Найти содержание серебра в сплаве если в 300 г сплава содержится 63 г серебра

(blacktriangleright) Заметим, что в задачах из данной подтемы зачастую удобно составлять уравнения относительно кислоты или активного вещества.

Задание 1 #846
Уровень задания: Равен ЕГЭ

Сергей смешал раствор, содержащий (20%) кислоты и раствор, содержащий (40%) той же кислоты. В итоге у него получился раствор, содержащий (32,5%) кислоты, причём объём полученного раствора (4) литра. Сколько литров раствора, содержащего (20%) кислоты, использовал Сергей при смешивании?

Пусть (x) литров раствора, содержащего (20%) кислоты использовал Сергей при смешивании, тогда

(4 — x) литров раствора, содержащего (40%) кислоты использовал Сергей при смешивании,

(dfracx) – объём кислоты в растворе, содержащем (20%) кислоты, (dfrac(4 — x)) – объём кислоты в растворе, содержащем (40%) кислоты.

Так как в итоге кислоты оказалось (dfrac cdot 4 = 1,3) литра, то:

[dfracx + dfrac(4 — x) = 1,3,] откуда находим (x = 1,5) .

Чистое серебро в К31-11-3

Задание 2 #844
Уровень задания: Равен ЕГЭ

Один газ в сосуде А содержал (21%) кислорода, второй газ в сосуде В содержал (5%) кислорода. Масса первого газа в сосуде А была больше массы второго газа в сосуде В на 300 г. Перегородку между сосудами убрали так, что газы перемешались и получившийся третий газ теперь содержит (14,6%) кислорода. Найдите массу третьего газа. Ответ дайте в граммах.

Пусть (x) грамм – масса второго газа, тогда

(x + 300) грамм – масса первого газа,

(dfrac(x + 300)) грамм – масса кислорода в первом газе,

(dfracx) грамм – масса кислорода во втором газе,

тогда масса кислорода в третьем газе составляет (dfrac(2x + 300)) грамм.

Так как третий газ возник в результате смешивания первого и второго, то:

[dfrac(x + 300) + dfracx = dfrac(2x + 300),] откуда находим (x = 600) . Таким образом, масса третьего газа равна (600 + 600 + 300 = 1500) грамм.

Задание 3 #843
Уровень задания: Равен ЕГЭ

Иван случайно смешал молоко жирностью (2,5%) и молоко жирностью (6%) . В итоге у него получилось 5 литров молока жирностью (4,6%) . Сколько литров молока жирностью (2,5%) было у Ивана до смешивания?

Пусть (x) литров молока жирностью (2,5%) было у Ивана, тогда

(5 — x) литров молока жирностью (6%) было у Ивана,

(dfracx) – объём жира в молоке жирностью (2,5%) , (dfrac(5 — x)) – объём жира в молоке жирностью (6%) .

Так как в итоге жира оказалось (dfrac cdot 5 = 0,23) литра, то:

(dfracx + dfrac(5 — x) = 0,23) , откуда находим (x = 2) .

Задание 4 #841
Уровень задания: Равен ЕГЭ

В сосуде А содержится 3 литра 17-процентного водного раствора вещества Х. Из сосуда В в сосуд А перелили 7 литров 19-процентного водного раствора вещества Х. Сколько процентов составляет концентрация полученного в сосуде А раствора?

Читайте также:
Монета серебряная дерево любви

Концентрация в процентах – это отношение объёма вещества к объёму смеси, умноженное на 100 (%) . До переливания в сосуде А было (3 cdot 0,17 = 0,51) литра вещества Х, в сосуде В было (7 cdot 0,19 = 1,33) литра вещества Х.

Сколько серебра в регулировачных СП3-33.

После переливания объём вещества Х в сосуде А стал (0,51 + 1,33 = 1,84) литра, а объём всего раствора (3 + 7 = 10) литров. Тогда концентрация в процентах составила [dfrac cdot 100% = 18,4%.]

Задание 5 #2133
Уровень задания: Равен ЕГЭ

Во сколько раз больше должен быть объём (5) -процентного раствора кислоты, чем объём (10) -процентного раствора той же кислоты, чтобы при смешивании получить (7) -процентный раствор?

Пусть объём (5) -процентного раствора кислоты равен (x) литров, а объём (10) -процентного раствора равен (y) литров, тогда требуется найти значение величины (dfrac) при условии [0,05x + 0,1y = 0,07(x + y) qquadLeftrightarrowqquad dfrac = dfrac = 1,5,,] таким образом, ответ: (1,5) .

Задание 6 #2134
Уровень задания: Равен ЕГЭ

Во сколько раз больше должен быть объём (20) -процентного раствора кислоты, чем объём (14) -процентного раствора той же кислоты, чтобы при смешивании получить (18) -процентный раствор?

