Изделия из металла, сплавов и стекла часто встречаются в быту, дизайне помещений. Металлические и стеклянные поверхности порой приходится склеивать между собой, например, при ремонте бытовой техники. Обычный клей может не подойти для этой цели, ведь для скрепления разнородных материалов адгезия состава должна быть максимальной. Клей для стекла и металла обязан быть прочным, надежным, высококачественным, тогда место соединения не вызовет нареканий.
Приклеивание стекла к металлу – выбор клея
Обычно для склейки металла со стеклом подбирается прозрачный клей, ведь он обеспечит наиболее эстетичный шов, который внешне будет практически незаметен. Это качество клея особенно важно, если планируется приклеивать стеклянный декор к металлическому основанию. Но отсутствие цвета, невидимость – не единственное требование к материалу. Лучший клей также обладает следующими свойствами:
- Прочность. Если изделие будет выдерживать высокие нагрузки, следует покупать клей только с увеличенной адгезией, например, составы, которые под действием УФ-облучения становятся еще крепче и приклеивают детали практически навсегда.
- Герметичность и влагостойкость. Некоторые средства играют роль герметика. Они незаменимы для склеивания стекла с металлом, если место стыка будет подвергаться воздействию влаги. Чаще всего герметики применяются при вставке автостекол, самостоятельного склеивания аквариума. Есть даже черные герметики, делающие будущее изделие стильным, с выразительными контурами.
- Скорость застывания. Одни средства высыхают буквально за несколько секунд, другие полимеризуются в течение длительного времени под действием ультрафиолетового свечения.
Намертво склеит ВСЁ | Лучше любого СУПЕР КЛЕЯ
Если прозрачность состава не имеет решающего значения, можно воспользоваться клеем собственного изготовления. Его компоненты таковы: по 2,5 части гипса, свинцового глета, мела, 3,5 части канифоли. Эту массу разводят олифой, чтобы получилась смесь с консистенцией замазки. Она прочно приклеит металл и стекло, а также резину и металл. Среди покупных клеев существуют разные средства, имеющие неодинаковый состав и свойства.
Цианакрилат
Как намертво приклеить разнородные детали друг к другу? Стоит воспользоваться цианакрилатом или суперклеем. Средство лучше, быстрее прочих дает надежное сопряжение, может быть однокомпонентным, двухкомпонентным. Время сушки суперклея редко превышает 5-10 секунд.
При покупке нужно сразу уточнить, обладает ли клей влагонепроницаемостью, поскольку некоторые цианакрилаты не могут использоваться во влажной среде. Большинство клеев очень просты в применении: детали нужно смазать, прижать друг другу. Если в состав входит эпоксидная смола, перед работой надо смешать два компонента клея между собой.
Как склеить железо
Герметик
Чем приклеить к металлу стекло, если шов будет подвергаться регулярному действию влаги или даже находиться в воде? Тут поможет прозрачный герметик, который дает высокую степень изоляции от влажности, выдерживает действие агрессивных факторов и перебоев температур. Минусов у герметика два: степень его адгезии может быть ниже, чем у суперклея, а времени на сушку нужно на порядок больше. Зато есть специальные жаростойкие герметики, которыми можно проводить ремонт плит, духовок. Они не реагируют на действие:
- высоких температур (до +300 градусов и выше),
- жира и масел,
- бытовой химии,
- мороза.
Пользоваться предметом после приклеивания можно через сутки после проведения ремонта. Перед нанесением герметика очень важно хорошо обезжиривать основание, высушивать его, иначе связь не будет прочной.
Момент-Кристалл
Данное средство абсолютно прозрачное, не оставляет следов. Оно идеально подходит для цветных материалов, имеет минимальное время испарения. «Момент-Кристалл» может клеить не только металл, стекло, но и фарфор, керамику, пробку, дерево, оргстекло, ПВХ в разных сочетаниях. Если на поверхности остались излишки клея, не потребуется растворитель. Нужно дождаться, когда средство высохнет, потом аккуратно скатать его в маленький шарик, убрать. Минусом можно назвать непригодность «Момента» для изделий, контактирующих с пищей.
«Момент-Кристалл» годится для оснований, подверженных нагрузке, ведь клеевой шов будет достаточно эластичным. После прекращения воздействия прослойка возвращается к исходному состоянию без деформации. Клей является однокомпонентным, им удобно пользоваться, поскольку не нужно разводить, смешивать между собой компоненты.
Автомобильный клей
Каким клеем воспользоваться автовладельцу при ремонте машины? Существуют прозрачные и черные автомобильные клеи, выбрать цвет можно исходя из поставленной задачи и требующейся степени незаметности шва. Все автоклеи имеют повышенную адгезию, стойки к действию агрессивной среды. Перед приклеиванием деталей обычно рекомендуется их хорошо прогреть, чтобы стык был более надежным.
Разновидности прозрачного клея
Среди прозрачных клеев в зависимости от основы выделяются такие:
- Силиконовые. Обычно это герметики, высокоэластичные, формирующие прочное и незаметное соединение. Полимеризация их происходит в течение 12-24 часов.
