Названия для ювелирных украшений

Словарь ювелирных терминов

Главная задача нашего «Ювелирного словаря» — быть простым и понятным, но при этом профессионально составленным. Мы хотим удовлетворить требовательные запросы профессиональных ювелиров и новичков, универсалов и мастеров, продавцов и покупателей, руководителей и подчиненных. Собрать по крупицам все то, что и входит в обширное понятие «Ювелирное дело».

Мастера, умеющие работать с драгоценными камнями, ценились в любом веке в любой стране. В средние века ювелирами называли тех мастеров, которые работали с золотом или серебром, например: золотых дел мастер, серебряных дел мастер. Однако современники под определением «ювелир» подразумевают гораздо больше специализаций:

  • Дизайнеры ювелирных изделий;
  • Литейщики;
  • Монтировщики;
  • Огранщики;
  • Гравировщики;
  • Полировщики;
  • Пайщики;
  • Слесари;
  • Шлифовщики.

Если же говорить о ювелирах в общем, то специалистов можно условно разделить на три категории: ювелиры – техники, ювелиры – дизайнеры и ювелиры универсалы. Однако всех специалистов объединяет одно: любовь к ювелирным изделиям, способность буквально ощущать и понимать драгоценные камни и металлы. В работе мастеру требуется множество сложных, и подчас уникальных инструментов, а уж о количестве и разнообразии ювелирных техник и говорить не приходится.

Шаг 3. КАК назвать Ювелирный магазин?

Ювелирная отрасль, как и любое другое производство, имеет множество специфических терминов, определений и слов. Здесь даже профессионалы могут запутаться, тем более что настоящие гении своего дела не просто пользуются стандартными механизмами или методиками, но изобретают свои собственные, совершенно уникальные.

Для того чтобы не запутаться в лабиринте ювелирных терминов, мы решили создать «Ювелирный словарь», в котором рассмотрим значение и применение любых терминов, используемых в ювелирной индустрии. Этот словарь подойдет, как и для мастеров – профессионалов, которые вне зависимости от уровня квалификации должны обладать определенным «багажом знаний», так и для простых обывателей, которые просто любят ювелирные украшения, драгоценные камни и все, что с ними связано.

Если посмотреть значения слово «Ювелирный» — то есть связанный с драгоценными изделиями, драгоценными металлами, драгоценными камнями, то становится понятным: ювелирная отрасль не ограничивается только созданием украшений. Мы расскажем вам о тех понятиях, которые относятся к:

Источник

Ювелирные украшения от А до Я

Ювелирные украшения от А до Я

Элегантные колье, изящные серьги, плетеные браслеты и цепочки – популярные и всем известные украшения. Однако есть множество как современных, так и ретро ювелирных изделий, названия которых редко упоминают.

№ 420 Серьги, кольцо, браслет…/ названия украшений

Присмотрели украшение, но не знаете, как оно называется? Поможет наш мини-словарь.

Анклет – браслет, который носят на лодыжке.

Анклет

Бусы – украшение из бусин. Его изготавливают из натуральных или искусственных камней: жемчуга, опалов, аметистов. Изделие надевают на шею, и его размер может сильно различаться в зависимости от дизайна. Некоторые бусы носят под горлом, например, нитки жемчуга, длинные модели – в несколько оборотов или узлом на груди.

Бусы

Браслет – украшение для запястья. Бывают монолитные и плетеные модели.

Монолитные надевают на руку, просто пропуская в кольцо запястье, а плетеные браслеты застегивают.

Браслет

Брошь – схожее с аграфом ювелирное изделие, которое которое чаще используют не как застежку, а скорее как декоративный элемент.

Брошь

Локет – так называют винтажный кулон. Украшение состоит из двух частей, которые распахиваются при нажатии на кнопку. Внутри размещают портреты или фотографии близких и любимых. Особенно популярными локеты были во время войны, когда женщины хранили изображения своих мужей у сердца.

