Древнерусское название драгоценных камней, чаще рубина, реже сапфира и др
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
яхонта, м. (греч. hyakinthos). Старинное название рубина и сапфира. А кисти (винограда) сочные, как яхонты горят. Крылов. О любви вздыхают лишь украдкой да глаза, как яхонты, горят.
Есенин.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Я́хонт может означать: Яхонт — устаревшее название драгоценного минерала . Яхонт — экспортный вариант универсальной противокорабельной ракеты среднего радиуса действия « Оникс » Яхонт — базовый минный тральщик проекта 1265. Яхонт, Олег Васильевич (род. .
Примеры употребления слова яхонт в литературе.
А запомнил и помнил до гроба дней своих разговор с нею в сокровищнице вельяминовской, когда казала ему, гордясь, молодая жена лалы и яхонты, смарагды и баласы, цепи, кубки, чаши и блюда, злато-серебряное великолепие, драгоценные ткани, летники и опашни, связки дорогого соболя, резные, рыбьего зуба, посохи и ларцы.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПОРЯДКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ?
А уж по ручке той у княжеской Настасьиной ложки шел сканный узор и камни яхонты любовали в оправе витого серебра, украшая ложечный черен с жемчужной коковкой на нем.
Подайте мне ту сбрую с бирюзою, С жемчужными наузами, да к ней Вон тот чепрак, что яхонтами сажен!
Рыцарь ехал, поглядывая на Хозяйбердея, пересчитывая сумки на своем и его седле, пощупывая камушки, зашитые в обшлагах, в подпуши и в оторочке, — венецианские яхонты, персидскую бирюзу, крупный жемчуг.
Отрепьев варил толокно над костром в котелке, а рыцарь Косс, умолчав о пергаменте, о яхонтах в подпуши и о золоте в кошелях, рассказывал подробно, как поехал он по указу великого государя Федора Борисовича против вора, как ограбил его у речки татарин Хозяйбердей и как много перенес он, Косс из Далена, за эти дни, борясь за правду и пролив даже кровь.
У царских дверей на иконостасе, в золотых ризах, убранная жемчугами и яхонтами, покоилась пресвятая богородица кватахевская, окруженная пышной свитой в серебряных окладах.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Как алмазы защищают от дурного глаза, а платок с золотой вышивкой сохраняет молодость: Магия камней и металлов на Руси
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Наши предки считали, что минералы и камни обладают целебными и обережными силами. Бытовало мнение, что они могут уберечь от гибели, хворей, порчи и прочего. Поэтому на Руси часто упоминали самоцветы в заговорах и сказках, использовали их в различных ритуалах, а также в обыденной жизни. Причем в каждом камне была заложена своя индивидуальная сила.
В основном камни были не дешевым удовольствием, поэтому далеко не каждый мог себе их позволить. Самоцветами было принято украшать одежды правителей и церковнослужителей, а также иконы. Читайте в обзоре, какие поверья связывались с самоцветами у славян.
Ценность самоцветов на Руси
Драгоценные камни всегда и везде пользовались популярностью у людей, поэтому создание ювелирных украшений — одно из древнейших ремесел. Причем их популярность и стоимость зависели от конкретной страны: где-то алмаз ценился ниже граната, а в некоторых местах и ниже коралла. В предшествующих поколениях было известно примерно шестьдесят драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Правда называлось большинство из них совсем по-другому, нежели сейчас.
Наши предки верили, что лечиться можно не только травами и заговорами, но и камнями
В то время камням и металлам приписывались целебные, а иногда даже магические силы. Суеверные люди верили, что некоторые камни лечили болезни и оберегали от напастей, поэтому многие минералы и самоцветы считались оберегами. Целительные и магические свойства камней описывались раньше в травниках и лечебниках. Кстати, нередким было их использование и в быту, например, для улучшения качества урожая.
Громовой камень от сильнейших болей
Нередки были случаи, когда знахари в деревнях лечили людей громовым камнем. Существовала легенда, что этот камень — небесная молния, устремившаяся в землю. На Руси верили, что гром появлялся, когда ветхозаветный пророк Илия пролетал по небу на своей огненной колеснице, метая молниями в самого дьявола. Однако демон постоянно скрывался от него: то заберется в дерево, то в человека. Когда молния попадала в землю, она превращалась со временем в камень.
