Можно ли вернуть товар в магазин, если его подарили и нет чека? Как можно превратить ненужную вещь в деньги?
Как часто бывает, действительно полезных подарков — единицы. Остальное можно смело убирать обратно в пакеты и на верхние полки шкафа. Хотя и на антресолях уже давно нет места.
Не мучайтесь сомнениями, что так нехорошо поступать с подарками. Психологи дружно говорят, что нужно окружать себя только полезными и приятными вещами. Остальным легко найти правильное применение. Некоторые даже можно превратить в деньги.
Каждому покупателю важно помнить, что по закону «О защите прав потребителей» в его распоряжении не менее 14 дней. За это время каждый может обменять или вернуть вещь. Конечно, если речь идёт о товаре, не бывшем в употреблении.
Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.
— Некоторые торговые точки по своему усмотрению могут увеличить этот срок, например, известный шведский мебельный магазин даёт возможность вернуть или обменять товар в течение года, — рассказал Петр Гусятников, старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners. — Важно помнить, что уменьшить этот срок не может никто.
По его словам, вернуть товар будет проще всего, если у вас на руках есть чек. Бывает, что дарят и так, но можно обойтись и без него. Зная дату и время покупки, любой чек можно восстановить.
Специалист напоминает, что если продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар на основании того, что у вас нет чека, то он нарушает закон.
— В этом случае следует позвать старшего по смене или директора торговой точки. Обычно этот вопрос положительно решается в стенах торговой точки, потому что, если потребитель напишет жалобу, к примеру, в Роспотребнадзор, магазин не только обязан будет вернуть покупателю деньги, но и заплатит штраф, — рекомендует юрист.
Но не все подарки можно вернуть на полки магазина. Важно помнить, что магазин не заберёт обратно целый ряд товаров. Среди них косметика, нижнее бельё, ювелирные изделия, растения и даже мебель. Перечень достаточно широкий. Конечно, ряд магазинов примет товар назад. Только вот это будет уже на усмотрение продавца.
То есть это его право, а не обязанность.
— Если речь идёт о вещи, которую вам подарили, — в законе ничего не сказано о том, что нельзя возвращать подарки. Зная место, где была приобретена вещь, можно попробовать туда обратиться и восстановить чек, — объяснил Петр Гусятников. — Но вот получить за неё деньги можно будет только в том случае, если покупка была совершена за наличные. Если за неё платили картой, которой у вас нет, денег вы не получите.
Источник: life.ru
Замена и возврат товара в магазин: как правильно это сделать
Часто мы покупаем какой-то товар, а впоследствии понимаем, что хотели бы его вернуть. При этом причина – не обязательно какой-то существенный дефект или неисправность. Например, вы купили юбку и поняли, что вам не с чем ее носить, да и цвет вам совершенно не к лицу. Если прошло менее 14 дней, а бирки и заводские ярлыки вы не срезали, вернуть ее вполне возможно.
Как вернуть товар в магазин по закону? Почему продавец может отказать вам на законных основаниях? А главное – какие уловки используют предприниматели, чтобы не исполнять положения закона “О защите прав потребителей”?
Возврат товара: общие правила
В статье 25 Закона “О защите прав потребителя”, говорится об условиях обмена вещей без дефектов.
Вернуть качественный товар можно, если:
- Вы не использовали продукцию (нет следов эксплуатации);
- Сохранены бирки, заводские вшивные ярлыки, пломбы и т.д.;
- Есть чек или иное доказательство покупки (отсутствие чека – не повод отказать в обмене товара).
Так что, говоря о том, можно ли вернуть товар в магазин без чека, с уверенностью отвечаем: «можно”!
Современные технологии позволяют доказать факт вашей покупки при отсутствии бумажного документа. Например, можно запросить записи с камер наблюдения, или предложить продавцу найти вашу покупку в CRM-системе.
Совет: если торговое предприятие предлагает опцию отправки чека на электронную почту, соглашайтесь. Так вам не придется беспокоиться о сохранности его бумажного аналога.
Еще один лайфхак: благодаря внедрению Оператора Фискальных Данных и онлайн-касс, а также 54-ому закону, вы можете увидеть все свои чеки в сервисе “Мои чеки онлайн”.
Но почему мы говорим об обмене, если в заголовке писали о возможности вернуть товар? Потому что в случае с исправными или не имеющими дефектов вещами, по закону вы можете заменить их на другие, аналогичные, но уже подходящие вам.
