Г) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
В1. А.С.Грибоедов писал : « В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..» Кого писатель имел в виду?
В2. К какому эстетическому направлению в литературе 18 – 19 века принадлежит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
В3 .Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие?
В4 . Эпиграфом какого произведения является пословица «Береги честь смолоду»?
В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?
Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы.
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Тире в простом предложении
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант 2.
А1. .Кому принадлежат слова:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – в Россию можно только верить!
А2. Афоризм – это
А) выразительная ироническая характеристика
Б) художественное обоснование поступков персонажей
В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение
Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита
А3 .Назовите жанр стихотворения А.С.Пушкина «Вольность».
А) ода б) элегия в) послание г) эпиграмма
А4. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин
А5. Идея художественного произведения – это
А) авторское понимание темы
Б) главная мысль произведения
В) основная проблема произведения
Г) последовательность событий, описываемых в произведении
В1. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется?
В2. Кому принадлежат строки:
«Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен?»
В3. Главой какого произведения является «повесть о Капитане Копейкине?
В4. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?
В 5. Назовите автора фрагмента стихотворения:
«Погиб Поэт! – невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести.
Поникнув гордой головой. »
Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы.
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1
Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант 3.
А1.Чем, по мнению Н.А.Добролюбова, является самоубийство Катерины?
А) досадным эпизодом
Б) проявлением духовной силы и смелости
В) проявлением духовной слабости и бессилия
Г) проявлением моментального эмоционального взрыва
А2.Найдите постоянный эпитет
А) добрый парень
В) серебряный браслет
А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
Г) то же, сто и предисловие
А4 .Эзопов язык – это
а) художественное преуменьшение
Б) художественное преувеличение
Г) художественное сравнение
А5. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?
А) знакомство с Фенечкой
Б) спор с П.П. Кирсановым
В) разрыв с Аркадием
Г) любовь в Одинцовой
В1. Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
В2.Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» характеризует «темное царство»?
В3.К какому идейно – эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени» . Назовите его.
В4. В чьем кабинете «всегда лежала как – то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой станице, которую он постоянно читал уже два года»?
В5 .Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?
Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы.
Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом.
Источник: globuss24.ru
Какие эпитеты постоянные? Как найти постоянные эпитеты в тексте?
Уже само название говорит о том, что эти эпитеты употребляются систематически при определённых словах, давая им оценочные характеристики различного плана. Они употребляются настолько часто, что во многих случаях потеряли содержательную составляющую.
Чаще всего мы видим их в сказках, былинах и народных песнях, то есть в фольклоре.
- Волк — всегда серый,
- медведь (мишка) — косолапый,
- девица — красная,
- молодец — добрый,
- травы — буйные,
- царство — тридевятое,
- земля — сыра(я),
- море — синее.
Эти определения настолько не играют никакой роли, что употребляются, даже если происхождение (этимология) слов непонятна (тридесятое государство) или современное значение отличается от давнего.
Ведь никто не думает, что у богатыря главное качество — доброта. Добрый — изначально положительная характеристика с широким значением, означающая пригодность, своевременность и т. д. В древнерусском языке было слово доба в значении «пора», «время». Оно до сих пор существует в украинском языке со значением «сутки».
У этого слова есть ещё одно родственное — доблесть. По мере развития значения, его детализации, эти слова перестали быть однокоренными. Сначала они обросли особенными значениями и растеряли общие, затем их корни слились с другими морфемными единицами (суффиксами) и уже не воспринимаются без них. В древнерусском языке был корень -доб-, а в современном -добр- и -доблест-.
1. к представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках:
Месяц, море, молодец, поле, батюшка, сокол, солнышко, лес, свет, вода, лебедь, стрела, конь.
Слова для справок: добрый, чистое, родный, синее, красное, дремучий, белый, меткая, ретивый, ясный.
2. Объясните, почему такие определения называются ПОСТОЯННЫМИ ЭПИТЕТАМИ?
Добрый батюшка, солнышко красное, ясный сокол, чистая вода, меткая стрела, конь ретивый, дремучий лес.
Объяснение:
Постоянный эпитет – это красочное определение (эпитет), неразрывно сочетающееся с определяемым словом и образующее при этом устойчивое образно-поэтическое выражение. Пример: синее море, белокаменные палаты, красна девица, ясный сокол, сахарные уста.
Эти эпитеты занимают особое место в народной поэзии, часто используют в сказках по этому постоянные.
lyrefl: Спасибо:)
lyrefl: Только у тебя 3 слова пропущены)
anastasiakoroleva495: ну я думаю дальше можно и самому вспомнить какие эпитеты в сказках употребляют
lyrefl: Это действительно так, однако, все-же, по заданию которое я дала там были эти словосочетания) но это так,на будующее
Источник: sous-otvet.net