На какой руке носят обручальное кольцо в исламе

Содержание

Носят ли мусульмане обручальные кольца и на какой руке

Интернациональные браки сегодня – абсолютная норма. Если ваш избранник исповедует Ислам, и вы планируете бракосочетание, вполне резонно возникает вопрос – есть ли в этой религии обручальные кольца, и на какой руке их носят?

Есть ли у мусульман традиция одевать обручальные кольца на свадьбе

Брак в Исламе не предполагает обмена кольцами: такой обряд попросту отсутствует. Более того, согласно Шариату, мужчина не может прикасаться к руке женщины до того, как она станет его женой. Соответственно, обмен кольцами попросту физически невозможен до того момента, как будет оформлен никах или брачный контракт.

Но, конечно, в силу того, что Ислам широко распространен во множестве стран мира, многие мусульмане все же носят обручальные кольца. Украшения чаще всего одевают уже после брачной церемонии. Однако и тут существует множество «но».

На каких пальцах нельзя носить кольца мужчинам? #Shorts Ринат Абу Мухаммад

Ношение обручальных колец и других украшений у мусульман

Ислам имеет максимально понятную позицию в отношении женщин: носить им украшения можно. Причем любые и, если идет речь о кольцах, на любых пальцах. А вот к сильной половине есть целый ряд предписаний.

Драгоценный металл – не золото

Мужчинам-мусульманам запрещено носить золото. Предпочтение отдается серебру, но возможны и другие металлы.

Обратите внимание! Когда Пророк Мухаммад увидел, что некий мужчина мусульманин носит обручальное золотое кольцо, он его снял прямо с руки этого мужчины со словами «Захочет ли кто-нибудь взять уголь из огня и держать его в руке?».

Согласно толкованию хадиса от аль-Бараа ибн Хаджар, существует семь запретов для мужчин-мусульман от Пророка Мухаммада: в том числе на ношение золота.

Обратите внимание! По свидетельству Али ибн Абу-Талиба, Пророк Мухаммад взял в одну руку кусок золота, а в другую – кусок шелка, и назвал и то, и другое запретными для мужчин его уммы.

Читайте также:
Как покрасить кольцо в золотой цвет в домашних условиях

Сам Пророк Мухаммад носил серебряное кольцо. Также в ряде хадисов упоминается, что ранее кольца были лишь серебряными. Поэтому именно этот металл считается наиболее предпочтительным у мусульман.

Вес кольца

Мужское кольцо должно быть небольшим. По мнение ханафитов оно должно весить не больше 4,25 грамма. По мнению маликитов – до 2,975 граммов. Шафииты вес не ограничивают, но говорят, что кольцо не должно отличаться от обычных.

На каком пальце носят обручальное кольцо мусульмане-мужчины

Вопрос о том, на каком пальце какой руки имеет право носить кольцо мусульманин, не имеет единого ответа.

Имам ан-Навави говорил, что единственный вариант – мизинец. Известно также высказывание Али ибн Абу-Талиба, что Пророк Мухаммад, указывая на безымянный и средний пальцы, запретил надевать кольца на эти пальцы.

Сам Пророк носил кольцо на мизинце правой руки. Поэтому именно мизинец считается наиболее удачным выбором для обручального кольца у мужчины. А вот по поводу выбора руки каких-либо точных указаний в Коране – нет. Поэтому выбор остается за владельцем украшения.

Разрешается ли замужней женщине носить кольцо на улице?| Шейх Халид аль-Фулейдж

Стоит сказать, что в большинстве случаев мусульманские пары отдают дань традиции той страны, где они проживают. В России многие носятся обручальные кольца на правой руке. В Иране, Тунисе, Катаре, Кувейте, ОАЭ, Марокко, Омане, Саудовской Аравии, Турции – на левой, в Иордании и Индонезии – на правой.

Источник

На какой руке носят обручальное кольцо мусульмане?

золотые обручальные кольца

Одни из наиболее распространенных вопросов, связанных с семейной жизнью по правилам шариата, являются вопросы о том, носят ли мусульмане обручальные кольца, на какой руке и можно ли носить перстни и кольца вообще.