- Силикатные. В составе содержат жидкое стекло, они прочные, жаростойкие, влагостойкие, тоже обладают свойствами герметика. Отлично склеивают все типы разнородных материалов, годятся даже для крупных поверхностей, декорирования изделий.
- Полиуретановые. Такие составы чаще всего применяются для ремонта автомобилей, техники, они содержат уретановые компоненты и иные наполнители, полимеры, пластификаторы. Готовое соединение получается очень прочным.
Как правильно клеить – технология
Для работы потребуется сам клей, тщательно подготовленные детали, средства для их обезжиривания и мытья, тряпочки. Для нагревания поверхности и ее облучения может понадобиться УФ-лампа, для фиксации деталей – пресс, тиски.
Подготовка основания
Перед началом работы важно очистить поверхность, поскольку присутствие даже небольшого количества ржавчины, пыли, грязи сильно снижает адгезию. Если металл ничем не покрыт, его просто протирают растворителем (ацетоном, уайт-спиритом), также можно воспользоваться спиртом или водкой. Аналогичным образом поступают со стеклом либо моют его с любым моющим средством, тщательно смывают пену.
После промывания стоит еще раз протереть деталь спиртом, ведь любая бытовая химия оставляет на поверхности пленку. Краску, лак, нанесенные на металл, нужно счистить вручную (наждачкой) или шлифмашинкой, затем провести обезжиривание. Непосредственно перед работой все поверхности хорошо высушивают.
Этапы склеивания
Приклеиваемые детали нужно нагреть до температуры +40…+50 градусов – это сделает адгезию еще надежнее. Осторожность следует соблюдать при прогревании стекла, оно может треснуть при резком повышении температуры. Нельзя применять открытое пламя, лучше воспользоваться горячим воздухом обычного или строительного фена. Нагревание также поможет окончательно просушить детали, убрать незаметный конденсат. После остывания риск внутреннего напряжения материала будет минимальным.
Далее рекомендации по работе таковы:
- аккуратно нанести клей на обе склеиваемые детали,
- растереть средство, формируя тонкий слой,
- тщательно проработать края изделий,
- соотнести детали между собой, сложить их,
- поместить изделия под пресс, обеспечив равномерное давление.
Пресс не должен быть тяжелым, в противном случае есть риск порчи изделия. Все вылезшие капли желательно удалить сразу, ведь далеко не каждый клей можно скатать и убрать после высыхания.
Использование УФ-лампы для склеивания
Для формирования еще более крепкого шва рекомендуется применять ультрафиолетовые лампы. Обязательно нужно предварительно нагреть детали до температуры +60 градусов. Затем следует нанести тонким слоем клеевой состав, приложить изделия друг к другу. Далее нужно облучить место стыка УФ-лампой дважды. Это делают для достижения швом максимальной прочности (после единственного облучения степень адгезии составит 70% от возможной, после второго – 100%).
Время действия лампы будет зависеть от ее мощности. Для первого этапа обычно хватает 10-120 секунд, для второго – 60-300 секунд. Соблюдение технологии без пропуска этапов поможет надежно зафиксировать детали и получить самый прочный стык, который будет невозможно разорвать или сломать.
Источник: pechistroy.ru
Чем приклеить латунь?
— был в мастерской и там делали стол в стиле Буля вот там лотунь с набором приклеивали на пва, а до этого я видел что на супер клей клеили сам принимал участия. также к фанери приклеивал лист нержавейки в прессу на клей (клеберит пур) держалось отрывать не пробывали цели токой небыло ))
— Клеил латунь и медь с деревом и давольно успешно таким клеем:
— Эпоксидка подойдет для латунь-латунь. Если же надо латунь-дерево и изделие будет эксплуатироватся в местах с изменяющейся температурой — клеить на ПВА.
Эпоксидка жесткая и рано или поздно, но отлетит. Колебания температуры и влажности влияют на геометрию деталей по разному. ПВА клей относительно эластичный и в какой-то мере может компенсировать эти изменения.
- Жидкие гвозди. И только «тяжёлые», их там несколько вариантов.
Перед приклеиванием поверхности обезжириваются, но не в коем случае не промасливаются. - если латунь достаточно большой площади, то только эластичные герметики/жидкие гвозди или «БФ» с прогревом под давлением, если площадь небольшая — эпоксидка.
- Если склеиваемая площадь не очень мала, а нагрузка не очень большая, отлично подходит двухсторонний скотч. Но лучше тот, который на тканевой основе — тот что на пластиковой основе держит хуже, хотя отделяется легче и часто без следов.Насчет эпоксидки есть сомнения, были случаи, когда застывший клей сваливался с поверхности как отливка из формы, хотя поверхность вроде была обезжирена как надо.
