Можно ли вернуть вазу продавцу и получить деньги: правила, сроки, претензии и советы по возврату и обмену вазы и другой цифровой техники согласно ЗоЗПП 2018
Права потребителя при обмене и возврате товара
Если вы купили вещь, а она разонравилась или не подошла, ее можно обменять на другую или вернуть. Если товар с браком или сломался при использовании, его тоже можно вернуть и забрать деньги. Иногда сломанную машину можно вернуть в автосалон даже через три года после покупки, а взамен получить новую или денег еще на две.
Те, кто знает свои права при обмене и возврате, так и делают. А те, кто не знает, сами платят за ремонт.
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Право заменить товар с браком
Зачем. Если вы купили телевизор, платье или колбасу, а дома обнаружили недостатки, товар можно обменять. Например, если телевизор не включается, на платье разошлась молния, а колбаса странно пахнет.
Какие товары нельзя вернуть в магазин?
Допустим, вас устраивает этот телевизор, эта модель платья и именно эта колбаса, вы не хотите забирать деньги или ремонтировать молнию. Вы хотите такую же вещь, только новую, работающую или съедобную. Тогда можно пойти в магазин и попросить поменять товар с браком на качественный:
- такой же модели, марки или артикула — без доплаты;
- другой модели или марки — с пересчетом цены.
Сроки. Если товар не входит в список технически сложных, сроки такие:
Товар на гарантии | В течение гарантийного срока |
У товара есть срок годности | В течение срока годности |
Гарантийный срок не установлен | В течение двух лет после покупки |
Как реализовать. Ваш план действий:
- Напишите претензию продавцу. Бланки обычно есть в магазине, но можно скачать в интернете или написать в произвольной форме. Укажите, какие недостатки вы обнаружили и на что хотите поменять.
- Приложите к претензии копию чека. Но даже если его нет, это не повод отказывать вам в замене.
- Попросите продавца поставить отметку на вашем экземпляре или отправьте претензию заказным письмом.
- Дождитесь, когда продавец проверит качество и выяснит причины недостатков. Для этого может понадобиться экспертиза. Можете принять в ней участие.
- На обмен товара у продавца есть 7 дней. Если будут проверять, то максимум 20 дней. Если аналогичного товара нет в наличии, срок увеличат до месяца.
- Если отказали в обмене или свалили на вас вину, напишите жалобу в Роспотребнадзор или идите в суд. Так можно получить даже больше денег.
Сразу покажите продавцу свою грамотность и готовность идти до конца. С такими покупателями магазины гораздо сговорчивее: незаконный отказ может обойтись им намного дороже.
Какие товары нельзя вернуть в магазин?
См. также:
Право на уценку из-за брака
Зачем. Допустим, вы купили платье, а дома увидели, что несколько страз отклеились. Вроде бы незаметно, но неприятно: это недостаток. Поменять платье на другое не получается: подходящего размера нет, а через два дня праздник. Ремонтировать тоже нет смысла: такие стразы нигде не найти, а за работу возьмут дорого.
Тогда можно пойти в магазин и попросить уменьшить цену из-за недостатка. Например, за то, что вы все-таки оставите у себя это платье, вам сделают скидку 2000 рублей.
Как реализовать. План действий — как при обычном обмене. Только в претензии нужно описать недостаток и попросить не заменить товар, а снизить цену и вернуть разницу. О сумме нужно договариваться: в законе на этот счет ничего не написано. Если не получится договориться, лучше забрать все деньги и купить другой товар.
Это проще, чем судиться из-за скидки. Но если товар очень дорогой, например машина, в этом может быть смысл.
См. также:
Право на бесплатный ремонт
Зачем. Если вы что-то купили, а товар сломался, но вы не хотите его менять или забирать деньги, можно потребовать сделать ремонт за счет магазина. Например, вам сделали кухню под заказ, но у шкафчиков стали скрипеть петли и треснуло одно стекло. Переделывать кухню долго и незачем. Можно позвонить продавцу и попросить, чтобы мастер заменил петли и стекло.
Кухня будет как новая, а вы ничего не потратите.
