Можно носить обручальное кольцо в исламе

Можно носить обручальное кольцо в исламе

Можно ли мусульманам носить обручальные кольца?

Вопрос: Ассаляму алейкум!
Можно ли мусульманам носить обручальные кольца?
Это разрешено в Исламе или нет?
Джазакумуллах хайран.

Ответ: Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца, дабы все мы восприняли истину, и даровать нам благословение в этом мире и в День Последнего Суда, Аминь.

На Ваш вопрос отвечает шейх Атиййа Сакр.

Обручальное кольцо имеет тысячелетнюю историю. Некоторые считают, что оно было изобретено фараонами задолго до того, как о нем упомянули греки.

Другие считают, что оно происходит из древнего обычая, которого до сих пор придерживаются некоторые люди. Они ссылаются на обычай связывать жениха и невесту цепями. Жених должен был ехать на коне и везти свою невесту рядом с собой в их общий дом, расстояние до которого могло равняться двум часам езды. Позже стало распространено одевать кольца, а не связывать жениха и невесту цепями.

Обручальное кольцо в Исламе — можно или нет? | Шейх Абу Яхья

Мусульмане приняли традицию ношения обручальных колец без каких-либо причин на это, и некоторые считают, что снимать обручальное кольцо – это дурное предзнаменование. Этому нет основания в исламе.

Ношение обручальных колец не считается запретным в исламе, поскольку нет никаких религиозных свидетельств, запрещающих это.

Это так же не считается подражанием неверующим. Мы знаем, что подражание неверующим запрещено, особенно в противоречащих исламу вещах.

Если кольца серебренные, то и мужу и жене разрешается их носить. Если же кольца золотые, то жене разрешено их носить, а мужу запрещено. Ат-Тирмизи передал, что согласно достоверной цепи передатчиков Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ношение золота запрещено мужчинам-мусульманам и разрешено женщинам-мусульманкам».

Согласно хадису, переданному Муслимом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мужчинам носить золотые кольца. Передано, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мужчину, на котором было золотое кольцо, он немедленно снял его с руки этого мужчины и выбросил. Потом он сказал: «Ношение этого (золотого кольца), это как оборачивание руки раскаленным куском железа».

Источник: salafiya.livejournal.com

Золото запретно для мужчин

Использование того, что внешне украшает мусульманина, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка.

Читайте также:
Где используется серебро в производстве

Полезно знать #4 — Почему не разрешается носить обручальные кольца

Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Известен следующий случай времен пророка Мухаммада: «Увидев золотое кольцо (перстень с печатью) на руке одного из сподвижников, посланник Господа снял кольцо с руки этого человека, отбросил его в сторону и промолвил: «Некоторые из вас опираются на уголек Ада и помещают его на руке своей». После того как пророк Мухаммад удалился, присутствовавшие сказали этому мужчине: «Возьми (подбери) свое кольцо, извлеки из него [иную] пользу!» Тот ответил: «Нет, клянусь Богом! Я никогда не возьму его [в руки], ведь его выбросил [сам] посланник Божий (да благословит его Всевышний и приветствует)»[2]. Прямой запрет на ношение золотого кольца (перстня с печатью) мужчинами присутствует также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари[3].

Золотые запонки, ручки, часы и другие подобные вещи определены исламскими богословами как подпадающие под данный запрет.

Запрет на ношение золотых украшений и одежды из чистого натурального шелка для мужчин-мусульман по степени важности соответствует каноническому запрету на спиртное. И этот запрет касается любого времени, особенно времени совершения молитвы.

Что же касается обручальных колец для мужчин, то им рекомендованы серебряные кольца.

Ответы на вопросы по теме

Можно ли мусульманину носить серебряный полумесяц в качестве украшения?

Лучше не носить. Пусть олицетворением вашей веры будут ваши поступки.

Можно ли носить мужчинам кольца из платины? Какие камни разрешены?

Кольцо из платины — можно[4]. Камни — по вашему желанию и усмотрению.

Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик.

Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует. Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения. Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено.

Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили.

Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?

Позолота — это не золото, а потому такое допустимо. Следует упомянуть, что есть мнение о запрете позолоты. Но мне импонирует следующее богословское мнение по этому вопросу: если на часы или ручку, например, нанесена краска золотого цвета, которая самостоятельной ценности не имеет, тогда запрета нет; но если это подобно сусальному золоту, нанесенному на металл, которое можно отделить от него и оно будет иметь ценность, тогда запрет очевиден.

