Частная компания, основанная в 2003 году, принадлежащая семье Бакальчук, международный интернет-магазин где продают все, от электроники до продуктов.
Работает в РФ и странах СНГ, с 2020 года Wildberries вышел на рынок ЕС.
С 2020 года считается крупнейшим fashion-ритейлером РФ. Бизнес-модель Wildberries – это онлайн-гипермаркет, представляет собой обширную торговую площадку с товарами, принадлежащими компаниям-партнерам.
Каждый производитель самостоятельно устанавливает цены, формирует ассортимент, а Wildberries зарабатывает на посреднических услугах, комиссии по итогам продаж.
По сути компания ничего не производит, она лишь сдает виртуальные торговые «магазины» и взимает плату за пользование ее интернет-площадкой.
Причины возврата товара
Условия возврата товара на wildberries прописаны с учетом российского законодательства.
Как вернуть деньги за брак в Вайлдберриз
В нем перечислены моменты, когда товар может быть возвращен продавцу:
- Внешний вид изделия не соответствует заявленному в интернет-магазине по форме, содержимому, расцветке и т.п.
- Истек срок годности.
- Неполная комплектация, детали не подходят друг другу.
- Одежда не соответствует размеру, фасону, длине.
- Есть брак.
Как вернуть деньги с личного счета?
Приведем отзыв покупателя:
«Как же мне это все заколебало! Уже два месяца я без денег и без утюга. Дело было в среду, и я сразу выпалила: Я уже написала заявление в Роспотребнадзор и полицию, если до пятницы магазин не примет решения, и мне не вернут товар или деньги, я отнесу его куда надо. В пятницу мне пришло на e-mail, что товар оказался бракованным.
В профиле появилось уведомление на этот счет. Деньги мне зачислили на счет в личном кабинете. Но что-то у меня нет желания покупать там что-либо, и я надумала вывести деньги на карту. Для этого необходимо распечатать заявление, указать все данные, оформить заявку на возврат денег в личном кабинете».
Рекомендуем: Как восстановить личный кабинет на Вайлдбериз?
Как вернуть бракованный товар на Wildberries? #вайлдберриз #маркетплейс
Покупатель получает плюс уже на стадии формирования заказа — одежду можно примерить еще до оплаты, а если она не подходит, то специалист магазина легко примет ее обратно. Это позволяет заказывать множество товаров и покупать только подходящий. Такой подход пришелся по душе среди российских клиентов — они оценили бонус магазина, когда для покупки одежды не нужно выходить из дома или переплачивать за доставку.
Товар бесплатно доставляется на любой указанный адрес или в отделы самовывоза, которые расположены во всех больших городах России. Обычно точки, где можно получить заказ, оснащены примерочными — там покупатель может не спеша примерить вещи и сдать обратно то, что не подошло.
Законодательная основа.
Если возвращается товар надлежащего качества, здесь действует закон и ст. 26.1 п.4, по которой потребитель вправе, без объяснения причин отказаться от товара в течении недели.
С момента получениявыдачи на региональных пунктах Wildberries.
По ст. 25 закона РФ «ЗПП» от 07.02.92г, возврат товара может быть осуществлен, при условии сохранения товарного вида.
Товаром не должны пользоваться, не нарушена комплектация.
При дистанционной продаже, к коей относится покупка на Wildberries, действует п. 21 ПП № 612 от 27.09.2007г.
В нем перечислены основания возврата товара надлежащего качества. Ограничения по такому возврату прописаны в ПП № 55 от 19.01.98г.
Важно! В некоторых случаях потребитель может вернуть исправный товар в течение 7 дн.
Если при получении приобретенного на пункте выдаче ему не сообщили письменно условия возврата, то его можно осуществить в течение 3 мес.
Если товар относится к технически сложным, то правомочность возврата опирается на случаи, прописанные в ст. 18 «ЗПП».
При этом важно прочитать всю статью, так как сама суть (и самое интересное) скрыто в последних абзацах статьи.
Особенности
Как вывести деньги из личного кабинета Вайлдберриз? Возврат денег из Вайлдбериз на карту часто осуществляется с некоторыми сложностями, как считают многие покупатели. Если покупатель возвращает бракованный товар, деформированный на момент доставки или неправильно сложенный, затраты на доставку возмещает интернет-магазин.
Рекомендуем: Как войти в личный кабинет Вайлдберриз на Андроиде?
Если клиент создает возврат по своему желанию, то платить за услугу доставку ему придется самому. Выполнить возврат в интернет-магазине очень просто. Самый легкий способ — отказаться от товара еще до покупки. Тогда от покупателя не потребуют заполнение документов, или не придется тратить время на поездку в пункт самовывоза.
