Соломон: самый мудрый и богатый царь в истории человечества…
Никто же не будет спорить с утверждением, что еврейский царь Соломон — непререкаемый символ государственной мудрости, прозорливости и самая легендарная личность, когда либо сидевшая на троне? По количеству легенд, преданий и упоминаний, конечно. Несмотря на яркую историю из Библии и сопутствующих Ветхому Завету текстов, кое-что пытаются нащупать и реальное о нём. Поэтому давайте насладимся сказочным в литературе и подумаем над скудным и унылым — в науке.
Приход к власти
Соломона произошёл… очень драматично. Царь Давид умирал, его старший сын Адония, не дожидаясь скорбного часа, вознамерился сесть на царство. Потому что знал, что наследовать будет другой: сын любимой жены Давида, Бат-Шевы. Формально Адония был прав, его поддержала вся знать дворца. Но честолюбец не был «первородным сыном», царь был вправе отдать престол кому пожелает.
Даже младшему сыну Соломону.
Пророк Натан предупредил умирающего Давида о нарождающейся династической смуте, убедил поспешить сообщить о наследнике, немедленно помазать того на царство. Соломона под охраной доставили к источнику Гихон, где процедура свершилась. Затрубили рожки, народ возликовал: «Да здравствует царь!». И толпами повалил за Соломоном, который волей неволей должен был появиться во дворце, разобраться с окопавшейся там оппозицией. Казней не последовало, но предупреждения грозные прозвучали.
Царь Соломон Лучшие Цитаты, Высказывания и Афоризмы
Теперь немного любопытного анализа. О царствовании Соломона (965-927 гг. до н.э.) существуют два текста. Один из соавторов «Третьей книги Царств» не согласен со всем остальным коллективом, выбивается из бравурного литературного описания. Первые десять глав говорят о периоде мира и процветания. Соломон там не только необычайно мудр, но и сказочно богат.
Он в союзе с Египтом, женат на дочери фараона, получает в качестве её приданного в Ханаане — город Изер. Дружбу водит с царем Тира Хирамом I Великим, становится легендарным строителем городов, в Иерусалиме тринадцать лет сооружает роскошный дворцовый комплекс вкупе с Храмом и т.д. …
Это одна версия событий, где Соломон вознесён до небес авторами. Однако другой переписчик «Третьей книги Царств» говорит о… безрадостной картине. Оказывается, политический престиж Соломона был очень зыбким. После смерти царя Давида отделился Эдом, в Сирии арамейские царства стали независимыми, необходимо было «откупаться» от угроз Хирама Тирского двадцатью городами Галилеи.
А брата-смутьяна Адонию пришлось убивать. Сам Соломон не очень-то «первороден». Его мать Вирсавия являлась иевусейкой и чужеземкой.
Великое царство .
Но автор красиво выруливает из этой горестной (вроде бы) ситуации. Соломон становится великим… торговцем! Строит у оконечности залива Акаба торговый порт, крепость, склады и огромные зернохранилища. Туда потоками устремляются суда из «страны Офир» с грузами золота и серебра, драгоценных камней и слоновой кости, везут тысячами павлинов и обезьян.
О чем нам говорит царь Соломон
Свои знаменитые колесницы и лошадей Соломон покупает в Египте и Киликии. Так, на волне торгового успеха, Израиль становится уважаемой ближневосточной державой. Соломон обзаводится семью сотнями жён и тремя сотнями наложниц-чужеземок.
Тут же подвёрстывается история о Царице Савской, которую восхитили мудрость и богатство Соломона. Она открывает ещё более широкие возможности для значимости (политической) Израиля, укрепив его торговые связи с Юго-Западной Аравией. Обитатели её страны живут в процветающем государстве, но… Соломон круче и могущественнее. Царица Савская перенаправляет маршруты доставки специй и фимиама в Палестину. Так Соломон начинает контролировать почти все рынки Ближнего Востока.
Соломон отказывается от огромной отцовской армии наёмников-пехотинцев, выводя на первые роли новый род войск — колесницы. Но не силой должен удивлять Израиль, а величием духа. Главные надежды Соломон возлагает на великий Храм горы Мориа (платформа сохранилась). Храм в самых мельчайших подробностях описан в Библии, был (наверное) весьма впечатляющим строением. В его архитектуре чётко просматриваются трёхярусные финикийские мотивы.
