Можно ли вернуть серьги бижутерия

Содержание

И что мне потребовать у них, чтобы они доказали, что это действительно товар, относящийся к ювелирным изделиям?

Я купила бижутерию. Серьги. В магазине. Со мной был свидетель. Через пару дней уши стали кровить. Чек мне не дали при покупке. Я пришла с просьбой вернуть деньги. И меня уговорили обменять на другие.

Но на след день я поняла, что они мне не нужны, они мне не нравятся. И я за них еще и доплатила. Магазин отказывается возвращать деньги. Якобы это серьги с покрытием, и относятся к ювелирным украшениям и возврату и обмену не подлежат. Но сам магазин называется «Бижутерия». Могу ли я взять с собой свидетеля, не имея чека.

И что мне потребовать у них, чтобы они доказали, что это действительно товар, относящийся к ювелирным изделиям? Может быть у них должен быть какой-то сертификат? И относятся ли бижутерия с покрытием к ювелирным украшениям?

03.02.2016, 14:35

А то мнения разделились. Серьги, пирсинг ведь соприкасаются с телом.

Объясните пожалуйста, подлежит ли обмену и возврату бижутерия. А то мнения разделились. Серьги, пирсинг ведь соприкасаются с телом. Это же как нижнее белье.

Клиент хочет вернуть бижутерию — что делать?

26.08.2015, 11:01
• г. Петрозаводск

Подлежит ли возврату ювелирная бижутерия

06.07.2015, 10:34

Подлежит ли возврату и обмену недорогая 2000 т.р. бижутерия (серьги, колье и браслет)

15.06.2015, 17:19

Подлежат ли ювелирные изделия возврату

Ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену, нет ли какой-то ссылки на бижутерию. Многие покупают, оденут на праздник и через несколько дней приносят на возврат (типа не подошло). И что делать?

10.11.2014, 15:19

Читайте также:
Как проверить серьги по штрих коду

Можно ли вернуть в магазин не подошедшую по размеру бижутерию?

04.07.2014, 02:41
• г. Калининград

Является ли бижутерия предметом личной гигиены? И подлежит ли возврата или обмену?

24.03.2014, 08:14
• г. Большой камень

Могут ли мне отказать в обмене или в возврате денег?

Купила бижутерию (браслет). Уже дома достали из пакетика и при осмотре, прямо в руках лопнуло крепление. Вернули в магазин, а там говорят что браслет возврату и обмену не подлежит. На нем осталась не снятой бирка магазина, но чек, который дали при покупке, выкинули в магазине в урну. Я считаю, что данные о покупке сохраняются в кассе.

Могут ли мне отказать в обмене или в возврате денег?

19.03.2014, 12:14
• г. Пятигорск

Что делать,ели не выдают товарный чек на товар?

У меня торг. Точка бижутерии, аксессуаров, сувениров и мягких игрушек. Имею-ли я право вывесить на точке, а также указывать это в товарном чеке, что товар обмену и возврату не подлежит? Плачу енвд, кассовые чеки не выдаю, это является нарушением прав покупателя?

18.03.2014, 14:07
• г. Астрахань

Так ли это? Если нет, то на что нам ссылаться?

Купили, привезли домой, хотела одеть на руку, а стекло просто выпало из него, оно просто никак не закреплялось. Драг. металла в часах нет просто часы с силиконовым ремешком, в спортивном стиле, без камней. В магазине сказали, что часы относятся к бижутерии и обмену и возврату не подлежат. Так ли это? Если нет, то на что нам ссылаться?

Потемнела БИЖУТЕРИЯ ?! НЕ БЕДА! Лайфхак по очистке БИЖУТЕРИИ

20.12.2013, 23:58
• г. Санкт-Петербург

Подлежат ли обмену и возврату карнавальные костюмы и маски, бижутерия и перчатки?

Подлежат ли обмену и возврату карнавальные костюмы и маски, бижутерия и перчатки? Задавала этот вопрос разным специалистам и у всех разные мнения. На какую статью закона я могу ссылаться при возврате этих товаров? В перечне товаров не подлежащих возврату в Правилах торговли ничего конкретного не сказано.

