Порядок возврата товаров личной гигиены
Многие покупатели сталкивались с необходимостью обмена либо возврата приобретенных продуктов. В большинстве случаев возвращают продукцию с истекшим сроком годности, неисправные изделия и неподошедшие вещи. Для разных категорий непродовольственных изделий существуют свои особенности возврата.
Понятие предмета личной гигиены человека
В утверждённом законом документе перечислены последующие изделия для личных гигиенических мероприятий: зубная щётка, приборы для расчёсывания и укладки волос, искусственные волосы в прядях либо париках. Предполагается, что перечень может расширяться по аналогии и включать другие виды продукции.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, сможете безвозмездно проконсультироваться в чате с юристом понизу экрана либо позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей Рф.
Любые предметы, которые употребляются человеком персонально, могут быть признаны средствами для личной гигиены. К таким средствам относятся мочалки и губы, различные щёточки для ног и рук, бритвенные станки и сменные лезвия, резинки и зажимы для волос, гигиенические прокладки и тампоны, памперсы, презервативы.
Заточка маникюрных ножниц для кутикулы своими руками
Ряд изделий относится как к средствам индивидуальной сангигиены, так и к товарам для профилактических и лечебных мероприятий на дому. Это маникюрные принадлежности, приспособления для ухода за ребёнком (к примеру, соски и пустышки), санитарно-гигиенические изделия (грелки, спринцовки, хирургические перчатки и пр.).
Условия возврата для обеих категорий продуктов схожие, потому их не разграничивают строго.
Среди продавцов распространено ошибочное причисление к товарам личной гигиены головных уборов и солнцезащитных очков, хотя они не являются таковыми.
Нормативная база
Отношения продавцов и покупателей регулируются положениями, закреплёнными в Законе от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», действующем на местности Рф.
Главные пункты о праве на обмен и возврат разъясняются в главе II статье №25. Тут упомянуто существование определённого списка продуктов непродовольственной категории, не подлежащих подмене либо возврату торговцу. Список утверждён Правительством Рф и прописан в Постановлении №55 от 1998 года.
Права потребителя и подробное решение вопросов по приобретению изделий ненадлежащего свойства, описаны в статьях с №18 по №24 включительно.
Можно ли вернуть товар личной гигиены?
Согласно статье №25 клиент имеет возможность поменять или сдать продукт неподходящего размера, цвета, кроя, формы либо габарита в срок до 14 календарных дней. Однако это положение действительно только для определённых товарных категорий. В главном к подлежащим возврату относятся предметы одежки и обувь, одетые только для примерки.
Сдать продукт личной гигиены с возвратом денег можно исключительно в случае обнаружения недочета, препятствующего его правильному использованию. Продукцию соответствующего свойства поменять в магазине не получится.
Ремонт и заточка маникюрных ножниц и кусачек
Ограничение на возврат разъясняется тем, что предметы личной гигиены употребляются строго персонально, их нельзя будет возвратить в продажу после отказа покупателя. Если же покупатель не использовал товар, то этот факт в большинстве случаев сложно доказать.
Сохранённая целостность упаковки не является достаточным условием для возврата, так как это не прописано в законе.
Одни из самых нередких споров появляются по поводу кассет для бритья, которые клиент желает возвратить в магазин в запечатанном блистере. Невзирая на полную сохранность упаковки, товарного вида вещи и тривиального факта, что изделие не было в эксплуатации, магазин вправе ответить отказом.
Чётких определений соответствующего и ненадлежащего свойства продукции в законе нет. Но законодатели предполагали, что продукт имеет соответствующее качество при отсутствии каких-то недочетов. Недостатком товара по закону считается его несоответствие:
- неотклонимым требованиям законодательства РФ;
- требованиям контракта купли-продажи;
- предполагаемым производителем целям использования;
- целям, о которых клиент сказал торговцу при покупке;
- представленному в магазине описанию либо эталону.
Если недочет продукта не устраним, проявляется повторно после ремонта, просит значимых издержек и долгого времени на устранение, то его именуют значимым недочетом.
В случае с продуктами личной гигиены более всераспространены случаи приобретения продукции с истекшим сроком годности, что совершенно точно является недочетом изделия. Просроченные предметы личной гигиены подлежат незамедлительному возврату в магазин или обмену на аналогичный товар.
Когда нельзя вернуть товар личной гигиены?
