С другой стороны петли надевали нэцкэ через проделанное в нем сквозное отверстие (нэцкэ в Японии изображается в виде двух иероглифов — «корень» и «прикреплять»). Необходимость появления такого способа ношения была вызвана тем, что в японском традиционном костюме отсутствовали карманы.
Широкое распространение в японской культуре нэцкэ получило в XVII веке. Возможно, одной из причин была «охота за мечами» — проведенная в 1588 г. операция сегуна Тоетоми Хидэеси по изъятию оружия и мечей у крестьян и горожан, которые до этого времени имели обычай носить мелкие предметы, прикрепив их к эфесу меча. Теперь от благородного оружия у многих японцев остались только брелоки.
Нэцкэ. В гостях у мастера. Валерий Боровков
Расцвет искусства изготовления нэцкэ, который стал отдельным видом творчества, совпал с началом периода Токугава (1603-1868). Нэцкэ стали настоящей жанровой скульптурой, хотя и малого размера — от двух до десяти сантиметров. Работы отличались высоким профессионализмом. Если в XVII в. производством нэцкэ занимались мастера различных специальностей: скульпторы, керамисты, резчики масок, художники по лаку и металлу, то в XVIII столетии появляется целая армия профессиональных резчиков — нэцукэси.
Возник самостоятельный вид искусства, совмещающий в себе особенности скульптуры и прикладного искусства и обладающий присущими только ему набором форм (катабори, кагамибута, мандзю), материалами (дерево, слоновая кость, олений рог, металлы, фарфор, янтарь и т. д.) и кругом сюжетов (исторический, литературный, бытовой, религиозный, театральный жанры, флора и фауна). Резчики нэцкэ часто черпали сюжеты для своих работ из японской истории. Наряду с религиозными и мифологическими сюжетами изображались исторические, театральные, литературные и бытовые реалии того времени.
По всей стране возникли центры резьбы: центральные школы в Эдо, Осака и Киото, провинциальные — в Гифу, Нагоя, Хида, Цу и Ямада. Появились знаменитые на всю Японию имена — Сюдзан Ёсимура из Осаки, Томотада и Масанао из Киото, Хиромори Мива из Эдо. Их творения формировали стили и направления целых школ. За исключением некоторых прослан ленных мастеров, мы мало знаем о резчиках нэцкэ.
В письменных источниках XVIII—XIX в. содержатся отрывочные сведения о мастерах, все чаще — о материалах и формах, используемых в нэцкэ. Исключение составляет лишь сборник «Сокэн кисё», выпущенный в свет в 1781 году Инаба Цурю, торговцем мечами из Осаки.
Многочисленные сюжеты нэцкэ содержали в себе благожелательный подтекст и тем самым фигурки стали использовать, как обереги, амулеты и талисманы.
Популярность нэцкэ давно перешагнула границы Японии. На современных аукционах время от времени всплывают старинные резные японские брелоки. Стоить они могут очень дорого. Однако популярность таких предметов кроется не только в их относительной малочисленности и материальной ценности. В современном мире многие персонажи и предметы, которые изображали резчики нэцкэ, вошли в число общеизвестных символов и амулетов.
Актер с маской
В Японии сложилось несколько традиционных театральных форм, среди которых широко известны Гигаку, Гедо, Но, Кабуки, Сато-кагура и некоторые другие. Практически во всех театральных постановках этих направлений использовались маски, поэтому и в нэцкэ изображение человека часто соседствует с маской.
Особенно любопытны нэцкэ с вращающейся деталью, которая изображает лицо актера и одновременно его маску. Когда такую деталь поворачивают, создается впечатление, что актер надевает маску. Фигурку актера с маской можно подарить человеку, работа которого связана с театром. Маска является символом лицедейства, она скрывает истинные чувства, позволяет начать играть новую роль в жизни.
Аматерасу
Японская богиня солнца. О ней рассказывают древние японские легенды, изложенные в летописях «Кодзики» и «Нихон секи». В них говорится о божественных прародителях всего сущего на земле — брате и сестре Идзанаги и Идзанами. От их брака в море появились острова и родились духи, которые их заселили.
Капли влаги из левого глаза Идзанаги породили богиню солнца Аматэрасу. Она считается главой остальных богов и прародительницей японских императоров. Верят, что фигурка богини способствует порядку и плодородию, привносит свет в жизнь каждого человека. Аматерасу — покровительница земледельцев. Ее изображение можно подарить любому человеку, работа которого связана с землей, сельским хозяйством.
