Можно ли женщинам мусульманкам носить серебро

Запрещено мусульманину надевать что-то серебряное, кроме кольца

Каково мнение Шариата о ношении мужчиной цепочки, зная, что мужчина носит ее не из уподобления. В настоящее время это стало обычным и среди мужчин, это перестало быть присущим только женщинам. А в некоторых случаях их носят из необходимости. Это всё равно является уподоблением женщинам?

Хвала Аллаху Господу миров.

Во-первых: От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передается запрет мужчинам уподобляться женщинам, а женщинам – мужчинам. Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен её Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял тех мужчин, что уподобляются женщинам, и тех женщин, что уподобляются мужчинам (аль-Бухари № 5885).

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужчину, который носит одежду женщин, и женщину, которую надевает одежду мужчин (Абу Дауд № 4098; аль-Албани сказал, что хадис достоверен).

Разрешается ли мусульманке носить кольца и другие украшения на улице? | Шейх Халид аль-Мушейкъих

В Энциклопедии по фикху сказано: Между учеными нет разногласий о запрете мужчинам уподобляться женщинам в движениях, мягкости речи, в украшениях, в одежде и других вещах, что присущи только женщинам по природе и по обычаям… Ибн Дакык определил, в чем именно запретно уподобляться: „Во всём том, что присуще только им: по виду (например, золото – прим. пер.) и по внешнему виду, или если это в большинстве случаев используется ими. И так же (определяется) противоположное…“ (Аль-маусу’а аль-фикхийа. Т. 11. С. 268).

Во-вторых: Действие остается уподоблением, даже если есть те, кто надевает одежду (и украшения), присущие женщинам, в определенной стране или в определенное время. То, что делает ношение определенной одежды/ украшения не уподоблением, – это широкий обычай ношения подобной одежды в той местности. То есть так, что подобное становится обычаем целого народа, этот обычай никто не порицает, а человек, который придерживается этого обычая, не считается исключением, и этот обычай не является неприличным среди уважаемых людей.

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Ат-Табари разъяснил, что смысл этого заключается в том, что мужчинам не дозволено уподобляться женщинам в одежде, в украшении, которые присущи только женщинам. И наоборот.

Я скажу, что также и в случае, если это речь или походка. Что же касается формы одежды, то она различается с различием обычаев разных стран. Возможно, есть народы, где между одеждой мужчин и женщин нет различий, но женщина отличается ношением хиджаба и сокрытием большей части тела…» (Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 332).

В комментариях к Аль-кауа‘ид аль-фикхийа шейха Са‘да ибн Насыра аш-Шисри сказано: «Обычай, чтобы мы могли поступать в соответствии с ним, обязательно должен соответствовать своим условиям. Обычай имеет четыре условия.

Первое из них заключается в том, чтобы обычай был неуклонным преобладающим, а не колеблющимся. Так как если какое-то дело не является преобладающим и неуклонным, его уже не называют обычаем. Именно это подразумевают, говоря: „Имеет значение только преобладающее, распространенное, а не редкое“».

Читайте также:
Найдите процент содержания серебра

В Энциклопедии по фикху сказано: Чтобы обычай принимался во внимание, он должен быть неуклонным и преобладающим. Неуклонным, то есть обычай должен быть продолжающимся и присутствовать во всех (подобных) ситуациях. Преобладающим, то есть таким, чтобы совершающих этот обычай было много, а не совершающих – мало.

Именно непрерывность и преобладание подтверждают существование обычая. Ас-Суюты сказал: „Обычай принимается во внимание, если он непрерывен. Если же он прервался (колебался), то – нет…“ (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 30. С. 58).

Ношение цепочек, о чем Вы задали вопрос, не является неуклонным обычаем в Вашей стране (Саудовской Аравии). И если кто-либо в обществе из мужчин станет носить цепочку, то его обязательно упрекнут в этом. И подавляющее большинство мужчин, что носят цепочки, – это мужчины, уподобляющиеся женщинам или нечестивцы. Поэтому, Вам запрещено носить цепочки.

На каком пальце Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил кольцо

Во-первых, ученые, да помилует их Аллах, разногласили по этому вопросу, а также по вопросу: носил ли он кольцо на правой или на левой руке. Они высказывали два мнения.

Первое мнение: на левой руке. Это мнение мазхабов ханафитов, маликитов и ханбалитов.

В книге по мазхабу ханафитов сказано: „На левой руке“ и должно быть на мизинце, и ни на каком другом. И не носил на правой руке. Аль-Кухустани из „аль-Мухит“ сказал: „Дозволено носить на правой, но только это является отличительной чертой рафидитов“[1].

В книге маликитов сказано: Большинство ученых, среди которых и Малик, считает, что кольцо желательно носить на левой руке. Малик носил кольцо на левой руке[2].

