КАМЕНЬ
Перевод слов, содержащих КАМЕНЬ, с русского языка на латинский язык
Словарь латинских пословиц
Камень преткновения
Перевод:
Камень преткновения и скала соблазна
Перевод:
Lapis offensionis et petra scandali :
Перевод КАМЕНЬ с русского языка на разные языки
Русско-английский словарь под общим руководством проф. А.И. Смирницкого
камень
Перевод:
драгоценный камень — precious stone, gem, jewel; (резной) intaglio
могильный камень — gravestone, tombstone
подводный камень — reef, rock
тёсаный камень — ashlar
бросить в кого-л. камень ( прям. и перен. ) — cast* stones at smb.
♢ у него камень лежит на сердце — a weight sits heavy on his heart
сердце как камень — heart of stone / flint
камень с души моей свалился — a load has been taken off my mind
КАКИЕ БЫВАЮТ ПОРЯДКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ?
камень преткновения — stumbling-block
пробный камень — touchstone
падать камень нем — drop like a stone
камня на камне не оставить (от) — raze to the ground ( d. )
держать камень за пазухой (на, против рд. ) — harbour a grudge (against), bear* smb. a grudge
Русско-армянский словарь
камень
Перевод:
Русско-белорусский словарь 1
камень
Перевод:
муж. в разн. знач. камень, -ня муж.
большой камень — вялікі камень
драгоценный камень — каштоўны камень
могильный камень — магільны камень
дресвяный камень — жарсцвяны камень
камни в печени мед. — камяні ў печані
камень преткновения — камень спатыкнення, (помеха) перашкода
бросать камнем в кого-либо — кідаць каменем у каго-небудзь
держать камень за пазухой — трымаць камень за пазухай
камня на камне не оставить — каменя на камені не пакінуць
камнем упасть — каменем упасці
под лежачий камень вода не течёт — пад ляжачы камень вада не цячэ
Русско-белорусский словарь математических и физических терминов
камень
Перевод:
Русско-белорусский словарь 2
камень
Перевод:
Русско-болгарский словарь
камень
Перевод:
Русско-новогреческий словарь
камень
Перевод:
м ἡ πέτρα, τό λιθάρι, ὁ λίθος:
драгоценный ~ ὁ πολύτιμος λίθος· подводный ~ ἡ ὑφαλος· точильный ~ ἡ ἀκονόπετρα, τό ἀκόνι· могильный ~ ἡ ταφόπετρα· бросаться ~нями πετροβολῶ, λιθοβολώ· ◊ винный ~ ὁ τρύξ, ἡ τρυγία/ τό πουρί (на зубах)· желчный ~ мед. ὁ χολόλιθος· пробный ~ ἡ λυδία λίθος, ὁ βασανίτης· краеугольный ~ ὁ ἀκρογωνιαίος λίθος, τό ἀγκωνάρι· ~ преткновения τό πρόσκομμα, τό ἐμπόδιο· падать ~нем πέφτω σάν πέτρα· держать ~ за пазухой κρατώ ἐχθρα, κρατώ μνησικακία ἐναντίον κάποιου· ~ня на ~не не оставить δέν ἀφήνω λίθον ἐπί λίθου (или πέτρα πάνω σέ πέτρα)· у меня ~ лежит на сердце ἔχω βάρος στήν καρδιἄ У меня ~ с души свалился μοδφυγε ἕνα βάρος ἀπό τήν καρδιά.
Русско-греческий словарь (Сальнова)
камень
Перевод:
камень м η πέτρα, ο λίθος
Русско-шведский словарь
камень
Перевод:
1. sten
kasta inte sten på småfåglarna!—не бросай камень в птичек!
Русско-венгерский словарь
камень
Перевод:
Русско-казахский словарь
камень
Перевод:
(мн.ч. камни)1. тас;- улицы вымощены камнем көшелерге тас төселген;- драгоценные камни асыл тастар;- кольцо с камнем асыл тасты сақина, балдақ;2. (скала) тас;- подводный камень су астындағы тас;-камень в печени бауырдың беріштенуі;- камня на камне не оставить тас-талқан қылу;- бросить камнем в кого-нибудь біреуге тас ату;- бросить камень в чей-либо огород айыпты біреуге сілтеу;- держать камень за пазухой кек сақтау;- камнем упасть гүрс етіп құлау;- камень преткновения кедергі, қиындық, бөгет
Русско-киргизский словарь
камень
Перевод:
драгоценный камень асыл таш;
улицы вымощены камнем көчөлөргө таш төшөлгөн;
кольцо с камнем асыл таштуу шакек;
сердце у него не камень анын жүрөгу таш эмес;
камни в печени боордогу таштар (оорунун бир түрү);
камня на камне не оставить таш-талканын чыгаруу, быт-чытын чыгарып талкалоо;
камень преткновения жолто, кедерги, тоскоол;
держать камень за пазухой кек сактап жүрүү, коюн ичинен жамандык издеп жүрүү, койнуна таш катып жүрүү (котур ташы койнунда);
бросить камнем в кого-л. бирөөнү «айыптуу» деп жамандоо;
бросить камень в чей-л. огород сөзгө кыпчып, тийгизип айта кетүү;
камнем упасть таштай учуп түшүү.
