Порядок возврата бижутерии в магазин
Продавец всегда использует неосведомленность покупателя. Сотрудники учреждений торговли заинтересованы в увеличении продаж. Доказать свою правоту поможет знание законодательства о защите прав потребителей. Повышать правовую грамотность рекомендуется на конкретных примерах, ситуациях.
Немало вопросов возникает при обмене и возврате бижутерии. Что делать, если работник магазина отказывается принять качественные или обменять бракованные украшения? Как вернуть деньги? Покупатель должен знать порядок, нюансы, сроки возврата, правила оформления претензий.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Что такое бижутерия и что к ней относится?
Бижутерией являются украшения из недорогих материалов. Для её создания используются искусственно полученные камни, сталь, железо, дерево, пластик, стекло. Отдельные изделия искусно имитируют ювелирные изделия из драгметаллов, бриллиантов, самоцветов естественного происхождения.
Вторая жизнь бижутерии. Чистка и Серебрение.
Настоящие драгоценности возврату не подлежат. Бижутерия не имеет к ним никакого отношения. Она стоит дешевле в несколько раз.
Нормативная база
Для грамотного решения вопроса о возврате бижутерии стоит обратиться к нормативно-правовым документам:
-
(ред. от 23.12.2016); (ред. от 01.05.2017).
Постановлением установлен список исправных промышленных товаров, возврат или обмен которых не производится. В перечень входит ювелирная продукция из драгоценных материалов, но не бижутерия.
Закон, защищающий права покупателя (сокращенно ЗОЗПП), содержит полезные для потребителя сведения:
- в статье 25 определены права на замену качественных товаров без недостатков; регулирует потребительские права при обнаружении недостатков в приобретенных изделиях;
- в статье 21 раскрыт порядок замены неисправных товаров, не качественной продукции с существенным браком.
Можно ли вернуть бижутерию?
Возврат в магазин качественной бижутерии является законным. Данная продукция отсутствует в списке не продуктовых предметов, не подлежащих возврату или обмену (Постановление от 19.01.1998 N 55). Бижутерия не подошла по размеру, цвету, внешнему виду, комплектации – это уважительная причина для обмена. Если желаемой продукции в салоне нет, гражданин требует возврата денег.
Порядок возврата украшений надлежащего качества и бракованные отличается. Покупатель должен знать сроки возврата, подтвердить сделку. Изделие принимается в том виде, в котором оно приобреталось. Рекомендуется сохранить чек, этикетку, ярлык, упаковку.
Когда нельзя вернуть бижутерию?
Какие товары нельзя вернуть в магазин?
Качественную новую бижутерию в торговле не всегда принимают обратно. Существенной причиной отказа является не соблюдение покупателем требований закона (ст. 25 ОЗПП). Работник торговли откажет если:
- Гражданин обратился спустя 15 и более дней после совершения сделки купли-продажи бижутерии.
- Товарный вид изделия не сохранен, украшения имеют явные следы носки, появились сколы, царапины, потертости, исчезли отдельные элементы, бусины.
- Утеряны пломбы, этикетки, ярлыки, упаковка.
- Покупатель не может подтвердить, что приобрел изделие у конкретного прилавка. На этот случай рекомендуется сохранять кассовый, товарный чек. Если документа нет, можно сослаться на показания свидетеля.
Можно ли вернуть бижутерию, если она не понравилась?
Согласно ст. 25 ЗОЗПП клиент вправе требовать возврата качественного изделия. Причиной отмены сделки может стать неподходящий размер, дизайн, форма, расцветка, комплектация. Значит можно смело обращаться к работнику торговли, если:
- украшение без драгоценных вставок не понравилось;
- изделие мало, велико, несоответствующего размера;
- бижутерия не подходит по другим характеристикам, параметрам.
При обращении в салон надо озвучить причину возврата бижутерии. Например, кольцо было приобретено в подарок и не подошло по размеру. Дома покупательница выяснила, что кулон, купленный к конкретному платью, не сочетается с ним по цвету. Массивные серьги приносят неудобства при носке и так далее.
Сроки на возврат бижутерии
Качественные украшения без недостатков, не подошедшие по размерам и другим свойствам, обменивают или возвращают в период до 14 дней. Важно сохранить товарный вид изделия и упаковки. 14 суток отсчитывают со дня, следующего за днем заключения сделки.