Амитабха
Одно из воплощений Будды. В переводе с санскрита Amitabha — «безграничный свет». В Китае этот буддистский персонаж известен как Амитуо Фо. Японцы порой называют его просто Амидой.
Считается, что у Амитабхи был реальный прототип — царь, который отрекся от власти и стал монахом, взял себе имя Дхармакара. Обычно его изображают с деревянной чашей для подаяний. Дхармакара дал 48 обетов, но обещал не достигать нирваны, пока не поможет всем разумным существам достичь «земли счастья». Говорят также, что Амитабха создал свой собственный «рай» — поле сукхавати, находясь в котором могут возрождаться все страждущие существа, уверовавшие в него. В этом контексте фигурка Амитабхи — талисман надежды на лучшую жизнь, обретение счастья.
Архат
Архатами в буддизме называют людей, достигших вершин личностного развития и совершенства. В переводе с санскрита arhant «достойный». Архаты ведут суровую жизнь аскета, соблюдают духовную дисциплину и отличаются высоко моральным поведением. Архатам удается разорвать круг «колеса жизни» и достичь состояния нирваны. К архатам причисляют ближайших учеников и последователи Будды Шакьямуни.
Резчики нэцкэ изображали архатов как монахов с чашей для подаяний символом нестяжательства и аскетической жизни. Из такой чаши может выглядывать дракон — символ внутренней энергии, укрощенной архатом. Фигурка архата способствует твердости духа. Архат является покровителем людей, вставших на путь самосовершенствования.
Баку
В Японии фантастическое животное баку изображается в виде существа, напоминающего своим обликом тапира. У него слоновий хобот, бивни слона, лапы тигра и бычий хвост.
Образ баку был позаимствован японцами из китайской мифологии, где это существо считалось демоном, способным избавить человека от ночного кошмара. Широкое распространение образ «пожирателя дурных снов» получил в Японии в конце XVI в., когда один из военачальников сегуна Тоетоми Хидэеси привез из Кореи деревянное изголовье с изображением баку. Согласно поверьям, оно избавляло спящего от дурных снов. В наши дни фигурка Баку продолжает считаться талисманом, способным избавить человека от дурных сновидений.
Бендзайтен
Японская богиня счастья. Она является властительницей вод, ее речь течет плавно и музыкально, словно река. Не случайно Бендзайтен является покровительницей музыки и красноречия. Она часто изображается играющей на биве (японской мандолине) или на священной лютне. С образом Бендзайтен очень часто связана драгоценность, которая исполняет желания.
По одной версии, это украшение из нефрита, по другой — жемчужина. Имя богини Бендзайтен стало в Японии нарицательным. Так часто называют красивых женщин.
Начиная с периода Камакура (1192-1333) в буддистских и синтоистских храмах Японии стали появляться созданные художниками фигуры прекрасных женщин. Чаще всего это были образы именно Бендзайтен, воплощенные в камне или дереве. В наши дни эта богиня продолжает оставаться покровительницей детей, музыкантов, танцоров, певцов и поэтов.
Бисямонтен
Один из семи японских богов счастья. Иногда его называют Тамонтеном. Его атрибуты — доспехи, шлем, меч или копье. Иногда в руке Бисямонтен держит маленькую пагоду. Так он подчеркивает свою роль защитника религиозных святынь.
В индуизме прототипом Бисямонтена является небесный посланник Вайшравана. В Японии Бисямонтена особо почитали в период Хэй-ан (794-1185), когда шла борьба за освоение крупнейшего острова на севере Японии — Хонсю. В японской мифологии образ Бисямонтена часто сливается с образом Хатимана — бога войны в религии синто, который помогает воинам во время сражений. В широком смысле Бисямонтен — покровитель всех военных, сражающихся за правое дело.
Будда
В переводе с санскрита слово «будда» означает «пробудившийся». В каком-то смысле в христианстве ему соответствует образ святого. В широком смысле в рамках одной из главных мировых религий — буддизма — буддой называют человека, достигшего нирваны — состояния высшего просветления (бодхи).
Кстати, буддисты считают, что нирвана доступна не только людям, но и любым существам этого мира. Когда говорят о Будде, чаще всего подразумевают принца из рода Шакья — Сиддхартху Гаутаму. Именно он стал основоположником буддизма и именно его чаще всего изображают в виде человека с длинными мочками ушей, сидящего со скрещенными ногами в позе «лотоса».