Большой русско-французский словарь
камень
Перевод:
подводный камень — écueil m
драгоценный камень — pierre précieuse
полудрагоценный камень — pierre semi-précieuse
камни в мочевом пузыре — calculs dans la vessie
камень в печени — calculs dans le foie
камень в почках — calculs dans les reins
бросить камнем в кого-либо — jeter ( tt ) la pierre à qn
винный камень — tartre m
пробный камень — pierre de touche
краеугольный камень — pierre angulaire
камень преткновения — pierre d’achoppement
падать камнем — tomber ( ê. ) comme une pierre
у меня камень с души свалился — je me sens délivré d’un lourd fardeau
у меня камень (лежит) на сердце — j’ai le cœur gros
камня на камне не оставить от чего-либо — ne pas laisser pierre sur pierre; détruire de fond en comble
Источник: classes.ru
История таджикского лала. Какой камень украшает короны Британской империи и императорской России?
Как таджикский минерал попал в коллекции украшений известных королевских семей мира.
by YOUR 2 года назад 2 года назад
5832 просмотра
Многочисленные рубины, которые украшали перстни, короны и тиары королей, на самом деле, шпинели, добываемые на горе Кухи Лал Таджикистана. Автор Your.tj Наима Раджабова собрала истории, как таджикский минерал попал в коллекции украшений известных королевских семей мира.
Глядя на драгоценности современных мировых монархов, можно ненароком задуматься: «Что это за камни и откуда они?». Возможно, в голове промелькнет Африка или Индия, ведь там чаще всего находят драгоценные камни. Однако, это совсем не так. И как оказалось, нашему народу есть чем гордиться. Рубины, украшающие короны персон голубых кровей, на самом деле шпинели, добываемые на горе Кухи Лал Таджикистана!
Кухи Лал – легендарная гора лалов, расположенная на левом борту одноименного ущелья, в Ишкашимском районе Горно-Бадахшанской Автономной области.
В стародавние времена камни розово-красного цвета у нас называли лаълом, а иноземные купцы переняли это название и в итоге, минерал, который добывали «где-то на Востоке» получил название лал. Его более известное название бадахшанский лал.
Местные жители Памира также дали камню собственное название – балахши, однако, научное название минерала – шпинель.
Шпинель — полудрагоценный камень, минерал кубической формы, являющийся результатом смешения оксида магния и алюминия.
Согласно общеизвестным данным, активная добыча лала на Кухи Лал приходится на IX-XV века. Масштабы добычи камней поражают, этому свидетельство — 453 горные выработки.
По данным кандидата геолого-минералогических наук Сангина Эльназарова, крупнейшая выработка «Наунулун», известная с 856 года, содержит 5 этажей протяженностью в несколько километров.
К сожалению, ни одна схема древнейших горных выработок не дошла до наших дней. Стоит также отметить, что в конце 90-х годов XX века, рудник был истощен и работы на нем прекратились. В настоящее время, рудник Кухи Лал уже давно недействующий.
Легенды Кухи Лал
С этой «рубиновой» горой и с ее лалами, связаны множество легенд и сказаний.
Согласно одной из таких легенд, в древние времена два брата добрались до рудника Кухи Лал из соседнего Афганистана, чтобы заработать на добыче минералов. После долгого времени упорной и тяжелой работы удача улыбнулась им, и они нашли большое количество камней. Но жадность завладела одним из искателей, и он убил брата, забрав все минералы себе. Под покровом ночи, скрылся с места преступления вместе с драгоценностями.
Добравшись до безопасного места, он раскрыл сверток, чтобы полюбоваться своей добычей, и обнаружил, что сверкающие и прекрасные самоцветы обратились в непримечательные черные угольки. Это так поразило братоубийцу, что он обезумел от горя. Благодаря этой легенде среди местных жителей бытует мнение, что лал – настолько чист, что не может стерпеть алчности, коварства и зависти злых людей. Все, кто заполучил его со злым умыслом – погибнет.
