Сегодня я хочу продолжить статью о пробах, которые ставятся на серебро, и с которыми почти все путаются.
Серебряный мир очень разнообразен, поэтому я написала вам одну статью — памятку о русских и советских клеймах: « Пробы серебра для «чайников» по России и Советскому союзу », а сегодня кратко расскажу вам про иностранные клейма.
Если вам интересны статьи про старинный быт и старинные предметы, подписывайтесь на мой канал, я вам буду рада!
Обратите внимание, статья написана для новичков в мире серебра, а не для знатоков, которые знают все частности и исключения, моя цель — упростить понимание происхождения серебряных предметов для каждого из нас.
ИНОСТРАННОЕ СЕРЕБРО
Здесь, понятно, разновидностей клейм — великое множество.
Расскажу об основных из них.
Клеймо 800 пробы ставилось в разных европейских странах, начиная от Франции, заканчивая Египтом. В основном, больше ценится серебро из Германии с этой пробой. В России клеймение серебра меньше 800 пробы не делается.
В поисках серебра на барахолке . Серебро не серебро , клейма не клейма . Барахолка в Израиле .
Серебряные предметы с пробой 800, фотографии с профильных сайтов
Клеймо STERLING—это аналог нашей 925 пробы и чаще всего так клеймится американское и канадское серебро.
Американские клейма Sterling
Клейма 813Н и 830Н, которые чаще всего встречаются на антикварном рынке имеют финское происхождение. Обязательно ставится марка завода изготовителя, города и значки, обозначающие год выпуска изделия.
Финские клейма 813H и 830 H
Если видите цифры 913 и 830 или различаете три короны , то это серебро было произведено в Швеции.
Фотография с сайта https://www.silverroom.ru
На французских клеймах чаще всего видно клеймо в виде ромба, в которые вписывается производитель и изображении головы Минервы в шлеме, а если предметы изготовлены на экспорт — то Меркурия.
Французские серебряные клейма
С конца 19 века на английских предметах из серебра вы увидите 4 клейма, чем больше клейм, тем больше вероятность что это — Англия .
Английские клейма
На предмете присутствуют : сама проба серебра, например, лев с поднятой вверх лапой -аналог нашей 925 пробы. Клеймо города, например, якорь для Бирмингема и голова леопарда для Лондона, а также присутствуют символы даты и мастера. Если увидите изображение короля как пятое клеймо, то предмет — старше 1890 гг.
О восточном серебре коротко сказать сложно, на нем часто нет проб.
Говорить о том какое серебро ценится выше — не совсем корректно, поскольку все определятся художественным уровнем изделия, массой, возрастом и конечно, сохранностью
Но некоторая закономерность все — таки есть. При сопоставимом уровне изделия, например, серебряной ложки без декора выше будут ценится русские дореволюционные изделия, хотя бы потому, что по возрасту это уже антиквариат, чуть ниже советские изделия, затем европейские и американские, далее восток и Латинская Америка.
Современное российское серебро в ювелирных магазинах стоит дорого, но на вторичном рынке не ценится высоко. Покинув прилавок ювелирного магазина серебряные предметы существенно теряют в цене.
Как определит клейма на серебро Какие клима на серебро редкая и дорогая
Хотелось бы ещё упомянуть о некоторых отличиях, русские изделия как правило более массивные и тяжёлые чем европейские. Европейские- тонкие с богатым декором. Восточные с очень богатым декором, но зачастую небрежно проработанными деталями.
Если эта памятка показалась Вам полезной ставьте лайк, делитесь с подругами. Знатоки не ругайтесь, статья не для Вас.
Источник: dzen.ru
НЕМЕЦКИЕ ПРОБЫ И КЛЕЙМА СЕРЕБРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДО 1886 ГОДА.
У многих из нас есть в доме вещь, о которой мы ничего не знаем. Клеймо,будь то вилка или подстаканник, всегда интригует и мы задумываемся что и откуда оно.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые виды ювелирного клейма.
Пробные клеймы для проверки серебрянных изделий на чистоту были найдены в 18 и 19 веках в Германии и Польше. Система разделила серебро на 16 частей. 16/16 для чистого серебра, 15 =.937, 14 =.875, 13 =.812, 12 =.750
Ахенская Городская Марка
Орел встречался разнообразный на фоне щита(герба), буква «S» выше «ach» — печать оценщика.
Городской знак Альтенбурга
Этот знак использовался на фоне различных орнаментов в 17-ых и 18-ых столетиях. В первой половине 17-ого века использовалась печать, изображающая человеческую руку.
.jpg)
Городской знак Алтона
Разновидности этих трех башен использовались с начала 18 века. Подобен гамбургскому знаку, но обычно с коническими башнями. Иногда с буквой (печать пробирного инспектора) в пределах ворот.


