Очень часто между покупателями и сотрудниками магазина возникают разногласия по поводу фотосъемки на территории торгового зала. Для этого нужно обратиться к Конституции РФ, в частности, к пункту 4 статьи 29, регламентирующей право каждого гражданина свободно искать, производить, передавать или распространять информацию любым законным способом. Пункт 1 статьи 8 ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» также говорит о том, что физические и юридические лица вправе искать и получать информацию в любой форме и из любого источника при соблюдении требований настоящего ФЗ.
Пункт 1 статьи 9 ФЗ №149 гласит о том, что ограничить доступ к получению информации можно только на основании федерального закона с целью защиты здоровья, нравственности, прав и интересов других лиц. При отсутствии законного запрета на фотосъемку ни один орган местного самоуправления не имеет права устанавливать свои правила и запрещать съемку на территории магазина.
Важно отметить, что интерьер магазина, товар на полках и ценники являются общедоступной информацией. Согласно пункту 1 статьи 7ФЗ №149 общедоступная информация – это информация, доступ к которой неограничен. В большинстве магазинов вход является свободным, а товары и их ценники видны для всех. Пункт 2 статьи 7 ФЗ №149 регламентирует использование всеми гражданами общедоступной информации на их усмотрение при соблюдении ограничении ФЗ по отношению к этой информации.
ФОТО😍 ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В INSTAGRAM НА ТЕЛЕФОН🔥 КАК КРАСИВО ФОТОГРАФИРОВАТЬ УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ПРОДАЖ
Разрешена ли фотосъёмка в магазине
При возникновении споров с сотрудниками магазина стоит помнить, что фотографирование в магазине – это законное действие покупателя для получения им необходимой информации.
Любое препятствие на фотосъемку со стороны администрации торгового зала является прямым нарушением ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Конституции РФ, в частности, статьи 29.
Кроме того, размещение товара и указание его цены, согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ, являются приглашением заключить договор (в данном случае договор купли-продажи), что является публичной офертой. А как покупатель будет использовать и получать для этого информацию, является его личным делом.
Фотографирование товаров и ценников
Как было сказано выше, запретить проводить фотосъемку в торговом зале магазина никто не имеет права.
Покупатель имеет право фотографировать товары, ценники, витрины, холодильники, стеллажи и прочие предметы в магазине. Но очень часто охранники магазина препятствуют этому, ссылаясь на коммерческую тайну.
Согласно ст. 3 ФЗ №98 «О коммерческой тайне», информация, являющаяся коммерческой тайной, — это сведения любого характера, имеющие коммерческую ценность ввиду неизвестности их посторонним лицам, к которым нет свободного доступа и в отношении которых введен режим коммерческой тайны. Таким образом, общедоступная информация магазина никак не может быть коммерческой тайной, и её использование в виде фотосъемки не может быть запрещено.
Для проведения фотосъемки в торговом зале покупателю не нужно получать согласие охранников, директора, продавцов, менеджеров и других сотрудников магазина.
Запрет на фотосъемку со стороны магазина можно объяснить тем, что очень часто тайные покупатели, сотрудники конкурирующих организаций используют отснятую информацию не в личных информационных целях, а в корыстных целях для извлечения выгоды. Такое действие относится к коммерческому шпионажу.
Для пресечения такого действия охранник или сотрудник магазина вправе вызвать наряд полиции, но для доказательства он должен предоставить неопровержимые факты шпионажа. В противном случае ему грозит наложение административного штрафа.
Что запрещено снимать
Как было сказано ранее, покупателю запрещено снимать коммерческую тайну магазина. Но в действительности обычному покупателю достать такую информацию не представляется возможным, так как она, как правило, хранится в сейфе в кабинете начальника магазина и имеет гриф «коммерческая тайна», а не находится в открытом доступе для всех покупателей.
Очень часто сотрудники и охрана магазина запрещают фотографировать, аргументируя тем, что логотипы и товарные знаки, которые защищены законом об авторских правах, могут попасть на фото.
Если добываемая информация используется в ознакомительных и информационных целях, то никто не может запретить проводить съемку. Но если покупатель фотографирует логотип с корыстной целью для использования в коммерческих целях, то сотрудники вправе пресечь это и вызвать наряд полиции (необходимо иметь доказательства мотива корысти).