Причины замены: не тот цвет, фасон, размер, комплектация, форма, габариты — они все перечислены в ст.25 “Закона…” А если у продавца нет замены вашему товару, вы получите свои деньги назад. Только таким образом вы сможете вернуть качественный товар.
Какие товары надлежащего качества нельзя обменять или вернуть?
- Товары для лечения и гигиены (медицинские инструменты, приборы, линзы для очков, предметы гигиены полости рта, по уходу за детьми), а также лекарства;
- Все, что касается личной гигиены (расчески, заколки и т.д.);
- Парфюмерия и косметика;
- Текстиль и строительные материалы, которые продаются на метраж (говоря простыми словами, вы продавцу будет сложно повторно реализовать уже отрезанный по вашему заказу материал);
- Белье, носки и чулки;
- Полимеры, контактирующие с продуктами (например, контейнеры для обедов, миски для салатов);
- Бытовая химия и пестициды;
- Ювелирные украшения;
- Автомобили, прицепы и мотоциклы;
- Бытовые и другие технически сложные приборы, на которые установлена гарантия. Это могут быть компьютеры, смартфоны, электронные часы со множеством функций и т.д.;
- Растения и животные;
- Книги, брошюры, буклеты и т.д.;
- Оружие, которое разрешено к продаже гражданам.
Так что если магазин не вернул деньги за товар надлежащего качества или отказался его обменять, ссылаясь на этот список из Постановления Правительства, то он прав.
Что делать, если вам продали вещь ненадлежащего качества?
Этот случай регулирует статья 18 Закона “О защите прав потребителей”. В ней сказано, что вы можете не только обменять товар с дефектом на такой же, но и:
- попросить подобрать аналог или похожую модель и пересчитать цену;
- потребовать устранить дефект товара бесплатно;
- соразмерно уменьшить цену;
- попросить вернуть деньги, а доставку товара до точки продаж или склада осуществить за счет продавца.
Сколько дней отводится на обращение по поводу дефекта продукции? По закону, не более 15 дней.
По истечении этого срока тоже можно вернуть свои деньги, но в исключительных случаях:
- Если обнаружен существенный недостаток вещи (например, телевизор перестал включаться на 16-ый день после покупки);
- Если продавец обещал устранить недостатки товара, но не уложился в сроки, установленные соглашением сторон (обычно не более 45 дней);
- Если в течение каждого года гарантийного срока вы тратите более 30 дней на ремонт товара.
Часто продавцы пытаются доказать, что проблема, обнаруженная вами – следствие ваших “неправильных” действий, нарушения условий эксплуатации. Но наш опыт показывает, что в таких случаях судебное разбирательство и экспертиза помогают расставить все точки “над i” и привлечь продавца к ответственности.
Что делать, если продавец – сеть магазинов?
Одна из распространенных проблем при возврате и обмене продукции – понять, в какой из магазинов сети ее отнести? По закону, вы можете предъявить претензию либо по указанному адресу (его можно найти на сайте организации), либо в любом магазине, принадлежащему этому юридическому лицу.
Как определить, у кого вы купили товар? Наименование лица указано в чеке. Если оно совпадает с наименованием, упомянутым на вывеске, значит, здесь обязаны принять ваш товар!
Кейс из практики:
24 апреля 2017 года наш клиент приобрел автомобиль Renault Duster в компании “РОЛЬФ”. Уже 14 мая в ней был обнаружен дефект рулевого управления, а также выяснилось, что автомобиль является предметом залога.
Продавец нарушил сразу 2 статьи Гражданского кодекса: п. 1 ст. 460 и ст. 503, а также ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.
Нами была подготовлена претензия в адрес продавца. В результате клиенту были возвращены все средства, которые он заплатил за авто, в досудебном порядке!
Если у вас возникла сложная ситуация, и вы не знаете, как защитить свои права потребителя, обратитесь за консультацией!
Найдите решение своей проблемы
всего за 4990 рублей
Источник: mc-law.ru
Можно ли вернуть товар без чека в магазин: правовой аспект и процедура возврата
Случается так, что по какой-то причине купленный недавно товар вам не подошел.
Возможно, что вещь оказалась с браком или просто не соответствует по размеру, цвету, фасону, материалу, при детальном рассмотрении в домашних условиях.
В таких случаях товар можно вернуть обратно в магазин, но что делать, если чек потерялся, или вы его случайно выбросили? Можно ли вернуть товар или вещь без чека?
Рассмотрим разнообразные ситуации с возвратом товара без чека.
Какой товар обязан принять продавец?
