Можно ли вернуть золотое кольцо в магазин

Содержание

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота серебра в магазин с чеком? Особенности обмена и возврата и что об это говорит закон о защите прав потребителей? Какой дефект служит причиной для возврата.

Возврат ювелирных изделий

Возврат ювелирных изделий часто вызывает массу вопросов со стороны покупателей нашему адвокату по защите прав потребителя. Спорные случаи разрешаются в законном порядке.

Наш адвокат по защите прав потребителей станет Вашим советников: профессионально, выгодно и в срок решит спорную ситуацию с магазином.

Можно ли обменять ювелирное изделие, если не подошел размер?

Когда мы покупаем ювелирные изделия, многие из нас задаются вопросом, что делать, если размер кольца, браслета или цепочки не подошёл по размеру. Чаще всего люди пытаются обменять приобретенный товар, однако продавцы им резонно отказывают.

Так как, несмотря на возможность обмена покупателем непродовольственных товаров надлежащего качества в четырнадцатидневный срок, существует перечень товаров, который не подлежит возврату или обмену в любом случае. Такой перечень установлен правительственными органами к сожалению покупателей, к счастью продавцов, ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, при условии надлежащего качества.

Как вернуть ювелирное изделие в магазин

Продавцы ювелирных украшений, если в ваш адрес была направлена, претензия покупателя, на неё необходимо ответить, о том, как написать ответ на претензию покупателя о некачественном товаре читайте по ссылке далее.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя

Как вернуть ювелирное изделие в магазин?

Для того чтобы правильно осуществить процедуру возврата ювелирного изделия ненадлежащего качества необходимо:

  1. Написать претензию о возврате с обязательным указанием причин возврата
  2. Выразить согласие на проведение экспертизы драгоценного изделия продавцом или же предоставить результаты такой экспертизы для продавца выполненные третьим лицом – независимым экспертом
  3. По истечении сроков экспертизы и подтверждения факта ненадлежащего качества, покупатель будет вправе потребовать снизить цену за товар либо безвозмездно устранить недостатки изделия, а, равно как и отказаться от покупки и вернуть себе деньги.

Срок возврата ювелирных изделий

Возврат ювелирных изделий

Как мы уже выяснили ранее ювелирные изделия просто так обменять нельзя, для этого нужны веские причины. При этом не следует путать обмен ювелирных изделий и замену таких изделий ненадлежащего качества. Далее речь пойдет о возврате товара ненадлежащего качества. Под ненадлежащим качеством ювелирного изделия следует понимать:

  • ненадлежащее крепление узлов, замков, шарниров
  • наличие заводских трещин, сколов, царапин и иных недостатков производственного характера
  • отсутствие или несоответствие государственного пробирного клейма

Следовательно, если ваш случай один из вышеперечисленных – тогда замена предъявленного изделия должна быть осуществлена в течение семи дней, а в случае необходимости дополнительной проверки изделия – данный срок увеличивается до двадцати дней. При отсутствии аналогичного товара, у покупателя будет ровно месяц для его замены, если же по истечении данного срока требование покупателя не будет выполнено, тогда он будет вправе подать исковое заявление мировому судье о защите прав потребителя. О том, как правильно это сделать читайте далее по ссылке.

Как составить претензию о возврат ювелирного изделия?

Необходимым условием возврата ювелирного изделия, как было указано выше является написание в адрес продавца соответствующей претензии. Ниже вы увидите, на что более всего следует обратить внимание при составлении такого документа:

  1. Прежде всего, следует указать на недостатки изделия, свидетельствующие о его не качественности
  2. В просительной части необходимо чётко сформулировать требования
  3. Желательно подавать претензию на адрес указанный в публичных реестрах

ПОЛЕЗНО : смотрите дополнительные советы по составлению претензии в нашем видео

Образец претензии на возврат ювелирного изделия

ООО Ювелирный магазин «Золотое кольцо»

От Иванова Ивана Ивановича

Претензия о возврате золотого кольца ненадлежащего качества

15.01.2018 г. я купил в вашем ювелирном магазине подарок своей супруге – золотое кольцо с бриллиантом, в процессе носки цвет золота стал меняться. После обращения к независимому эксперту и получения от него консультации на предмет качества кольца я получил ответ о недостатках использованных материалов при производстве ювелирного изделия.