Локет

Запонки – мужское украшение, которое используют в качестве застежки для рубашек. В настоящее время в моду входят изделия и для дам – такие запонки украшают драгоценными и полудрагоценными вставками и крепят на рукава блузок.

Запонки

Камея – винтажное колье, которое изготавливают из камней или морских раковин. На материале выбивают барельеф. Как правило, мастера изображают на подвесках портреты или цветочные композиции, которые потом прикрепляют к цепочкам или бархаткам.

Читайте также:
Чокер для чего носят

Камея

За основу украшения берут темный материал, а для контраста барельеф выполняют на светлом камне. Благодаря такой технике подвеска выглядит очень элегантно и изысканно.

Кольцо – украшение на палец. Изделие изготавливают как из драгоценных металлов, так и из аналогов: меди и мельхиора. Часто в кольца вставляют камни, создают из материала плетения и рисунки.

Кольцо

Коктейльное кольцо – разновидность массивного украшения на палец. Оно отличается броскостью и оригинальным дизайном. Такие изделия подходят для вечеринок или других коктейльных мероприятий. Часто коктейльное кольцо носят в наборе с серьгами или подвеской.

Коктейльное кольцо

Колье – украшение, которое надевают на шею. Изделие постепенно расширяется от застежки к центру и затем снова сужается.

Часто плетеные колье украшают камнями. Также бывают монолитные модели, которые могут дополнять резьбой, эмалью или рисунком.

Существуют виды колье:

  • чокер – украшение, состоящее из одного или нескольких ожерелий, которые плотно обхватывают шею. Их часто украшают подвесками или камнями;

чокер

  • коллар – колье под горло. Размер около 30-35 см. Отличительная особенность – несколько рядов бусин, которые лежат рядом друг с другом;

коллар

  • опера – длинное колье, размер которого может достигать 85 см. Длина позволяет оборачивать его вокруг шеи в несколько слоев или носить в качестве одного ряда, чтобы украшение располагалось ниже груди;

опера

  • принцесс – небольшое ожерелье, которое лежит на ключицах. Размер изделия – от 42 до 50 см, поэтому его можно дополнять кулонами и подвесками;

принцесс

  • роуп – украшение длиной более одного метра. Главная особенность – возможность носить как на руках в качестве многослойного браслета, так и на шее как длинные бусы или изящный чокер.

роуп

Комплект – иначе называют сет или гарнитур. Изначально так обозначали винтажные украшения, которые создавали в одном дизайне. Они подходили друг к другу по материалу, цвету и декору, а главным преимуществом была возможность носить изделия и вместе, и раздельно.

Комплект

В ювелирных магазинах также можно встретить комплекты украшений: серьги, подвески, броши и колье.

Парюра – гарнитур из нескольких ювелирных изделий. К таким комплектам относят более роскошные винтажные убранства: диадемы, тяжелые колье, серьги и браслеты с камнями.

Парюра

Подвеска – кулон, который надевают на шею или на браслет. Украшения носят не только на цепочках, но и на бархотках, бусах и специальных нитях.

Подвеска

Серьги – ювелирное изделие для ушей. Серьги чаще носят дамы, но существует множество мужских моделей.

Виды популярных и распространенных изделий:

    моно – одиночное украшение;

моно

    конго – изделия круглой формы разного диаметра. Сережки конго делают полыми, поэтому они остаются легкими при большом диаметре;

конго

    клипсы – серьги, для которых не требуется прокалывать уши;

клипсы

    каффы – массивные изделия на все ухо. Сережки каффы позволяют украсить не только мочку, но и ушную раковину;

каффы

    гвоздики – маленькие изделия, увенчанные декоративной головкой;

гвоздики

    кольца – круглые и тонкие сережки;

кольца

    подвески – длинные серьги с декоративными и часто массивными украшениями, могут достигать плеч;

подвески

    пусеты – сережки, которые крепятся прямо на мочке уха. Заметна только декоративная часть, а застежка не видна;

пусеты

    фейк-плаги – пирсинг-украшение, не требующее прокола. Состоит из шапочки и головки иголки и внешне напоминает гантели.