Согласно закону «О защите прав потребителя» средства личной гигиены попадают в список не подлежащих обмену продуктов. К таким товарам причисляют также:
- продукты для проведения исцеления и профилактических мероприятий дома;
- косметику для ухода за лицом и телом, декоративную косметику и парфюмерию;
- химикаты бытового предназначения;
- носки, колготки и нижнее белье;
- отдельные элементы и комплекты постельного белья;
- подушки, одеяла и другие принадлежности для сна;
- отрезы тканей, узоры и схожих текстильных изделий;
- посуду и пищевые ёмкости для хранения из пластмассы;
- электронику и технику с гарантийным сроком службы;
- некую мебель;
- стройматериалы, реализующиеся по метрам;
- ювелирные изделия из драгоценных металлов;
- автотранспорт, прицепы и плавсредства;
- растения и животные;
- книгопечатную продукцию;
- орудие и патроны.
Если приобретённое изделие относится к хоть какой из этих категорий и не имеет недочетов и изъянов, то торговец может отказать покупателю в обмене продукта личной гигиены либо возврате средств. Это относится не только лишь к случаям, когда вещь не подошла потребителю по любым характеристикам и свойствам. Если покупатель приобрёл товар из указанного перечня по ошибке, перепутал упаковки, взял лишнюю единицу продукции, то вернуть его обратно он также не сможет.
Для вербования дополнительных клиентов торговцы всё почаще предлагают расширенные условия возврата и дополнительные гарантии на продукт. В таких случаях возврат продукта личной гигиены может быть осуществлён в согласовании с договоренностью меж покупателем и магазином.
Порядок действий покупателя
Чтоб поменять плохое изделие личной гигиены либо возвратить средства, необходимо:
- За ранее оглядеть продукт на наличие следов эксплуатации (царапин, трещинок, сколов, вмятин), не связанных с найденным заводским браком.
- Проверить комплектацию продукта, собрать все элементы комплекта. Приложить аннотации, наклейки, ярлычки, упаковку и прочее.
- Отыскать товарно-кассовый чек на покупку продукта ненадлежащего свойства.
- Непременно взять с собой паспорт гражданина РФ.
- Посетить торговую точку и предъявить торговцу бракованный продукт и чек.
- Составить заявление-претензию в свободной форме с указанием паспортных данных.
- Дождаться решения торговца о необходимости проведения экспертизы.
- По результатам проверки продукта личной гигиены выполнить обмен, возврат либо другие деяния по договорённости сторон.
Возвратить продукт с выявленными недочетами можно в течение 2-ух недель, если на него не распространяется гарантия либо особые условия, обсужденные торговцем.
Решение по претензии покупателя выносится в срок до 10 дней без проведения независящей экспертизы и до 30 дней при её необходимости.
Подробное пояснение процедуры
Оформление документов на возврат проходит там, где приобретался продукт. Если предмет индивидуальной гигиены был приобретён в сетевой точке, то другие магазины этой сети не обязаны осуществлять процедуру возврата.
Если средство персональной гигиены признано продуктом ненадлежащего свойства, клиент может:
- поменять его на вточности такой же продукт, если он есть в наличии;
- при отсутствии продукта соответствующего свойства поменять на товар-аналог другого производителя и произвести перерасчет цены;
- запросить валютную компенсацию за обнаруженные недостатки;
- отремонтировать изделие за счет торговца;
- восполнить издержки на самостоятельный ремонт;
- возвратить деньги.
Представитель магазина должен проверить неприменимый продукт личной гигиены на наличие следов эксплуатации. Покупку, утратившую товарный вид, с большой вероятностью обменивать не станут. Сотрудник магазина, заподозривший появление недостатка по вине обратившегося потребителя, может инициировать проведение независящей экспертизы.
В процессе проверки специалисты выявляют наличие промышленного брака либо определяют, что показавшиеся недочеты являются следствием неаккуратного воззвания, нарушения критерий эксплуатации. При желании покупатель может присутствовать при проведении экспертизы. Если результаты экспертной оценки не удовлетворят покупателя, он может обратиться в трибунал. Экспертизу продукта личной гигиены оплачивает торговец, но в случае неправоты покупателя он возмещает эти расходы.
Доказательством факта приобретения единицы продукта в определенной торговой точке служит чек, который нужно предъявить при процедуре возврата. Утрата чека не может стать предпосылкой отказа в составлении претензии, но торговец вправе попросить другое доказательство состоявшейся сделки купли-продажи. К примеру, уточнить точную дату и время реализации, номер кассы и т.д. Клиент имеет возможность пригласить в магазин очевидца совершения покупки, если такой есть.
