Возможность вернуть покупку из-за гарантийного случая или по браку предусмотрена условиями работы маркетплейса. На стадии оформления отмечены продукты, которые можно отправить назад. Рассмотрим как сделать возврат на Вайлдберриз через личный кабинет и что для этого необходимо.
Возврат товара на Вайлдберриз: причины и условия
Договор публичной оферты на основе российского законодательства установил следующие причины для возврата продукции поставщику:
- существенное отличие от фото и видео контента из карточки товара;
- не соответствие размерной сетке или заказанной модели;
- окончание срока годности;
- не соответствие указанному в карточке комплекту;
- наличие явного брака, неисправности.
С учетом этих причин можно оформить возврат покупки на Вайлдберриз при соблюдении условий:
- С момента получения товара в ПВЗ не истек 21 день.
- На товаре обязательно сохраняется упаковка, ярлыки и комплектность как в день выдачи покупателю.
- Бывшие в употреблении вещи не принимаются.
- Электронные чеки — бумажная копия не требуется.
Если какое-то из требований не соблюдено, маркетплейс на основании правил может не принять товар к возврату.
Ниша ювелирного бизнеса на маркетплейсах растет!
Что необходимо для оформления
Чтобы сделать возврат на Вайлдберриз через приложение или личный кабинет, необходимо создать заявление. Документ заполняется электронно.
Для этого переходим в покупки и выбираем ту позицию, которую необходимо вернуть. Далее — раздел оформление возврата.
Здесь указывается причина и отмечены условия, позволяющие вернуть заказ. Если срок в 21 день не истек, можно сделать заявку на возврат и отправить ее на рассмотрение.
Все способы вернуть заказ
Когда покупатель получит уведомление об одобрении возвращения покупки, можно переходить способу передачи посылки в маркетплей. Есть несколько вариантов.
ПВЗ
Мнение эксперта
Специалист по работе с маркетплейсами.
Сделать возврат товара на Вайлдберриз можно в ближайшем пункте выдачи. Не требуется упаковывать груз — достаточно просто сохранить товарную упаковку, оставшуюся при получении. Вернуть можно любое количество покупок. Менеджер ПВЗ осмотрит продукцию и примет товар на склад.
Заказ курьера
Курьерская служба может быть доступна не в каждом городе присутствия ВБ. Стоимость вызова — от 200 рублей , оформляется через отдельную заявку.
Сделать возврат товара на Вайлдберриз поставщику можно по следующему алгоритму:
- В личном кабинете выбираем нужную позицию в совершенных покупках.
- Жмем три точки рядом с продуктом и выбираем вернуть.
- При заполнении формы кроме причины в строке способа указываем вызов курьера.
- Жмем продолжить и вводим место и время для курьерской службы.
- Завершаем оформление.
Какие товары не подлежат возврату и обмену? Стоит ли их продавать? | Александр Федяев
В некоторых регионах за курьера платить не придется.
Почта, транспортные компании
Возможен возврат вещи через отделения Почты России. Способ актуален для удаленных от крупных городов территорий. Стоимость обратного пересыла ложится на покупателя. По согласованию с продавцом, если заказ оказался не комплектным или бракованным. он должен возместить затраты на почтовые расходы.
Адрес для возврата: Москва, а/я 20, 115551, ООО Вайлдберриз. Если сделать возврат на юридический адрес маркетплейса, посылка придет обратно, а стоимость услуг почты удвоится.
Обязательно выполняется опись. При ее отсутствии сложно доказать, что заказ был укомплектован неверно. Партнер ВБ может отказать в приеме товара, если посылка пришла с наложенным платежом или была испорчена в процессе перевозки почтой.
Сроки для возврата
Отправка некачественного товара назад продавцу может быть совершена в течение 21 дня. При возникновении дефектов сроки устанавливаются гарантийным периодом.
Бракованная продукция: когда можно отправить назад
Для возврата по браку необходимо составить заявку в личном кабинете:
- Открываем пункт Проверка товара — Создать заявку (раздел обращения).
- Делаем фото продукта по указанным на странице заявки условиям.
- Жмем создать заявку, выбираем товар, подгружаем фото и указываем подробный комментарий. Чем точнее описана проблема, тем быстрее произойдет решение в пользу покупателя.
- Отправляем заявку на рассмотрение — займет до 7 рабочих дней.
При положительном рассмотрении возврат товара осуществляется одним из вышеперечисленных способов.
Порядок получения средств за возврат
После рассмотрения и одобрения заявки, а также получения товара магазином можно оформить возврат денег на Вайлдберриз. Зачисление произведется по указанным в личном кабинете реквизитам или на счет, с которого оплачивалась продукция. Дополнительных заявлений и форм заполнять не потребуется.
Маркетплейс следит за качество представленной на площадке продукции. Поэтому при браке или некомплекте чаще всего встает на сторону покупателя. Необходимо подробно проверять товар в момент выдачи или получения по почте.