Можно ли носить золотые обручальные кольца и перстни?

Сразу следует пояснить, что относительно золота вообще в шариате существует запрет для мужчин мусульман: Посланник Аллаха ﷺ запретил мужчинам мусульманам носить и надевать золото. Это касается и обручальных колец. Когда Пророк Мухаммад ﷺ увидел, что некий мужчина мусульманин носит обручальное золотое кольцо, он его снял прямо с руки этого мужчины со словами «Захочет ли кто-нибудь взять уголь из огня и держать его в руке?». Носить золото мужчин ам мусульманам считается недопустимым, но они могут надевать кольца, изготовленные из любого другого металла помимо золота – серебряные или из других драгоценных металлов.

В качестве ответа на этот вопрос также приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ , который, по свидетельству Али ибн Абу-Талиба, взяв в одну руку кусок золота, а в другую – кусок шелка, назвал и то, и другое запретными для мужчин его уммы. Тот факт, что Пророк Мухаммад ﷺ запретил мужчинам одевать золото, подтверждает и Абу-Хурайра. В своем толковании хадиса от аль-Бараа ибн Хаджар упоминает, что существует семь запретов для мужчин мусульман от Пророка Мухаммада ﷺ , и одним из таких запретов является ношение золотого перстня. И он упомянул, что на женщин этот запрет не распространяется.

Одевают ли мусульмане обручальные кольца при заключении брака?

Относительно непосредственно обручального колечка, которое надевают, когда идут обручаться при заключении брака, то эта традиция не является мусульманской. В шариате нет обычая или предписания надевать обручальные кольца, так что существующее поверье, что ношение или неношение обручального колечка может каким-то образом повлиять на взаимоотношения мужа и жены и крепость их семейных уз, не только не имеет ничего общего с постулатами Ислама, но и с точки зрения шариата может расцениваться как ширк и джахилия, то есть невежество.

Читайте также:
Куда деть найденное золотое кольцо

Вопрос о ношении обручальных колец был задан шейху ибн Усаймину, и он сказал, что обручальные кольца представляют собой всего лишь один из видов колец, и само колечко как таковое не противоречит шариату и ничего плохого в нем нет. Но если на обручальных кольцах супруги пишут свои имена, а затем обмениваются ими, веря, что такой способ позволит жене окольцевать мужа и это принесет им стабильность и верность в супружеской жизни, то этот обручальный символ идет вразрез с установками Шариата, поскольку с точки зрения Ислама не имеет никакого смысла. Такого рода обручальные колечки, которые преподносятся как символы супружеской жизни и надеваются друг другу при бракосочетании, подпадают в разряд харам, поскольку на руку невесте мужчина должен надеть обручальное колечко при заключении брака, то есть когда его невеста еще не является ему женой. В Исламе же дотрагиваться до женской руки, когда она не является пока женой, категорически запрещено, а женой она будет являться только тогда, когда будет оформлен никях или брачный контракт.

На какой руке носят мусульмане перстни и кольца?

Если же речь идет о любом другом не обручальном кольце, то, если оно не золотое, его можно надевать мусульманину на любую руку. Приводится в пример случай с Пророком Мухаммадом ﷺ , который выгравировал на серебряном перстне свое имя и носил этот перстень на правой руке. Ученые не приходят к единому мнению относительно того, на какую руку надевать кольцо будет более достойным. На правой руке перстень носил сам Пророк Мухаммад ﷺ , а также многие праведные предки мусульман. По словам имама ан-Навави, на правой руке носить кольцо желательнее, чем на левой.

По свидетельству имама Байхаки, на левой руке носили кольца Али ибн Абу Талиб, Умар ибн Хаттаб, Абу Бакр ас-Сиддик, Хусейн и Хасан. Но Пророк Мухаммад ﷺ во многих случаях предпочитал правую сторону – с правой ноги он начинал обуваться, расчесывать волосы и умащивать бороду благовониями. Омовение он также начинал с правой стороны. Именно с этим связано существующее мнение, что на правую руку надевать кольцо для мусульманина более достойно.

На какие пальцы руки желательно и нежелательно одевать кольца?