фейк-плаги

Помимо классических моделей, бывает множество вариаций: тоннели, серьги для пирсинга. Такие изделия носят не только в мочке уха, но и в пупке или носу.

Шарм – подвеска, которую надевают на браслет или цепочку. Слово пришло из французского и означает «‎скромность» и «‎обаяние». Благодаря большому количеству шармов создают уникальное украшение, которое подчеркнет стиль и индивидуальность своей обладательницы.

Шарм

Шатлен – крупная цепочка или сразу несколько изделий разной длины, которые крепятся на одну застежку. На них прикрепляют различные украшения, начиная от шармов или подвесок и заканчивая небольшими часами.

Шатлен

Цепочка – ювелирное украшение, которое представляет собой плетение из металлических звеньев. Различают классические виды плетения:

якорь

бисмарк

колосок

панцирь

кардинал

Помимо вышеперечисленных ювелиры изготавливают и более изящные и неординарные плетения, однако эти считают самыми крепкими и долговечными.

Читайте также:
Где больше всего добывается алмазов в мире
Источник

Список видов украшений

Список включает типы различных ювелирных украшений и бижутерии, носимых в гардеробе. Декоративно-прикладные изделия из драгоценных материалов, используемые для украшения интерьера, в список не включены

Список

Содержание

  • Бандо (украшение) — драгоценная лента для волос
  • Бант-склаваж
  • Бархотка
  • Бисерник (украшение) — девичья головная повязка (Россия), поднизь, любая вещь, снизанная из бисера. (зибеллини)
  • Бомбилатка — украшение на чепце из различных материалов — стекла, стеклянных шариков, цепочек, олова и т п.
  • Браслет-налокотник
  • Браслет-нарукавник
  • Браслет-склаваж, эсклаваж (от фр. «рабство») — два браслета, соединенных цепочкой
  • Брошь-заколка — разновидность броши с элементом крепления в виде иглы, с предохранителем или без него
  • Портбукет

  • Варворка, ворворка, варварка — бусина на шнурке (Др. Русь) , фрейлинский шифр

  • Жазеран — золотая цепь, украшенная розетками с драгоценными камнями. В 16 в. ее укладывали в один-два ряда вокруг стоячего воротника, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.
  • Жиковина — перстень
  • Заколка
  • Заноска — булавка, которой закалывали убрус, платок (Др. Русь)
  • Запон, бляха, застежка
  • Запястье (украшение), зарукавье, обруч
  • Зубной коралл, погремушка

  • Кадас — украшение для предплечья (Индия)
  • Камергерский ключ
  • Колье
  • Колье-ошейник

  • Лариат
  • Лунница — подвеска в форме полумесяца (Др. Русь, 10-13 вв.)

    , футляр, колпачок
  • Нательный крест, тельник, крестик, распятие
  • Нашивные бляхи

  • Ободок
  • Ожерелье-склаваж — нескольно нитей на одном замке

  • Пряжка обувная
  • Пряжка поясная
  • Бранденбурги, брандебуры

Пуговицы (в коробке)

  • Ривьера (украшение)
  • Рясна

  • Фермуар — крупная застежка на каком-либо украшении (ожерелье, браслете), которая может расцениваться как самостоятельное украшение

Орденская цепь с орденом

Аксессуары

Аксессуары (носильные вещи), которые украшались драгоценными камнями и металлами:

  • Жалованный портрет

Текстиль

Элементы одежды, которые изготавливались с использованием золота и серебра.

