Муж скорби на иконах 5 букв сканворд

Муж скорбей

Картина Альбрехта Дюрера обычно именуется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» — направьте внимание на след от удара копья.

«Муж скорбей» (лат. Vir dolorum , ивр. אִישׁ מַכְאֹבוֹת, иш мах’овот ‎) — эпитет Иисуса Христа, идущий из ветхозаветного пророчества о будущем Мессии в 53-й главе «Книжки Исайи». [1]

Символический смысл данного вида — добровольческое принятие Отпрыском Божьим людского вида со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения».

Содержание

В искусстве

Иконографический тип Иисуса-Мужа скорбей (в западноевропейском искусстве) является изображением Христа в терновом венце, с кровавыми следами от бичевания и с орудиями Страстей. Тип нередко совмещается с иконографией Ecce Homo, из которого, предположительно, развился. Но в отличие от него в «Муже скорбей» Иисус изображается в одиночестве (а не в сопровождении стражников), максимум — поддерживаемый ангелами. Не считая того, Ecce Homo является изображением фактического эпизода Страстей — предстояния Христа перед Пилатом и выдача его массе, а «Муж скорбей» — абстрактная иллюстрация тщеты и страданий, испытываемых им.

Муж Скорбей — M.Worship (Cover)

Не считая того, раны Иисуса Христа в этом случае — это травмы, приобретенные им уже на кресте, включая следы от гвоздиков и удара копья в подреберье. Но при всем этом он изображен живым — но не воскресшим (одетым в свет, без ран и проч.). В Ecce Homo он также живой, но не имеет ран, так как это определенный момент Страстей — Пилат указывает Христа народу перед осуждением его на погибель.

На неких ранешних работах встречаются гроб и пещера, как атрибуты его погибели и погребения. Не считая того, в Ecce Homo Христос изображается терпящим мучения от толпы, а в «Муже скорбей» — скорбящим за все население земли (потому нередко ему придается задумчивая поза, подпирающая щеку рукою).

Этот тип изображения появился в XII в. в Византии в качестве Akra Tapeinosis («Христос во гробе») [2] , получив в церковных странах несколько другое истолкование — так как в Византии Христос изображался все-же мертвым. К нач. XIV в. благодаря распространению христианской мистики перебрался в Европу, в большей степени в немецкоговорящие регионы.

См.также

Ссылки

Правоверная икона «Христос во гробе» в иконографии «Страстотерпец» («Муж скорби»)

Источник

Супруг скорбей

  • «Муж скорбей» (лат. Vir dolorum, ивр. ‏אִישׁ מַכְאֹבוֹת, иш мах’овот‏‎) — эпитет Иисуса Христа, идущий из ветхозаветного пророчества о будущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи».

Связанные понятия

Христос во гробе, Угнетение либо Смирение Нашего Господа, Высшее Умаление, Правитель Славы (др.-греч. Άκρα Ταπείνωσις, Akra Tapeinosis — последнее уничижение, смирение) — вариант иконографии Иисуса Христа, изображающий его мёртвым в гробу.

Читайте также:
О чем просят божью матерь умиление

Камеди Клаб «Эдуард Суровый канал YouTube» Харламов Батрутдинов

Хороший Пастырь (греч. ὁ ποιμὴν ὁ καλὸς, ho poimen ho kalos, лат. pastor bonus) — символическое именование и изображение Иисуса Христа, взятое из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новеньком Завете в аллегоричном описании собственной роли учителя.

Оплакивание Христа — эпизод Страстей Христовых, последующий за снятием тела Иисуса Христа с креста и предыдущий погребению, который принято выделять как самостоятельную иконографическую сцену. Оплакивание имело место на Голгофе — у подножия Креста, либо же у гробницы, во вторую половину денька Страстной пятницы.