Дошла до наших дней еще одна легенда, связанная с иудейским царем Соломоном и лалами. Некоторые ученые-филологи считают, что имя царя производное от двух древних слов: Сал (Лал) – солнце и Ман – человек, мужчина. Согласно записям венецианского путешественника Марко Поло в «Книге чудес света», сделанным в XIII веке, о царе Соломоне говорится так:
«В той области, где водятся драгоценные и красивые камни «балахши», добываются они по приказу самого царя. Под страхом смерти никто не смел ходить к той горе и добывать для себя камни, а кто вывез камни из царства, тот тоже поплатился за это и головою, и добром. Посылает их царь со своими людьми к другим царям, князьям и знатным людям, одним как дань, другим по дружбе, продает он их также за золото, серебро…».
Существует также предание, что на гору Кухи Лал ступала нога святого Сулеймана. Так Сулейман заставлял девов (демонов) работать на рудниках, а сам в это время раскидывал свой шатер на берегу реки Пяндж, на месте захоронения покровителя лаловых рудников – «Ходжалал».
История рубина Тимура
Теперь о самых известных драгоценностях из лала. Наиболее известные шпинели – это рубин Тимура (теперь он часть ожерелья), рубин Черного принца (в короне) и Большая императорская корона.
Свой знаменитый рубин, ранее принадлежащий индийским султанам, Тамерлан (Амир Тимур) привез в Самарканд из своего индийского похода. С того момента его 25- тысячная коллекция драгоценностей пополнилась на еще один рубин. Находясь в Исфахане (город в Иране) Тимур велел вырезать на камне рядом с собственным именем ту самую надпись: «Сохибкирон», что значит «Всемогущий».
Информацию, подтверждающую наличие его огромной коллекции, нашли на самом рубине, на нём была выгравирована надпись на персидском: «Это рубин из двадцати пяти тысяч подлинных драгоценностей царя царей султана Сохибкирона, попавший в Исфахан в году 1153 (1740 н. э.) из сокровищницы Индостана».
Придворные астрологи сразу приписали камню волшебные свойства, а Тамерлан тем временем инкрустировал минералом свой воинский шлем. Совпадение ли это или волшебство, но камень и вправду, спас завоевателю жизнь. И не раз. Один из таких случаев: в одном из боев с воинами Османской империи, амиру Тимуру разбили пополам шлем.
Несмотря на огромную угрозу и риск умереть, он остался жив, вражеская сабля не нанесла ему никакого вреда! Чудо, да и только. С тех самых пор камень приобрел название «рубин Тимура».
После кончины основателя империи Тимуридов, минерал перешел его внуку Улугбеку, именитому астроному и математику Востока. После смерти Мирзо Улугбека шпинель кочевал из дворца во дворец, из короны в корону, из трона в трон, из империи в империю. В конечном итоге, индийский император из династии Бобуров Шах-Джахан, получив драгоценность, увековечил камень в стенах мавзолея Тадж-Махал. Позже «рубин Тимура» стал частью легендарного «Павлиньего трона» в Дели — монаршего трона, украшенного множеством драгоценных камней. К сожалению, у этого трона очень печальная судьба.
«Павлиний трон» вызывал тысячи завистливых взглядов, из-за его безграничной красоты и величия. Вследствие «чёрной» зависти начались кровопролитные войны, тянувшиеся более 200 лет. И снова камень, вкупе с троном, стал скитаться из рук в руки, тем самым, побывав в Афганистане, Курдистане, Персии, возвращался в Индию и вновь кочевал по дворцам.
Но в 1849 году после захвата Курдистана англичанами этим скитаниям пришел конец. Все драгоценные камни были вынуты из трона и высланы в Англию, где «рубин Тимура» со всеми почестями даровали королеве Виктории.
Сегодня шпинель экспонируется в индийских покоях Букингемского дворца и считается ценностью Британской короны. Двумя веками позднее было установлено, что рубин на самом деле является памирским лалом из «Кухи лал» — «Горы рубинов».
Примечательно, что помимо имен Тимура и Улугбека, на камне выгравированы имена Шах-Джахана (падишах империи Бабуридов), Шах-Аббаса (шах Персии из династии Сефевидов), Джахангира (падишах империи Великих Моголов), Аврангзеба (падишах империи Великих Моголов) и Надир-шаха (основатель династии Афшаридов).
Загадочный «Чёрный Принц»
В главной коронационной регалии Британской империи насчитывается более 3-х тысяч различных драгоценных камней, но основной изюминкой всего этого великолепия является массивный красный камень странной формы.