- Эпоксидка латунь к дереву действительно не клеит. Лучший клей в данном случае — осетровый , но технология канительная. Хорошо держит дисперсия ПВА, ей в Лувре приклеивают маркетри Буля (с латунью) при реставрационных работах. Можно намазать этим клеем склеиваемые поверхности, дать высохнуть. Потом приложить латунь на место и разогреть утюгом. Затем какой-нибудь чуркой придавливать некоторое время, пока клей (и латунь) не остынут.
- Задача приклеить или вклеить? Так как если именно вклеить, то появляются разные варианты. Можно вставить петли прямо в дерево на клею. Бормашинкой тонким диском прорезать в дереве пазы и вставить туда петли. А если у петель края заточить елочкой, а паз сделать чуть короче, то конструкция вообще получится неразборная, скорее сам футляр хрустнет. Еще вариант, попроще в изготовлении. В дереве фрезеруется плоская выборка, куда бы довольно плотно ложилась петля (углы дорезать стамеской или ножом). Причем края выборки чуть скошены на манер ласточкиного хвоста. А у петель торцы тоже чуть скошены напильником. Держаться такая конструкция будет, конечно, хуже чем воткнутая прямо в дерево, но нагрузка на клей все равно окажется ощутимо меньше чем при простой накладке петли на дерево.
Эпоксидка подойдет для латунь-латунь.
Сегодня попробовал приклеить латунь к дереву на ПВА, держит очень крепко.
Клеил шпон к фольгированному гетинаксу, то есть к меди, на БФ-2, почти по инструкции, только грел утюгом, оторвать — нереально, только стачивать, единственное детали мелкие, но даже миллиметровая полоска на торцах держится намертво, за год ничего не отвалилось.
Источник: tsvetmet.wordpress.com
Склейка или сварка силумина?
Периодически сталкиваюсь с разрушением силуминовых элементов. Внешне детали изготовленные из силумина похожи на алюминий, но это только на первый взгляд. Хотя его достаточно легко отличить когда изделие повреждено. Невооруженным гразом можно видеть спекшиеся крупицы порошка. Но, как говорится, надежда умирает, последней. В телефонной книге ищешь номер знакомого аргонщика.
Приносишь деталь и после первого «чварка» можно наблюдать кислое лицо этого аргонщика. И вот после очередных повреждений силуминовых деталей уже и не хочется предпринимать попытки обращения к аргонщикам.
И вот я решил погуглить в сети, действительно ли этот самый силумин на сваривается. Для начала заглядываю в википедию, чтобы узнать из чего же состоит этот самый силумин. Его схожесть с алюминием не случайна, посколько это основная составляющая этого сплава. Второй основной элемент это кремний, доля которого составляет от 4 до 22% в зависимости от его марки.
Также в состав силумина входит небольшое количество примесей: железо, медь, марганец, титан и прочие. Исходят из того, что процентное соотношение кремния разное, то скорее всего шанс сваривания есть.
Итак, погрузившись в бурные обсуждения интернет-форумов я понял следующее, что сваривать (спаивать) стоит только лишь в том случае, если деталь представляет некую ценность и если она находится под действием определенных нагрузок. В противном случае все ратуют за склеивание деталей силумина.
ОК. Все равно хотелось бы тезисно изложить основные требования к свариванию.
- Использовать только аргон.
- Силумин бывает разный. Надо всегда пробовать. Откровенно китайские изделия не свариваются. Тупо расплавляются. А вот, к примеру, автомобильные детали от известных производителей без проблем поддаются свариванию.
- Для сваривания силумина рекомендуют использовать специальные припои типа Harris-52, НТS-2000, ER 4043. Они предназначены для сваривания алюминия.
- Перед сваркой необходимо детали предварительно разогреть до температуры 220 градусов цельсия. Для более эффективного отвода тепла рекомендуют использовать стальные прокладки. Насколько я понимаю это необходимо для недопущения расплавления силумина.
- Жесткие закрепления стараться избегать во избежаний трещинообразования.
- Перед сваркой попытаться попробовать на тестовом образце.
Теперь что касается склеивания силумина. Прежде чем клеять необходимо тщательно подготовить поверхность. Максимально очистить от грязи и масла. Заранее продумать чем зафиксировать изделия после нанесения клея. Самое распространенный клее — эпокситный. Также многие советуют всяческие пятиминутки.
После застывания клея можно армировать места склеивания. Для этих целей подойдет шпатлевка с волоконным наполнителем. Да, если вы надеетесь найти специальный клей для силумина, не теряйте зря время. Но здесь можно пойти по логике сварщиков, которые ищут припои для алюминия. Так и здесь, существуют специальные клеи предназначенные для склеивания алюминия.
Двухкомпонентные клеи COSMOFEN DUO и AL-1. Применяется в строительстве для склеивания алюминиевых элементов окон и дверей.
Вот такой вот краткий анализ в помощь тем, кто ищет способы сваривания и склеивания силумина. Здесь подход должен быть творческий, когда сумма попыток рождает победу.
Удачи.
P.S. Совсем забыл про «холодную сварку».
Источник: www.yaprofi.net