Престол угото́ванный (Этимасия, устар.Етимасия; от греч. ἑτοιμασία — готовность) — богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Иисуса Христа, будущего судить живых и мёртвых. Понятие основано на последующих стихах Псалтири: «Ты воссел на престоле, Судия праведный. …Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой» (Пс. 9:5-8), «Престол Твой утвержден искони: Ты — от века» (Пс. 92:2) (в церковнославянском варианте: «Готов престол Твой оттоле, от века Ты еси.

Плат Вероники (Вуаль Вероники) — в христианстве нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое, по преданию, появилось на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда Он нёс собственный крест на Голгофу.

Упоминания в литературе

Христианство родилось на периферии древней культуры, в период господства совсем других представлений о человеке. Лозунг древней классики – «в здоровом теле здоровый дух», и этот эталон более ярко выражен в скульптуре, где энергичная телесность передается через пластику атлетической красы. Греческие боги снаружи великолепны. Краса и здоровье – обязательные атрибуты древнего эталона. Напротив, Христос приходит в мир в виде умаленном, уничиженном, рабском («Он, будучи образом Божиим, унизил себя, приняв образ раба», Флп 2:6–7; « Супруг скорбей , изведавший болезни», Ис 53:3). Но эта невыигрышная наружность Христа только подчеркивает Его внутреннюю силу и значимость, силу Его Духа и Его Слова, «ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книгоеды и фарисеи» (Мф 7:29).

Связанные понятия (продолжение)

Претворение воды в вино во время брака в Кане Галилейской — 1-ое волшебство, совершённое Иисусом Христом. Происходило во время супружеского пира в городке Кане, неподалеку от Назарета.

Снятие с креста (греч. Ἀποκαθήλωσις) — эпизод Страстей Христовых, последующий за распятием и предыдущий оплакиванию Иисуса.

Погребение Христа получило своё отражение в богословских сочинениях, рассматривающих его как окончание искупительной миссии Христа, также в апокрифической литературе. В искусстве тема погребения отразилась в бессчетных красочных и скульптурных работах.

Коптское искусство — термин, который употребляется для описания искусства египетских христиан первых веков существования христианства, также — художественного наследства их потомков, коптов, со средних веков по сей день.

Мандо́рла (от итал. mandorla «миндалина») — в христианском искусстве особенная форма ореола, сияние округлой формы, вытянутое в вертикальном направлении, снутри которого помещается изображение Христа либо Богоматери (пореже святых).

Читайте также:
Когда делают предложение на какой палец одевают кольцо и на какую руку

Крест святого Петра (также узнаваемый как перевёрнутый крест) — обыденный латинский крест (изображённый в согласовании с римско-католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов.

Помазание Иисуса миром — общее заглавие эпизодов четырёх Евангелий, рассказывающих об умащении Иисуса Христа благовониями, совершённом дамой. Евангелия от Марка, Матфея и Иоанна включают помазание миром в рассказ о Страстях Христовых. По месту деяния в этих Евангелиях эпизод помазания именуют также Вечерей в Вифании; по месту деяния в Евангелии от Луки — Пиром в доме Симона Фарисея. Церковная традиция в течение долгого времени отождествляла совершившую помазание даму с Марией Магдалиной.

Расписной крест (итал. croce dipinta, англ. painted cross) — распятие, увенчанное красочным изображением, жанр прикладного искусства, характерный Италии периода готики.

Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — рыба) — старый акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из исходных букв слов: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ (Иисус Христос Божий Отпрыск Спасатель).

Страсти апостольские — страдальческая кончина 12 апостолов. В православии — заглавие иконы на этот сюжет.

Одним из основных христианских догматов, касающихся Девы Марии, является тот факт, что Она родила Иисуса Христа, 2-ое Лицо Троицы, Бога-Слово во плоти, и таким макаром, является Богородицей и Мамой Божией.

Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется лузгой, по наружному краю нередко обводится линией контрастного фону цвета — опушью.