Для бракованной бижутерии предусмотрены сроки:
- до 14 дней, если выявлен несущественный недостаток, о котором не сообщил сотрудник салона, согласно ст. 18 Закона ОЗПП (особенности носки, вес украшения, материалы вызывают неприятные ощущения на коже);
- позднее 14 дней можно вернуть изделия с серьезными недостатками, браком, согласно ст. 21 Закона ОЗПП (отпали стразы, неисправна застежка, отклеились элементы);
- возврат разрешен в течение гарантийного срока, если гарантия на купленную бижутерию предусмотрен.
Пошаговая инструкция возврата
Перед обращением к сотруднику торгового заведения, рекомендуется подготовиться. Все действия должны быть совершены по порядку:
- проверить товарный вид украшений, на них не должно быть следов носки, собрать упаковку, этикетки и ярлыки;
- найти кассовый чек или другой документ для подтверждения сделки, если расчет был по карте, распечатать квитанцию о переводе денег в данную торговую организацию;
- если нет чека на бижутерию, найти свидетеля, установить дату и цену покупки другим способом (п.5 ст.18 ЗОПП);
- подойти к сотруднику салона, озвучить законную причину возврата, обмена;
- если требуется написать заявление, претензию в двух экземплярах.
Сотрудник магазина может забрать изделие на экспертизу. Проверка бижутерии в лаборатории (сроком до 30 дней) установит причину брака или неисправности. Виновник поломки оплатит экспертизу.
Претензия о возврате бижутерии
В претензии следует указать, кому она направлена, директору или владельцу торговой точки, от кого исходит обращение (ФИО покупателя). В основной части изложить, где, когда был приобретен товар, по какой цене, есть ли в нем брак или недостатки. Ссылаясь на статью Закона «О защите прав потребителей», указать требование. Приложить к документу копию чека. Обязательно поставить на претензии дату и подпись.
Рекомендуется попросить продавца, оставить отметку об ознакомлении на экземпляре претензии, который остается на руках у покупателя. Она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если работник магазина не принимает претензию, её отправляют по почте с уведомлением и описью.
Скачать образец претензии о возврате бижутерии можно здесь.
Возврат бижутерии в интернет-магазин
Дистанционный способ продажи – это реализация предметов и продуктов удаленным способом по каталогу, через рекламные буклеты или интернет-магазин. Ситуацию в таком случае регулирует ст. 26.1 Закона ОЗПП. Клиент вправе:
- до передачи заказа отказаться от дистанционной покупки, когда ему удобно;
- вернуть изделие в течение 7 дней после получения посылки без разъяснения причин.
Срок на возврат в интернет-магазин увеличивается до 3 месяцев, если при доставке бижутерии продавец письменно не ознакомил клиента с порядком и сроками возврата. Должен быть сохранен товарный вид изделия, чек или другое подтверждение сделки. При обратной отправке посылки с несколькими покупками стоит вложить опись.
Возврат некачественной бижутерии
21 статья ЗОЗПП регулирует возврат бракованных изделий с существенными недостатками. Вернуть украшение можно в ближайшее время или в течение срока гарантии. Работник торговли обязан обменять бижутерию не позже 7 дней после обращения, 20 дней, если требуется заключение эксперта. Покупатель может потребовать:
- обмен на подобное украшение с другими характеристиками;
- замену на другое изделие с доплатой, выплатой разницы в ценах;
- возврат денег, если в зале, на складе нет бижутерии, подходящей для замены.
Несущественные изъяны, о которых умолчал сотрудник магазина, могут стать причиной замены в течение 14 дней (согласно ст. 18 ЗОЗПП). Например, во время эксплуатации выяснилось, что бижутерия окрашивает кожу и одежду, элементы вызывают дискомфорт.
Можно ли вернуть бижутерию в «Леди Коллекшн»?
Обмен, возврат недрагоценных украшений, приобретенных в сети салонов «Леди Коллекшн», осуществляется на общих условиях. Работники организации должны соблюдать законодательство о защите прав потребителей. При отказе продавца от сотрудничества клиент имеет право написать претензию.