На вопрос о том, на каком пальце руки лучше всего носить кольца, Имам ан-Навави отвечал, что для мусульман наиболее приемлемым является мнение о том, что лучше всего надевать на мизинец, если речь идет о мужчине. Если же речь идет о женщине, то она может носить колечки на любых пальцах и на любых руках.

Был задан также вопрос о том, на какие пальцы надевать колечко нежелательно для человека. Известно высказывание Али ибн Абу-Талиба о том, что однажды Пророк Мухаммад ﷺ , указывая на его безымянный палец и на палец средний, запретил надевать кольца на эти пальцы. Этот факт подтвердил имам ан-Навави, который назвал ношение перстней на этих пальцах «карахату ат-танзих», что в переводе означает «нежелательно».

Читайте также:
Агат океанический камень свойства

Из какого метала предпочтительно носить кольца?

Шариат предписывает мужчинам мусульманам одевать кольца серебряные. Об этом упоминается в ряде хадисов. Отвечая на этот вопрос, имам Ах м ад говорил, что «Кольца людей того времени были лишь серебряные».

Какого веса можно носить кольца?

Предваряя вопрос о том, какие именно колечки по размеру разрешено надевать мусульманину, поясним, что ханафиты и маликиты придерживаются на этот счет разного мнения. Если маликиты считают, что у мужчины оно должно быть серебряное и не больше 2,975 г., то ханафиты считают, что можно надевать до 4,25 г весом. Шафииты на эту тему придерживаются мнения, что оно не должно отличаться от большинства обычных колец своей величиной, но определенного количества граммов не устанавливают. Приводятся слова одного из ученых: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала», и ханбалиты говорят, что колечко может быть равно одному мискалу или больше.

Правила посещения туалета с кольцом, где есть имена Аллаха

Если на перстень нанесено имя Аллаха, то входить в туалет с ним запрещается, если нет возможности снять перстень, то место, где написано имя Аллаха следует поворачивать на внутреннюю сторону ладони и сжать кисть в кулак.

Как брать омовение при ношении кольца?

Во время омовения перстень, который сидит на пальце плотно, следует пошевелить таким образом, чтобы под него проникла вода, поскольку ни один участок тела не должен быть не омыт. Это касается и малого омовения, и большого.

Отвечая на вопрос, следует ли снимать перстень или шевелить им по время таяммума, можно сказать однозначно, ссылаясь на единое мнение ученых: снимать перстень следует обязательно, просто пошевелить его достаточным не будет.

Можно ли носить кольца в состоянии ихрама на хадже?

Нет препятствий для того, чтобы надеть перстень человеку во время ихрама вступая в хадж. Так же во время ихрама человеку можно надевать пояс, часы и очки. Хотя маликиты в данном вопросе придерживаются иного мнения: они считают, что надевать перстень во время ихрама нельзя.

Есть ли в традициях мусульман ношение обручальных колец и можно ли их носить?

Отвечая на вопрос о том, носят ли мусульмане обручальные кольца, и, если да, то на какой руке носят обручальное колечко мусульмане, ответ один: обручальные кольца мусульмане не носят, поскольку такой обручальный обычай подразумевает веру в то, что ношение кольца воздействует на брачные отношения, и стремление надежнее окольцовывать мужа являются формой ширка, а также потому, что это обычай, пришедший к мусульманам от немусульман. Другие же кольца, не обручальные, если они не из золота, мусульмане носить могут. Предпочтительнее не носить кольца на среднем и безымянном пальце.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Ассаляму алайкум уа рахматуллахи уа баракятух. Ма шаа Аллах, табаракаллах, статья была очень полезна по милости Аллаха.
Есть вопрос по поводу последнего вывода:
нежелательность ношения колец на безымянном и среднем пальцах касаются только мужчин или и мужчин, и женщин?
Джазакумуллаху хайран! Пусть Аллах вознаградит Вас за Ваш труд. Амин!

Читайте также:
Что за камень агат

Ассаляму алейкум! Я сделал предложение девушке и дал ей помолвочное кольцо, как мне теперь поступить, взять кольцо обратно? Никяха еще не было. Что мне делать ? Просто я до этого не знал что нельзя надевать кольцо до брака.

