Возврат серебра: защита прав потребителей
Серебряные изделия относятся к ювелирным украшениям, которые, в свою очередь, являются категорией продуктов, подчиняющихся особенным условиям возврата. Давайте выясним, можно ли возвратить серебро (если можно, то в каких случаях), делая упор на действующее законодательство.
Почетаемые граждане! Узнайте в режиме бесплатной онлайн-консультации, подлежит ли возврату обретенное вами изделие из серебра и какие варианты решения вашей трудности предугадывает закон:
Возврат ювелирных изделий из серебра без дефектов
Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., ювелирные изделия включены в категорию продуктов, на которые не распространяется положение федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), допускающее возврат продуктов соответствующего свойства в течение 14-ти дней после совершения покупки.
Это связано как с соответствующей для ювелирной продукции высочайшей наценкой к себестоимости (свободный возврат дорогостоящих изделий способен критично понизить рентабельность производителя), так и с риском мошенничества (вероятные пробы заместо обретенного драгоценного изделия возвратить подделку).
Права потребителей, как вернуть товар
Принципиально: приобретая ювелирное изделия себе либо в подарок, кропотливо проверьте соответствие декорации по размеру, форме и иным характеристикам, так как возвратить либо поменять его можно только при добровольческом согласии торговца.
Когда изделия из серебра подлежат возврату
Право покупателя на возврат/обмен продукта ненадлежащего свойства закреплены ст. 18 такого же ФЗ №2300-1. В случае приобретения ювелирного изделия с заводским браком либо другим недостатком потребитель имеет такие же права, как и при покупке хоть какого другого продукта — одежки, предметов мебели, бытовых устройств и т.п.
Также поводом для возврата обретенного изделия из серебра может стать колебание покупателя в подлинности пробы. Такое подозрение нужно оформлять в виде заявления на имя администрации ювелирного магазина.
При наличии колебаний у покупателя относительно свойства изделия либо у магазина относительно природы недостатка, должна быть произведена экспертиза (проводится за счет магазина).
Принципиально: если после проведения экспертизы торговец отрешается принимать изделие, он должен оформить отказ в письменном виде.
Права покупателя при выявлении дефектов серебряных изделий
Наличие промышленного брака — веское основание для возврата серебряного декорации, но законом предусмотрены и другие варианты разрешения конфликта, а конкретно:
- подмена изделия по согласованию с покупателем на такое же либо аналогичное (с корректировкой цены);
- если есть такая возможность — бесплатный ремонт изделия;
- пропорциональное понижение цены на изделие с недостатком;
- возврат плохого декорации в магазин с возмещением цены.
Принципиально: торговец может предлагать различные варианты, но право выбора по закону остается за покупателем.
Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.
Столкнувшись с необходимость возвратить серебро в ювелирный магазин, проконсультируйтесь с опытным юристом — и шансы на разрешение ситуации в вашу пользу значительно вырастут:
ИсточникПравила возврата и обмена ювелирных изделий надлежащего и ненадлежащего качества
После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, вероятны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение назад в салон. Но для этого должны быть весомые основания.
Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Правила реализации ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота делается на основании установленных Правительством РФ критерий.
В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений. Этой теме посвящена 7 глава документа.
В законе указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:
- На изделии должны стоять пробирные клейма. Требование предъявляется независимо от того, украшение зарубежного либо местного производства.
- Должен быть оттиск именников. Правило распространяется на изделия, произведенные в Рф.
- Можно продавать продукцию из золота, серебряные изделия, вес которых не превосходит 3 граммов, при отсутствии пробирного клейма.
- Должны быть сертификаты на драгоценные камешки.
- До того, как украшение выставляется на витрину, делается его кропотливый осмотр. Принципиально проверить наличие особых отметок, отсутствие изъянов.
- Изделие с камнями, представляющими необыкновенную ценность, должно быть помещено в специальную упаковку.
- Взвешивание декорации, если это просит клиент, делается в его присутствии.
- Вся информация о товаре отражается в кассовом либо товарном чеке.
В законе также отражены также требования к предоставляемой о ювелирном украшении инфы.
На ярлыке обязательно прописываются:
- наименование изделия;
- фирма производитель;
- материал производства;
- артикул;
- проба;
- количество граммов;
- цена 1 грамма изделия.
При наличии недрагоценных камешков сведения также отражаются на ярлычке.
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Законодательно прописываются правила возврата и обмена продуктов, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи назад в магазин ювелирных продуктов.