У этого камня богатая история в 600 лет – он один из древнейших и известнейших ценностей обширной коллекции британской монархии. В ХХ веке выяснилось, что это вовсе и не рубин, а очень редкая шпинель, но исторически сложенное название легендарного минерала менять не стали.
Шпинель оказалась такой прекрасной, что ее даже не стали предавать огранке, а просто отшлифовали (это частая практика обработки крупных камней в те времена).
Среди жителей Великобритании бытует мнение, что драгоценный камень оберегает монархию от бед и напастей, пока к нему бережно относятся. Это не обычное суеверие, так как у рубина весьма загадочная история.
Все началось в XIV веке в Испании, в то время, когда христианские короли захватывали земли мусульман. Жестоко убив мавританского принца Гранады Абу Саида, король Кастилии Педро I (Педро Жестокий) забрал красный камень себе. После окончания войны он преподнес минерал в качестве дара сыну английского короля за поддержку в боях.
Британский принц Эдуард получил прозвище «Черный принц» из-за постоянного ношения черных доспехов. Он вернулся с рубином в Лондон, где камень назвали «рубином Черного принца» и поместили в королевскую сокровищницу.
В следующем веке английский король Генрих V, собираясь на военные переговоры во Францию, вставил рубин в свой шлем. В том же бою он получил удар аккурат по камню, но помимо того, что выжил и сохранил камень, даже одержал победу над врагами
Очень напоминает историю «рубина Тимура», не так ли? С того момента рубин считали хранителем жизней британских монархов.
Через полтора столетия камень перешёл во владения королевы Елизаветы I, по её велению драгоценность была помещена в королевскую сокровищницу. С того времени для шпинели наступила спокойная пора – не было крупных кровопролитных войн или каких-либо иных бедствий. К сожалению, эта гармония не продлилась долго, внучатый племянник Елизаветы – Карл I был столь неудачлив, что потерял все – и королевство, и голову, оставив после себя лишь хаос и революцию.
Вследствие казни короля, лорд-протектор Кромвель распорядился о том, чтобы полностью опустошить сокровищницу, уничтожить все знаки королевской власти и распродать все камни, а золото переплавить.
После окончания Гражданской Войны и возвращения королевской власти Карлом II, один монархист выкупил камень ещё в революционные годы и, сохранив его, продал рубин за 15 фунтов королю Карлу. Таким образом минерал вернулся обратно во дворец. Рубин практически, был единственной дореволюционной реликвией монаршей семьи. Из-за потери многих ценностей в период революции, «Чёрный Принц» считается самым старым артефактом английской короны.
Сейчас «рубин Черного принца» можно увидеть лишь в торжественные праздники, когда королева Елизавета II надевает корону Британской империи.
Императорская корона России
Большая корона Российской империи была изготовлена специально для коронации императрицы Екатерины II, придворным ювелиром Экартом и мастером бриллиантовых изделий Иеремией Позье в 1762 году. Корона оправлена в серебряный венец 4936 бриллиантами и крупными матовыми жемчужинами, тем самым, мастера хотели подчеркнуть блеск бриллиантов.
Рисунок короны выглядит грандиозно и наполнен смыслом. Лавровые ветви символизируют славу и власть, а дубовые листья и желуди – ее крепость и прочность. Помимо всего этого, главным украшением короны является редкий драгоценный камень— благородная шпинель. Две половинчатые сферы короны олицетворяют симбиоз Востока и Запада на российских землях, соединяя два континента в победе над Османской империей. После Екатерины II, Большой Императорской короной короновались на царство все российские императоры.
По задумке, коронационная регалия российской монархии была изготовлена из серебра и золота в виде восточного головного убора – тюрбана. Шпинель, расположенная на дуге, разделяла корону на две половины. Камень был куплен у китайского монарха Канси в 1676 году, а в Россию его привез писатель Николай Спафарий, находившийся в Пекине на дипломатической службе. Сперва шпинель украшала корону Елизаветы Петровны и только после — Екатерины II.
В настоящее время воочию увидеть Большую императорскую корону можно в Алмазном фонде Российской Федерации.
Шпинели из недр горы Кухи Лал на протяжении многих веков украшают королевские драгоценности, их берегут и дорожат ими.
Источник: your.tj
Ювелирное искусство Исламского Востока
Искусство мусульманских стран всегда имело необыкновенную притягательность.
ИСЛАМСКОЕ (МУСУЛЬМАНСКОЕ) ИСКУССТВО – искусство, выработанное народами Ближнего и Среднего Востока в период средневековья на основе культурных традиций этого района и принципов ислама.
Переплет Корана с изумрудом. Начало 19 века. Золото, бриллианты, изумруд. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.