Собственное визуальное искусство у тогдашних евреев отсутствовало, что понятно — прямой запрет второй Заповеди на любые божественные изображения. Из-за нехватки талантов в финикийской манере было выполнено и всё убранство Храма. Два гигантских херувима из масличного дерева, обложенного золотом, напоминали найденные в Библе статуи богине Ашторет. Изображающие фантастических «составных» существ с человеческой головой, львиным телом и птичьими крыльями.
Храм Соломона задумывался как обитель Бога, в этом была концепция главная. Поскольку Яхве нельзя было изображать, то людям предлагали другой вариант для их просящего чудес воображения. Величие и богатство постройки должно было убеждать: только Бог может жить в такой Святая Святых.
А там фантазия пусть дорисует нужный образ. Из бестелесного и абстрактного. Соломон собрал в ритуалах все старые еврейские праздники, разложил их в календаре, сделал государственными. Яркими и великолепными, массовыми, музыкальными, пышными. Что паству очень притягивало.
Двоеверец.
Несмотря на все восхваления Соломона поздними авторами, ярым адептом Яхве… он не был. Поскольку был только наполовину израильтянином. В вопросах веры менее последовательным и упёртым, в отличие от отца Давида. Никто не спорит, Яхве чтил. Даже иногда смещал сомневающегося первосвященника, чего не было никогда прежде.
Но запрет на чужеземных богов отсутствовал, культы поклонения им были равны с почитанием Яхве.
Автор «Второзакония» прямо и с отвращением их перечисляет: Ашторет (Астарту), безнравственную богиню Сидона; Хемоша, мерзкое божество моавитян; Молоха, безжалостного бога аммонитян. Мало того, Соломон даже воздвиг новые святилища для них. Это подтвердит археология. Раскопки в Гезере, к примеру.
Ветхий Завет говорит, что даже в Иерусалиме Соломон возвёл новые святилища для Хемоша и Молоха. О ужас… на самой Масличной горе, прямо напротив Храма. Но поздние авторы выкручиваются по принципу «cherchez la femme». Обвиняя Соломона в потакании прихотям своих наложниц-чужеземок.
(Иллюстрация из открытых источников)
Историки Библии дают другую оценку. Дело не в бабах. Сам по себе многонациональный гарем и религиозная терпимость говорят о попытке Соломона создать новую политику. Окоротить евреев в их узколобом национализме. Ведь Израиль (как бы) стал могущественной ближневосточной державой, оброс могучими союзниками.
Которые могут стать врагами, если религиозные права их граждан будут ущемляться. Вот и строил языческие святилища. Демонстрируя мудрость веротерпимости.
Администратор .
Население Царства Соломона… пардон, империи — очень быстро росло, народ стал прилюбливать города. Потянулся туда из сельской глубинки. Мудрый царь пересмотрел систему администрирования. Следил за святостью принципа преемственности, оставив на местах почти всю отцовскую гвардию чиновников. Если замещал, то исключительно по естественной убыли.
Назначая на свободные вакансии собственных сыновей.
Оставил нетронутым местное самоуправление, но расширил бюрократический аппарат контроля. Страна была заново поделена на двенадцать административных префектур, лишь шесть из них сохранили прежние названия израильских племён. Остальные получили… самые разные иностранные модели администрирования. Из Египта, Месопотамии, Малой Азии.
Мудро… Самый действенный способ развалить былую племенную сплоченность националистов-евреев. Моё почтение.
Префекты там могли не принадлежать к знати, выслуживаться из самых низов. Они отвечали за сбор налогов, которые Соломон постоянно и неуклонно повышал. Нужна была новая армия. Нужда компенсировать потерю городов Галилеи и богатого Эдома. Расплатиться (наконец) с долгами папаши.
Который несколько бюджетов «торчал» Тиру. Израиль узнает впервые, что такое «государственная монополия», таможенные пошлины и акцизные сборы. Главной мерой всего становится принудительный труд.
Соломон толковал это «рекрутской трудовой повинностью». Привлекал целые армии рабочих на строительство общественных сооружений и крепостей. Ханаанеев и других неизраильтян фактически низводили до положения рабов. Поздние авторы постарались утверждать, что «богоизбранный народ» этой участи избегал, по праву своего происхождения. Неправда, наш автор «Второй Книги Царств» сообщает:
«И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек».
