Можно ли вернуть серьги из золота в магазин

Содержание

Подборка наиболее важных документов по вопросу Возврат ювелирных изделий нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Как вернуть ювелирное изделие в магазин в 2022 году — пошаговая инструкция

Покупая драгоценные изделия, мы чаще всего хотим побаловать себя или своих любимых. И как же неприятно и обидно, когда в украшении обнаруживается брак. Что делать и как осуществить возврат ювелирных изделий в магазин узнаете из данной статьи.

Что говорит закон о возврате ювелирных изделий

Возврат товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи, осуществляется в соответствии с гл. 30 ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей». Однако не все изделия можно вернуть.

ПП РФ № 2463 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, в который входят также ювелирные украшения. Исключение из данного правила — ювелирные изделия надлежащего качества, купленные через интернет-магазин (дистанционным способом).

Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.

Вы вправе вернуть приобретенное ювелирное украшение, если:

  • При заключении договора продавец не предоставил вам возможность незамедлительно получить достоверную информацию о товаре — п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 № 2300-1 Закона РФ.
  • Вам продано украшение ненадлежащего качества — п. 3 ст. 503 ГК РФ, ст. 18 № 2300-1 Закона РФ.
  • Товар не подошел по форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру или комплектации (при покупке через интернет) — ст. 26.1 № 2300-1 Закона РФ.

При этом продавец должен принять такое ювелирное изделие обратно и вернуть деньги.

Если обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом при покупке, вы вправе потребовать — ст. 18 № 2300-1 Закона РФ:

  • Замены на аналогичную модель либо иную (с перерасчетом стоимости).
  • Снижения покупной цены пропорционально обнаруженному дефекту.
  • Незамедлительного ремонта/возмещения понесенных вами затрат на самостоятельное устранение недостатка.
  • Возврата денежных средств.
  • Полного возмещения убытков.

Что считается бракованным изделием

В соответствии с действующим законодательством продавец должен передать вам товар, качество которого соответствует договору или который пригоден для целей его обычного использования — ст. 469 ГК РФ.

Следовательно, бракованным считается товар с существенными нарушениями требований к его качеству. При этом такие недостатки не могут быть устранены либо подлежат устранению, но требуют несоразмерных расходов/затрат времени, проявляются неоднократно или выявляются снова после ремонта.

При несоответствии требований, предъявляемых к продаже товара, можно сдать ювелирное изделие обратно в магазин по закону. Такая продукция должна соответствовать следующим стандартам:

  • Обязательно наличие оттисков пробирных клейм (за исключением украшений весом менее 3 гр.), а для изделий российских производителей — оттисков именников.
  • Реализация драгоценных камней возможна только при наличии сертификата.
  • Украшения с драгоценными камнями должны иметь потребительскую (индивидуальную) упаковку.
  • Выставленные для продажи ювелирные изделия должны иметь опломбированные ярлыки, содержащие сведения о наименовании товара/драгоценного металла и его пробы/изготовителе/артикуле/общем весе/форме огранки драгоценных камней/цену.

Если украшение приобреталось в ломбарде, помимо вышеизложенной информации, продавец в письменной форме (товарном чеке/ярлыке или иных документах) обязан проинформировать вас о недостатках товара и/или о его нахождении ранее в употреблении.

Дефекты ювелирных изделий могут проявляться в следующем:

  • Брак крепления вставки — возможна потеря/выпадение драгоценных камней.
  • Изменение цвета драгоценного металла вследствие несоответствия пробы, заявленной в документах либо ее отсутствия на украшении.
  • Несоответствие качества драгоценных камней (чистота/цвет/огранка) заявленному в опломбированном ярлыке/сертификате.
  • Некачественный монтаж и закрепка (отличие оттенка припоя и оправы, непропорциональность изделия, разболтанность застежек, искривление закрепки, неровное обжатие камня и пр.)
  • Нарушения эмали/коррозия и т.п.