Абу аль-Уалид аль-Баджи, да помилует его Аллах, сказал: Все ученые Сунны единодушны в том, что кольцо носится на левой руке. И это мнение Малика. Нежелательно носить кольцо на правой руке. Он сказал: „Человек пьет, есть и работает правой, как же он будет брать кольцо левой рукой и надет его на правую?“[3].

В книге ханбалитов сказано: Ношение кольца на мизинце левой руки лучше, чем ношение его на мизинце правой. Это сказано в предании имама Ахмада от Салиха и аль-Фадля. Он подтвердил и утвердил это. Имам Ахмад считал слабым предания аль-Асрама и других о ношении на правой руке. Ад-Даракутни и другие сказали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно носил кольцо на левой руке[4].

Для подтверждения своего мнения они использовали следующие доказательства:

1. Хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах: Кольцо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было здесь, и он указал на мизинец левой руки[5].

2. Так носили кольцо большинство сподвижников. Предания об этом передал Ибн Аби Шейба в аль-Мусаннаф (Т. 6. С. 68) вместе с их цепочками. Приводится от Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, аль-Хасана, аль-Хусейна, Ибн ‘Умара, аль-Касима, Салима и других праведных предшественников.

Все они носили кольца на левой руке.

Читайте также:
Серебряный мир отзывы сотрудников

3. Носить на левой удобнее для того, кто пожелает взять перстень правой рукой и поставить печать. Много перстней носилось для того, чтобы ставить печать, и их носили на левой руке, так как это было удобнее.

4. Рафидиты носят перстни на правой руке, и желательно отличаться от людей, следующих нововведениям.

Второе мнение: ношение на правой. И это мнение шафиитов.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Верное и известное мнение гласит, что лучше носить на правой, так как кольцо (перстень) – украшение, и правая рука почетнее[6].

Они обосновывали свое мнение следующим:

1. Передается от Нафи‘а, что ‘Абдуллах сказал ему, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил изготовить кольцо из золота и, когда он носил его, то поворачивал его верхушку, чтобы она оказывалась с внутренней стороны ладони. Люди тоже изготовили себе золотые кольца. Но однажды Пророк взобрался на минбар, восхвалил Аллаха и сказал: Воистину, я изготовил себе это, но я не стану его носить и бросил его, и тогда люди бросили свои кольца вслед за ним. Джувайрия сказал: Я помню, что он сказал, что перстень был на правой руке[7]. В версии у Муслима (№ 2091) также ясно указывается на правую руку.

2. Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил серебряное кольцо на правой руке. Верхняя часть перстня была изготовлена эфиопским способом, и он поворачивал ее на внутреннюю сторону ладони[8].

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, носил кольцо на правой руке[9]. Имам аль-Бухари сказал, что это самое верное предание о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, на эту тему[10].

4. Ат-Тирмизи сказал: На эту тему есть хадисы от ‘Али, ‘Абдуллаха ибн Джа‘афара, Ибн ‘Аббаса, ‘Аиши, Анаса. И хадис от Ибн ‘Умара, который является хорошим достоверным хадисом.

5. Передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что ему нравилось начинать с правой стороны при надевании обуви, расчесывании, совершении омовения и во всех остальных делах[11]. Ношение перстня относится к украшениям, и желательно его носить на правой руке.

На доказательства первого мнения они ответили, что хадисы, подтверждающие ношение кольца Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на правой руке, достовернее, и их больше. Поэтому им следует отдавать предпочтение перед другими.

Ибн Хаджар аль-Хайтами, да помилует его Аллах, сказал: На правой руке лучше, так как хадисов (об этом) больше[12].

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, ответил на то, что сторонники первого мнения говорят, что рафидиты носят кольцо на правой руке, сказав: Это не является их отличительной чертой в большинстве стран. И если бы это было их отличительной чертой, то правую сторону не нужно оставлять. Как можно оставить желательное действие /сунну/ из-за того, что ее совершает группа нововведенцев?![13]

Что же касается аргумента о том, что некоторые сподвижники носили кольца на левой руке, то на это можно ответить, что имеются предания о том, что иные сподвижники носили кольца на правой руке. Как об этом передал Ибн Абу Шейба в аль-Мусаннафе (Т. 6. С. 65) от Ибн ‘Аббаса, Джа‘фара ибн Мухаммада, ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара. И Ибн Хаджар даже сказал: Передается от Абу Бакра, ‘Умара и большого количества сподвижников и табиинов из жителей Медины и других, что они носили кольца на правой руке[14].

