Можно ли вернуть серебряное украшение обратно в магазин

Возврат ювелирных изделий: какие украшения можно вернуть

В течении какого времени можно сделать возврат ювелирных изделий. Можно ли вернуть ювелирное изделие надлежащего качества в магазин? Что делать, если ваши права оказались нарушены? Какие украшения возможно обменять, а какие нет?

  1. Правила возврата и обмена в ФЗ » О защите прав потребителей»
  2. Какие украшения можно сдать, а какие нет?
  3. Взыскание неустойки
  4. Как вернуть ювелирные изделия ненадлежащего качества?
  5. Подлежат ли возврату ювелирные изделия надлежащего качества?
  6. Сроки возврата ювелирных изделий
  7. Где проводить экспертизу
  8. Случай из судебной практики
  9. Что делать, если ваши права оказались нарушены?
  10. Можно ли вернуть ювелирное изделие если не понравилось
  11. Можно ли вернуть без чека и без бирки?
  12. Возврат ювелирного изделия в ломбард — правила по закону

Не все граждане Российской Федерации знают свои права о возврате ювелирных изделий в магазин. Возврат ювелирных изделий регламентируется ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей». Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указаны все аспекты, касающиеся возврата и обмена любой покупки. Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и как это сделать ? Обратимся к закону.

Позволяет ли закон возвращать в магазин ювелирные украшения, если они не подошли или не понравились

Правила возврата и обмена в ФЗ » О защите прав потребителей»

В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее. Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона. положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.

В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:

mozhno-li-vernut-yuvelirnoe-izdelie-v-magazin

  • о замене ювелирного изделия на точно такое же;
  • о замене на другое украшение, с учетом изменения цены;
  • о снижении цены из-за наличия брака на украшении;
  • об устранении дефект за счет продавца;
  • о возмещении расходов, которые понес покупатель при устранении брака;
  • о возврате денежных средств в полном размере, за уплаченный товар (при этом необходимо вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин).

Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:

  • в случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен;
  • в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.
Читайте также:
Сталь в бижутерии как себя ведет

Какие украшения можно сдать, а какие нет?

Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т. п.

Как вернуть ювелирное изделие в магазин

Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.

Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.

Взыскание неустойки

kakie-ukrasheniya-mozhno-sdat-a-kakie-net

Если дело дойдет до суда, истец вправе потребовать не только возмещение суммы за бракованный товар, но и штраф в размере 50% от суммы покупки. Можно также получить неустойку за каждый день невозврата денежных средств, которая компенсирует нарушение прав потребителя. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием о возмещении убытков, потерянного времени.

Кто и как рассчитывает неустойку? Размер неустойки рассчитывается самостоятельно. Если продавец не заменил товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, с 8-ого можно начислять неустойку в размере 1% стоимости товара. Если товар направлен на экспертизу, рассмотрение претензии составляет 20 дней, расчет необходимо начинать с 21 дня после вручения письменного требования. При этом отсчет первого дня, отведенного на рассмотрение претензии, необходимо начинать не с момента вручения письма, а со дня, следующего за этим днем.

Для того чтобы сдать в салон драгоценности ненадлежащего соответствия, необходимо выполнить несколько несложных шагов:

Источник

Подлежат ли возврату изделия из серебра?

Лучшие друзья девушек – это бриллианты. Но ни один бриллиант не может идти без сопутствующего «металла», помогающего его носить. Кольца, подвески, цепочки – серебро и золото используется в равной мере, чтобы подчеркнуть прекрасное, а иногда и затмить его. И если золотое украшение не всегда хорошо смотрится или доступно стоит, то изделия из серебра достаточно дешевы, не теряя при этом свою «драгоценность».

Разумеется, как и с другими областями производства, здесь нельзя быть уверенным в том, что не возникнет повод для возврата. Бракованной продукции среди украшений чуть ли не больше, чем среди техники. Не говоря уже о том, что у вас могли возникнуть и просто тривиальные обстоятельства, когда купленное больше не нужно.

