Можно ли вернуть серьги бижутерия в магазин

Качественную бижутерию без недостатков, не подошедшую по размеру или другим свойствам, продавец может обменять или возвращать в период до 14 дней. Важно сохранить товарный вид украшения и упаковки. 14 суток отсчитывают со дня, следующего за днем заключения сделки. Для бракованной бижутерии предусмотрены сроки:

Содержание

Гарантия на ювелирку. Миф или реальность?

Досадно вдруг выявить, что купленные за сумасшедшие деньги золотые серьги не подходят под ваше вечернее платье. Досадно, но на первый взгляд не проблема: вроде бы по закону допустим возврат ювелирных украшений надлежащего качества. Куда хуже, например, если изделие сломалось: камень вылетел, оторвалась застежка. Куда его теперь девать?!

Как бы ни так! Оказывается, законодатель внес ювелирку в число товаров-исключений, вернуть которые в магазин сложнее обычного. В магазине вам так и сказали: гарантия – неделя, и вообще, ювелирные изделия обмену не подлежат! Что же получается, покупатели украшений бесправны? К вашему счастью, все не так плохо. Мы всей редакцией Правовед.RU изучали закон о защите прав потребителей, и теперь рассказываем, как сдать ювелирное изделие обратно в магазин и почему это невозможно, если оно целое и без дефектов.

Если изделие без дефектов

Казалось бы, в чем вообще сложность?! Мы ведь все прекрасно знаем о праве потребителя на возврат качественного товара, если он не подошел по размеру, форме, цвету, габаритам или комплектации. Меряем серьги: если они не подошли, берем их, коробку, чек и в течение 14 дней, не считая дня их покупки, возвращаем обратно в магазин (п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Все ведь просто!

Но нет… В случае с ювелирными украшениями это правило не работает. Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).

В связи с этим обмен и возврат ювелирных изделий надлежащего качества в течение первых 14 дней после их покупки НЕВОЗМОЖЕН.

Что же в таком случае делать? Тщательно подходить к выбору украшений – если они не подойдут, вернуть их только лишь на этом основании не получится. Ну, или искать в них брак и дефекты: некачественные ювелирные изделия закон таки разрешает возвращать! Поговорим об этом подробнее.

Подлежат ли обмену ювелирные изделия из золота с дефектом?

Да! На такие изделия распространяются правила, предусмотренные для товаров ненадлежащего качества, при условии, что эти дефекты не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи. На какие дефекты распространяется это правило? Например:

  • дефекты самого украшения – слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы, изменение цвета камней и другое;
  • несоответствия оттиска государственного пробирного фактической пробе ювелирного сплава;
  • несоответствие характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.

Условия возврата ювелирных изделий в магазин

По закону обмен и возврат ювелирных изделий с дефектами возможен при соблюдении двух условий.

Первое – это причина дефекта. Он должен возникнуть вследствие обстоятельств, за которые отвечает изготовитель (фабричный брак) или продавец (нарушение условий хранения) и не должен быть связан с нарушением правил эксплуатации изделия со стороны покупателя. В магазине с этим, конечно, могут не согласиться: мол, сами виноваты, неаккуратно использовали, а теперь пришли с претензией. Если так и будет, предложите продавцу провести независимую экспертизу брака – он обязан организовать ее и провести за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1).

Если по ее результатам окажется, что вы не причем – продавце обязан исполнить ваше требование. Если окажется, что виноваты действительно вы – придется оплатить стоимость экспертизы и отозвать претензию. Ну, или оспорить ее результаты в судебном порядке.

Второе условие – это срок выявления дефекта. Чтобы требования были законны, дефект должен быть обнаружен в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Отсюда вполне логичный вопрос: есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота? Этот вопрос стоит задать продавцу. Дело в том, что гарантию может устанавливать производитель ювелирки, но минимальных гарантийных сроков законом не предусмотрено. Но даже если продавец уверяет вас, что гарантии нет или она, скажем, длиться всего неделю – не расстраивайтесь, потому что:

  1. Во-первых, п. 6.2 ОСТ 117-3-002-95 устанавливает срок обнаружения скрытых дефектов ювелирных изделий, который будет составлять не менее 6 месяцев с момента его покупки. Скрытый дефект – это дефект, не поддающийся обнаружению на стадии приемочного контроля и проявляющийся в период хранения и эксплуатации изделия. Даже если гарантия меньше, у вас есть как минимум полгода на выявление неочевидных последствий фабричного брака.
  2. Во-вторых, если гарантийный срок вообще не установлен, по закону обмен и возврат ювелирных изделий с браком осуществляется в случае обнаружения недостатка в пределах разумного срока, но не более чем через 2 года (п. 2 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Другими словами, если гарантии нет – закон дает вам на выявление дефекта 2 года.
Читайте также:
Как называются подвески на браслет

На что можно рассчитывать?