Однако буддисты не считают Гаутаму ни первым, ни последним буддой. В их представлении такие просветленные люди появлялись и будут появляться на Земле. Например, имя следующего, грядущего будды — Майтрейя. Фигурка будды является прекрасным подарком для людей, которые стремятся к внутренней гармонии, к миру с самим собой и окружающей действительностью.
Гама Сэннин
Странствующий монах-отшельник, проповедник философии даосизма, лекарь и продавец лекарств, ставший сэннином и достигший бессмертия. Этого легендарного персонажа обычно изображают бородатым стариком. Единственная его одежда представляет собой накидку из листьев; в руках он держит посох и тыкву-горлянку.
Старинные предания рассказывают, что секрет бессмертия Гама получил от огромной жабы, которая часто является его спутником. Некоторые нэцкэ изображают Гама-сэннина с этой жабой за плечами или держащим ее на руках. По легенде Гама-сэннин может превращаться в змею или в жабу; он способен изменить свою кожу, став снова молодым. Поскольку в японской мифологии жаба является символом богатства, бескорыстный врачеватель Гама-сэннин стал восприниматься как божество, дарующее не только здоровье и долголетие, но и материальные блага.
Гуань Юй
Небесный покровитель воинов в Древнем Китае, который имел вполне земного прототипа, жившего во II в. н. э. Как это часто бывает, образ бесстрашного воина в народном сознании постепенно превратился в символ универсального заступника. Легенды приписывали Гуань Юю способность вызывать во время засухи дождь, останавливать наводнения, усмирять демонов и ограждать людей от болезней. Говорят, что он может появиться у постели больного и вложить в руку страждущего волшебные исцеляющие золотые пилюли.
Гуань Юй почитался не только на территории Китая. Образ праведного и бесстрашного воина был популярен также в Корее, Монголии, Тибете. Отразился этот культ и в искусстве нэцкэ.
Дайкоку
Японское божество богатства и изобилия, страж домашнего очага. Его обычно изображают с мешком богатства, который в западноевропейской мифологии соответствует рогу изобилия. Другой атрибут Дайкоку — колотушка, каждый удар которой исполняет желание, загаданное детьми. Легенды рассказывают, что когда Дайкоку трясет колотушкой, из воздуха сыплются монетки.
На колотушке или на поясе Дайкоку нередко изображают совершенный буддистский алмаз, который наподобие магического шара наделяет своего владельца даром предвидения. Дайкоку не жадина и не скопидом. Его образ говорит о духовном богатстве.
Существуют нэцкэ Дайкоку, на мешке которого начертаны строчки из трактата Лао Цзы: «Доведи красоту души до совершенства, тогда богатство и удача сами потекут к тебе, и тебе останется только вкушать их плоды». Легенда рассказывает — однажды боги-завистники послали к Дайкоку демона Широ. Его с помощью ветки падуба прогнала крыса. Поэтому часто на мешке Дайкоку сидят крысы.
Они его верные слуги. В Японии статуи Дайкоку часто можно увидеть перед храмами. Японцы верят, что если потереть ладони этого божества, это принесет счастье и удачу. Такой обряд можно совершить и с помощью нэцкэ.
Даосский монах
О пути Дао впервые заговорил китайский мудрец Лао-цзы. Он жил примерно в то же время, что и основатель буддизма принц Гаутама — вVII в.дон.э. Лао-цзы утверждал, что все сущее движется неизъяснимым путем Дао. Природа живет этим законом, и чем больше человек вмешивается в природное равновесие, тем больше он удаляется от гармонии.
Мудрецы, постигшие законы этого пути и следующие великой дорогой жизни, не только достигают блаженства, но и обладают разнообразными магическими умениями и качествами. В частности, считалось, что постигшие Дао монахи становились сэннинами — бессмертными.
Даосы занимались особой гимнастикой дао инь, имитируя движения различных животных — тигра, аиста, оленя, обезьяны. С помощью дыхательных упражнений они накапливали в теле особую энергию ци. В китайской и японской иконографии даосов часто изображали в виде странствующих монахов. Их обычные атрибуты — посох и накидка. Фигурка даоса является талисманом для путников, ученых и людей, занятых духовными поисками.
Источник: worldhis.ru
Нэцкэ — что это такое?
Нэцкэ — это маленькие фигурки, вырезанные из дерева или кости, руками японских или китайских мастеров. Как правило, это фигурки животных, рыб, птиц, людей, божеств или необычных существ. Нэцкэ в первую очередь поражают своим продуманным до мелочей исполнением — все мельчайшие детали выполнены на высочайшим уровне, сделаны с любовью. В фигурках нэцкэ отражена культура, нравы и обычаи Японии и Китая XVII-XIX веков.