  • Аграмант — украшение, плетение из шнура
  • Гас — золотая тесьма

Футляр для зубочисток

См. также

  • Украшения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Список видов украшений» в других словарях:

Список типов тканей — Содержание 1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д … Википедия

Список персонажей мультфильма «Школа волшебниц» — Основная статья: Школа волшебниц Все перечисленные ниже персонажи являются героями итальянского мультсериала «Winx Club». Персонажи указываются лишь однажды, в первом подходящем для них подразделе, менее значительные персонажи вносятся в список… … Википедия

Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс — Школа волшебниц» — Основная статья: Winx Club Все перечисленные ниже персонажи являются героями итальянского мультсериала «Winx Club». Персонажи указываются лишь однажды, в первом подходящем для них подразделе, менее значительные персонажи вносятся в список вместе… … Википедия

Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс — Основная статья: Winx Club Персонажи итальянского мультсериала «Winx Club», являются героями этого мультсериала. Все они, особенно сами Винкс и их друзья из группы «Специалисты», играют ключевую роль в событиях мультсериала. Здесь также… … Википедия

Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс: Школа волшебниц» — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Ювелирное изделие — Современный браслет с опалом … Википедия

Золотые рыбки — Эту страницу предлагается объединить с Золотая рыбка. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/28 августа 2011. Обсуждение длится … Википедия

Гидроидные — Эта статья содержит незавершённый перевод с украинского языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца … Википедия

Жесткокрылые — Коллекция троп … Википедия

ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯ — одно из главных направлений отечественной истории и археологии, в задачи к рой входит способствовать решению вопросов формирования и развития гос ва вост. славян в IХ XI вв., их христианизации, культурной идентификации и дальнейшего (до кон. XIII … Православная энциклопедия

Источник

Классификация и ассортимент ювелирных товаров

Классификация и ассортимент ювелирных товаров до 1970-х годов. Цены на ювелирные товары.

Два основных понятия, которые приняты в торговле — ассортимент и классификация товара. Для ювелирных изделий (товаров) актуальны они стали уже в те годы, в дальнейшем во всех диссертациях, написанных по торговле ювелирными товарами, этой теме уделяли внимание, отмечая то, что расширяющийся ассортимент и классификация по 2 критериям – материалу и назначению, не давала точной картины многообразия товара, появившегося уже в послевоенные годы.

Читайте также:
Не могу снять кольцо с пальца опухшего

По материалу ювелирные товары различали:
изделия из золота с камнями и без них;
изделия из платины с камнями и без них;
изделия из серебра с камнями и без них;
изделия из металлических сплавов, похожих на золото или серебро и покрытых сверху золотом или серебром;
изделия из недрагоценных металлов с камнями и без них;
изделия из янтаря, коралла и других камней.
По назначению ювелирные товары делились на группы:
украшения (кольца, браслеты, бусы, кулоны, колье, серьги, медальоны);
декоративные и туалетные принадлежности (запонки, пряжки, булавки, броши, пуговицы, пояса, пудреницы, зеркала, шкатулки, рамки, флаконы туалетные и др.);
принадлежности для курения (портсигары, табакерки, порттабаки, сигаретницы, зажигалки, спичечницы, мундштуки);
столовые принадлежности (столовые и чайные приборы, подстаканники, рюмки, кубки, бокалы, стопки, солонки, салфеточные кольца, подносы, сахарницы, вазы, кофейники); письменные принадлежности (ручки, карандаши, чернильные приборы, бювары, листорезы, блокноты);
предметы разного назначения (сумки, наперстки, портмоне, набалдашники и ручки для палок и зонтов).

Товарный ассортимент розничной торговли включал собственно ювелирные товары и различные товары.
Ассортимент ювелирных товаров
1.украшения (серьги, ожерелья, кулоны, медальоны, кольца, браслеты);
2. туалетные и декоративные принадлежности.
Ассортимент различных товаров
1.часы, оправленные в золотые и серебряные корпуса ювелирной художественной работы, с гравировкой и другими украшениями;
2.часы с корпусами из драгоценных металлов и материалов без всяких украшений;
3.высококачественные художественные изделия из фарфора и хрусталя, имеющие в основном декоративное назначение;
4.заготовки и детали изделий из драгоценных металлов (пластинки для гравирования надписей, замочки, карабинчики и др.).