В тексте претензии тщательно описывается обнаруженный недостаток и происшествия его выявления. Брак находится до вскрытия упаковки, сходу после вскрытия, во время внедрения продукта личной гигиены по предназначению. Также в претензии должно быть изложено желание заявителя поменять продукт на аналог, выполнить ремонт, получить частичную компенсацию либо полную цена покупки.
При обнаружении производственного брака или другого дефекта товара, требования заявителя должны быть исполнены магазином. Если же порча является результатом неверного воззвания, то клиент получит отказ.
ИсточникГарантии и правовая информация
Клиент не имеет права ссылаться на Статью 25 Закона о Защите Прав Потребителей либо же на 1п. Ст.502 ГКРФ, а конкретно: «обмен непродовольственного продукта соответствующего свойства в течение 14-ти дней, не считая денька его покупки», ввиду того, что вся продукция представленная на нашем веб-сайте (за маленьким исключением непродовольственных продуктов), заходит в список продуктов, не подлежащих обмену по основаниям, обозначенным в истинной статье, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998г. N55, потому что классифицируется как предметы личной гигиены (В связи с неизменным контактом с кожей и волосами юзера, при возврате по негарантийным причинам, предстоящее внедрение продукта, но другими юзерами, не допускается).
Так же советуем ознакомиться с особенностями Русского законодательства:
1.ПАРИКМАХЕР – НЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ!
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
«Основные понятия, применяемые в реальном Законе:
…потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать либо приобрести или заказывающий, приобретающий либо использующий продукты (работы, услуги) только для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с воплощением предпринимательской деятельности»
ПРИКАЗ МИНИСТРЕСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТ 20 МАЯ 1998 Г. №160 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ Объяснения О Неких ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
«…Не является потребителем гражданин, приобретающий продукт для организаций и за их счет с целью использования этих продуктов в производстве, также заказывающий за их счет работы, услуги в этих же целях»
«…Не является потребителем гражданин, который, приобретая продукты (работы, услуги) употребляет их в деятельности, которую он производит без помощи других на собственный риск с целью периодического извлечения прибыли».
Принимая данную трактовку Закона как основополагающую, другими словами определяющую главные понятия Закона, также положения Приказа, мы не можем рассматривать парикмахера в качестве «потребителя», потому что он приобретает продукт (ножницы, машинки, фены, щипцы и т.п.) для проф внедрения в салонах, другими словами с целью извлечения прибыли и получения личного дохода. Это значит, что в отношении парикмахера не может применяться Закон о защите прав потребителей, потому что парикмахер не является таким. Закон о защите прав потребителей действует исключительно в отношении тех покупателей, которые заполучили продукт для личного использования в домашних критериях!
2.ПОДМЕНА ТОВАРА НА ПЕРИОД РЕМОНТА
Список Продуктов Долгого Использования, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА Либо Подмены АНАЛОГИЧНОГО Продукта
(Утвержден Постановлением Правительства Русской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)
- Авто, байки и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, не считая продуктов, созданных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
- Мебель
- Электробытовые приборы, применяемые как предметы туалета и в мед целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, мед электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
Сюда следует отнести и машинки для стрижки, потому что мы касаемся волос и кожи, как и бритвами. Для сопоставления, фены сюда включены, но при работе фенами мы волос не касаемся
- Электробытовые приборы, применяемые для термообработки товаров и изготовления еды (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие продукты)
- Штатское орудие, главные части штатского и служебного огнестрельного орудия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Таким макаром, при сдаче продукта в ремонт (до 20 дней) либо для подмены (срок до 30 дней) предоставлять замену на период решения вопроса не требуется.
3.ПРО ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на продукт (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недочета изготовитель (исполнитель), торговец, уполномоченная организация либо уполномоченный личный бизнесмен, импортер должны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 реального Закона.
Торговец вправе установить на продукт гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Торговец вправе принять обязательство в отношении недочетов продукта, найденных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства торговца, срок деяния такового обязательства и порядок воплощения потребителем прав по такому обязательству определяются контрактом меж потребителем и торговцем.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Русское законодательство не устанавливает неотклонимую длительность гарантийного срока. Единственным условием должно быть, что таковой срок не может быть меньше 6 месяцев со денька реализации.
ИсточникКак сделать возврат ножниц в магазин в течение 14 дней, если товар надлежащего качества
В этой статье мы разглядим, как происходит возврат инструмента, может быть ли возвратить либо поменять ножницы при покупке в магазине либо через веб. Как возвратить таковой продукт, если не прошло 14 дней и получить средства за него. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата либо обмена, которую вы сможете скачать.