По закону покупатель бракованной ювелирки может выкатить продавцу одно из целого перечня требований. Какое конкретно – вы вправе решить самостоятельно. Но знать нужно про все. Итак, вы можете потребовать (п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1):

  1. Замены изделия на аналогичное либо на похожее с соответствующим перерасчетом уплаченной цены. Исполнить это требование продавец обязан в 7-дневный срок; в 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка на брак; в месячный срок, если у продавца, в момент предъявления этого требования необходимое изделие отсутствует (ст. 21 ФЗ № 2300-1).
  2. Уценки товара соразмерной степени брака. Какую конкретно скидку вам должны сделать закон не оговаривает – придется договариваться. Разницу вам должны вернуть в течение 10 дней (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
  3. Незамедлительного бесплатного ремонта изделия. Конкретный срок проведения гарантийного ремонта определяется соглашением, но в любом случае не может быть дольше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Альтернативный вариант – самостоятельный ремонт с последующим возмещением продавцом расходов на его проведение.
  4. Расторжения договора и возврата уплаченных продавцу денег. Это требование должно быть исполнено в 10-дневный срок (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

Если продавец нарушит указанные сроки исполнения отдельных требований покупателя, ему можно начислить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. И начислять ее можно до тех пор, пока он не вернет все до копейки – ограничений по срокам и сумме пени законом не предусмотрено (ст. 23 ФЗ № 2300-1).

Как вернуть ювелирку в магазин?

Порядок возврата стандартный и особых усилий не требует. Мы не рекомендуем сразу бежать к юристам и защитникам прав потребителей – сразу обращайтесь к продавцу, и только потом, если решить вопрос не удается, подумайте о юридической помощи.

Шаг 1. Идем к продавцу

Берем товар, коробку, чек и идем к продавцу. Предварительно также рекомендуем письменно составить претензию на возврат ювелирного изделия – на случай, если устная претензия не сработает. Ее можно скачать в интернете или составить самому по нашему шаблону.

Передаем изделие, чек и претензию продавцу. Просим поставить отметку с датой о приеме претензии. Если отказывается, направляем ему заявление по почте заказным письмом с уведомлением.

Шаг 2. Передаем товар продавцу

Продавец обязан принять у вас бракованное изделие, даже если он не согласен с фактом брака и причинами его появления. При наличии спора он обязан провести экспертизу и проверить недостатки изделия. Если продавец отказывается принимать товар – переходим к шагу 4.

Шаг 3. Ждем исполнения предъявленного требования

В зависимости от требования ждать придется максимум 10-45 дней. Если вы требуете возврата денег – они должны быть перечислены на ваш счет в течение 10 дней. Деньги не пришли? придется жаловаться.

Шаг 4. Жалуемся

Жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Чтобы не тратиться на бумагу, конверт и марку, рекомендуем подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Инспектор посетит продавца, проведет проверку магазина, вынесет предписание на устранение нарушений.

Если и это не сработало, можно подать иск в суд. Там можно выбить не только деньги за золото и пеню, но и компенсацию морального ущерба (ст. 15 ФЗ № 2300-1), если он был причинен, а также возмещение судебных расходов.

А что насчет бижутерии?

В свете всего сказанного вполне логично задаться вопросом, подлежит ли обмену и возврату бижутерия? Да! Изделия, не содержащие драгоценных камней и металлов не считаются ювелирными, а значит, могут быть обменены не только в случае обнаружения брака и недостатков. Бижутерию можно обменять, а при отсутствии подходящего изделия – вернуть в магазин в 14-дневный период. Главное – это продемонстрировать продавцу свою решительность и правовую грамотность. Кто-кто, а он точно знает, что незаконный отказ обойдется ему куда дороже.

Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен? Основная задача продавца — реализация товара и получение прибыли. При обращении покупателя с просьбой обменять или вернуть бижутерию , которая не подошла по цвету или размеру, продавцы отказываются удовлетворять просьбу, аргументируя свое решение тем, что украшения без брака, по закону, возврату и обмену не подлежат. Это утверждение верно, но оно не имеет отношения к изделиям бижутерии . Законодательством установлен определенный Перечень качественных товаров непродовольственного назначения, которые покупатель не может обменять или…

Порядок возврата бижутерии в магазин

Продавец всегда использует неосведомленность покупателя. Сотрудники учреждений торговли заинтересованы в увеличении продаж. Доказать свою правоту поможет знание законодательства о защите прав потребителей. Повышать правовую грамотность рекомендуется на конкретных примерах, ситуациях.