В какой срок можно вернуть ювелирное украшение

Вы вправе потребовать возврата ювелирного изделия в следующие сроки:

  • В гарантийный — устанавливается изготовителем.
  • В разумный, не превышающий 2 года с момента покупки (если более длительный не предусмотрен договором/законом) при отсутствии гарантии или сроке ее действия менее 2 лет — п. 1 ст. 19 № 2300-1 Закона РФ.
  • При покупке через интернет в любой момент до передачи вам украшения надлежащего качества, а после — у вас есть 7 дней с момента передачи. Если же продавец не довел в момент доставки до вас информацию о порядке и сроках возврата товара, 3 месяца с момента его передачи.

Важно! При выявлении существенного недостатка по истечении гарантии, вы можете заявить требования к изготовителю в период срока службы ювелирного украшения. Если же он не установлен — в течение 10 лет со дня передачи вам товара (п. 6 ст.

19 № 2300-1 Закона РФ).

Как осуществить возврат ювелирных украшений ненадлежащего качества — пошаговая инструкция

Для возврата ювелирного украшения ненадлежащего качества придерживайтесь следующего порядка:

Читайте также:
Танзанит камень кому подходит по знаку зодиака

ШАГ 1

Определите, можно ли вернуть товар по закону и не пропустили ли вы срок для предъявления требований.

Проанализируйте документы, полученные вами при покупке. Срок действия гарантии обычно указывается на бирке изделия/в гарантийном талоне. Если же такой срок не установлен или менее 2-х лет — вы можете осуществить возврат товара в течение 2 лет с момента передачи.

ШАГ 2

Вначале обратитесь в магазин с устной претензией о ненадлежащем качестве изделия. Если продавец отказывается добровольно решить вопрос, составьте претензию в двух экземплярах.

Требования к форме и содержанию документа законом не установлены. Однако претензия на возврат ювелирных изделий с браком должна включать следующие пункты:

  1. “Шапку” — группа верхних реквизитов документа. В правом верхнем углу листа укажите: полное наименование организации где была совершена покупка, ФИО руководителя; сведения о заявителе – ФИО, адрес/телефон. По центру листа пропишите наименование документа — Претензия.
  2. Основную часть — в ней изложите суть проблемы и укажите сведения: о дате и месте покупки ювелирного украшения, детальное описание товара, когда были обнаружены недостатки и в чем они заключаются, ссылки на № 2300-1 Закона РФ.
  3. Заключительную часть — содержит требования заявителя (вернуть денежные средства/заменить украшение на другое или устранить дефект), а также намерение обратиться в Роспотребнадзор и/или суд при невыполнении таких требований.
  4. Перечень прилагаемых документов.

К претензии приложите следующие документы:

  • Подтверждающие факт покупки украшения — товарный/кассовый чек, квитанции об оплате либо выписку по карте. При их отсутствии будьте готовы представить иные доказательства приобретения товара — свидетельские показания/записи с камер видеонаблюдения магазина и пр.
  • Гарантийный талон/бирку/упаковку изделия.
  • Экспертное заключение (если проводилась экспертиза).
  • Фото-видео материалы, подтверждающие дефект товара (при наличии).
  • Иное.

В конце претензии поставьте дату и подпись.

ШАГ 3

Подайте заявление на возврат бракованного ювелирного изделия продавцу лично и потребуйте поставить на вашем экземпляре отметку о получении либо направьте его посредством почты на юридический адрес продавца ценным письмом с описью вложения.

Одновременно с подачей претензии передайте магазину дефектное украшение по акту приема-передачи, составленному в 2 экземплярах и подписанному сторонами.

ШАГ 4

Если у продавца возникли сомнения о происхождении дефекта изделия, он может провести проверку качества или независимую экспертизу за свой счет. Обязательно принимайте участие в процедуре, уточнив заблаговременно время и дату ее проведения.

