ВОЗВРАТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ: НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ
В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом. Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия.
Рассказывают наши эксперты.
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.
Какие товары нельзя вернуть в магазин?
Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.
А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости. Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.
Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.
Какие товары нельзя вернуть в магазин?
Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить).
По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине.
Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней. Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ?
Можете обратиться в суд.
ИсточникОбмен или возврат ювелирных изделий
Защита прав потребителей ювелирных изделий имеет свои особенности, обусловленные характером данного вида товаров.
Так, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделийнадлежащего качества. В соответствии со ст. 25 Закона изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации).
Однако, покупатель должен знать, если он приобрел ювелирное изделие ненадлежащего качества, то в соответствии с нормами статьи 18 Закона вправе:
— потребовать замены на товар этой же или другой марки;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться к предприятию – продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст. 18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом. Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков ювелирного изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные соответствующими статьями Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней — при требовании о замене товара). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ст. 476 Гражданского кодекса РФ продавец не отвечает за недостатки товара, которые возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Также следует учесть, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае, если продавец отказывается выполнить указанное потребителем в претензии законное требование, потребителю придется воспользоваться правом на судебную защиту.
ИсточникВозврат драгоценных изделий в интернет-магазин
Приобретение драгоценного украшения всегда было делом непростым, ведь такая вещь нередко становится памятным подарком для себя или близкого человека. Поэтому хочется, чтобы новый предмет роскоши соответствовал всем желаемым критериям.
Приобретение драгоценного украшения всегда было делом непростым, ведь такая вещь нередко становится памятным подарком для себя или близкого человека. Поэтому хочется, чтобы новый предмет роскоши соответствовал всем желаемым критериям.
Но что делать если при получении заказа появились вопросы и что-то пошло не так? Вдруг необходимый размер не совпадает или вещь просто не понравилась? Многих людей в таких случаях волнует вопрос возврата в интернет-магазин ювелирных изделий и возможен ли он вообще, ведь покупка прошла не просто в магазине, а на виртуальном сайте.
Можно ли сделать возврат ювелирного изделия в интернет-магазин
Всего существует два случая, при которых изделие хотелось бы вернуть: ненадлежащий вид (брак) и неподходящие цвет, форма или размеры. Ниже каждый случай будет описан более подробно.
Обнаружение брака в украшении
Качественными определяющими критериями любой драгоценности являются единые межгосударственные стандарты или ГОСТы.
Также все права описаны в специальных законах о защите потребителя, направленные на отстаивание прав покупателей в различных спорах с изготовителем или продавцом.
Имеющие клеймо драгоценные украшения могут реализовываться только в тех случаях, которые предусматривают наличие клейм государства и оттиск изготовителя. Но имеются случаи, когда продукция, изготовленная из серебра, не имеет государственного клейма (характерно только для российского производства). Ограненные камни, имеющие ценность (драгоценные камни), реализовываются только в тех случаях, когда интернет-магазин имеет на них специальные сертификаты на каждую единицу, подлежащую розничной продаже.
Продающиеся в магазине драгоценные изделия должны иметь ярлыки с пломбами, которые указываю:
- название и изготовителя или импортера со страной происхождения украшения;
- модель и артикул изделия;
- массу общий вес;
- указание состава (металл или другой какой-либо ценный материал, из которого создано, соответственно с пробой);
- размер украшения (только для всевозможных цепочек, браслетов и колец);
- стоимость единицы товара.
Данные изделия с указанием вышеперечисленных характеристик допускаются к продаже с обязательной упаковкой.
Исходя из предыдущих данных продавец, перед тем, осуществить продажу товара, должен проверить изделие на наличие соответствия данных ярлыков с указанием характеристик стоимости, названия, состава и т.д. В случае с драгоценными камнями, имеющими огранку, продавец должен проверить их специальный обязательный сертификат.
Покупатель имеет полное право заявить о необходимости взвесить покупку и проверить ее по всем характерным критериям для удостоверения ее качества.
Но даже после покупки могут случиться казусы (треснул или выпал камешек, перестала застегиваться застежка на цепочке).
В этом случае можно и необходимо обратиться в интернет-магазин со следующими требованиями:
- сделать цену ниже на проданное магазином изделие и забрать разницу;
- устранить обнаруженные дефекты и забрать средства, затраченные на ремонт (если изделие ремонтировалось своими силами в отдельной мастерской, не имеющей никакого отношения к магазину продавцу);
- произвести замену на такой же товар или схожий по цене и составу (допускаются случаи с разностью в цене по сравнению с исходным украшением, но с доплатой или возвратом разницы магазином — в случае, если вторая единица дешевле первой);
- потребовать возмещения стоимости и вернуть покупку магазину.