Как реализовать. Через претензию и просьбу устранить недостатки. Причем у вас есть выбор, как именно их устранять:
- ремонтирует продавец;
- ремонтирует кто-то еще, а продавец оплачивает;
- вы сами занимаетесь ремонтом, а продавец компенсирует расходы.
В претензии обязательно зафиксируйте дату обращения и срок, когда вам пообещали устранить недостаток. Для любого товара это максимум 45 дней. Никаких устных обещаний — только документы. Это пригодится в суде и повлияет на компенсацию. Может, в случае с дверными петлями вы и не станете судиться, но если речь о поломке машины за миллион рублей, то на кону стоит новый автомобиль — всего лишь из-за затянутого ремонта.
Пока товар ремонтируют, вам должны предоставить замену. Но это правило работает не для всех товаров: автомобиль, зубную щетку, диван и пистолет на время ремонта предоставлять не обязаны.
Когда будете забирать товар из ремонта, проследите, чтобы вам продлили гарантию на такой же срок. Все случаи обращений обязательно фиксируйте. Если поломок будет столько, что вы месяц в течение года не сможете пользоваться покупкой, это повод требовать замены на новую — даже если речь о машине.
См. также:
Право вернуть бракованный товар и забрать деньги
Зачем. Если в течение гарантийного срока или срока годности вы нашли брак, можете не просить о ремонте, замене или скидке. Сразу идите и требуйте вернуть деньги. Вы не обязаны соглашаться на снижение цены или бесплатный ремонт, если не хотите. Главное — соблюдать срок для претензии: обращаться нужно в течение гарантийного срока или срока годности, а не когда угодно.
И только если это не технически сложный товар: для таких покупок особые условия.
Как реализовать. Забрать деньги за некачественный товар можно в течение гарантийного срока. Поэтому всегда уточняйте, есть ли гарантия и какая. Для некоторых товаров забирать деньги из-за плохого качества можно в течение срока годности, например когда речь о продуктах.
Если гарантии нет, потребовать назад деньги можно в течение двух лет. Срок может быть и больше, если такие гарантии дает продавец — это нужно читать в договоре.
Если хотите забрать деньги, действуйте по стандартной инструкции: пишите претензию и требуйте возврата всей суммы. Это требование должны исполнить в течение 10 дней.
есть у продавца для возврата денег за бракованный товар
При возврате денег товар нужно отдать в магазин. Если деньги не вернут, Роспотребнадзор и суд вам в помощь. Тогда требуйте все, что положено по закону: ущерб, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% сверху. Но для начала расскажите продавцу о своих планах: вполне возможно, до суда и не дойдет.
См. также:
Право провести экспертизу товара с недостатками
Зачем. Бывает, что брак в товаре очевиден, например на шубе неравномерно прокрашен мех, но это заметили уже дома. Или телевизор пришел с треснутым экраном, и это обнаружилось при курьере. Такой товар должны обменять или вернуть за него деньги: он некачественный. Но бывает, что с браком непонятно: то ли это плохо приклеенная подошва, то ли ботинки носили не в сезон.
Может, телефон не включается из-за заводского дефекта, а может, его уронили в воду, а теперь хотят заменить. Если продавец и покупатель не могут договориться по поводу брака или есть сомнения, проводят экспертизу.
Экспертизу сначала всегда оплачивает магазин или производитель — смотря кому предъявили претензии. Если случай гарантийный или недостаток производственный и не по вине покупателя, возмещать стоимость экспертизы не придется. Но если выяснится, что виноват покупатель, он возместит продавцу все расходы на проверку качества.
Как реализовать. Если продавец не хочет менять товар и говорит, что вы сами виноваты, требуйте провести экспертизу. Если магазин сам на ней настаивает — его право. Вы можете присутствовать при проверке и потом оспорить ее результаты.
Если не верите магазину, проведите экспертизу сами: расходы потом возместят. Проследите, чтобы у эксперта было образование и сертификат. Заранее сообщите продавцу, что заказали экспертизу.
Для экспертизы установлены сроки. Магазин не может проводить ее месяцами и оттягивать возврат денег под предлогом, что заключение пока не готово.