Пусть объём (20) -процентного раствора кислоты равен (x) литров, а объём (14) -процентного раствора равен (y) литров, тогда требуется найти значение величины (dfrac) при условии [0,2x + 0,14y = 0,18(x + y) qquadLeftrightarrowqquad dfrac = 2,,] таким образом, ответ: (2) .

Задание 7 #2629
Уровень задания: Равен ЕГЭ

Смешав (25) -процентный и (95) -процентный растворы кислоты и добавив (20) кг чистой воды, получили (40) -процентный раствор кислоты. Если бы вместо (20) кг воды добавили (20) кг (30) -процентного раствора той же кислоты, то получили бы (50) -процентный раствор кислоты. Сколько килограммов (25) -процентного раствора использовали для получения смеси?

Заметим, что количество кислоты во всех трех растворах равно количеству кислоты в получившемся растворе. Найдем количество кислоты в первом растворе.
Если раствор весит (x) кг, а в нем (25%) кислоты, то в килограммах в нем (dfraccdot x) кислоты.

Таким же образом можно посчитать количество кислоты в остальных растворах. Получим первое уравнение:

Аналогично составим схему, описывающую получение (50) -процентного раствора:

Значит, уравнение, описывающее эту ситуацию, будет выглядеть так:

Таким образом, решив систему из полученных двух уравнений, найдем (x) . Для этого можно умножить оба уравнения на (100) , чтобы сделать их проще на вид:

[begin 25x+95y+0=40(x+y+20)\ 25x+95y+30cdot 20=50(x+y+20) end]

Вычтем из второго уравнения первое и получим новую систему:

[begin begin 3x-11(40-x)+160=0\ y=40-x end quad Rightarrow quad begin x=20\y=20end end]

Таким образом, раствора с (25%) кислоты было (20) кг.

Источник: shkolkovo.net

Банк России выпустил памятную серебряную монету номиналом 3 рубля «Творчество Виктора Цоя»

Банк России радует поклонников рок-музыки и любителей коллекционирования монет новым выпуском памятной серебряной монеты, посвященной творчеству Виктора Цоя. Этот выдающийся советский рок-музыкант, солист и основатель легендарной группы «Кино» оставил незабываемый след в истории музыки и стал символом эпохи перестройки.

Монета номиналом 3 рубля изготовлена из серебра (чистота 925) и имеет форму круга диаметром 39,0 мм. Ее масса в чистоте составляет 31,1 г. Монета имеет выступающий кант, придающий ей дополнительный объемный эффект.

Читайте также:
Полироль для серебряной машины

На лицевой стороне монеты изображен рельефный Государственный герб Российской Федерации, а также надписи «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монеты «3 РУБЛЯ», дата «2023 г.», обозначение металла и пробы сплава. Кроме того, присутствует товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и указание массы драгоценного металла в чистоте.

Оборотная сторона монеты украшена рельефным изображением портрета Виктора Цоя с микрофоном на фоне гитары с символическими языками пламени. Слева по окружности нанесена рельефная надпись «ВИКТОР ЦОЙ», а внизу в две строки указаны даты жизни музыканта: «1962» и «1990». Боковая поверхность монеты имеет рифленую текстуру.

Монета выполнена в качестве «пруф», что означает ее высокое качество и отличную отделку. Всего будет выпущено 5 тысяч экземпляров этой памятной серебряной монеты.

Статус законного средства наличного платежа делает эту монету не только ценным коллекционным предметом, но и полноценным платежным средством на территории Российской Федерации. Она обязательна к приему по номиналу во все виды платежей без ограничений.

Источник: ЦБ РФ

Автор: Кирилл

В Нижнем Тагиле

В Каменске

В Первоуральске

В Арамиле

В Шале

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

8 800 300 43 25
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите

Комментарии

Правила комментирования

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

— ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
— ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
— ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
— ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно — обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
— ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
— ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
— ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
— ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
— ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
— ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.).

Читайте также:
Карась серебряный вес длина

Источник: ural24.com

Задачи на сплавы и смеси на ЕГЭ 2023 с решением

Zadachi na smesi i splavy

Как правило, ученики очень не любят задачи на сплавы и смеси. Для них они являются сложными и непонятными.

Поэтому многие даже время не тратят на попытки решения такой задачи в ЕГЭ, а просто пропускают ее. А зря!

Сейчас покажем, как можно решить такую задачу, выполнив всего три действия.