Это была целая система. Трудовые «тумены» (по 10 тысяч человек) сначала отправлялись на карьеры и каменоломни. Где постигали науку обращения с камнем, под жёстким контролем наёмных финикийцев. Потом полным составом отправлялись на строительство Храма. Для патриотического перевоспитания, так сказать… Процесс вызывал глухое недовольство евреев.
Потому что насильно изымал из сельского хозяйства и безалаберного семитского полу-пастушества очень много рабочих рук.
Была ещё одна проблема — Дамаск. Очень опасный сосед. Это был город, запиравший амбарным замком сразу три главных торговых маршрута. Тогда был единственным городом в Сирии. Правители Дамаска имели лучшую на тот момент армию боевых колесниц, не чета соломоновым.
Контролировали главные житницы Ближнего Востока, пшеничные поля Вешана. Вплоть до восточных берегов озера Кенисарет (Галилейского моря).
Авторы «Третьей книги Царств» очень крепко привирают, говоря о безоговорочном контроле Израиля над всем Левантом. Как и о «сказочных богатствах» Соломона. Благодаря торговым успехам он мог занять достойное место среди монархов тех земель. Но невероятными сокровищами не обладал. Как и политическим влиянием. Мира не знал долгого.
Царствования Давида и Соломона охватывают три-четыре поколения, когда Израиль был единым государством. Может даже — некой империей под властью светских государей. Но при Соломоне уже слишком заметны признаки упадка.
Личность .
Тут ничего наука сказать не в состоянии. Поскольку одна легендарщина и предания. Современные исследователи, если всерьёз рассматривают Соломона как историческую персону… отказывают ему в устоявшихся образах. Он не ястреб и не голубь мира. А… осьминог.
Балансирующий между сибаритской царственной неумеренностью — и холодной, расчётливой проницательностью. Все рассказы о «мудрости» — это совсем другие литературные источники, позже приписанные его авторству, насильно впихнутые в биографию.
Знаменитая «мудрость Соломона» заключена не только в 1000 (плюс пять) песен. Но также в трёх тысячах притч, включённых в специальную древнюю «Книгу». Потом названную — «Притчи Соломона» («Мишле Шеломох»). Но львиная доля этих произведений — крайне поздние литературные и изустные памятники. Была проделана серьёзная работа по сбору и перелицовыванию поучений житейской мудрости.
Жанр, крайне популярный на Ближнем Востоке.
Мудрецы здесь — не просто толкователи житейского бытия. Они специалисты в медицине и биологии, войне и государственном устройстве. Очень любят создавать и толковать общие моральные нормы, поучать правильной жизни. Семиты… просто эту традицию аккуратно потянули у всех окружавших их чужеземцев. Вложив в уста Соломона.
Собственных «моральных легенд» не добавив и толики малой.
«Притчи Соломона»
демонстративно подчёркивают моральное превосходство добродетелей гуманности, терпеливости, участия к обездоленным, верности друзьям. Откуда-то даже взята вежливость к врагам, но очень избирательная:
Так впервые порицается необузданная жестокость в войнах, столь любимая фанатиками. Мудрые герои «Притч» — обладатели очень гибкого, реалистичного и практического ума. С большим жизненным опытом. Который никогда не приобрести глупцам. Книга содержит слишком уж много высказываний о женщинах.
Подробно расписаны их способности, участие в процессах добра и зла. Немало предписаний: как им следует себя вести, как окружающим к этому относиться.
Очень любопытное чтиво. Цивилизация такого ещё не знала в своей истории. Литература «Притч» была обязана обеспечивать преемственность традиций. Недвусмысленно, на бытовых примерах поучать народ, чтобы он не свернул с «правильной дорожки». Вместе с «Книгой Притч» (в Библии — «Притчи Соломона») появилась новая еврейская элита. «Хакамим», мудрецы.
Несмотря на то, что пророки регулярно порицали «мудрость», считая её приземлённой, осторожной, мешающей Яхве и его великому замыслу. Это уже в очень поздние времена Яхве стал (сам по себе) первоисточником мудрости. В древнейших фрагментах «Притч Соломона» (египетских и ханаанейских произведения этого жанра) рекомендации и советы героев носят исключительно светский характер, божественного вмешательства там — мизер.