Сроки зависят от требований покупателя
Требование покупателя | Срок экспертизы |
---|---|
Устранить недостатки | 45 дней |
Заменить товар | 20 дней |
Вернуть деньги, снизить цену, оплатить ремонт или возместить убытки | 10 дней |
См. также:
Право вернуть и отремонтировать технически сложный товар
Зачем. Некоторые товары относятся к технически сложным. Это особая категория, для которой установили отдельные условия и сроки возврата. Если вы покупаете товар из такого списка, то нужно соблюдать эти правила, даже если нашелся брак.
Как реализовать. Допустим, вы купили технически сложный товар — автомобиль. А потом он стал ломаться. Его можно вернуть в автосалон или производителю, а взамен потребовать возврата полной суммы. И ремонта тоже можно потребовать.
Вот на каких условиях можно это сделать.
В течение 15 дней можно вернуть технически сложный товар с недостатками и получить за него полную сумму. При этом неважно, существенный недостаток или нет.
Если 15 дней после получения товара уже прошли, то забрать деньги можно только в таких случаях:
- Есть существенный недостаток. То есть его нельзя устранить, на ремонт нужно много денег и времени, поломка снова проявляется после ремонта.
- Ремонт не успели сделать в положенный срок. Этот срок не может превышать 45 дней.
- Из-за поломок товар нельзя использовать больше 30 дней в течение каждого гарантийного года, потому что неисправности возникают снова и снова.
То есть если ваш автомобиль через год после покупки все еще на гарантии, но у него начал ржаветь кузов и заскрипели стойки — это существенные недостатки. Можно требовать возврата полной суммы за машину или замены ее на новую.
Если вы согласились на ремонт по гарантии, но вместо 45 дней машину не отдали даже через два месяца, автосалон может оставить ее себе, а вам обязан отдать деньги — причем с учетом удорожания и без уценки за пробег. Или пусть меняет машину на новую.
Такая же история с другими технически сложными товарами: ноутбуками, смартфонами, телевизорами и холодильниками.
Главное правило для технически сложных товаров: письменно фиксируйте сроки ремонта. Иногда счет идет на дни, а доказывать право на возврат всей суммы приходится в суде.
См. также:
Право на обмен и возврат товара, который не подошел
Зачем. Даже если у товара все в порядке с качеством, его все равно можно сдать обратно в магазин и забрать деньги. Например, платье не подошло к туфлям, кроссовки оказались малы, а диван не вписался по габаритам. У вас есть две недели на то, чтобы обменять товар или получить назад всю сумму.
Как реализовать. Если покупка без брака, а просто разонравилась, не подошла или не нужна, укажите одну из таких причин для возврата: фасон, размер, габариты, цвет или комплектация. Из-за другой причины магазин имеет право отказать.
Чтобы все сделать правильно и не поддаться на уловки хитрых продавцов, почитайте подробную инструкцию о возврате качественных товаров. Там все нюансы: что нельзя возвращать, как составить претензию и что говорят суды.
См. также:
Право без объяснения причин вернуть товар, который купили через интернет
Зачем. Когда покупку делают в интернете или по телефону, это дистанционная торговля. Вы не можете потрогать платье, оценить текстуру кроссовок, примерить спортивный костюм и проверить качество пластика у кофемашины. То есть при дистанционных покупках у потребителя выше риск выбрать не то.
Поэтому возвращать можно любые товары, которые купили через интернет, даже колготки и технику. И не по конкретным причинам, а просто потому, что передумали.
Как реализовать. С возвратом дистанционных покупок есть нюансы и установлены свои сроки. Например, вернуть товар без брака можно в течение 7 дней, а не 14, как при покупке в магазине. Но этот срок можно продлить до трех месяцев, если знать свои права и проверять упаковку.
Некоторые товары вернуть все-таки не получится: если их сделали под вас или это продукт. Подробности — в статье про возврат заказов через интернет. Там рассказано, как принимать товар, что писать в претензии, кто платит за доставку и что делать, если магазин не в России.
