Наши специалисты разработали оптимальную бизнес-модель ведения дистанционной торговли ювелирными изделиями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Услуги по приведению бизнеса в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
- Постановка на специальный учет в Федеральной пробирной палате, подключение личного кабинета ГИИС ДМДК и настройка персонального компьютера для работы в ГИИС ДМДК.
- Целевой инструктаж для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом с выдачей свидетельства установленного образца.
- Разработка документов для соответствия Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667, Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом от 03.08.2010 №203, Требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Разработка технологических инструкций, регламентов, стандартов, технических условий, подтверждающих наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов по требованиям Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» с учетом январских изменений 2023 года внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. №607-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Подключение и настройка личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Регистрация розничной операции в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК).
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Ювелирные изделия. Ювелирный интернет-магазин GoldenMagazin
Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание — это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
О запрете Интернет-торговли ювелирными изделиями
Особенности дистанционной торговли ювелирными изделиями
Онлайн продажа ювелирных изделий является очень популярным и удобным способом приобретения ювелирных украшений. Как правило, интернет-магазины предлагают широкий выбор изделий различных стилей, материалов и ценовых категорий.
Для покупки ювелирных изделий онлайн покупателю необходимо выбрать надежный интернет-магазин, который предоставляет подробную информацию о товаре, его качестве и условиях доставки. Также важно учитывать отзывы других покупателей и оценки магазина на независимых платформах.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дистанционную продажу ювелирных изделий обязаны состоять на специальном учете в Федеральной пробирной палате. Получить информацию из электронного реестра специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями и драгоценными металлами можно на официальном сайте государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК).
Кроме этого важно обращать внимание на рекламу Интернет-магазина. Так, статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлены правила рекламы товаров при дистанционном способе их продажи: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Это основные критерии, которыми подтверждается надежность Интернет-магазина.
При выборе ювелирного изделия онлайн следует обратить внимание на его описание, фотографии, размеры, маркировку, УИН (уникальный идентификационный номер). Важно также учитывать материал изделия, его вес и качество драгоценных камней (если они есть).
Доставка ювелирных изделий обычно осуществляется курьерской службой или почтой. Некоторые магазины предоставляют бесплатную доставку при определенной сумме заказа. Также можно выбрать самовывоз из ближайшего пункта выдачи.
Онлайн продажа ювелирных изделий позволяет сэкономить время и получить качественный товар по доступной цене. Однако перед покупкой следует тщательно изучить информацию о товаре и магазине, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Источник: law115.ru
Он-лайн продажа ювелирных изделий и ПОД/ФТ
Он-лайн продажа ювелирных изделий и ПОД/ФТ 05.12.2019 23:00
Долгие годы дистанционная ювелирная торговля была формально под запретом. Хотя многие ювелиры нарушили этот запрет и торговали ювелирными изделиями через интернет: желание не отставать от рынка была выше страхов перед возможными штрафами и блокировками сайтов.
Наконец, чаяния ювелиров были услышаны. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление от 30 ноября 2019 года №1542 «О внесении изменения в правила продажи товаров дистанционным способом».
Пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» был дополнен новым абзацем следующего содержания:
«На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.»
Таким образом, Правительство прямо закрепило возможность дистанционной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов или камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней.
Однако, ювелирам не стоит расслабляться и забывать о некоторых особенностях такой торговли, о которых Правительство прямо напоминает в новой норме.
Так, главные особенности установлены законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и заключаются в обязательном наличии оттиска пробирных клейм на ювелирных изделиях и сертификата на каждый драгоценный камень при их продаже. Об этой особенности в частности говорилось в пояснительной записке к документу.
Но те ювелиры, кто знаком с ПОД/ФТ, думая об особенностях продажи ювелирных изделий он-лайн, справедливо вспоминают и еще одну особенность — идентификацию клиентов. И действительно, одной особенностью продажи ювелирных изделий является то, что ювелиры обязаны ДО вступления в договорные отношения с клиентом провести его идентификацию, а также идентификацию представителя, выгодоприобретателя и бенефициара. Такая идентификация, напомним, проводится в случае продаж ювелирных изделий физическим лицам на сумму, превышающую 40 000 рублей при расчете наличными денежными средствами или 100 000 рублей при расчете банковской картой.
Поэтому в случае превышения указанных пороговых значений ювелиры, осуществляющие он-лайн торговлю своим товаром, будут обязаны до момента оплаты покупки и передачи товара провести полную идентификацию покупателя. На практике это может стать для отдельных ювелиров существенным камнем преткновения, который может быть разрешен путем, например, разрешения ювелирам проводить упрощенную идентификацию физических лиц или поднятия порогового значения по идентификации еще до более высоких значений.
