Сегодня покупки в интернет-магазинах это не только дань моде и экономия времени, но и возможность найти больше информации, обдумать покупку, сравнить несколько товаров, а также выбрать наиболее приемлемую цену и получить доставку прямо до порога.
Но, тем не менее, у интернет-магазинов есть и минусы: невозможность примерить товар, потрогать, оценить внешний вид – иногда картинка очень сильно отличается от оригинала.
Многие поэтому и отказываются от онлайн-шопинга – дескать, как потом вернуть товар, если он оказался бракованным или не подошел по размеру? На самом деле все очень просто – вернуть покупку в интернет-магазин даже проще, чем в обычный – закон на вашей стороне.
Озон – один из популярных интернет-магазинов, ассортимент его настолько широк, что кажется, нет товара, который нельзя было бы найти на этой площадке. Начиная от книг и мелкой канцелярии и заканчивая офисной техникой – каждый подберет здесь товар на свой вкус и кошелек. Ну, а если товар не подошел или оказался с браком – мы расскажем, как его вернуть.
Как сделать возврат товара на OZON
Разделы материала
- Можно ли вернуть обратно или обменять покупку?
- Условия и правила
- Надлежащее качество
- Ненадлежащее качество
- Сроки
- Как отказаться на сайте Ozon.ru?
- Возвращение и обмен приобретения, купленного в Ozon
- Через пункты выдачи
- Через курьера
- Почтой России
- Необходимые документы
- Есть ли у интернет-магазина особое заявление или претензия?
- Когда ожидать денег?
Можно ли вернуть обратно или обменять покупку?
Конечно, можно. На вашей стороне закон “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) (далее – ЗоЗПП).
Торговля в интернет-магазинах называется дистанционной и регулируется ст. 26.1 “Дистанционный способ продажи товара” ЗоЗПП, которая говорит нам о том, что покупатель имеет право обменять или вообще отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, и в течение семи дней после получения.
Условия и правила
Условия возврата и обмена на Озоне не отличаются от установленных ЗоЗПП, за некоторым исключением.
Интернет-магазин увеличил сроки, позволяющие сделать возврат для своих клиентов: после того как заказ был получен, покупатель имеет право на возврат или обмен товара, приобретенного у отечественных продавцов в течение 60 дней после доставки.
Если же товар был приобретен у международных продавцов – срок возврата составит 7 календарных дней.
Надлежащее качество
Вернуть товар, который не подошел по размерам, цвету, фасону, функциям в интернет-магазин Озон можно при условии, что:
- Внешний вид товара не изменен – он не разбит, не треснут, фабричные ярлыки находятся там, где они должны быть.
- Сохранены его свойства и качества.
- Присутствует упаковка – поэтому не стоит разрывать коробки при открытии или выбрасывать их до тех пор, пока не убедитесь в том, что товар вам подходит.
- Есть документ, подтверждающий приобретение товара именно в Озоне – не обязательно это должен быть чек, в некоторых случаях достаточно письма с подтверждением заказа.
- Нет следов вскрытия, использования товара, все пломбы сохранены.
В случае нарушения одного или нескольких условий вышеуказанного списка, продавец имеет право отказать покупателю в возврате или обмене.
Как вернуть товар (заказ) на OZON?
Кроме того, существует ряд товаров надлежащего качества, возврат которых невозможен, согласно Постановлению Правительва РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018):
- ткани, продающиеся метражом;
- растения и животные;
- автомобили, лодки, мотоциклы и т.д.;
- продукты питания;
- драгоценности;
- лекарства;
- технически сложный товар – электроника.
Еще одно условие касается товаров, приобретенных по акции – при приобретении набора товаров, при условии что на один или оба товара была предоставлена скидка, возврату подлежит набор полностью. То же самое относится к товарам, продающимся в комплекте – например, двухтомников книг.
Внимание! При возврате товара надлежащего качества, купленного в кредит или рассрочку, обязательства по оплате процентов перед банком ложатся на покупателя.
Ненадлежащее качество
Возврат товаров ненадлежащего качества регулируется ст. 18 ЗоЗПП, и гласит, что при обнаружении в товаре недостатка покупатель имеет право:
- обменять на аналогичный;
- обменять на другой, со схожими свойствами и пересчетом цены;
- вернуть товар продавцу и забрать деньги;
- потребовать соразмерного уменьшения цены за бракованный товар.
Сроки
Итак, вернуть в Озон товар можно:
- Любой товар – в течение трех дней, вне зависимости от того, бракованный он или надлежащего качества, при этом не нужно будет объяснять причин возврата.
- Почти весь товар – в течение 2 месяцев со дня покупки. Исключения составляют товары из перечня невозвратных.
- Бракованный товар или товар с недостатками, возникшими до истечения гарантии, можно вернуть или бесплатно отремонтировать в сервисном центре магазина в течение гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Товары без срока годности, установленного производителем, возможно вернуть в течение 2 лет с даты покупки, если предоставить заключение экспертизы, о том, что неисправность возникла до передачи товара клиенту и не по его вине.