Зачастую знахари лечили больных громовым камнем, который, по поверьям, образовывался из молнии, ушедшей в землю
По мнению ученых, громовым камнем люди считали найденные предметы древних цивилизаций, например, кремниевые наконечники от стрел, окаменелые моллюски и так далее. Как писал известный фольклорист М. Д. Чулков, сначала камни хорошенько вымачивали в воде, а после этого заряженной жидкостью поливали человека с болевым синдромом. Иногда знахари водили громовым камнем по болезненным частям тела, считая, что с его помощью можно притупить острые боли.
Адаманты для защиты, а алатырь для приворота
В древних лечебниках у камня адаманта (так ранее назывался алмаз) было такое описание: твердый, размером крупнее лесного ореха, в огне не горит и не разрушается. Люди верили, что с его помощью можно защитить воинов от вражеских нападений и злой силы, а также отогнать плохие сновидения. Воины носили алмазы на голове или же на орудии. Помимо этого, минерал мог даже спасти человеку жизнь, так как с его помощью можно было распознать яд. Для этого нужно было поднести алмаз к отравленному питью или пище, тогда минерал менял цвет или же запотевал.
Также алмазы использовали как лекарство. Их перетирали до мелкой крошки и смешивали с водой. Считалось, что данный раствор помогал справиться с «царской» болезнью – гемофилией. Стоит отметить, что раствор с алмазами лекари любили прописывать при многих хворях, естественно тем, кто мог себе позволить оплатить такое дорогостоящее лечение.
Алмазы использовали для защиты и лечения, а магнетит для проверки верности
А вот в семейной жизни и любовной магии популярностью пользовался магнит (сейчас он называется магнетитом). Благодаря способности притягивать к себе предметы магнит использовали для проверки верности жены. Для этого клали минерал под подушку супруги: верная женщина — обнимет мужа во сне, а неверная — упадет с супружеского ложе. Также считалось что, если женщина с собой носит магнит, то она будет мила своему мужу.
В любовных делах помогал еще и алатырь. О нем говорилось в русских легендах и фольклоре средневековья. Его считали священным камнем, наделенным целебными свойствами, и называли «отцом всех камней». Алатырь часто мелькал в заговорах, особенно связанных с приворотами и другими любовными делами.
Ранее считалось, что в этом камне заключена жизненная энергия солнца, которая помогает справиться со многими бедами и хворями. Этот камень в основном использовали простолюдины.
К слову, В.И.Даль в своем Толковом словаре написал, что алатырь — это наверняка всем известный янтарь. А он действительно является одним из главных претендентов на реальный лечебный эффект. Янтарь и по сей день применяют в медицинской сфере, в основном для изготовления инструментов, необходимых при переливании крови, так как в нем содержатся вещества, не дающие крови свернуться.
Защита от сглаза при помощи изумруда и аквамарина
Ранее в сказках нередко попадались упоминания драгоценных камней и металлов, которыми украшали одежду, головные уборы и орудия главных персонажей. Также часто можно встретить сравнения чьего-то облика или предметов с драгоценными камнями и металлами, например «. А орешки не простые, всё скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд. » — отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Оплечье платья Ивана Грозного, расшитое драгоценными камнями
К слову, раньше изумруд назывался смарагдом. Наши предки верили, что этот камень помогал лечить сердечные заболевания и психические расстройства, а также облегчал приступы эпилепсии. Изумруд считался символом мудрости и спокойствия, он защищал от сглаза и повышал интуицию. Поэтому неудивительно, что им инкрустировали царские регалии.
Стоит заметить, что действие его магических сил происходило лишь при длительном ношении, причем не снимая. Была у изумруда еще одна особенность — при долгом общении со злыми и лживыми людьми он заряжался отрицательной энергией и мог нанести своему владельцу вред.
Также от сглаза и порчи защищал августит (аквамарин). Он пользовался особой популярностью на Руси. Бытовало мнение, что этот камень наделял своего хозяина хитростью и способностью предвидеть ситуацию, которые помогали ему узреть в людях злой умысел. Еще люди верили, что если долгое время смотреть через августит на свет, то можно развить острое зрение как у орла.
