Мученик трифон кому помогает

14 февраля — память мученика Трифона Апамейского

С юных лет Гос­подь да­ро­вал ему си­лу из­гна­ния бе­сов и ис­це­ле­ния раз­лич­ных бо­лез­ней. Од­на­жды жи­те­ли его род­но­го се­ла бы­ли спа­се­ны им от го­ло­да: свя­той Три­фон си­лой сво­ей мо­лит­вы за­ста­вил уй­ти вред­ных на­се­ко­мых, ис­треб­ляв­ших хлеб­ные зла­ки и опу­сто­шав­ших по­ля. Осо­бен­но про­сла­вил­ся свя­той Три­фон из­гна­ни­ем бе­са из до­че­ри рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Гор­ди­а­на (238–244).

По­мо­гая всем страж­ду­щим, он тре­бо­вал толь­ко од­ной пла­ты – ве­ры в Иису­са Хри­ста, бла­го­да­тью Ко­то­ро­го он ис­це­лял их.

Ко­гда на цар­ский пре­стол всту­пил им­пе­ра­тор Де­кий (249–251), же­сто­кий го­ни­тель хри­сти­ан, эпар­ху Аки­ли­ну бы­ло до­не­се­но, что свя­той Три­фон сме­ло про­по­ве­ду­ет ве­ру во Хри­ста и мно­гих при­во­дит ко Кре­ще­нию. Свя­той был схва­чен и при­ве­ден на до­прос, во вре­мя ко­то­ро­го он без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­дал свою ве­ру. Его под­верг­ли же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям, би­ли пал­ка­ми, тер­за­ли те­ло же­лез­ны­ми крю­чья­ми, об­жи­га­ли ра­ны ог­нем, во­ди­ли по го­ро­ду, вбив в но­ги же­лез­ные гвоз­ди. Все пыт­ки свя­той Три­фон му­же­ствен­но пре­тер­пе­вал, не из­да­вая ни еди­но­го сто­на.

Святой мученик Трифон

На­ко­нец, он был осуж­ден на усе­че­ние ме­чом. Пе­ред каз­нью свя­той му­че­ник мо­лил­ся, бла­го­да­ря Бо­га, под­кре­пив­ше­го его в стра­да­ни­ях, и ис­про­сил у Гос­по­да осо­бую бла­го­дать тем, кто бу­дет при­зы­вать его имя на по­мощь. Преж­де, чем во­и­ны за­нес­ли меч над го­ло­вой свя­то­го му­че­ни­ка, он пре­дал ду­шу свою в ру­ки Бо­жии. Это со­бы­тие про­изо­шло в го­ро­де Ни­кее в 250 го­ду.

Свя­тое те­ло му­че­ни­ка хри­сти­ане об­ви­ли чи­сты­ми пе­ле­на­ми и хо­те­ли пре­дать по­гре­бе­нию в го­ро­де Ни­кее, в ко­то­ром он по­стра­дал, но свя­той Три­фон в ви­де­нии по­ве­лел пе­ре­не­сти его те­ло на свою ро­ди­ну в се­ле­ние Камп­са­ду. Это и бы­ло ис­пол­не­но.

Впо­след­ствии мо­щи свя­то­го Три­фо­на бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, а за­тем в Рим. Боль­шим по­чи­та­ни­ем поль­зу­ет­ся свя­той му­че­ник в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Су­ще­ству­ет пре­да­ние, что при ца­ре Иоанне Гроз­ном во вре­мя цар­ской охо­ты уле­тел лю­би­мый ца­рем кре­чет. Царь при­ка­зал со­коль­ни­ку Три­фо­ну Пат­ри­ке­е­ву най­ти уле­тев­шую пти­цу. Со­коль­ник Три­фон объ­е­хал окрест­ные ле­са, но без­успеш­но.