28.08.2012, 20:52

Подлежат ли возврату/обмену бижутерия и аксессуары?

Пользователь 9111.ru
11.04.2009, 21:45

Подлежит ли возврату бижутерия надлежащего качества

Подлежит ли возврату или обмену бижутерия надлежащего качества (Серьги, ожерелье, заколки, кольца и т.д.), а также головные уборы. Мне отказывают в возврате ссылаясь на постановление РФ № 1222 (Возврат и обмен товара надлежащего качества) п.2,п.4,п.5,п.9. В законе о защите прав потребителей про бижутерию ни чего не сказано. Обязан ли магазин принять у меня назад бижутерию если она не подошла по форме, цвету, размеру?

Пользователь 9111.ru
25.05.2008, 22:17

Подлежит ли обмену и возврату бижутерия и акссессуары для волос?

Подлежит ли обмену и возврату бижутерия и акссессуары для волос? У меня в продаже имеется этот товар. Приходят клиенты недобросовестные и спустя 7-10 дней приносят или браслет разорванный или брошь заклеенную, утверждая что это не они испортили, а унас товар такой и просят вернуть деньги или на другое поменять, как быть не знаю. Хотя у нас весь товар сертифицирован и проверяется перед тем как выложить его на витрину. Помогите пожалуйста найти закон на который можно сослаться что заколки и бижутерия не подлежат ни обмену ни возврату, я знаю что такой закон есть, но никак не могу его найти.

Читайте также:
Если бирюзу носить как серьги

С уважением, Елена.

Пользователь 9111.ru
01.05.2005, 23:40

Подлежит ли обмену и возврату бижутерия и аксессуары для волос?

Подлежит ли обмену и возврату бижутерия и аксессуары для волос? Я торгую этим товаром и в перечне нашла лишь ювелирные изделия и заколки, а как же другие, украшения которые тоже соприкасаются с телом? Например, пирсинг. Меня просто замучали недобросовестные покупатели, одевающие вещи на вечер, а на следущий день приносящие их обратно с чеком. Помогите пожалуйста.

С уважением, Вика.

Пользователь 9111.ru
26.04.2005, 01:38

Подлежит ли обмену и возврату бижутерия и аксессуары для волос?

Подлежит ли обмену и возврату бижутерия и аксессуары для волос? Я торгую этим товаром и в перечне нашла лишь ювелирные изделия и заколки, а как же другие, украшения которые тоже соприкасаются с телом? Например, пирсинг. Меня просто замучали недобросовестные покупатели, одевающие вещи на вечер, а на следущий день приносящие их обратно с чеком. Помогите пожалуйста.

С уважением, Вика.

Пользователь 9111.ru
04.10.2004, 23:19

Обмен возврат аксессуаров.

Подлежит ли обмену или возврату бижутерия и аксессуары для волос (заколки), поскольку люди пользуются 2-мя неделями для того, чтобы поносить и вернуть вещь. И в каких законод. Актах это отражено? Спасибо, Вика.

  • Товары не подлежащие обмену и возврату
  • Перечень товаров не подлежащих обмену или возврату
  • Какие товары не подлежат возврату и обмену
  • Товар не подлежащий возврату и обмену закон
  • Цветы возврату и обмену не подлежат

Источник: www.9111.ru

Подлежит ли возврату и обмену бижутерия

Рынок продаж бижутерии сегодня значительно превосходит по своим объёмам продажи изделий из настоящих драгметаллов. Причина кроется в её относительно низкой стоимости и использовании в процессе производства новейших технологий и материалов. Это позволяет получить высококачественные украшения, отличающиеся эстетикой и уникальностью.

Несмотря на это, иногда покупателю приходится возвращать приобретённую бижутерию. Мотивы для этого бывают самые разные: начиная от разонравившегося после пристального рассмотрения дизайна украшения до обнаружения заводского дефекта. Разберём в данной статье, подлежит ли возврату бижутерия, и как его можно произвести.