См. также:
Право на компенсацию, неустойку и штраф
Зачем. Закон гарантирует вам право поменять товар из-за размера, вернуть деньги из-за брака и бесплатно отремонтировать машину по гарантии. Но некоторые продавцы этого не делают. Они говорят, что стол возврату не подлежит, цвет платья вы видели на сайте, обувь неправильно носили, а требовать за машину с пробегом полную стоимость — это перебор. И нарушают ваши права.
Но если ваши права нарушены, это повод потребовать больше денег. То есть не только стоимость стола, платья, обуви или машины, но и дополнительные суммы. Скорее всего, их придется требовать через суд, но сам факт обращения автоматически увеличит выплаты в полтора раза. Иногда это очень много денег.
Как реализовать. Для начала — всегда обращайтесь к продавцу письменно. Если хотите вернуть деньги за ботинки, пишите претензию. Даже если продавец мило улыбается и говорит: «Оставьте ботиночки, придет директор — и мы вам перезвоним по поводу возврата». Нет, вас не проведешь.
Вы оставите ботинки только при условии, что у вас примут письменную претензию и распишутся на втором экземпляре.
А срок ремонта машины вы зафиксируете письменно. И потом запишете, когда вас пригласят ее забирать. Если срок ремонта пройдет, то откажетесь забирать и потребуете деньги — тоже письменно.
Если ваши права уже нарушены, требуйте:
- Компенсацию убытков, если они есть.
- Возмещение вреда. В том числе морального, его даже доказывать не надо.
- Неустойку 1% в день.
- Штраф 50% сверху, если дело дойдет до суда.
11 млн за подержанную БМВ, 500 тысяч за холодные стены в квартире, 800 тысяч за просрочку сдачи дома, новая машина взамен трехлетней или 70 тысяч за сломанный смартфон — это реально. Такие суммы получали покупатели, которые не хотели мириться с недостатками, поломками и просрочками, знали свои права и боролись за них.
ИсточникЦирконий – что это такое, где он применяется? Особенности металла, физические и химические свойства. История происхождения циркония . Металл в ювелирных украшениях, польза и вред. Как и где получают химический элемент? Интересные факты. Древнейший металл обладает уникальными свойствами, которые востребованы в различных сферах жизнедеятельности.
С развитием новых технологий производства популярность циркония только увеличивается. Разгадать эту загадку помогут исторические данные, а также свойства, состав химического элемента. Что это такое? В знаменитой таблице Д. И. Менделеева атомный номер циркония соответствует 40, его обозначение Zr.
Делаем возврат вазы или обмен за две недели от покупки надлежащего качества, если продавец не принимает
В этой статье мы расскажем, как осуществляется возврат товаров для дома и дачи, возможно ли вернуть или обменять вазу при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть товары для дома в течение 14 дней, получить деньги или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Возможен ли возврат вазы надлежащего качества?
Среди домашних и дачных встречаются товары, относящиеся к перечню технически сложных, что затруднит их возврат или обмен. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть вазу надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
- товар не понравился: не нравится цвет, форма, характеристики и т.д.
- поспешили с покупкой (нашли дешевле или подобрали другую модель), передумали
Если вы нашли вазу в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Источник: http://rospotrebnadzor.ru/
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть вазу с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать вазу с неисправностью по гарантии
- если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
- продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.
- в ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендуем присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть удовлетворение вашего требования о замене, либо отказ.
- если у вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот — дефект возник в процессе эксплуатации, то вы останетесь с неисправным товаров и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.
- если потребитель не согласен с продавцом и результатами экспертиз, то он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Если вы купили вазу онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
- замену на вазу другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- уменьшение покупной цены;
- бесплатный ремонт или компенсация ремонта;
- возврат денег.
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили вазу с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать вазу для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать вазу по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
ИсточникОтличия циркония от циркона, производные циркония , история. Физико-химические и лечебные свойства циркония . Украшения из циркония и его вариаций, и как элемент используется в ювелирном деле? Цирконий – это металл, элемент в таблице Менделеева и вещество, из которого делают фианиты. Применяют в медицине, ювелирном деле, промышленности.