Немало вопросов возникает при обмене и возврате бижутерии. Что делать, если работник магазина отказывается принять качественные или обменять бракованные украшения? Как вернуть деньги? Покупатель должен знать порядок, нюансы, сроки возврата, правила оформления претензий.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое бижутерия и что к ней относится?

Бижутерией являются украшения из недорогих материалов. Для её создания используются искусственно полученные камни, сталь, железо, дерево, пластик, стекло. Отдельные изделия искусно имитируют ювелирные изделия из драгметаллов, бриллиантов, самоцветов естественного происхождения.

Настоящие драгоценности возврату не подлежат. Бижутерия не имеет к ним никакого отношения. Она стоит дешевле в несколько раз.

Нормативная база

Для грамотного решения вопроса о возврате бижутерии стоит обратиться к нормативно-правовым документам:

    (ред. от 23.12.2016); (ред. от 01.05.2017).

Постановлением установлен список исправных промышленных товаров, возврат или обмен которых не производится. В перечень входит ювелирная продукция из драгоценных материалов, но не бижутерия.

Читайте также:
14 к на золоте что значит

Закон, защищающий права покупателя (сокращенно ЗОЗПП), содержит полезные для потребителя сведения:

  • в статье 25 определены права на замену качественных товаров без недостатков; регулирует потребительские права при обнаружении недостатков в приобретенных изделиях;
  • в статье 21 раскрыт порядок замены неисправных товаров, не качественной продукции с существенным браком.

Можно ли вернуть бижутерию?

Возврат в магазин качественной бижутерии является законным. Данная продукция отсутствует в списке не продуктовых предметов, не подлежащих возврату или обмену (Постановление от 19.01.1998 N 55). Бижутерия не подошла по размеру, цвету, внешнему виду, комплектации – это уважительная причина для обмена. Если желаемой продукции в салоне нет, гражданин требует возврата денег.

Порядок возврата украшений надлежащего качества и бракованные отличается. Покупатель должен знать сроки возврата, подтвердить сделку. Изделие принимается в том виде, в котором оно приобреталось. Рекомендуется сохранить чек, этикетку, ярлык, упаковку.

Когда нельзя вернуть бижутерию?

Качественную новую бижутерию в торговле не всегда принимают обратно. Существенной причиной отказа является не соблюдение покупателем требований закона (ст. 25 ОЗПП). Работник торговли откажет если:

  • Гражданин обратился спустя 15 и более дней после совершения сделки купли-продажи бижутерии.
  • Товарный вид изделия не сохранен, украшения имеют явные следы носки, появились сколы, царапины, потертости, исчезли отдельные элементы, бусины.
  • Утеряны пломбы, этикетки, ярлыки, упаковка.
  • Покупатель не может подтвердить, что приобрел изделие у конкретного прилавка. На этот случай рекомендуется сохранять кассовый, товарный чек. Если документа нет, можно сослаться на показания свидетеля.

Можно ли вернуть бижутерию, если она не понравилась?

Согласно ст. 25 ЗОЗПП клиент вправе требовать возврата качественного изделия. Причиной отмены сделки может стать неподходящий размер, дизайн, форма, расцветка, комплектация. Значит можно смело обращаться к работнику торговли, если:

  • украшение без драгоценных вставок не понравилось;
  • изделие мало, велико, несоответствующего размера;
  • бижутерия не подходит по другим характеристикам, параметрам.

При обращении в салон надо озвучить причину возврата бижутерии. Например, кольцо было приобретено в подарок и не подошло по размеру. Дома покупательница выяснила, что кулон, купленный к конкретному платью, не сочетается с ним по цвету. Массивные серьги приносят неудобства при носке и так далее.

Сроки на возврат бижутерии

Качественные украшения без недостатков, не подошедшие по размерам и другим свойствам, обменивают или возвращают в период до 14 дней. Важно сохранить товарный вид изделия и упаковки. 14 суток отсчитывают со дня, следующего за днем заключения сделки.

Для бракованной бижутерии предусмотрены сроки:

  • до 14 дней, если выявлен несущественный недостаток, о котором не сообщил сотрудник салона, согласно ст. 18 Закона ОЗПП (особенности носки, вес украшения, материалы вызывают неприятные ощущения на коже);
  • позднее 14 дней можно вернуть изделия с серьезными недостатками, браком, согласно ст. 21 Закона ОЗПП (отпали стразы, неисправна застежка, отклеились элементы);
  • возврат разрешен в течение гарантийного срока, если гарантия на купленную бижутерию предусмотрен.