подлежит ли возврату бижутерия

Что относится к бижутерии

Для начала разберём, что же по закону относится к категории бижутерии. Главное её отличие от ювелирных украшений – использование в качестве исходного сырья материалов, не относящихся к категории драгоценных металлов и камней.

Для изготовления бижутерии чаще всего применяются:

  • Стальные и медные сплавы (латунь, бронза).
  • Полимерные материалы.
  • Керамика.
  • Для имитации драгоценных камней – вставки из пластика, цветного стекла, фианита, искусственных кристаллов, поделочные минералы.

При наличии некоторых элементов, изготовленных из драгметаллов или камней, изделие автоматически переходит в разряд ювелирных. Например, при совмещении основания из стали (меди) и самоцветных камней либо украшения золотого, платного, серебряного изделия искусственными кристаллами или фианитами.

Можно ли вернуть бижутерию в магазин

Возврат любых приобретённых товаров, независимо от их категории, регламентируется положениями ФЗ №2300-1, он же закон о защите потребительских прав населения.

Законодательная база

Возврат бижутерии обратно в магазин регулируется следующими законодательными актами:

  1. ФЗ №2300-1. В нём подробно прописаны все аспекты, касающиеся правовых взаимоотношений между продавцами и их клиентами. Среди прочего, в статьях данного закона прописана процедура возврата купленной вещи обратно в магазин: причины, по которым он допускается, порядок действий.
  2. Правительственное постановление №55. Является дополнительным подзаконным актом, содержащим перечень так называемых «невозвратных товаров».

К группе невозвратных относятся изделия, вернуть которые обратно продавцу можно лишь при обнаружении неких нарушений в регламенте продажи – заводской брак, истекший срок годности, отсутствие информации о данном товаре. В список «невозвратных» входят и ювелирные изделия, но бижутерии в постановлении №55 нет.

Сроки возврата

Порядок и сроки возврата украшений зависят от его причины и их типа.

Читайте также:
Что такое тополиные сережки

В таблице приводится сравнение процедур отказа от покупки для бижутерии и ювелирных изделий.

Причина возврата Бижутерия Ювелирное изделие
Возврат качественного изделия по субъективным мотивам В течение 2-х недель после покупки Не предусмотрено
Возврат некачественного изделия В течение гарантийного срока. При его отсутствии – по умолчанию, в течение 10 лет В течение гарантийного срока, или (по умолчанию) в течение 10 лет

Возврат качественной бижутерии

Бижутерия подлежит возврату, в отличие от ювелирных изделий, даже при отсутствии у неё производственного брака. К примеру, клиент после покупки обнаруживает, что изделие по дизайну или расцветке не гармонирует с его одеждой или аксессуарами.

Покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием совершить возврат. Для этого, по закону, отводится срок в две недели, не считая дня совершения покупки.

Порядок действий

Оформление возврата производится по следующему алгоритму:

  • Клиент обращается в торговую точку с просьбой принять назад либо обменять купленное изделие. Иногда для этого достаточно бывает устного обращения, но часто приходится писать официальное заявление-претензию.
  • Заявление составляется в двух экземплярах. Один подаётся продавцу, второй остаётся на руках у клиента.
  • После подачи заявления и сдачи товара следует дождаться обратного зачисления средств на карту.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант

Если расчёт при покупке производился наличностью, то деньги за товар возвращаются прямо из кассы. Возврат должен произойти в срок не позднее 10 суток.

При оформлении возврата бижутерии надлежащего качества покупателю потребуются следующие документы:

  1. Заявление, в котором указывается наименование магазина, личные сведения о покупателе, причины возврата. Документ заверяется подписями клиента и продавца.
  2. Паспорт для подтверждения личных данных, указанных в заявлении-претензии.
  3. Чеки, квитанции, выписки со счёта банковской карты, или иные подтверждения совершения покупки в данной торговой точке.

Возврат бижутерии ненадлежащего качества

Если у купленного изделия обнаружен некий заводской дефект, то оно может быть возвращено в магазин в течение гарантийного срока. Если же продавец или изготовитель не установили на бижутерию гарантию, то этот срок автоматически равняется 10 годам.