Слово «нэцкэ» (не-цуке) — это два иероглифа, первый из которых означает «корень», а второй — «прикреплять». Таким образом, нэцкэ — это своего рода брелок. Также нэцкэ служило противовесом, с помощью которого на поясе (оби) носили кисет с табаком или связку ключей. Нужно это было потому, что в традиционной одежде японцев отсутствовали карманы.
Моё знакомство с нэцкэ (не с настоящими конечно) началось несколько лет тому назад, когда эти фигурки стали появляться в магазинах нашего города. С тех пор я стал их периодически покупать. Сделаны они конечно не из настоящей кости или дерева, а из гипса, но исполнение всё же на должном уровне. Стоят они недорого, а выглядят очень здорово. Кроме того, нэцкэ являются неплохим подарком, так как каждая из фигурок имеет свой сокровенный смысл.
В этой и последующих статьях я расскажу о различных нэцкэ, которые есть у меня в коллекции, а также про те, которых у меня пока нет. Для этого я воспользуюсь каталогом, в котором есть подробное описание фигурок нэцкэ.
Значение нэцкэ Китайский дракон
Китайский дракон («лун») — воплощение миролюбивой силы, доброты и мудрости. Является символом живоносных вод. В древности китайцы считали, что драконы живут во всех реках, озёрах и морях, а также любят парить в дождевых облаках. Они могли становиться маленькими, как шелковичный червь, а могли стать такими огромными, что накрывали своею тенью весь мир.
Дракон, у которого лапы с пятью когтями, которыми он держит жемчужину мудрости, непорочности и красоты, является символом императора, а также его божественным покровителем. На императорской печати всегда изображается дракон, парящий в облаках, который охраняет жемчужину.
Значение нэцкэ Хотей
Хотей («холщовый мешок») — добродушный толстячок, бог счастья и благополучия. Он помогает в осуществлении заветных желаний, а также предопределяет судьбы людей. Именно поэтому существует следующее поверье: подумайте о чём-нибудь хорошем и при этом потрите по животу Хотэя 300 раз, и тогда ваше желание исполнится.
Прототипом Хотея был маленький толстый монах Ци Ци. Жил он в конце X века в Китае. Ци Ци путешествовал по деревням с чётками и с большим холщовым мешком. Там, где он появлялся, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние.
Считается также, что Хотэй был эманацией Будды-Майтрейи. В восточных странах пришествие Будды-Майтрейи в народном сознании означало наступление эры благополучия, процветания и безоблачной жизни для всех людей.
Значение нэцкэ Тэнгу
Тэнгу («небесная собака») — защитник ночных путников, дух дорог. Кроме того, он является лесным духом, который живёт на горе Курамаяма в Японии. Считается, что Тэнгу не очень любят общаться с людьми, однако, для некоторых делают исключение. Небесная собака — это сказочное существо, способное перевоплощаться.
Существуют два способа изображения Тэнгу: птицеподобный «Карасу-Тэнгу» с мощным клювом (в том случае, когда он изображается вылупляющимся из яйца, он называется «Тэнгу-Нотамаго») и «Карасу-Тэнгу» — человекообразный вариант с длинным носом.
Согласно легенде, он обучает войнов фехтованию и воинским искусствам. Знаменитый герой Есицунэ воспитывался в храме на горе Курамаяма. А обучал его боевым искусствам царь Тэнгу — Содзебо.
Другие статьи по теме:
- Нэцкэ Фукуродзю, Черепаха с тремя жабами, Черепаха
- Нэцкэ Конфуций, Ямабуси
- Нэцкэ Обезьяна
- Нэцкэ Кот на соме, Две жабы, Крыса и черепаха
- Нэцкэ Кот, Крыса, Тигр, Змея
Источник: viewout.ru
НЭЦКЭ
Все передано точно и выразительно, с неподражаемой живостью, непосредственностью в трактовке натуры, часто с юмором и фантазией. С художественной точки зрения нэцкэ — это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык. С точки зрения истории культуры сюжеты нэцкэ выступают как неисчерпаемый источник для изучения нравов, обычаев, религиозных и моральных представлений — словом, жизни Японии и Китая XVII — XIX веков. Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.