Его часто путают с цирконом из-за созвучности названий, но это совершенно разные материалы. Содержание. 1 Что такое цирконий . 2 История происхождения циркония . 3 Свойства и применение циркония . 3.1 Физико-химические свойства. 3.2 Лечебные свойства циркония . 4 Украшения из циркония . Что такое цирконий .
Можно ли вернуть в магазин посуду из стекла?
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность покупателям произвести обмен купленной посуды на аналогичный товар или потребовать от продавца возврата уплаченных им денег.
Это правило неприменимо только к одноразовой посуде. При этом не имеет значения соответствует товар предъявляемым ему требованиям или имеет какие-то недостатки. Что для этого необходимо и какова процедура возврата товара?
Существует ли возможность возврата стеклянной посуды обратно в магазин?
Каждый сталкивался с такой ситуацией, когда после покупки товара возникает желание поменять его или вернуть обратно в магазин. Причем, речь идет о качественном товаре, не имеющим никаких изъянов и дефектов.
Закон гласит, что потребитель сможет без проблем непродовольственный купленный товар заменить у того же продавца на аналогичный, если он не подходит по размеру, по расцветке, форме, фасону. Данное правило закреплено в статье 25 Закона «О защите прав потребителей».
Если просьба потребителя о замене посуды выполнена быть не может в связи с отсутствием аналогичного товара, то он может оставить товар у продавца и потребовать вернуть ему деньги.
Для реализации права на замену или возврат непродовольственного товара покупателю необходимо выполнить следующие действия:
- обратиться к торгующей организации (продавцу) в установленный срок. Он равен четырнадцати дням, не считая дня покупки товара;
- возвращаемый товар не должен иметь нарушений упаковки, пломб или ярлыков, не должен потерять свои свойства и быть использованным;
- подтверждением приобретения товара у конкретного продавца служит товарный чек. Потеря чека не помешает потребителю добиться замены или возврата товара. Потребитель может призвать свидетелей, которые присутствовали при совершении покупки.
Важно знать при обмене или возврате посуды, что в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998г. содержится список непродовольственных качественных товаров, которые нельзя обменять или возвратить продавцу ни при каких обстоятельствах.
В него входят все изделия из полимерных материалов, которые находятся в контакте с пищевыми продуктами (посуда, контейнеры для хранения и перевозки продуктов, одноразовая посуда). Поэтому потребитель сможет заменить посуду или вернуть ее торгующей организации, только если в ее составе нет полимерных материалов.
Каким образом можно вернуть бракованную посуду, сделанную из стекла?
Если приобретенная посуда оказалась некачественной, то покупатель сможет вернуть ее продавцу. Какие требования при таких обстоятельствах покупатель вправе предъявить ?
Продавец обязан:
- возвратить покупателю сумму стоимости товара. Если покупатель понес какие-то убытки, то на него возлагается обязанность по их покрытию;
- возместить покупателю уплаченные им проценты и комиссионные сборы банку или иной кредитной организации, если для приобретения товара покупателю пришлось оформлять кредит;
- произвести оплату бракованного товара по стоимости на момент предъявления ему претензии: если посуда подорожала, то он заплатит покупателю сумму больше, чем тот потратил. Ведь теперь покупателю придется покупать похожий товар уже по выросшим ценам.
Перед обращением к продавцу по поводу некачественного товара обязательно иметь при себе паспорт, гарантийный талон и товарный чек об оплате товара. Отсутствие чека не помешает потребителю в положительном решении вопроса. Доказать факт приобретения посуды, оказавшейся дефектной, именно у этого продавца он сможет при помощи свидетелей.
Чаще всего продавцы оспаривают наличие недостатков в проданной ими посуде. Тем не менее они обязаны принять ее и проверить соответствие ее качеству. При необходимости продавец может назначить и провести экспертизу, оплатив ее за свой счет.
Покупатель, являясь заинтересованным лицом, вправе присутствовать при всех проверочных мероприятиях. Если он не будет согласен с заключением экспертизы, за ним сохраняется право обжаловать его в суде.