Справка! Передача ювелирных изделий вероятна только при выявлении недочетов, о которых человек не знал во время покупки. В данном случае можно навести претензию на имя торговца.
В согласовании с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года возвратить ювелирные изделия соответствующего свойства, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Обмен либо возврат доступны, если продукт имеет брак, допущенный при производстве, либо поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.
Основания для возврата и обмена
В магазинах нередко можно повстречать вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к высококачественным товарам.
Если изделие ненадлежащего свойства, с браком, то его можно возвратить в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
- отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных продуктов);
- несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается золотым);
- выпадение драгоценных камешков, вставок из изделия;
- поломка часов либо украшений до истечения гарантийного срока;
- обнаружение изъянов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
Какие требования можно предъявить продавцу?
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
- поменять драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
- поменять украшение на другое с следующим перерасчетом цены;
- понизить стоимость за счет брака;
- востребовать устранения недостатка торговцем;
- восполнить расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;
- возвратить средства за продукт.
На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое либо серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его назад нереально.
Как осуществить возврат или обмен?
На основании статьи 476 ГК РФ, торговец не должен нести ответственность за возникшие после реализации поломки. Возврат осуществляется только при выявлении промышленного брака.
Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:
- Нужно проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
- Приготовить необходимо паспорт для доказательства личности.
- С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
- На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен либо возврат изделия.
- Нужно дождаться ответа после рассмотрения претензии.
В согласовании с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После чего до покупателя доносится решение: удовлетворить требования либо отказать.
Внимание! Нужно сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе либо отсутствии реакции с ним можно обратиться в трибунал.
Навести претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для доказательства факта получения жалобы отчаливает заказное письмо с извещением о вручении.
Когда проводится экспертиза?
Торговец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя либо недостаток был нанесен покупателем.
Зависимо от результата выносится решение, принять продукт вспять, возвратить средства либо поменять на аналогичный. Также может быть отказано в ублажении претензии.
Инициировать проведение экспертизы вправе сам клиент. Это нужно, если торговец отрешается признавать факт брака. При доказательстве того, что недостаток является производственным, клиент может взыскать с торговца компенсацию трат на данную услугу.
В результате экспертизы может быть доказано, что:
- изделие имеет видимые либо сокрытые недочеты;
- украшение ненадлежащего свойства;
- свойства продукта не совпадают с заявленными в документах.
При обнаружении подделки передать результаты экспертизы нужно в Антимонопольную службу.
В какие сроки производится возврат?
Сроки возврата определяются от момента покупки. Необходимо возвратить изделие сходу после того, как будет найден недостаток.
Закон регулирует период, в который проводится процедура:
- При обнаружении видимого недостатка возврат осуществляется в течение 14 дней.
- Если брак оказался сокрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на возврат.
Также необходимо ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии таковой даты торговец вправе без помощи других указать ее. Если отметка не изготовлена, закон устанавливает срок в протяжении 2-ух лет на воззвание.
В какой срок вернут деньги?
Если осуществляется обмен изделия на высококачественное, обмен может быть произведен денек в денек либо в обсужденный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.
Если осуществляется возврат денег торговцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если клиент оплачивал продукт наличными, деньги могут быть возвращены сходу.
Причины отказа в возврате
Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате либо обмене продукта.
Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:
- сроки воззвания;
- нанесение недостатка после покупки продукта самим покупателем;
- истечение гарантийного срока на продукцию, изготовленную из золота, серебра.
Если клиент соблюдал все требования, торговец не вправе вынести отказ. Если решение магазина безосновательное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.
Судебное разбирательство
Торговец должен по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа не поступило либо решение не удовлетворило гражданина, он может направить в судебные органы.
Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения изъянов.
Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:
- моральный вред;
- растраты, совершенные на проведение экспертизы;
- другие издержки.
Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина либо регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превосходит 1 миллион рублей.
Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может. Покупатель может обратиться в судебные органы.
ИсточникПодлежат ли возврату изделия из серебра?
Правила возврата непродовольственных товаров в магазин регулирует общероссийский Закон “О защите прав потребителей”. Согласно нему, покупатель вправе произвести возврат товара при соблюдении определенного перечня условий.
В данной статье мы расскажем: можно ли вернут в магазин изделия из серебра? в каких случаях возврат возможен, а в каких нет? какие условия должны быть соблюдены при возврате драгоценных изделий?