Действия в случае отказа в возврате или обмене
Что делать, если сотрудник торговой сети отказывается принять заявление или претензию? Надо попросить продавца оставить на документе отметку об отказе. Претензию переслать по почте с уведомлением на адрес салона, оставить почтовый чек.
После получения отказа обратиться в местный отдел по защите прав потребителей, обсудить с юристом судебный порядок решения вопроса.
Нюансы
Нередко продавцы отказывают в возврате бижутерии, ссылаясь на скидки или торговые акции. Распродажа — прекрасный способ реализовать залежавшуюся продукцию.
В торговых залах временно могут быть вывешены объявления: «Обмен и возврат изделий, приобретенных со скидкой, не производится». Продавец вводит клиента в заблуждение. Скидка или акция не влияет на права потребителя, утвержденные законодательством.
ИсточникВозврат ювелирных изделий: нюансы и особенности
В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом.
Содержание
Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.
Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.
В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?
Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.
Возврат ювелирных украшений по браку
А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
Проведение экспертизы
Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.
Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.
Что делать в случае отказа?
Претензия на возврат ювелирного изделия
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.
Судебное разбирательство
Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.
Подлежит ли возврату бижутерия?
Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок.
Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.
Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.
Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
ИсточникПодлежит ли возврату бижутерия: можно ли обменять новые украшения
Как обидно, когда оказывается, что невероятно понравившиеся серьги или бусы вам категорически не подходят! И пусть покупка была не слишком дорогой (это же не ювелирка, стоящая бешеных денег), выбрасывать уплаченную сумму на ветер ну очень не хочется.
Давайте разберемся, можно ли возвращать бижутерию в место продажи и какие шаги в данном случае нужно предпринимать.
Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен
На вопрос, подлежит ли бижутерия возврату и обмену, можно сразу однозначно ответить положительно, но с некоторыми оговорками, касающимися технических моментов.
Для того чтобы обмен и возврат бижутерии был возможен, нужно:
- представить доказательства покупки товара у конкретного продавца (товарные чеки, счета и так далее);
- не распаковывать товар таким образом, чтобы повредить невосстановимую заводскую упаковку (например, одноразовый блистерный пакет), не срывать ярлыки и пломбы;
- вернуть украшение в первозданном виде, без следов эксплуатации (потертостей, повреждений, царапин и так далее).
Например, вы можете поменять посеребренную бижутерию на другой товар с разницей в цене, о чем нужно договариваться с продавцом. Или просто потребовать вернуть деньги тем же способом, каким они были уплачены (если товара, аналогичного тому, что вам нужен, у продавца не найдется).
Срок обмена и возврата зависит от того, каким способом вы приобрели товар: лично, в обычном магазине, либо дистанционно, заказав его по телефону или онлайн.
Закон «О защите прав потребителей» в применении к бижутерии
Итак, бижутерия подлежит возврату или обмену по закону. Однако продавцы иногда намеренно вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что украшения надлежащего качества относятся к категории невозвратных товаров.
Чтобы отстоять свои права и доказать продавцу, что вернуть бижутерию можно, следует сослаться на два важнейших документа. Это «Закон о защите прав потребителей» (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, ред. от 11.06.2021) и ГПК РФ.
Итак, возврат бижутерии в «Законе о защите прав потребителей» никак не оговорен. Иными словами, бижутерия рассматривается как обычный непродовольственный товар, возврат которого возможен в течение 7 или 14 дней (в зависимости от способа приобретения). Даже если речь идет о товаре надлежащего качества!
Стальное кольцо с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHTl)
С ювелирными украшениями, другими изделиями из драгметаллов и ограненными драгоценными камнями складывается принципиально иная ситуация. Они входят в перечень невозвратных товаров, прилагающийся к «Закону о защите прав потребителей». Этот перечень регулярно меняется, но ситуация с ювелирными изделиями осталась прежней: украшения из драгметаллов надлежащего качества вернуть в оффлайн магазин невозможно.
Ювелирку лучше покупать в интернет-магазинах, особенно если речь идет о подарках (например, помолвочных кольцах). Тогда вы получите право отказаться от покупки в любой момент до доставки товара, при его приемке или в течение 7 дней с момента получения.