Отдельно стоит упомянуть о посетителях и сотрудниках магазина, попавших в кадр. Согласно пункту 1 статьи 152.1. «Охрана изображения гражданина», фотография с запечатленным на ней посторонним человеком может использоваться без его согласия в следующих случаях:
- Фото используется в общественных, публичных или государственных интересах.
- Фото сделано в месте, открытом для свободного посещения.
- Гражданин на фото позировал за денежное вознаграждение.
Действия при запрете на фотосъемку
Если у потребителя нет сильной необходимости в фотографиях, то можно просто убрать фотоаппарат и не ввязываться в дискуссию. Но если потребителю нужны и важны эти фотографии, то нужно отстаивать свои права, опираясь на законные основания.
Очень часто охранники и сотрудники магазина не только на словах запрещают проводить фотосъемку, но и используют другие приемы, которые причиняют моральный и физический вред покупателю. Персоналу магазина запрещается:
- Обыскивать сумки и личные вещи покупателя.
- Удалять или принуждать к удалению фотографий, снятых на территории торгового зала.
- Изымать у покупателя фотокамеру или другие устройства для фотосъемки.
- Оскорблять и угрожать посетителю.
- Применять физическую силу.
При нарушении этих пунктов покупателю нужно незамедлительно вызвать наряд полиции и написать заявление на нарушителей закона.
Правонарушителю в таком случае грозит административная (по статье 19.1. КоАП «Самоуправство») или уголовная ответственность по статье 203 УК РФ «Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей» или статье 330 УК РФ «Самоуправство».
Источник: zakonguru.com
Сколько стоит предметная съемка? Цены за фото для маркетплейсов и магазинов
В обзоре собраны цены на услуги фрилансеров и студий, которые занимаются предметной фотосъемкой. Например, для карточек товаров в магазинах и на маркетплейсах. Расскажем, от чего зависит цена и где недорого заказать такую услугу в Москве, Петербурге и любом другом городе. Как правильно выбрать фотографа, чтобы получить качественные снимки для размещения в интернете.
- Что такое предметная фотосъемка?
- Что входит в данную услугу?
- Сколько стоит предметная съемка у фрилансеров?
- Расценки на фото в студиях
- Стоимость фото 360 градусов
- От чего зависит цена?
- Как выбрать фотографа и на что обратить внимание?
- Где недорого заказать фотосъемку?
Что такое предметная съемка и зачем она нужна?
Так называют фотографирование товаров и иных предметов для каталогов, сайтов, интернет-магазинов, маркетплейсов, печатной рекламы, буклетов.
Согласно исследованиям, около 80% решений покупатели принимают исходя из анализа визуальной информации, то есть фотографий. Это особенно важно в интернете, где нет возможности «пощупать» товар. Поэтому от качества и привлекательности снимков зависят продажи.
Предметы могут снимать отдельно (по одной штуке) или несколько сразу (например, чтобы показать разные расцветки одежды). Бывают варианты фото на белом фоне, в интерьере, креативные снимки (в необычных локациях, с наложением различных эффектов и т.д.). Фотосессии могут проводиться в помещении, студии, на улице, природе. Все зависит от целей и задач клиента.
Что входит в данную услугу?
Минимально – только сама съемка и все (без обработки или с простой ретушью). В максимальном варианте услуга может включать:
При заказе услуги рекомендуется уточнять, что в нее входит. Чтобы сразу получить то, что вам нужно, без доплат.
Сколько стоит предметная съемка у фрилансеров?
Цена за предмет, руб.
Простая съемка на белом фоне для интернет-магазина
На модели (без лица)
Съемка для маркетплейса
Фото с инфографикой для маркетплейса
Стоимость часа работы фрилансера
В среднем 3000 в Москве или Санкт-Петербурге и 1500 – 2500 в других регионах.
Минимальный заказ у фрилансеров
Обычно от 100 фото или от 3000 – 5000 рублей.
Сколько стоит предметная фотосъемка в студиях?
Как фотографировать свои изделия на продажу Часть 2
В 1 части статьи рассказывалось о том, как фотографировать свои изделия ручной работы так, чтобы впоследствии успешно их продавать.