На тре­тий день, утом­лен­ный дол­ги­ми по­ис­ка­ми, он оста­но­вил­ся под Моск­вой, в ме­сте, ныне на­зы­ва­е­мом Ма­рьи­на ро­ща, и в из­не­мо­же­нии при­лег от­дох­нуть, усерд­но по­мо­лив­шись пе­ред этим сво­е­му свя­то­му по­кро­ви­те­лю – му­че­ни­ку Три­фо­ну, про­ся его о по­мо­щи. Во сне он уви­дел юно­шу на бе­лом коне, дер­жа­ще­го цар­ско­го кре­че­та, и этот юно­ша про­из­нес: «Возь­ми про­пав­шую пти­цу, по­ез­жай с Бо­гом к ца­рю и ни о чем не пе­чаль­ся». Проснув­шись, со­коль­ник дей­стви­тель­но уви­дел непо­да­ле­ку на сосне кре­че­та. Он тут же от­вез его к ца­рю и рас­ска­зал о чу­дес­ной по­мо­щи, по­лу­чен­ной им от свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на. Через неко­то­рое вре­мя на том ме­сте, где бы­ло яв­ле­ние свя­то­го, со­коль­ник Три­фон Пат­ри­ке­ев по­стро­ил ча­сов­ню, а за­тем и цер­ковь во имя свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на.

Житие мученика Трифона (250)

Му­че­ни­ку Три­фо­ну осо­бо мо­лят­ся об ис­це­ле­нии от те­лес­ных неду­гов, в бо­лез­нен­ном со­сто­я­нии, в слу­ча­ях пор­чи пло­дов, во вре­мя го­ло­да.

Молитвы

Тропарь мученику Трифону Апамейскому, глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Три́фон/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученику Трифону Апамейскому, глас 8

Тро́йческою тве́рдостию/ многобо́жие разруши́л еси́ от коне́ц, всесла́вне,/ че́стен во Христе́ быв, и, победи́в мучи́тели во Христе́ Спаси́теле,/ вене́ц прия́л еси́ му́ченичества твоего́/ и дарова́ния Боже́ственных исцеле́ний,// я́ко непобеди́мь.

Молитва мученику Трифону Апамейскому

О, святы́й му́чениче Христо́в Три́фоне, ско́рый помо́щниче и всем к тебе́ прибега́ющим и моля́щимся пред святы́м твои́м о́бразом скоропослу́шный предста́телю! Услы́ши ны́не и на вся́кий час моле́ние нас, недосто́йных рабо́в твои́х, почита́ющих святу́ю па́мять твою́ во всечестне́м хра́ме сем, и предста́тельствуй о нас пред Го́сподем на вся́ком ме́сте.

Ты бо, уго́дниче Христо́в, в вели́ких чудесе́х возсия́вый, источа́яй цельбы́ притека́ющим к тебе́ с ве́рою и су́щия в ско́рбех челове́ки заступа́яй, сам обеща́лся еси́ пре́жде исхо́да твоего́ от жития́ сего́ тле́ннаго моли́тися за ны ко Го́споду и испроси́л еси́ у Него́ дар сей: а́ще кто в како́й-ли́бо ну́жде, печа́ли и боле́зни душе́вней или́ теле́сней призыва́ти на́чнет свято́е и́мя твое́, той да изба́влен бу́дет от вся́каго прило́га зла́го. И я́коже ты иногда́ дщерь царе́ву, в Ри́ме гра́де от диа́вола му́чиму, исцели́л еси́, си́це и нас от лю́тых его́ ко́зней сохрани́ во вся дни живота́ на́шего, наипа́че же в день после́дняго на́шего издыха́ния предста́тельствуй о нас. Бу́ди нам тогда помо́щник и ско́рый прогони́тель лука́вых духо́в, и к Ца́рствию Небе́сному предводи́тель. И иде́же ты ны́не предстои́ши с ли́ки святы́х у Престо́ла Бо́жия, моли́ Го́спода, да сподо́бит и нас прича́стники бы́ти присносу́щнаго весе́лия и ра́дости, да с тобо́ю ку́пно прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Уте́шителя Ду́ха во ве́ки. Ами́нь.