Ассалаумалейкум. Мой жена с моего кольца сделала себе кулон. При браке. Мы сейчас развелись что делать с её кольцом?

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Женщин это не касается
Амин! Благодарим за теплые слова

Источник

Ношение кольца – это сунна

«Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам»

Ношение кольца – это сунна

Передаётся от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке». Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) взял серебряный перстень и выгравировал на нём слова «Мухаммад, Посланник Аллаха» (аль-Бухари и Муслим).

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является сунной носить кольцо…».

На какой руке носят кольцо?

Дозволено как на правой, так и на левой, однако среди учёных есть разногласия по поводу того, на какой руке достойнее носить кольцо. От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на правой руке (Муслим). Многие наши праведные предки носили кольцо на правой руке, другие носили и на левой руке. Имам ан-Навави сказал: «На правой руке носить кольцо желательнее и красивее» (см. «Шарх ан-Нававию», № 14/299).

Имам Байхаки передаёт: «Абу Бакр ас-Сидик, Умар ибн Хатаб, Али ибн Абу Талиб, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) носили кольцо на левой руке» (см. «аль-Адаб», стр. 373).

Бухари и Мусли передают, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророку (мир ему и благословение) нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». Основываясь на этом, я говорю, что кольцо достойнее носить на правой стороне, а Аллах лучше знает («Фатху аль-Бари», № 10/402–403).

На какой палец надевать кольцо?

Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 11/286).

На каких пальцах нежелательно носить кольцо?

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец» (ат-Тирмизи, Муслим, № 3/172). Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) сказал, что это карахату ат-танзих (нежелательно)» (См. «Шарх Сахих Муслим», № 14/298)

Какое кольцо желательно носить?

Мужчинам желательно носить серебряное кольцо, поскольку пришли хадисы об этом. У имама Ахмада спросили: «Какое кольцо желательно носить?» Он ответил: «Кольца народа были лишь серебряные» (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/25).

Читайте также:
Как собрать все камни слез и мира

Какое кольцо запрещено носить?

Запрещено носить золотое кольцо. Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шёлка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом). Передаёт Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению учёных: «Запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар также говорит: «Запрещено золото мужчине, будь то хоть в малом количестве или в большом» (Фатху аль-Бари, № 10/391).

Сколько должно весить кольцо?

Мнение ханафитов: кольцо должно весить не больше 4,25 грамма.

Мнение маликитов: разрешено мужчине носить серебряное кольцо весом 2,975 граммов, а если будет больше весить, то это уже харам.

Мнение шафиитов: определённое количество граммов не установлено, дозволен тот вес, какой свойственен кольцам, которые обычно многие носят, а то, что отличается от обычного, – исраф. Имам Азраию сказал: «И правильное, чтобы не было больше одного мискала». Один мискал – это 4,25 грамма.

Мнение ханбалитов: нет ничего дурного, если будет один мискал и больше, поскольку не пришло по этому поводу определение. Дозволено то, что не выходит за рамки обычая, а иначе – харам (см. «Мавсуату аль-Фикхияти», № 11/27).

Можно ли входить в туалет с кольцом?

Если на кольце написано имя Аллаха, то входить с кольцом в туалет нельзя. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо» (ат-Тирмизи).

Пророк (мир ему и благословение) отдавал кольцо тому, кто его нёс, это был Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Нужно ли шевелить кольцо во время омовения?

Если кольцо плотно сидит на пальце и препятствует проникновению воды под него, то в этом случае обязательно нужно пошевелить кольцо, дабы вода попала туда. Так же нужно поступать и во время большого омовения, то есть купания.

Нужно ли снимать кольцо во время таяммума?

Учёные единогласны в том, что во время таяммума кольцо обязательно нужно снять, просто пошевелить его недостаточно.

Можно ли во время ихрама надевать кольцо?

После вступления в хадж во время ихрама надевать кольцо можно, как и очки, часы, пояс. Но маликиты говорят, что во время ихрама кольцо надевать нельзя (Мавсуату аль-Фикхияту, № 11/31).

Абу Худа аш-Шафии

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...