Был у наших предков в почете и камень с забавным названием вареник, он же аметист. Существовало мнение, что аметист помогает примирить враждующих людей, а также отыскать свой жизненный путь заплутавшим. Так как этот полудрагоценный камень был символом чистоты духа, его часто использовали для украшения одежд священников и различной церковной атрибутики. Кстати, до наших дней дошли старинные иконы, усыпанные аметистами.
Металлы как символ здоровья и богатства
В давние времена металлы считались связанными с загробным миром. Легенды гласили об их способности светить и гореть, что и наделило их целебными свойствами. Их использовали в качестве оберега и в лечебной магии. Основными благородными металлами считались золото, серебро, железо и медь. Их обработка была сакральным и таинственным процессом, ведь они считались божественным даром.
Золото было оберегом и символом удачи, долголетия и благополучия. Ранее девушкам в день их совершеннолетия дарили платок с золотой вышивкой, выполненной из позолоченных нитей, так как считалось, что золото продлевает молодость, сохраняет привлекательность, свежесть лица и здравие. А в Чистый четверг была традиция умываться водой, заряженной серебром или золотом. Для этого заранее погружали в сосуд с водой какой-то предмет из золота или серебра, например, ложку.
Серебро также было символом чистоты и здоровья, так как при потемнении и загрязнении этот металл легко поддавался чистке. Серебро использовалось для привлечения благосостояния хозяев дома и знатного урожая, и даже для определения судьбы человека. В народе существовала примета: если какой-либо предмет из серебра, принадлежавший пропавшему человеку, потускнел, то скорей всего, тот погиб либо же попал в жизненно опасную ситуацию.
Сложное кузнечное дело для селян было подобно колдовству
Железо ценили за его противостояние злым чарам и прочность, которую сравнивали со здоровьем человека, поэтому часто делали железные обереги. Из-за сравнения металлов с силой потусторонних миров, кузнечное дело считалось в неком смысле колдовством. Кузнецы были в почете, так как они при помощи огня, переплавляя железо из одного состояния в другое, создавали необходимые для хозяйственного обихода предметы.
Интересный факт, что ведьмовство у многх народов, кроме славян, носит женское лицо. Лишь на Руси волшебством и волхвованием занимались в большинстве своем представители мужского пола. Далее в статье рассказывается, откуда все же берет свое начало «магическая» сила, и почему в древности на Руси «ведьмами» были только мужчины, а в Европе — женщины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Русское ювелирное искусство, представленное в первом зале Оружейной палаты, охватывает период с XII до начала XVII столетия.
Русские златокузнецы в Киевской Руси владели такими же приёмами и техниками обработки благородного металла, которые применяли мастера в Западной Европе и Византии. Эти способы проникали на Русь благодаря торговым и дипломатическим связям. Но памятников древнего ювелирного искусства со времен Киевской Руси сохранилось совсем не много. Некоторые предметы найдены во время археологических раскопок, другие – случайно обнаруженные клады.
Основа коллекции Оружейной палаты – изделия русских мастеров XVI-XVII веков.
Витрина 2. Русские золотые и серебряные изделия XII-XV веков. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Самый древний русский памятник XII века – серебряная чаша. Принадлежала она черниговскому князю Владимиру Давыдовичу.
Такая форма изделия бытовала на Руси ещё с Х века. Единственное украшение на ней – надпись, по которой определили владельца чаши. Предназначалась чаша для питья вкруговую, когда каждый в знак принадлежности к семье или дружине чуть-чуть отпивал из наполненного сосуда и передавал его другому. Когда чаша обходила полный круг собравшихся, все участники пира становились «братьями». Позже такие чаши стали называться «братинами».
Много столетий пролежала в земле чаша Владимира Давыдовича. В 1852 году ее нашли на месте Сарая-Бату, бывшей столицы золотоордынского ханства на Волге. До сих пор историкам не удалось выяснить, как чаша оказалась в Сарае. Возможно, половцы захватили её во время одного из набегов на русскую землю. Но возможно, что чаша не имеет отношения к военным набегам недругов.