Читайте также:
Твореное золото это что такое

Родители жены (христиане, мало знающие о наших законах и запретах) подарили нам набор посуды, сделанный из фарфора и позолоченный внутри. Допустимо ли использовать его? Ведь мы на него не тратились, а родителей обижать не хотелось (отказаться его принять). Ринат.

Если хотите, то передарите его людям немусульманской культуры[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская пгравовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17.

С. 206.

[2] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 867, хадис № 52 –(2090); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.

С. 563, хадис № 9463, «сахих».

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 371, хадис № 1239; там же. Т. 4. С. 1962, хадис № 6235; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 145, хадис № 1239; там же.

Т. 14. С. 21, хадис № 6235.

[4] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 64.

[5] В Коране сказано: «И [даже] не приближайтесь к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).

[6] «Фарфор расписывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это вязкая черная или коричневая жидкость, содержащая 8–12% золота для блестящей позолоты фарфора или 18–52% мелкой золотой пыли и химически растворенного золота для матовой позолоты фарфора. Во время обжига фарфора блестящая позолота начинает сверкать и в дальнейшем не требует дополнительной обработки.

Матовая позолота после обжига фарфора остается матовой и полируется стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива. Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске».

Источник: umma.ru

Дозволено ли женщинам носить кольца вне дома ?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Многие мусульманки часто задают вопрос: «Дозволено ли носить кольца при выходе из дому? Или их дозволено надевать только в стенах дома перед мужем и мужчинами из числа близких родственников (махрамы)?»

Читайте также:
Красивые колечки из бисера схемы

Необходимо отметить тот факт, что среди имамов с давних пор были разногласия по этому вопросу. И данный вопрос возвращается также к известному спорному вопросу: «Является ли все тело женщины запретным для посторонних мужчин (‘аурат)? Или ее лицо и кисти рук являются исключением?»

Те имамы, которые считали, что женщина обязана покрывать все тело, включая лицо и кисти рук, считали, что, следовательно, она не может показывать и любые украшения на этих частях тела. А ученые, которые делали исключение для кистей рук, считали, что такие украшения, как кольцо или хна, дозволено использовать и вне дома.

Эти вопросы связаны с пониманием слов Всевышнего Аллаха, который сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открытым.

И пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин. И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 24: 31).

Итак, в этом аяте Аллах повелевает женщинам скрывать свою красоту и украшения на теле. Но вместе с этим, Аллах разделил в этом аяте украшения на два вида: скрытые и внешние, как сказано в аяте: «за исключением того, что остается открытым».

Имам аль-Къуртуби в толковании к этому аяту сказал: “Из числа украшений есть скрытые и внешние. Что касается внешних, то это дозволено показывать перед всеми людьми, будь это близкие родственники (махрамы), или же посторонние”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/214.

Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешних красот, которые Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Ауза’и сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Мас’уд сказал: «Это одежда», и довод этому аят, в котором сказано: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь тут (под «украшением») идет об одежде.

Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн ‘Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то дозволено постороннему мужчине на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Саляфы разделились в отношении «открытых прикрас» на два мнения. Ибн Мас’уд и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет об одежде. А Ибн ‘Аббас и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет о лице и кистях рук, а также сурьме и кольце. Исходя из этих двух мнений, факъихи разногласили относительно вопроса дозволенности смотреть на постороннюю женщину”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/109.

Читайте также:
Божья матерь одигитрия в чем помогает

Исходя из упомянутого, нам становится ясно, что разногласие в этом вопросе было еще со времен сподвижников. Вот слова сподвижников об этом аяте:

Ибн Мас’уд в отношении этого аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Это одежда”. Ибн Аби Шайба 4/283.

Ибн ‘Аббас сказал: “Это ее лицо, кисти и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/284, Ибн Аби Хатим 8/2574.

Он также сказал: “Сурьма и кольцо”. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.

Ибн ‘Умар сказал: “Украшение внешнее (остающееся не прикрытым) – это лицо и кисти рук”. Ибн Аби Шайба 4/284.