О чем говорится в Законе?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть обратно в магазин товар надлежащего и ненадлежащего качества. Что касается возврата товара надлежащего качества, то он возможен при удовлетворении следующих условий:
- С момента покупки прошло не более двух недель;
Отсчет двух недель начинается со следующего после покупки дня.
- Товар не подошел по форме, цвету, фасону, размеру, габаритам или комплектации;
- Товар сохранил товарный вид;
- Товар не был в эксплуатации;
- У покупателя сохранился чек или другой платежный документ, подтверждающий покупку;
Однако, не все товары надлежащего качества возможны при соблюдении вышеперечисленных условий. Так, Постановление №55 от 1998 года утвердило список товарной надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.
В список товаров, не подлежащих возврату, входят и ювелирные украшения.
О том, можно ли вернуть в магазин изделие из серебра, читайте в следующем разделе.
Возврат ювелирных изделий
Согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, изделия из драгоценных металлов (золота, серебра) и драгоценных камней (бриллиантов, изумрудов и т.д.) возврату и обмену, будучи надлежащего качества не подлежат.
Однако, в этом же законе говорится о случаях, в которых возврат ювелирных изделий возможен. Так, покупатель может вернуть ювелирное изделие в случаях выявления следующих недостатков:
- Ненадежная застежка на украшении, о которой при покупке не уведомил продавец;
- Царапины;
- Сколы;
- Трещины;
- Другие недостатки;
При обнаружении одного из вышеперечисленных недостатков покупатель может вернуть изделие обратно в магазин в течение полугода с момента его приобретения.
В процессе возврата покупатель может потребовать:
- Обменять бракованное изделие на качественный аналог;
- Обменять бракованное изделие на изделие другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
- Устранить недостаток за счет магазина;
- Снизить стоимость товар и потребовать выплаты компенсации на самостоятельное устранение дефекта;
- Вернуть полную стоимость товара взамен на его возврат;
Вывод: купив ювелирное изделие из серебра, покупатель, в соответствии с законодательными нормами, может произвести его возврат только при условии обнаружения бракованного элемента. Вернуть серебряное изделие надлежащего качества невозможно.
О порядке возврата изделия из серебра читайте в следующем разделе.
Порядок действий
Для того, чтобы вернуть бракованное изделие из серебра обратно в магазин, покупателю понадобятся:
- Само изделие, по возможности упакованное в ту же упаковку, в которой продавалось;
- Чек на него;
Если покупатель утерял чек, то, в соответствии с Законом, вместо него он может предоставить в магазин любой другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывная квитанция, которая обычно прилагается к чеку). Кроме этого, покупатель может найти свидетеля (знакомого, друга, консультанта магазина), который подтвердит факт покупки.
Как вернуть товар без чека читайте здесь.
- Паспорт, для заполнения заявления на возврат некачественного товара;
При обращении в магазин покупатель должен совершить следующие действия:
- Обратившись к продавцу на кассе назвать причину возврата товара и требование, которые бы вы хотели удовлетворить при возврате;
- После этого продавец предоставит вам бланк заявления на возврат товара ненадлежащего качества;
Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества можно самостоятельно дома, скачав соответствующий бланк для заполнения в интернете.
В заявлении покупатель может указать одно из следующих требований при возврате изделия из серебра:
- Обменять бракованное изделие из серебра на качественный аналог;
- Обменять бракованное изделие на серебряное изделие другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
- Устранить недостаток за счет магазина, сдав изделие в ремонт;
- Снизить стоимость товар и потребовать выплаты компенсации на самостоятельное устранение обнаруженного дефекта;
- Вернуть полную стоимость изделия взамен на его возврат;
После заполнения заявления в двух экземплярах, покупатель передает одну копию покупателю, а вторую (заверенную продавцом) оставляет у себя.
Что дальше?
После подачи заявления на возврат товара ненадлежащего качества продавец забирает изделие и отправляет его на независимую экспертизу с целью установления первопричины обнаруженного дефекта. Так:
- Если в ходе проведения экспертизы установится, что причиной возникшего дефекта стал производственный брак, требование покупателя, указанное в заявлении, удовлетворится;
- Если в ходе проведения проверки установится, что причиной возникшего дефекта стала ненадлежащая эксплуатация товара, в удовлетворении требований, представленных в заявлении, будет отказано;
Если экспертиза покажет, что изделие испортил сам покупатель, магазин вправе выставить ему счет за проведение подобной проверки.