Жена убитого в междоусобной войне Владимира Давыдовича вторично вышла замуж за половецкого хана Башкорда. Вполне возможно, чаша оказалась в числе её приданого. Стоит ещё заметить, что сам черниговский князь Владимир Давыдович был двоюродным дядей князя Игоря — героя «Слова о полку Игореве».
Женские ювелирные изделия. Височные кольца. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
На выставке представлены женские ювелирные изделия. Очень часто такие украшения составляли всю казну семьи. Самые распространённые женские украшения – височные кольца, для крепления на головном уборе.
Чаще всего они крепились на ленте и уже сложенная в двое лента пришивалась по бокам головного убора, волосника. Чаще всего височные кольца делали в форме пятилучевой звёзды. Мельчайшие шарики, диаметром 0,04-0,05 см сажали в кольцо диаметром 0,06 см. Всего таких серебряных зёрен – до 5 000 на каждом из украшений. Техника напаивания миркоскопических колец была хорошо известна в домонгольской Руси.
Потир. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Шедевр коллекции – серебряный потир, изготовленный владимиро-суздальскими мастерами. Это очень стройная по форме чаша с соразмерными частями.
В одном из медальонов, украшающих потир, есть изображение святого Георгия. Происходит потир из Спасо-Преображенского собора города Переславля Залесского. Поэтому историки считают, что потир скорее всего, принадлежал Юрию Всеволодовичу, внуку Юрия Долгорукого.
Рязанский клад. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Знаменитый рязанский клад по всей видимости — часть великокняжеской казны, которую спрятали при осаде города ордами Батыя в 1238 году. Когда весной 1822 года крестьяне пахали поле, то нашли горшок с драгоценностями. Сосуд задели плугом, он разбился и из него выкатились представленные в витрине редкие предметы домонгольского ювелирного искусства.
Бармы и колты
В состав клада входят символы великокняжеской власти – бармы.
Среди найденных предметов также есть колты. Техника украшения этих драгоценностей – перегородчатая эмаль, скань, драгоценные камни.Предназначение колт историки до сих пор не выяснили. Можно предположить, что это женское украшение, но каждый диск весит 400 г, в сумме – 800 г.
Поэтому трудно представить, что такое тяжёлое украшение могла носить женщина. Может быть колты были украшением оклада на икону.
Филигрань и скань. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Колты и бармы украшены тончайшим золотым кружевом – филигранью. Филигрань – это выкладывание узоров золотой нитью на металлической поверхности .
Тягучесть золота позволяла вытягивать из 1 г металла нить длиной до 2 км! Потом золотую проволоку прокатывали через специальный валик и получали плоскую ленту. Её ставили на ребро и таким образом выкладывали узоры.
На Руси эта техника была ещё сложнее, потому что золотую ленту дополнительно скручивали наподобие верёвочки. Поэтому русская техника филиграни называется скань, от слов скать, сучить, свивать. Узоры были довольно выпуклыми, потому что скань накладывали в несколько слоёв.
На колтах изображены первые русские святые Борис и Глеб.
На бармах в центре изображение Богоматери, по бокам – святые Ирина и Варвара. Изображения святых выполнены в технике перегородчатой эмали.
Перегородчатая эмаль. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
В первую очередь на золотую или серебряную поверхность острым предметом наносили рисунок. Контуры рисунка укрепляли золотой лентой, а потом заполняли эмалью в несколько этапов. Эмаль – это стекловидная масса, в которую добавляют окиси разных металлов. Первоначально эмаль имеет вид порошка. Этим порошком заполняли ячейки и обжигали изделие в печи.
Эмаль плавилась и усаживалась. Затем ещё добавляли порошок и опять обжигали. Процедуру повторяли несколько раз, пока эмаль не поднималась до уровня высоты стенок узора.
Колты и бармы украшены самоцветами, посаженными в высокие гнёзда. Способы укрепления камней на золотой поверхности говорят о том, что русские мастера знали европейские техники работы с камнями и успешно их применяли.