Основная масса ювелирных товаров производилась на ювелирных фабриках Главювелирторга. Выпускали новые ювелирные изделия из золота, серебра, драгоценных, полудрагоценных и искусственных камней. Кроме того, реставрировали ювелирные изделия, поступавшие со скупочных пунктов.

Трест « Русские самоцветы» занимался добычей и обработкой камней, выпуском ювелирных изделий из серебра и золота с камнями. Производством ювелирных изделий из серебра и сплавов цветных металлов занимались предприятия государственной промышленности. Многие виды ювелирной галантереи изготавливали цехи ширпотреба промышленных предприятий.

Ювелирную галантерею из серебра и цветных металлов с дешевыми камнями и стеклом производили артели промысловой кооперации, в том числе расположенные в Москве и Московской области. Пользовались спросом и известностью изделия промартели в селе Красном Костромской области.

Артель «Северная чернь» в городе Великий Устюг славилась ювелирными изделиями и столовыми приборами, отделанными чернью. Ювелирные изделия с характерным рисунком чернью изготавливали в селе Кубачи Дагестанской АССР. Артели промкооперации Армении, Грузии, Азербайджана выпускали серебряные изделия с национальным рисунком. Изделия из янтаря выпускал промкомбинат в Калининграде и некоторые другие предприятия.
Основной поставщик ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в те годы – Центральная база драгоценных металлов и камней Главювелирторга.

Прейскуранты на ювелирные товары. В действовавших в те годы прейскурантах на ювелирные товары классификация их построена по признаку материалов, из которых они изготовлены. Все изделия были разделены на 9 групп:
1.золотые изделия;
2.бусы из кораллов;
3. часы в золотых и серебряных корпусах;
4. серебряные весовые и штучные изделия;
5. серебряная галантерея;
6. изделия из янтаря;
7.ювелирно-металлическая галантерея;
8.мельхиоровые посеребрённые изделия;
9. разные изделия.
Для большинства ювелирных изделий в прейскуранте установлены условные обозначения – артикулы. Артикул для ювелирных товаров состоял из 4 цифр. Первые 2 цифры – группа изделий, последующие – порядковый номер изделия в каждой группе.
Трест «Русские самоцветы» устанавливал на ювелирные изделия, выпускаемые предприятиями треста, свои артикулы, состоящие из букв и цифр. Буквы обозначали сокращенное название вида ювелирного изделия, а цифры – порядковый номер по каждому виду изделия: Б – броши, Бр – браслеты, Бл – булавки, З – запонки, Зм – зажимы для галстука и т.д.
Цены на ювелирные изделия устанавливались из расчета стоимости драгоценного металла, т.е. с учётом пробы металла, и стоимости камней (в зависимости от качества и размера).

Читайте также:
Как менять дату на часах

На изделия с гравировкой, занимающей не менее ; площади поверхности, устанавливалась надбавка за гравировку за грамм изделия. На изделие с эмалевой отделкой, с незначительными повреждениями, устанавливалась скидка.
Если в прейскуранте была указана цена на изделие определённой пробы, а изделие изготовлено из металла, имеющего другую пробу, то производили перерасчет путём установления стоимости одной пробы и затем умножением полученного результата на число данной пробы.

Например, в прейскуранте указана цена 1 грамма серебряной разливной ложки 800-й пробы – 90 копеек. Цена этой ложки 750-й пробы будет:
90коп. : 800 = 0,1125
0,1125 х 750 =84 коп.
Изделия из недрагоценных металлов с янтарём выпускали двух сортов – 1с и 2с. Прейскурант определял цены на изделия с янтарём, выполненные из недрагоценных металлов 1 сорта. На изделия 2сорта действовала скидка от цены изделия 1 сорта.
Реставрированные изделия и новые ювелирные изделия с драгоценными камнями расценивались с учётом стоимости драгоценного камня, благородного металла, стоимости работ (изготовление или реставрация) с учётом накладных расходов и наценок.

