Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Те, кто искали эту книгу – читают
Уведомить о начале продаж:
Как читать книгу после покупки
- Объем: 350 стр. 15 иллюстраций
- Жанр:н аучная фантастика
- Теги:б удущее человечества, д алёкое будущее, к осмические приключения, Л унаРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги
Роман «На серебряной планете» большинству читателей сейчас, на заре космической эры, вначале наверняка покажется старомодным и по уровню «технических чудес» и по стилю, слишком экспрессивному, на наш вкус. Думаем, однако, что это первоначальное ощущение дистанции постепенно сменится живым интересом к роману.
Спасение по правилам: научная фантастика. Показ фильма «На серебряной планете» Анджея Жулавского
Подробная информация
Возрастное ограничение: 16+ Дата выхода на ЛитРес: 18 августа 2021 Дата перевода: 1969 Дата написания: 1902 Объем: 350 стр. 15 иллюстраций
ISBN: 978-5-4224-0250-2 Переводчик: , Художник: Правообладатель: ИД Северо-Запад Оглавление
Книга нарушает законодательство?
Книга «На серебряной планете» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Источник: www.litres.ru
Отзыв: Фильм «На Серебряной планете» (1987) — Трудно быть Богом? И больно
Прочла об этом фильме сначала под названием «Серебряная планета», удивилась, что Польша и фантастика, а прошел мимо моего любознательного носа, нашла под названием «На Серебряной планете», посмотрела и еще нек-рое время раздумывала: будет ли интересен мой отзыв, будут ли избалованные современным кинематографом смотреть этот фильм.
К тому же фильм не в чистом виде, — из-за нападок властей полной версии картины не осталось, это спасенная часть материала и авторский «комментарий» (немного похоже на историю с Отзыв: Фильм «Темная сторона солнца» (1988) — Жизнеутверждающе, но плакала. Один из лучших фильмов с Брэдом Питтом. , к-рор я, не колеблясь, поставила пятерку).
Режиссера Анджея Жулавского называли польским Тарковским.
Да, общее есть. Идеи, мысли, чувства, подчас подчеркнуть жестокость натурализма. Что-то есть и от Достоевского.
Кто-то найдет символику Ветхого и Нового заветов.
Кто-то в некоторых кадрах узнавает документальные фильмы о фашизме.
Или это наша генетическая память?
Человечество развивалось на протяжении многих веков и мы решили, что движение нам имманентно присуще.
Но движение может оказаться и деградацией. Такова судьба человеческой общины на далекой планете.
НА СЕРЕБРЯНОЙ ПЛАНЕТЕ — Ежи Жулавский | ФАНТАСТИКА ПРО ВЫЖИВАНИЕ В КОСМОСЕ | Часть 1 | КК №115
Точнее, первая часть — в некоторой степени гимн мужеству трех людей, обреченных никогда уже ни вернуться на свою планету, ни связаться с нею. Хотя и в ней уже проскальзывают зародыши дикости и фанатизма.
Как они захватили, поработали в части второй вроде бы цивилизованного человека?
Можно ли стать мессией против своей воли? Чем тебе лично помешали местные коренные существа? Не слишком ли поздно ты пытался (хоть и безуспешно) понять их?
Толпа создает себе божков и она же их распинает на кресте. В буквальном смысле.
Я не знаю, всегда ли Мессия заканчивает свой жизненный путь на кресте, но уверена, что толпа (не люди, не общество, не коллектив, — именно толпа) всегда жестока и уродлива.
Прекрасный оператор (и тонко чувствуюший режиссер) показывают нам не только юродивые, посаженных на кол, распятого на кресте, но и красоту. Только замечаете ли вы ее в повседневности?
Фильм снят по мотивам (не считаю его экранизацией) «Лунной трилогии» польского писателя Ежи Жулавского (двоюродного дедушкирежиссёра). Если будете читать, сделайте скидку на время написания — научная часть примитивна (Жюль Верн тоже писал о полете на Луну из пушки), социальная. Ох, неужели провидческая? Или мы можем что-то изменить?
Фильм тяжелый, предупреждаю. Последний раз на меня производил впечатление как философская фантастика Отзыв: Фильм «Последние и первые люди» (2020) — люди, будьте бдительны . Но я предпочла бы что-то светлое, позитивное, жизнеутверждающее.
Источник: otzovik.com
На серебряной планете
Размышляя о кинематографе Анджея Жулавского, с большей вероятностью придёт на ум эксцентричная драма с малым количеством действующих лиц, а также различными вкраплениями, типа хоррора или же эротики. «На серебряной планете» представляет собой своеобразного Франкенштейна, собирающего все мотивы и особенности предыдущих фильмов, и дополняющего всё это выдающимся визуальным рядом.
Было принято множество необычных визуальных решений, к примеру, цветокоррекция плёнки, создающая холодный оттенок кадра, использована в целях создания должной инопланетной атмосферы, на которой происходит действия фильма. Или же, т.н. «рваный» монтаж, стилизующийся под съёмку портативной камеры астронавта, которая, в свою очередь, создаёт эффект от первого лица, длящийся целую треть фильма. В остальной же части «Серебряной планеты» преобладают масштабные по событийности, панорамные съемки, демонстрирующие разросшуюся цивилизацию невольных колонизаторов.
Философский аспект.
Главным философским вопросом, волнующим героев картины, является разного типа дуализм – философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, физического и психического, тела и души.
Вернее будет сказано, что весь фильм это одна сплошная дискуссия, где персонажами затрагивается метафизический, этический, религиозный дуализм. Один из астронавтов – Ежи, задаётся вопросом о сущности. Сначала мысль идёт о несоответствии с истиной тех путей, по которым он движется. В нём возникает презрение к своей материи, от которой, по его мнению, и возникают все беды.