При несогласии с результатом экспертизы вы вправе:

  • Оспорить такое заключение в суде.
  • Провести повторную независимую экспертизу.

Важно! Если экспертиза установит, что дефект ювелирного украшения возник не по вине продавца — вам придется компенсировать ему затраты по ее проведению.

ШАГ 5

Если результат экспертизы в вашу пользу, продавец обязан вернуть денежные средства за изделие в срок, не превышающий 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. При затягивании продавцом срока — подайте ему претензию на возврат денег.

Также продавец должен вам вернуть разницу между оплаченной стоимостью ювелирного украшения и его новой ценой на момент удовлетворения требования — п. 4 ст. 504 ГК РФ.

Если на претензию получен отказ/ответ не поступил в 10-ти дневный срок, вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор на действия продавца. Срок рассмотрения обращения — 30 дней с момента его получения контролирующим органом. В случае незаконности действий продавца будет вынесено предписание об устранении нарушений.

ШАГ 6

Не удалось осуществить обмен и возврат ювелирных изделий мирно — подавайте иск о защите прав потребителя в суд.

Для начала определитесь с судом. При цене иска:

  • До 100000 руб. — подавайте заявление мировому судье — п. 5 ст. 23 ГПК РФ.
  • Свыше 100000 руб. — в районный (городской) суд по вашему выбору — ст. 29 ГПК РФ.

Далее подготовьте и направьте ответчику (продавцу) экземпляр искового заявления с приложением документов ценным письмом с описью вложения.

Вы можете подать иск лично/через представителя в канцелярию суда либо направить почтой или через электронный сервис ГАС «Правосудие». Участвуйте в судебном разбирательстве. Если вынесено судебное решение не в вашу пользу, обжалуйте.

Получите исполнительный документ и предъявите его судебным приставам после вступления положительного решения суда в законную силу (через 1 месяц).

Подлежат ли возврату ювелирные изделия надлежащего качества

Согласно ст. 25 № 2300-1 Закона РФ вы вправе осуществить обмен качественного непродовольственного товара, который не подошел вам по каким-то параметрам в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Однако поскольку ювелирные изделия входят в п. 9 Перечня, вернуть или обменять их на аналогичный товар вы не сможете. Это возможно только при условии, что продавец пойдет вам на уступку в этом вопросе. Но это его право, а не обязанность.

Данное правило не распространяется на приобретение ювелирных украшений через интернет (дистанционным способом). В этом случае действуют иной порядок возврата, отличный от покупки в обычном магазине, а именно — ст. 26.1 № 2300-1 Закона РФ:

  1. Заказали украшение в интернет-магазине и передумали — вернуть его можно до момента его передачи вам.
  2. Изделие уже доставлено — вернуть его можно в 7-ми дневный срок с момента его передачи, если сохранены его потребительские свойства, товарный вид и платежный документ. Если такой документ утрачен, вы вправе представить иные доказательства совершения покупки.
  3. В момент доставки продавец не довел до вас информацию об алгоритме возврата товара — оформите возврат в течение 3 месяцев с момента его получения.

Для того чтобы вернуть ювелирное украшение обратно в интернет-магазин, придерживайтесь следующего порядка:

  1. Проверьте, не пропущен ли вами 7-ми дневный/3 месячный срок для возврата.
  2. Внимательно осмотрите товар на предмет сохранения его товарного вида и маркировки (наличие пломбы/бирки). Подготовьте документ, подтверждающий факт покупки.
  3. Направьте требование на возврат денег (в электронном виде или скан/фото распечатанного документа) продавцу на адрес электронной почты, указанный им на сайте. Не забудьте указать банковские реквизиты.
  4. После проверки вашего заявления, дождитесь от продавца направления на вашу электронную почту сведений о транспортной компании, через которую вам следует вернуть товар. Обратите внимание, транспортные расходы оплачиваются покупателем.
  5. Отправьте ювелирное изделие в упаковке, обеспечивающей его сохранность, а также вложите оригинал заявления на возврат с вашей подписью.
  6. Дождитесь зачисления денег в 10-ти дневный срок с момента доставки ювелирного изделия продавцу.
Читайте также:
Как в домашних условиях почистить золотые изделия

Частые вопросы

В: Можно ли вернуть ювелирные изделия из золота обратно в магазин?