Читайте также:
Резьба по серебру как называется

Некоторые ученые считали, что кольцо или перстень можно носить на обеих руках: и на правой, и на левой. Они учитывали все хадисы на эту тему.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Хадисы различны: на правой руке или на левой. И цепочки передатчиков всех хадисов достоверны[15].

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Верное мнение в том, что Сунной является ношение и на правой руке, и на левой[16].

Во-вторых, что касается пальца, на котором желательно носить кольцо, то это – мизинец. Как это упоминается в пророческой Сунне.

Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изготовил кольцо и сказал: „Мы изготовили перстень, на котором сделали гравировку, и пусть никто не делает себе перстень с такой же надписью“. И я словно (и сейчас) вижу блеск его на его мизинце[17]. Главу, в которой аль-Бухари приводит этот хадис, он озаглавил: Глава о кольце на мизинце.

В то же время упоминается запрет носить кольцо на среднем и указательном пальце. Об этом упоминается в хадисе от ‘Али, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мне носить кольцо (перстень) на этом или этом пальце. И он указал на средний палец и тот, что после[18].

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Ибн ‘Абидин. Радду-ль-мухтар. Т. 5. С. 230. Приводится с сокращениями.

[2] Аль-‘Адауи. Хашийату-ль-‘Адауи ‘аля кифайати-т-талиб. Т. 2. С. 360. Приводится с сокращениями.

[3] Аль-Баджи. Аль-мунтака шарху-ль-муватта. Т. 7. С. 256.

[4] Аль-Бухути. Кашшафу-ль-кына‘. Т. 2. С. 236. Приводится с сокращениями.

[5] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2095.

[6] Ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 462.

[7] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 5876.

[8] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2094.

[9] Ахмад. Аль-муснад. Т. 3. С. 265; исследователи в издании ар-Рисаля сказал, что это хороший хадис.

[10] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 1744.

[11] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 168.

[12] Аль-Хайтами. Тухфату-ль-мухтадж. Т. 3. С. 276.

[13] Ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 462.

[14] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 10. С. 372.

[15] Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 1. С. 139.

[16] Ибн‘Усеймин. Аш-шарху-ль-мумти‘. Т. 6. С. 110.

[17] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 5874.

[18] Муслим. Ас-сахих, хадис № 2078.

Источник: www.umuslim.ru

Можно ли наносить макияж девушкам в Исламе

Наставления

На чтение 6 мин Просмотров 13.4к. Опубликовано 08.04.2022

Можно ли мусульманкам краситься – такой вопрос становится всё острее в современном мире, где практически на каждом углу встречается реклама того или иного бренда косметики. Сегодня мы постараемся разобраться в вопросе «Насколько допустим макияж в Исламе».

Использование косметики в исламе

На самом деле, Шариат не запрещает мусульманкам наносить макияж, однако немаловажное значение имеют производные косметики – если в составе есть что-то недозволенное, то такой косметикой пользоваться нельзя. В список запрещённых могут входить многие компоненты, из них наиболее часто используются спирт, свиной жир, желатин. Разумеется, такие компоненты недопустимы для мусульманки, ибо считаются наджаса – хотя в отношении этилового спирта, например, возникают жаркие споры.

Читайте также:
Как получить много серебра в бдо

Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?

По поводу макияжа различные богословы выпускали фетвы на тему можно ли краситься мусульманке в хиджабе, но в целом они несли один смысл – макияж допустим, но только скромный и неброский, а также обязательно халяль (не имеющий в составе недозволенных для мусульман компонентов). Хотя встречаются и такие учёные в исламском мире, которые проповедуют полный отказ женщин от косметики – в основном здесь заслуга различных бьюти-блоггеров, проповедующих различные стили «одобренного красивого макияжа» – но зачастую такой макияж поэтапно меняет внешность, что по канонам Ислама недопустимо. Об этом говорится в тексте суры «Ан Ниса», в аяте 119:

«Шайтан поклялся вводить мусульман в заблуждение, вынуждая их идти против Аллаха, усладив их умы ложными мечтами и желаниями»

covergirl-nura-afia-tease-today-161103_10ea35b75fba833aebc7051c4420d29c.jpg

В ханафитском мазхабе, к которому принадлежит большая часть мусульман в России, принято практически единогласное мнение – в современном мире макияж мусульманки допускается, но в строго определённых рамках. Таким образом, позволяется наносить лёгкий мусульманский макияж, выглядящий естественно и скромно (крем, тушь для глаз и отсутствие помады). Броский, а также кардинально меняющий внешность макияж недопустимы, если не требуется скрыть какие-то серьёзные недостатки кожи.