  • в связи с браком ювелирного украшения прошу вернуть мне денежные средства, уплаченные наличным платежом в размере 50 000 рублей (чек от 15.01.2018 г. прилагается)
  • ответить мне в течении 10 дней по телефону, указанного в настоящей претензии.

Приложение: чек на приобретение золотого кольца

Соблюдая данные правила, вы всегда сможете себя обезопасить от недобросовестных действий покупателя в любых ситуациях. О том, какие бывают правила возврата мебели читайте по ссылке.

Читайте также:
Можно ли носить чужие кольца золотые из ломбарда

Обязательное изучение сопроводительных документов

Непосредственная защита прав потребителей при продаже ювелирных изделий начинается с предоставления покупателю информации о каждом ювелирном изделии: регистрационные и учетные бумаги, прейскурант. Осмотр потенциального объекта покупки проводится следующим образом:

  • оттиск пробирного клейма;
  • отечественная продукция имеет именник, установленный производителем;
  • иностранная продукция имеет клеймо РГП.

Перед тем как приобрести драгоценности, необходимо изучить информацию, указанную на ярлыке. Название изделия, данные о производителе, артикул и вес, размер и тип металла, перечисление имеющихся драгоценных вставок. Настоятельно рекомендуется убедиться, что ювелирное изделие клеймено в Российской пробирной палате, иначе обмен и возврат ювелирных изделий в магазин ненадлежащего качества произвести невозможно. Легально поставленное клеймо содержит следующую информацию:

  • № пробирной инспекции;
  • удостоверяющий знак;
  • цифры, отражающие пробу изделия.

В качестве подтверждения сделки выступает чек, в котором указана стоимость и параметры изделия. Чуть ниже в нем указываются реквизиты магазины.

Внимание : смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Адвокат по возврату ювелирных изделий в Екатеринбурге

Покупатели часто задаются вопросом, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Нормы закона акцентируют внимание на гарантийном сроке, присущем всем вещам длительного пользования. Если клиент обнаружил брак, то он действительно может обратиться в магазин. Именно покупатель выбирает замену, ремонт или возврат уплаченной суммы.

При этом нужно помнить, что возврат ювелирных изделий из золота со следами поломки, обусловленной несоблюдением правил эксплуатации, невозможен. В некоторых случаях покупатель хочет отказаться от покупки по иным соображениям. Сделать это будет невозможно, ведь возврат ювелирных изделий надлежащего качества не производится.

Потребители часто не знают о необходимости знать все, о своих правах и обязанностях. Не всегда чистые на руку продавцы пользуются подобным невежеством, нарушая закон, который усиленно охраняет права любого потребителя. Выбор лучше делать в пользу легально работающих магазинов, имеющих лицензию и сертификаты соответствия на всю продукцию. Ознакомиться с таковыми нужно до момента заключения сделки по купле-продаже.

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разрешить спор с ювелирным магазином на выгодных для вас условиях и компенсацией трат на юридические услуги.

Источник

Многие покупают себе пестрые наборы для рукоделия, но как плести браслеты из резинок, не знают. Для таких заинтересованных в этом искусстве новичков ELLE собрал несколько простых способов плетения браслетов из резинок для начинающих с видео-ссылками.