О: Вы вправе осуществить возврат золотых украшений в магазин при обнаружении в них дефекта, например, проба на товаре не соответствует заявленной/выпали камни/не работает замок и пр. Если же изъянов нет, вернуть его нельзя, т.к. ювелирные изделия входят в п. 9 Перечня товаров, не подлежащих возврату (за исключением покупки через Интернет).

В: Чем отличается ювелирное изделие от бижутерии?

О: Драгоценности в отличие от бижутерии изготовлены из драгоценных металлов и сплавов с использованием различных видов обработки, имеют вставки из драгоценных/полудрагоценных/ цветных камней и других материалов различного происхождения.

В: Можно ли сдать бижутерию обратно в магазин с чеком, если она не подошла по дизайну?

О: Поскольку бижутерия изготовлена не из драгоценных металлов/камней, она не относится к ювелирным изделиям. Следовательно, вернуть такой товар надлежащего качества можно в течение 14 дней (не считая дня покупки) при условии, что он не находился в употреблении — ст. 25 № 2300-1 Закона РФ.

В: Подлежат ли возврату серьги/кольца из серебра?

О: Изделия из серебра можно вернуть торговой точке на тех же основаниях, что и другие украшения из драгметаллов.

Запомнить:

  1. Закон о защите прав потребителей регулирует порядок обмена и возврата ювелирных изделий продавцу.
  1. Такие украшения подлежат возврату/обмену в магазине только при наличии брака. Изделия надлежащего качества вернуть нельзя.
  2. Если же товар куплен через интернет и не подошел вам по каким-либо параметрам, вы вправе отказаться от него до получения или вернуть обратно течение 7 дней с момента его передачи вам. А при непредоставлении продавцом в момент доставки вам информации о порядке возврата товара — в 30-ти дневный срок.
  3. Вернуть некачественные ювелирные украшения можно в период гарантийного срока, а при его отсутствии — в течение 2 лет с момента покупки.
  4. При отказе магазина исполнить ваше требование о возврате бракованного ювелирного украшения при наличии дефекта, возникшего не по вашей вине, готовьте исковое заявление в суд.

А вам или вашим знакомым приходилось возвращать ювелирные изделия в магазин? Как решился вопрос?

Источник

Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин ? Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или. комплектации).

Возврат ювелирных изделий

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат ювелирных изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат ювелирных изделий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2022) Вернуть товар надлежащего качества потребитель может, только если сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если у потребителя отсутствует такой документ, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца (п. 4 ст.

26.1 Закона о защите прав потребителей). Для отдельных видов товаров могут быть установлены специальные правила возврата (см., например, правила возврата ювелирных изделий, проданных дистанционно, установленные п. 51 Правил розничной продажи товаров).

Нормативные акты: Возврат ювелирных изделий

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.

Источник

Возврат ювелирных изделий с браком и без. Если потеем или иным причинам ювелирное изделие не подошло или в нем выявлен брак – можно ли его вернуть или на худой случай обменять на аналогичное? Все это вполне реально сделать, главное знать тонкости и особенности данной юридической процедуры.

Особенности возврата качественных ювелирных изделий и ненадлежащего качества с гарантией и без. В данном отношении есть свои особые ситуации – возврат товара без брака и с дефектом. Если говорить об обмене украшения по закону в силу дефекта – важно при себе иметь чек и сохранить бирку от изделия, и после возвращаться в ювелирный магазин .

Как правильно вернуть украшения в магазин? Обзор законных методов возврата товаров.

