Примерный словарь
Существительные: проталины, почки, капель, клич, перекличка, лазурь, стёжки-дорожки, валежник, гроза, весна, март, апрель, май.
Глаголы: греть, таять, набухать, зеленеть, копать, пахать, сажать, сеять, поздравлять, надевать, снимать, одевать, раздевать.
Прилагательные: ранние, перелётные, пушистые, нежные, весенние; яркое, голубое, лазурное (небо); талый, рыхлый, лучистый, изумрудный, бархатный, душистый (снег).
Наречия: ярко, тепло, рано, ласково, звонко, весело.
Скороговорки и стихи
1. Ветрено в марте, в апреле дожди,
В мае фиалок и ландышей жди.
2. Рыхлый снег темнеет в марте, тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте и по карте на стене.
3. Зиме конец! Летит скворец и громко напевает:
«Идёт весна, красна, ясна! Смотрите, как всё тает!»
4. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь, светлей и ярче солнце стало,
С. Маршак — Март
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.
5. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
6. Зачирикал воробей веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки,
И на вербах серебром светятся серёжки.
7. Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после долгой стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.
8. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Источник: pedlib.ru
Ответы по литературному чтению 2 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть — стр 115
С. Маршак
***
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Ты прочитал стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». Расскажи, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.
Снег стал не тот, он потемнел в поле, потому что начал таять и смешался с землёй. Треснул лед на озерах из-за того, что потеплело. Облака стали плыть быстрее, небо стало высоким, птицы запели. Дороги тоже потемнели, на вербах появились серёжки.
Объясни, как ты понимаешь выражение серебром светятся серёжки.
С.Я. Маршак. «Весенняя песенка» (стихотворение)
Серёжками поэт называет соцветия на вербе, которые появляются на этом дереве весной. Серёжки светятся, потому что их очень много, а солнечные лучи, падая на них, придают им серебряный блеск.
Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитай.
В стихотворении показаны такие приметы весны: потемневший снег в поле, треснувший лёд на озёрах, чириканье воробьёв, чёрные стёжки и дорожки, верба, на которой появились серёжки.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий часть 2 Ответы по литературному чтению 2 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть — стр 116
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий часть 2 Ответы по литературному чтению 2 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть — стр 114
Источник: sprint-olympic.ru
Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе
Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.
Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения «Весенняя песенка» (С. Я. Маршак.)
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки
— А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес?
2. Беседа о подснежнике.
— Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, появятся первые проталины).
— Как вы понимаете слово «первоцвет»? Да, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
Какие первые цветы мы увидим в лесу? Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. О каком цветке говорится в загадке?
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
— Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и всё солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен.
Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.
3. Физкультминутка «Подснежник». Под запись «Подснежник» дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик, и весна придет. (Е. Серова)
— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?
4. Дидактическая игра «Весенние цветы». Дети выбирают картинки, называют цветы, и рассказывают о знакомых им первоцветах. С остальными их знакомит педагог.
— Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Это растение маленькое, хрупкое, нежное, с небольшими хохолками. Листья у него тонкие и мягкие. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные цветки.
— Природа-волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу — ковер из подснежников и хохлаток, лугу — пестрый ковер из луговых цветов. Какие цветы можно увидеть на луговом ковре?
— Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы — в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 — 6 стебельков.
Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.
А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.
— От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)
— На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)
В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли на речные берега.
Стали капельки цветами, озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.
— Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)
— Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев)
— А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.
— Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.
Ветреница. Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.
Сон-трава. Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова. Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава знает сонные слова:
Как шепнет свои слова, сразу никнет голова. «Усни-трава» (И. Токмакова)
Первоцвет (Примула) Это растение называют «золотыми ключиками весны».
Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят.
— Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень,т. д.)
5. Подвижная игра «Найди себе пару».
Дети берут по одной картинке первоцветов и по сигналу ищут «дом» для первоцветов : лес или сад.
6. Беседа «Береги первоцветы!»
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
«Букет фиалок»
Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.
Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко, и грустно стало мне.
Цветы уже увяли, поникли лепестки.
Зачем же их сорвали, сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,
Он делался все тише, но сердце ранил он.
— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
— В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Публикации по теме:
«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.
Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.
Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие — расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.
Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.
НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.
Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.
Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.
Источник: www.maam.ru