Браслеты из резинок стиля Rainbow Loom, самого популярного производителя этих наборов для рукоделия, совершившего настоящую революцию несколько лет назад, плести очень легко: главное, овладеть несколькими базовыми навыками. Их можно плести на станке, продающемся в наборе, на рогатке и даже на вилке, найденной на кухне. С помощью видео-ссылок каждый овладеет мастерством плетения простых браслетов из резинок. Рыбий хвост.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

Покупка украшений в ювелирном салоне, таких как цепи, кольца, браслеты или серьги, предполагает массу нюансов, которые необходимо учитывать консультанту, помогая с выбором покупателю. Одним из критериев является безошибочное знание размера и особенностей телосложения (широкий сустав, высокий прокол в мочке уха и проч.).

Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

Однако, даже зная всё это не стоит исключать случай, при котором поздравляемому не понравится преподнесенный подарок. И на правах нового владельца, человек изъявит желание вернуть изделие продавцу на основании чека и бирки. Или обменять разбиркованное (когда на опломбированном заводом-производителем украшении срезают бирку и пломбу) изделие, которое не было в носке по различного рода причинам на другое.

С целью регулирования товаро-денежных отношений продавца и покупателя, принят свод законопроектов. Предлагаем выяснить, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и ознакомиться с основными пунктами прежде, чем вкладывать денежные средства в дорогостоящие изделия из драгметаллов и камней.

Можно ли вернуть или обменять ювелирное изделие

Согласно «Закону о защите прав потребителей» (ст.25) и Постановлению РФ № 55 от 19.01. 1998г. (ред. От 23.12.2016г.), ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату и обмену. Но существует ряд случаев, когда совершить обмен или возврат денежных средств за изделие возможно (ст.18 Федерального закона 2300-1).

Далее, доступно расскажем о том, подлежат ли ювелирные изделия обмену и возврату. В каком случае это возможно.

Закон о защите прав потребителей

В «Законе о защите прав потребителей», четко обозначено, что любой товар надлежащего качества возможно вернуть продавцу при условии что:

  1. Начиная со следующего календарного дня после момента покупки, не прошло 14 дней;
  2. Не был в эксплуатации, имеет товарный вид со всеми сохраненными бирками;
  3. Товар не подошел по каким-либо причинам – цвет, фасон, комплектация, размер;
  4. Обязательное условие – наличие чека , подтверждающего приобретение, дату, время, наименование товара.
Читайте также:
Сережка на ухо без прокола как называется

В ином случае, любая приобретенная продукция обмену и возврату не подлежит, за исключением вариантов, предусмотренных самим продавцом и оговоренных заранее. Подтвержденного документально в уголке покупателя или на товарном чеке.

Однако, Постановлением № 55 от 1998 г. утвержден ряд продукции, который не подчиняется вышеуказанному закону. Среди товаров-исключений значатся ювелирные украшения надлежащего качества из драгоценных металлов с различными вставками камней натурального и синтетического происхождения.

Какие украшения подлежат возврату

Таким образом, возврат ювелирных изделий по закону возможен, но исключительно ненадлежащего качества из золота, серебра, платины. Проще говоря, имеющие внешний или внутренний (скрытый) заводской дефект (брак). Повреждения, которые образовались без вины покупателя в период гарантийного срока эксплуатации товара. Например, при тщательном повторном осмотре клиент внезапно обнаружил на серебряном, золотом или платиновом изделии:

  1. Внешние повреждения не позволяющие носить украшение или влияющие на эстетику внешнего вида – царапины, сколы, трещины на изделии или камне до его эксплуатации;
  2. Ненадежный закреп камня в украшении, слабая застежка, отсутствует камень, крапан (лапка закрепа камня), звено и проч. нерабочие элементы;
  3. Драгоценный металл не соответствует заявленной пробе.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

Из этого следует, что возврат ювелирных изделий согласно Закона о защите прав потребителей (ст. 18) осуществляется, если приобретение имеет подобный производственный (заводской) брак.

