Надо мной в безлунном небе тянулись тропинки выложенные сверкающими серебряными

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 — 11 КЛАСС

ТЕМА: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

За брусникой

Солнце еще греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В темно-зеленых косах берез кое-где виднеются светло-желтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно. Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком.

Здесь должна быть брусника, и ее во что бы то ни стало нужно разыскать. По-моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзины кроваво-красные ягоды. Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами.

Последний мяу: финальный курс. ЕГЭ 2023: русский язык. СОЧИНЕНИЕ: ВЕБ ВТОРОЙ [ЗАПИСЬ БУДЕТ]

Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.

Однако обед все-таки нужен. Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, варенные вкрутую. Потчевать никого не приходится. С аппетитом мы съели все и растянулись на траве.

Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Не хочется уходить, но и ночевка в лесу никого не прельщает. Уже темнеет, а до дому путь вовсе не близкий. Удастся ли вернуться засветло?

Читайте также:
Серебряная монета на Кавказе что это

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в котор…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Все новые веточки тянутся вверх, новая листва занимает место сброшенной прежде.
2) Оперу «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова называют национальным достоянием России.
3) Сразу по возвращении из утомительного путешествия Мария отправилась на занятия.
4) Едва белела тропа, кусты таинственно шуршали, и порой казалось то, что сзади кто-то крадётся.
5) На живую руку сбитые ворота с громким скрипом отворяются навстречу стада.
6) Звуки слабого инструмента, нёсшиеся из неподалёку стоящего флигеля, гремит над землёю, как раскаты грома.
7) Сизые облака свалились к горизонту и рдеют кроваво-красными и янтарными огнями.
8) Художественная концепция Сурикова в полной мере проявилась в картине «Боярыне Морозовой», произведении периода его творческой зрелости.
9) Сергей в своей жизни не только не прыгал с парашютом, но и ни разу не летал на самолёте.

Последний мяу: финальный курс. ЕГЭ 2023: русский язык. День 5. Задания 5, 8, 6 и 7 [ЗАПИСЬ БУДЕТ]

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Читайте также:
Подвеска солнце серебро значение

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Источник: examer.ru

Упр.288 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Изображение 288. Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами (где это возможно). Подчеркните их как члены предложения. Если замена невозможна, устно.

288. Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами (где это возможно). Подчеркните их как члены предложения. Если замена невозможна, устно объясните почему.

1. По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. 2. Сразу трудно было найти лодочника, который бы перевёз нас на другой берег. 3. Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой. 4. Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу.

5. Когда луна вышла из-за облаков, она осветила бледным светом окрестность. 6. Я глядел на кудрявый лес, который дышал весенней прохладой. 7. Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море. 8. Когда мы перешли через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, которая поросла густым лесом.

9. На снегу пустынной лесной дороги вился извилистый, нечёткий след, который оставил зверь. 10. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.

Сопоставьте конструкции с придаточными предложениями и с синонимичными им причастными и деепричастными оборотами. Какие предложения более выразительны, ярче передают картину?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Источник: reshak.ru

Рейтинг
Загрузка ...