Источник: oozoon.ru
После получения товар не подлежит возврату Вайлдберриз что значит?
Мы регулярно покупаем на «Wildberries» разнообразные товары. Одежда и обувь, техника, предметы быта и средства гигиены – множество таких товаров удобно заказывать онлайн, и позже получить курьером или в пункте выдачи заказов. Оформляя какой-либо товар на маркетплейсе, мы можем в карточке товара обнаружить уведомление «После получения товар не подлежит возврату». Что это за уведомление в Вайлдберриз, какой товар попадает в категорию невозвратных, и действительно ли нельзя его вернуть? Расскажем в нашем материале.
Что такое невозвратный товар?
Как можно догадаться по названию, невозвратный товар на Вайлдберриз – это товар, который нельзя вернуть после его покупки. Несмотря на то, что в статье 26.1 закона « О защите прав потребителей » (ФЗ N 2300-1) указано право покупателя вернуть товар в любое время на протяжении 7 дней после его покупки, существует также Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 » Об утверждении Правил продажи товаров …». В последнем приведён перечень невозвратных товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть после их покупки.
В такие невозвратные товары попадают:
- Товары для лечения заболеваний и профилактики, используемые в домашних условия (предметы гигиены, медицинские изделия, очковые линзы, предметы для ухода за детьми и др);
- Товары для личной гигиены (расчёски, бигуди, парики, зубные щётки и другие);
- Парфюмерия и косметика;
- Текстильные товары (шёлковые, шерстяные, льняные, хлопчатобумажные и другие), трикотажные и швейные изделия (в частности, чулочно-носочные изделия);
- Кабельная продукция;
- Строительные и отделочные материалы;
- Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами (ёмкости, посуда, контейнеры и другое);
- Бытовая химия, агрохимикаты и пестициды;
- Мебельные гарнитуры;
- Ювелирные изделия;
- Автомобили, прицепы, мотовелотовары, номерные агрегаты, плавсредства бытового назначения и другие элементы транспорта;
- Технически сложные бытовые товары с гарантией не менее года;
- Гражданское оружие и патроны;
- Растения и животные;
- Непериодические издания (календари, буклеты, брошюры, книги и другое).
Если оформляемый вами товар подпадает под одну из перечисленных категорий, при его оформлении на сайте можно встретить соответствующее уведомлении о невозвратном характере такого товара.
Особенности покупки невозвратного товара в Wildberries
Если ваш товар является невозвратным (предупреждение об этом часто можно встретить в карточке товара при его оформлении на сайте), рекомендуем при получении внимательно ознакомиться с товаром. Убедитесь, что товар работоспособен и соответствует заявленным характеристикам, что он действительно вам нужен, а затем уже забирайте товар.
В случае, если товар вам не подойдёт, вы можете отказаться от него при получении в Пункте выдачи заказов или курьером. В этом случае потраченные вами деньги будут возвращены на ваш счёт. Если же вы подтвердите получение невозвратного товара, вернуть его будет довольно сложно.
А если невозвратный товар сломался в течение гарантийного срока?
Выяснив, что это значит «После получения товар не подлежит возврату» в Вайлдберриз, рассмотрим также ситуацию, при которой данный товар ломается в течение гарантийного срока (например, в течение 1 года после покупки). В этом случае в соответствии с гарантией вы имеете право обратиться к продавцу или производителю за обменом товара на рабочий, или возвратом денежных средств. При возврате вам понадобится доказать, что товар приобретался на Вайлдберриз, подтвердить дату покупки. Понадобятся соответствующие документы – чек, выписка из банка, гарантийный талон и другие.
Можно ли вернуть невозвратный товар на Вайлдберриз?
Выяснив, какие невозвратные товары существуют в магазине Вайлдберриз, рассмотрим процедуру его возврата. Несмотря на то, что перечисленный невозвратный товар формально не может быть возвращён, не редки случаи, когда маркетплейс берёт такой товар назад. Особенно это касается товара ненадлежащего качества, который не подтверждает свои потребительские свойства.
При обращении в поддержку Вайлдберриз о возврате невозвратного товара будьте готовы к отказу Вайлдберриз. Причины отказа могут быть следующими:
- Товар не подлежит возврату (Постановление №2463 от 31.12.2020 N 2463);
- Товар не подлежит возврату (устаревшее Постановление №55 от 19.01.1998 года);
- Товар не подлежит возврату поскольку его продавец оформил ему такой статус;
- Товар был в употреблении и не сохранил свои потребительские свойства;
- Заявка на возврат оформлен некорректно и другие причины.
Для возврата такого товара нужно будет проявить настойчивость, и оформить заявку на возврат товара. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.