Пошаговая инструкция возврата

Перед обращением к сотруднику торгового заведения, рекомендуется подготовиться. Все действия должны быть совершены по порядку:

  1. проверить товарный вид украшений, на них не должно быть следов носки, собрать упаковку, этикетки и ярлыки;
  2. найти кассовый чек или другой документ для подтверждения сделки, если расчет был по карте, распечатать квитанцию о переводе денег в данную торговую организацию;
  3. если нет чека на бижутерию, найти свидетеля, установить дату и цену покупки другим способом (п.5 ст.18 ЗОПП);
  4. подойти к сотруднику салона, озвучить законную причину возврата, обмена;
  5. если требуется написать заявление, претензию в двух экземплярах.

Сотрудник магазина может забрать изделие на экспертизу. Проверка бижутерии в лаборатории (сроком до 30 дней) установит причину брака или неисправности. Виновник поломки оплатит экспертизу.

Претензия о возврате бижутерии

В претензии следует указать, кому она направлена, директору или владельцу торговой точки, от кого исходит обращение (ФИО покупателя). В основной части изложить, где, когда был приобретен товар, по какой цене, есть ли в нем брак или недостатки. Ссылаясь на статью Закона «О защите прав потребителей», указать требование. Приложить к документу копию чека. Обязательно поставить на претензии дату и подпись.

Рекомендуется попросить продавца, оставить отметку об ознакомлении на экземпляре претензии, который остается на руках у покупателя. Она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если работник магазина не принимает претензию, её отправляют по почте с уведомлением и описью.

Скачать образец претензии о возврате бижутерии можно здесь.

Возврат бижутерии в интернет-магазин

Дистанционный способ продажи – это реализация предметов и продуктов удаленным способом по каталогу, через рекламные буклеты или интернет-магазин. Ситуацию в таком случае регулирует ст. 26.1 Закона ОЗПП. Клиент вправе:

  • до передачи заказа отказаться от дистанционной покупки, когда ему удобно;
  • вернуть изделие в течение 7 дней после получения посылки без разъяснения причин.

Срок на возврат в интернет-магазин увеличивается до 3 месяцев, если при доставке бижутерии продавец письменно не ознакомил клиента с порядком и сроками возврата. Должен быть сохранен товарный вид изделия, чек или другое подтверждение сделки. При обратной отправке посылки с несколькими покупками стоит вложить опись.

Возврат некачественной бижутерии

21 статья ЗОЗПП регулирует возврат бракованных изделий с существенными недостатками. Вернуть украшение можно в ближайшее время или в течение срока гарантии. Работник торговли обязан обменять бижутерию не позже 7 дней после обращения, 20 дней, если требуется заключение эксперта. Покупатель может потребовать:

  • обмен на подобное украшение с другими характеристиками;
  • замену на другое изделие с доплатой, выплатой разницы в ценах;
  • возврат денег, если в зале, на складе нет бижутерии, подходящей для замены.

Несущественные изъяны, о которых умолчал сотрудник магазина, могут стать причиной замены в течение 14 дней (согласно ст. 18 ЗОЗПП). Например, во время эксплуатации выяснилось, что бижутерия окрашивает кожу и одежду, элементы вызывают дискомфорт.

Можно ли вернуть бижутерию в «Леди Коллекшн»?

Обмен, возврат недрагоценных украшений, приобретенных в сети салонов «Леди Коллекшн», осуществляется на общих условиях. Работники организации должны соблюдать законодательство о защите прав потребителей. При отказе продавца от сотрудничества клиент имеет право написать претензию.

Читайте также:
Что такое образа в церкви

Действия в случае отказа в возврате или обмене

Что делать, если сотрудник торговой сети отказывается принять заявление или претензию? Надо попросить продавца оставить на документе отметку об отказе. Претензию переслать по почте с уведомлением на адрес салона, оставить почтовый чек.

После получения отказа обратиться в местный отдел по защите прав потребителей, обсудить с юристом судебный порядок решения вопроса.

Нюансы

Нередко продавцы отказывают в возврате бижутерии, ссылаясь на скидки или торговые акции. Распродажа — прекрасный способ реализовать залежавшуюся продукцию.

В торговых залах временно могут быть вывешены объявления: «Обмен и возврат изделий, приобретенных со скидкой, не производится». Продавец вводит клиента в заблуждение. Скидка или акция не влияет на права потребителя, утвержденные законодательством.

Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин ? Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. … Подлежит ли возврату бижутерия ? Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить ).

Подлежит ли возврату бижутерия?