Тогда клиент имеет право потребовать у продавца:

  • устранить повреждения и недостатки за счет изготовителя, реализатора ювелирной продукции;
  • совершить обмен изделия на аналогичное (по артикулу, размеру) или иное подходящее;
  • требовать у продавца осуществить возмещение затрат за устранение поломки и недостатков, если таковое имело место быть. Обязательно предъявить чек-подтверждение с указанием суммы-счета и наименованием дефектов. Материал пайки или другой вариант, который использовали для починки украшения;
  • затребовать у реализатора продукции вернуть полную стоимость, уплаченную за изделие.

В любом случае, доказать причину появления дефектов возможно только посредством проведения экспертизы или экспертной оценки. На основании заключения решаются споры полюбовно между продавцом и покупателем либо в судебном порядке.

Как сдать или обменять украшение

Если купленное украшение подходит под перечень товаров ненадлежащего качества или продавец пошёл на уступки покупателю для возврата изделия обратно в магазин достаточно заполнить бланк в 2-ух экземплярах с подробным указанием причины и желаемого результата от расторжения сделки с продавцом.

Необходимо лично прийти в место продажи вам украшения с документом удостоверяющим личность, изделием, упаковкой, гарантийным талоном (если выдали), чеком.

Далее украшение проходит этап экспертной оценки или экспертизы в течение 10 дней с момента подачи заявления, но не более 30 календарный дней. И выносится решение в споре по заявлению клиента.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

Если украшение не подошло по размеру

Часты случаи приобретения подарков из драгоценных металлов без участия виновника торжества. В ювелирном магазине вам предложат вариант, который в большей степени вероятности подойдет без примерки – это подвес, часы, запонки, зажим для галстука, денег, автомобильный брелок и подобное, не требующее знаний об индивидуальных размерах.

Однако, если покупатель заинтересован в конкретном товаре и не владеет знаниями о необходимых параметрах желаемого украшения, продавец обязан уведомить, если ювелирная компания не предполагает возврат и обмен украшений надлежащего качества.

Если изделие с браком

В таком случае вы имеете полное право потребовать заменить товар. Это могут быть деформированные при опробировании тонкие обручальные кольца, разный цвет камня в серьгах, неравномерное покрытие эмалью в запонках, печатках и многое другое.

На месте, в магазине, вы заполняете необходимые бланки, ответственное лицо отправит один экземпляр на комиссию, второй подпишет для вас и выдаст (возможно с распиской о изъятии украшения без возмещения денежной компенсации до вынесения комиссией решения). Далее, ожидаете подтверждения по вашему вопросу. Приходите после телефонного звонка о согласовании обмена или возврата на торговую точку, где покупали товар.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

Если окажется, что украшение некачественное и это подтвердит эксперт, вы сможете получить обратно деньги или выбрать другое изделие. В случае, если стоимость нового украшения ниже, чем оплаченная, вам обязаны выдать сдачу, разницу в цене. Либо вы можете выбрать еще один товар на остаток с возможностью доплаты.

Что делать, если отказали в возврате или обмене

Если на законном основании вы получили отказ в возврате или обмене качественного украшения, то имеете право оспорить решение комиссии в судебном порядке. Для этого следует различать два важных понятия – экспертиза и экспертная оценка.

Экспертиза ювелирных изделий

Проводится за счет покупателя. Покупку (украшение) отправляют на экспертизу в Пробирный надзор или другую независимую государственную либо частную структуру для экспертного заключения о выявлении соответствия или несоответствия заявленным стандартам и характеристикам, принятым на законодательном уровне (проба, лигатура, цвет металла, соответствие информации на бирке с изделием, вставками и проч.).

Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

Процедура, как правило, длится сроком до 30 календарных дней, без учета праздников и выходных.

Экспертная оценка

Проводится за счет ювелирного магазина. Вещь (украшение) отправляют на завод-изготовитель специалистам, которые составляют акт о характере повреждений, несоответствии характеристик заявленного товара. Устанавливают, как образовался дефект. По вине производителя или неверной эксплуатации покупателем.

Срок обработки заявления и ответа в письменной форме составляет от 10-ти до 30-ти календарных дней без учета праздников и выходных.