Как оформить заявку на возврат товара
Разобрав, что это за товар не подлежит возврату на Вайлдберриз, перечислим шаги по оформлению заявки на возврат такого некачественного товара. Заявка оформляется в разделе «Обращения» личного кабинета клиента на Вайлдберриз. К заявке необходимо приложить качественные фотографии (возможно и видео) возвращаемого товара, подтверждающие отсутствие у товара нужных потребительских свойств. Заявку лучше всего оформить сразу в день покупки товара или в течение 7 дней после покупки (согласно нормам Закона «О защите прав потребителей»).
Для создания заявки выполните следующее:
-
Нажмите в разделе «Обращения» на кнопку «Создать заявку»;
Источник: sdelaicomp.ru
Что такое невозвратный товар на Wildberries и можно ли его вернуть?
11 июля 2022 —>
У многих интернет-магазинов есть категория товаров, которые нельзя вернуть. Вайлдберриз не стал исключением. На этой платформе возможность возврата единиц зависит от категории и выбранного варианта доставки. Рассмотрим подробнее, какой у Wildberries список невозвратных товаров.
Список товаров, не подлежащих обмену
Вернуть продукт можно в зависимости от выбранного вами способа его получения. Таких вариантов два.
Если доставляет курьер
Перечень товарных единиц, которые нельзя обменять при получении заказа у курьера состоит из:
- мебели (в том числе садовой);
- элементов медоборудования, например, диагностических приборов;
- непродовольственные химвещества;
- ювелирных украшений;
- книг и газет;
- полотенец и халатов;
- нижнего белья, колготок, чулок;
- животных;
- парфюмерии и косметических средств;
- растений.
Если получить в ПВЗ (пункте выдачи заказов)
Многие из вышеупомянутых единиц можно вернуть, если вы получили их в ПВЗ и не успели использовать. Исключением считаются лекарства – их невозможно вернуть по закону.
Вам будет интересно
Как самому узнать, какая продукция на Wildberries невозвратная
Если есть сомнения по поводу невозвратной единицы, загляните в товарную карточку на Вайлдберриз. В ней указывают, что можно вернуть согласно условиям, а что не подлежит возврату. Например, так как джинсы можно вернуть, в карточке указан срок возврата 3 недели. Зубную щетку вернуть нельзя, поэтому срока в карточке вы не увидите.
Любая единица с отсутствием срока в карточке причислена к невозвратным. Поэтому вам будет легко самостоятельно определить, какой товар можно вернуть/обменять, а какой нет.
Как сдать невозврат на Вайлдберриз
Чтобы сдать купленное, заполните заявление. Его обычно выдает сотрудник пункта выдачи. При себе важно иметь паспорт.
Между прочим!
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Стоимость возврата на Вайлдберриз
С недавних пор на платформе действует платный возврат. При этом маркет берет оплату не всегда. В основном нововведение для тех лиц, кто часто заказывает и возвращает. Платному возврату подлежат даже бракованные единицы.
Цена за возврат может варьироваться в пределах 50-100 рублей. Но стоимость могут повысить ввиду роста цен на товары и топливо.
Пример возврата за деньги – заказ нескольких нарядов на праздник. Из 4 единиц выбрали 1, а остальные отправили обратно. Несмотря на то, что маркет заработал с продажи наряда, он также потратился на доставку остальных вещей, которые вернулись. В дальнейшем при похожем заказе система потребует оплату на покрытие издержек фирмы за доставку.
Причины возврата
Наиболее действующие причины:
- Внешне изделие значительно отличается от того, что указано в карточке. Такое бывает, когда продавец использует редакторы, чтобы сделать свою продукцию лучше. С вас потребуются доказательства, например, скриншот карточки и фото полученной покупки. Также можно снять видео.
- Размер, цвет отличается от заявленного. Если на складе перепутали, то, скорее всего, продавцы без проблем поменяют товар. Но факт также нужно сфотографировать.
- Некомплект – отсутствуют некоторые элементы.
- Брак. Заявление на бракованную вещь рассматривают до 10 дней. Все это время продукция проходит экспертизу.
Вам будет интересно
Как сдать невозвратный товар на Wildberries через личный кабинет
Для возврата через ЛК перейдите в раздел под названием «Проверка товара». В ней нужно будет заполнить заявление: выбрать причину и указать данные по каждому пункту в бланке. Также стоит прикрепить фото с отчетливо видимой причиной отмены заказа.
Как отказаться от невозврата в пункте выдачи Wildberries
Когда будете получать невозврат в пункте выдачи, сделайте перед сотрудником распаковку, чтобы проверить его на брак и целостность. Если с посылкой что-то не так, можете смело отказываться от получения заказа. Отправитель получит ее обратно, а вам вернет деньги. Если посылка будет получена, то отказ уже не примут.
Похожие статьи
Обработка фото для маркетплейсов – когда нужна и как ее делать?
В РФ может появиться закон о маркетплейсах
Как повысить
продажи на
маркетплейсах?
Рассказываем в нашем
telegram-канале
Источник: market-manager.ru