Читайте также:
Что такое циркон камень
Источник

Святой Трифон — покровитель охотников и рыболовов

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи, в селении Кампсада. Его родители были простые крестьяне. В детстве он пас гусей и образования не получил, но ещё ребенком изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил много благодеяний.

Однажды силой своей молитвы Трифон заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы, и тем самым спас жителей своего родного села от голода. Особенно святой прославился изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана. В молодую царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его.

Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. Тогда Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана.

Когда на царский престол вступил император Декий, жестокий гонитель христиан, его епарху Аквилину донесли, что святой Трифон смело проповедует христианство. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться и сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину, он смело исповедовал свою веру.

Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. После этого святой Трифона бросили в темницу. Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям.

Когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел стихи из псалмов пророка Давида. Во время мучений перед святым предстал ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом.

Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях. Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Нике, но святой Трифон велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем — в Рим.

Также существует предание, что при царе Иване Грозном во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник объехал окрестные леса, но безуспешно.

На третий день, он остановился на острове посреди большого пруда в Марьиной Роще и утомленный долгими поисками прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься».

Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Читайте также:
Как выглядит необработанный изумруд

Мы не зря так подробно приводили географию легенды. Дело в том, что в Москве сохранилась церковь св. Трифона на том самом месте, где по преданию сокольничий

чудесным образом обрел сокола. Давно уже нет самой рощи, на ее месте теперь одноименный район, нет и прудов, которые дали название селу, возникшему около церкви – Напрудному. В начале XX в. пруды сильно обмелели и превратились в болота, поэтому в 40-е годы их засыпали, а потом на их месте выросли кварталы жилой застройки.

На месте села стоит громадное здание Московского областного научно-исследовательского клинического института, более известного как «больница МОНИКИ». А сама малогабаритная по нынешним временам церковь, вмещающая менее 100 человек, датированная аж 1492 г. (год открытия Америки, для сравнения), как раз и потерялась на фоне этой медицинской махины.

Потерялась, но выжила и несколько лет назад даже открылась для прихожан. Изящная белокаменная постройка с минимумом деталей много веков хранила чудотворную икону с частичкой мощей св. Трифона и тайну своего рождения. Только в 20-х годах прошлого века реставраторы обнаружили на ее стенах древнерусское граффити (процарапанную надпись на камне), которое удалось датировать 1492 годом.

Еще несколько граффити и сегодня видны невооруженным глазом на южной стороне церкви. Можно даже рукой пощупать. А заходя в церковь, обязательно поднимите голову вверх – увидите под куполом крест. Кажется, излишнее напоминание, и так всем ясно, что крест – христианский символ. Однако такие подкупольные кресты в древних храмах напоминают о временах борьбы с ересью жидовствующих, сектой, отрицавшей крест.

Память о святом осталась и в московской топографии – Трифоновская улица расположена рядом с церковью. Она идет по дну бывшего пруда, поэтому церковь и МОНИКИ оказываются как бы на холме – бывшем острове.

Святой Трифон почитался в Московской Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов. Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот «Заклинание святого Трифона от гадов» считается каноничным. Вчитайтесь в начало этого удивительного текста: «Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам наносящих. ». В общем, колорадский жук накрывается медным тазом от страха и улетает обратно в Колорадо.

Между прочим, к святому Трифону обращаются девушки с просьбой послать хорошего жениха и бесплодные женщины, так что на ниве любовно-брачных отношений наш святой тоже замечен. И в сравнении с фривольным толкованием Дня всех влюбленных без разбора Трифон, получается, стоит за традиционные отношения.

Источник

Святой мученик Трифон

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 140 стр. 49 иллюстраций
  • Жанр:р елигии / верования / культы, р елигиозные тексты
  • Теги:ж изнеописания церковных деятелей, ж ития святых, п равославные святые, х ристианская жизньРедактировать

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-309-1736)

Святой мученик Трифон

Предисловие

В настоящее время святой мученик Трифон не слишком известен – от него не осталось ни богословских трудов, ни каких-либо документов – только предание, сохранившее историю его жизни и мученичества.

