Я купила в подарок сестре дорогую бижутерию – серьги со стразами. Но Марина призналась, что они ей не очень нравятся, зато о других она просто мечтает. Можно ли сдать эти неудачные сережки, если после покупки прошло всего несколько дней?Светлана
Все зависит от материалов, из которых изготовлены украшения.
Правило таково: нельзя сдать или поменять качественные изделия, в том числе украшения, из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и искусственных камней (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Проще говоря: качественное украшение не удастся сдать или обменять, если в нем есть хотя бы один драгоценный элемент – камень или металл.
Поэтому, скажем, бижутерию из стали со стразами вы строго по закону вправе обменять или сдать, сославшись, например, на неподошедший цвет или размер (это особенно актуально для колец).
Также имейте в виду важный нюанс: если украшение приобретается путем дистанционной покупки – заказ по Интернету, каталогу, через ТВ-магазин и т.п., то покупатель имеет право на безусловный отказ в течение 7 дней после доставки покупки. В этом случае никаких ограничений по видам товаров нет, и причину отказа обосновывать не надо. Достаточно сослаться на ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
🔴585 ЗОЛОТОЙ . возврат сережек в МАГАЗИН 🛒 ПРАВО имею❗❗❗ #4 защита своих прав
Подводные камни при возврате покупок
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
Можно ли вернуть бижутерию в магазин?
Покупка приятных мелочей может как обрадовать, так и расстроить любого человека. Решили ли вы порадовать себя приятным украшением, или купили ли вы подарок кому-то дорогому – бижутерия весьма хрупкая вещь. Порой возникает желание или даже необходимость ее вернуть, чтобы покупка не была вам в тягость или убыток.
Правило 3 действий — как вернуть любой товар в магазин (возврат по гарантии)
Обычно это случается, если вам что-то не подошло, и вы не знаете, имеете ли право вообще обращаться с просьбой о возврате в магазин или торговую точку. А иногда происходят и малоприятные вещи – потертости, дефекты, низкое качество изделий.
Как вернуть неподходящую бижутерию в магазин и что об этом говорит закон? Давайте узнаем.
Можно ли вернуть по закону?
Иногда вы можете задаваться вопросами, а подлежит ли возврату тот или иной красивый аксессуар. По закону вы, вроде бы, имеете право на возврат всего, что вам не понравилось, в установленный срок. Но на практике случаются отказы, и часто покупателю непонятно, обоснованы ли вообще.
14 дней с момента покупки – распространенная практика для возврата товара, который подлежит, собственно, возврату. К сожалению, среди предложений магазинов есть такие изделия, которые вернуть невозможно в этот срок вообще. В отделе украшений и аксессуаров это:
- все, что украшено драгоценными камнями
- изделия со вставками из камней полудрагоценных, а также синтетических
- все, что сделано из драгоценных металлов
- целые ограненные камни-драгоценности.
Получается, что любое изделие из серебра/золота/платины, особенно с инструктированными бриллиантами, янтарем, рубинами, топазом, вернуть невозможно.
Бижутерия же относится к категории украшений, выполненных из других материалов (как правило) – к примеру, пластика. Оно является имитацией драгоценных украшений и на сей счет в законе нет никакого запрета на его возврат/обмен.
Однако, если в вашей бижутерии «затесался» кто-нибудь более-менее драгоценный, включая основу из серебра, с возвратом такого товара для покупателя справедливо возникнут сложности.
Возврат качественного товара
Любой качественный товар, не подпадающий под запрет на обмен, подлежит возврату с применением правил обмена и возврата. Бижутерию можно отнести в магазин, если она вам не подошла по внешним характеристикам и личным причинам, если:
- еще не прошло четырнадцать дней со дня ее покупки (начиная со следующего дня после получения вами аксессуара в собственность)
- бижутерия возвращается в надлежащем качестве, сохранив свои свойства и товарный вид (поцарапанные вами безделушки никто возвращать не будет, как и изделия без ярлыков, коробок и т.д.)
- аксессуар не ронялся, не носился, и возвращается в полной комплектации (нет оторванных бусин, сколов или недостающих элементов)
- вместе с изделием вы принесете чек о совершении покупки.
Причины вашего обращения в магазин с качественным украшением могут быть разные, но закон устанавливает конкретные формулировки. Так, в заявлении о возврате придется указать, почему вы вообще хотите отказаться от уже совершенной сделки купли товара. При этом, можно указывать, что:
- не понравилась форма или модель
- не подошел размер (например, если покупали в подарок)
- не нравятся комплектующие – застежки, завязки, шнурки и т.д.
- не подходит цвет.
Также, вы имеете право по закону «О защите прав потребителей», вернуть бижутерию, которая не соответствует характеристикам, указанным магазином или ее продавцом. Например, приобретая массивное кольцо, вас убедили, что оно не будет мешать или цепляться за одежду, но вы заметили, что это не так и купленное изделие грозит уничтожить ваш предполагаемый наряд.
При любом возврате магазин может согласиться на:
- обмен на более подходящее изделие
- возврат вам денежных средств, в случае если вам ничего из предложенного не подходит.
