Ранее я начала писать про то, как покупать на WildBerries, и совершенно не ожидала, что эта тема может быть интересна такому большому количеству людей. Поэтому я хочу сказать «спасибо!» всем, кто прочитал два предыдущих материала: Как покупать на WildBerries: лайфхаки и советы для «начинающих» ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2
О нововведениях августа 2021 года читайте здесь
И в этих двух статьях я специально не касалась темы возврата товара, потому что она точно заслуживает отдельной публикации. Попробую рассказать все последовательно, и надеюсь понятно :)))
Типы товаров
Начать я хочу не с самой процедуры возврата, с типов товаров, потому что это во многом определяет дальнейшие действия. И так:
Товары на WildBerries (и не только там) бывают:
- Возвратные , то есть подлежащие возврату в установленные 21 день (только у Вайлдбериз, обычно 14 дней) или на иных условиях. Вы можете забрать их домой, и если что-то не понравится или не подойдет, спокойно вернуть.
- Невозвратные , которые нельзя будет вернуть в течение 21 дня, а только на момент получения заказа, за исключением откровенного брака. К ним относятся косметика, сладости и даже книги, и многое другое. Полный перечень таких товаров можно посмотреть здесь
- И отдельно, я бы выделила Товары-услуги на WildBerries, например вот такие. Сюда можно отнести онлайн-курсы и мастер-классы. Как это выглядит, в каком виде это получать и уж тем более, как делать возврат — я точно не подскажу, потому что ни разу такие «товары-услуги» не заказывала.
Почему важно понимать, какой товар? Приведу пример на кейсе. Отправила мужа забирать заказ, включавший в себя помаду. Последняя — не возвратный тип товара. И, не сложно догадаться, что она мне не понравилась — оказалась темнее, чем я думала. Но вернуть я это уже не могу.
Как вернуть деньги за брак в Вайлдберриз
Но если бы пошла сама, то могла бы вернуть сразу на пункте выдачи.
Также, зная, например, что пижама — возвратный тип товара, я могу смело делать возврат на пункте выдачи после примерки дома, даже если сотрудник пункта выдачи упрямо настаивает на обратном.
Как понять, к какой категории относится товар?
Шаг 1. Выбор товара
Первоначально сама система нам подсказывает, к какому типу товара относится выбранная позиция.
Если вы смотрите с компьютера, то эта характеристика будет находить в блоке справа снизу под стоимостью, размерами (или ассортиментом на выбор) и брендом. Там, где вы увидите надпись «21 день на возврат», то значит товар подлежит возврату. Во всех остальных случаях — товар невозвратный.
Если вы смотрите в приложении на телефоне, то такие «подсказочки» нужно искать после описания товара.
Шаг 2. При покупке товара
Когда вы оформили заказ, в разделе доставка у вас появится маленький значок на товарах, которые являются невозвратными, и надпись «в заказе есть невозвратные товары».
Если вы увидели этот значок, значит за заказом лучше сходить тому, кто заинтересован конкретно в этой позиции.
Как на Wildberries вернуть товар который не подлежит возврату ✅👍
Шаг 3. После того, как уже забрали товар
Если вы хотите вернуть товар, по истечении некоторого срока, но не знаете, относится ли он к категории невозвратных (например, я не знала, что книги тоже относятся к категории невозвратных), то вам надо перейти в раздел «Покупки», найти нужный товар и просто навести на него курсор. Если товар невозвратный, то вы сразу увидите соответствующую надпись.
И так, с типами товаров и, как их идентифицировать, разобрались. Поехали дальше.
Возврат товара
Возможно 3 основных способа возврата товара на WildBerries:
- Отказ-возврат товара при получении: для всех типов товаров
- Возврат товара после получения: только для возвратных товаров в течение 21 дня
- Возврат по браку: для всех типов товаров
Отказ-возврат товара в момент получения
Самый простой и быстрый способ сделать возврат без лишних проблем — просто вернуть его в момент получения. Не нравится, не подошел, увидели брак? Не стесняйтесь просто сказать: «Я это брать не буду, это на возврат. Спасибо.».
Особенно это важно, если товар у вас невозвратный! Выше вы уже видели картинку, как понять, есть ли в заказе невозвратный товар.
Честно скажу, есть у меня подозрения, что товар, который мы так возвращаем, потом продолжает ходить по заказам, так и не отправляясь в брак.