Что делать, если такой подарок или покупку необходимо вернуть?

Можно ли вернуть по закону

Закон «О защите прав потребителей» регулирует ваши действия и действия продавца при совершении любой покупки или необходимости обмена товара. Он говорит, что для возврата вам необходимо определить, к какой группе товаров относится купленное. Всего их две: качественные и некачественные изделия. К качественным у вас нет никаких претензий, и они могли не подойти вам по причине цвета, формы или размера. А вот к некачественным есть довольно серьезные претензии, к примеру, обнаружен брак или невозможность носить украшение.

Не все качественные вещи можно вернуть. Так, например, взять в магазине кольцо или браслет на один вечер, а потом требовать деньги обратно потому что оно «не подошло» не получится. Серебро – драгоценный металл, не подлежащий возврату в составе украшений. Если ко всему прочему, ваша обновка щеголяет настоящими драгоценными камнями, возврат невозможен вообще. Только если магазин установил свои «послабления» к Постановлению №55 или пошел вам навстречу.

Читайте также:
Как почистить серебро содой и фольгой от черноты

Как вернуть или обменять

Однако, статья 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» позволяет вам обращаться в магазин с просьбой обменять или принять обратно украшение, если оно оказалось некачественным.

Отсутствие качества в ювелирном изделии можно установить так:

  • Украшение идет вместе с ненадежной застежкой, о которой вас не предупредили (сокрытие информации плюс функциональный брак);
  • На украшении присутствуют царапины;
  • Есть сколы и трещины, возникшие не по вашей вине.

Это не полный список, ведь с серебром может приключиться что угодно. Неправильно проставленная проба и, как следствие, неправильный уход может повлечь за собой ряд ужасных изъянов. Любой заводской дефект или недостаток, возникший из-за действий магазина, превращает прекрасное качественное украшение в товар, который можно и даже нужно вернуть в магазин из-за его не качественности.

Если вы заметили на серебре какой-либо изъян, обращайтесь в магазин. Там, описав проблему, вам могут предложить установить причину дефекта украшения. Не отказывайтесь, ведь если вы и правда ухаживали, и эксплуатировали изделие правильно, дефект скорее-всего заводского типа. Как только подтвердится его происхождение, и вы окажетесь не при чем, магазин может предоставить одну из следующих возможностей:

  • Обмен – единственный доступный по закону вариант после невозможности ремонта. Он бывает двух видов: обмен на такое же украшение, но без дефекта; обмен на другое украшение с доплатой или перерасчетом;
  • Гарантийный ремонт, который устранил бы возникший изъян (если это вообще возможно, часто – нет);
  • Перерасчет цены с учетом скидки, высчитываемой за изъян (так вы вернете хотя бы какой-то процент суммы);
  • Компенсация расходов на самостоятельную починку украшения (для этого необходимо будет предоставить прейскурант вашего ювелира и подтверждение починки);
  • Возврат оплаченной за украшение суммы в полном размере.

Законный возврат денег возможен лишь после установления невозможности ремонта или обмена. Например, ремонт слишком дорогой и магазину не выгодно его проводить. Или, во втором случае, вы не нашли в ювелирном салоне ничего, что бы вам подошло на обмен.

Если вы определили, что именно будете требовать у продавца ювелирного изделия, нужно:

  • Взять украшение;
  • Найти его упаковку, бирку и другие сопутствующие аксессуары;
  • Взять чек, в котором написано, где и когда покупалось украшение;
  • Обратиться к продавцу и указать на найденные изъяны;
  • Подать претензию (письменно), в которой изложить ваши требования;
  • Дождаться проверки изделия ювелиром или конца полноценной экспертизы (до 30 дней);
  • Получить заключение эксперта.

От последнего пункта будет зависеть, удовлетворят ли ваши требования на счет цепочки, браслета или другого изделия. Поэтому крайне важно сначала убедиться, что никакое ваше действие или бездействие не повлекло за собой выявленный дефект. В противном случае, вам придется оплачивать оценку, проведенную магазином, и забирать изделие «как есть».