Каждый рискует оказаться в ситуации, когда купленную вещь нужно вернуть или обменять. А так как продавцы не горят желанием расставаться с деньгами, могут возникнуть споры, которые не всегда решаются в пользу покупателя.
Сегодня мы поговорим о том, как нужно действовать, если вы купили украшения, которые оказались с дефектом или просто разонравились и вы хотите их вернуть.

Читайте также:
7 2 см какой размер кольца

○ Что говорит закон?

Оборот драгоценных металлов регулируется:

  • Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 №3615-1.
  • ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 №41-ФЗ.
  • Постановлением Правительства РФ от 18.06.99 №643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» и другими нормативно-правовыми актами.

По общему правилу украшения обмену и возврату не подлежат. Об этом вас должен предупредить продавец при оформлении покупки. Однако при покупке этой категории товаров, интересы покупателей также защищает Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП).

✔ ЗоЗПП.

Несмотря на то, что данный закон предусматривает возможность обмена или возврата товара надлежащего качества, это не касается украшений.

Они входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55.

Поэтому вы можете вернуть украшения в магазин только в случае обнаружения в нем дефектов.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

○ Что должно быть в комплекте с украшением?

Чтобы вы могли вернуть товар в случае обнаружения дефектов, у вас должна быть соответствующая документация, подтверждающая подлинность изделия.

✔ Обязательное указание пробы.

Пломба – это специальный знак, который наносится на изделие, изготовленное на основе драгоценных металлов. Она состоит из букв и цифр и указывает на качество сплава, которое определяется соотношением основных металлов в украшении. Наличие пломбы гарантирует, что изделие прошло государственный контроль и соответствует данным, указанным на нем.

Рассмотрим, как определить значение цифр и букв на выбранном украшении?

Цифры означают качество изделия и процент содержания золота. В России применяются следующие виды проб:

Буква означает государственную инспекцию, поставившую пробу.

✔ Опломбированная бирка.

Бирка, содержащая подробную информацию о покупаемом изделии прикрепляется к нему специальными пломбами завода-изготовителя. Это защищает от подделок как само украшение, так и прикрепленную к ней бирку. Вот почему так важно покупать только те ювелирные изделия, у которых есть опломбированная бирка, гарантирующая, что качество товара соответствует заявленным характеристикам.

Кроме того, именно эта небольшая бумажка выступает официальным сертификатом изготовителя и является юридическим документом. Поэтому если при покупке продавец предлагает вам замену бирки другим документом, это повод насторожиться.

○ Можно ли вернуть кольцо или серьги в течение двух недель?

Украшения нельзя вернуть в магазин только потому, что придя домой вы поняли, что они вам не подходят. На данный вид товаров не распространяется право возврата в течение 14 дней, что закреплено в ЗоЗПП. По закону вы можете вернуть товар только при наличии брака.

Однако многие магазины идут навстречу покупателям и дают несколько дней на возможность возврата или обмена. Это возможно, если, например, украшение приобретается в подарок и покупатель сомневается, угадал ли он с размером. Подобная возможность должна оговариваться до оформления покупки.

○ Есть ли гарантия на ювелирные украшения?

Гарантия на украшения устанавливается изготовителем и указывается в гарантийном талоне, который выдается при оформлении покупки. Если она не указана, вы имеете право на возврат бракованного изделия в течение 2 лет.

○ Какое изделие признается выполненным некачественно?

Чтобы вы смогли получить назад деньги или обменять товар на аналогичный, нужно, чтобы изделие было признано некачественным. Рассмотрим, как можно добиться подобного заключения.

✔ Экспертиза ювелирных изделий.

При возникновении разногласий по качеству товара проводится экспертиза, результатом которой является официальное заключение. Она проводится продавцом.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (ч.3 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

✔ Кто платит за экспертизу?

