Можно ли обменять кольцо в магазине
Чувства от приобретения нового кольца, непременно, приятные — охото носить его, не снимая, и нереально представить, что кольцо пригодится возвратить. Но время от времени случаются противные ситуации — кольцо оказывается с недостатком либо неподходящего размера, либо совсем резко разонравилось. Рассказываем, как поступить и можно ли поменять кольцо в магазине.
Можно ли обменять кольцо в ювелирном магазине на другой размер
На теоретическом уровне поменять золотое кольцо на такое же, но другого размера, может быть. Но на практике не все так просто — дело в том, что торговец не должен делать таковой обмен, ведь золотые кольца (как и другие изделия из драгоценных металлов и камешков) входят в тот перечень продуктов, которые не подлежат обмену и возврату. В этот перечень также заходит косметика, парфюмерия, продукты для ухода за детками — помаду для губ либо детскую соску законопослушные торговцы тоже не воспримут назад.
Но если с детскими продуктами либо косметикой фактически каждому понятны предпосылки, почему их нельзя принимать назад в магазин, то с ювелиркой труднее. Особенность этой сферы такая, что люди нередко приобретают декорации в подарок, без присутствия того, кому предназначается кольцо. Помолвка, свадьба, денек рождения, сюрприз в честь годовщины — поводов подарить новое колечко огромное количество, а четкий размер пальца знает далековато не каждый даритель. Обладатели ювелирных магазинов тоже люди, потому нередко готовы поменять украшение на другой размер, если необходимое кольцо есть в наличии.
Как уменьшают размер кольца
Совет: всегда уточняйте возможность обмена заблаговременно. Бывает, что торговец принципно не меняет приобретенные у него декорации — неприятно, но он имеет на это право. А случается так, что приобретенное вами кольцо просто единственное в таком дизайне — при всем желании торговец не сумеет для вас предложить аналогичное, но другого размера.
Можно ли обменять новое кольцо на другое изделие
Избежать хлопот с обменом ювелирных украшений помогут внимательность и серьезное отношение к процессу покупки. В ювелирных магазинах не место спешке — выбирайте и примеряйте столько, сколько считаете нужным!
- Если кольцо качественное. По закону обменять купленное золотое кольцо нормального качества нельзя — ювелирные украшения относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену (наряду с нательным бельем и предметами личной гигиены). Разонравилось, не подходит к сережкам, неудобно — не причины для обмена. Но некоторые магазины идут навстречу покупателям и готовы обменять одно украшение на другое, если сохранились все бирки и чеки — обычно продавец дает покупателю на возможность обмена 14 дней. Уточняйте условия возврата в каждом конкретном магазине, причем лучше не у одного продавца, а у руководителей — иногда продавцы намеренно вводят покупателей в заблуждение, а потом отказываются менять кольца.
- Если кольцо с дефектами. Ювелирку ненадлежащего качества покупатель имеет право обменять или потребовать вернуть деньги. Разумеется, если украшение с заводским браком — то есть, дефект появился по вине изготовителя. Правда, иногда продавец отказывается признавать наличие заводского брака и приходится проводить экспертизу, обращаться в суд. Если покупатель сам повредил колечко, то магазин менять украшение на новое не обязан, даже если сохранены все бирки и после покупки прошло мало времени.
Можно ли обменять старое кольцо в ювелирном магазине
Просто так принести свое старое кольцо и поменять его на новое не получится — никакой магазин не обязан совершать такие обмены, даже если вы покупали свое старое кольцо именно в нем. Однако некоторые салоны проводят акции, во время которых предлагают обменять старые украшения на новые — такие предложения могут быть выгодными. Иногда можно просто принести старое колечко и уйти с новым, иногда нужно сделать доплату — все зависит от условий акции, стоимости старого и нового украшений.
173.ЛАЙФАК 👍 Как УМЕНЬШИТЬ РАЗМЕР КОЛЬЦА без похода к ювелиру.