Возврат товаров надлежащего качества
Как уже было сказано выше, возврат бижутерии надлежащего качества в магазин вполне возможен: это обычный непродовольственный товар, не входящий в перечень невозврата. В качестве основания для возврата можно указать, что украшение не подошло вам по цвету, фасону, размеру, комплектации и так далее.
Помимо этого, какие-то недостатки могут быть выявлены в процессе эксплуатации. Например, сдавать бижутерию обратно в магазин можно, если только что приобретенное колье в первый же вечер натерло вам шею, а швензы сережек оказались абсолютно неприспособленными для мочек ваших ушей.
Итак, вы сохранили приобретение в первозданном виде, ничего не повредили и располагаете документами, подтверждающими покупку. Как действовать в этом случае?
Если вы купили украшение в обычном магазине…
Если вы приобретали украшения в обычной торговой точке, вам следует пойти в магазин и потребовать обмен не подошедшего вам товара. Если с упаковкой и чеками все в порядке, продавец, скорее всего, предложит вам обменять украшение на идентичное. Естественно, будет учтена разница в цене в ту или иную сторону.
Вы получите новое украшение с комплектом документов (то есть, чеком и прочими бумагами, если таковые предусмотрены комплектацией). Деньги вам обязаны возвратить в полном объеме, если подходящего товара не найдется в ассортименте.
Срок обмена и возврата неювелирных украшений надлежащего качества, приобретенных через обычные торговые сети, по закону составляет 14 дней. Необходимо уложиться в этот срок!
Обратите внимание: некоторые магазины отказывают в возврате в том случае, если упаковка товара повреждена. Это, с одной стороны, правомочно, а с другой – как можно проверить, подходит ли товар лично вам, не распаковав его, а в случае с украшениями – и не примерив? Так что в данном случае можно настаивать на своем: здесь вы полностью правы.
Возврат и обмен товаров, приобретенных дистанционно
С дистанционной торговлей складывается несколько иная ситуация. Вы имеете право отказаться от покупки в любой момент до ее получения. Также вы можете рассмотреть товар и вернуть его курьеру или отослать по почте продавцу в течение семи дней с момента получения. Причем это касается как бижутерии, так и ювелирных изделий, о чем мы уже говорили выше. Причины своего решения пояснять не обязательно!
Обмен новых украшений надлежащего качества на новые возможен в течение всего этого срока, равно как и возврат денег за них. Для этого нужно связаться с продавцом, представить документы о покупке, выдвинуть соответствующие требования и вернуть товар продавцу.
В данном случае продавец предложит выбрать товары из каталога на близкую сумму (плюс-минус учитывается при перерасчете). Если вы хотите вернуть деньги, чтобы не морочиться, просто укажите товар, которого в ассортименте априори нет (помните, такой же, но с перламутровыми пуговицами?)
Если вы возвращаете украшение надлежащего качества, приобретенное дистанционно, приготовьтесь к некоторым потерям. В данном случае все расходы по доставке товара будут взысканы с вас.
Обратите внимание: каждый интернет-магазин должен предоставлять информацию об обмене и возврате товаров в открытый доступ. Обычно под нее отводится отдельная страница на сайте магазина. Она имеет соответствующее наименование и содержит выдержки из статей «Закона о защите прав потребителей».
Если продавец по какой-то причине не разместил на своем сайте эту информацию и не приложил к посылке аналогичную отпечатанную памятку, тем хуже для него: срок обмена и возврата товара автоматически увеличивается до 90 дней.
Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:
- Составляем требование о возврате или обмене товара. К нему нужно приложить документы об оплате (в идеале – копию чека). Хорошо, если сохранится и упаковка со штрих-кодом, бирки и прочие документы.
- Отправляем или отвозим в магазин не подошедший товар с приложенной упаковкой и документами. Ждем получения накладной или акта об обмене/возврате товара. Его либо вышлют по электронной почте, либо выдадут на руки (в зависимости от того, как вы возвращали украшение).
- Получаем деньги или новое украшение (по договоренности с продавцом). Продавец обязан вернуть деньги в той же форме, в которой получил их от вас. Если вас устраивает другой вариант, предложенный продавцом (например, возврат денег наличными вместо перевода на карту или замена товара), никаких препятствий к этому нет.