Бижутерия стремительно набирает популярность, задвигая на второй план изделия из золота и серебра. Причин этому множество: модные тенденции, приемлемая стоимость украшений, разнообразие дизайнерских решений. Однако иногда выбранная вещь не радует глаз. В этом случае необходимо подробно рассмотреть вопрос о том, подлежит ли возврату бижутерия. Порядок составления претензии, случаи обоснованного возмещения, а также нюансы поведения приведены в тексте статьи.

Что относится к бижутерии

можно ли вернуть бижутерию в магазин

Рассмотрение темы стоит начать с изучения самой сути бижутерии. Данная группа изделий включает недорогие украшения, изготовленные из недрагоценных материалов и сплавов.

В качестве сырья могут выступать:

  • Нержавеющая сталь;
  • Стекло;
  • Пластмасса;
  • Керамика;
  • Кристаллы;
  • Фианиты и пр.

В большинстве случаев такие товары дешевле ювелирных изделий из драгметаллов с камнями. Впрочем, современные дизайнерские украшения иногда в разы превосходят по стоимости товары из золота, серебра и платины.

Некоторые изделия, называемые бижутерией, по сути, являются ювелирными. Например, имеют вставки из драгоценных камней или элементы из дорогих металлов. В этом случае порядок возврата будет существенно отличаться.

Можно ли вернуть бижутерию в магазин

Товарно-денежные отношения, возникающие между магазином и потребителем, регулирует закон Российской Федерации. Именно в законодательной базе следует искать вопрос о том, подлежит ли возврату бижутерия.

Законодательная база

Перед обращением в торговую точку для сдачи товара с целью получения ранее уплаченных средств, стоит ознакомиться с такими законодательными актами, как:

  1. Федеральный Закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Данный ФЗ содержит исчерпывающую информацию о правах продавца и потребителя, сроке подачи претензии, критериях качественного изделия. от 19 января 1998г. В тексте постановления приведены непродовольственные товары, которые не принимают обратно в магазин при условии отсутствия дефектов. В числе прочих сюда входят ювелирные изделия, изготовленные с применением драгоценных металлов или камней.

Сроки возврата

Существуют несколько вариантов возврата. Порядок зависит от типа украшения.

Сроки возмещения при возврате бижутерии

Возврат качественной бижутерии

Для начала стоит уточнить, подлежит ли возврату бижутерия.

Если качественное изделие не относится к ювелирным товарам, а также еще не истекли 14 дней с момента покупки, то можно обратиться в магазин.

Порядок действий

Для обращения в магазин нужно взять с собой паспорт.

Могут понадобиться и иные документы по сделке:

  • Чеки,
  • Талоны,
  • Паспорт изделия.

При возврате рекомендуется руководствоваться такими шагами:

  1. Обратиться в торговую точку с устной просьбой. Иногда продавцу достаточно устного заявления от покупателя.
  2. Оформить претензию. Оформление письменного обращения может производиться в свободной форме или по шаблону, предоставленному продавцом.
  3. Дождаться возврата денежных средств. Если товар был оплачен наличными, то продавец может отдать средства на месте из кассы. При безналичном перечислении деньги поступят обратно на карточный счет.

Возврат бижутерии ненадлежащего качества: инструкция

Некачественное изделие можно вернуть в магазин вне зависимости от наличия или отсутствия ценных элементов в составе.

Согласно закону «О защите прав потребителя», каждый человек имеет возможность выбрать один из таких вариантов решения проблемы, как:

  1. Немедленное возмещение стоимости за товар с дефектами. В этом случае покупатель отдает товар и получает свои средства обратно.
  2. Обмен на аналогичный. Потребитель может получить качественный товар взамен изделия с дефектами. Бижутерия должна совпадать по модели и артикулу.
  3. Обмен на другую позицию. Можно выбрать как бижутерию, так и изделие из другой группы. В этом случае продавец производит пересчет стоимости.
  4. Ремонт. Продавец может бесплатно починить дефектный товар.

В остальном порядок обращения не отличается от возврата качественного товара.

Оформление претензии

В текст обращения нужно включить важные моменты.

Среди них:

  • Информацию о торговой точке. Необходимы наименование, расположение, контактные данные. Можно добавить реквизиты магазина;
  • Данные о самом клиенте. ФИО, телефон для связи, адрес проживания, электронная почта;
  • Суть претензии. Подробное описание причин возврата некачественного товара: поломка, визуальные дефекты и пр.;
  • Требования. Далее необходимо уточнить, какое решение проблемы будет оптимальным: получение денег назад, обмен или ремонт;
  • Подпись и дата. Указываются в конце обращения.