Сроки возврата денег
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, срок рассмотрения заявления на возврат товара составляет 10 суток.
Если заявка на возврат денег будет ободрена, они будут возвращены покупателю в течение трех рабочих дней с момента сообщения результатов рассмотренного ходатайства.
В некоторых случаях на рассмотрение заявления может понадобиться больше времени. Максимальный срок рассмотрения заявления на возврат некачественного товара составляет 30 суток.
Если по прошествии этого времени покупатель не получает желаемого, следует обратиться в одну из следующих инстанций:
ИсточникПодлежит ли возврату бижутерия: можно ли обменять новые украшения
Как обидно, когда оказывается, что невероятно понравившиеся серьги или бусы вам категорически не подходят! И пусть покупка была не слишком дорогой (это же не ювелирка, стоящая бешеных денег), выбрасывать уплаченную сумму на ветер ну очень не хочется.
Давайте разберемся, можно ли возвращать бижутерию в место продажи и какие шаги в данном случае нужно предпринимать.
Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен
На вопрос, подлежит ли бижутерия возврату и обмену, можно сразу однозначно ответить положительно, но с некоторыми оговорками, касающимися технических моментов.
Для того чтобы обмен и возврат бижутерии был возможен, нужно:
- представить доказательства покупки товара у конкретного продавца (товарные чеки, счета и так далее);
- не распаковывать товар таким образом, чтобы повредить невосстановимую заводскую упаковку (например, одноразовый блистерный пакет), не срывать ярлыки и пломбы;
- вернуть украшение в первозданном виде, без следов эксплуатации (потертостей, повреждений, царапин и так далее).
Например, вы можете поменять посеребренную бижутерию на другой товар с разницей в цене, о чем нужно договариваться с продавцом. Или просто потребовать вернуть деньги тем же способом, каким они были уплачены (если товара, аналогичного тому, что вам нужен, у продавца не найдется).
Срок обмена и возврата зависит от того, каким способом вы приобрели товар: лично, в обычном магазине, либо дистанционно, заказав его по телефону или онлайн.
Закон «О защите прав потребителей» в применении к бижутерии
Итак, бижутерия подлежит возврату или обмену по закону. Однако продавцы иногда намеренно вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что украшения надлежащего качества относятся к категории невозвратных товаров.
Чтобы отстоять свои права и доказать продавцу, что вернуть бижутерию можно, следует сослаться на два важнейших документа. Это «Закон о защите прав потребителей» (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, ред. от 11.06.2021) и ГПК РФ.
Итак, возврат бижутерии в «Законе о защите прав потребителей» никак не оговорен. Иными словами, бижутерия рассматривается как обычный непродовольственный товар, возврат которого возможен в течение 7 или 14 дней (в зависимости от способа приобретения). Даже если речь идет о товаре надлежащего качества!
Стальное кольцо с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHTl)
С ювелирными украшениями, другими изделиями из драгметаллов и ограненными драгоценными камнями складывается принципиально иная ситуация. Они входят в перечень невозвратных товаров, прилагающийся к «Закону о защите прав потребителей». Этот перечень регулярно меняется, но ситуация с ювелирными изделиями осталась прежней: украшения из драгметаллов надлежащего качества вернуть в оффлайн магазин невозможно.
Ювелирку лучше покупать в интернет-магазинах, особенно если речь идет о подарках (например, помолвочных кольцах). Тогда вы получите право отказаться от покупки в любой момент до доставки товара, при его приемке или в течение 7 дней с момента получения.
Возврат товаров надлежащего качества
Как уже было сказано выше, возврат бижутерии надлежащего качества в магазин вполне возможен: это обычный непродовольственный товар, не входящий в перечень невозврата. В качестве основания для возврата можно указать, что украшение не подошло вам по цвету, фасону, размеру, комплектации и так далее.
Помимо этого, какие-то недостатки могут быть выявлены в процессе эксплуатации. Например, сдавать бижутерию обратно в магазин можно, если только что приобретенное колье в первый же вечер натерло вам шею, а швензы сережек оказались абсолютно неприспособленными для мочек ваших ушей.
Итак, вы сохранили приобретение в первозданном виде, ничего не повредили и располагаете документами, подтверждающими покупку. Как действовать в этом случае?