Анас сказал: “Это сурьма и кольцо”. Ибн аль-Мунзир. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 11/23.

Абу Хурайра сказал: “Браслет и кольцо”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 6/368.

Аль-Мисуар ибн Махрама сказал: “Браслет, кольцо и сурьма”. ‘Абдур-Раззакъ 2/56.

‘Аиша сказала: “То, что остается непокрытым – это лицо и кисти рук”. аль-Байхакъи 3033.

Также она сказала: “Браслет и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/283.

Имам Ибн Хазм сказал: “Мы уже приводили слова Ибн ‘Аббаса об этом аяте, что он сказал (про украшения, остающиеся неприкрытыми): «Кисти, кольцо и лицо». И от Ибн ‘Умара, который сказал: «Лицо и две кисти». И от Анаса, сказавшего: «Кисти и кольцо». Все эти сообщения от них предельно достоверные! Также и от ‘Аиши и других, из числа таби’инов”.

См. “аль-Мухалля” 3/221.

Эти толкования сподвижников близки друг к другу, за исключением слов Ибн Мас’уда.

Что касается толкования Ибн Мас’уда относительно украшения, что под словами: «за исключением того, что остается открытым» речь идет о внешней одежде женщины, то имам-толкователь аль-Джассас сказал: “Слова Ибн Мас’уда, что в аяте: «за исключением того, что остается открытым» речь идет об одежде, не имеют смысла. Ведь известно, что Аллах упоминает о красоте, и речь идет о частях тела, на которых есть украшения.

Разве ты не видишь, что все иное, чем украшаются женщины, как цепочка, браслет, кольца на ногах, ожерелье, дозволено показывать мужчинам, если они не надеты на женщину. И поэтому нам известно, что речь идет о местах для украшения, как на это указывает продолжение аята: «и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей». И смысл в частях тела, на которых украшения.

А толкование этого аята, что речь идет об одежде, то нет у него смысла. Ведь если речь идет о видении только одежды без чего-либо из ее тела, это все равно, что видеть одежду, не надетую на нее”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/316.

Читайте также:
Славянские знаки и их значение

Также о том, что кольцо относится к числу исключений из общего аята, говорили многие саляфы, толкуя аят: «за исключением того, что остается открытым»:

Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.

Къатада сказал: “Сурьма, браслет и кольцо”. ат-Табари 9/53.

Ибн Шихаб сказал: “Что касается всех людей, то из этого (украшений) не показывается им ничего, кроме колец”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/256.

Также это мнение выбрали такие саляфы, как ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др. См. “Тафсир ат-Табари” 9/52-53, “Тафсир Ибн Касир” 3/256.

А известный таби’ий ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслям в отношении аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Т.е. из числа украшений, как сурьма, хна и кольцо. Так говорили они (саляфы), и это то, что видели люди”. ат-Табари 9/52.

И имам толкователей – Ибн Джарир ат-Табари выбрал его после того, как перечислил все мнения на этот счет, сказав: “Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: “Исключением является лицо и кисти рук”, и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/54.

Также говорил и имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: “Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние”. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/33.

Таким образом, не будет на женщине греха, если она будет придерживаться мнения упомянутых саляфов, что лицо и кисти рук не является обязательным скрывать, и выйдет на улицу с кольцом на пальце. Однако даже в этом необходимо соблюдать ограничения и скромность, учитывая также и общество, в котором она живет, будет ли там подобное считаться выделением, и т.п.

Кстати, некоторые мусульманки, почитав упомянутые сообщения от саляфов, могут также спросить: «Выходит, что и использовать сурьму для глаз дозволяли саляфы вне дома?»

Да, некоторые из них делали это исключением из общих текстов, повелевающих скрывать украшения так же, как исключали кольцо и хну на кистях. Когда шейха аль-Альбани спросили о дозволенности использования сурьмы для женщин вне дома, он ответил: “Да, дозволено. Однако не дозволено (вне дома) то, что называют сегодня макияжем”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 669.

Однако недопустимо открывать двери этому, ведь сурьма бывает черная, и она сильно выделяет глаза, словно они накрашены тушью. По этой причине если сурьма не бесцветная, то шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом запрещали выходить на улицу с такой сурьмой. См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/128.

Источник: takwaa.com

Рейтинг
Загрузка ...