Читайте также:
Схемы для бисероплетения легкие кольца

Составление обращения для оценки изделия для комиссии

Юристы рекомендуют самостоятельно распечатать образец бланка на обмен-возврат или заполнить его от руки в произвольной форме. Но правильнее будет заполнить заявление на месте с сотрудником ювелирного салона-магазина по установленной форме. В противном случае, ваше заявление имеют право не принять к рассмотрению для экспертной оценки.

Обратите внимание на важные аспекты, которые должны быть отображены в заявлении вне зависимости от того качественный или некачественный товар сдается на комиссию:

  1. Вес изделия. Допустимое отклонение от установленного на 0.03 гр. Это значит, что приобретая изделие, вы имеете право потребовать взвесить его, приблизительно отняв вес пломбы и бирки (поскольку для точного веса, вам не станут разбирковывать товар). На разных весах вы сможете наблюдать колебание веса изделия от заявленного на бирке в диапазоне до 0.03 гр. Это считается допустимой нормой.
  2. Длина. Это касается цепей, браслетов, часов, колье. При помощи линейки измеряется длина украшения и сверяется соответствие с указанной на бирке. Или размер – для колец. Фактический (измеряют кольцемером) и обозначенный на бирке.
  3. Проба на изделии должна соответствовать заявленной на бирке (визуальный осмотр).
  4. Вставки камней, если таковые имеются. В заявлении указывается классификация – драгоценный, полудрагоценный, синтетический. В зависимости от этого характеристики цвета, чистоты (для драгоценных и полудрагоценных), количество вставок. Бриллиант проверяют на месте даймонд-тестером. Экспресс проверка без вреда для изделия на теплопроводность, которая позволяет отличить синтетический минерал от натурального алмаза. Срабатывает на драгоценные камни первого порядка – бриллиант, сапфир, рубин, изумруд.
  5. Вид поломки – растянутое звено, неисправный замок, выпал камень, утрачена застежка и проч.
  6. Желаемый результат разрешения спора – обмен изделия на аналогичное, на сумму, кратную стоимости украшения + доплата или возврат денежных средств .

Все эти моменты устанавливаются непосредственно в вашем присутствии при визуальном осмотре ответственным за прием на обмен-возврат консультантом или администратором.

Бланки заполняются в количестве 2-ух штук с указанием ваших персональных данных, контактным номером телефона. Обязательно наличие удостоверяющего личность документа – паспорт, права.

Заверяете подписями (вашей и ответственного лица) и печатью магазина. Один экземпляр остается у вас, второй, с изделием отправляют на комиссию.

По вынесению решения, вас обязаны проинформировать в телефонном режиме о результатах.

Когда стоит обращаться в суд

Если по результатам прохождения экспертной оценки вы остались не удовлетворены решением, можете оспорить вынесенное заключение в Федеральном суде.

Например, вы не согласны с заключением экспертов завода-производителя, что деформация или поломка украшения произошла по вашей вине, а уверены, что брак производственный. Тогда необходимо забрать изделие, повторно заполнить бланк, прикрепить ксерокопию экспертного заключения и отправить на платную экспертизу.

Если ваши доводы подтвердит независимая комиссия, с результатами экспертизы и экспертного заключения, вы имеете полное право обратиться в суд для решения спора.

Но прежде, задайтесь вопросом, насколько вам необходима подобная головная боль. Расходы на экспертизу и судебные прения крайне невыгодны и превысят реальную стоимость изделия.

Куда проще, перепродать изделие в ломбард или обменять как лом на новое, в другой ювелирной сети, магазине.

Исключением послужит, если доказательство правоты – для вас дело принципа.