Если появилась необходимость вернуть товар после оплаты, то лучше обратиться к специалистам в техподдержку, чтобы указать способ транспортировки и возврата денег. Если продавец не хочет принимать обратно заказанный товар, у покупателя есть право обратиться в отдел по защите прав потребителей.
Для выполнения этой операции можно использовать несколько вариантов:
- Отказаться от товара в момент его получения на отделе самовывоза. К примеру, товар не соответствует требованиям или брак изделия дает право на отказ.
- Пригласить домой курьера магазина, который заберет товар. Этот способ актуален, если в городе покупателя есть официальные отделы самовывоза, принадлежащие компании Вайлдбериз.
- Отправить товар через почту, заранее составив опись вещей. Иначе претензии клиента не будут обоснованными.
Оплата затрат, связанных с пересылкой, осуществляется клиентом.
Список невозвратных товаров.
По закону № 2300-1 «ЗППП» и ст. 25, покупатель может обменять или вернуть купленное.
При обмене на аналогичный по стоимости, функциям – договариваются непосредственно с продавцом.
Но это не относится к случаям возврата товара нормального качества, в перечень, утвержденный ПП РФ № 55 входят:
- Медицинские средства, относящиеся к лечебным, профилактическим для использования дома.
- Косметика, парфюмерия, товар для личной гигиены (белье).
- Продаваемые на метраж.
- Бытовая, садовая химия.
- Предметы для строительства, отделки, мебель.
- Драгметаллы, камни и т.п.
Сюда же входят автомобили, велотранспорт, лодки, сельхозмашины, бытовая техника (с гарантией).
Нельзя вернуть: печатную не периодику (книги, календари и пр.).
Список невозвратного товара на Wildberries обширен. Прежде чем обращаться в пункт выдачи нужно внимательно его изучить.
Если товара в списке нет – можно смело писать заявление на возврат.
Инструкция по возврату
Что нужно делать клиенту Вайлдберриз, который решил, что хочет вернуть купленную вещь? Прежде всего, выбрать метод возврата:
- воспользоваться услугами курьера. Вызвать сотрудника курьерской службы, заплатить ему, сдать вещь, которую требуется вернуть, и необходимую документацию (ксерокопию квитанции);
- сделать возврат в выбранном пункте выдачи. В этом случае работники точки самовывоза сами разберутся с тем, куда нужно вернуть посылку, а покупатель должен только документально оформить нужный возврат с приложением квитанции;
- почтой. Работники отделения упаковывают отправление, а пересылка оплачивается клиентом.
ЧИТАТЬ Об оформлении заказа на Wildberries, проценте выкупа и на что он влияет
Если покупатель возвращает товар из-за плохой комплектации, возврат оплачивается Вайлдберриз.
Как предоставляется компенсация:
- обмен на схожую позицию;
- переводом денег на счет пользователя;
- перечислением на карту.
Способ возврата денег выбирается по умолчанию и в зависимости от того, как клиент оплачивал покупку.
Возврат оплаченных вещей сопровождается следующими документами:
- банковские реквизиты;
- сведения о плательщике;
- заявление на возврат с описанием причины;
- квитанция.
Важно! Если посылка прибыла по почте, а не в пункт Вайлдберриз, вернуть ее получится, не оформляя каких-либо заявок. Пользователь просто переходит на сайт Wildberries, входит в
- Перейти во вкладку «Мой гардероб».
- Найти вещь, которую надо вернуть, нажать кнопку «Возврат».
- Указать причину возврата.
- Ввести данные счета, на который придут деньги.
- Указать свой адрес и день, в который курьер сможет забрать посылку.
Условия возврата товара.
Возврат товара Wildberries через пункт самовывоза возможен, если товар не испорчен и отвечает требованиям:
- Сохранен товарный вид (упаковка, ярлыки и пр.).
- Не изменены свойства предмета.
- Не нарушены сроки обращения.
- Предмета нет в списке № 55.
Для возврата брака нужно, чтобы не вышел срок возврата или гарантия. Сохранена целостность упаковки, пломбы, ярлыки.
По новым правилам чек на покупку не обязателен, но покупатель должен доказать, что он приобретал товар именно на Wildberries.
Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
Возврат средств
После одобрения заявки деньги перечисляются следующими способами:
- На баланс клиента.
- Безналичный расчёт.
- Наличными.
Наличный расчёт
Получение наличных производится в пункте самовывоза, если заказ оплачивался таким же способом.
Для получения денежных средств необходимо предоставить паспорт.
Забрать денежные средства может клиент или его доверенное лицо.