«Вторая книга Царств» альтернативно настроенного автора описывает даже профессиональных мудрецов женского пола. В двух городах Израиля, ещё в царствование Давида. Историки соглашаются: во времена царствования Соломона «мудрые» мужчины и женщины обязательно были при царском дворе. Так начал формироваться новый интеллектуальный класс. И хотя массовое доступное образование, школы и академии появились куда позже, но основы были заложены именно Соломоном. Которому требовалось слишком много чиновников, администраторов, инженеров и просто толковых людей…
Страна Офир .
Вот уж тайна тайн. Была ли она вообще, эта сказочная и богатая держава? Легенды о ней были столь стойкими, что поиски велись столетиями. Путешественники обшаривали все пространства от Европы до Индии. Васко да Гама, обогнув Африку, в Мозамбике пытал калёным железом арабских купцов: «Где находится страна Офир, сказочно богатая золотом?
Где копи царя Соломона?». Основания у него были. Ведь знаменитый португалец видел воочию золотые слитки и украшения, привезённые из глубин Африки. Купцы «раскололись», лишь бы пытки прекратили.
А Васко да Гама сообщил португальскому королю: «Копи Соломона» найдены, хотя никто не подумал тогда, что из Южной Африки до Палестины добраться было в те времена невозможно. В смысле, наладить постоянные маршруты, тоннами вывозя драгоценный металл. Золото Офира, по мнению европцев-первооткрывателей, вывозили из порта Софала. Так и повелось.
В португальских документах это официально назвали «Землей копей Соломона». Несколько столетий заблуждение длилось.
Но скоро «копи» Южной Африки истощились, а в конце XIX века в долине реки Лимпопо были обнаружены монументальные каменные крепости. Главную назвали Зимбабве. Местные племена понятия не имели о древних обитателях этих построек, считая это «творением богов». Немецкий геолог Маух (во второй половине XIX века) обследовал руины Зимбабве, огорошил мир сенсацией: мол, видел копию Храма царя Соломона, а в долине за крепостью отыскал развалины дворца царицы Савской.
Впечатлительный газетный мир был в восторге, английский писатель Райдер Хаггард написал роман «Копи царя Соломона», где страна Офир помещена в долину реки Лимпопо. Наконец, в 1890 году в те края добралась английская экспедиция. Всё замерила, сфотографировала, описала странные развалины. Туда же потянулись белые колонисты и искатели удачи, больные «золотыми лихорадками».
Действительно, в тех местах нашлись древние рудники. Слава вновь обретённых «копей Соломона» ширилась, было подано свыше ста тысяч заявок на разработку участков. Увы… рудники оказались полностью выработаны. И неизвестно, было ли там золото. Страна Офир стала «ложным Клондайком».
Опять же… мало кто думал: какого рожна царю Соломону было киселя хлебать в долине Лимпопо? Он и не знал о таких далях совершенно точно. Исследователи собрали мысли в кучу, стали искать что-то более реалистичное. Близкое к Палестине.
Наступил 1931 год. В Саудовскую Аравию приехал английский геолог Туитчел, с очень оригинальной гипотезой. Сказал: бесполезно искать что-то стоящее и золотоносное в рамках популярных древних маршрутов. Нужно исследовать места, недалеко отстоявшие от тогдашних центров цивилизации.
Во время поездки в священный мусульманский город Медину кочевники показали ему заброшенное урочище Махд-ад-Дхахаб. В переводе это означало «Колыбель золота».
Археолог там обнаружил… несметное количество ям и пещер. Тысячи и тысячи «копанок», засыпанных песком. Холмы вокруг «Колыбели Золота» были усеяны каменными молотами для дробления породы. Начали считать, но после третьего десятка тысяч плюнули, отдав на откуп сувенирщикам и туристам «историческое наследие». Но очевидно было другое: здесь постоянно трудились (в течение многих десятилетий) тысячи рудокопов.
Дополнительные исследования показали: следы золота присутствуют. Даже заложили шахту. Но скоро закрыли, жилы очень скоро стали скудны, рентабельность ушла в минус. Через много лет на «копи» обратило внимание правительство Саудовской Аравии. Экспедиции геологов обследовали прилегающую к Махд-ад-Дхахаб долину. В 1974 году руководитель поисковиков заявил:
«Все собранные нами данные подтверждают, что здешние копи некогда были так богаты золотом, что, вернее всего, и послужили источником легенды о стране Офир».