Небе́сное во́инство (ивр. ‏צבאות‏‎ sabaoth либо tzva’ot, «воинства») — не один раз встречающееся в Библии совокупное именование ангелов, также небесных светил.

Слава Господня (Слава Божия) — христианский термин библейского происхождения, восходящий к иудейскому понятию Шхина и почти всегда значащий форму полного присутствия Божества. Конкретно в этом значении употребляет это слово апостол Иоанн, когда гласит.

Херуви́мы (фактически, ивр. ‏כְּרֻבִים‏‎, круви́м либо керуви́м, уже в форме мн. числа, но в российском и ряде других европейских языков исторически закрепилось в качестве наименования 1-го существа; ед. число ивр. ‏כרוב‏‎, кру́в) — упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных созданиях, вкупе с серафимами являются самыми близкими к Богу. В христианстве 2-ой, последующий после серафимов, ангельский чин.

Святая родня, Семья Святой Анны (нем. Heilige Sippe) — заглавие иконографической композиции в западноевропейском искусстве, которая изображает многочисленную семью Иисуса Христа по боковым линиям — его бабушку святую Анну со всем её потомством — 3-мя дочерьми и внуками, из которых пятеро стали апостолами. Опирается на сделанную средневековыми католическими теологами в IX веке концепцию trinubium, согласно которой святая Анна была замужем три раза и имела трёх дочерей по имени Мария. Эта концепция.

Охрана у гроба — описанная в Евангелии от Матфея охрана, приставленная охранять гробницу Христа после его погребения.

Гво́зди Креста́ Госпо́дня — согласно Евангелию, одно из Орудий Страстей; 4 либо 3 гвоздя, которыми римские бойцы распяли руки и ноги Иисуса Христа на Кресте. Как и все Орудия Страстей, гвозди числятся одной из величайших святынь христианства.

Читайте также:
Сколько стоит проверить золото на подлинность

Непоро́чное зача́тие Иису́са Христа́ — концепция христианского богословия, христианский догмат о бессеменном зачатии, значащий, что Иисус Христос свободен от первородного греха.

Моление о чаше (Гефсиманское моление) — молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях. Исходя из убеждений христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и людскую.

Меж 2-ух разбойников — выражение, описывающее нрав погибели Иисуса Христа, крест которого, согласно сообщениям Евангелий, был воздвигнут меж распятиями преступников Дисмаса и Гестаса, получивших прозвание Благоразумного и Сумасшедшего разбойников.

Баптистерий православных (итал. Battistero degli Ortodossi), по другому Баптистерий Неона (итал. Battistero Neoniano) — баптистерий в Равенне, древнейшее сохранившееся здание городка. Один из самых значимых в мире памятников византийской мозаики.

Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, пома́зание») — букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Маши́ах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» значит «Иисус помазанник».

Тень (символика в искусстве) — тень обратна свету. В искусстве, также в философии тень связана с нехорошим началом, противоположностью положительного и солнечного, также с понятием «второго я».

Бичева́ние Иису́са Христа́ — эпизод Страстей Христовых, происходящий во время суда римского прокуратора Понтия Пилата над Иисусом Христом.

Жити́йная икона (от житие) — икона, в центре (среднике) которой размещается изображение святого, а на полях в отдельных композициях (клеймах) — сюжеты из его жития.

Сошествие Иисуса Христа в ад (устаревшее сошествие во ад; греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, лат. Descensus Christi ad inferos) — догмат, исповедуемый историческими христианскими церквями (римско-католической, православными, древневосточными, восточнокатолическими) и церквями ранешней протестантской реформации (лютеранской, кальвинистской, англиканской, цвинглианской), согласно которому, после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, высвободил.

«Всевидящее око Божие» — символико-аллегорическая композиция на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе.

Иконография (от др.-греч. εἰκών — «изображение, образ» и γράφω — «пишу») в изобразительном искусстве строго регламентированная система изображения персонажей либо сюжетных сцен.