Как вернуть бракованное изделие
Дефекты среди линеек бижутерии нередки и очень обидны для покупателей. Совершив покупку искусственной драгоценности, вы можете столкнуться со сколами, потертостями, некачественной краской или металлом. Что делать в таком случае?
Разумеется, возвращать. Но, прежде чем скандалить, нужно определиться, успеваете ли вы уложиться в сроки возврата.
Так, обнаружив изъян в удачно купленном кольце, вы можете поторопиться предъявить покупателю претензии о его недостаточно высоком качестве. Рекомендуется при этом вложиться в первые 14 дней. Однако, немногие знают, что это всего лишь «гарантия возврата», а по закону на любую вещь должна быть установлена еще и «гарантия качества».
Гарантия качества, как правило, зависит от решения производителя бижутерии. Если продавец не знает или говорит, что гарантия не установлена, не спешите отчаиваться. Закон беспокоится о покупателях, а потому на такие «безгарантийные» изделия автоматически применяется правило двух лет. Нелишним будет поинтересоваться у производителя о том, есть ли гарантированный возврат брака на ваше конкретное приобретение. Обычно, он есть, и при выявлении серьезного дефекта (например, отклеились камни или посыпались мелкие элементы), вы можете обращаться в срок свыше 14 дней к продавцу, подавшему вам эту «прелесть».
Итак, берем ваше изделие и идем в магазин. Что нам нужно?
- Подтверждение покупки в виде чека или свидетелей (что вы купили бижутерию именно в этом магазине в определенное время)
- Все «комплектующие» — коробку, ярлыки, упаковки (в чем продавалось, то и возвращаете)
- Написанная претензия на возврат или обмен в адрес магазина или продавца с ссылками на законы и вашими требованиями
- Пройденная экспертная оценка
Оценка может производиться, как и самими сотрудниками магазина, так и с привлечением экспертов. Она призвана показать, в чем именно кроется причина брака – не повредили ли вы украшение самостоятельно, не пытаетесь ли вы обмануть магазин. Если ваша неаккуратность стала причиной дефекта, вам откажут в возврате и потребуют оплатить экспертизу, если она проводилась при помощи специалиста.
Источник: iurist.info
Подлежит ли возврату бижутерия?
Если все эти условия соблюдены, то можно смело отправляться в магазин и требовать законного возврата ваших денежных средств. Как правило, работники магазина должны быть ознакомлены с законом о возврате товара, так что проблем не должно возникнуть. Главное — набраться терпения, без лишних эмоций, спокойно изложить ваше требование, ссылаясь на законность ваших действий.
Подробности возврата товара
Теперь поговорим подробнее обо всех вышеперечисленных моментах возврата. Если вы не уверены, подлежит ли возврату бижутерия, то заранее подготовьтесь: почитайте литературу, задайте вопросы на соответствующих форумах в интернете.
Сохраните товарный вид бижутерии
Часто бывает так, что купили какое-либо украшение, пришли домой, примерили, а оно вам не нравится и кажется не таким оригинальным. Сложите украшение в упаковочную коробку и аккуратно закройте. Вернуть товар можно, только если он не использовался, а товарный вид остался сохраненным. Конечно, вернуть бижутерию намного проще, чем, к примеру, обувь. Украшение довольно сложно испортить, так что проблем не должно возникнуть.
Срок возврата бижутерии – две недели
Закон дает покупателю полные две недели на то, чтобы обменять товар и вернуть свои деньги. Затем товар можно будет вернуть только по гарантийному талону. Довольно часто продавцы путают эти сроки. Бывает так, что недобросовестные продавцы делают так специально, чтобы отправить неуверенных покупателей.
Если такой «продавец» отказывает вам в возврате средств, тогда вы цитируете закон, согласно которому продавец обязан вернуть покупателю денежные средства в течение 14 дней, причем не считая дня приобретения товара. Текст закона должен обязательно быть в уголке потребителя в каждом магазине.
Обязательно сохраняйте чеки
Кассовый чек является не только инструментом государственного механизма по контролю уплаты налогов, но и гарантией того, что вам вернут ваши деньги. Если товарного чека нет, или вы его потеряли, то шансов на то, что вы вернете или обменяете купленную бижутерию — практически нет.
Обмен товара
Предположим, что по каким-то причинам вам не понравилась купленная бижутерия. Тогда купленный товар можно обменять на аналогичный. К примеру, серьги на кольца и т.д. Если заменить нечем, то покупатель имеет право требовать от продавца:
- приобрести на потраченную сумму любой другой товар в этом магазине;
- вернуть собственные потраченные денежные средства;
- оставить заявку, чтобы, когда нужный вам товар появится, вас уведомили.
Предположим, что у вас на руках бижутерия, имеющая товарный вид, сохраненные чеки и не прошло 14-ти дней с зафиксированного момента покупки, а продавец отказывает вам в законных требованиях. В таком случае лучше всего обратиться за помощью к юристам. Профессионал всегда подскажет, как действовать в той или иной ситуации, а также поможет вернуть свои средства и добиться компенсации.
Источник: zzpp.info