Возврат товара после получения
Возврат товара по правилам WildBerries составляет 21 день.
То есть, если вы, как и я, не любите примеряться в пунктах выдачи (у меня просто обычно нет времени на долгие примерки, особенно зимой), то спокойно сможете вернуть вещи позже.
Вернуть можно в любой пункт выдачи! И для возврата не понадобится ни чек, ни паспорт! Также не надо оформлять заявку на возврат через сайт (хотя и возможно) 🙂 Бывало, конечно, что на каких-то пунктах выдачи просили написать заявление на возврат или показать паспорт, но это уже, как говорится, «перегибы на местах».
Напоминаю, что «невозвратный» товар вернуть после получения уже не получится , как бы сильно вы не ругались на пункте выдачи и не грозили судом и мужем адвокатом! :)))
Чтобы узнать, а не прошел ли срок, когда можно вернуть товар и можно ли его в принципе вернуть, достаточно заглянуть в «покупки» и навести курсор на товар. Если у вас, как и у меня, появляется надпись, в которой есть пункт «вернуть товар», то вероятнее всего срок еще не истек.
Возврат по браку
Возврат по браку возможен для всех типов товаров.
Еще совсем недавно возврат можно было сделать просто: принести на пункт выдачи, зафоткать, добавить фото в заявку и тут же все отдать. Теперь все несколько дольше.
На возврат по браку можно и нужно подавать как возвратный, так и не возвратный товар, то есть, если вы пришли домой, а внутри книги оказались изрезаны листы, то это явно не ваша вина (хотя и лучше было бы это проверить на пункте выдачи).
Срок рассмотрения заявок — 5-7 дней (на разных страницах WildBerries разные сроки). После этого вам придет подтверждение или отказ. Далее надо просто отнести товар на пункт выдачи и ждать возврата денег.
- Оформить заявку можно двумя путями.
Первый и самый простой. Пройти в раздел «Проверка товара» и оформить заявку там. Там все просто и понятно.
Второй, более «заморочистый» — через раздел «покупки», и по мне этот способ недоработан по логике, но все равно про него расскажу, потому что иногда он может быть полезен.
В разделе «Покупки» переходим в историю покупок. При наведении курсором будет появляться окно с данными о наименовании, дате покупки и получении, а также временная надпись «вернуть товар» или «невозвратный товар». Если товар уже вернуть нельзя по причине истекшего срока подачи заявки на возврат, то надписи не будет вовсе.
И так, нажимаем «вернуть товар». И, что «невероятно удобно» (это сарказм, конечно) где-то там наверху в самом начале списка появится надпись оформить возврат, которая приведет вас на страницу адресов с пунктами выдачи или, если нажать на «вызов курьера» все таки на нужную страницу «оформление возврата».
Либо можно не нажимать на эту странную кнопку, которая гоняет вас по разделам, а просто перейти сразу в раздел «Возвраты» и подраздел «Оформление возврата».
И как вы уже могли заметить, способ невероятно замутный, но из-за чего-то же этот функционал существует и вдруг нас, как пользователей, захотят в перспективе перевести на новые правила, так что вы теперь тоже будете про него знать.
Давайте приведу несколько кейсов из моего опыта с проведением процедуры возврата товара
Пример 1. Возврат резиновых сапожек с истекшим сроком возврата
Как вы знаете, по правилам, вернуть товар, если не понравится можно в течение 21 дня. По сути, это определенная гарантия на товар. Так 16 июля я приобрела себе чудесные резиновые сапожки. Но 30 августа подала заявку на возврат по браку. Не смотря на то, что прошло больше месяца с момента покупки, мне повезло и возврат был одобрен.
Поэтому совет №1, не стесняйтесь, но и не тяните спрашивать о возможности организации возврата товара по браку даже если срок возврата уже истек. Может быть вам повезет, и поставщик пойдет вам на встречу.
Пример 2. Возврат невозвратного товара присланного по ошибке
Довольно часто бывает, что вместо одного товара, вам присылают другой. В этом нет какой-то проблемы, если вы забираете товар сами — достаточно просто отказаться от него на пункте выдачи. Но у меня произошла более интересная ситуация. В подарок родителям я отправила коробку конфет, которая является невозвратным товаром.