Он один из тех святых, к которым традиционно обращаются в житейских проблемах. Так было с самого начала его почитания, еще во время земной жизни мученика.

С ранней юности святой, сделавший молитву своим единственным достоянием, никому не отказывал в помощи – ни односельчанам, чьи посевы пожирали вредители, ни римскому императору, дочь которого была одержима нечистым духом. Когда началось жестокое гонение на христиан, Трифон – пастух и проповедник христианства – не стал прятаться, он вышел навстречу гонителям, отдав себя в их руки.

Читайте также:
Чем мыть камень натуральный

Правитель Малой Азии по приказу императора Декия принуждал Трифона к отречению от Христа, перемежая посулы и уговоры со страшными пытками. Но мученик ни на мгновение не колебался, непрестанно исповедуя Христа. В конце концов, эпарх приказал казнить святого Трифона.

Когда его вели на казнь, мученик просил Господа не только о себе – он молился и о тех, кто обращается к нему за помощью, дабы Господь не оставил всех прибегающих к нему и в будущем. Господь исполнил молитву Своего мученика. Поэтому практически сразу после казни святого его стали почитать как помощника в житейских делах.

Несмотря на то что святой Трифон жил и принял мученическую смерть в Малой Азии, наибольшим почитанием он пользуется в славянских землях, причем не только у православных, но и у католиков. На Балканах он один из любимейших святых; там его почитают как покровителя виноделия.

В России также всегда почитали святого Трифона, но у нас он неоднократно менял свою «специализацию». В древности его почитали как покровителя охотников и охоты. Одно из самых ярких свидетельств такого почитания – храм во имя мученика Трифона в Напрудном в Москве, устроенный после эпического «чуда о соколе», имевшего большое значение в отечественной культуре.

В последующее время к святому Трифону стали обращаться и по другим житейским нуждам: родители просили исцеления больным детям, девушки просили мученика помочь найти хорошего жениха, утратившие какие-либо вещи молились святому, желая обрести их вновь; к нему обращались несправедливо осужденные, прося избавить их от несправедливой кары.

А в XX веке сложилась новая традиция – к мученику Трифону стали обращаться с молитвами о помощи в поиске работы. Известный подвижник XX столетия, старец Иоанн (Крестьянкин), благословлял своих духовных чад, испытывающих затруднения в поиске работы, молиться святому мученику Трифону. Эта традиция особенно ярко проявилась во время недавнего кризиса, когда к иконе святого и в его храм приходили тысячи людей с просьбой о помощи – и получали просимое. Но, к сожалению, все эти факты так и не были записаны, так что свидетельство о чудесной помощи святого сейчас является исключительно частным делом.

В настоящее время почитание мученика Трифона в России растет. Это вызвано и многими социальными и житейскими неурядицами, и одновременно желанием возрождения дореволюционных традиций. Не так давно в Русской Церкви был даже учрежден орден святого мученика Трифона.

Представленный сборник включает в себя житие святого мученика Трифона, свидетельства его чудесной помощи, подробный рассказ о храме во имя святого мученика Трифона в Напрудном, историю почитания святого мученика от Византии до современной России, обзор иконографии мученика Трифона.

Также в книгу включен рассказ о мощах святого и местах их пребывания, молитвенный раздел и несколько приложений.

Сборник рассчитан на широкий круг православных читателей.

Анна Маркова

Житие

Житие

Святой мученик Трифон родился в III веке. Его родиной была Фригия – одна из областей Малой Азии – селение Кампсада близ города Апамеи.

Родители святого, – к сожалению, их имена не дошли до нас, – были бедные поселяне. Они исповедовали христианскую веру и сына своего с младенчества воспитывали в христианском благочестии. Здесь следует заметить, что ситуация с семьей будущего мученика была достаточно неординарной.