Как отказаться на сайте Ozon.ru?
Если вдруг вы передумали и решили, что товар, заказанный на Озон, вам не нужен, можно отказаться от него на сайте, не дожидаясь, пока он поступит в пункт выдачи заказов или постомат.
Возвращение и обмен приобретения, купленного в Ozon
Если товар был доставлен и получен вами, отказаться от него не получится – придется делать возврат.
Для возврата необходимо будет заполнить специальный бланк, который есть у курьера или в пункте выдачи заказов. Также бланк заявления на возврат можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно.
К такому же способу придется прибегнуть, если заказ будет возвращаться почтой. К тому же, не получится вернуть товар, купленный в Озоне и доставленный покупателю через партнеров магазина: Связной и Евросеть.
Через пункты выдачи
Верните товар в ближайший пункт выдачи, заполнив заявление на возврат. Возврат товара также производится в пунктах выдачи Ozon Spot и Ozon Port.
Через курьера
Вызовите курьера, который привезет с собой банк заявления на возврат. Либо, если вы ожидаете другой заказ с курьерской доставкой – верните товар курьеру.
Перед тем, как сдать товар таким способом, нужно оформить возврат через личный кабинет на сайте Озон. На странице “Заказы” нажмите кнопку “Вернуть товары”, далее – следуйте инструкциям.
Справка! Не во всех городах вернуть товар возможно с помощью курьера. С актуальным списком городов можно ознакомиться на сайте магазина в разделе “Помощь”.
Почтой России
Как вернуть бракованное, некачественное приобретение или, наоборот, покупку надлежащего качества Почтой России:
- Скачайте и заполните заявление на возврат.
- Упакуйте товар, не запечатывая коробку.
- В отделении Почты России заполните опись. Один экземпляр оставьте себе, второй вложите в отправление. Адрес для доставки отправления: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО «Интернет Решения».
Стоимость пересылки возвращается только за товар с недостатками. Доставка товара надлежащего качества оплачивается за счет покупателя.
Необходимые документы
Для возврата или обмена вам потребуются:
- Документы, подтверждающие личность.
- Чек или любой другой документ, подтверждающий покупку, если он есть.
- Претензия или заявление на обмен или возврат товара.
Есть ли у интернет-магазина особое заявление или претензия?
Да, есть. Скачать его можно на сайте, а также получить у курьера или работника пункта выдачи товаров. Он удобен тем, что половина заявления – это отрывной талончик с уведомлением о принятии товара на возврат, которая остается покупателю.
Свой бланк заявления на возврат не исключает возможности написания претензии в любой форме, удобной клиенту и принятой за образец. Следует помнить, что в таком случае претензия печатается в двух экземплярах, на одном из которых ставится виза принявшего товар и претензию.
Когда ожидать денег?
В течение 10 дней после получения товара продавцом, согласно Закону “О защите прав потребителей”, он обязан вернуть деньги покупателю.
В зависимости от способа оплаты заказа, разнятся и способы возврата денег за товар:
- Если вы оплачивали заказ наличными или банковской картой при получении – деньги вернутся на счет в личном кабинете покупателя, а оттуда их можно будет вывести на банковский счет.
- Платили банковской картой на сайте или в мобильном приложении – на нее и возвратятся возмещенные средства.
- Электронными деньгами или с личного счета Озон – на счет в личном кабинете Озон.
Возвращать покупки, совершенные онлайн, приходится не только на Озон, но и в другие интернет-магазины, в числе которых Пандао, Алиэкспресс, Авито, Джум, Pleer.ru, Ситилинк, Юлмарт, Ламода и Wildberries. Подробнее о том, как это сделать, вы узнаете из отдельных материалов на нашем портале.
Вернуть в магазин покупку не сложно, но все-таки затратно по времени, а иногда и деньгам. Поэтому очень важно, прежде чем совершить покупку – хорошенько подумать – нужна ли эта вещь вам, и не придется ли ее возвращать. Но если так получилось, что возврат оформлять придется – не волнуйтесь – закон на вашей стороне.
Источник: pravovoi.center
Какие товары на Озоне, не подлежат возврату?
Озон в отличии от Вайлдберриз в этом случае более демократичен и указывает в своих правилах на невозврат, кроме тех товаров, которые были прописаны в Постановлении Правительста о непродовольственных товарах №51 от 1998 года в редакции от 22.06.2016 N568, смотрим тут, всего лишь 2 уточнения. Первое касается стройматериалов и впрочем всех товаров, которые сделаны или оформлены по индивидуальным параметрам или под заказ, такое тоже есть у этого маркетплейса, кстати, намного дешевле чем у городских поставщиков, а второе касается невозврата цифровых товаров в электронном виде, о которых в 1998 году многие массово не слышали. Их, кстати, не только вернуть, но и обменять нельзя. Это не касается электронных устройств, если на них после получения не устанановили свои или не активировали заводские программы. Кстати, в виду скандалов на ВБ из-за платных возвратов, на ОЗОНЕ до сих пор возврат по РФ бесплатный, только если товар из-за границы тогда платный.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как произвести возврат товара на Озоне?