В статье рассуждалось о том, стоит ли привлекать профессионального фотографа с дорогим оборудованием, и о том, как обойтись своими силами и умениями, при желании сэкономить.
Если вы создаёте вещи, которые можно носить (одежду, украшения, сумки, пояса и прочие аксессуары), фотографируйте их на себе, своих знакомых. Не бойтесь экспериментировать. А если вы создаёте милые вещицы, для которых не нужна модель, ищите интересные места, где бы могли фотографировать свои изделия в необычной обстановке. Таким образом, они привлекут гораздо больше внимания людей творческих, которые по достоинству оценят ваши товары ручной работы.
Вот, например, одно и то же изделие, сфотографированное на мне и само по себе.
Ищите вдохновение на природе, у моря, в лесу, в горах.
Для этого не обязательно совершать дальние поездки. Вдохновения нужно искать рядом, просто посмотрите на привычные и знакомые места новым взглядом. Это касается как фото вещей на людях, так и изделий, для которых модели не требуются. Например, если вы делаете одежду или аксессуары, можно выбрать место поблизости, недалеко от вашего дома.
Любой парк, роща, сквер или городские достопримечательности могут стать идеальным фоном для ваших фото. Главное видеть это не обыденным взглядом, а глазами художника, коим вы, собственно, и являетесь, раз создаёте вещи ручной работы. То же самое касается и небольших изделий. Выберите красивый фон, возможно, это будет необычная скамейка или красивая плитка, или ковёр из трав. В любом случае, дайте волю своей фантазии.
Если вы изготавливаете украшения, их тоже можно фотографировать по-разному.
Во-первых, конечно, на привлекательной модели. Украшение на прекрасной девушке смотрится гораздо лучше. Но для продаж этого мало. Желательно кроме фото на модели сделать фото украшения крупным планом. Это также можно сделать на природе.
Например, яркие бусы можно повесить на ветку дерева, положить на траву, морской песок или гальку, или даже сфотографировать украшения на снегу.
Многие мастера, изготавливающие украшения, фотографируют свои изделия в фотобоксах.
Тогда при определённых умениях ваше фото будет выглядеть так, словно оно из глянцевого журнала. Делайте так, как велит вам сердце, ведь вы – художник, и никто кроме вас не знает лучше, как должны выглядеть ваши фото. Фотобокс можно купить, цены на них разные, и можно подобрать приемлемый вариант. А можно фотобокс сделать самому.
В интернете множество подробных описаний того, как сделать фотобокс своими руками, и качество фотографий не будет отличаться от тех, которые сделаны в готовом фотобоксе. Я предпочитаю фотографировать свои изделия в «живой» обстановке, на природе, на людях, чтобы фотографии передавали не только красоту вещи, но и определённые эмоции и энергию.
Кстати, можно для этих целей также приобрести манекен.
На нём тоже можно фотографировать украшения, одежду, аксессуары. Это удобно: в любой момент дома можно сфотографировать готовую вещь и сразу отправить фото в свой магазин. Однако для манекена нужно подобрать место в доме. К сожалению, мне от этой затеи пришлось отказаться: дети пугались, да и места для него не нашлось.
Когда готовитесь к фотосьёмке своих изделий, подумайте о том, что можно привлечь команду профессионалов на основе ТФП.
Это образ сотрудничества модели и фотографа или оператора. Это сотрудничество на безналичной основе, по договоренности, при котором фотограф получает услуги модели для своих творческих замыслов, а модель получает бесплатные фото для портфолио. Вы также можете применить эту идею для создания отличных фото своих изделий.
Это прекрасный способ получить профессиональные фото, оказав ответную услугу фотографу. Если сотрудничество окажется удачным, вы можете и дальше продолжить свой творческий союз уже на основе новых договорённостей, либо на тех же условиях, либо уже за материальное вознаграждение. Кстати, сотрудничество на ТФП основе идеально подойдёт тем, кто хочет получить профессиональные фото своих изделий, но пока не готов вкладывать материальные средства.
А как вы фотографируете свои изделия для продажи? Поделитесь, нам будет интересно.
С любовью ваша,
Прекрасная Матильда.
Источник: handsforyou.ru