Новгородский потир
Ещё один потир в коллекции музея — работа новгородского мастера. В северных краях традиции ювелирного искусства не прерывались монголо-татарским нашествием. Зато новгородские и псковские златокузнецы были хорошо знакомы с европейским ювелирным искусством. Русские мастера ВСЕГДА выполняли потиры из драгоценного материала. Новгородский потир сделан из агатовидной яшмы, поэтому можно предположить, что это западноевропейская работа.
Но исследования потира показали, что работал русский мастер. Верх чаши украшен тончайшей сканью в виде знака бесконечности и камнями.
Ковчег — квадрифорий. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Ковчег – квадрифорий. С ювелирной точки зрения ковчег украшен в очень сложной технике. Некоторые части декорированы чёрным рисунком и может показаться, что это техника черни. Но это не так, ковчег украшен эмалью. (В настоящее время квадрифорий находится на первом этаже Оружейной Палаты, в витрине с царскими регалиями).
Витрины 3 и 4. Московские ювелирные изделия XV века. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
В конце XIV века в политическом отношении Москва возвышается над другими русскими городами, но единый особенный, московский стиль к тому времени ещё не сложился. Московские мастера всё ещё обращаются к образцам Киевской Руси.
До XVIII века на Руси не было известно месторождений драгоценных камней. Их привозили из Европы и с Востока. Русские мастера не гранили самоцветы, а полировали, такие камни называются кабошонами (от французского caboche — голова).
Русские мастера ценили камни такими, какими они попали в их руки, какими их создала природа, иногда со многими недостатками – сколами, насечками, неправильной формы. Но если к нам привозили уже огранённый камень, то его использовали как есть, с огранкой. В Европе мастера-огранщики жили в Амстердаме, с незапамятных времён город знаменит гранильными мастерскими и ювелирным промыслом.
Складень.
Складень. Удивительно, что вещь подписная, это совершенно невероятно для 1412 года. Тем не менее, на складне написано имя мастера – Лукеан. Сюжет складня — песнь торжества Воскресения, Христос изображён в райских кущах вместе со святыми. В этой работе очень заметно влияние романского стиля. Крошечную вещь отличает изумительная работа.
Серебро, золочение.
Оклад на Евангелие 1415 года
Оклад на Евангелие 1415 года. Золото. Исследователи связывают реставрацию оклада в XVII веке с именем боярина Бориса Ивановича Морозова, воспитателя царя Алексея Михайловича, поэтому этот оклад называют «Морозовским Евангелием».
Украшения выполнены в технике чеканки и скани. В центре композиции – сцена Сошествия во ад. По углам изображены отцы церкви: в том числе Иоанн Златоуст и Василий Великий. По полю оклада помещены избранные святые. Хризопразы, изумруды, сапфиры и аметисты украшают этот оклад. Книжный блок внутри тоже очень красивый, с миниатюрами, но в очень плохом состоянии.
В настоящее время нет возможности его реставрировать. Иллюстрации на пергаментных страницах Нового Завета по манере исполнения близки творчеству Андрея Рублёва.
Оклады на икону Богородицы Владимирская. Русское ювелирное искусство XII-XV веков
Оклад на икону Владимирская. В музее хранится три оклада на эту икону. Здесь применены две ювелирные техники украшения — тиснение или басма и чеканка. (к слову в технике басмы выполнен трон Бориса Годунова). В верхней части оклада изображён чеканный Деисус.
Чеканка даёт большую рельефность фигур при сравнительно небольшом весе изделия, поэтому используя эту технику мастера добивались экономии драгоценного металла. Немногочисленные самоцветы обрамляют лик Богородицы, к которому обращались молящиеся.
Ещё один оклад на икону Владимирская происходит из Успенского собора Московского Кремля.
Это вклад митрополита Фотия. Митрополит Фотий был греком, приехал в Москву в 1410 году и привёз с собой очень много греческих мастеров. Клейма выполнены в технике чеканки. Оклад украшен не сканью, а филигранью. На окладе мы видим и клеймо с именем самого Фотия. (Увеличенный фрагмент).
Продолжение темы «Московское ювелирное искусство XV века в витрине 4. Между витринами 3 и 4 расположена Колыбель Александра I. Рассказ о ней в отдельной статье .