  1. Как решить задачу на смеси и сплавы: 3 действия
  2. Примеры решения задач на смеси: от простого к сложному
  3. Примеры решения задач на сплавы: от простого к сложному

Как решить задачу на смеси и сплавы: 3 действия

Итак, решение любой задачи на смеси и сплавы сводится к выполнению трех действий:

  1. Необходимо составить таблицу, в которой указываем общую массу каждого вещества и чистую массу каждого вещества. Эти данные содержатся в условии задачи. Если какие-то данные в условии отсутствуют, то обозначаем их как неизвестные — х, у.
  2. Составляем систему уравнений, основываясь на том, что при соединении двух смесей (или сплавов) их массы складываются. Т.е. мы складываем как общую массу двух изначальных смесей (или сплавов), так и чистую массу каждого вещества, содержащихся в них. Решаем полученную систему уравнений.
  3. После решения системы уравнений и нахождения всех неизвестных обязательно возвращаемся к условию задачи и смотрим, что требовалось найти. Многие ученики, решив правильно систему уравнений, неправильно записывают ответ. Ведь решение системы – это еще не ответ к задаче! Вернитесь к условиям задачи, прочитайте, что именно требовалось найти, и запишите ответ.

Примеры решения задач на смеси: от простого к сложному

А теперь разберем на примерах, как с помощью этих трех действий решать задачи на смеси и сплавы.

Задача 1

Смешали 3 литра раствора, содержащего 20% кислоты, и 5 литров раствора, содержащего 40% той же кислоты. Какова концентрация кислоты в полученном растворе.

Для решения задачи выполняем три действия, о которых мы говорили выше:

1. Составляем таблицу, в которой указываем общую массу раствора и массу чистого вещества, то есть в нашем случае – кислоты.

Из условий задачи имеем три раствора:

Раствор 1: 3 литра с 20% кислотой, т.е. общая масса = 3 литра, масса чистого вещества = 3 * 20% = 3 * 0,2 = 0,6

Раствор 2: 5 литров с 40% кислотой, т.е. общая масса = 5 литров, масса чистого вещества = 5 * 40% = 5 * 0,4 = 2

Zadachi na smesi i splavy

Раствор 3: какое-то количество раствора (обозначим его общую массу за х) с какой-то концентрацией кислоты (обозначим ее чистую массу за у), заносим эти данные в таблицу:Первое действие выполнено, переходим ко второму.

2. Составляем уравнения. Вспоминаем, что общая масса раствора 3 является суммой общих масс раствора 1 и раствора 2. А масса чистого вещества в растворе 3 является суммой массы чистового вещества в растворе 1 и массы чистового вещества в растворе 2. Таким образом, получаем:

Читайте также:
Звезды золотые или серебряные

Решаем простейшее уравнение и получаем, что х = 8, а у = 2,6. Таким образом, раствор 3 получился 8 литров, из которых 2,6 литра – это кислота.

Но ответ к задаче записывать рано! Переходим к третьему действию решения нашей задачи.

3. Возвращаемся к условию задачи и вспоминаем, а что же требовалось найти. В нашей задаче требовалось определить концентрацию кислоты в растворе 3. Когда мы решили уравнения, мы нашли общую массу раствора 3 и массу чистого вещества (кислоты), содержащегося в нем.

Чтобы определить концентрацию вещества необходимо разделить массу чистого вещества на общую массу раствора.

Таким образом, концентрация кислоты в растворе 3 равна:

Переводим долю вещества в проценты. Для этого умножаем полученный результат на 100:

Задача 2

Газ в сосуде А содержал 21% кислорода, а газ в сосуде В содержал 5% кислорода. Масса газа в сосуде А была больше массы газа в сосуде В на 300 г. Когда перегородку между сосудами убрали, газы перемешались, и получился третий газ, который содержит 14,6% кислорода. Найти массу третьего газа.

(х +300) * 0,21 + х * 0,05 = 0,146 (х + (х +300))

0,21х + 63 + 0,05х = 0,292х + 43,8

0,26х + 63 = 0,292х + 43,8

3. Возвращаемся к условиям задачи и вспоминаем, что нужно было найти. А найти нам нужно было массу третьего газа. Подставляем в уравнение общей массы газа 3 из таблицы и получаем:

600 + 600 + 300 = 1500 г

Ответ: масса третьего газа равна 1500 г.

Задача 3

Смешали 40%ый и 15%ый растворы кислоты, затем добавили 3 кг чистой воды, в результате чего получили 20%ый раствор кислоты. Если бы вместо 3 кг воды добавили 3 кг 80% раствора той же кислоты, то получили бы 50%ый раствор кислоты. Сколько килограммов 40%го и 15%го растворов кислоты было смешано?