Макияж и намаз

Как известно, перед совершением намаза мусульманам надлежит совершать омовение, без него намаз не будет считаться совершённым. Поэтому есть общепринятое мнение, что читать молитву в макияже не только не получится, но и недопустимо – ведь нанесение косметики на кожу после принятия омовения и перед совершением молитвы противоречит ритуальной чистоте. Крема, как правило, не пропускают ни воздух, ни влагу, да и вообще, чего бы ради мусульманке делать make-up перед обращением к Всевышнему?

Рекомендуем к прочтению → С какого возраста в Исламе начинают носить хиджаб и паранджу

Однако здесь мнения учёных расходятся – одни говорят, что макияж, каким бы он ни был, нарушает омовение, другие – что лёгкий макияж (имеется в виду какой-нибудь питательный крем для кожи, без остальных компонентов) не помешает, ибо такие крема впитываются в кожу довольно быстро и позволяют воздуху и воде беспрепятственный доступ к коже. Но все мнения сходятся в одном – даже неброский макияж наносить нет никакой необходимости.

Какие процедуры разрешены мусульманкам?

Согласно нормам Шариата, любые косметические процедуры, направленные на радикальное изменение внешности, запрещаются. Однако временное украшение (смываевый макияж, как пример) разрешаются, в зависимости от предназначения – для выхода на улицу (лёгкий, практически незаметный или маскирующий серьёзные проблемы с кожей), либо для мужа (с таким макияжем выходить на улицу нельзя, ибо это может вызвать непристойные мысли у посторонних мужчин).

Разрешает ли Ислам красить волосы?

В хадисах, переданных нам аль Бухари, конкретно сказано – окрашивать или подстригать волосы не только можно, но и время от времени необходимо. То есть девушке или женщине мусульманке надлежит следить за собой – ухаживать за причёской, следить за состоянием тела и волос, однако и тут есть ограничения – краска для волос не должна быть подобием лака, окутывающего всё. Это означает, что краска для волос должна легко смываться с кожи и не должна препятствовать попаданию к коже влаги. Сама же краска может быть любого цвета, единственный не рекомендуемый – это чёрный, так как он издавна считается цветом нечистого (хотя и по этому поводу споры не утихают уже долго).

Читайте также:
Серебро скань что это

Можно ли делать перманентный макияж мусульманкам. Разрешен ли косметический татуаж?

В этом случае учёные от Ислама приводят хадис, переданный от аль Бухари:

«Пророк (с.а.в) сказал – «Всевышний проклял метящих и просящих о нанесении меток, а также выщипывающих волосы, брови и подпиливающих зубы, чтобы достичь красоты – они нарушают творение Аллаха, чтобы достичь красоты». Под метящими можно понимать мастеров татуажа, ведь внесение пигмента под кожу в процессе татуажа аналогично такому же процессу в древности – а Пророк (с.а.в.) говорил, что над такими людьми в любой момент может нависнуть высшая кара. Также богословы опираются на суру «Ан Ниса», где сказано, что изменять тела склоняет шайтан, создавая себе рабов. Метки – это татуировки, которыми в древности могли понимать как внесение зелёных или синих узоров на кожу, или даже на веки.

Рекомендуем к прочтению → Умершие дети будут ждать родителей и войдут с ними в Рай.

Разрешается пошагово наносить перманентный макияж (татуаж) лишь в тех случаях, когда он должен скрыть какой-то серьёзный недостаток, создающий серьёзные психические проблемы для носителя. И в этом случае специалиста по татуажу должен порекомендовать либо такой же независимый специалист, либо человек, доверие к которому неоспоримо.

Запретные косметические процедуры

Под запретными принято в первую очередь понимать пластические операции, только если она не призвана устранить какой-то серьёзный телесный недостаток. Также мусульманке постулатами Шариата запрещено наносить яркий макияж перед выходом на улицу, только если она не отправляется куда-то в сопровождении своего мужа или иного мужчины, являющегося для неё махрамом (кровным родственником, не могущим стать её мужем). При этом наносить яркий макияж, будучи дома и желая предстать в таком виде перед мужем – не считается порицаемым действием. Также не будет порицаем make-up невесты перед свадьбой, включая лак для ногтей (разумеется, халяль).

012017muslim22hs_138722759.jpg

Халяльная косметика

Как и с продуктами питания, так и с косметикой, Ислам требует чистоты как конечного продукта, так и каждого из компонентов. К примеру, косметические средства отличаются высокой степенью натуральности, при этом не содержат ни одной частицы запретного животного происхождения (к примеру, жир или желатин, полученный из свинины), а также алкоголя. Также такая косметика не способна навредить коже при грамотном её применении – это один из непреложных законов для товаров с пометкой «халяль». Таким образом, косметика, имеющая знак «халяль», становится единственной допустимой для мусульманок. При этом женщине надлежит помнить о скромности в нанесении макияжа.

Видео

Источник: islamnur.ru

Рейтинг
Загрузка ...