От результатов экспертизы зависят и дальнейшие действия участников спора. Если посуда действительно имела недостатки при ее реализации, продавцу придется вернуть покупателю уплаченные им за нее деньги.
Если доводы заявителя о некачественной посуде далеки от истины и не были подтверждены, тогда на покупателя возлагается обязанность возместить продавцу понесенные им расходы по временному хранению товара и проведению экспертизы.
Если продавец игнорирует законные требования потребителя, то стоит оформить их письменно в виде претензии.
Отсутствие ответа на претензию или отказ в ее удовлетворении является основанием для обращения покупателя в суд.
Можно ли вернуть в магазин краску для волос?
Подлежит ли возврату смеситель, читайте тут.
Как именно может покупатель вернуть качественный товар из рассматриваемой категории?
Возвратить продавцу можно не только бракованную посуду. Даже если она соответствует всем требованиям, покупатель вправе отказаться от нее или заменить на посуду другого цвета, комплектации, формы. Но сделать это можно в короткий срок, только в течение четырнадцати дней после покупки. Сам день совершения покупки в расчет не принимается.
Естественно, что торговая организация примет посуду только при условии сохранения ее товарного вида:
- посуда не должна быть использована;
- ее упаковка и все наклейки на ней не должны иметь следы повреждений;
- наличие товарного чека или иного подтверждающего факт покупки документа;
- если куплен сервиз, все составляющие его части должны быть в наличии.
Покупатель, возвращая посуду, вправе потребовать:
- возврата ему оплаченных при покупке денег;
- обмена ее на аналогичный товар.
Замена посуды обычно не вызывает возражений со стороны покупателя. Ведь он принимает такой же качественный товар, реализовать который не представит для него никакой сложности. При отсутствии аналогичной посуды в данный момент, покупателю предлагается подождать поступления товара.
Покупатель может согласиться и произвести замену посуды чуть позже. У него также имеется право потребовать незамедлительного возврата ему денег. Так должно происходить при соблюдении сторонами договора купли-продажи всех требований закона.
К сожалению, многие продавцы игнорируют их. Как поступить, если покупателю, обратившемуся в установленный срок, отказано в обмене или приеме товара надлежащего качества?
Для разрешения конфликта покупателю стоит изложить все свои претензии в письменном виде. Один экземпляр вручается продавцу, который должен расписаться в экземпляре покупателя в том, что претензия им получена. При неполучении ответа или отказе продавца в ее удовлетворении можно обратиться в органы защиты прав потребителей.
Если и эти действия оказались безрезультатными, крайней мерой будет обращение в суд с исковым заявлением. Нужно быть готовым к тому, что судебная процедура решения спора окажется длительной и потребует денежных затрат (оплата услуг адвоката, экспертизы, сбор справок).
ИсточникЦирконий – что это такое, история камня, способы производства, область применения. Узнайте о физических, химических и лечебных свойствах минерала, связях с магией, астрологией. Каждая женщина любит носить украшения с камнями, которые делают ее привлекательной – с ними дама приобретает новые черты. Такие ювелирные украшения 100-500 тысяч, а порой и миллионов рублей, поэтому, позволить их себе может далеко не каждый человек. По этой причине широкое распространение приобрели синтетические заменители камней, одним из которых является цирконий . С ним украшение будет выглядеть изысканно, но по сравнению с оригиналом стоимость изделия уменьшится в разы.
Возврат товара в магазин
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г. № 17.
Основания для возврата товара в магазин
Покупатель в течение 14 дней с момента покупки имеет право вернуть товар продавцу. Если претензий к качеству вещи нет, но она не подошла по цвету, фасону и т.п., вернуть ее можно, только если она имеет товарный вид и все необходимые ярлыки и пломбы.
При возврате товара надлежащего качества, не входящего в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, действует следующее правило.
Продавец может отказать в возврате, предложив выбрать иной подобный товар. Но данное ограничение достаточно легко обойти, просто сославшись на то, что необходимой покупателю вещи в наличии нет. Следовательно, продавец обязан будет вернуть денежные средства.
Если вещь оказалась некачественной, гражданин может потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
возврата уплаченной суммы.