Торговые организации получали скидки от розничной цены для покрытия расходов и накопления прибыли.
Кроме Прейскурантов розничных цен на ювелирные изделия применялись Прейскуранты на изделия из золота, серебра, платины, на драгоценные, поделочные камни, скупаемые у населения через пункты или отделения ювелирных магазинов Главювелирторга.

Виды ювелирных изделий в прейскурантах.
1. Украшения: заколки, повязки, диадемы, шпильки из драгоценных металлов и сплавов цветных металлов с камнями.
2. Серьги по форме могли напоминать естественный предмет или иметь фантазийную форму. В зависимости о формы серьги получали названия: звездочка, сердечко, калачи, узелок, незабудка, полумесяц, шарики, розочка, трефонка и т.д.). Изготавливали серьги гладкие, с гравировкой и со вставками. Камни-вставки закреплялись в серьгах различными способами: в крапанах, в гладком касте, закрепкой штрихами, в гладкой оправе, гризантом, на подвесках, на штифтах, на клею и т.д.
Лёгкие и нарядные серьги делали ажурно-филигранными, с камнями и без камней. Делали серьги и полыми внутри (пустотелыми), часто в форме калача. Детские пустотелые серьги называли проушко.
Вставки и подвески были выполнены из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, с жемчугом, с гранеными стёклами, с синтетическими камнями и деталями из пластмассы.
Закреплялись серьги в ушах крючками, винтами, клипсами, на шарнирной дужке, со сложными замками, на крючке с петелькой, на крючке с откидным замочком, на крючке с накидкой.
3.Ожерелье состоит из отдельных бус, нанизанных на общий шнур, нитку. Ожерелье может состоять из нескольких ниток, которые располагаются в несколько рядов или перевиваются жгутом. Концы шнура скрепляются при помощи различного рода замков, запоров, которые должны надёжно соединять концы ожерелья. Жемчужные ожерелья нижутся в одну или несколько ниток.

Зерна подбирают одного цвета, формы и размера. Иногда нижут нитки, чтобы крупные зёрна были в центре, а мелкие по краям или краям менее крупные. Оценивают жемчужное ожерелье в зависимости от происхождения жемчуга, размера зёрен, цвета, формы и наличия пороков.
Ожерелье выпускали из бусин полудрагоценных камней (горный хрусталь, топаз, аметист, аквамарин, малахит, агат, сердолик, яшма, орлец, гранат, ляпис-лазурь и др.) , ограненных двойной розой или многоступенчатой огранкой с отверстиями от верхней площадки до нижней площадки или от верхнего до нижнего конуса розы. При оценке качества обращают внимание на размер, качество огранки, чистоту камня, подбор отдельных бусинок, наличие пороков.
4. Бусы делают из жемчуга, янтаря, кораллов, полудрагоценных камней, поделочных камней, из пластмасс, из стекла, а также из материалов, имитирующих драгоценные камни. Янтарные бусы делают круглой, овальной формы, граненные или гладкие, неграненые (естественной формы). Бусы из коралла на нитках делали длиной 45-47 сантиметров. По весу различали нитки до 100г и выше 100г.

Оценивали бусы из коралла по весу за грамм. По форме бусины — кораллы бывают круглые, овальные и в виде палочек или веточек. По размеру различали коралловые бусы крупные, средние, мелкие и самые мелкие. Бусы из коралла выпускали розового, белого и красного цветов. Наиболее ценились розовые бусы.
При оценке качества обращали внимание на внешний вид – бусины должны быть чистые, без изъявлений, пор и тёмных пятен, гладкие, правильной формы. Нитки должны были быть подобраны из однородных, одинарных по цвету, форме и размеру бусин.
5. Колье – разновидность ожерелья, состоит из ряда камней, вставленных в металлическую оправу и соединенных между собою подвижно. Более крупные камни располагают в центре (как кулон).
6. Кулон состоит из одного или нескольких камней, вставленных в оправу и подвешенное на цепочке тонкой работы из мелких звеньев. Вместо камня может быть выштампованный рисунок или другая отделка. Форма кулона – подвеска, лира, ромбик, многоугольник, дубовый листок, веточка и т.д.
7. Медальоны изготавливались из серебра, золота и цветных металлов, покрытых золотом. По форме могли быть круглые, овальные, сердечком, желудем, конусообразные. По конструкции бывают открывающиеся и неоткрывающиеся. Открывающиеся медальоны делали на шарнирах и без них. Внутри медальона для закрепления в них портретов, вставлялись ободки.