Переплет корана
С самого начала искусство мусульманских стран отличалось самобытностью, что было связано с этнической культурой. Однако исламизация, охватившая все пространство, выработала общие принципы, которые стали обязательными для всех уголков мусульманского мира.
Священная Книга Коран в переплете из зеленого мрамора, украшенная сапфирами и гранатами.Казань
Ислам запрещает изображение живых существ, в первую очередь, людей. Однако в Иране, где еще до прихода сюда ислама, существовала традиция изображения сцен из жизни правителей в миниатюре, настенной живописи, ковроткачестве, этот запрет никогда не был тотальным.
Во времена мамлюков (1250–1390) стеклянные предметы стали украшать надписями в стиле насх, а также растительными орнаментами. Египетские мастера использовали технику «прищепов», когда горячее стекло схватывалось клещами в нескольких местах. Тогда же в Египте и Сирии появляются сосуды для «ароматов». Узкое горлышко позволяло выпускать жидкие ароматы каплями и не проливать драгоценную влагу при падении. Особо интересны сосуды из непрозрачного стекла с перистым рисунком.
Сосуд для благовоний. Вторая половина 16 века. Золото, бирюза, драгоценные камни; гравировка, инкрустация. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция. Предназначался, вероятнее всего, для опрыскивания духами и благовониями.
Крестоносцы буквально охотились за восточными предметами из стекла. В частности, они вывозили лампы, которыми оснащались мечети, и преподносили их в дар христианским монастырям и церквам. Следует отметить, что в этот период в деле освещения своих домов (и даже улиц) европейцы заметно отставали от арабов.
Металл обрабатывался на Ближнем Востоке еще до прихода арабов. Но с началом мусульманских завоеваний оружейные мастерские получили большое распространение, ибо в них изготовлялось холодное и огнестрельное оружие.
Географ 12 в. Абу Абдалла Мохаммад аль-Идриси писал, что арабам была известная индийская сталь, которая в то время считалась лучшей. Арабская рукопись 13 в., хранящаяся в Лейденской библиотеке Нидерландов, сообщает, что часть клинков делалась из металла, который привозили с Цейлона, а в 17 в. арабские мастера уже превзошли индусов. С этого времени Каир стал главным рынком оружия в Восточном Средиземноморье.
В Дамаске, а затем в Андалузии стали делать знаменитые дамасские и толедские клинки, секрет изготовления которых хранился в строжайшей тайне. Высокое качество дамасского или толедского булата достигалось благодаря строгому соблюдению рецепта: полоски железа и стали (в дешевых сортах) или полоски разных сортов стали (в лучших сортах) сваривались при определенной температуре. Толедские клинки пользовались большим спросом в странах Европы. Хранящаяся в мадридском музее «Эскуриал» сабля Абдаллы ас-Сахира, приближенного одного из последних арабских правителей в Испании (14 в.), имеет позолоченный эфес с изумительной инкрустацией из слоновой кости.
Золотой кинжал. Первая половина 18 века. Золото, изумруды, драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы, Стамбул,Турция.
На рукояти кинжала закреплен крупный восьмигранный изумруд, скрывающий миниатюрные часы английской работы. Изготовлен в дар персидскому шаху Надиру. После его смерти был возвращен в султанский дворец.
В период между 7–15 вв. технология плавки постоянно совершенствовалось. Нашествие крестоносцев на Ближний Восток заставило оружейников работать интенсивнее. В результате искусство выплавки и обработки оружейного металла получило особое развитие.
Так, в 15 в. в государстве Ак-Коюнлу («Белые бараны» – конфедерация туркменских племен с центром в Дийарбакре; правила в Восточной Анатолии и Азербайджане в 1378–1508) изготовляли великолепные шлемы для воинов. Судя по сохранившимся образцам, их надевали на чалму (отсюда их название Тюрбанэ – «тюрбанный шлем»). Навершие шлема обычно изготовляли из стали, украшали гравировкой и серебряной насечкой, в то время как сам шлем, похожий на луковицу, имел тонкие стенки. По периметру шлема каллиграфическим шрифтом наносились благопожелания владельцу, а также имя заказчика.
Шлем. Середина 16 века. Железо, бирюза, рубины; золотая насечка, чернь, эмаль. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.На шлеме изысканной декоративной вязью начертаны аяты из Корана, славящие Аллаха.
Не менее декоративно и средневековое оружие Турции. Ружья обычно украшали перламутром в технике «садаф», а на сабли и ятаганы наносили золотые насечки. Эфесы украшались зернью и вставками драгоценных камней, кораллов, бирюзы. Таким же образом украшали и пороховницы. Их делали из металла, кожи, дерева, раковин и рогов животных.