Товары, перечисленные в Постановлении №55 можно поменять, только если есть претензии к их качеству.
Замена некачественного товара возможна до конца гарантийного срока, по умолчанию он составляет два года.
Порядок возврата
Если посетитель, купивший товар, хочет его вернуть, необходимо произвести следующие действия:
вернуться в магазин (по возможности с чеком и упаковкой) и устно сообщить продавцу о своем желании;
если вам не идут навстречу, следует написать письменное заявление на имя директора магазина и изложить требование о возврате товара;
если и это не помогло, нужно написать официальную претензию.
Крайний вариант — обращение в суд. Также покупатель может заявить о нарушении его прав в Роспотребнадзор.
В интернет-магазин
По своей сути покупка товара в интернет-магазине является приобретением дистанционным способом. Отношения регулируются теми же нормативно-правовыми актами.
Дистанционный способ заключается в том, что покупатель не имеет возможности осмотреть вещь в момент приобретения. При выборе он руководствуется лишь ее текстовым и графическим описанием, которое может содержаться как в каталогах, буклетах, журналах, так и в сети интернет на сайте магазина.
Во всем остальном подобный способ покупки ничем не отличается от обычного, а следовательно, у гражданина есть все возможности защитить свои права в соответствии с законодательством.
Потребитель может отказаться от покупки в любое время до того, как получит заказанную вещь, и в течение семи дней после этого. Если продавец в момент передачи заказа не предоставил подробную информацию о нем, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
Вернуть товар можно, если соблюдены следующие условия:
сохранен товарный вид;
сохранены все заводские ярлыки пломбы;
есть подтверждения покупки.
Документы
При возврате покупателю не обязательно иметь чек либо иной документ, который подтверждает приобретение вещи. Отсутствие технической документации, коробки или иной упаковки также не является препятствием. Однако вам в любом случае потребуется паспорт.
Если вы не сохранили чек, можете ссылаться на показания свидетелей и видео с камер наблюдения, установленных в торговой точке.
Претензия
Содержание претензии, которая подается в магазин при возврате товара, законодательством РФ не регламентируется. Как правило, в ней указывается следующая информация:
данные покупателя (фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона);
требование о возврате товара, а также описание причин, по которым необходимо произвести его возврат;
документы, которые подтверждают приобретение вещи.
Подача претензии в случае отказа в ее удовлетворении продавцом в будущем даст потребителю возможность взыскать штраф в размере 50% от цены покупки. Если претензия подана не будет, и покупатель обратится сразу в суд, данный штраф взыскать будет нельзя.
Срок возврата
Покупатель в течение 14 дней может обменять приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества. Срок возврата для интернет-магазинов — семь дней.
Однако есть товары, которые обменять нельзя, если они являются качественными. Перечень утвержден Постановлением №5. В частности, это технически-сложные изделия. Кроме того, если покупатель приобрел товар, который произведен по индивидуальному заказу, например, кухонную мебель, которая разработана и произведена по его эскизу, и данная мебель является качественной, то отказаться от нее нельзя.
Если вещь не входит в этот перечень, вернуть деньги магазин обязан в течение 10 дней с того момента, как покупатель обратился с соответствующим заявлением.
Что делать в случае отказа в возврате товара в магазин?
Если в приобретенном товаре в период действия гарантийного срока выявлены недостатки, покупатель для его возврата в магазин должен произвести следующие действия:
направить в адрес продавца заявление об обмене или возврате денег;
если продавец отказал в возврате товара или не предпринял никаких действий в течение 10 дней, на его имя необходимо направить письменную претензию;
по истечении срока ответа на письменную претензию, который составляет 10 дней, следует обратиться в суд с исковым заявлением.
На практике достаточно часто недобросовестные продавцы пользуются тем, что покупатели не имеют юридических знаний о своих правах.
Мы рекомендуем обратиться к юристам нашего сайта, которые смогут гарантированно помочь вам привлечь магазин к ответственности и защитить ваши интересы.
Специалисты составят грамотную претензию, включат в нее обоснованные и подкрепленные законом требования, проведут переговоры с торговой точкой, при необходимости подадут иск в суд и выступят там от вашего имени.