1. Составляем таблицу. По условиям задачи мы имеем пять растворов:

Раствор 1: 40%ая кислота. Обозначим ее массу за х, тогда масса чистого вещества = х * 40% = 0,4х

Раствор 2: 15%ая кислота. Обозначим ее массу за у, тогда масса чистого вещества = х * 15% = 0,15х

Вода: вода, масса которой равна 3 кг. Концентрация кислоты в воде равна 0. Таким образом, масса чистого вещества равна 3 * 0 = 0

Раствор 3: 80%ая кислота. Ее масса по условию задачи равна 3 кг, тогда масса чистого вещества равна 3 * 80% = 3 *0,8 = 2,4

Раствор 4: соединение раствора 1, раствора 2 и воды. Таким образом, общая масса полученного раствора равна х + у + 3. А масса чистого вещества в этом растворе равна 0,4х + 0,15у + 0

Раствор 5: соединение раствора 1, раствора 2 и раствора 3. Таким образом, общая масса полученного раствора равна х + у + 3. А масса чистого вещества в этом растворе равна 0,4х + 0,15у + 2,4.

Zadachi na smesi i splavy 3

Сводим полученные результаты в таблицу:2. Составляем уравнение.

По условиям задачи раствор 5 имеет концентрацию 50%. Таким образом, чтобы получить массу чистого вещества в растворе 5 нужно его общую массу умножить на концентрацию. Получаем (х + у + 3) * 0,5. Теперь берем массу чистого вещества раствора 5, которую мы выразили в таблице и приравниваем два этих уравнения:

Читайте также:
Литр серебра сколько весит

(х + у + 3) * 0,5 = 0,4х + 0,15у + 2,4

Аналогично поступаем с раствором 4. По условиям задачи его концентрация равна 20%. Тогда получаем следующее уравнение:

(х + у + 3) * 0,2 = 0,4х + 0,15у

Zadachi na smesi i splavy 4

Объединяем полученные уравнения в систему:Решаем систему и получаем х = 3,4, у = 1,6

3. Возвращаемся к условиям задачи.

По условиям задачи необходимо было найти, какое количество килограммов 40%го и 15%го растворов кислоты было смешано. Общая масса 40%й кислоты мы обозначали х, а общую массу 15%й кислоты мы обозначили у. Следовательно, масса 40%й кислоты = 3,4 кг, а масса15%й кислоты = 1,6 кг.

Ответ: масса 40%й кислоты = 3,4 кг, а масса15%й кислоты = 1,6 кг.

Примеры решения задач на сплавы: от простого к сложному

Задача 1

Бронза является сплавом меди и олова (в разных пропорциях). Кусок бронзы, содержащий 1/12 часть олова, сплавляется с другим куском, содержащим 1/10 часть олова. Полученный сплав содержит 1/11 часть олова. Найдите вес второго куска, если вес первого равен 84 кг

Zadachi na smesi i splavy 5

1. Составим таблицу. Обозначим массу второго куска – х.2. Составим уравнение. По условию задачи сплав 3 содержит 1/11 часть олова, тогда масса чистого вещества равна 1/11 * (84 + х). Таким образом, можно составить следующее уравнение:

1/12 * 84 + 1/10 * х = 1/11 * (84 + х)

7 + х/10 = 84/11 + х/11

3. Возвращаемся к условию задачи. Найти нужно было вес второго куска. Вес второго куска равен 70 кг.

Задача 2

Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

Zadachi na smesi i splavy 6

1. Составим таблицу. Пусть масса первого сплава – х, масса второго сплава – у. Остальные данные берем из решения и составляем таблицу:2. По условиям задачи масса третьего сплава равна 200 г, значит:

Содержание меди в третьем сплаве по условиям задачи равно 30%, т.е. масса чистого вещества равна 0,3(х + у). Следовательно, берем массу чистого вещества из таблицы и приравниваем:

0,15х + 0,65у = 0,3(х + у)

Zadachi na smesi i splavy 7

Получившиеся уравнения сводим в систему и решаем ее:х = 200 – у

0,15(200 – у) + 0,65у = 0,3 * 200

30 – 0,15у + 0,65у = 60

3. Возвращаемся к условиям задачи. Необходимо было найти массу первого и второго сплава. Масса первого сплава — 140 г, масса второго сплава -60 г.

Ответ: 140 г и 60 г.

Задача 3

0,7х + 0,4у = 0,5 (х + у)

0,7х + 0,4у = 0,5х + 0,5у

3. Возвращаемся к условию задачи. Необходимо было определить отношение первого и второго сплавов в третьем сплаве. Отношение сплавов равно ½.

Итак, решение задач на сплавы и смеси можно свести к трем действиям: составление таблицы, составление уравнения (или системы уравнений), возвращение к условиям задачи, чтобы дать ответ на поставленный вопрос. Задание 11 ЕГЭ по математике профильного уровня является одной из самых сложных задач, так как может содержать текстовую задачу любого типа. Это может быть как задача на сплавы и смеси, так и задача на движение, работу, проценты. Как решать все эти задачи вы можете узнать на нашем сайте или

Источник: yourrepetitor.ru

Рейтинг
Загрузка ...