Если вы купили украшение в обычном магазине…
Если вы приобретали украшения в обычной торговой точке, вам следует пойти в магазин и потребовать обмен не подошедшего вам товара. Если с упаковкой и чеками все в порядке, продавец, скорее всего, предложит вам обменять украшение на идентичное. Естественно, будет учтена разница в цене в ту или иную сторону.
Вы получите новое украшение с комплектом документов (то есть, чеком и прочими бумагами, если таковые предусмотрены комплектацией). Деньги вам обязаны возвратить в полном объеме, если подходящего товара не найдется в ассортименте.
Срок обмена и возврата неювелирных украшений надлежащего качества, приобретенных через обычные торговые сети, по закону составляет 14 дней. Необходимо уложиться в этот срок!
Обратите внимание: некоторые магазины отказывают в возврате в том случае, если упаковка товара повреждена. Это, с одной стороны, правомочно, а с другой – как можно проверить, подходит ли товар лично вам, не распаковав его, а в случае с украшениями – и не примерив? Так что в данном случае можно настаивать на своем: здесь вы полностью правы.
Возврат и обмен товаров, приобретенных дистанционно
С дистанционной торговлей складывается несколько иная ситуация. Вы имеете право отказаться от покупки в любой момент до ее получения. Также вы можете рассмотреть товар и вернуть его курьеру или отослать по почте продавцу в течение семи дней с момента получения. Причем это касается как бижутерии, так и ювелирных изделий, о чем мы уже говорили выше. Причины своего решения пояснять не обязательно!
Обмен новых украшений надлежащего качества на новые возможен в течение всего этого срока, равно как и возврат денег за них. Для этого нужно связаться с продавцом, представить документы о покупке, выдвинуть соответствующие требования и вернуть товар продавцу.
В данном случае продавец предложит выбрать товары из каталога на близкую сумму (плюс-минус учитывается при перерасчете). Если вы хотите вернуть деньги, чтобы не морочиться, просто укажите товар, которого в ассортименте априори нет (помните, такой же, но с перламутровыми пуговицами?)
Если вы возвращаете украшение надлежащего качества, приобретенное дистанционно, приготовьтесь к некоторым потерям. В данном случае все расходы по доставке товара будут взысканы с вас.
Обратите внимание: каждый интернет-магазин должен предоставлять информацию об обмене и возврате товаров в открытый доступ. Обычно под нее отводится отдельная страница на сайте магазина. Она имеет соответствующее наименование и содержит выдержки из статей «Закона о защите прав потребителей».
Если продавец по какой-то причине не разместил на своем сайте эту информацию и не приложил к посылке аналогичную отпечатанную памятку, тем хуже для него: срок обмена и возврата товара автоматически увеличивается до 90 дней.
Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:
- Составляем требование о возврате или обмене товара. К нему нужно приложить документы об оплате (в идеале – копию чека). Хорошо, если сохранится и упаковка со штрих-кодом, бирки и прочие документы.
- Отправляем или отвозим в магазин не подошедший товар с приложенной упаковкой и документами. Ждем получения накладной или акта об обмене/возврате товара. Его либо вышлют по электронной почте, либо выдадут на руки (в зависимости от того, как вы возвращали украшение).
- Получаем деньги или новое украшение (по договоренности с продавцом). Продавец обязан вернуть деньги в той же форме, в которой получил их от вас. Если вас устраивает другой вариант, предложенный продавцом (например, возврат денег наличными вместо перевода на карту или замена товара), никаких препятствий к этому нет.
Вам обязаны вернуть сумму в полном объеме (за исключением расходов на доставку) в течение 10 дней. Если продавец по каким-то причинам не желает расставаться с деньгами, начисляется пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Возврат украшений ненадлежащего качества
Возврат украшений, качество которых не соответствует установленным потребительским свойствам, производится в аналогичном порядке. Если вы например, увидели, что украшение не соответствует его изображению и описанию из каталога, в первый же день сломалась застежка у колье или через неделю из подвески посыпались камешки, вы можете потребовать возврата или обмена товара ненадлежащего качества.
К сожалению, на бижутерию (особенно недорогую) крайне редко устанавливаются длительные гарантийные сроки. Обычно это все те же 7 или 14 дней на возврат. Исключение составляют украшения, изготовленные по установленным ГОСТам и ТУ и имеющие гарантию от производителя.
Однако если у украшения выявился серьезный недостаток, вы можете потребовать его обмена или возврата и по истечении 14-дневного срока. Например, если через месяц с кольца слезла позолота или у вас началась ужасная аллергия на часы, и выяснилось, что при их производстве был использован никель, за свои права можно побороться. Правда, процедура будет весьма долгой.