Источник

Способов плетения украшений из резинок существует множество, рассмотрим их все в этой статье на примере вязания самых популярных моделей браслетов, начиная с простейших и заканчивая необычными узорами. Также на примере подробных фото- и видео-уроков узнаем, как сплести самые интересные модели браслетов из резинок, даже если опыта в этом искусстве совсем мало. Как сделать браслет из резинок. Существует несколько способов создания браслетов из резинок, каждый из которых предлагает самые разные возможности, в зависимости от уровня подготовки рукодельницы и желаемого результата.

Можно ли вернуть золотые украшения в магазин

Можно ли вернуть золотые украшения в магазин

Ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов всегда стоят дорого. Поэтому бывает обидно, когда человек, потратив определенную сумму денег, обнаруживает дефекты и недостатки.

Иногда подаренное кольцо не подходит по размеру. Все эти проблемы вынуждают обращаться людей в магазин с просьбой обмена товара на подходящий экземпляр. Лучше не надеяться на добрую волю продавца, а узнать, что говорит по этому поводу закон.

Существует ли возможность возврата ювелирных изделий обратно в магазин?

Общий порядок обмена и возврата товаров непродовольственной группы ненадлежащего качества не предусматривает эту возможность для ювелирных изделий. Но Закон «О защите потребительских прав» дает это право, если продукция оказалась некондиционной. Все нюансы данного вопроса регулируются в статье 18 ФЗ-2300-1.

Предусмотрено два варианта развития ситуации, касающейся обмена или возврата драгоценностей из золота и серебра:

  • товар не подошел по расцветке, размеру или фасону. В этом случае эти предметы не положено обменивать, тем более, принимать от клиента назад;
  • в украшении обнаружен производственный дефект или другой недостаток, образованный уже при хранении в магазине. В соответствии с Законом такой товар должен быть обменен после проведения экспертизы.

В последнем случае потребитель даже не обязан предоставлять кассовый чек или ярлык. При подтверждении производственного брака экспертами считается, что дефект возник не по вине покупателя. Поэтому ему должны быть возвращены все средства полностью.

Интересно, что согласно Закону возвращаются даже те изделия, проба на которых обозначена неправильно. Так, например, на украшении с 375 пробой, как указано на ярлыке, может стоять ошибочная 585-я. Но этот факт должен быть доказан экспертизой.

Читайте также:
Касио часы какая страна производитель

В течение какого времени покупатель имеет право вернуть изделие из драгоценных камней в точку продажи?

После обнаружения дефектов поход в ювелирный магазин, где было приобретено украшение, откладывать не стоит. Обычно гарантия на украшения составляет до 6 месяцев. На протяжении данного периода они обмениваются, или принимаются магазином обратно.

При отсутствии гарантийного срока, вернее, когда он не указан в сопроводительной документации к товару, в соответствии с российским законодательством он все равно имеет место и равняется 2-м годам. О чем свидетельствует статья 19 ФЗ-2300-1 Закона «О защите прав потребителей».

Как происходит возврат в магазин золотого изделия?

Проверять качество изделия, тем более ювелирного, следует еще перед его покупкой в магазине. Так легче будет защитить свои права. Но чаще всего дефекты имеют скрытый характер и проявляются после некоторого времени ношения.

Особенно это касается надежности работы фиксирующих застежек. Они через некоторое время слабеют, что часто приводит к потере украшения. Обнаружить такой недостаток при покупке практически невозможно.

Поэтому при осмотре товара следует обратить внимание на клеймо. Его ставит любой официальный производитель, не важно, отечественный он или иностранный. Украшение всегда хранится в специальной упаковке.

Оно должно быть опломбировано и иметь ярлык с указанием наименования товара, цены, веса драгоценных металлов и других товарных знаков. При покупке клиенту предоставляется товар в упаковке и кассовый чек. Без него вернуть продукт в магазин или обменять можно, но очень трудно. Разрешается это в исключительных случаях.

При обращении в торговый центр с просьбой обмена или возврата драгоценного изделия покупатель обязан написать акт-претензию и предъявить сам товар в упаковке с ярлыком и пломбами, а также товарный чек.