Оплачивает экспертизу продавец, что закреплено в ст.18 ЗоЗПП. Но если по результатам будет выявлено, что обнаруженные дефекты возникли по вине покупателя, он обязан компенсировать стоимость экспертизы.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ч.4 п.5 ст.18 ЗоЗПП).

✔ Срок проведения экспертизы.

Количество времени, которое будет потрачено на экспертизу, определяется наличием конкретных претензий и сложности процедуры. В среднем, на нее отводится от 10 дней до месяца. Гарантийный срок на товар продлевается на тот период, который потребовался на экспертизу.

○ Как составить претензию?

Если продавец отказывается принимать товар, вам придется написать претензию, которая станет основанием для судебного иска, если дело не решится мирным путем. Документ нужно составить в двух экземплярах – один для магазина, другой оставить у себя с обязательной пометкой продавца о принятии. В претензии нужно указать:

  • Дату, время и место покупки.
  • Наименование товара и его характеристики.
  • Мотивы, ставшие основанием для возврата (подробное описание дефектов).
  • Требование о возврате и проведении экспертизы за счет продавца.
  • Ссылки на нормативные акты.
  • Перечень прилагаемых документов (бирка, кассовый чек).
  • Дата, подпись.

Старайтесь описать ситуацию максимально подробно, чем больше деталей вы укажете, тем выше будет шанс на успех.

Читайте также:
Как очистить серебро от налета

Сроки ожидания ответа от 7 до 30 дней в зависимости от ваших требований.

Таким образом, возврат ювелирных украшений является возможным только при наличии дефекта. Но даже в этом случае не стоит тянуть с обращением в магазин, чем раньше вы начнете процедуру возврата, тем легче она пройдет (меньше риск потери чека или бирки, например).

○ Советы юриста.

✔ Приобрела кольца, но спустя несколько недель из него выпал драгоценный камень. Можно ли обратиться в магазин за заменой изделия?

Чтобы вам заменили товар или вернули деньги, нужно доказать, что украшение было бракованным. Для этого нужно провести экспертизу, по результатам которой и будет определена возможность обмена.

✔ Купила цепочку, но она порвалась в этот же день. Ее никто не носил, даже бирку не оторвали. Можно ли ее обменять?

Возврат и обмен ювелирного украшения возможен только при наличии брака. Поэтому вам нужно сначала обратиться к продавцу и объяснить ситуацию, потребовать экспертизу. Если продавец откажется, напишите претензию с указанием всех обстоятельств дела и отказа магазина. Возможность обмена будет определена только по результатам экспертизы.

Так, если будет доказано, что цепочка порвалась по вашей вине, вы не можете рассчитывать ни на обмен, ни на возврат денег.

Александр Бабенко рассказывает историю из жизни по возврату ювелирного изделия в магазин.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник

Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст. 18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом. Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков ювелирного изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные соответствующими статьями Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней — при требовании о замене товара).

Условия возврата и обмена

Гарантия на качество ювелирных изделий, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, регламентируется их фирмой-изготовителем и указана на бирке изделия.

По истечению указанного (на бирке) срока, вернуть изделие продавцу с претензией к качеству товара, без предоставления покупателем заключения независимой экспертизы и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу, будет невозможно (ст. 19 закона “О защите прав потребителей”). Предъявить претензию к качеству товара потребитель вправе в течение 2-х лет, с момента покупки.

1.1. Ювелирные изделия надлежащего качества из НЕ драгоценных металлов и/или НЕ драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), НЕ имеющих встроенную электронику или выполняющие только ОДНУ функцию, можно вернуть или обменять в течение 14 дней, с момента покупки, при условии сохранности бирки и пломбы, а также товарного вида и товарных характеристик изделия.

1.2. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические или электронно-механические (кварцевые) часы, имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные в магазине, возврату и обмену НЕ ПОДЛЕЖАТ. (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года).