Дело в том, что христианство в то время считалось городской религией; более того, религией больших городов. Мало кто из живущих в сельской местности решался пойти против приверженной языческим культам сельской общины. Поэтому исповедание христианства сельскими жителями требовало большого мужества. Не меньшего мужества требовало и приобщение своего ребенка к христианству.

Считалось, что дети могут не сохранить тайну богослужебных собраний, и многие христиане того времени, даже воспитывая детей в христианском духе, приобщали их к вере лишь после совершеннолетия. Только немногие решались крестить ребенка в младенчестве.

Читайте также:
Башмачок спиридона тримифунтского в даниловском монастыре где находится

Но в семье святого Трифона дело обстояло именно так. Сам он с младенчества был особенным ребенком, одаренным живой верой, с ранних лет приверженным молитве и подвижничеству. Однако, такой настрой не мешал Трифону принимать участие в играх своих сверстников.

Именно во время игры со сверстниками с Трифоном произошло первое чудо. Как-то раз заигравшиеся мальчишки не заметили змею, и она укусила одного из них. Дети подняли крик – прибежали взрослые, но все были в растерянности, не зная как помочь пострадавшему.

А сам пострадавший, зная своего друга Трифона, как мальчика не от мира сего, веровавшего в Бога, неведомого язычникам, просил его помолиться. Трифон начал молится – и по его молитве укушенный получил исцеление. Это происшествие изумило односельчан Трифона.

Подростком Трифон вынужден был оставить игры и забавы и начать зарабатывать себе на жизнь. Он становится пастухом и пасет кампсадских гусей. Такой род занятий способствовал тому, что Трифон еще более углубился в молитву и подвижничество. Односельчане, помня об исцелении укушенного змеей ребенка, часто обращались к пастуху с просьбами о молитве и по его молитвам получали исцеления и помощь. Со временем он стал неким ангелом-хранителем селения Кампсада.

Поэтому, когда над селением нависла угроза голода и разорения, жители обратились за помощью именно к Трифону. В этот год на Кампсаду налетели насекомые, которые поедали хлебные злаки, древесные листья и всякую зелень. Трифон по просьбе односельчан помолился об избавлении селения от вредных насекомых. И по молитве святого Бог избавил Кампсаду от этого бедствия.

Надо заметить, что это событие занимает в житии святого особое место – с ним связаны некоторые поздние предания и так называемая заклинательная молитва святого Трифона. Достоверно известно, что эта молитва не имеет прямого отношения к мученику, но является плодом позднейшего церковного творчества.

Так в повседневных трудах, молитвах и подвижничестве протекала жизнь святого Трифона до семнадцати лет – до того, как Господь призвал его к свидетельству об истинности христианства в Риме.

Исцеление царевны

В Рим Трифон был призван по приказанию императора Гордиана. Как известно, в римской истории было три императора, носящих это имя, но в данном случае речь, скорее всего, идет о Гордиане III. Первые два представителя династии, хотя и были чистокровными римлянами, но служба их проходила в Африке: там они были провозглашены императорами и погибли.

Император Гордиан был хорошим правителем и полководцем и достаточно приличным человеком. Он успешно управлял государством и совершил удачный поход на персов, вытеснив их из римских владений на Востоке. В религиозном плане Гордиан отличался индифферентностью – он терпимо относился ко всем религиозным верованиям, придерживаясь традиционного язычества.

Предположительно у императора была дочь Гордиана. Житие мученика Трифона называет ее прекрасной девушкой, но, скорее всего, речь идет о маленькой девочке, так как Гордиан погиб очень молодым. В любом случае несчастная Гордиана страдала от бесовского нападения. В нее вселился нечистый дух, под влиянием которого она неоднократно пыталась причинить себе вред, бросаясь в воду и кидаясь на огонь. Обитавший же в ней нечистый дух твердил:

– Меня никто не может выгнать отсюда, кроме Трифона.

Родители собрали со всей империи жрецов и заклинателей, они пытались помочь девочке, но все тщетно. В конце концов было решено отыскать именно того Трифона, который изгонит нечистого духа. К императору приводили многих людей, носивших имя Трифон, но не один из них не смог исцелить царевну. Добрались посланники императора и до Фригийского города Апамеи.