Неужто правда? А почему и нет… Долина Махд-ад-Дхахаб расположена не в каких-то глубинах Африки. На пути традиционного караванного маршрута, пересекающего весь Аравийский полуостров. Он использовался и четыре тысячи лет назад очень активно. А уж во времена Соломона (три тысячи лет назад) сам Яхве велел освоить район рудников.
Есть даже версии, что путь и был проложен с целью широкой доступности к «аравийскому Клондайку».
Международная группа специалистов решила подсчитать, сколько драгоценного металла можно было добыть в «Колыбели золота». Учитывая число шахт, молотов, отвалов породы и прочих следов многовековой деятельности рудокопов. В среднем, в каждой тонне породы содержалось более двадцати граммов металла. Объём породы отвалов — более миллиона тонн. Минимальная сумма добычи могла достигать… двадцать миллионов граммов (более двадцати тонн).
А в Библии сказано: царь Израиля Соломон получил из «страны Офир» больше тысячи талантов золота. Тридцать тонн. Осталось найти того Мойшу, кто замылил недостающие десять… А вы говорите, что Ветхий Завет — околонаучная фантастика. Пусть вам будет стыдно!
ИсточникНа каком языке говорил царь Соломон?
Царь Соломон считается одним из самых легендарных правителей Израиля, прославленный своей мудростью. Жил Соломон в 10 веке до нашей эры. Потому прежде всего следует думать, что говорил Соломон на арамейском языке, древнем языке народа Израиля, последние носители которого по официальной версии умерли от старости в начале 21 века.
Сам же Соломон скорее всего говорил на древнем диалекте арамейского, который принято называть ранним арамейским староарамейского периода. То есть арамейском языке, который был в ходу еще до явления Христа. По некоторым данным примерно во время правления Соломона сформировался письменный арамейский, а за два века до Соломона в ходу был только устный язык.
ИсточникЦарь Соломон
Соломон – третий еврейский царь. Был правителем объединенного Израильского царства, и привел страну к наивысшему расцвету. За годы его правления в Иерусалиме воздвигнут Иерусалимский храм, признанный главной святыней в иудаизме.
Есть в Священном писании один персонаж, биография которого окутана легендами и мифами. Его образ описывали христианская, иудейская и исламская религии, о его справедливости и мудрости ходили легенды, его воспевали многочисленные поэты и писатели. Если верить библейским источникам, то он был мудрейшим из всех людей, справедливым судьей, который умел принимать оригинальные решения в самых сложных и непредсказуемых ситуациях. Говорили, что он обладает фантастическими свойствами – властью над джиннами, владение языком зверей.
Многие из историков отрицают факт его существования, опираясь на то, что деяния этого человека описаны только в библии, и больше нигде. Однако в исторических источниках разных народов его упоминают, как реального человека, имеющего как свои недостатки, так и достоинства. Его жизнь и деяния запечатлены на полотнах художников того времени, на витражах храмов средневековья, украшают миниатюры византийских рукописей. Словосочетание «Соломоново решение» уже давно стало крылатым выражением. И все это он, Соломон, третий царь Израиля.
Происхождение
Родился Соломон в 1011 году до нашей эры в Иерусалиме. Реальность существования Соломона подтверждена исключительно Библией, поэтому биографам очень трудно найти аргументы в пользу версии о его существовании, как исторической личности.
Исходя из описания этой вечной книги, отцом Соломона был второй царь Израиля – Давид. Но Новый Завет гласит, что мессией из его рода был сам Иисус Христос.
До того, как взойти на престол, Давид просто пас овец, но все знали его, как человека благонадежного и доброго, смелого и сильного. Во имя защиты своего стада он готов был идти на медведя или льва с голыми руками и победить врага.
Мать Соломона звали Вирсавия, она была женщиной редкой красоты. Именно ее невероятная внешность привлекла внимание прогуливавшегося по своим владениям Давида. Он был сражен красотой девушки наповал. Царь распорядился привести к нему приглянувшуюся красотку, несмотря на то, что она была замужем. Ее супруг – Урия Хеттеянин, в то время служил в армии того же Давида.