Согласно положениям ФЗ №2300-1, в случае продажи некачественного изделия при возврате бижутерии клиент вправе:

  • Сдать покупку в магазин, потребовав возврата уплаченных за неё денежных средств.
  • Обменять бракованное изделие на аналогичное, не без дефекта.
  • Обменять покупку на иную товарную позицию, с учётом разницы в цене.
  • Сдать некачественное изделие в ремонт за счёт продавца.

Оформление претензии

Официальное заявление-претензия составляется в свободной форме, на стандартном листке формата А-4. В некоторых торговых организациях имеются уже готовые фирменные бланки, в которых уже проставлены все необходимые для заполнения пункты.

Читайте также:
Чем можно обработать сережки

В документе должна содержаться следующая информация:

  1. Наименование и адрес расположения торговой точки, в которой было приобретено изделие.
  2. Данные клиента, производящего возврат бижутерии, и его контактный телефон.
  3. Описание причины возврата изделия – производственный дефект, не подошедший дизайн и так далее.
  4. Требование к продавцу: совершить возврат, произвести гарантийный ремонт, обменять на другое изделие.
  5. В конце документа проставляется дата и личные росписи продавца и покупателя.

заявление претензия

Подать претензию можно при личном посещении магазина, отправить её заказным письмом или на электронный адрес торговой организации.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант

Составляется документ в 2-х экземплярах: для продавца и для клиента. В случае отказа магазина удовлетворить законные требования клиента документ послужит доказательством его попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Возврат бижутерии в интернет-магазин

Правила онлайн-торговли несколько отличаются от правил, установленных для традиционных продаж. Срок для отказа от качественного товара при покупке его в интернет-магазине составляет не 14, а всего 7 дней. Для возврата бижутерии потребуется предварительно заполнить заявку о возврате на сайте продавца.

Купленный товар отправляется по указанному там адресу одним из доступных способов:

  • По почте.
  • Курьером.
  • Через пункт выдачи.
  • Через постамат.

После отправки товара назад следует сохранять квитанцию или извещение вплоть до возврата денег за товар обратно на счёт.

Что делать, если продавец отказался от возврата

Когда торговая организация неправомерно отказывает клиенту в возврате или обмене товара, он вправе обратиться за содействием в контролирующие организации. В их роли выступает учреждение Роспотребнадзора или судебные инстанции.

Для этого подаётся жалоба или иск на действия продавца с требованием обязать его произвести возврат.

Основания для отказа в возврате бижутерии

Продавец может отказать в возврате товара или в обмене в следующих ситуациях:

  1. Изделие носит явные следы физического воздействия, вследствие чего и произошла поломка.
  2. Возвращаемое качественное изделие не имеет упаковки, ярлыка, бирки, носит следы эксплуатации (потёртости, царапины).
  3. Бижутерия без следов фабричного брака возвращается по истечении 14-дневного срока, а изделие с производственным дефектом – после окончания гарантии.
  4. Клиент не может документально подтвердить место и дату совершения данной покупки.

Источник: vozvrat-tovarov.ru

Подлежит ли возврату бижутерия?

Можно ли вернуть бижутерию в магазин?

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, возврат бижутерии возможен, если она выполнена из пластика, а не из драгоценных металлов. Как правильно произвести возврат бижутерии? Какие условия при этом должны быть соблюдены? Читайте в настоящей статье.

О чем говорится в Законе “О защите прав потребителей”?

Согласно 55 Постановлению от 1998 года Закона “О защите прав потребителей”, в список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение четырнадцати дней, если они не подошли по цвету, форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации, входят “изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных или синтетических камней, ограненные драгоценными камнями”.

Иначе говоря, при возврате украшений из золота, серебра со вставками бриллиантов, рубинов, топаза, янтаря вам откажут на законных основаниях, руководствуясь вышеупомянутой статьей.