На пункте выдачи они забрали товар без уточнения, а что именно надо забрать. Уже дома выяснилось, что вместо конфет был положен сок по этому же артикулу (то есть ошибка поставщика). Но товар-то невозратный, на пункте выдачи его принимать отказались, даже не смотря на то, что заказывали то не это.
Единственным выходом в такой ситуации является оформление возврата по браку. Поэтому, совет №2, обязательно предупреждайте своих близких и о позициях в заказе, и о том, какой товар надо проверить более тщательно и в случае неудовлетворительного состояния или несоответствия сразу отказаться на пункте выдачи!
Возврат сложной техники
Хочу выделить отдельно, что утюги, холодильники, фены, часы и прочие электрические товары относятся к категории невозвратный товаров!
Почему? Так закреплено в нашем законодательстве, и полный перечень таких товаров можно почитать здесь
Как мы видим в карточке таких товаров, у них есть только «Бесплатная доставка»,
Источник: dzen.ru
Вайлдберриз что нельзя вернуть?
Если вы забрали товар домой и думаете вернуть или нет, то зайдите через компьютер во вкладку покупки и там будет информация возвратный товар или нет??
У нас есть памятка, что можно принимать от клиентов, а что нет, но в конфе надпись, при наличии бирок, этикеток, нашего пакета со штрих-кодом берем на возврат.
Опять же, сейчас доступна функция постоплаты, пользуйтесь. У нас много дотошных клиентов, которые каждую вилку, посуду, статуэтку разглядывают до тошноты и по часу. И находят некоторые несовершенства в товаре и отказываются. Единственное, помню, что чайник нельзя было вернуть. Недавно прошла информация, что сложные технические устройства, типа велосипеда.
Опять же, как вернуть?
Если вы пришли на пункт выдачи и отказались от получения при постоплате или даже оплате товара, то всё что угодно можно вернуть (лифчик, колготки, краска для волос. ).
Если вы взяли домой одежду и не подошёл размер, можно вернуть, в том числе и бюстгалтер.
Если домой забрали лак, краску, тушь, то вернуть нельзя.
Если отказывает сотрудник пункта выдачи, то составляется возврат в личном кабинете «проверка товара», там есть быстрый возврат и возврат по браку. В любом случае надо ждать одобрения заявки.
Спасибо за внимание!
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
New peace [33.2K]
более года назад
Бесплатная доставка на Вайлдберриз привлекательна. К тому же в пунктах ВБ можно вернуть практически всё.
Тем не менее, есть правила. Некоторые тов-ры нельзя вернуть. На сайте в профиле они отмечаются как «невозвратные». Ознакомьтесь с этой инфор-цией до покупки. Посмотрите на красный «! » возле товара — это означает:
Нельзя вернуть на Вайлдберриз:
- косметику;
- съедобные продукты;
- лекарства;
- игрушки;
- быт. химию;
- бельё постельное, исподнее;
- предметы личн. сангигиены;
- с испорченными оригинальными пакетами, упаковками, этикетками;
- измеряемые метражом;
- некоторые непериодические печатн. издания;
- сложные технич. устройства.
- товары, находящиеся дома 21 день.
Но если даже косметику вы вскрыли на пункте и, обязательно, в присутствии продавца, то можно возвратить.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Extri mal [140K]
более года назад
На Вайлдберис можно вернуть практически любой товар, главное знать правила возврата и зависит от конкретной ситуации. Начнём с того, что если вам пришёл товар и вы понимаете, что он не подошёл вам не выходя из пункта выдачи, то тогда вернуть можно абсолютно любой товар. Вы просто оставляете его на пункте выдачи и вам обратно возвращают деньги тем способом, которым вы оплачивали.
Если же вы забрали товар, то вернуть его можно в течении 21 дня с этого момента. Но для этого есть стандартные для такого плана условия — товар должен быть без повреждений, со всеми бирками и в заводской упаковке. Вы должны понимать, что товар должен быть как новый, чтобы его смогли продать, со следами эксплуатации к вас его никто не примет.
И ещё один довольно важный пункт, что такие товары как лаки, косметика, средства личной гигиены и нижнее белье возврату не подлежат, их нужно внимательно изучать при получении.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Lucky Strik e 2019 [6.7K]
более года назад
Если вы разумно сразу же все на пункте выдачи проверили, то вопрос, а что нельзя возвращать на Вайлдберриз, для вас будет не важен, поскольку в этом случае вернуть можно все, ориентируясь на то, что вы товар осмотрели и решили, что вам он не подходит. Хуже, если вы сначала все домой забрали, а потом решили вернуть, тут уже есть ограничения.