Действие возврата или замены драгоценной покупки необходимо сделать в течении гарантийного периода. Заявленного законом точного срока нет — тут каждая реализующая организация устанавливает его на свое усмотрение.
В случаях, когда гарантии на изделие нет, покупатель все же имеет право возврата и замены изделия, но в пределах разумного (максимальный период достигает двух лет с момента продажи).
Когда ваше требование сделать возврат в интернет-магазин оказалось твердым и на законных основаниях, магазин обязан произвести возмещение средств в течение десяти дней с момента заявления. Но что делать если вы не грамотны в составлении претензии и не имеете об этом ни малейшего понятия?
На такой случай любой посетитель этого сайта может воспользоваться нашими образцами составления претензий, каждый из которых был грамотно составлен нашими специалистами. Помимо этого, наши юристы приготовили подробный план мероприятий по защите своих прав, что также немаловажно в таком нелегком деле.
Неподходящие цвет, форма или размеры
Получив заказ и убедившись в том, что ценный аксессуар не удовлетворяет ваши ожидания (несовпадение цвета, формы, размера и др.), назревает вопрос его замене или возврате в интернет-магазин. На этот счет существует правило о сдаче изделия в течение 14 календарных дней. Но, к сожалению, оно действительно не во всех случаях.
К примеру, если вы приобрели драгоценную продукцию вживую в салоне и через время она вас просто не устроила, то возврат невозможен (при условии ее надлежащего качества). Этот момент прописан в законе Российской Федерации, а соответственно неоспорим.
Каким образом можно сдать ювелирную продукцию в интернет-магазин
Некоторое время назад законом не было уточнен момент возврата ценных качественных украшений, которые были приобретены через интернет. Но на данный момент все стало ясно: подобные товары надлежащего качества (ювелирные изделия и драгоценные камни, имеющие соответствующие сертификаты), приобретенные в сфере интернета подлежат возврату в случаях, если:
- продукция на момент сдачи сохранила товарный вид и не имеет следов изношенности;
- изделие сопровождается чеком того магазина, в котором приобреталось (с указанием даты и времени);
- В комплекте с товаром имеется упаковка (обязательное условие, прописанное законодательством РФ).
В пределах какого времени действует возврат драгоценных украшений
В интернет-сфере торгового характера существует особенный принцип, известный далеко не всем. Он гласит о том, что покупатель имеет полное право отказаться от покупки в любой момент на время его доставки. Если продавец вас уверяет в том, что заказ оформлен и передумать уже невозможно — это неправда. Пока товар не доставлен-в любой момент этого периода можно воздержаться от покупки.
Если после получения заказа, вы поняли, что он вам не подходит или вовсе не понравился и хотелось бы вернуть такую покупку — не стоит затягивать процесс возврата.
Его лучше провести в кратчайшие сроки (общепринятый отведенный период — неделя с момента получения).
В некоторых случаях возможно продление на усмотрение продающей компании. Интересно то, что при возврате товара в рамках указанного срока описание причины — не обязательное условие — этот пункт вы можете и вовсе опустить.
Также возможен вариант сдачи изделия обратно в течение трех месяцев — он реален при условии отсутствия письменного информирования о сроках, в рамках которых можно вернуть украшение.
Претензия в письменном виде — неотъемлемая часть процесса сдачи купленного драгоценного украшения без каких-либо дефектов. Ее можно написать от себя или прибегнуть к специальным образцам, которые чаще всего можно найти на самом сайте магазина.
В случае написания претензии свободной формы следует учитывать следующие моменты:
- написание личных данных (фамилия, имя, отчество, реквизиты банковской активной карты, номер телефона, электронная почта для получения информации и др.);
- данные торгового представителя (адрес размещения, номер телефона, электронная почта, почтовый индекс и т.д.);
- характеристика купленного ювелирного аксессуара (цена, день, год приобретения и доставки);
- причина возврата.
Помимо самого требования приложить чек или его копию (скриншот с телефона об оплате).
Связавшись с менеджером магазина обговорите порядок возврата, ведь их существует несколько вариантов, а именно:
- через курьера интернет-магазина;
- через почтовое отделение с возможностью отслеживания для проверки пути и доставки;
- через место выдачи заказов необходимого интернет-магазина;
- вернуть в специальный автоматизированный терминал, (если таковой имеется).
Выбирая путь обратной доставки магазину всегда можно обратиться в службу поддержки сайта, специалисты которой расскажут о плюсах и минусах каждого способа доставки и подскажут наиболее выгодный.
После всех проведенных мероприятий по возврату нежелательной покупки обратно в интернет-магазин, реализующая организация обязана возместить стоимость покупки в полной мере (за исключением цены доставки, которую затратила продающая организация на пути к вам). Отведенный срок возврата средств -десять дней со дня заявления о возвращении товара в магазин.
Источник