Что такое бижутерия? Это украшение, сделанное не из драгоценных металлов и камней, а из других материалов (например, пластика), которое только имитирует драгоценное украшение.

Как видно из вышеупомянутого Постановления, о невозможности произвести возврат бижутерии в нем ничего не говорится.

Читайте также:
Можно ли снять медицинские сережки через неделю

Таким образом, отвечая на вопрос “Подлежит ли возврату бижутерия надлежащего качества?”, можно смело ответить “Да, бижутерию входит в список товаров, подлежащих возврату”.

Как можно вернуть?

По Закону “О защите прав потребителей” способ возврата бижутерии зависит от того, является ли она надлежащего или ненадлежащего качества.

Так, бижутерию надлежащего качества вернуть можно, если:

  • С момента её покупки прошло не более четырнадцати дней;

Отсчет четырнадцати дней начинается со следующего дня после совершения покупки.

  • Если у покупателя сохранился чек, подтверждающий покупку возвращаемой бижутерии в конкретную торговую точку;
  • Если бижутерия возвращается в том же виде, что и приобреталась;

С сохранением всех этикеток, ярлыков, вкладышей и прочего.

  • Если бижутерия не имеет следов “носки”;

Покупатель не носил её, не ронял, на украшении нет сколов, царапин, недостающих бусин и т.д.

Возвращая бижутерию хорошего качества, покупатель в качестве причины возврата должен назвать:

  • Неподходящий размер;
  • Неподходящий цвет;
  • Неподходящий фасон;
  • Неподходящая форма;
  • Неподходящая комплектация;

Кроме того, при возврате бижутерии надлежащего качества, покупатель может сослаться на статью 18 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которому покупатель имеет право вернуть товар, если в течение четырнадцати дней обнаружил в нем недостаток, о котором не предупредил продавец.

Например, в процессе носки вы поняли, что купленное колье слишком тяжелое, красит одежду или искусственные камни слишком колют кожу.

При возврате бижутерии вы можете потребовать:

  • Обменять бижутерию на такую же, но подходящего размера, формы, цвета или фасона;
  • Обменять бижутерию на другую, с перерасчетом стоимости покупки;
  • Если подходящей бижутерии на момент обращения в магазине не будет, то вы можете потребовать вернуть 100% её стоимости в обмен на её возврат;

Как произвести возврат некачественной бижутерии?

Если вы обнаружили какой-то производственный брак в купленном предмете бижутерии, то вернуть вы её можете на следующих условиях:

  • В течение 14 дней, если у купленной бижутерии обнаружен какой-то недостаток, о котором не предупредил продавец;
  • В течение гарантийного срока, если таковой есть у купленного украшения;
  • Позднее 14 дней, если у купленной бижутерии выявлен серьезный недостаток (обсыпались все камни отклеились какие-то элементы);

Перед походом в торговую точку, где бижутерия была куплена, покупатель должен:

  • Убедиться, что на бижутерию сохранился чек (или другой документ, подтверждающий покупку в конкретном магазине, дату покупки, стоимость украшения, реквизиты обслуживающего продавца);
  • Собрать все наклейки, ярлыки, упаковку, в которой украшение продавалось;
  • Прийти в магазин и назвать причину возврата;
  • Заполнить письменную претензию на возврат или обмен товара;
  • Покупатель заберет некачественную бижутерию на экспертизу, чтобы установить, что стало причиной возникшего дефекта бижутерии – производственный брак или неаккуратность покупателя;

Срок рассмотрения претензии и проведения экспертизы – 10 дней. Максимальный срок проведения экспертизы – 30 дней.

Если экспертиза покажет, что это брак, то покупателю предложат:

  • Вернуть деньги,
  • Устранить дефект за счет магазина,
  • Обменять бижутерию на такую же, но без дефекта;
  • Обменять бижутерию на другую по стоимости, с перерасчетом стоимости;

Если продавец откажется удовлетворить ваше требование, то вы можете:

  • Обратиться в службу защиты прав потребителей;
  • Подать на магазин в суд;

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Источник: vernuti-tovar.ru

Рейтинг
Загрузка ...