Назначение нэцкэ выявляется уже в самом названии. Слово «нэцкэ » — «не-цуке » пишется двумя иероглифами: первый означает «корень», второй — «прикреплять «. Нэцкэ — это брелок или противовес, с помощью которого на оби (поясе) носят кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для лекарств и парфюмерии). Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме. Брелоки-противовесы использовались на обширной территории: и в Японии, и в Венгрии, в Китае, на Крайнем Севере и в Эфиопии. В сущности, нэцкэ появляются там, где имеется костюм без карманов, но с поясом.
1. Нэцкэ Дайкоку и Эбису — счастье и удача, всегда идущие рука об руку. Два бога счастья: Дайкоку изображается в костюме-каригину, в шапке тори-эбоси, с молотком, крысой и мешком. Считается, что с каждым ударом колотушки увеличивается в мире счастье, здоровье и любовь. А мешок с небесным рисом, который он несет за плечами, символизирует богатство и достаток.
Эбису изображается с волшебной рыбой Тай — символом удачи и успеха. Изображенные вместе Дайкоку и Эбису символизируют равновесие между материальными благами и духовными достижениями, гармонию и спокойствие души.
2. Нэцкэ Дайкоку — один из семи богов счастья бог богатства и достатка. Иногда ему поклоняются как покровителю домашнего очага. В нэцкэ он изображается в костюме каригину, в шапке тори-эбоси, с колотушкой, крысой и мешком волшебного риса — символом богатства и достатка. Крысы — помощники Дайкоку и наши друзья.
Они прогрызают в его мешке дырочки, и волшебный рис сыплется с неба на землю прямо нам в руки.
3. Нэцкэ Эбису — бог счастья и удачи. Изображается в высокой шапке, с удочкой, посохом и часто с рыбой Тай. Священная рыба Тай считается символом удачи и духовных достижений. По легенде очень трудно поймать карпа голыми руками в чистой небесной воде — так же трудно достичь душевного спокойствия, гармонии и просветления.
Иногда Эбису выступает как покровитель рыбаков.
4. Нэцкэ Шоусин —один из семи богов счастья, приносящий здоровье, исцеление от тяжелых недугов и долголетие. Считается покровителем медицины. Изображается с огромным посохом из корня женьшеня и волшебным персиком бессмертия в руке. Часто к посоху привязана тыква-горлянка с чистой хрустальной водой — символом жизни и долголетия.
5. Нэцкэ Дзаошень — Дзао Ван — хранитель домашнего очага. Иногда изображается с круглой табличкой в руке, куда записываются заветные мечты и пожелания всех членов семьи.
24 декабря Дзаошень отправляется на небо на священную гору Кунь Лунь и отчитывается в небесной канцелярии перед правителем Поднебесной Юй-ди, как он помогает в домашних делах и охраняет домашний очаг, передает все пожелания, и они обязательно исполняются, а мечты сбываются. Часто у Дзаошеня присутствуют атрибуты, символизирующие здоровье: волшебный персик, дарующий долголетие, тыква-горлянка с чистой прозрачной водой, олицетворяющая долгую счастливую жизнь, чистоту семейных отношений и сулящая благополучие потомкам. Если рядом с Дзаошенем изображается мешок, то к пожеланиям здоровья и счастья добавляются пожелания богатства и достатка в доме. В особых случаях Дзаошень может даровать волшебную вазу с сокровищами, имеющими свойство никогда не кончаться. Дзаошеню подчиняются все прочие домашние божества — Чуангун и Чуанму, оберегающие постель, богиня Цзыгу, сохраняющая дом в чистоте и порядке, и младшие Меньшэни, стерегущие двери дома от беды и отгоняющие злых духов.
6. Нэцкэ Хотей — «холщовый мешок» — один из семи богов счастья: бог общения, веселья и благополучия. Считается, что он предопределяет людские судьбы и помогает в осуществ-лении заветных желаний. С этим связано поверье: если потереть фигурку Хотэя по животу триста раз, думая о чем-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится.
Изображение Хотэя связано с конкретным персонажем, жившем в Китае в конце X века — маленьким толстым монахом по имени Ци Ци, который ходил по деревням с большим хол¬щовым мешком и четками. Легенда гласит, что там, где он появлялся, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние. Если кто-нибудь спрашивал, что находится в его мешке, то он отвечал: «Там у меня весь мир».
Однажды, будучи уже пожилым, сидя у какого-то храма, Хотэй сказал: «Эх, люди, люди, не узнали вы меня. А ведь я грядущий Будда-Майтрейя». И, действительно, считается, что Хотэй является эманацией Будды-Майтрейи.