Витторе Карпаччо. Изгнание беса из дочери императора Гордиана св. Трифоном. 1507 г., Италия.

Там они узнали, что в одном из пригородных селений живет необыкновенный юноша – пастух, христианин по имени Трифон. Молва приписывала ему многие чудеса. Посланные пригласили его в Рим. Трифон, зная, что в этом есть воля Божия, тотчас оставил родное селение и отправился в Рим.

Читайте также:
Изумруд свойства для женщин

Когда же Трифон был еще в трех днях пути от Рима, царевна начала дико бесноваться, обитавший в ней нечистый дух кричал:

– Не могу больше здесь жить, потому что приближается Трифон. Он придет через три дня, не могу больше выносить.

Нечистый дух оставил девочку, а вскоре в императорский дворец пришел Трифон. Император Гордиан принял Трифона очень доброжелательно, но чтобы удостовериться, что нечистый дух действительно оставил его дочь, попросил Трифона показать того, кто мучил царевну. Трифон шесть дней провел в посте и молитве, и, по воле Божией, получил власть над нечистыми духами.

На седьмой день, рано утром, император пришел к святому Трифону вместе со своими советниками, желая видеть диавола. Тогда Трифон, исполненный Святого Духа, духовными очами взирая на невидимого духа злобы, сказал ему:

– Тебе говорю, дух нечистый, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед находящимися здесь, и покажи им свой мерзкий и бесстыдный образ, и яви немощь свою.

И тотчас дьявол предстал перед всеми в виде черного пса с горящими глазами. Трифон обратился к нему с вопросом:

– Кто послал тебя, демон, сюда, чтобы войти в отроковицу, и как ты дерзнул войти в созданную по образу Божию, сам будучи столь безобразен и немощен, и исполнен всякой мерзости?

– Я послан отцом моим – сатаною, начальником всякого зла, пребывающим в аде, от которого я получил повеление мучить эту отроковицу.

Тогда святой спросил его опять:

– Кто же дал вам власть посягать на создание Божие?

Демон, принужденный невидимою силою Божией, против своего желания, должен был сказать истину:

– Мы не имеем власти над теми, – сказал он, – которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына – Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, – от этих людей мы со страхом бежим, и только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне легкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаются от Бога, своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам и вместе с нами принимают вечные муки.

Диалог святого Трифона с нечистым духом поверг всех присутствующих в состояние глубокого шока. Поэтому Трифон поспешил удалить нечистого духа от людей, сказав ему:

– Уйди, уйди в ад, который создан только для тебя, в наказание тебе, а за тобою и всем последующим тебе.

После этого бес исчез. Все эти события произвели такое впечатление, что многие из римских вельмож приняли христианство. Император Гордиан хоть и остался язычником, но благодарил святого Трифона, наградил его многими дарами и отпустил домой.

Но Трифон не стремился к богатству – по дороге он раздал нуждающимся все императорские дары и вернулся на родину таким же бедняком, как и был ранее. Его жизнь вошла в привычное русло – он по-прежнему пас гусей, молился, подвижничал и помогал всем, кому только мог. Однако, после визита в Рим соотечественники стали иначе смотреть на святого – не просто, как на юношу не от мира сего, к которому можно обратиться с просьбой о помощи, но и как на угодного Богу человека. Многие стали расспрашивать Трифона о его вере, и он охотно отвечал на их вопросы.

Некоторое время спустя Трифон оставил привычную жизнь. Он чувствовал волю Божию в том, чтобы странствовать по всей Фригии, проповедуя христианство и помогая ближним. Кроме исцеления различных недугов Трифон помогал и другим скорбящим. Казалось, он чувствует, где случилось несчастье, и сразу идет туда где нужна помощь. И по его молитвам ослабевало горе и печаль, отступали страдания и человек мог чувствовать Божественное утешение. Утешая страдающих, Трифон говорил:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...