Царь переспал с Вирсавией во дворце, и она забеременела. Чтобы иметь возможность жениться на красавице, коварный правитель отправил военачальнику Урии письмо, в котором приказал сделать так, чтобы он навеки остался на поле боя. В своем послании Давид распорядился поставить Урию там, где состоится самая серьезная битва, остальным воинам было велено отойти от него, чтобы его наверняка убили.
После случившегося у Давида появилось много недоброжелателей. Нафан – пророк и автор Книги Царств, послал Давиду свои проклятия, он, по сути, обрек его в будущем на братоубийственную войну и конфликты.
Спустя некоторое время Давид уже раскаивался в том, что натворил, вымаливал у Бога прощение, стоя на коленях. Пророк Нафан сказал, что прощение Бога он выпросил, но полностью избежать наказания за пожелание смерти другому, ему не удастся, и что за одну овечку придется платить четыре цены.
После этого Давиду пришлось пережить множество печальных моментов своей биографии. У него скончался младший сын, дочку Фламарь изнасиловал собственный брат Амнон, в свою очередь убитый родным братом. В положенное время у Давида и Вирсавии родился наследник. Родители дали ему имя Соломон (Шломо), чем оказали влияние на всю его будущую жизнь. Шломо на иврите значит «мирный».
На самом деле Соломон не приветствовал вооруженные конфликты, поэтому во время своего правления не имел многочисленного войска.
Свое второе имя – Иедидиа, Соломон получил при рождении от пророка Нафана. Оно означает «любимец Бога», и было дано потому, что Всевышний оказал снисхождение Давиду, признавшемуся в совершении еще одного греха – прелюбодеяния, входящего в число семи смертных грехов. Вирсавия, дочь Елиама, вела благочестивый образ жизни, всегда была в тени своего именитого мужа-царя. Ее абсолютно не интересовала политика, делом всей ее жизни стало воспитание детей.
Правление
Легенда гласит, что Давид хотел сделать своим преемником именно Соломона, невзирая на то, что он был самым младшим сыном в семье. Однако на царский трон претендовал старший сын – Адония, потому что в соответствии с древними традициями, именно ему должна была перейти корона. В связи с этим, главный наследник престола собрал специальное войско телохранителей, которым командовали Авиафар и Иоав. Пользуясь тем, что власть Давида уже ослабела, он попытался переманить в свои ряды пророка Нафана, Ванея и воинов царской гвардии, однако подданные царя отказались поддерживать Адония.
Пророк рассказал Давиду о готовящемся заговоре, и царь поспешил помазать младшего сына на царствование, чтобы иметь возможность передать Соломону дары Святого духа, с помощью которых он управлял страной. Всевышний поставил Соломону условие — никогда, ни при каких обстоятельствах не отступать от служения Богу. После полученного обещания со стороны Соломона, он наделил его такими качествами, как терпение и мудрость.
Доказательством невероятной рассудительности и мудрости Соломона служит предание о суде, который учинил царь. К нему обратились две женщины, каждая из которых доказывала, что именно она является настоящей матерью ребенка, и попросили разрешить их спор. Соломон принял жесткое решение, прекратить все споры и разрубить младенца на две части, чтобы спорящие получили свою половину. Одна из обратившихся согласилась с решением царя, вторая едва не потеряла сознание от такого вердикта. Так Соломону удалось прекратить их спор и увидеть, кто действительно мать этого дитяти, а кто самозванка.
Народ увидел в Соломоне настоящего мудрого правителя, поэтому попытки Адонии прийти к власти потерпели поражение. Ему пришлось бежать и поселиться в Скинии. Соломон не стал предпринимать никаких действий в отношении своего брата, наоборот, помиловал его. А его соратники понесли заслуженное наказание – Иоава казнили, а Авиафара отправили в ссылку.
Но вскоре и Адония понес суровое наказание. Он предпринял попытку жениться на Ависаге Сунамитянке, прислужнице Давида, попросил, чтобы мать помогла ему решить этот вопрос с Соломоном. Однако царю хватило мудрости понять, что Адония таким образом снова покушается на трон, и велел его казнить.
Согласно легенде, у Соломона было кольцо с надписью «Все проходит», благодаря которому он справлялся со своим гневом и раздражительностью. Достаточно долго это кольцо «работало», но однажды эта надпись не успокоила мудреца, а наоборот, разгневала. Рассерженный правитель сорвал с себя кольцо, хотел выкинуть его в пруд, но на обратной его стороне прочитал: «И это пройдет».