Название Ozon знакомо почти любому пользователю интернета, который сталкивался с онлайн-покупками.
Это первый крупный интернет-магазин, появившийся на территории России.
Из статьи вы узнаете, как осуществляется процедура возврата товара в Озоне.
О компании
Интернет-магазин Ozon занимается продажей электроники, книг, товаров для дома и семьи
Интернет-магазин Озон.ру начинал с распространения музыки и книг на цифровых носителях. Сейчас в нем можно купить более 3,5 миллионов товаров: от книг и одежды до крупной электроники и бытовой техники.
Озон предлагает огромный ассортимент товаров, большой выбор способов оплаты и множество дополнительных сервисов, поэтому он так популярен у пользователей.
Ozon проводит лояльную для клиентов политику возврата товаров. Магазин руководствуется Законом «О защите прав потребителей» и принципом, что при покупке в режиме онлайн магазин не может дать потребителю исчерпывающей информации о продукции.
Вы не сможете вернуть деньги за товары, входящие в перечень запрещенных к возврату. Это предметы личной гигиены, лекарства, нижнее белье, бытовая химия, украшения и драгоценности, животные и растения.
Условия возврата товара надлежащего качества
- На нем нет следов эксплуатации.
- Сохранены ярлыки и пломбы производителя
- Не повреждена упаковка.
- Сохранен товарный вид.
- Наличествуют документы, подтверждающие покупку товару в Озоне.
- В изделии нет дефектов.
Возврат купленного на Озоне товара невозможен, если:
- Товар предназначен для использования только одним потребителем (то есть другой человек после возврата уже не сможет им воспользоваться в полной мере).
- Вскрыта прозрачная герметичная упаковка, хотя нужды в этом не было – рассмотреть товар можно и без вскрытия.
Все вопросы, связанные с упаковкой, – спорные. Закон «О защите прав потребителей» не связывает упаковку с товарным видом, функционалом или комплектацией, поэтому ее можно не сохранять. Но, если получится распаковать изделие аккуратно, не нарушив целостность «обертки», это упростит процесс возврата.
Возврат бракованной продукции
Перед подписанием квитанции тщательно проверяйте содержимое посылки
Если бракованное изделие входит в состав комплекта, то можно не менять весь комплект, а заменить только его часть.
В соответствии с политикой онлайн-магазина Озон товар считается некачественным, если он не соответствует всем перечисленным на сайте компании характеристикам.
Браком не считаются:
- Другая упаковка.
- Отличие в дизайне товара (в целом или в отдельных его элементах).
- Иной цвет.
Очень важно тщательно проверить содержимое посылки перед подписанием квитанции. Забирая товар на почте или у курьера, убедитесь, что упаковка не повреждена. Если есть возможность проверить комплектацию и функционал товара на месте, сделайте это.
Ни в коем случае не подписывайте никакие бумаги до тех пор, пока не убедитесь в отсутствии неисправностей или брака.
Ставя свою подпись на почтовой квитанции, вы подтверждаете, что не имеете никаких претензий к качеству товара. Это, конечно, не основание для отказа в возврате, но может значительно усложнить процедуру.
Озон в своих правилах публикует перечень неисправностей, признаваемых основанием для возврата.
Книги:
- Перевернутый блок листов.
- Печатные дефекты, которые привели к потере информации.
- Отсутствующие страницы.
- Склеенные листы.
- Разорванные или заломленные листы.
- Дефекты в тиснении или голографическом рисунке.
DVD- и CD-носители:
- Отсутствие или прерывание звука или изображения.
- Несоответствие содержимого диска и информации о нем в каталоге Озона.
- Накладка кадров, дефекты кадров (изображение сыплется).
- Отсутствие заявленных дополнительных материалов.
- Медленная загрузка или критический сбой при ней.
- В DVD не работает меню.
Программное обеспечение:
- Дефект программного обеспечения выявляется после общения с разработчиками или локализаторами софта. Их мнение о том, что ПО является бракованным, становится поводом для обращения в Озон.
Основанием для возврата обуви является отклеенная подошва
Обувь:
- Сломана застежка.
- Дефект стельки.
- Отклеивается подошва.
Брак в товарах, которые относятся к категории технически сложных, выявляется в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и не отличается от аналогичной процедуры в обычном магазине.
Для возврата вам необходимо написать заявление, предоставить паспорт, чек, гарантийный талон и заключение сервисного центра, если производится возврат технически сложного товара.
Источник: zaschita-prav.com