Аугсбургский Городской знак
Начало использования с 1763, символ ниже граната добавлялся, чтобы указать дату.
.jpg)
Городской знак Бамберга
Разновидности в букве B использовались с 17-ого до 19-ого столетия, иногда включая номер. Также наносился на фоне щита или герба, и содержали льва с диагональным разрезом поперек. Примером мог быть либо Бамберг либо Бутзоу.

.jpg)
Берлинский Городской знак
Приблизительно с 1745, буква (указание пробирного инспектора) была добавлена в пределах круга медведя. Начиная с 1818 отдельный знак буквы добавлялся, чтобы указать второго инспектора- это появилось в дополнение к букве первого инспектора в пределах знака медведя.
Бременский Городской знак
Ключ встречался на фоне различных орнаментах или щитов.
Городской знак Бреслау
Разновидности на этом лице использовались с 17-го по 19-е столетие, иногда с номером. В 19-ом столетии ниже добавлялись 2 цифры, для обозначения даты.
Брауншвейг (Брансвик) Городской знак
Цифры года включались только в 1819 и 1820.
Городской знак Bьtzow
Знак использовался во 2-ую половину 19-ого века.
Городской знак Дессау
Разновидности на блоке буквы D использовались с 17-ого до начала 19-ого столетия, потом она была изменена на письменную букву D.
Дрезденский Городской знак
Разновидности на пересеченных мечах и символ D использовались с начала 18-ого до конца 19-ого столетия.
Городской знак Ельбинга
Теперь Ельбаг в Польше
Эрфуртский Городской знак
Разновидности фонов символа E использовались с 17-ого до конца 18-ого столетия. Щит мог быть разделенным на доли, без украшений или овальным. Прямоугольник появился с середины 19-го века.
Фленсбургский Городской знак
Изображает башню замка со львом, идущим с поднятой правой передней лапой удлиняясь слева к центру.
Городской знак Франкфурта на Майне Ранние примеры испытывали недостаток в номерах и иногда изображали символ «F» на груди орла. Начиная с конца 18-го века, был добавлен стандартный номер.
Городской знак Гоерлица
Иногда встречался с печатью «12», размещаемой выше короны.


Городской знак Грифенберга
Так же как Грифенберг в Силезии использовался номер города, в Померанской области Германии, включая Старгард и Грисвальд, также использовали знак Грифенберга.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Гамбургские Городские знаки 19-е столетие
Три печати башни и ворота использовались с 17-ого века и были предоставлены в пределах формы герба до последнего 18-го века. Начиная с 18-го века, буква размещалась в пределах ворот замка, чтобы указать пробирного инспектора.


Городской знак Ханау
Встречался с или без номера выше шевронов. Начиная с середины 19-ого столетия, правила опечатывания были отменены, и много мастеров по серебру в Ханау использовали антиквариат, показывающий печати ‘фантазии’.

Ганноверский Городской знак
Образцы 17-го века имели две цифры даты ниже цветка. Позже, без цифр до середины 18-го столетия, когда, как в этом образце, стандартный номер добавился ниже цветка.