Арест Иису́са Христа́ — описанное в Евангелиях взятие под стражу Иисуса Христа отрядом «воинов и служителей от первосвященников и фарисеев» в Гефсиманском саду после его моления о чаше. Центральным эпизодом сцены ареста выступает поцелуй Иуды, предавшего собственного учителя. Арест Иисуса относится в христианстве к числу Страстей Христовых.

Избие́ние младе́нцев — эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея. Согласно воззрению учёных, распространённый мотив, встречающийся в легендах о «чудесном ребёнке» (см. Избиение малышей (мотив)).

Ясли Христовы — ясли (кормушка для домашних питомцев), в которые, согласно евангельскому рассказу, Богородица как в колыбель положила новорождённого малыша Иисуса. Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми, — в Вифлееме и в Риме.

Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) — эпизод Евангелия. Согласно создателям Евангелия, Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, кинул его. Чтоб указать на Христа, он, подойдя со стражей, поцеловал Иисуса ночкой в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых и следует сходу за гефсиманским молением Иисуса. Поцелуй Иуды — знак предательства.

Читайте также:
Сколько стоит серебряная цепочка мужская

С раннехристианского периода место христианских храмов принято декорировать иконами и стенной живописью. В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важное значение для церковного искусства Православной церкви и до настоящего времени.

Ке́нозис (греч. κένωσις — опустошение, истощение; κενός — пустота) — христианский богословский термин, значащий Божественное самоуничижение Христа через вочеловечение прямо до свободного принятия Им крестного мучения и погибели. Термин взят из Фил. 2:7: «Уничижил Самого себя, приняв образ раба…»

Танец Саломеи перед царём Иродом — в изобразительном искусстве один из эпизодов Пира царя Ирода, выделившийся в самостоятельный сюжет в живописи XIX—XX веков. В согласовании с лаконичными описаниями Евангелий от Марка и Матфея (Матф. 14,3-5; Мк. 6, 17-20), дочь Иродиады (имя её не названо) плясала на пиру у собственного отчима Ирода. Восхищённый танцем Ирод обещал исполнить хоть какое её желание. Королева Иродиада, желая отомстить Иоанну Крестителю за осуждение её брака с Иродом — братом её супруга, подговорила.

Ветхозаветные предсказания о Христе — в христианском богословии — предсказания о Мессии, находящиеся в текстах Ветхого Завета и исполнившиеся в Иисусе Христе.

Небесный Иерусалим (Новый Иерусалим) — согласно Откровению Иоанна Богослова, Небесный Город, посланный от Бога в конце истории. Один из образов Королевства Небесного, узнаваемый еще в старом Израиле, а сейчас в мире, посреди представителей разных направлений христианства. Часто употребляется в качестве противопоставления Града Небесного (Иерусалима, Сиона) граду земному (Вавилону).

Отпрыск человечий (др.-евр. בַּר אֱנָשׁ, בן–אדם, бен-адам; арам. בַּר־אֱנָשׁ, бар-энаш либо барнаша; др.-греч. ὁ υἱὸς τοῦ ἀνθρώπου) — термин, берущий своё начало в Танахе (Ветхий Завет). Он обозначал сначала принадлежность к роду людскому в смысле некто либо один из. Книжка пророка Даниила обрисовывает его как грядущего спасателя населения земли, которому Яхве после ужасного суда даст власть над миром.

Пророческий ряд, либо Пророческий чин, — это, обычно, четвёртый ряд российского православного иконостаса, в каком находятся иконы ветхозаветных пророков со свитками в руках, где написаны цитаты их предсказаний. Вошёл в состав с возникновением и развитием т. н. «высокого иконостаса» (приблизительно с XV века). Он изображает (являет собой) ветхозаветную церковь от Моисея до Христа.

Альфа и Омега (ΑΩ, Αω, αω) — сочетание первой и последней букв традиционного (ионического) греческого алфавита, которое является наименованием Бога в Книжке Откровения Иоанна Богослова, знаками Бога как начала и конца всего сущего.