Отдавая заявление реализатору, покупатель оставляет и себе один экземпляр, зарегистрированный магазином. В документе, написанном в произвольной форме, следует указать свои претензии и уточнить просьбу об обмене товара или возвращении денег.

После чего продавец должен направить изделие на экспертное исследование. О времени проведения экспертизы он обязан предупредить покупателя. Обращаться можно в течение двух лет, как при указанном сроке гарантии, так и без него. Когда продавец не принимает претензию, то клиент имеет право подать иск в судебную инстанцию.

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Можно ли вернуть табачные изделия, читайте тут.

При обращении покупателя по поводу ненадлежащего качества ювелирного украшения возможны такие варианты:

  • возврат товара и всех денежных средств, уплаченных за него;
  • частичный возврат денег за устранение недостатков, когда товар остается у покупателя;
  • обмен некачественного изделия на аналогичное, если оно есть в магазине;
  • обмен на другой товар с доплатой.

К признакам некачественного изготовления относятся:

  • расшатанные, или выпадающие элементы украшения;
  • неплотно закрывающийся замок;
  • несоответствие пробы на ярлыке и самом изделии;
  • отсутствие данных о весе на ярлыке.

Все эти моменты должны быть четко прописаны в заявлении, чтобы не возникали проблемы с разрешением претензии в Роспотребнадзоре.

На основании решения экспертизы проводится возврат или обмен товара, если доказано, что вина лежит полностью на производителе или продавце. В противном случае, если недостаток связан с неправильной эксплуатацией, украшение возвращается покупателю без удовлетворения его просьбы. Все затраты на проведение экспертизы оплачивает виновная сторона.

При желании покупатель может провести собственную независимую проверку. Например, узнать пробу в любом ломбарде. Взять строго официальное заключение о ее несоответствии возможно в Пробирной палате РФ.

Источник

Как плести браслеты из резинок на станке. Опубликовано Апр 25, 2019. На станке можно сплести браслет из резинок разной сложности. Чтобы работа принесла удовольствие лучше пользоваться профессиональным станком, так как простой при натяжении большого количества резинок может деформироваться или сломаться. Пошаговые мастер-классы по плетению браслетов из резинок на станке.

Прежде всего необходимо правильно собрать станок, придерживаясь инструкции. Rainbow Loom Bands предлагает заняться увлекательным хобби по изготовлению браслетов и других аксессуаров. Французская коса. Необходимые материалы: резинки Rainbow Loom Bands 2 цвета по 20 шт.; клипса; станок

Выясняем наверняка: можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Большинство покупателей уже знает, что есть законная возможность вернуть в магазин приобретенные товары ненадлежащего качества. Данное право распространяется и по отношению к ювелирным изделиям, произведенным с использованием драгоценных камней и металлов. Но важно знать о некоторых особенностях обмена подобных аксессуаров или возврата их стоимости.

Положения закона о ЗПП

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», для покупателя предусмотрена возможность вернуть товары, относящиеся к некоторым категориям, без объяснения причины. Например, если одежда или мебель не подходит по размеру или форме, приобретенные товары можно поменять. Если отсутствует нужный продукт, продавец обязан вернуть деньги.

Есть вопрос по возврату ювелирного изделия?

Задайте его опытному юристу по правам потребителей в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!

Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79

Если продан товар ненадлежащего качества, у потребителя есть право сдать его в магазин на протяжении всего гарантийного срока. Эта возможность закрепляется статьей 18 вышеприведенного закона. Согласно закону, продавец обязан принять дефектный продукт и возместить его стоимость, заменить изделия на аналогичные или отремонтировать их.

Читайте также:
Как уменьшить размер обручального кольца

Подлежат ли возврату украшения?

Устанавливаются особые правила возврата ювелирных украшений из драгоценных металлов. У потребителя есть право сдать некачественную покупку в магазин, но нельзя отказаться от неподошедшего аксессуара. Это связано с высокой стоимостью товара и риском подмены во время обмена.