Если вы не доверяете магазинным специалистам или подозреваете их в сговоре с руководством магазина, можете провести независимую экспертную оценку. Оплатить ее придется самостоятельно, однако она будет иметь тот же вес, что и проверка сотрудничающего с продавцом эксперта.

Например, если вы поняли, что вам продали изделие не той пробы, обратитесь в ломбард. Там вам проведут проверку пробы в любом случае, а после этого направят в Пробирную палату РФ, где вы получите официальное объяснение об несоответствии.

Читайте также:
Как отличить золото от бронзы в домашних условиях

Гарантия

Все ювелирные изделия имеют гарантию. Разница лишь в том, какую – государственную или производственную. Так, обычно продавцы устанавливают полугодичный срок на обмен и возврат украшений из драгоценных металлов. Однако, вы могли столкнуться с тем, что гарантии как будто нет.

Так не бывает. Для изделий, которым производитель не присудил гарантийные обязательства, закон устанавливает свои рамки возврата. По статье 19 ФЗ-2300-1 они составляют 2 года со дня, когда вы совершили покупку.

Претензия

Важным этапом обращения на счет обмена является написание претензии. В ней вы должны подробно описать случившееся, приложить чеки и доказательства, а также определить ваши требования. Претензия пишется сразу во время обращения в магазин или до него (то есть, еще до экспертизы). Вы можете потребовать в ней один из вышеуказанных вариантов, однако обязательно необходимо подкрепить свои слова законодательно. К тому же, в претензии нужно соблюдать более формальный стиль. Так, очень рекомендуется разделить ее на три части:

  • В адресной части указать, кому и от кого пишется претензия, а также оставить свои контакты;
  • В основной части описать проблему с украшением из серебра, подтвердить необходимость проверки и потребовать согласно закону возврат денег, обмен, скидку и т.д.;
  • В заключительной части лучше всего перечислить прилагаемые документы (чеки, гарантийные талоны и т.д.), а также не забыть подписать.

Претензию необходимо принести в ювелирный магазин в двух экземплярах (или написать там по образцу, выданному менеджером). На одном из них представитель салона обязан расписаться, доказывая принятие фирмой вашего обращения.

Обязательно требуйте такой подписи. При неправомерном отказе, именно ваш экземпляр претензии с подписью будет доказывать, что вы все-таки обращались в магазин законно.

Источник

Подлежат ли возврату ювелирные изделия в магазин

Покупки могут иметь как явные дефекты, так и скрытые, на распознавание которых уходит время. Выявив недостаток, потребитель сталкивается с проблемой возврата ювелирных изделий.

Закон о защите прав потребителей

В силу отдельных особых характеристик предметов продажи ЗоЗПП накладывает на реализатора целый ряд ограничений. Основные нормы правового регулирования торговых отношений содержатся в следующих сводах законов и отдельных подзаконных актах:

  1. Закон о защите прав потребителей:
    обеспечивает потребителю право на получение информации о производителе продукта и продавце; позволяет обменять бракованный, некачественный товар; оговаривает временной промежуток, отпущенный торговому предприятию на удовлетворение жалобы покупателя; содержит схему расчета с потребителем при возврате им продукции ненадлежащего качества.
  1. АПК РФ. В пункте 5 ст. 4 разъяснены сроки рассмотрения претензии.
  2. ГК РФ. Ст. 452 оговаривает временной промежуток и процедуру прекращения договорных обязательств.
  3. Отраслевой стандарт «Изделия ювелирные из драгоценных металлов, общие технические условия, ОСТ 117-3-002-95.
  4. Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года.

Перечень нормативно-правовых документов не окончательный, носит приблизительный характер и.

Что считать ювелирным изделием

Это выполненные из драгметаллов, сплавов из них, имеющих следы художественной обработки с использованием драгоценных, полудрагоценных или поделочных камней предметы.