На одной из пороховниц 17 в., находящейся в собрании «Дома исламских памятников» в Кувейте (коллекция правящего дома ас-Сабах) нанесен отрывок из поэмы Гулистан Саади: «Цель (жизни) состоит в том, чтобы оставить о себе воспоминание, ибо я не вижу вечности в бытии».
Известный российский востоковед, академик В.В.Бартольд писал, что именно благодаря контакту с арабами европейцы узнали о разнообразном оружии на Востоке после 1147, хотя отдельные виды оружия были уже известны из Испании, которая стала передаточным пунктом, через который в Европу попадало оружие, изготовленное на Востоке и усовершенствованное арабами.
С ростом и развитием городов ремесленное производство стало практически основным занятием горожан. Цеховые общины оружейников жили и работали по своим законам. Каждый новичок проходил строгую проверку на профессиональную пригодность и тщательно отбирался из большого числа претендентов. Оружейные ремесла находились под непосредственным наблюдением военных властей и главного шейха (шейх аш-шуйух – араб.), которому было предписано осуществлять контроль над состоянием оружейного дела и квалификацией мастеров. До сих пор многие дамасские сабли называются собственными именами основателей «династий» оружейников – Суюфи, Сайкали, Сакакин, Джахар, Булад.
Не менее ценным было оружие, инкрустированное золотом, серебром, драгоценными камнями, которое изготовляли в Иране для сефевидской знати. Кроме того, здесь использовалась техника насечки, гравировка фона штрихом или сеткой.
На некоторых клинках делались эпиграфические надписи, как правило, изречения из Корана, которые должны были сделать обладателя сабли более храбрым и неуязвимым. Обычно надписи наносили на лезвие клинка золотом и серебром. Для этого предварительно делались насечки на поверхности клинка, куда потом вдавливались золотые и серебряные нити.
Большой популярностью пользовалась декоративная и бытовая посуда, сделанная из металла. Правители заказывали предметы утвари у лучших кузнецов, поэтому многие из них имели картуш или опоясывающую ленту с именем заказчика. Но постепенно подобные изделия стали изготовлять для массового покупателя, тем более что в ту пору пищу готовили на открытом огне.
Кувшин (матарас) для воды. Вторая половина 16 века. Золото, драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.
В период правления Мамлюков в Египте и Сирии изготовляли кувшины, тазы, шкатулки из латунного листа, гравированного и инкрустированного серебром. Надписи, которые помимо своей информационной ценности, были главным декоративным элементом того времени.
Как правило, они выполнялись почерком сульс. Для того чтобы равномерно распределить надпись, ее прерывали картушем в виде медальона – круглого или треугольного. Одновременно мастер также использовал геометрический и растительный орнамент, которым заполнял оставшееся пространство. Предметы, заказанные специально для мамлюкской аристократии, как правило, имели надписи с перечнем всех эпитетов заказчика, а также восхваления в его адрес.
Ремесленники Каира, Багдада, Дамаска изготовляли также мангалы для обогрева помещений, подносы, кувшины для воды, сосуды иного назначения, кофейники, курильницы, светильники, подсвечники и канделябры, которыми оснащали мечети и медресе.
Все исследователи мусульманского искусства обращают внимание на оригинальные кувшины в форме птиц и животных. В них проявились традиции доисламского сасанидского и согдийского искусства. Самые старые образцы относятся к 8–9 вв., однако традиция придавать предметам утвари форму животных сохранялась до 14 в. Особенно часто подобные предметы делались в Иране, где тотальный запрет на изображение живых существ никогда не соблюдался. Но в 12–13 вв. подобные изделия делали и в Египте.
Почти повсеместно для декорирования изделий из металла применялась чеканка, гравировка, инкрустация медью, золотом, серебром. Мастера создавали подсвечники, кувшины, вазы, письменные приборы, шкатулки для хранения Корана, курильницы для благовоний, вся поверхность которых заполнялась сложным орнаментом.
Переплет Корана султана Мураба III. Конец 16 века. Золото, драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы в Стамбуле, Турция.
В 13–15 вв. кузнецы Ближнего Востока достигли высокого уровня мастерства. Они украшали свои изделия из бронзы тончайшей гравировкой, чеканкой, чернью, вставляли картуши с серебром и золотом, цветной эмалью, а также драгоценными камнями. Техники, которые применяли для изготовления металлических предметов, были разнообразны. Это и литье, и торевтика: гравировка, чеканка, резьба, инкрустация цветными металлами.География происхождения образцов художественного металла в музеях мира свидетельствует о том, что мастера Востока постоянно обновляли свои техники, заимствуя способы орнаментации, в частности, гравировки, и даже формы сосудов
Уникальным собранием ранних изделий из металла, относящиеся к 7–9 вв., является коллекция мусульманского искусства Эрмитажа. В последние десятилетия музейщики стран Ближнего и Среднего Востока стали активно собирать предметы старины.