подлежат ли возврату часы наручные

Претензию составляют в двух экземплярах. Один остается в торговой точке, а на втором проставляется отметка о принятии. Последний хранится у покупателя вплоть до осуществления возврата.

Возврат бижутерии в Интернет-магазин

Процедура проводится аналогично обращению в стационарную точку. Однако бланк возврата отправляется по электронной почте.

Что делать, если продавец отказывается от возврата

Если отказ необоснован, то покупатель может обратиться в Роспотребнадзор. Инстанция рассмотрит жалобу и обяжет продавца произвести возмещение. Также потребитель может начать судебное разбирательство.

Основания для отказа в возврате бижутерии

Законным основанием для отказа в возмещении является:

  1. Попытка вернуть качественное изделие с ценными элементами;
  2. Возврат качественного товара по истечению 14 дней с момента покупки.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

5 способов вернуть бижутерию обратно в магазин . Возврат по закону без проблем за 2 минуты. В течение 14 дней и после, на гарантии и без. Узнайте прямо сейчас! … Если в 2022 году вы задались вопросом — можно ли вернуть бижутерию обратно продавцу после покупки ( в магазин или физическому лицу) и получить деньги — прочитайте статью и узнайте, в каких случаях возможно осуществить возврат бижутерии и как это сделать или просто получите юридическую консультацию для быстрого решения проблемы.

Подлежит ли возврату бижутерия: можно ли обменять новые украшения

Подлежит ли возврату бижутерия: можно ли обменять новые украшения

Как обидно, когда оказывается, что невероятно понравившиеся серьги или бусы вам категорически не подходят! И пусть покупка была не слишком дорогой (это же не ювелирка, стоящая бешеных денег), выбрасывать уплаченную сумму на ветер ну очень не хочется.

Читайте также:
Как настроить часы baojia

Давайте разберемся, можно ли возвращать бижутерию в место продажи и какие шаги в данном случае нужно предпринимать.

Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен

На вопрос, подлежит ли бижутерия возврату и обмену, можно сразу однозначно ответить положительно, но с некоторыми оговорками, касающимися технических моментов.

Для того чтобы обмен и возврат бижутерии был возможен, нужно:

  • представить доказательства покупки товара у конкретного продавца (товарные чеки, счета и так далее);
  • не распаковывать товар таким образом, чтобы повредить невосстановимую заводскую упаковку (например, одноразовый блистерный пакет), не срывать ярлыки и пломбы;
  • вернуть украшение в первозданном виде, без следов эксплуатации (потертостей, повреждений, царапин и так далее).

Например, вы можете поменять посеребренную бижутерию на другой товар с разницей в цене, о чем нужно договариваться с продавцом. Или просто потребовать вернуть деньги тем же способом, каким они были уплачены (если товара, аналогичного тому, что вам нужен, у продавца не найдется).

Срок обмена и возврата зависит от того, каким способом вы приобрели товар: лично, в обычном магазине, либо дистанционно, заказав его по телефону или онлайн.

Закон «О защите прав потребителей» в применении к бижутерии

Итак, бижутерия подлежит возврату или обмену по закону. Однако продавцы иногда намеренно вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что украшения надлежащего качества относятся к категории невозвратных товаров.

Чтобы отстоять свои права и доказать продавцу, что вернуть бижутерию можно, следует сослаться на два важнейших документа. Это «Закон о защите прав потребителей» (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, ред. от 11.06.2021) и ГПК РФ.

Итак, возврат бижутерии в «Законе о защите прав потребителей» никак не оговорен. Иными словами, бижутерия рассматривается как обычный непродовольственный товар, возврат которого возможен в течение 7 или 14 дней (в зависимости от способа приобретения). Даже если речь идет о товаре надлежащего качества!

Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен

Стальное кольцо с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHTl)

С ювелирными украшениями, другими изделиями из драгметаллов и ограненными драгоценными камнями складывается принципиально иная ситуация. Они входят в перечень невозвратных товаров, прилагающийся к «Закону о защите прав потребителей». Этот перечень регулярно меняется, но ситуация с ювелирными изделиями осталась прежней: украшения из драгметаллов надлежащего качества вернуть в оффлайн магазин невозможно.

Ювелирку лучше покупать в интернет-магазинах, особенно если речь идет о подарках (например, помолвочных кольцах). Тогда вы получите право отказаться от покупки в любой момент до доставки товара, при его приемке или в течение 7 дней с момента получения.

Возврат товаров надлежащего качества

Как уже было сказано выше, возврат бижутерии надлежащего качества в магазин вполне возможен: это обычный непродовольственный товар, не входящий в перечень невозврата. В качестве основания для возврата можно указать, что украшение не подошло вам по цвету, фасону, размеру, комплектации и так далее.