Вам обязаны вернуть сумму в полном объеме (за исключением расходов на доставку) в течение 10 дней. Если продавец по каким-то причинам не желает расставаться с деньгами, начисляется пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Возврат украшений ненадлежащего качества
Возврат украшений, качество которых не соответствует установленным потребительским свойствам, производится в аналогичном порядке. Если вы например, увидели, что украшение не соответствует его изображению и описанию из каталога, в первый же день сломалась застежка у колье или через неделю из подвески посыпались камешки, вы можете потребовать возврата или обмена товара ненадлежащего качества.
К сожалению, на бижутерию (особенно недорогую) крайне редко устанавливаются длительные гарантийные сроки. Обычно это все те же 7 или 14 дней на возврат. Исключение составляют украшения, изготовленные по установленным ГОСТам и ТУ и имеющие гарантию от производителя.
Однако если у украшения выявился серьезный недостаток, вы можете потребовать его обмена или возврата и по истечении 14-дневного срока. Например, если через месяц с кольца слезла позолота или у вас началась ужасная аллергия на часы, и выяснилось, что при их производстве был использован никель, за свои права можно побороться. Правда, процедура будет весьма долгой.
Стальное колье в каталоге SUNLIGHT
Для возврата товара ненадлежащего качества (бракованного или несоответствующего заявленным характеристикам) необходимо составить требование с указанием причины и приложить к нему документы о покупке. Если речь идет о дистанционной торговле, к требованию следует приложить фото товара с дефектом.
Продавец должен забрать товар на экспертизу, чтобы выяснить, по какой причине произошла порча украшения: имеет ли место производственный брак либо это вина покупателя. Экспертиза должна быть назначена в срок не более 10 дней с момента предъявления претензии. Максимальный срок ее проведения – 30 дней.
Если экспертиза выявляет вину производителя либо продавца, вы можете сами выбрать способ возмещения ущерба:
- обмен украшения на такое же, но надлежащего качества;
- обмен украшения на другое с учетом разницы в цене;
- полный возврат денег;
- ремонт украшения за счет продавца;
- возврат части денег по согласованию сторон, то есть, скидка за брак (если вы решаете оставить бракованное украшение себе).
Немного о частных случаях
Законодательство, к сожалению, в должной мере не регулирует торговлю украшениями хенд-мейд. Если вы покупаете бижутерию у ремесленника без документов, то это никак не фиксируется и возврата денег вы вряд ли добьетесь.
Если речь идет о покупке украшений хенд-мейд через официальный сайт мастера, зарегистрированного как ИП или самозанятое лицо, складывается принципиально иная ситуация. Здесь все обстоит так же, как и в случае с интернет-магазинами. Аналогичные правила действуют и для сайтов-агрегаторов.
Если мастер создавал украшение именно для вас по индивидуальному заказу, вернуть его просто потому, что не понравилось, будет затруднительно. Если там будут реализованы какие-то личные данные (выгравировано индивидуальное поздравление или выплетены из бисера инициалы), шансы на возврат равны нулю.
Действия в случае отказа
В случае отказа продавца от возврата или обмена украшения в вышеперечисленных ситуациях, лучше всего обратиться в Роспотребнадзор. Проще всего написать заявление на официальном сайте этой организации, но можно прибегнуть и к традиционному обращению на бумаге.
Органы Роспотребнадзора назначат проверку в отношении недобросовестного продавца, и если изложенные вами факты подтвердятся, ему точно мало не покажется. Вы точно получите свои деньги или качественный товар плюс пеню за каждый день просрочки.
Альтернативный вариант – обратиться в суд. Но нужно учитывать тот факт, что если дело будет решено в пользу продавца, вы не только не получите денег или новое украшение, но и будете обязаны оплатить судебные издержки. К тому же, судебное разбирательство – это всегда значительная трата времени и сил. Стоит ли этого недорогое украшение?
Если вы задумали приобрести дорогостоящие украшения, всегда обращайтесь в авторитетные магазины. Чем крупнее магазин, тем больше он дорожит своей репутацией и охотнее удовлетворяет запросы потребителей.
Читать БЛОГ Ноны Дроновой о ювелирных изделиях и драгоценных камнях
Источник