Не советуем менять по акции старинные кольца, ведь их стоимость может оказаться намного выше «новинки». Старинные ювелирные украшения могут отличаться от современных способом огранки камней, составом драгоценного сплава, это могут быть совершенно уникальные изделия, ценность которых несравнима с современными изделиями. Рекомендуем обратиться к профессиональным ювелирам для оценки старинных колец.
ИсточникПравила возврата и обмена ювелирных изделий надлежащего и ненадлежащего качества
После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение обратно в салон. Но для этого должны быть веские основания.
Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Правила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.
В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений. Данной теме посвящена 7 глава документа.
В законе указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:
- На изделии должны стоять пробирные клейма. Требование предъявляется независимо от того, украшение иностранного или местного производства.
- Должен быть оттиск именников. Правило распространяется на изделия, произведенные в России.
- Можно продавать продукцию из золота, серебряные изделия, вес которых не превышает 3 граммов, при отсутствии пробирного клейма.
- Должны быть сертификаты на драгоценные камни.
- До того, как украшение выставляется на витрину, производится его тщательный осмотр. Важно проверить наличие специальных отметок, отсутствие дефектов.
- Изделие с камнями, представляющими особую ценность, должно быть помещено в специальную упаковку.
- Взвешивание украшения, если это требует покупатель, производится в его присутствии.
- Вся информация о товаре отражается в кассовом или товарном чеке.
В законе также отражены также требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации.
На ярлыке обязательно прописываются:
- наименование изделия;
- компания-производитель;
- материал изготовления;
- артикул;
- проба;
- количество граммов;
- стоимость 1 грамма изделия.
При наличии недрагоценных камней сведения также отражаются на ярлыке.
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Законодательно прописываются правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.
Справка! Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.
Основания для возврата и обмена
В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам.
Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
- отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных товаров);
- несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается позолоченным);
- выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
- поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;
- обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
Какие требования можно предъявить продавцу?
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
- заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
- заменить украшение на другое с последующим перерасчетом стоимости;
- снизить цену за счет брака;
- потребовать устранения дефекта продавцом;
- компенсировать расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;
- вернуть деньги за товар.
На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое или серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его обратно невозможно.
Как осуществить возврат или обмен?
На основании статьи 476 ГК РФ, продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки. Возврат осуществляется только при выявлении заводского брака.
Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:
- Необходимо проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
- Приготовить нужно паспорт для подтверждения личности.
- С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
- На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
- Необходимо дождаться ответа после рассмотрения претензии.
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.
Внимание! Необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.
Направить претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для подтверждения факта получения жалобы отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении.
Когда проводится экспертиза?
Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен покупателем.
В зависимости от результата выносится решение, принять товар назад, вернуть деньги или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.
Инициировать проведение экспертизы вправе сам покупатель. Это необходимо, если продавец отказывается признавать факт брака. При подтверждении того, что дефект является производственным, покупатель может взыскать с продавца компенсацию трат на данную услугу.
В результате экспертизы может быть доказано, что:
- изделие имеет видимые или скрытые недостатки;
- украшение ненадлежащего качества;
- характеристики товара не совпадают с заявленными в документах.
При обнаружении подделки передать результаты экспертизы необходимо в Антимонопольную службу.
В какие сроки производится возврат?
Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.
Закон регулирует период, в который проводится процедура:
- При обнаружении видимого дефекта возврат осуществляется в течение 14 дней.
- Если брак оказался скрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на возврат.
Также нужно ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии такой даты продавец вправе самостоятельно указать ее. Если отметка не сделана, закон устанавливает срок на протяжении двух лет на обращение.
В какой срок вернут деньги?
Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.
Если осуществляется возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства могут быть возвращены сразу.
Причины отказа в возврате
Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате или обмене товара.
Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:
- сроки обращения;
- нанесение дефекта после покупки товара самим покупателем;
- истечение гарантийного срока на продукцию, изготовленную из золота, серебра.
Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.
Судебное разбирательство
Продавец обязан по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа не поступило или решение не удовлетворило гражданина, он может обратить в судебные органы.
Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения дефектов.
Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:
- моральный ущерб;
- траты, совершенные на проведение экспертизы;
- иные издержки.
Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превышает 1 миллион рублей.
Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может. Покупатель может обратиться в судебные органы.
ИсточникВозврат ювелирных изделий в интернет-магазин
Ювелирные украшения могут стать отличным подарком как себе, так и близкому человеку. Но подходить к их выбору стоит очень внимательно, особенно если решили сделать сюрприз. Ведь если подарок не подошел по размеру или просто не пришелся по вкусу, то вернуть его будет не так-то просто.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Оглавление
Можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие?
Рассмотрим две ситуации: во-первых, когда ювелирное украшение оказалось ненадлежащего качества (есть брак) и, во-вторых, когда украшение не подошло по форме, цвету или размеру.
Вы обнаружили недостатки (брак) украшения
Требования к качеству ювелирных изделий установлены двумя ГОСТами: ГОСТ Р 53197-2008 “Пробы сплавов на основе драгоценных металлов” и ГОСТ Р 53196-2008 “Покрытия сплавами на основе золота”. Некоторые моменты закреплены и в ГОСТ 117-3-002-95 “Отраслевой стандарт. Изделия ювелирные из драгоценных металлов” (этот документ носит рекомендательный характер).
Реализация гражданам изделий из драгоценных камней и (или) драгоценных металлов регулируется Законом о защите прав потребителя с учетом особенностей, которые содержатся в пп. 46 — 51 Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Продажа ювелирных изделий, подлежащих клеймению, разрешена только при наличии на таких изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников — клейм изготовителя (для изделий российского производства). При этом допускается продажа ювелирных изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма. Ограненные драгоценные камни могут продаваться только при наличии у магазина сертификата на каждый такой камень (п. 46 Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи).
Выставленные для продажи ювелирные изделия должны иметь опломбированные ярлыки с указанием:
- наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения украшения);
- артикула и (или) модели;
- общего веса изделия;
- размера изделия (для колец, браслетов, цепей);
- наименования драгоценного металла и его пробы;
- цены изделия.
Украшения подлежат продаже в потребительской упаковке.
Таким образом, при передаче изделия покупателю продавец обязан проверить соответствие украшения данным, указанным на ярлыке, а если это ограненный драгоценный камень, то данным сертификата.
Как покупатель, вы вправе попросить продавца взвесить ювелирное изделие, чтобы убедиться в его соответствии указанным характеристикам.
Если после покупки вы обнаружили недостатки в украшении (например, выпал камень, сломалась застежка на подвеске и т.д.), то вы вправе обратиться в магазин с требованием на ваш выбор (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
- заменить товар на такой же или аналогичный (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
- снизить покупную цену изделия;
- незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на самостоятельный ремонт или ремонт у третьих лиц;
- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
Обратиться к продавцу с заявлением об обмене или возврате некачественного ювелирного изделия можно в пределах гарантийного срока. Законом не установлены конкретные гарантийные сроки для ювелирных изделий, поэтому решение об этом продавец принимает самостоятельно. Если такой срок не установлен, то в соответствии со статьей 19 ЗоЗПП предъявить требование, связанное с недостатком товара, допускается в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам ювелирного изделия.
Если вы решите вернуть изделие, то магазин обязан удовлетворить ваше требование и вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Чтобы правильно составить такую претензию, советуем использовать пошаговую инструкцию «Вернуть некачественный товар», которую подготовили наши юристы. Здесь вы сможете грамотно составить необходимые документы, а также получите пошаговый план действий для защиты своих прав.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Ювелирное изделие не подошло по размеру, цвету, форме
По общему правилу обменять товары надлежащего качества можно в течение 14 дней, если они не подошли по форме, габаритам, расцветке, фасону, размеру или комплектации. Но из этого правила есть исключения. Подробнее о них читайте в нашей статье «Товары, не подлежащие возврату».