Помимо этого, какие-то недостатки могут быть выявлены в процессе эксплуатации. Например, сдавать бижутерию обратно в магазин можно, если только что приобретенное колье в первый же вечер натерло вам шею, а швензы сережек оказались абсолютно неприспособленными для мочек ваших ушей.

Итак, вы сохранили приобретение в первозданном виде, ничего не повредили и располагаете документами, подтверждающими покупку. Как действовать в этом случае?

Если вы купили украшение в обычном магазине…

Если вы приобретали украшения в обычной торговой точке, вам следует пойти в магазин и потребовать обмен не подошедшего вам товара. Если с упаковкой и чеками все в порядке, продавец, скорее всего, предложит вам обменять украшение на идентичное. Естественно, будет учтена разница в цене в ту или иную сторону.

Вы получите новое украшение с комплектом документов (то есть, чеком и прочими бумагами, если таковые предусмотрены комплектацией). Деньги вам обязаны возвратить в полном объеме, если подходящего товара не найдется в ассортименте.

Срок обмена и возврата неювелирных украшений надлежащего качества, приобретенных через обычные торговые сети, по закону составляет 14 дней. Необходимо уложиться в этот срок!

Обратите внимание: некоторые магазины отказывают в возврате в том случае, если упаковка товара повреждена. Это, с одной стороны, правомочно, а с другой – как можно проверить, подходит ли товар лично вам, не распаковав его, а в случае с украшениями – и не примерив? Так что в данном случае можно настаивать на своем: здесь вы полностью правы.

Возврат и обмен товаров, приобретенных дистанционно

С дистанционной торговлей складывается несколько иная ситуация. Вы имеете право отказаться от покупки в любой момент до ее получения. Также вы можете рассмотреть товар и вернуть его курьеру или отослать по почте продавцу в течение семи дней с момента получения. Причем это касается как бижутерии, так и ювелирных изделий, о чем мы уже говорили выше. Причины своего решения пояснять не обязательно!

Обмен новых украшений надлежащего качества на новые возможен в течение всего этого срока, равно как и возврат денег за них. Для этого нужно связаться с продавцом, представить документы о покупке, выдвинуть соответствующие требования и вернуть товар продавцу.

В данном случае продавец предложит выбрать товары из каталога на близкую сумму (плюс-минус учитывается при перерасчете). Если вы хотите вернуть деньги, чтобы не морочиться, просто укажите товар, которого в ассортименте априори нет (помните, такой же, но с перламутровыми пуговицами?)

Если вы возвращаете украшение надлежащего качества, приобретенное дистанционно, приготовьтесь к некоторым потерям. В данном случае все расходы по доставке товара будут взысканы с вас.

Обратите внимание: каждый интернет-магазин должен предоставлять информацию об обмене и возврате товаров в открытый доступ. Обычно под нее отводится отдельная страница на сайте магазина. Она имеет соответствующее наименование и содержит выдержки из статей «Закона о защите прав потребителей».

Читайте также:
Где в россии добывают драгоценные камни

Если продавец по какой-то причине не разместил на своем сайте эту информацию и не приложил к посылке аналогичную отпечатанную памятку, тем хуже для него: срок обмена и возврата товара автоматически увеличивается до 90 дней.

Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • Составляем требование о возврате или обмене товара. К нему нужно приложить документы об оплате (в идеале – копию чека). Хорошо, если сохранится и упаковка со штрих-кодом, бирки и прочие документы.
  • Отправляем или отвозим в магазин не подошедший товар с приложенной упаковкой и документами. Ждем получения накладной или акта об обмене/возврате товара. Его либо вышлют по электронной почте, либо выдадут на руки (в зависимости от того, как вы возвращали украшение).
  • Получаем деньги или новое украшение (по договоренности с продавцом). Продавец обязан вернуть деньги в той же форме, в которой получил их от вас. Если вас устраивает другой вариант, предложенный продавцом (например, возврат денег наличными вместо перевода на карту или замена товара), никаких препятствий к этому нет.

Вам обязаны вернуть сумму в полном объеме (за исключением расходов на доставку) в течение 10 дней. Если продавец по каким-то причинам не желает расставаться с деньгами, начисляется пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Возврат украшений ненадлежащего качества

Возврат украшений, качество которых не соответствует установленным потребительским свойствам, производится в аналогичном порядке. Если вы например, увидели, что украшение не соответствует его изображению и описанию из каталога, в первый же день сломалась застежка у колье или через неделю из подвески посыпались камешки, вы можете потребовать возврата или обмена товара ненадлежащего качества.