Стальное колье в каталоге SUNLIGHT
Для возврата товара ненадлежащего качества (бракованного или несоответствующего заявленным характеристикам) необходимо составить требование с указанием причины и приложить к нему документы о покупке. Если речь идет о дистанционной торговле, к требованию следует приложить фото товара с дефектом.
Продавец должен забрать товар на экспертизу, чтобы выяснить, по какой причине произошла порча украшения: имеет ли место производственный брак либо это вина покупателя. Экспертиза должна быть назначена в срок не более 10 дней с момента предъявления претензии. Максимальный срок ее проведения – 30 дней.
Если экспертиза выявляет вину производителя либо продавца, вы можете сами выбрать способ возмещения ущерба:
- обмен украшения на такое же, но надлежащего качества;
- обмен украшения на другое с учетом разницы в цене;
- полный возврат денег;
- ремонт украшения за счет продавца;
- возврат части денег по согласованию сторон, то есть, скидка за брак (если вы решаете оставить бракованное украшение себе).
Немного о частных случаях
Законодательство, к сожалению, в должной мере не регулирует торговлю украшениями хенд-мейд. Если вы покупаете бижутерию у ремесленника без документов, то это никак не фиксируется и возврата денег вы вряд ли добьетесь.
Если речь идет о покупке украшений хенд-мейд через официальный сайт мастера, зарегистрированного как ИП или самозанятое лицо, складывается принципиально иная ситуация. Здесь все обстоит так же, как и в случае с интернет-магазинами. Аналогичные правила действуют и для сайтов-агрегаторов.
Если мастер создавал украшение именно для вас по индивидуальному заказу, вернуть его просто потому, что не понравилось, будет затруднительно. Если там будут реализованы какие-то личные данные (выгравировано индивидуальное поздравление или выплетены из бисера инициалы), шансы на возврат равны нулю.
Действия в случае отказа
В случае отказа продавца от возврата или обмена украшения в вышеперечисленных ситуациях, лучше всего обратиться в Роспотребнадзор. Проще всего написать заявление на официальном сайте этой организации, но можно прибегнуть и к традиционному обращению на бумаге.
Органы Роспотребнадзора назначат проверку в отношении недобросовестного продавца, и если изложенные вами факты подтвердятся, ему точно мало не покажется. Вы точно получите свои деньги или качественный товар плюс пеню за каждый день просрочки.
Альтернативный вариант – обратиться в суд. Но нужно учитывать тот факт, что если дело будет решено в пользу продавца, вы не только не получите денег или новое украшение, но и будете обязаны оплатить судебные издержки. К тому же, судебное разбирательство – это всегда значительная трата времени и сил. Стоит ли этого недорогое украшение?
Если вы задумали приобрести дорогостоящие украшения, всегда обращайтесь в авторитетные магазины. Чем крупнее магазин, тем больше он дорожит своей репутацией и охотнее удовлетворяет запросы потребителей.
Читать БЛОГ Ноны Дроновой о ювелирных изделиях и драгоценных камнях
ИсточникМожно ли вернуть серебряные украшения в магазин?
Федеральный закон «О защите прав потребителя» регулирует вопрос купли-продажи между продавцом и покупателем в вопросе возврата и обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
Согласно этому закону, не все категории товаров без существенных дефектов могут быть возвращены обратно в магазин. Есть перечень групп, которые не подлежат обмену и возврату просто по причине «не понравилось» или «не подошло». И серебряные отношения относятся к этой категории.
Существует ли у покупателя возможность возврата серебряных изделий?
Положение закона «О защите прав потребителей» предписывает, что товар надлежащего качества может быть заменен или возвращен обратно в магазин, если с даты покупки не прошло еще четырнадцати дней, изделие не устроило покупателя по форме, размеру, комплектации, габаритам, расцветке, фасону и другим характеристикам, у товара сохранен первозданный внешний вид, продукт не был использован покупателем и если у покупателя сохранился кассовый чек, подтверждающий покупку, или же есть показания свидетелей (при отсутствии чека).
Но не все товары можно вернуть или поменять, даже если удовлетворены все пункты, перечисленные выше. Есть определенная группа товаров, которая не подлежит замене или возврату, если это товары надлежащего качества. Ювелирные изделия, и в частности золотые и серебряные украшения, входят в список таких товаров, поэтому такие изделия нельзя поменять, если вдруг в нем что-то не понравилось или не подошло.