Если вы в обычном магазине купили ювелирное украшение, оно качественное, но не подошло по размеру, форме, цвету, то вернуть его в течение 14 дней и получить деньги обратно нельзя.
Все дело в статье 25 ЗоЗПП и Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, которым установлен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату). Пункт 8 этого перечня – ювелирные и другие изделия из драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
Как вернуть ювелирное украшение в интернет-магазин?
Раньше в судебной практике не было единообразия по вопросу, можно ли возвращать непродовольственные товары надлежащего качества, которые внесены в Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату), если они куплены через интернет.
Сейчас этот вопрос решен пунктом 51 новых Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи. Согласно этому пункту при дистанционном способе продажи (т.е. через интернет) ювелирные украшения, сертифицированные ограненные драгоценные камни надлежащего качества можно вернуть при соблюдении ряда условий:
сохранены товарный вид изделия, его потребительские свойства;
есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (при отсутствии чека покупатель вправе ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирного украшения у этого продавца);
сохранена потребительская упаковка (в случае с ювелирными изделиями наличие упаковки — это обязательное условие, так как это прописано в нормативном акте).
В какие сроки можно вернуть ювелирное изделие в интернет-магазин?
По правилам онлайн-торговли отказаться от товара можно в любое время до момента его доставки (пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей). Это ваше право по закону, и ссылки интернет-магазина на то, что заказ уже сформирован, не должны вас смущать.
Если после получения заказа вы поняли, что кольцо или брошь вам не нравятся или не подходят, то не стоит затягивать с возвратом, ведь закон предоставляет на это всего 7 дней. При этом некоторые магазины могут продлять этот срок по своему усмотрению (информацию нужно искать на сайте интернет-магазина). Обратите внимание, что причина отказа тут не важна: нет привязки к недовольству формой или размером, как это бывает при покупке в обычном магазине.
Но если вам вместе с заказом не была в письменном виде предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе отказаться от ювелирного изделия в течение трех месяцев с момента передачи.
Для отказа от изделия вам необходимо подготовить письменную претензию (можно написать в свободной форме либо воспользоваться онлайн-формой на сайте интернет-магазина). Если составляете претензию самостоятельно, то не забудьте в нее включить:
- Свои данные (ФИО, контактные данные, банковские реквизиты для возврата денег);
- Данные продавца (адрес, реквизиты);
- Описание товара с его стоимостью, датой покупки, доставки;
- Ваше требование.
К претензии приложите документ, подтверждающий оплату товара (копию чека или выписку из мобильного приложения банка). Если заполняете онлайн-форму, то лучше сделать скриншоты формы с датой и временем заполнения.
Уточните у продавца порядок возврата товара. Чаще всего есть четыре возможных опции:
- вернуть товар по почте (предварительно получив трек-номер заявки о возврате на сайте магазина);
- вернуть в пункт выдачи заказов;
- вернуть в постамат;
- передать курьеру.
Если не знаете, как вернуть ювелирное украшение, то можете написать в службу поддержки. У каждого интернет-магазина есть свои правила относительно возврата товара и его стоимости. Например, возврат товаров, купленных на Яндекс.Маркет, в пункты выдачи бесплатный, а вот через постаматы платный (от 200 рублей). Вернуть товар на OZON через курьера удастся лишь тогда, когда получали вы его тоже курьерской доставкой. Если вам интересно узнать подробнее о возврате товаров на крупные онлайн-площадки, то обратите внимание на наши статьи «Как вернуть товар на AliExpress и Tmall», «Возврат товаров на Goods.ru» и «Как вернуть товары на OZON».
При отказе от ювелирного изделия продавец по закону обязан вернуть вам деньги (за исключением расходов продавца на доставку товара от вас обратно на склад) не позднее чем через 10 дней со дня предъявления такого требования.
Источник