Политика
После смерти брата, явного претендента на престол, Соломон стал полноправно править Израилем. Руководствуясь политической выгодой, он женился на дочери египетского фараона Шешонка I, потому что Египет был невероятно богатой страной с плодородными землями (чего только стоят сокровища Клеопатры).
После женитьбы иудейского правителя на нильской красавице ему во владение достался библейский город в Израиле Тель-Гезер. Львиную часть денег Соломон получал благодаря торговому пути под названием «Царская дорога», простиравшемуся от Египта до Дамаска.
Дружеские отношения связывали царя Соломона и финикийского царя Хирама I Великого. После смерти старшего брата Соломон наконец-то стал единоличным правителем Израиля, и принялся за выполнение завещания, оставленного перед смертью Давидом. Соломон начал строить храм, и поэтому обратился к Хираму за содействием. Финикийский царь имел несметные богатства, и два правителя заключили взаимовыгодный союз.
Хирам отправил иудейскому царю для строительства кипарис, кедр, золото и людей для возведения сооружения. От Соломона в ответ пришла пшеница и оливковое масло. Но во время строительства у Соломона появились существенные долги, поэтому он вынужден был рассчитаться с Хирамом частью южных земель.
До наших дней дошли сведения о царице Савской, которая решила проверить мудрость иудейского царя и прибыла к нему со своими загадками. Говорят, что после ее визита, Израиль превратился в процветающую страну с богатым золотым запасом.
На основе этого библейского сюжета в дальнейшем появились многочисленные предания и легенды. Некоторые писатели сочинили красивую сказку о любви Соломона и его нежданной гостьи из Сабеи. Однако Библия умалчивает о любовных отношениях между двумя правителями. Известно, что в личной жизни Соломона была далеко не одна любимая женщина, есть упоминание о семи сотнях жен и трех сотнях наложниц.
Смерть
Политика правления царя Соломона отличалась мудростью и взвешенностью. За годы, которые он провел на троне, царь полностью покончил с голодом в стране, сумел наладить мирные отношения евреев и египтян. Библия гласит, что Соломон был женат на инаковерующей чужестранке, которая путем лести и уговоров добилась от него строительства языческого алтаря. Именно по этой причине Всевышний рассорился с Соломоном.
Разгневанный Творец пообещал иудейскому правителю, что после окончания его царствования, жизнь израильтян полностью изменится. На страну обрушатся беды и несчастья. Но ждать долго не пришлось, еще перед смертью Соломона над Израилем начали сгущаться тучи. Строительство храма привело к полному опустошению царской казны, покоренные Соломоном народы – арамеяне и эдомитяне восстали против рабства.
Согласно Талмуду, Соломон умер в 928 году до нашей эры, на сороковом году своего правления. Он скончался, когда наблюдал, как строится новый алтарь. Подданные не решились сразу хоронить правителя, потому что боялись, вдруг это не смерть, а просто летаргический сон. И только когда черви начали точить его посох, тело Соломона предали земле.
Соломон в Библии
Древние легенды гласят, что Атлантида погибла в результате всемирного потопа, и после этого человеческая цивилизация возрождалась заново. Останки культуры этого высокоразвитого государства часто попадали в руки людей. Среди всего прочего встречались и достижения технологического характера.
Эти находки всегда дорого ценились, потому, что они значительно продвигали прогресс тех стран, где находились. В результате этого было принято решение передавать их так, чтобы этими знаниями не владели обычные люди, далекие от управления государством.
Поэтому правителя всех стран приняли соглашение, которым запрещалась письменная фиксация полученных знаний. Их можно было передавать только устно. Соломон стал первым, кто зафиксировал все знания письменно. Самой известной работой царя считается трактат под названием «Ключи Соломона». В «Малом ключе» есть пять разделов, одни из которых, получивший название «Гоэтия» рассказывает о 72-х демонах, которые современная наука называет гормонами человека.
Эти документы стали популярными благодаря оригинальному способу их прочтения. В некоторых местах вместо текста прорисованы знаки и круги. Самое большое значение отводится так называемому «Соломонову кругу», представляющему собой точную модель Земли, и «Звезде Соломона», в основе которой лежит индийское учение о чакрах. Считают, что именно Соломон написал книги «Песнь песней Соломона», «Книга Екклесиаста», «Книга Притчей Соломоновых».
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Источник