К сожалению, на бижутерию (особенно недорогую) крайне редко устанавливаются длительные гарантийные сроки. Обычно это все те же 7 или 14 дней на возврат. Исключение составляют украшения, изготовленные по установленным ГОСТам и ТУ и имеющие гарантию от производителя.

Однако если у украшения выявился серьезный недостаток, вы можете потребовать его обмена или возврата и по истечении 14-дневного срока. Например, если через месяц с кольца слезла позолота или у вас началась ужасная аллергия на часы, и выяснилось, что при их производстве был использован никель, за свои права можно побороться. Правда, процедура будет весьма долгой.

Возврат украшений ненадлежащего качества

Стальное колье в каталоге SUNLIGHT

Для возврата товара ненадлежащего качества (бракованного или несоответствующего заявленным характеристикам) необходимо составить требование с указанием причины и приложить к нему документы о покупке. Если речь идет о дистанционной торговле, к требованию следует приложить фото товара с дефектом.

Продавец должен забрать товар на экспертизу, чтобы выяснить, по какой причине произошла порча украшения: имеет ли место производственный брак либо это вина покупателя. Экспертиза должна быть назначена в срок не более 10 дней с момента предъявления претензии. Максимальный срок ее проведения – 30 дней.

Если экспертиза выявляет вину производителя либо продавца, вы можете сами выбрать способ возмещения ущерба:

  • обмен украшения на такое же, но надлежащего качества;
  • обмен украшения на другое с учетом разницы в цене;
  • полный возврат денег;
  • ремонт украшения за счет продавца;
  • возврат части денег по согласованию сторон, то есть, скидка за брак (если вы решаете оставить бракованное украшение себе).

Немного о частных случаях

Законодательство, к сожалению, в должной мере не регулирует торговлю украшениями хенд-мейд. Если вы покупаете бижутерию у ремесленника без документов, то это никак не фиксируется и возврата денег вы вряд ли добьетесь.

Если речь идет о покупке украшений хенд-мейд через официальный сайт мастера, зарегистрированного как ИП или самозанятое лицо, складывается принципиально иная ситуация. Здесь все обстоит так же, как и в случае с интернет-магазинами. Аналогичные правила действуют и для сайтов-агрегаторов.

Если мастер создавал украшение именно для вас по индивидуальному заказу, вернуть его просто потому, что не понравилось, будет затруднительно. Если там будут реализованы какие-то личные данные (выгравировано индивидуальное поздравление или выплетены из бисера инициалы), шансы на возврат равны нулю.

Действия в случае отказа

В случае отказа продавца от возврата или обмена украшения в вышеперечисленных ситуациях, лучше всего обратиться в Роспотребнадзор. Проще всего написать заявление на официальном сайте этой организации, но можно прибегнуть и к традиционному обращению на бумаге.

Органы Роспотребнадзора назначат проверку в отношении недобросовестного продавца, и если изложенные вами факты подтвердятся, ему точно мало не покажется. Вы точно получите свои деньги или качественный товар плюс пеню за каждый день просрочки.

Альтернативный вариант – обратиться в суд. Но нужно учитывать тот факт, что если дело будет решено в пользу продавца, вы не только не получите денег или новое украшение, но и будете обязаны оплатить судебные издержки. К тому же, судебное разбирательство – это всегда значительная трата времени и сил. Стоит ли этого недорогое украшение?

Если вы задумали приобрести дорогостоящие украшения, всегда обращайтесь в авторитетные магазины. Чем крупнее магазин, тем больше он дорожит своей репутацией и охотнее удовлетворяет запросы потребителей.

Читать БЛОГ Ноны Дроновой о ювелирных изделиях и драгоценных камнях

Подлежит ли возврату бижутерия ? Ответ специалиста. консультационного центра. Согласно 55 Постановлению от 1998 года Закона “О защите прав потребителей”, в список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение четырнадцати дней, если они не подошли по цвету, форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации, входят “изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных или синтетических камней, ограненные драгоценными камнями”. … Как можно вернуть ? По Закону “О защите прав потребителей” способ возврата бижутерии зависит от того, является ли она надлежащего или ненадлежащего качества.

Источники
  • https://pravoved.ru/journal/obmen-vozvrat-iuvelirnykh-izdelii/
  • https://potrebitel-expert.ru/vozvrat-i-obmen/bizhuteriya/
  • https://vozvrat-tovara.ru/jewelry/podlezhit-li-vozvratu-bizhuteriya/
  • https://sunlight.net/wiki/podlezhit-li-vozvratu-bizhuteriya-mozhno-li-obmenyat-novye-ukrasheniya.html

Рейтинг
Загрузка ...