Тем не менее, мы поздравляем ювелиров с очередным нормативным актом, который отрасль ждала на протяжении последних многих лет.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Источник: vestnik115fz.ru
Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет»?
В настоящее время, в нашей стране довольно сильно процветает торговля различными товарами через сеть «Интернет». Это же касается и торговли ювелирными изделиями. Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет» с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации? На этот вопрос существует однозначный ответ – нет, дистанционная торговля ювелирными изделиями незаконна. В соответствии с главой VII Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) ювелирные изделия реализуются в торговых залах. В связи с этим, ювелирные магазины могут использовать интернет -магазины только в качестве информационного ресурса, рекламы, а сеть «Интернет» является «посредником» между продавцом и покупателем. Речь в данной статье пойдет о законности размещать информациюо возможности приобретения ювелирных изделий посредством сети «Интернет» (выбор и бронирование ювелирного изделия в интернет-магазине), когда сам договор купли-продажи буде заключен в стационарном ювелирном магазине после непосредственного ознакомления покупателя с выбранным им ранее ювелирным изделием через интернет-магазин. «21» декабря 2015 года районный суд Курганской области создал судебный прецедент, а именно принял решение, которым удовлетворил заявление прокурора о признании информации о способах совершения публичных оферт изделий из драгоценных камней дистанционным способом, размещенной на сайтах в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. По решению в «черный список» Роскомнадзора в мае этого года были внесены крупные федеральные интернет-магазины ювелирных изделий, в том числе не расположенные на территории Курганской области. Прокурор при подаче иски руководствовался следующим:
- Был выявлен факт размещения в сети «Интернет» информации о способах совершения публичных предложений продажи изделий из драгоценных камней дистанционным способом;
- Деятельность интернет-магазинов любого профиля регулируется утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Правилами продажи товаров дистанционным способом» (п.5 указанных Правил запрещена дистанционным способом продажа … товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, так же в Указе Президента Российской Федерации от 1992 года, где запрещается свободная продажа драгоценных камней и изделий из них);
- В соответствии с положениями частей 1-2, 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в редакции от 6 июля 2016 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Основаниями для включения в реестр сведений (данные сайтов федеральных ювелирных сетей), является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Прокурор в иске утверждал, что сведения о способах совершения информации о продаже изделий из драгоценных камней дистанционным способом, размещенные на сайтах в сети «Интернет», являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Признание той или иной информации запрещенной для распространения означает констатацию того факта, что она нарушает запреты, установленные федеральным законодательство, и уже в силу этого, представляет реальную угрозу для её получателя. В заявлении прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе, не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, воспроизводство или хранение соответствующего материала, но и для изъятия и предотвращения дельнейшего распространения материала иными лицами.
Федеральные и региональные сети собственники интернет-магазинов» не были привлечены к участию в деле, узнал они о нем, когда пришло уведомление Роскомнадзора о включении в реестр запрещенных сайтов, соответственно, не смогли защитить свои права в первой инстанции. Для того, чтобы отменить принятое решение, они были вынуждены обратиться в апелляционную инстанцию.
Точку в этом вопросе поставила в открытом судебном заседании «20» сентября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда апелляционным определением, которым отменила решение районный суд Курганской области от 15.12.2015 года. Магазины, торгующие ювелирными изделиями дистанционным способом, на основании апелляционного определения исключены из реестра запрещенных сайтов.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда сочли обоснованными доводы компаний, пострадавших в результате внесения сайтов в реестр запрещённых, и пришли к выводу, что основания для удовлетворения требований прокуратуры отсутствуют «в виду их недоказанности». Дело в том, что в ходе судебного заседания прокурор не смог опровергнуть доводы, что ювелирные изделия не ограничены в обороте (прокурор просил признать запрещенной информацией сведения о способах совершения публичных оферт изделий только из драгоценных камней):
- В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении;
- Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта);
- В ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ (в редакции от 3 июля 2016 г.) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» понятия драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и ювелирных изделий законодательно разграничены и имеют четкие определения;
- Прокурором не представлено доказательств того, какие именно изделия предлагаются к реализации на интернет-сайтах, а также того, что эти изделия изготовлены исключительно из драгоценных камней, как-то указано в заявлении прокурора.
Таким образом, ювелирные магазины смогли отстоять свое право на размещение информации о продаже ювелирных изделий, ведь, согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, способом защиты прав является пресечение действий, нарушающих право. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя.
В ответ на вопрос поставленный в начале статью — в решении коллегии — в России на данный момент отсутствует законодательный запрет на распространение информации о продаже ювелирных изделий.
АНО ДПО «Уральский ювелирный центр»
Источник: www.ujcenter.ru