Оклад на Евангелие
Другой оклад на Евангелие украшен тончайшей сканью на серебряном окладе. На пяти узких серебряных пластинах резная черневая надпись вязью сообщает, что оклад сделан при великом князе Иване Васильевиче и его внуке Дмитрии Ивановиче по повелению митрополита Симона для Успенского собора Кремля. Это работа мастеров Московского Кремля. Непрерывно струящаяся лента скани заполняет всю поверхность оклада.
В этой же работе мастера применили ещё одну технику – золотое литьё. Распятие и фигуры святых отлиты и напаяны на поверхность оклада. Их оттеняет густо-зелёная эмаль фона.
Большой и Малый Сионы
Уникальными экспонатами в коллекции являются два сиона — большой и малый. Большой сион очень напоминает украшения романских и готических храмов – архитектурные памятники этой эпохи очень часто включали скульптурные изображения святых.
Малый сион – золочёный, по форме похож на одну из церквей русского севера, есть некоторое сходство с Рождественской церковью Ферапонтова монастыря в Вологодском крае.
По всей видимости сионы выносились во время торжественного богослужения, как символы Церкви.
Дополнительная информация: золото и серебро относятся к тягучим и легкоплавким металлам, это позволяет мастерам изготавливать из них такие предметы, которые трудно или невозможно выполнить из меди или современных сплавов.
Золота в Европе всегда было мало. Больше всего этого драгоценного металла добывали в Египте. В одной из древних книг даже упоминалось, что золота в Египте столько же, сколько песка в пустыне.
1.Лекторий московского Кремля. Лекция «Искусство русских златокузнецов XII-XVII веков. Старший научный сотрудник Григорьева Наталия Александровна.
2.Методические рекомендации по подготовке обзорной экскурсии по Оружейной палате. Составитель: Филатова Т.В.
3.К.В.Донова, Л.В.Писарская «Оружейная палата», М., Московский рабочий, 1960 г.
4. И.Ненарокомова, Е.Сизов «Художественные сокровища Государственных музеев Московского Кремля», М., Советский художник, 1978 г.
5.И.В.Фаизова «Методические рекомендации к обзорной экскурсии по Государственной Оружейной Палате Московского Кремля, М., Спутник, 2011
Продолжение в статьях:
Русское ювелирное искусство XVI века
Русское ювелирное искусство XVII века.
Рекомендуем также почитать статьи:
Колыбель Александра I, а также цикл статей о пасхальных подарках, выполненных в ювелирных мастерских Карла Фаберже. Первая статья цикла — «История коллекци пасхальных яиц Фаберже.
Источник: kraeved1147.ru
Отношения к камням в славянской традиции
4 комментария/ 5259
Лишь единицы людей стремятся узнать тайный смысл украшений. Многие украшения, а скорее всего даже все, могут стать оберегами, но нужно уметь «читать» их значение. К сожалению, информации сейчас очень много и также очень сложно понять и найти сведения о значении славянских оберегов, а также об энергетике камней. А у древних русичей были целые наборы оберегов, которые не только защищали от темных энергий, но и отвечали за сохранение незыблемого единства человека и природы.
Так что же такое исцеляющий камень-оберег – вещь, оберегающая от несчастья и хвори?
Каждый такой камень символизирует некое единичное понятие, соответствующее слову в нашей речи. Славяне носили камни-обереги в основном на поясе, на плечах, на груди или у сердца. Подвешивали на толстых шнурках из шерсти или кожи. Пользоваться чужими оберегами было не принято, так как они не только не имели силы, но и могли навредить.
Считалось, что обереги возникали в определенном месте и при определенных природных условиях. Посторонние ритуалы и обычаи, чужие заклинания, чужие камни-обереги могли занести порчу, болезни, так как создавались в местностях с другими условиями жизни.
Мы бездумно покупаем китайские амулетики, но в отрыве от своей природной среды возникновения они становятся обыкновенной мишурой, энергетика которой пуста. Но не надо думать, что всё это даже не следует разглядывать. Разглядывать можно и полезно, может сами что-то на этом образе сделаете позже.
Так что магазин стразов swarovski посетить можно, а в дом заносить иноземные побрякушки не надо. Поддерживайте отечественного производителя! Можно и своими ручками поработать.