Почтой России
Возврат покупки может быть осуществлён почтой России. Перечисление денежных средств, после получения магазином отправления, возможно наличным, безналичным расчётом и переводом на баланс покупателя.
Для перевода на банковский счёт нужно во вкладке «Мои данные» добавить реквизиты: Ф.И.О., лицевой счёт, БИК банка. Если данные не совпадают с Ф.И.О. покупателя магазина, то перевод осуществляется при заполнении дополнительного заявления.
Перевод по безналичному расчёту выполняется до 10 календарных дней.
На карту
На банковскую карту деньги переводятся посредством перечисления суммы на расчётный счёт клиента. Номер карты при этом указывать не нужно.
Деньги могут быть перечислены на баланс покупателя и использоваться для покупок или перевода на расчётный счёт.
Доступные средства на балансе клиента можно посмотреть в разделе «Мой баланс».
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
При возникновении вопросов по процедуре возврата можно обратиться за помощью к специалистам магазина через вкладку «Мои обращения». Сотрудники Вайлдберриз всегда оперативно ответят и помогут решить любую проблему.
В какие сроки можно вернуть товар?
В ст. 25 ЗПП разрешается вернуть приобретенное, если оно качественное – в течение 14 дней. На Wildberries срок возврата товара – 21 день. Считая со дня покупки.
Неликвидный товар можно обменять по гарантии, в течение периода, указанного в документах. Срок в определенных условиях может быть продлен до 2 лет.
При покупке товара без гарантии (ст. 18 закона № 2300-1), но с производственным браком, товар в магазин разрешено возвращать в течение 2 лет считая со дня покупки.
Заявление на возврат товара. [26.50 KB]
Источник: forum-izpp.ru
Wildberries.ru — Интернет-магазин модной одежды и обуви — отзыв
Дно пробито. Wildberries нарушает права потребителей. Возврат брака теперь платный!
Опыт использования:
год или более
В январе 2023 года Wildberries изменил правила возврата товаров.
Если вы до сих пор не знаете, то сообщаю:
Возврат брака, неликвидного товара, распаровки, недокомплекта и даже всех левых заказов, которые ошибочно вам отправлены, теперь платный!
Что это значит?
Например, заказали вы сервиз на 12 персон. Красивый такой, габаритный. Доставка к вам в пункт выдачи бесплатно. Приходите вы за заказом, сервиз в коробке пришел кусками-осколками. Вы что сделаете? Конечно, оформите отказ. За чей счёт поедет разбитый сервиз обратно на склад?
Вы не поверите, но за ваш!
Другой пример: вы заказали кроссовки 39 размера. Продавец отправляет вам 37 размер другого цвета. За возврат также платите вы!
Wildberries ошибочно отправил вам не ваш заказ? Прекрасный повод списать с вас за обратную доставку! И хорошо, если это будут просто чужие носки, а не габаритный телевизор.
Если вы привыкли заказывать на ВБ всякую недорогую мелочь, то всё ещё чудесатей.
Заказали вы точилку для карандашей 120 рублей, треснула она по пути в ПВЗ, будьте любезны оплатите 100 рублей за возврат. За возврат поврежденного/бракованного держателя для телефона стоимостью 64 рубля спишут 100 рублей.
Вы против? А Wildberries пофиг! 100-500-700 рублей (или сколько там насчитают за обратную доставку) в любом случаем просто спишут автоматом с вашей привязанной карты. Если вы удалите данные карты из своего кабинета это не поможет!
В правилах Вайлдберриз нагло написано:
В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10 не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в Личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.
Обращения в поддержку бесполезны! На ваши возмущения в поддержке ответят что таковы новые правила возврата товаров!
Если вы не в курсе новых правил, то это ваши проблемы. Оказывается, с января 2023 года в компании Wildberries принято решение откровенно и нагло класть на Закон о защите прав потребителей.
Ниже выдержка из интервью представителя Роспотребнадзора
Если товар оказался ненадлежащего качества, то возврат должен быть бесплатным. Чаще всего онлайн-покупатели сталкиваются с тем, что вещь не похожа на размещённое в сети фото или пришла уже с признаками того, что была употреблении. В этом случае ни интернет-магазин, ни продавец не имеют право взимать плату за возврат вне зависимости от собственных правил. Если магазин взял плату за возврат в этом случае, то нужно жаловаться в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор, ау? Эта организация вообще сейчас существует? Если да, то чем занимается?
Почему крупнейшая в России компания нарушает права потребителей безнаказанно?
Более того, если вы вдруг хотите сказать, что перед заказом надо читать правила магазина, то уверяю вас, нигде на сайте Wildberries вы не найдете информации о том, что за возврат хлама платит покупатель! При оформлении заказа в корзине просто отображается информация о платном возврате. Логично, что у покупателя и мысли не возникает, что речь идёт о платном возврате брака и прочего неликвида. Например, если телевизор по пути в ПВЗ грохнут, вы заплатите за возврат 1000 рублей.