1.3. Ювелирные изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, электронные, механические часы или электронно-механические (кварцевые), имеющих встроенную электронику или выполняющие 2 и более функции, приобретенные дистанционно (в ПВЗ или у курьера), можно вернуть в течение 14 дней с момента доставки. При условии, что сохранен их товарный вид, потребительские свойства, бирка и пломба НЕ срезаны.

При этом продавец должен совершить обмен или возврат стоимости изделия, уплаченной потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования на подарочную карту (сертификат) SUNLIGHT или, в зависимости от способ оплаты изделие, у курьера (в ПВЗ) — наличными или на банковскую карту, (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года № 1542).

1.4. Ювелирные изделия НЕнадлежащего качества, независимо от того из каких металлов и/или камней, они изготовлены и каким способом приобретены (в магазине, ПВЗ или у курьера), по истечению гарантийного срока продавца, указанного на бирке (как правило, 6 мес.) можно вернуть или обменять в течение 2-х лет, с момента их покупки. При условии, наличия у покупателя заключения независимой экспертизы, подтверждающей производственный дефект, и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу.

1.5. НЕнадлежащего качества часы — электронные, механические или электронно-механические (кварцевые), независимо от наличия в них встроенной электроники и от количества выполняемых функций, и каким способом приобретены (в магазине, ПВЗ или у курьера), по истечению гарантийного срока продавца, указанного на бирке (как правило, 6 мес.) можно вернуть или обменять в течение 2-х лет, с момента их покупки. При условии, наличия у покупателя заключения независимой экспертизы, подтверждающей производственный дефект, и копии диплома эксперта, проводившего экспертизу.

Если у Вас претензия к качеству товара, Вам необходимо:

  1. Обретитесь в любой магазин SUNLIGHT с изделием, биркой, чеком (не является обязательным, если у клиента имеются другие документы подтверждающие покупку) и паспортом.
  2. Заполните заявление с указанием видов дефектов и своих требований.
  3. Мы инициируем проведение проверки качества товара, в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей».
  4. По результатам проверки Вы получите SMS-сообщение с информацией о принятом решении.

2. Сроки проверки качества товара (Экспертизы).

Мы действуем в рамках закона и осуществляем проведение проверки качества товара, в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», в зависимости от требований, указанных Вами в заявлении:

· если необходимо устранить недостатки товара, срок проведения проверки качества не более 45 рабочих дней;

· если необходимо заменить товар – не более 20 рабочих дней;

· если необходимо вернуть денежные средства – не более 10 рабочих дней.

Читайте также:
Какой есть зеленый камень не драгоценный

По результатам проверки клиенту будет отправлено SMS-сообщение с информацией о принятом решении.

Если производственный дефект, в рамках проверки качества не будет подтвержден, Вам будет выдан соответствующий Акт.

Источник

5 способов вернуть сережку обратно в магазин . Возврат по закону без проблем за 2 минуты. В течение 14 дней и после, на гарантии и без. Узнайте прямо сейчас!

Если в 2022 году вы задались вопросом — можно ли вернуть сережку обратно продавцу после покупки ( в магазин или физическому лицу) и получить деньги — прочитайте статью и узнайте, в каких случаях возможно осуществить возврат сережки и как это сделать или просто получите юридическую консультацию для быстрого решения проблемы.

Возврат

Ювелирные изделия надлежащего качества, согласно законодательству РФ, возврату или обмену не подлежат, за исключением случаев, прямо установленных законодательством. (ч. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463)

Ювелирные изделия включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в связи с чем потребителю, по общему правилу, не предоставлено право, предусмотренное ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на обмен и возврат товара в случае, если такое ювелирное изделие не имеет дефектов. Возврат денежной суммы за товар, приобретённый дистанционным способом возможен в сроки, определённые Законом «О защите прав потребителей». С подробной информацией о приобретении товаров дистанционным способом в ювелирной сети 585GOLD потребитель может ознакомиться в Условиях приобретения товара на сайте zoloto585.ru и Оферте на заключение договора розничной купли-продажи товара дистанционным способом»

Если вы приобрели изделие с доставкой курьером или в пункт выдачи

  • фото изделия (в хорошем качестве с фиксацией дефекта)
  • фото бирки изделия
  • фото кассового чека (если законодательством не установлено иное)

В ответ на вашу электронную почту будет направлено письмо с результатом рассмотрения обращения и информацией о возможности возврата товара и оплаты в случае предполагаемого брака изделия. Срок рассмотрения обращения 1 (один) рабочий день с момента получения.