Мы будем опираться на закон «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов, также предоставим для вас эталоны претензий на возврат в различных ситуациях. Но каждый случай индивидуален, потому если вы желаете избежать сложных процедур и получить бесплатную персональную консультацию наших юристов, перебегайте по ссылке:
Возможен ли возврат ножниц надлежащего качества?
Вы решили возвратить ножницы соответствующего свойства. Предпосылки для возврата бывают различные:
- продукт не приглянулся: не смешивается с интерьером по цвету, форме и т.д.
- поторопились с покупкой (отыскали дешевле либо подобрали другую модель), передумали
Посреди инструмента могут быть продукты, относящиеся к перечню на техническом уровне сложных, а означает с возвратом либо обменом могут появиться препядствия.
Если вы отыскали ножницы в одном из этих списков, то возвратить либо поменять этот продукт будет проблемно, даже при наличии всех нужных документов и даже если прошло менее 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Источник: http://rospotrebnadzor.ru/
Если вашего продукта нет в этих списках, то вы сможете возвратиться в магазин в течение 2 недель, не считая денька покупки, и поменять его на другую модель. А если другого продукта, подходящего для вас, не будет в наличии, то торговец должен возвратить для вас средства.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Большие магазины часто лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен продукта. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена неких русских супермаркетов, может быть там подвергнется рассмотрению конкретно ваш случай.
Если на техническом уровне непростой продукт имеет недочет, читайте далее.
Как вернуть ножницы с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность найдена в течение первых 15 дней с момента передачи продукта, то вы имеете право возвратить продукт либо поменять на таковой же либо аналогичный с перерасчетом цены.
Принципиально: отсчет срока начинается конкретно с момента получения продукта. Если вы оплатили продукт, а доставили для вас его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со денька доставки.
Средства для вас должны возвратить в течение 10 дней, а подмену предоставить за 7 дней с момента воззвания (если с проверкой свойства, то за 20 дней).
Принципиально: если с момента покупки продукт подорожал, вы вправе добиваться возмещения различия в стоимости.
Прошло больше 15 дней?
После чего срока можно рассчитывать лишь на гарантийный ремонт продукта.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, или неисправность окажется неискоренимой либо циклической, то у вас возникает возможность востребовать подмену либо возврат средств.
Также вы сможете востребовать возмещения убытков, связанных с продажей для вас устройства ненадлежащего свойства. К примеру, компенсации издержек на перевозку продукта к месту ремонта.
Вот несколько претензий, посреди которых вы отыщите подходящую конкретно для вас:
Замена на время ремонта
Пока вы ждете ремонта либо подмены продукта, сможете востребовать у торговца подмены этот период. Подмену для вас должны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать ножницы с неисправностью по гарантии
- если гарантийный срок не истек, следует обратиться к торговцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в 2-ух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех нужных документов, к примеру кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
- торговец воспринимает продукт и подменяет на другой, или проводит проверку свойства (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от торговца.
- в процессе проверки торговец заинтересован установить, чтоб причина проблемы была по вашей вине, потому советуем находиться при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть ублажение вашего требования о подмене, или отказ.
- если у вас с торговцем появился спор о причинах неисправности, торговец должен провести независимую экспертизу (где вы также сможете находиться) за собственный счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то торговец должен поменять продукт. Если напротив — недостаток появился в процессе использования, то вы останетесь с неисправным продуктов и должны будете оплатить торговцу издержки на проведение экспертизы.
- если потребитель не согласен с торговцем и плодами экспертиз, то он вправе обратиться в трибунал с исковым заявлением.
Если вы купили ножницы онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если продукт еще не передан для вас, вы уже сможете от него отрешиться. После передачи сможете отрешиться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
- замену на ножницы другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- уменьшение покупной цены;
- бесплатный ремонт или компенсация ремонта;
- возврат денег.
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили ножницы с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать ножницы для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать ножницы по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
ИсточникМожно ли вернуть маникюрные ножницы в магазин, если они не качественные (лезвия не плотно прижаты)
Да, можно , на основании ст 18 ФЗ о Защите право потребителей.
Да, у вас есть такое право согласно ст .18 Закона о защите прав потребителей.
Можно вернуть,как товар ненадлежащего качества.
Согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:
. предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.).
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Похожие вопросы
Можно ли вернуть маникюрные ножницы.
Вернуть можно все, что угодно. Важно основание.