Осуществлёние желания раствориться среди скал и найти истину, хоть и не напрямую, но всё же позволяет ощутить свою сознательную, духовную сторону. Вернувшись с бескрайней пустыни серебряной планеты, разросшаяся цивилизация принимает его за полубога – человека, примирившего свою материальную и духовную сущности.
Один из второстепенных персонажей выступает идейным противником Ежи, отрицая концепцию дуализма, и на примере взбесившейся женщины, усомнившейся в истинной морали, показывает, что всё духовное в человеке является всего-навсего маской, скрывающей материальную сторону человека. Материализм – одна из разновидностей монизма, утверждающая, что единственной реальностью является материальное; ментальное или духовное сводится к материальному. Так вот, с точки зрения этого персонажа, всё духовное в человеке является игрой, а актёрство – уродство, желающее победить красоту мироздания.
Другим персонажем – Мареком – автор показывает борьбу в человеке двух начал. Именно борьбу, а не сосуществование. Марек утверждает, что внутри него идёт борьба света с тьмой, и по сюжету идут конфликты людей с шернами – коренными существами серебряной планеты.
В безумном диалоге, пленный шерн отвечает Мареку на высказывания о раздробленности природы, о слиянии всего воедино, о наличии истинности во всех человеческих деяниях, одним, достаточно лаконичным ответом: «Ты зверь и человек. Ты зверь и ты живёшь. Только лишь зверь живёт в тебе? А что живёт вопреки зверю? Ты животное и я животное, я покладистый, ты – нет.
Я отражение того, что есть в тебе, ты не являешься отражением того, что есть во мне…» Отсюда можно вынести, что шерн есть олицетворение человеческого духа. Человеческий дух подвластен индивиду, его сущность отражает бытие индивида, а также он является его неотделимой частью. Иными словами, шерн хочет объяснить об их неделимости и взаимодополняемости, но никак не борьбе, которая в данный момент происходит.
Философская тема в фильме не нова, как впрочем, и большинство других идей, высказанных в разных формах культуры и искусства. Однако, как раз форма идеи, её оригинальная подача, позволяет освежить представление о тех или иных вещах, взглянуть на них с диаметрально противоположных сторон, и лишний раз прийти к этой мысли с помощью компоновки всего высказанного в словах, а также аудиовизуальных образов киноязыка.
Религиозный аспект.
Очевидно, что через весь сюжет «Серебряной планеты» проходит история, отсылающая к Ветхому и Новому заветам. Здесь предлагается альтернатива древнееврейским мессиям в виде обычных людей-астронавтов, создавших цивилизацию, по чистой случайности – крушения космического корабля. Также был показан процесс мифологизации астронавтов в полубогов, после того как трое из четырёх уже были мертвы. Жулавски, видимо, хотел показать более реалистичный расклад того, как и по каким причинам человек начал создавать себе бога. Обыкновенная наивность вкупе с культом личности, созданная самими потомками, способна из пустоты выстроить целую религиозную секту.
Если первая часть фильма отсылала к Ветхому завету – зарождение первых коренных людей Серебряной планеты, создание первого крупного поселения, только вместо потопа – метеоритный дождь, то вторая часть является аллюзией на пришествие Христа сына божьего, записанного в Новом завете. Марек, прилетевший из-за записей портативной камеры, которые Ежи отправил в космос, и не мог подозревать о том, что его встретят там как божьего посланника. Очередной астронавт стал жертвой обожествления, и втянут в центр местных конфликтов, впоследствии которых был распят своим же народом.
К чему в фильме религиозный аспект? Можно выдвинуть несколько предположений, не исключающих друг друга: 1 – возможность показать более реалистический расклад событий, создающий ту или иную религию, мифологизируя тех или иных персонажей; 2 – критика христианской парадигмы, вселявшей веками в ум человека понятия о хорошем и плохом, добре и зле, аде и рае, боге и дьяволе – устройстве мира по принципу дуализма, в то время как сама человеческая материя и весь мир в целом не обладает никакими критериями. На протяжении всего сюжета героев мучают вопросы подобного характера и выбор меж двумя крайностями.
Личный аспект, история создания и судьба фильма.
Режиссер снова пережил худшие времена. Ему запретили заниматься какой-либо работой в течение полутора лет. А потом неожиданно предоставили фотоматериал и разрешили предварительный монтаж. Режиссер за неделю сделал отбор из 40 километров снятой ленты и сюжетно выложил материал в очень свободном виде. Позже Жулавски снова получил в руки паспорт и под угрозой возбуждения дела о растрате государственных денег, затраченных на фильм, был вынужден выехать из страны.
В декабре 1985 года Жулавски приехал из Франции, чтобы на родине отпраздновать Рождество. Внезапно выяснилось, что прерванные много лет назад съемки имеют шанс закончиться благодаря заступничеству тогдашнего руководителя съемочной группы кадров. Но о съемке недостающих сцен, разбросанных по всему метражу картины, к сожалению, не могло быть и речи. Несколько актеров умерло, часть команды была неуловима, декораций уже не существовало, и в то же время сменилась целая эпоха кино в жанре научной фантастики, на фоне которой ‘На серебряной планете’ не выглядел уже так необычно.
Несмотря на это, Анджей Жулавски закончил фильм в единственной, с его точки зрения, правильной форме. Он вставил на место недостающих сцен свой собственный комментарий с пояснениями, к чему должен был относиться данный недостающий фрагмент. Благодаря этому самый большой нежелательный и искалеченный ребенок польского кинематографа увидел свет дня на Каннском кинофестивале в 1988 году.
- Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
- Да / Нет
- 5 / 0
- тип рецензии:
Источник: www.kinopoisk.ru