Для начала посмотрите, а товар вообще сам по себе возвратный? Делают это на сайте, там будет примечание. Если да, то нужны будут еще этикетки оригинальные и упаковка. Но, не все можно вернуть, в частности это будет указано или, например, косметику тоже не дадут, если она вскрыта, если запечатана с пломбами, то тогда можно возвратить.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
sveta-leto [103K]
более года назад
Пользуюсь покупками на торговых интернет площадках. Вайлдберриз меня устраивает по нескольким причинам: большой ассортимент, быстрая доставка, к тому же бесплатная, пункт выдачи рядом с домом.
Возврат товара делала прямо в пункте самовывоза. Это можно назвать — отказом. Мне не понравилось, не подошло и я не забрала, деньги вернулись в тот же день на карту.
Категория невозвратных товаров стандартная. В основном косметические средства, съедобные товары, лекарственные препараты, нижнее бельё, постельное (хотя у некоторых продавцов на Вайлдберриз бельё можно возвращать).
В своём профиле, когда вы оформляете покупку, увидите значок около товара в виде красного восклицательного знака — это обозначение невозвратного товара. Наведите курсор на восклицательный знак, и в открывшемся окне появится информация: «После получения товар не подлежит возврату».
Ещё нюанс — после оформления и оплаты любого товара, есть 10 минут на раздумья, за это время возможно передумать или найти более подходящую вещь. Тогда надо успеть нажать на — «Отказаться от заказа».
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Возврат на Wildberries золотых украшений
Вопрос к тем, у кого была подобная ситуация. Заказала золотую цепочку — уж больно цена привлекла. Но сейчас нашла другую и лучше, те ту уже не хочу. Товар невозвратный… а если на карте нет денег, что тогда? В кредит заставят выкупить. Она уже в пункте выдачи вместе с кулоном и ещё одной вещью.
Хочу забрать всё кроме цепочки, как быть?
Комментарии
Нужно не забирать. Невозвратный-забрал с пункта выдачи и вернуть нельзя.
7 октября 2021 12:45
Надо подойти и отказаться от получения. Всё
6 октября 2021 18:20
Просто отказаться. Пока не выкупили и не забрали из ПВз — не возврат.
6 октября 2021 17:08
Пока не забрала домой-это не считается возвратом, а просто отказом от покупки
6 октября 2021 16:43
Не забирать просто, 50 рублей спишут потом и всё
6 октября 2021 16:30
спишут если не приходить, если прийти и отказаться то бесплатно))
6 октября 2021 18:52
Главное не забирать.Это не возврат это не выкуп.А что за цепочку нашла? Тоже просматриваю интересно
6 октября 2021 16:20
Плетение Гарибальди с карабинчиком из красного золота 585 пробы маме подарок) нашла в магазине со стоимостью дешевле на 1К за грамм. Завтра поеду посмотрю
6 октября 2021 22:22
Мне кажется можно вернуть, если прям в пункте
6 октября 2021 16:20
Санкт-Петербург
Возврат это если уже выкупила. Ты же пока просто заказала. Придёшь и выберешь то, что нравится. Я в марте заказала 3 цепочки, без проблем выкупила одну. Могла и от всех отказаться. Цепочку ношу, очень нравится))
6 октября 2021 15:41
Благодарю за отклик!
6 октября 2021 22:20
Зеленоград
Это не тот случай, ты же ее пока не выкупила. Идёшь, забираешь то, что нравится, а цепь оставляешь просто
6 октября 2021 15:35
11 месяцев
Екатеринбург
Это не возврат, Вы можете её просто не забирать и вернут деньги
6 октября 2021 15:27
так это не возврат, это отказ. Просто не берешь.
6 октября 2021 15:06
Просто отказываешься от товара. Невозвратный это значит что после покупки ты не можешь вернуть или обменять кроме гарантийного случая, а это просто отказ от покупки. По правилам вб ты можешь вообще не придти за товаром в указанные сроки хранения, но ты оплатишь 50 руб за доставку, а если придёшь и откажешься то ничего не оплатишь. Даже если ты уже оплатила товар но решила его не забирать, после отказа возвращают полную сумму
Источник: www.baby.ru