Можно вернуть в течении 14 дней с момента покупки, если они с недостатком или в течении гарантийного срока, если есть недостаток товара ст.ст.18; 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей». Не забывайте говорить спасибо юристам за бесплатные консультации.
Подлежат ли возврату ножницы маникюрные для младенцев?
Ножницы маникюрные покупали в аптеке, лезвия оказались слишком толстыми, а пальчики у ребенка тонкие, упаковку не вскрывали. Можно ли вернуть обратно? В аптеке отказались принять обратно, сославшись на то,что покупка была вчера у другого продавца и вообще аптека ничего обратно не принимает. Спасибо.
Покупатель может вернуть аптеке купленный товар, если выяснилось, что срок годности на него истек или же товар оказался некачественным (п. 6.15 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»).
Постановлением Правительства РФ утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Так не подлежат возврату среди прочих и следующие товары надлежащего качества: предметы санитарии и гигиены из металла, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты.
Ножницы маникюрные для младенцев возврату не подлежат.
P.S. Из собственного опыта: ножницы маникюрные с толстыми лезвиями созданы именно для младенцев. Попробуйте, такие ножницы не позволяют поранить маленькие пальчики Вашего ребёнка. Я своим младенцам стригла ногти такими ножницами, до сих пор пользуюсь. 🙂
Могу ли я вернуть в магазин кусачки для маникюра, маникюрные ножницы, пилки, кисточки для маникюра, фрезы?
Если они оказались некачественными, то можете.
Можете, если данный товар имеет недостатки, возврат в этом случае возможен на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, если он приобретался для личного использования.
Могу ли я их вернуть в магазин или обменять?
Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 маникюрные ножницы вернуть в магазин вы не можете.
Добрый день! Маникюрные ножницы относятся к предметам личной гигиены.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей «редакции)»
Можно ли вернуть в магазин купленные вчера маникюрные ножницы. Упаковку вскрывали. Ножницы не стригут. Магазин Ашан. Спасибо.
Доброго времени. Конечно можете вернуть данный товар в магазин, основывая свое требование статьей 18 Закона о защите прав потребителей, т.к. товар некачественный.
Клиент купил маникюрные ножницы и через 4 часа пришли обменять. Я не обменяла! Я прова?
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
ИсточникВозврат парикмахерских и маникюрных ножниц
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат парикмахерских и маникюрных ножниц обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованных), так и надлежащего.
Возврат ножниц надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм ножницы являются товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка ножниц осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
- Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
- Передать продавцу парикмахерские и маникюрные ножницы в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
- Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
- Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Продлить данный срок не возможно. Исключение – возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата – 3 месяца, в случае, если другие условия не оговорены дополнительно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата парикмахерских и маникюрных ножниц может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
- Информация о покупателе;
- Информация о продавце;
- Купленный товар;
- Дата покупки;
- Товарная категория;
- Должна быть указана причина возврата;
- Товарный вид при возврате;
- Требование обмена товара или возврата денежных средств.
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества | Скачать |
Возврат ножниц ненадлежащего качества (бракованных)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
- Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
- Имеются недостатки, из-за которого ножницы не способны удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть ножницы в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель или продавец предоставляют покупателю право на возврат некачественного товара. Он устанавливается на каждую вещь отдельно, в зависимости от характеристик того или иного товара и требований законодательства.
- гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
- гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.
Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок закончен. Однако для этого необходимы серьезные основания. И процедура возврата в таком случае будет сложной.
Права покупателя
Если ножницы будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
- На возврат и получения денег;
- На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
- На проведение ремонта на бесплатной основе;
- На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
- По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.
Важно учитывать, что выбор одного из вышеперечисленного пункта должен осуществлять покупатель, но никак не продавец.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак парикмахерских и маникюрных ножниц, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
- ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
- Наименование и адрес торговой точки;
- Дата совершения покупки;
- Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
- Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
- Указать на требование возврата товара;
- Описать перечень документов, приложенных к претензии.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
- копию товарного или кассового чека;
- копию гарантийного талона;
- накладную;
Бланк претензии (образец) на возврат товара ненадлежащего качества | Скачать |
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
- Если покупатель требует обмена парикмахерских и маникюрных ножниц, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
- Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
- Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
- Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.
Сроки возврата денег
В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней. Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть прибавлено еще от 3 до 30 дней. Этот период потребуется финансовой структуре для того, чтобы произвести возврат.
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат парикмахерских и маникюрных ножниц с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Источник