Городская Марка Хейлборна
Городской знак Карлсруэ
Диагональный узор иногда наносился поперек формы щита, а не овала, иллюстрированного здесь.
Кассельский Городской знак
Форма щита, выводимая в круг появилась, в конце восемнадцатого столетия, штамп пробирного инспектора добавлялся ниже. Последний образец использовался после 1850.
Кильский Городской знак
Стилизованный лист крапивы, тот же самый знак использовался множеством других городов, расположенных в пределах области Шлезвиг-Гольштейна.
Городской знак Кёнисберга
Образец середины 19-го века, более ранние версии испытывали недостаток в стандартном номере.

Лейпцигский Городской знак
Разновидности пересеченных мечей и символ L использовались с начала 18-го до конца 19-го столетий.

Городской знак Лейгница
Разновидности пересеченных ключей использовались с 16-го по 18-е столетие. Теперь Легница в Польше

Городской знак Любика
Разновидности двухглавых орлов использовались приблизительно с 1500 до 18-го столетия.


Городской знак Майнца
Разновидности колес использовались с 16-го до конца 19-го столетия. Обычно без короны наверху. Город Мюлуз также использовал колесо, однако колесо было с зубчатыми краями.

Мюнхенский Городской знак.
Ангел использовался в различных формах с 17-го до конца 19-го столетия, цифры даты начали изображать с середины 18-ого столетия.


Городской знак Нордена
Знак встречался с пятью, шестью и семью конечными звездами.

Городской знак Нюрнберга
Начинаясь в 1760-ых, символы даты использовалось как отдельная печать от городского знака.

Городской знак Позена
Городские знаки Позена с номерами года могли быть уже в 1780, такие же как и в 1834. Более ранние примеры были без даты или короны.

Регион Пруссии
Налоговый знак, используемый между 1809 и 1812, инициалы показывают Короля Фридриха Вильгельма.

Ростокский Городской знак
Конец 16-го — середина 17-го столетия.

Городской знак Соулгау

Городской знак Шлейсвига
Городской знак иногда включался в пределах того же самого щита где обозначался штамп изготовителя.

Городской знак Стаде
Подобный Бремену

Штутгартский Городской знак
Лошадь в вертикальной стойке использовалась в 16-ых и 17-ых столетиях. С 18-го до конца 19-го столетия лошадь изображалась бегущей и знак приобрел символ (штамп пробирного инспектора) ниже ее живота.