![]() |
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Здравствуйте , ситуация такая :
Приобрел себе наушники , когда курьер доставил , на месте не проверил товар .
При проверке позже , не устроил звук наушников , могу ли я вернуть товар в магазин ?
Порядок возврата товара при дистанционном способе продажи регулируется ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца». Для решения Вашего вопроса необходимо подробно изучить правила доставки, предусмотренные у продавца.
С уважением,
Кириллова Дарья
Консультант Primelegal LLC
Могу ли я вернуть товар в магазин, если уже дома обнаружила, что продавец консультант подобрал не то, что мне нужно, но при этом сильно нарушила целостность упаковки?
Здравствуйте. Основания для возврата товара предусмотрены в ст 18 Закона о Защите прав потребителей: «битель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.»
а так же в ст 25 «1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.»
Так же можно обменять товар на основании ст 10, т.е. предоставление не полной либо не достоверной информации о товаре.
добрый день! 3 ноября купила по интернет-магазину мвидео смартфон.поздно вечером забрала его, при этом на сервисе мне его не показали, а сказали что в случае чего у вас на возврат 2 недели. ночью зарядила его.а на утро увидела что фото затемняет а видео с посторонним шумом. приехала в магазин для возврата , либо обмена. на сервисе посмотрели его и сказали что все нормально и не каких дефектов нет, спустя время, сравнивая с другим таким же телефоном я убедила их, что купленный аппарат неисправен.менять на другой или аналогичный телефон, возвращать деньги они отказались. тогда я написала заявление на возврат товара и денег. скрипя они забрали телефон и пояснили что деньги вернут через 10 дней.спустя 10 дней денег не поступило. я приехала снова в магазин, где мне пояснили что телефон отправили на экспертизу и что пока ремонтная мастерская не даст акт о заводском браке, нам ничего не вернут. я написала заявление на подменный аппарат. спустя 4 дня мне выдали простой кнопочный телефон, я пояснил что он не является аналогом моего телефона, на что мне ответили что смс и звонки есть и что вам еще надо. я пояснил что им придется платить мне неустойку в размере 1% от суммы товара начиная с 4 ноября так как меня обманули в первый раз и во второй выдали не аналогичный аппарат. они ответили что им пофигу. письменный ответ мне на первое заявление выдали только через 13 дней,в котором извинялись и просили провести им экспертизу.сегодня 21 день как они забрали телефон.ответа от эксперте нет.горячая линия не помогла. данные директора в магазине не дали. что посоветуете
Добрый день, Елена.
Даже если не брать во внимание недостатки, вы имели право обменять товар на аналогичный в течении 14 дней.Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
На основании чего, они отказались заменить вам товар?
Так же интересует, сохранились ли у вас копии заявлений с отметкой о вручении?
Далее действовать следующим путем:
1) Пишем претензию на имя директора по поводу нарушения сроков и неправомерного отказа в обмене товара по общему правилу, обязательно в 2-х экземплярах, на втором ставит отметку о вручении. Некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого показывают перечень к ст.
25 Закона «О защите прав потребителей»). Не реагируйте на это. Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и телефона в данном перечне нет.
2) В случае если их экспертиза ничего не находит, вы имеете право провести независимую экспертизу. В случае если ваша экспертиза показывает, что товар все-таки ненадлежащего качества, то вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
3) Если вопрос стоит на мертвом месте и никак не решается, то обращаемся в Управление Роспотребнадзора своей области
ИсточникЦирконий (Zr) – цветной металл серебристо-серого цвета. В чистом виде цирконий химически неустойчив, поэтому в природе встречается только в составе минералов. Самые распространённые минералы, используемые для получения цирконий содержащего рудного концентрата – сырья для производства металлического циркония : циркон (ZrSiO4), бадделеит (ZrO2), эвдиалит (Na,Ca,Fe)8ZrSi6O17(OHCl), эвколит, кальдасит и др. Свойства циркония . Цирконием покрывают трущиеся поверхности искусственных коленных и бедренных суставов, из него делают пластины для челюстно-лицевой хирургии.