Возврат ювелирных украшений не допускается, если:

  • Истек гарантийный срок, установленный продавцом или законодательством;
  • Причина сдачи золотого украшения – не подходит размер, форма или иные качества продукта;
  • В поломке аксессуара виноват покупатель.

Все ли товары подлежат обмену ? Да, можно вернуть ювелирное украшение, сделанное из любого драгоценного металла или камней. Главное условие, когда покупка может быть принята в магазине – заводской брак, в котором нет вины покупателя.

Согласно закону «О защите прав потребителей», для определения качества продукта необходимо проведение особой экспертизы. Перед обменом или возвратом ювелирной продукции магазин проводит ее оценку. Такая услуга оплачивается продавцом.

Как правило, брак в подобной категории аксессуаров встречается не так часто. Наиболее распространенные дефекты связаны с ненадежными замочками на цепочках и браслетах, разрывами звеньев и выпадением камней. Признаками ненадлежащего качества являются царапины, вмятины и сколы.

Процедура сдачи или обмена товара

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Теперь мы расскажем, можно ли вернуть ювелирное украшение и как правильно это сделать. Первое, что следует сделать потребителю — обратиться в магазин с устной претензией о ненадлежащем качестве товара. Чтобы сдать обратно, например, кольцо следует рассказать продавцу об обнаруженном браке.

Сотрудник ювелирного салона обязан принять изделие для дальнейшей оценки его качества, выдав покупателю соответствующий документ. Если отказывают в обмене, нужно действовать дальше:

  1. Напишите претензию в письменном виде о принятии изделия.
  2. Проведите экспертизу качества ювелирного изделия.
  3. Обратитесь в Роспотребнадзор и подайте исковое заявление в суд о взыскании стоимости некачественной покупки.

Следует знать, что магазин не имеет права отказать в приеме и рассмотрении письменной жалобы. В противном случае потребитель может вернуть золото, серебро и другие приобретенные аксессуары через суд. А ответчик будет обязан выплатить компенсацию и понесенные истцом расходы.

Установленные сроки

Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

Если не получается вернуть обратно

Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

Оформляем претензию в магазин

Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.

Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:

  1. Информацию о покупке (что купили, когда и где).
  2. Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
  3. Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).

Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.

Претензию нужно составить в двух экземплярах. Одну копию следует сохранить на руках. При обращении в суд этот документ будет свидетельствовать о попытке досудебного урегулирования конфликта.

При отказе сотрудников магазина принимать заявление потребитель имеет право направить документы по почте. Желательно выбрать отправление с обратным уведомлением и описью, что позволит в дальнейшем установить факт получения жалобы продавцом.

Возможно, вам покажется интересной следующая информация: претензия на возврат товара ненадлежащего качества.

Полезное видео

Заключение

Ювелирные изделия подлежат возврату, но только при выявлении ненадлежащего качества. По закону не допускается сдача неподошедших аксессуаров. Но некоторые продавцы идут навстречу покупателям. Сначала обратитесь в магазин и предоставьте некачественное изделие.

Если решить вопрос не удалось, составьте претензию на имя руководителя торговой точки с указанием требований о возврате стоимости или замене изделия. Помните, что сдать золото или иной аксессуар можно только в гарантийный срок. Согласно законодательству, для выявления видимых дефектов дается 2 недели, а для определения скрытых дефектов – полгода. Общий гарантийный срок составляет 2 года с даты приобретения.

Источник

А Вы уже знаете про плетение браслетов из резиночек? И это не только хобби для девочек! + Мастер-класс по плетению от мальчика! А Вы знаете, чем увлекаются сейчас дети? Я бы никогда не подумала, что плетение браслетов будет нравится мальчикам. У меня в семье увлекается таким занятием младший брат.

Когда он подарил мне браслетик, то я не могла понять из чего он сделан.

Рейтинг
Загрузка ...