Серьга. Конец 19 — начало 20 в. Длина 7,6 см. Серебро, металл, аметист, бирюза, стекло; позолота. Российский этнографический музей, Санкт-Петербург, Россия.
«Бриллиант торговца ложками» (Касыкчи). Бриллианты. Вес 86 карат. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.
Бриллиант — одна из достопримечательностей Топкапы. По одной из легенд, в 1774 году его купил мадрасский махараджа, позднее камень перешел к матери Наполеона и, наконец, был продан в Турцию.
Часы турецкой работы. Середина 17 века. Рубины, изумруды, бирюза. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.
Ювелирное украшение, 18 век. Изумруды, бриллианты, жемчуг; красная эмаль. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.
Источник: amour4ka.livejournal.com
Символы чистоты белые камни — описание, подборка фото, какими свойствами обладают
Среди невероятного обилия драгоценных, полудрагоценных и искусственных самоцветов свое почетное место занимают белые камни. Всем свои видом и белизной они говорят нам, что именно они материальное воплощение и даже символ чистоты и целомудрия. Красота этих минералов делает их самыми популярными украшениями среди любителей ювелирных украшений, а универсальность этих минералов позволяет носить их людям любого возраста и пола независимо от цвета глаз и наряда. Кроме того, принято считать белые камни амулетами, которые помогают своему обладателю быть успешным в любых начинаниях.
Содержимое:
- Обзор
- Декоративные и поделочные камни
- Полудрагоценные камни белого цвета
- Драгоценные камни
- Фото белых камней
Обзор
Независимо от своего природного или искусственного происхождения белые камни могут отличаться не только по чистоте цвета, но также и внешним видом и даже стоимостью. На цвет, являющийся одним из главных качеств минерала, влияет химический состав самого камня. Для оценивания уровня чистоты, как правило, используют белоснежный лист.
Именно с помощью этого нехитрого приспособления можно намного лучше рассмотреть мельчайшие примеси и даже выяснить какого оттенка рассматриваемый минерал. Минерал более однородного цвета? Перед Вами качественный и, как следствие, дорогостоящий камень. Чем чище образец, тем выше его цена. Как правило, природные камни белого цвета не обладают белизной и представляют попросту прозрачные минералы.
Принято считать, что белые камни обладают и целительными свойствами.
К примеру психология синонимирует белый цвет с невинностью, лёгкостью, простотой и даже с рождением. Таким образом плагается, что они стабилизируют нервную систему, снимают напряжение и снижают депрессивное настроение.
С древнейших времен белые и бесцветные самородки использовали для магических обрядов, приписывая им невероятный уровень магических способностей. Влияние, оказываемое этими амулетами на энергетику их обладателя, помогает ему жить в гармонии с окружающей его природой.
Декоративные и поделочные камни
Невысокая цена и легкость обработки белых камней делает их практически незаменимыми при изготовлении ювелирных украшений.
Лунный камень
По-настоящему декоративный камень белого цвета. Идеальные экземпляры способны отражать свет внутри, в некоторых случаях встречается внутри камня можно увидеть подобие рисунка, напоминающего звездочку. Ему свойственны эффекты переливания, голубого сияния и даже «кошачьего глаза».
Селенит
Своим внешним видом очень напоминает лунный камень – белого цвета с переливами. Да и названием своим он обязан древнегреческой богине луны Селене. Но несмотря на внешнее сходство, это совершенно другой минерал, являющийся разновидностью гипса. Самоцвет этот очень мягок, его очень легко поцарапать даже ногтем.
Попадаются представители розового и желтого оттенка, а в его состав входят примеси песка и глины. Его легко обрабатывать. Для этого используют обыкновенную наждачную бумагу, полировке поддается также легко, но эффект этот длится недолго в силу мягкости камня. Используется для изготовления простых украшений и поделок.
Коралл
Этот минерал трудно назвать камнем, скорее такое определение используется скорее для удобства. Непрозрачен, имеет твердую структуру, но при этом очень хрупкий. При обработке коралла затрачивается очень много усилий и при придании ему искомой формы, теряется больше половины обрабатываемого материала. Существует огромное разнообразие цветов и оттенков кораллов, но во всем этом обилии наибольшую ценность имеют кораллы именно белого цвета.