А в древние, покрытые дымкой забвения, времена вообще не было принято дарить свои обереги другому, так как, отдав оберег, человек передавал другому оберегающих его духов и тем самым мог подвергнуться опасности.
Целительные обереги славян всегда изготавливались руками умельца или волхва, знавшего толк в этом деле. Таких волхвов называли наузниками-узольниками, поскольку они делали наузы и обереги. Дословно «узольник» означает – человек, носящий на себе узы с оберегающими приметами.
И хотя все мы с вами не имеем никакого отношения к волхвам-узольникам, предлагаем вам попробовать свои силы в ритуале изготовления оберега. Имеет ли смысл мчаться в сомнительный магазин за покупкой не менее сомнительного иностранного амулета? Не лучше ли сотворить защиту от зла и напастей судьбы своими руками?
Итак, приступим к созданию оберега:
- Для начала ваш камень-оберег следует «настроить» на энерговолну вашей личности. Для этого поносите его с собой в течение 24 часов. На протяжении данного времени вам ни в коем случае не стоит показывать кому бы то ни было ваш камень-оберег, а тем более разрешать к нему прикасаться постороннему человеку. Сами же в течение этих суток почаще притрагивайтесь к поверхности выбранного вами камня. Таким образом вы настроите его на свою «космическую волну».
- Спустя сутки загадайте желание. Наклонитесь над оберегом и расскажите ему о самом заветном желании. Затем подуйте на камень с обеих сторон, как будто бы пылинки незримые с него сдуваете…
- После этого нацарапайте на поверхности камня свои инициалы, ваш знак Сварожьего Круга.
Теперь ваш оберег полностью активизирован. Снимите его с себя перед сном. Можете повесить оберег над кроватью. Но сразу же оговорюсь: волхвы-узольники строго-настрого запрещали носить оберег открыто, ибо никто не мог иметь гарантии от того, что оберега не коснутся чужие (возможно, очень недобрые) руки. И уж тем более советовали никогда не терять свой оберег!
С тех далеких времен волхвов немало веков миновало, а люди все не желают изменяться в лучшую сторону: все кого-то проклинают, всячески осложняют ближним и дальним своим жизнь, таят на сердце черную злобу. Что делать? В ларце великой мудрости волхвов хранились дельные советы, как оберечь себя от злобы людской с помощью защитной ритуальной цепочки из камня Даждьбога, ипостаси бога Солнца, необработанного янтаря.
Для этого следует взять короткую толстую иголку, вдеть в нее крепкую хлопчатобумажную (ни в коем случае не капроновую – она мешает распределению потока энергии оберега) нитку желтого цвета.
Нагрейте иглу в кипятке или раскалите над пламенем свечи. Проденьте раскаленную иглу через первый кусочек янтаря (заранее проделав в камешках отверстия) и загадайте первое желание. Нанизывайте янтаринки на нитку до тех пор, пока не получится самое настоящее самодельное янтарное ожерелье, которое свободно можно надеть на шею через голову. Концы нитей закрепите семью узелками. Поверьте мне на слово: вы сами, собственноручно создали потрясающей силы оберег, энергия которого защитит вас не только от дурного глаза, но и от развития раковых опухолей, от варикозного расширения вен (так как янтарь восстанавливает работу венозных клапанов), от заболеваний крови, поможет при мигренях, нервных тиках, заикании, бронхитах и астме.
Но не забывайте и о том, что ваше обережное ожерелье ни в коем случае не должно попасть в чужие руки, даже к очень близкому человеку. Вы ведь сами делали свой оберег, «настроен» он на вас, зачем вам сбои в работе вашего «телохранителя», которые неизбежно последуют в результате чужого прикосновения к оберегу?
Источник: xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai
Названия драгоценных камней на руси
Натуральные камни – красочные, загадочные, притягательные творения природы – с давних времен вызывали восхищение, в старину и вовсе нередко становились предметом поклонения. Природные камни – древнейший материал, который использовался для создания амулетов, предметов для совершения обрядов или просто украшений, а еще – для лечения различных заболеваний. Примечательно, что в каждой стране были свои предпочтения относительно природных камней. Во многом это было обусловлено географическим положением. Камень, высоко ценящийся на Востоке, мог быть совершенно неприметным на Западе и наоборот.