Закон «О защите прав потребителей» всегда на вашей стороне, поэтому товар можно вернуть даже без чека.
Продавец обязан принять товар в том случае, если:
- У вас есть чек на покупку.
- Купленная продукция содержит дефекты.
- Внешний вид изделия никак не испорчен и не имеет следов использования.
- У вас есть любой другой документ, кроме чека, подтверждающий покупку.
- С момента приобретения товара не прошло больше двух недель.
- Изделие не потеряло никаких потребительских свойств.
Изделия с браком официальные магазины обычно принимают без нареканий, так как дорожат своей репутацией. Для подобных ситуаций всегда есть администратор магазина или специальный отдел. Там вы сможете оставить заявление на возврат денежных средств.
Приобретенную продукцию или изделие можно вернуть в двух случаях:
- Товар содержит дефекты.
- Товар не подошел по цвету, фасону, размеру.
Если предмет покупки имеет надлежащее качество и не содержит брака, то получить за него обратно деньги будет проблематично. В подобных ситуациях покупателю предлагают обменять товар на другой, но соответствующий необходимым требованиям.
Если вы вдруг просто изменили свое решение о покупке и пожалели потраченных на эмоциях денег, то можно пойти на небольшую хитрость. Укажите такие параметры товара, которые продавец не сможет удовлетворить.
Например, если вы купили платье, то в заявлении укажите, что оно не подошло по цвету, но нужного оттенка в магазине нет.
Если продукция без чеков, других документов и упаковки
В случае, когда у вас нет ни единого документа, подтверждающего приобретение изделия, и даже не осталось упаковки от товара, то можно взять с собой свидетеля, который подтвердит совершение покупки в магазине.
По этой причине стоит ходить за приобретением дорогостоящего товара с другом или родственником.
Чаще всего в качестве свидетеля может выступать продавец, который помогал вам с выбором продукции или кассир.
Так происходит, если сотрудников заранее не просят в подобных ситуациях притворяться, что они видят покупателя впервые. В крупных магазинах проблем с возвратом товара, как правило, не происходит.
Если вы примерно помните дату и время совершения покупки, то администратор сможет посмотреть наличие денежной операции по кассовому аппарату. Чек на товар отдается покупателю, но все данные о покупках заносятся в кассу.
При приобретении важного и дорого товара постарайтесь запомниться продавцу. Задайте ему несколько вопросов о предстоящей покупке.
Так в ситуации потери документов на продукцию, вы сможете найти свидетеля, а в судебных разбирательствах понадобится минимум два таких человека.
Неустойка — это способ возмещения ущерба при невыполнении договорных обязательств. Неустойка по закону о защите прав потребителей — понятие и виды.
С правилами возврата авиабилетов вы можете ознакомиться тут.
Недовольны решением суда? Читайте как подать апелляцию в этой статье.
Процедура с продуктами по гарантии
Гарантийный талон – один из важнейших документов, которым можно воспользоваться при возврате или обмене товара.
Он, прежде всего, дает вам право вернуть бракованную вещь. В данном документе указываются все основные характеристики изделия и сроки эксплуатации.
В течение этого времени, товар должен находиться в состоянии работоспособности или сохранять все присущие ему свойства.
Перед покупкой обязательно проверьте все поля в гарантийном талоне: они должны быть полностью заполнены. Не поленитесь проверить данные, которые внес продавец.
Возврат бракованного изделия без чека
Обычно в таких случаях проблем с возвратом или обменом не возникает. Продавцы и магазины стараются избегать судебных тяжб и, как правило, дорожат своей репутацией на рынке. В случае отказа от принятия бракованного товара нужно обратиться в суд для проведения независимой экспертизы, которую будет оплачивать продавец.
Если чека на изделия не сохранилось, то в качестве документа, подтверждающего покупку, могут выступать:
- бирка или другие заводские отметки;
- упаковка изделия;
- ценник;
- серийный номер;
- гарантийный талон.
Во многих магазинах ведут строгий учет товара, поэтому обнаружить сделанную вами покупку вполне возможно.
Обязательно привлекайте свидетелей, которые смогут подтвердить факт совершения покупки. Так легче будет доказать свою правоту в суде.
Свидетелем может оказаться человек, с которым вы совместно ходили в магазин или даже продавец, помогающий с выбором товара.
Возврат качественного неподходящего изделия
Бывает так, что придя домой, вы вдруг обнаруживаете, что купленная вещь не подходит вам по каким-то параметрам.