Кахолонг
Непрозрачный самоцвет молочно-белого цвета в своем составе комбинирует опал и халцедон. Структура меняется в зависимости т размера долей – большая доля опала придет камню гладкости, больше халцедона – камень будет иметь неровности и поры.
Полудрагоценные камни белого цвета
Белый агат
Своим внешним видом очень минерал походит на морозные узоры на оконном стекле. Полупрозрачный белый агаты ценятся больше, если они имеют рисунок, похожий на глаз птицы, орла, погибшего после боя с темными силами. Агат очень тяжело обрабатывать, но несмотря на это он пользуется огромной популярностью при производстве ювелирных украшений.
Горный хрусталь
Этот полудрагоценный минерал отличается особой чистотой и прозрачностью. Подержав в руках его, он все равно останется слегка холодным. Это свойство позволяет с легкостью отличать его от подделок. Да и название говорит само за себя – ведь на латыни он называется «льдом».
Драгоценные камни
Алмаз
Самый ценный минерал и при этом самый прочный и самый красивый. Уровень его максимальной прочности равен десяти баллам. Палитра цветов алмаза не ограничивается белым или прозрачным цветом. Встречаются совершенно бесцветные алмазы, желтые и даже коричневые. Камни идеального белого цвета используются при производстве ювелирных украшений.
А алмазы, не отвечающие необходимым стандартам красоты, использует промышленность для своих целей.
Шпинель
Шпинель своим внешним видом очень напоминает алмаз, однако не настолько твердая по сравнению с ним. Обладает ярким стеклянным блеском, а лучшие экземпляры характеризует особая прозрачность. Камень с легкостью поддается обработке. Помимо природного происхождения можно встретить и искусственный камень белого цвета, который получают путем сплавления окислов. Полученный искусственным путем самоцвет применяют в керамической промышленности и при производстве огнестойкий покрасочных материалов.
Топаз
Белые топазы настоящие тяжеловесы. Если соотнести их размер и массу с другими самоцветами таких же параметров, то можно заметить, что топаз значительно выигрывает по весу. В ювелирных салонах всего мира можно встретить и топазы полученные искусственным путем. Но отличить их от природных достаточно просто – при трении о шерстяную ткань природный минерал будет электризоваться. Обыватель может с легкостью спутать искусно обработанный топаз и принять его за настоящий бриллиант – настолько они становятся похожи после обработки.
Жемчуг
Жемчуг – потрясающей красоты белый драгоценный камень. В магазинах очень часто можно встретить подделки, так как этот камень достаточно просто синтезировать. Настоящий жемчуг, не выращенный искусственным путем ценится достаточно дорого и на его цену влияет не только сам размер жемчужины, но и происхождение – дикие экземпляры крайне дороги.
Опал
Самоцвет молочно-белого цвета безумно красиво переливается при дневном свете. Встречаются опалы и других оттенков, прозрачные и не совсем. Обработка опала не вызывает каких-либо трудностей, благодаря чему камням с легкостью придается форма овала или круга.
Янтарь
Согласно Федеральному закону 41-ФЗ Российской Федерации янтарь стали считать драгоценным камнем.
Королевский, или мыльный, янтарь белого цвета достаточно редкая находка. На протяжении многих веков с его применением создавали украшения и поделки.
Белый цвет всегда считался эталоном чистоты, нового начала. Белый цвет всегда идеализировали. Даже сама природа подсказывает – сложение всех цветов радуги дает белый цвет и наоборот.
Так и с белыми драгоценными камнями – они сочетают в себе не только изысканность и красоты прочих минералов других цветов, они возвышаются над ними, показывая свою статность и превосходство изысканностью своего благородного белого цвета. Камням всегда приписывали волшебные свойства. Считалось, что белые камни помогали людям общаться с магическими силами, успокаивали и проясняли мысли, защищали их обладателей от неприятностей и козней недругов.
Белые камни подходят людям, уверенным в своих силах и в делах, которые те совершают. Идеалист всегда выбирает лучшее, под стать своему образу жизни и, если вопрос встанет в выборе ювелирного украшения, он выберет именно белый камень, идеально сочетающийся с любым нарядом, и идеально подходящий на любой случай.
Белые камни скажут о Вашей открытости и честности, о Вашем желании начинать новые свершения. Они покажут Вашу готовность получать и давать окружающим новые впечатления и эмоции. Белый цвет заявит о Вас как о человеке с чистыми помыслами, о том, что Вы никогда не оставите другого человека, попавшего в беду и всегда окажете помощь, поддержку и заботу.
Источник: kamushki.info