Тау-крест — крест, состоящий из вертикальной перекладины, соединённой верхним торцом с центром перекладины горизонтальной, известен также как Антониевский крест. Это заглавие крест получил в честь основоположника христианского монашества Антония Величавого, жившего в IV веке. Другие наименования: крест виселицы (из-за схожести собственной формы с конструкцией виселицы тех времён), египетский крест, crux comissa. Заглавие тау-крест получил по имени греческой буковкы «тау» либо «Т», которая, в свою очередь, берёт своё.

Читайте также:
Что пишут на венчальных кольцах

Вознесение — в религиях значит взятие человека — при жизни в теле — на небо (рассматриваемое как обитель Бога, богов и духов). Любая из трёх важных религиозных эпох в Ветхозаветной и Новозаветной истории была ознаменована расчудесным случаем переселения на небо.

Клеймо — в иконописи сюжетно и композиционно самостоятельная часть иконы обычно прямоугольной формы, изображающая сцены, развивающие либо поясняющие сюжет центральной композиции.

Христиа́нские рели́квии — свято хранимые и почитаемые христиа́нами предметы, мощи и объекты, связанные с событиями прошедшего, с атрибутами жизни святых, пророков либо Бога. Все христианские реликвии освящены церковью и являются объектами почитательного поклонения, разной степени значимости зависимо от значимости действия либо святого. Историческая обоснованность многих артефактов время от времени подвергается сомнению.

Источник

«Муж скорбей» позднего Боттичелли продан за $45,4 млн

Сандро Боттичелли. «Муж скорбей». Около 1500. Фрагмент. Фото: Sotheby's

Суровая картина недавно была окончательно приписана руке мастера и анонсирована Sotheby’s как «определяющий шедевр позднего периода творчества Боттичелли». На торгах за нее боролись три покупателя, личность которых неизвестна

«Муж скорбей», картина Сандро Боттичелли, написанная им сначала XVI века, продана на аукционе искусства старенькых мастеров и статуи Sotheby’s в Нью-Йорке за $39,3 млн, что с учетом комиссионных аукционного дома составляет $45,4 млн. Анонсированная Sotheby’s как «определяющий шедевр позднего периода творчества Боттичелли», работа не совершенно оправдала ожидания, так как за нее предполагалось получить выше $40 млн — а последняя ставка чуть недотянула до этой суммы. Торги за картину, написанную темперой и маслом на доске, начались с $33 млн, и на конечном шаге за нее бились три покупателя, торговавшиеся по телефону. Они все, в том числе и получивший работу, остаются анонимными.

Итог стал вторым по величине для произведений Боттичелли, проданных на аукционе, — годом ранее его ранешний «Портрет юного человека с медальоном» ушел с торгов за $92,1 млн. Напомним, что это самая большая сумма, когда-либо уплаченная за произведение старенького мастера на торгах Sotheby’s, а покупка была совершена через представителя английской «русской группы» — можно с уверенностью представить, что новым обладателем портрета стал российский собиратель.

«Муж скорбей» — редчайшая работа позднего периода творчества художника, когда он стал глубоко религиозным и перевоплотился в огненного последователя проповедника Джироламо Савонаролы, страстно боровшегося с пороками, в том числе и роскошью. Потому, молвят исследователи, поздние произведения художника имеют так не много сходства с его ранешними картинами, наряженными и чувственными, такими как «Рождение Венеры» (1485–1486) и «Весна» (1470–1480-е), обе находятся в Галерее Уффици во Флоренции. «Муж скорбей» — это поясное изображение фигуры Христа со скрещенными на груди руками, демонстрирующего следы распятия и пыток. Вокруг его головы в терновом венце парит хоровод ангелов с орудиями пыток. Невзирая на толстый слой лака, сглаживающего изображение, работа производит сильное воспоминание.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...