Возможно, что приобретенное изделие не удовлетворяет по размеру, цвету, дизайну, фасону, материалу и т.д. В таком случае вы имеете право обменять товар в течение двух недель.
Для проведения процедуры необходимо обратиться в магазин и представить любое доказательство покупки.
Это могут быть бирки, ценники, свидетели, упаковка или любой другой документ, который подтверждает факт приобретения изделия в конкретном магазине.
Далее вам нужно будет заполнить специальное заявление на обмен вещи или возврат денежных средств. Деньги за качественную вещь чаще всего можно вернуть только в том случае, если товара для обмена, подходящего вашим требованиям, нет в наличии.
Зачастую магазин не хочет конфликтовать с покупателем, и вещь можно вернуть без особых проблем.
Укажите в заявлении такие параметры, которым не сможет соответствовать товар в данном магазине. Так вы сможете не обменять купленную вещь, а получить свои денежные средства.
Можно ли вернуть некачественный товар без чека
Разберемся, можно ли вернуть бракованный товар без чека. В этом случае изделие будет вернуть немного сложнее.
Помимо заявления на возврат изделия, необходимо будет написать претензию и просьбу о проведении экспертизы.
Подобная процедура должна занимать не более десяти дней, а в ситуации с независимой экспертизой не более 21 дня с момента подачи заявления.
Многие продавцы начинают запугивать покупателей тем, что проверка длится очень долго и так далее. На такие аргументы можно не обращать внимания.
Стоит помнить, что после выяснения причины поломки экспертизу будет оплачивать та сторона, по вине которой произошел инцидент. Если в ходе этого окажется, что товар был испорчен по вашей вине, то придется возместить стоимость экспертизы магазину.
Если экспертиза покажет, что поломка произошла не по вашей вине, то товар отремонтируют. Срок ремонта устанавливает магазин. Также вам могут предложить новый аналогичный товар или возместят деньги. Так происходит, когда стоимость ремонта превышает цену покупки.
Экспертизу бракованного изделия оплачивает изначально продавец, а не покупатель. Обратите внимание на данный факт при возврате товара.
Помимо этого вы можете присутствовать при экспертизе, если выразите такое желание, дабы избежать подстроенной ситуации со стороны магазина.
Порядок действий
Как вернуть товар без чека в магазин? Рассмотрим алгоритм, которым можно руководствоваться в такой ситуации:
- Соберите любые документы, которые смогут доказать, что вы приобрели товар в том магазине, в который вы обращаетесь.
- Возьмите купленное изделие и обратитесь с ним в тот магазин, где вы совершали покупку.
- Попросите дать необходимый бланк для заявления в зависимости от ситуации (заявление на возврат денежных средств, обмен товара и т.д.). Если в магазине нет подобных бланков, то напишите заявление от руки с конкретной просьбой.
- Не стоит заострять внимание на отсутствии у вас чека на товар.
- Если изделия бракованное или сломалось в процессе использования раньше гарантийного срока, то напишите заявление на проведение экспертизы. Подождите 10 дней и обратитесь снова в магазин.
- Если вам отказывают в совершении возврата, то нужно обращаться в Роспотребнадзор с жалобой. Там проведут расследование вашего случая, проверку организации и разрешат ситуацию.
- Привлекайте при необходимости свидетелей, чтобы подтвердить покупку.
Старайтесь приобретать дорогие вещи в крупных и известных магазинах. Так вы сможете избежать проблемных ситуаций и мошеннических действий.
Не подлежащие возврату товары
Не все купленные предметы, продукция или вещи подлежат обмену. Существует список товаров, которые нельзя вернуть обратно после покупки, а именно:
- средства личной гигиены;
- любая лекарственная продукция;
- косметика и парфюмерия;
- растения и цветы;
- драгоценные изделия (ювелирные украшения);
- домашние питомцы;
- предметы мебели;
- текстильные изделия;
- строительные материалы при продаже на метраж;
- журналы и другие категории.
Задумались о самообороне и хотите приобрести оружие? Как получить лицензию на травматическое оружие — смотрите перечень документов и требований.
Права и обязанности судебного пристава описаны в этом материале.
На дорогие вещи лучше сохранять чеки, чтобы не возникало трудностей при возникновении конфликтной ситуации. Так вернуть товар обратно будет гораздо проще. В любом случае не стоит переживать, если чек потерялся. Всегда есть возможность для возврата товара путем иного подтверждающего документа или свидетелей.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24 , Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38 , Регионы 8800-350-97-52
Источник: lawyer-guide.ru