Изделия могут иметь бытовую принадлежность, служить украшениями или вещами церковного направления. На продукт ювелирной промышленности в обязательном порядке должны быть нанесены пробирное РФ и именное клеймо производителя (изготовителя). Драгоценными металлами считаются золото, серебро, платина.

Гарантийный срок

Вопрос неоднозначен. Согласно требованиям ЗоЗПП, производитель обязан установить гарантийный срок эксплуатации на свой товар. Но это касается только отечественных производителей.

Читайте также:
Rado jubile как отличить оригинал от подделки

Закон рекомендует устанавливать данный период продавцу.

Если брак обнаружен в течение гарантийного срока эксплуатации, потребитель вправе обратиться с заявлением на имя директора торгового предприятия о расторжении действующего договора.

При установленном на товар сроке менее 2 лет, а дефект обнаружен в промежутке между окончанием гарантийного периода и истечении двух лет с момента приобретения продукта, гражданин может обращаться в магазин с требованием вернуть деньги за некачественное ювелирное украшение.

Отраслевым стандартом указан промежуток в 6 месяцев с момента покупки, отпущенный на возможность возврата товара при обнаружении в нем скрытых дефектов.

Иногда производитель не указывает срок гарантии на товар. Тогда на потребительской упаковке может быть нанесен период службы. На протяжении этого срока производитель:

  • несет ответственность за продукцию;
  • бесплатно устраняет возникшие в процессе использования недостатки.

Исключение — повреждения механического характера, связанные с неаккуратной эксплуатацией владельцем.

Правовые институты советуют продавцам устанавливать собственные сроки гарантии. Однако они не могут быть короче гарантийного периода, определенного изготовителем.

Важно: изделие без гарантии обязывает владельца доказывать, что дефект или предпосылки к его возникновению появились до передачи вещи покупателю, обратившись за проведением независимой экспертизы. Оплата услуг специалиста возлагается на плечи потребителя.

Возврат ювелирных изделий

Вернуть можно лишь по признакам ненадлежащего качества.

Можно ли вернуть украшение из золота и серебра, если не понравилось

Постановление правительства налагает прямой запрет на возвращение или замену ювелирных и прочих изделий из драгоценных металлов надлежащего качества. Сдать их можно, только выявив недостаток.

ЗНАЙТЕ! Вернуть товар, если он вдруг разонравился или не подходит по весу, размеру, цвету, фасону или дизайну, нельзя.

Подлежат ли возврату или обмену серебряные часы с чеком

В этом вопросе учитываются 2 момента:

  1. Часы механические относятся к изделиям бытового применения с технически сложным внутренним устройством.
  2. Это изделие из драгоценного металла. Действия по их возвращению или замене не допускаются одновременно двумя пунктами перечня, предусмотренного Постановлением № 55. Сдать или заменить их можно только при обнаружении недостатков: неисправен механизм часов либо выявлены изъяны корпуса или браслета в серебряном исполнении.

Товар подлежит возврату, если:

  1. Серебряный браслет часов оставляет на коже следы зеленоватого цвета.
  2. Для комфортного ношения часов необходима периодическая депиляция.
  3. Не читается или неразборчиво нанесена проба.

Можно ли сдать обратно в магазин золотое украшение с браком

Разрешается в течение полугода, срока гарантии или двух лет. В безгарантийном варианте — 10 лет с момента покупки. Дефект изделия любой:

  • фрагментарное помутнение самоцветов;
  • царапины;
  • может сломаться застежка;
  • выпадение камня;
  • некачественная пайка отдельных элементов;
  • острые углы;
  • аллергическая реакция.

При появлении одного из них и в комплексе, украшение подлежит возвращению торговому предприятию.