Для осуществления возврата, кроме самого изделия вам необходимо подготовить следующие документы:

  • кассовый чек (если законодательством не установлено иное)
  • неповрежденные бирки изделия
  • письменное заявление, содержащее согласие на обработку персональных данных (скачать шаблон заявления)

Изделие со всеми вышеуказанными документами вам необходимо принести в любой магазин нашей сети, либо, если магазина нет в вашем городе, мы заберём у вас изделие при помощи курьерской службы, вызванной на указанный вами адрес. Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков, изделие вместе с вышеуказанными документами будет отправлено на экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что брак эксплуатационный, то есть возник в связи с нарушением правил и условий эксплуатации товара (например, когда вы повредили изделие), компенсация невозможна, и вам придется оплатить стоимость экспертизы и связанные с ее проведением расходы.

Если же брак заводской, денежные средства будут перечислены на ваш лицевой счет в течение 10 (десяти) рабочих дней (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») со дня подачи заявление о возврате и передачи изделия для проведения проверки его качества (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Денежные средства возвращаются строго только на расчетный счет лица, оформившего заказ (полные реквизиты карты указываются в заявлении на возврат). В случае если вы оплачивали данный товар банковской картой деньги будут возвращены на карту с которой оплачивали. Если вы не имеете расчетного счета, то в отделении любого банка вам следует открыть расчетный счет.

В случае отправки изделия без оформления заявления на возврат, изделие не будет принято на склад.

Если вы приобрели изделие в магазине

В случае обнаружения дефекта на изделии, купленном в магазине, необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобрели украшение, и наши сотрудники расскажут о возможности возврата в случае предполагаемого брака изделия. Чтобы подать заявление на возврат, вам понадобится предоставить следующие документы и ювелирное изделие, которое вы хотите вернуть:

  • Паспорт
  • Кассовый чек (если законодательством не установлено иное)
  • Неповрежденные бирки изделия
  • Письменное заявление. В заявлении необходимо указать полные реквизиты карты, с которой вы производили оплату ювелирного изделия, в случае оплаты по безналу (форму заявления вам предоставят в магазине)
  • Согласие на обработку персональных данных в письменном виде (стандартную форму также выдадут в магазине)

Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков, изделие вместе с вышеуказанными документами будет отправлено на экспертизу.

Если экспертиза подтвердит, что брак эксплуатационный, то есть возник в связи с нарушением правил и условий эксплуатации товара (например, когда вы повредили изделие), компенсация невозможна, и вам придется оплатить стоимость экспертизы и связанные с ее проведением расходы (об этом вас уведомит продавец в момент написания заявления на возврат). Если же брак заводской, то не позднее, чем через 10 календарных дней (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») после подачи заявления, вы получите компенсацию денежных средств.

Источник

В: Подлежат ли возврату серьги /кольца из серебра? О: Изделия из серебра можно вернуть торговой точке на тех же основаниях, что и другие украшения из драгметаллов. Запомнить: Закон о защите прав потребителей регулирует порядок обмена и возврата ювелирных изделий продавцу. Такие украшения подлежат возврату /обмену в магазине только при наличии брака.

Изделия надлежащего качества вернуть нельзя. Если же товар куплен через интернет и не подошел вам по каким-либо параметрам, вы вправе отказаться от него до получения или вернуть обратно течение 7 дней с момента его передачи вам.

Рейтинг
Загрузка ...