Ульмский Городской знак
Рубрики: | интересные статьи |
Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Немецкие клейма и пробы серебра
Серебро в его чистой форме – очень мягкий металл, все предметы из серебра, как правило, изготавливаются с добавлением другого металла, для того чтобы придать изделию долговечность. Исторически сложилось так, что в серебро добавляют медь. Медь повышает твёрдость сплава, сохраняя достаточную пластичность и ковкость.
Металлы смешиваются вместе в литом состоянии, и пропорция серебра к меди определяет чистоту сплава или пробу. В различных европейских странах история развития клейма имела свои особенности и традиции. У каждой страны существуют свои пробы серебра.
Первое упоминание о клеймении серебряных изделий в Германии относится еще к 1289 году. Но только в 1548 году императорским указом официально устанавливается, что все предметы из серебра более 4 лотов весом после оттиска самой пробы должны получить клеймо мастера и городского магистрата или же правителя данной местности, т.е. курфюрста. В 1667 году, окончательно устанавливается порядок клеймения в виде так называемой «кельнской марки» для стандарта пробы, который просуществовал более двух столетий. Кельнская марка была принята в Германии для расчета содержания пробы. Она равнялась 16 лотам, или 96 золотникам.
1 лот = 6 золотникам, а 1 золотник = 1/96 фунта, или 4,26 г.
До создания единого немецкого государства в конце ХIХ в. гильдии торговцев контролировали стандарт серебра, и предметы маркировали городским клеймом и клеймом мастера. Такие города, как Дрезден и Нюренберг, также имели систему клейм с литерами, обозначающими дату. Точная пропорция чистого серебра указывалась цифрой.
Законы Германской империи требовали упорядочения серебряного производства, и 1 января 1888 года была произведена официальная унификация всех германских клейм. С этого времени на предмет из серебра наносят только:
1. Клеймо мастера-изготовителя или фирмы.
2. Клеймо со стандартом пробы, обозначенное только цифрой «800».
3. Клеймо с изображением полумесяца, обращенного вправо, и императорской короны, что служило государственным подтверждением стандарта пробы 800/1000.
Заметим однако, что в Германии допускалось производство мастерами золотых и серебряных изделий произвольной пробы, которую они могли и не объявлять. На ювелирных предметах допускалось по желанию мастера, ставить его собственную пробу в миллиграммах; но в таком случае она должна, под страхом строгой ответственности, вполне соответствовать действительному содержанию металла в данном изделии. Правительственное клеймо (полумесяц и корона) проставлялось только для гарантирования минимума содержания золота (585 мгр.) и серебра (800 мгр.) в изделиях.
Итак, в 1884 был принят закон, по которому минимальным госстандартом для серебра в Германии объявлена 800 проба. В 1886 использование индивидуальных городских клейм было отменено и заменено национальным клеймом — полумесяц и корона, представляющая объединённое Немецкое государство. Эти клейма стали обязательными к 1888 г. Корона и полумесяц проставлялись вместе с десятичной серебряной стандартной пробой и клеймом мастера. Стандартными пробами являлись — 800 и 835. Использовались также 830, 900, 925 и 935 пробы.
Некоторые клейма на серебряных изделиях немецких ювелиров периода 1930-1940-х годов
Josef Arnold, Hamburg (1884-1960)
Fritz Bemberg, Pforzheim (1900 — 1940)
Otto Bortenreuter, Dresden (1900 -1940-е)
Bremer Silberwarenfabrik Bremen (1905 — 1981)
Bruckmann Springmeyer, Hemer (1870-1970)
Lutz HZ» и «H Zeitner».
Подвеска подарок Германа Геринга фрау Эмми Геринг в день ее рождения, 19 июня 1941 года. Работа Franz Schnell Halle и Herbert Zeitner
На немецких кольцах кроме пробы может стоять клеймо мастера или фирмы.
Сплав серебра 900 пробы: цвет сплава несколько отличается от цвета чистого серебра. Хорошо отливается и куется, обладает высокой прочностью.
Сплав серебра 835 пробы: цвет сплава и стойкость такие же, как у сплава 900 пробы, однако сопротивление деформированию у него выше и, следовательно, обрабатываемость давлением хуже.
Сплав серебра 800 пробы. Дешевле описанных сплавов, но имеет заметную желтоватую окраску и малую стойкость на воздухе.
Потемнение — основной недостаток серебряных сплавов и изделий из них. Это связано с тем, что серебро активно взаимодействует с содержащимися в воздухе соединениями серы — с сероводородом в воздухе, а также с выделениями человеческого организма ( в случае ювелирных украшений).
Когда мы потеем, через потовые железы выделяется большое количество органических кислот, в том числе содержащих серу. Кроме этого, серебряные изделия активно взаимодействуют с озоном, который может присутствовать в воздухе во время грозы, а также при работе озонаторов. В результате такой реакции на поверхности серебряного изделия появляется налет черного цвета.
Медь, являющаяся вторым активным компонентом сплава, образует сульфид меди тоже черного цвета и оксид меди красно-коричневого цвета. Степень и интенсивность потемнения зависят от процентного содержания меди в сплаве — чем больше меди, тем быстрее изделие покрывается темным налетом. Поэтому изделия из серебра следует хранить в закрытых футлярах.
Источник: goodcoins.su