Но все же, отказаться от такого изделия и вернуть денежные средства или попросить обмен, можно, но для этого изделие должно иметь заводской дефект или брак, например, на серебряном изделии были обнаружены царапины, сколы, трещины и другие видимые эффекты, которые возникли не по вине покупателя, или же у изделия порвалось или лопнуло звено или застежка без механического вмешательства извне.
Если покупатель обнаружил хотя бы один из таких дефектов, он вправе обратиться в магазин в течение шести месяцев после покупки и потребовать от продавца удовлетворения своих требований относительно некачественного товара.
Покупатель может потребовать возврата денежных средств за бракованный товар, его обмена на аналогичный товар хорошего качества, обмена испорченного изделия на любое другое изделие с перерасчетом стоимости, скидки на бракованное изделие, ремонтные работы за счет продавца, компенсации затрат, понесенных покупателем, в случае самостоятельного ремонта.
Таким образом, покупатель может рассчитывать на обмен или возврат серебряного украшения только в том случае, если он обнаружит на не видимый или скрытый заводской дефект или существенный недостаток. Если таких дефектов у изделия нет, вернуть его не получится.
Список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату
Можно ли вернуть золотые украшения в магазин, читайте тут.
Как можно вернуть обратно в магазин изделия из серебра?
Чтобы совершить процедуру возврата серебряного изделия в ювелирный салон, покупателю необходимо приготовить все документы и само изделие для сдачи в салон.
Для этого ему нужно сложить украшение в упаковку, в которой оно было им приобретено, приложит к украшению ярлык от производителя, в котором указан тип и состав изделия, а также сам изготовитель, не забыть свой паспорт (для того, чтобы заполнить заявление на возврат), а также кассовый чек, который будет подтверждением факта покупки.
Если по каким-либо причинам у покупателя не оказалось кассового чека, он может использовать любой другой подтверждающий платежный документ или же показания свидетелей.
После этого, покупателю необходимо обратиться в магазин, в котором приобреталось серебряное изделие, найти старшего продавца или администратора и объяснить ему подробно причину своего обращения с возвратом товара, а также изложением своих требований относительно данного вопроса.
Продавец должен выдать покупателю бланк заявления на возврат товара, который является типовым. Его можно заполнить дома заранее, скачав на специальном сайте или портале.
Покупателю необходимо в обязательном порядке изложить подробно причины обращения с возвратом, указав на все выявленные дефекты и недостатки, а затем изложить свои требования.
Покупатель вправе:
- обменять серебряное украшение с дефектом на аналогичное украшение хорошего качества;
- обменять некачественное серебряное изделие на любое другое изделие надлежащего качества с перерасчетом стоимости;
- попросить продавца совершить ремонт изделия за счет магазина;
- потребовать у продавца скидки на бракованное изделие, в зависимости от степени поломки и дефектов;
- потребовать компенсации расходов, понесенных покупателем в случае, если он совершал ремонт самостоятельно за свой счет;
- вернуть денежные средства в полном объеме за бракованное изделие.
Покупатель заполняет заявление о возврате товара ненадлежащего качества в двух экземплярах, после чего один он оставляет в магазине, второй забирает себе. На своем экземпляре покупатель должен попросить продавца поставить отметку о принятии заявления к рассмотрению с указанием даты и ФИО принявшего.
После принятия заявления продавец отдает бракованное изделие на экспертизу, которая должна выявить степень причастности к поломке самого покупателя.
Если экспертиза покажет, что в возникновении дефекта виноват сам покупатель, то ювелирный салон откажет ему в удовлетворении требований в письменной форме с обоснованием причин отказа. Если же экспертиза подтвердит. Что недостаток вызван заводским браком, то магазин удовлетворит требования покупателя в полном объеме.
В течение какого времени продавец обязан вернуть денежные средства покупателю за возврат рассматриваемого товара?
Принятое заявление о возврате магазин обязан рассмотреть в течение десяти дней после его подачи. Если после всех экспертиз будет доказана невиновность покупателя, то магазин обязан удовлетворить требования клиента в течение трех дней после рассмотрения заявления.
Максимальный срок вынесения решения по заявлению составляет тридцать суток с моменты его подачи. Если по истечение тридцати суток покупатель не получит ответа с согласием или отказом от магазина. То он вправе обратиться с жалобой в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в судебные органы.
Источник