Читайте также:
Можно ли самой себе завязать красную нить на запястье от сглаза

Медальоны, как и кулоны, выпускались с цепочкой и без неё. Медальоны изготавливались гладкими, с гравировкой и со вставками разных камней.
8. Кольца выпускались простые гладкие и сложные – со вставками различных камней, с резьбой, с ажурной филигранной отделкой и т.д. Изготавливались из золота, серебра с позолотой и из сплавов цветных металлов с позолотой. Из платины изготавливались, главным образом, с бриллиантами. Выпускали и комбинированные кольца – сочетания разных металлов.
Наиболее простые по форме – обручальные кольца. Гладкие кольца выпускали тонкие и толстые, лёгкие и тяжёлые, массивные и пустотелые, круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного сечений. Нарядные кольца изготавливали с разными вставками, с одним или несколькими камнями, с гравировкой, с различной отделкой и разной формы.

Камни в кольца вставляли самые разнообразные по происхождению, цвету, размеру, форме и качеству. По отделке кольца могли быть с чернью, с гравировкой, с эмалью, оксидированные и другие. В зависимости от формы и отделки кольца выпускали разнообразных фасонов, носивших говорящие названия: ландыш, веточка, печатка, розочка, тройник, челночок, камея, змейка, звёздочка, перстень, ромб.
9. Браслеты изготавливали из различных металлов, с камнями или без них. По форме и конструкции различали – мягкие и жёсткие.
10. Броши – наиболее распространенные в послевоенные годы ювелирные украшения, разнообразных видов и фасонов, изготавливались из различных материалов. По форме имели названия: слоники, вишенка, жучок, палочки, ракетка, голубь, якорёк, бабочка, восьмёрка, червячок, змейка, подковка, роза, бантик, стрелки, сердечко и т.д.

Выпускались с вставкой нескольких камней или одного крупного камня – вставки, оправленного в тонкий ободок. Броши-камеи выпускались из натурального камня – агат, раковины, коралл, и из искусственных – из пластмассы. Броши-вензеля, монограммы с заглавными буквами и/или имени и фамилии владельца. Простые броши выпускали в форме булавки, применяли для прикалывания галстука.
11. Запонки, пуговицы, пряжки. К ювелирным изделиям относили манжетные запонки из золота, серебра или цветных металлов, покрытых золотом. Для отделки запонок применяли различные ювелирные камни. Ювелирные пряжки для поясов и для украшения платья изготавливали из серебра, белые, иди покрытые золотом, филигранной работы, штампованные с гравировкой и другие. Иногда пряжки украшали камнями.
12. Цепи. Ювелирные цепочки изготавливали из серебра, золота и позолоченных медных сплавов. По назначению различали цепи шейные для медальонов и бортовые для часов. Цепи по конструкции выпускали: панцирные, якорные, глидерные, шатленки, фантазийные, ленточные, плетёные, цепи-колье. Для прикрепления на цепочках имеются замочки, карабины, шпринтели, заводные колечки-ушки.
И в заключении скажу, что тема ассортимента ювелирных товаров и его классификация была актуальной и во времена СССР. На деле это выглядело следующим образом.
Первый момент. На прилавках был достаточно скудный ассортимент, а склады были забиты неходовым товаром, в том числе ювелиркой. Часто этот неходовой товар был браком.
Второй момент. Население просило недорогие золотые, серебряные и золоченные изделия, которые пользовались массовым спросом, а производственные предприятия производили «тяжеловесные, поэтому дорогостоящие изделия».
Третий момент. Однообразие фасонов с грубой отделкой.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...