На Востоке пришествие Будды-Майтрейи понималось как упорядочение Вселенной, как достижение мировой гармонии; в народном осмыслении означало наступление эры процветания, благополучия, довольства и беззаботной жизни для всех людей. Неслучайно поэтому Хотэй считался воплощением счастья и беззаботности. В XVII веке он был канонизирован в Японии и стал одним из семи богов счастья.
7. Нэцкэ Дзюродзин — «долголетний старец» — один из семи богов счастья: бог долголетия и бессмертия. Как правило, в изображении Дзюродзина присутствуют атрибуты, указывающие на пожелание долгой, счастливой жизни: свиток с надписью: «Небеса даруют бессмертие», волшебный музыкальный инструмент, при звуках которого происходит омоложение человека и исполнение всех добрых желаний. Иногда на одежде Дзюродзина изображается тройная свастика — символ вечного движения, а рядом с ним черепаха — символ долголетия, мудрости и Вселенной.
8. Нэцкэ Фукурокудзю — один из семи богов счастья: бог ученой карьеры, мудрости и интуиции. Само изображение Фукурокудзю свидетельствует о большом уме и мудрости: его голова имеет необычайно вытянутые размеры, на лбу — глубокие поперечные морщины, в руках обычно он держит посох со свитком.
9. Нэцкэ Фукурокудзю — иногда изображается в виде перевертыша — огромной небесной черепахи — символа мудрости и Вселенной.
10. Нэцкэ Амэ-но Удзумэ — фея Луны, богиня счастья, любви и радости. Она изображается толстощекой, улыбающейся женщиной с длинными, распущенными волосами. В народе ее прозвали Ота-факу — «большое счастье». Она считается родоначальницей ритуальных танцев и основоположницей театрального искусства в Японии.
Поэтому Амэ-но Удзумэ часто изображается танцующей или держащей в руках актерскую маску.
11. Нэцкэ Сиванму — царица неба, одна из бессмертных (буквально — «матушка-владычица Запада»). Сиванму пользуется большой популярностью. Считается, что она дарует счастье в любви, здоровье и благополучие.
В частности, ее образ был привлекателен тем, что она считалась хозяйкой сада в горах Куньлунь, где росли волшебные персиковые деревья, плоды которых даровали бессмертие и исцеляли от тяжелых недугов. Персиковые деревья расцветали раз в тысячу лет. Из волшебных персиков Сиванму готовила целебные снадобья, приносящие не только исцеление и бессмертие, но и необыкновенные способности, как, например, способность не тонуть в воде.
12. Нэцкэ Бэндзайтэн — богиня счастья, любви и искусства. Иногда она считается божеством воды и покровительницей музыки. Бэндзайтэн изображается с лютней «бива» в руках и иногда со свернувшейся змеей в высокой прическе. Она считается женским божеством счастья, к ней девушки обращаются с просьбами и мечтами о взаимной любви и счастливом замужестве.
13.Нэцкэ Гуаньинь — «слышащая все в мире». Женское божество, спасающее от всевозможных бедствий, помогающее всем, кто к ней обращается, особенно роженицам и беременным женщинам. Когда кому-то нужна помощь, у нее появляются тысяча рук, а на каждой ладони по глазу, чтобы видеть всех нуждающихся в ее поддержке. Часто ее изображают со священной книгой, кувшином, посохом или веревкой — ведь любой из этих предметов может выручить кого — то из беды. Покровительствует детям и оберегает их от болезней.
14. Нэцкэ Бисямонтэн — один из семи богов счастья — бог богатства, страж Севера, покровитель воинов. Он и изображается грозным воином в доспехах с трезубцем или мечом и пагодой в руках. Покровительствует воинам и людям, занимающимся боевыми искусствами, помогает им обрести необыкновенную силу духа и мужество, мудрость и справедливость.
15. Нэцкэ Аматэрасу — Великая Священная Богиня, сияющая на небе, старшая дочь бога Идзанаги, богиня Солнца, родоначальница династии японских императоров. «Ама» — означает «небо», «Тэрасу»— «освещать», «сиять». Она изображается прекрасной женщиной с веером, в кимоно, украшенном птицами счастья — журавлями.
Олицетворение всех самых замечательных женских качеств — воплощенная Мудрость, Красота, Чистота и Гармония. Ее изображение обязательно присутствовало во дворцах императора, неся благословляющий и защищающий смысл. Аматэрасу считается Повелительницей семи богов счастья.
ДАЛЬШЕ ЗДЕСЬ.
http://wilddesign.ru/wild/44-raznie/98-netsuke?start=2
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: vasylysa78.livejournal.com