На Руси исконно в большом почете (как у мастеров-резчиков, так и простых обывателей) были такие камни, как малахит, яшма, змеевик, нефрит и агат. Каждый из этих камней уникален, неповторим и очень красив. В старину природные камни широко использовались в декоре.
Особым почетом минералы (особенно речной жемчуг, малахит, яшма и агат) пользовались у представителей царской семьи, а также состоятельной прослойки населения. Без ума от украшений с полудрагоценными камнями была императрица Екатерина Великая и Анна Иоанновна. Екатерина имела бесчисленное количество украшений из природных камней, с удовольствием носила и их и щедро одаривала своих приближенных. Один из известных историков, А.Е. Ферсман, писал, что период правления Екатерины II был своеобразным «веком моды на бриллианты и природные камни».
Украшения и аксессуары из самоцветов актуальны и по сей день. Они пользуются большой популярностью во всем мире. Однако прежде чем отправляться в магазин и покупать украшение из природного камня, стоит ознакомиться со свойствами минералов, так как камень, каким бы он красивым ни был, может просто не подойти, если не совпадает, скажем, с характером человека, его ведущей внутренней энергией.
Особенности популярных русских камней
Если что и объединяет полудрагоценные камни, так это долговечность и красота. В остальном (даже очень похожие внешне камни) минералы отличаются практически во всем, в первую очередь – физическими свойствами.
Популярный в России малахит (богатые залежи в старину были обнаружены на Урале) – минерал с чарующе зеленым оттенком. Малахит на Руси считался камнем чудодейственным. Наши предки верили, что обладатель малахита может становиться невидимым и разговаривать с птицами и дикими животными. Считается, что малахит благотворно влияет на здоровье: успокаивает нервную систему, снимает напряжение, улучшает зрение. Украшения из малахита рекомендуется носить людям, подверженным тяжелым физическим и умственным нагрузкам.
Еще один популярный камень – яшма. Ее в нашей стране называют «царицей камней». Этот камень используется для создания украшений с древнейших времен. В старину с помощью яшмы также лечили целый спектр различных недугов: от болей в желудке до лихорадки и эпилепсии. Яшма – камень храбрых и отважных. Украшения из яшмы рекомендуется носить людям, чья профессия связана с риском: альпинистам, спасателям, полицейским…
Темно-зеленый природный камень с характерным названием змеевик – камень душевного равновесия. Такое название он носит не случайно — змеевик покрыт красивым рисунком, напоминающим змеиную кожу. Змеевик – очень сильный камень, он, как выражались наши предки, способен заряжать человека положительной энергией, придавать сил. Также змеевик нередко использовался для лечения простудных заболеваний. Змеевик подходит людям, занимающимся физическими нагрузками, в первую очередь, спортсменам, а также стража м правопорядка, юристам, бизнесменам и управленцам.
Еще один камень, пользовавшийся большой популярностью на Руси, – нефрит. Название камня неслучайно. Нефрит (от греческого «нефра» — почка) в старину применялся для лечения заболеваний почек, а также для лечения сердечно-сосудистой системы. В странах Востока нефрит почитался как камень сильных, самоотверженных людей.
Самый распространенный тип нефрита – темно-зеленый камень с едва заметными светлыми вкраплениями. Украшения из змеевика рекомендуется носить людям опасных профессий, подверженных риску.
Не менее популярный на Руси камень – агат. Название этого камня происходит от итальянской реки Ахатес. Агат известен в нашей стране примерно с 16 века. Этот камень широко применялся как для создания украшений, так и при лечении различных недугов: от нервных расстройств до проблем с пищеварением. Из агата также создавались амулеты для защиты от порчи и сглаза.
Считалось, что агат способен помочь человеку стать более мужественным и уравновешенным. Украшения из агата рекомендуется носить людям, подверженным стрессу, а также тем, кто хочет стать более уверенным в себе. Агат отлично подойдет торговцам, артистам, бизнесменам.
Источник: www.rusvelikaia.ru