Правила обмена и возврата

Чтобы вернуть украшение назад, необходимо определить, что конкретно не нравится в изделии, мешает его комфортно использовать. Выяснить, возможны ли иные варианты решения возникшего спора. В любом случае важен правильный подход:

  1. Обратиться к руководителю предприятия торговли с мотивированной жалобой на качество приобретенной вещи. В заявлении обозначить пожелания исхода спора.
  2. Продавец обязан принять украшение, установить причины возникновения обнаруженного дефекта. Для этого проводится соответствующая экспертная оценка. На основании заключения экспертной организации выносится решение, принимать ли украшение от потребителя.
  3. Продавец может предложить противной стороне уладить конфликт заменой на аналогичное, подобное или любое другое с перерасчетом цены. Серьги можно поменять на цепочку.
Читайте также:
В какой стране больше всего алмазов

Ювелирное украшение подлежит возврату или замене:

  1. В течение шести месяцев с момента покупки, если были обнаружены скрытые изъяны.
  2. На протяжении действия гарантии или двух лет с момента приобретения дефектного изделия.
  3. До истечения десяти лет, если гарантийный период производителем украшения не назначен.

В десятидневный срок с момента возвращения изделия продавец обязан принять решение по возврату суммы, уплаченной за товар.

Причины для отказа

Законный аргумент — только высокое качество покупки. Решение оформляется в письменном виде. Документ должен содержать полный перечень причин отказа.

Когда возможен возврат или обмен

Порядок определены в Постановлении № 55. Любое нарушение этих правил продавцом влечет за собой передачу изделия торговцу.

Возврат или замена украшения ненадлежащего качества на протяжении действия гарантии или десяти лет (если она отсутствует) возможна в любом случае и не представляет трудностей с точки зрения действующего законодательства.

Вопрос с возвратом качественной вещи намного сложнее. Но и здесь существуют варианты:

  1. Правила реализации соответствующего товара содержат много ограничений, в широком спектре налагая на продавца дополнительные обязанности.
  2. Отраслевой стандарт требователен к соответствию ювелирных изделий нормам, требованиям и описаниям, принятым в России.

Качественное украшение можно сдать, если продавец нарушил:

  • правила реализации;
  • стандарты, принятые для оценки соответствия продукции в России.

Документы

Для решения вопроса по замене продукции либо ее сдаче необходимы:

  • заявление в письменной или электронной форме;
  • паспорт;
  • заключение экспертной организации, если гарантия на изделие не определена.

Помните! Отсутствие чека не основание для магазина отказать в удовлетворении законных претензий потребителя. Бирки и этикетки на товаре могут отсутствовать, но приложить их при сдаче желательно.

Экспертиза

Если недостаток украшения выявлен до истечения гарантии, экспертиза инициируется, проводится и оплачивается предприятием торговли.

Если гарантия на товар отсутствует, поиском оценщика, оплатой его услуг занимается потребитель.

Как поступать, если магазин отказал

  1. Составить претензию на имя директора, сообщить реквизиты торгового предприятия, свои данные, описать суть жалобы. Бумага составляется в двух и более экземплярах. На тех, что остаются на руках у покупателя, должна стоять отметка о приемке, подпись ответственного лица и дата подачи документа.
  2. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, перечислить выставляемые торговому предприятию требования. Приложить копии всех документов, характеризующие этапы общения с противной стороной.
  3. Обратиться в суд с исковым заявлением на действия продавца.

Внимание: законом контрагентом отведено 30 дней на ответ по претензии, однако этот срок подвержен коррекции.

Советы и рекомендации

Сложность законодательства в области реализации ювелирных предметов, изготовленных из драгоценных металлов, множество подзаконных актов, регламентирующих ее отдельные направления, позволяют практически всегда найти вариант решения вопроса в пользу потребителя.

На рынке подавляющее большинство ювелирных украшений от иностранных производителей. Контролировать их качество сложнее, всегда существуют лазейки обойти стандарты. Распространено мошенничество с перебивкой проб, когда на изделие низкого качества наносится клеймо с более высоким значением. Бриллиант может запросто оказаться техническим алмазом, а обручальное кольцо — со следами ремонта. Сережки способны спровоцировать воспаление мочки уха.

Конфликты, возникающие на ювелирном рынке, имеют индивидуальный характер и требуют тщательного всестороннего изучения профильными специалистами. Без юриста с опытом работы добиться решения спора в свою пользу не получится.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...