Если вы считаете, что быть такого не может, то подтверждения найти легко. И таких отзывов полно.
В общем, призываю всех 1000 раз подумать, а стоит ли заказывать на Wildberries и дальше и поощрять такой беспредел?
На данный момент полно пострадавших покупателей, которые желают вернуть свои деньги, но пока результат нулевой.
Если вы не хотите попасть в список облапошенных клиентов Wildberries, то просто не заказывайте там ничего.
P.S.Уже после написания отзыва у меня возникла мысль о том, что списание за возврат брака это не просто нарушение закона. Это новая схема мошенничества, которая обеспечивает Wildberries постоянный доход без каких либо лишних затрат. Суть в том, что если рассуждать логически, то понятно, что вообще нет никакого смысла возвращать откровенный хлам обратно на склад.
Если, допустим, приехала разбитая тарелка, то зачем ее куски отправлять обратно? Незачем. Соответственно схема такая: тарелка утилизируется в пункте выдачи, никакой обратной доставки нет, а Wildberries просто списывает с карты покупателя деньги якобы за обратную доставку. Чистая прибыль из ничего!
Если учесть, что у Вайлдберриз более 100 млн. покупателей, то это колоссальный ежемесячный доход. Правильно?
Ну что ж, по мере развития истории с платным возвратом брака на Wildberiss, всплывают новые подробности. В связи с этим дополню отзыв (полезно знать налоговой!):
Wildberiss не предоставляет чеки, подтверждающие факт обратной доставки товаров на склад! С карт покупателей просто списывают средства и информация об этом в соответствующем разделе сайта не отображается! Запрос в службу поддержки не даёт результатов. Ответ звучит так:
чеки на сумму обратной транспортировки не предоставляются
Дополнение отзыва от 9 марта 2023 года:
Ну что ж, прошло более 2-х месяцев с тех пор, как Wildberiss начал кормить обещаниями о разработке некоего алгоритма, который якобы позволит продавцам возвращать деньги покупателям за обратную доставку при отказе от брака/поврежденного при транспортировке товара и прочего хлама. Не будем углубляться в то, что изначально было понятно, что продавцы не согласятся оплачивать косяки ВБ, так как именно ВБ занимается доставкой и именно ВБ получает деньги за обратную доставку, а просто посмотрим на результат. Скрин с чата продавцов более чем красноречиво подтверждает, что Wildberiss — брехливое дно.
Источник: irecommend.ru
С клиентов Wildberries стали брать «налог» на возврат. Что это значит?
С клиентов Wildberries стали брать «налог» на возврат товаров. Пользователи заметили уведомление о том, что, если заказ не понравится, за отказ от него придется заплатить 100 рублей.
— Я положила несколько вещей в корзину. И мне написали, что, если будет возврат, я должна за каждую единицу товара заплатить 100 рублей, — объясняет читательница E1.RU Ирина. — Но я часто возвращаю вещи, особенно детские, потому что сложно угадать размер ребенка. Если я заказываю обувь, то беру его размер, предыдущий и следующий — чтобы подобрать, ведь обувь сшита по-разному. А теперь за всё, что не подошло, придется платить.
Сервис предупреждает о новом правиле при каждом заказе. В корзине появляется уведомление о необходимости заплатить за доставку при возврате. Но коснулось нововведение не всех пользователей. В пресс-службе Wildberries объяснили E1.RU, что платить придется только покупателям, которые отказываются от товаров слишком часто.
— Для пользователей с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики в размере 100 рублей, — говорят в Wildberries. — Мы стремимся мотивировать пользователей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать одежду с минимальным количеством примерок, улучшает ее внешний вид, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду.
Кроме того, в сервисе отметили, что хотят таким образом сократить долю испорченных вещей (из-за большого числа примерок), а также снизить риски недобросовестной конкуренции для продавцов маркетплейса: например, создание фейковых аккаунтов, с которых заказывают крупные партии товара, но не выкупают их, что приводит к убыткам.
Как сообщает РИА Новости, в Wildberries опровергли введение массовых штрафов за отказ от товара и заявили, что подобная мера затрагивает около 10% клиентов.
В марте в работе маркетплейса по всей России произошел массовый сбой — клиенты не могли получить свои заказы, проблему устраняли несколько дней.
Прочитайте также большое интервью с основательницей Wildberries. Татьяна Бакальчук рассказала, как планирует досуг, проводит отпуска и на что тратит деньги.
Источник: ngs.ru