Ненадлежащее качество ювелирных изделий

Содержание

П окупка ювелирного украшения – это зачастую не только приятное времяпрепровождение, но и серьезное материальное вложение. К приобретению товара такого рода следует относиться с особой внимательностью и ответственностью дабы избежать мошенничества и других неблагоприятных последствий.

Оборот ювелирных украшений тщательно контролируется государством с целью защиты прав потребителей. Это изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из природных или синтетических материалов, или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей. Основным нормативным актом, регулирующим оборот ювелирных изделий, является Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Требования, предъявляемые к ювелирным изделиям в соответствии с законом:

  1. На каждом украшений должен быть оттиск пробирного клейма (проба), а для изделий российского производства необходим оттиск именников изготовителей;
  2. Продажа драгоценных камней допускается только с сертификатом на каждый камень или партию;
  3. При продаже ювелирных изделий информация для покупателя должна содержать сведения о пробах, извлечения из стандартов о клеймении и сертификации драгоценных камней с огранкой, а также изображения государственных пробирных клейм;
  4. Любое ювелирное украшение должно иметь опломбированный ярлык и индивидуальную упаковку;
  5. На ярлыке обязательно должны быть указаны данные изготовителя изделия и его наименование, а также вид драгоценного металла, его масса, проба, артикул, характеристика вставок из драгоценных камней, цена изделия целиком и за 1 грамм изделия без вставок;
  6. При покупке ювелирных изделий у покупателя есть право взвесить товар на специальных весах с целью проверки соответствия сведений о весе товара.

Требования к стандартам качества ювелирных украшений содержатся в ОСТ 117-3-002-95 «Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Общие технические условия». В соответствии с этим документом, не считаются браком следующие недостатки изделия:

  • Незначительная волокнистость;
  • Незначительная пористость;
  • След инструмента на лицевой поверхности;
  • Отличия в цветовых оттенках вставок;
  • След от натира на пробирном камне.

Все эти недостатки не должны влиять на внешний вид изделия.

Качество ювелирных изделий Пьер Ланг

Ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену в надлежащем качестве, даже если они не подошли покупателю по цвету, размеру или иным параметрам. В случае, если у украшения обнаружен скрытый дефект, то потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией в течение 24 месяцев.

Если товар находится на гарантии, то покупатель имеет право:

  • Заменить некачественный товар;
  • Отремонтировать товар за счет продавца;
  • Вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Если по каким-либо причинам продавец отказывается реализовать право потребителя, необходимо передать руководителю магазина письменную претензию, составленную в двух экземплярах (один — для продавца, второй – для покупателя). При отсутствии действий со стороны продавца и в этом случае, следует обращаться в суд для защиты своего права.

Читайте также:
Аквамарин ювелирные изделия отзывы о качестве

Что и как: как оценивают качество золота

Восстановление прав потребителя при покупке ювелирных изделий требует особых знаний в области продажи отдельных видов товаров. Это исключительно узкая область, разобраться в которой может только грамотный специалист. Поэтому, для эффективной защиты нарушенных прав потребителя мы рекомендуем заручиться поддержкой опытного адвоката, специализирующегося на подобных спорах.

Примеры, чего удавалось добиться в сфере защиты прав потребителей при приобретении ювелирных изделий:

  1. Замена ювелирного украшения ненадлежащего качества путем проведения претензионной работы;
  2. Возврат уплаченных денежных средств за изделие ненадлежащего качества в досудебном порядке;
  3. Решение суда о возврате уплаченных денежных средств за ювелирное изделие ненадлежащего качества;
  4. Решение суда о ремонте ювелирного изделия ненадлежащего качества за счет продавца;
  5. Решение суда о замене бракованного ювелирного изделия;
  6. Решение суда о возврате уплаченных денежных средств за ювелирное изделие ненадлежащего качества с выплатой компенсации морального вреда потребителю;
  7. Решение суда об обмене бракованного ювелирного изделия с выплатой потребителю компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг адвоката, а также штрафа в размере 50% от суммы присужденного имущества.

Мы оказываем следующие услуги сфере защиты прав потребителей при приобретении ювелирных изделий:

  • Первичная юридическая консультация адвоката по защите прав потребителей;
  • Правовой анализ документов на приобретенное изделие;
  • Оценка правомерности/неправомерности действий продавца;
  • Формирование правового заключения адвокатом с изложением доводов и углубленным анализом ситуации (устно или письменно);
  • Проведение переговоров с представителем продавца в целях урегулирования ситуации;
  • Проведение претензионной работы с целью разрешения конфликта в досудебном порядке;
  • Организация и контроль за проведением экспертиз, гарантийного ремонта продавцом;
  • Расчет суммы иска, включая компенсацию морального вреда, упущенной выгоды и других сумм;
  • Формирование правовой позиции для представления в судебное заседание;
  • Составление проекта искового заявления с изложением доводов и грамотной правовой аргументацией ситуации;
  • Подача искового заявления и других процессуальных документов в суд;
  • Личное присутствие адвоката на всех судебных заседаниях с целью эффективной защиты прав потребителя до окончательного вынесения решения;
  • Получение на руки судебного решения и исполнительного листа;
  • Предъявление исполнительного листа к исполнению;
  • Контроль за исполнением решения суда со стороны ответчика.

Источник: imics.ru

Некачественное ювелирное изделие

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться со следующей ситуацией. Месяц назад приобрела золотые серьги в подарок. При покупки товар был визуально осмотрен. При носке ювелирного изделия обнаружился существенный недостаток- застежки изделия постоянно растегиваются по причине того,что один из элементов застежки очень сильно гнется.

Кассовый чек утерян,но расплачивались кредитной картой и осталось смс в телефоне о подтверждении данной покупки. Возможно ли обменять данное изделие или вернуть деньги?Может ли являться доказательством покупки изделия смс в телефоне, если утерян чек? Как действовать дальше и куда обращаться при отказе магазина в обмене или возврате денег? Заранее спасибо.

Защита прав потребителей | Саратов | 2014-04-14 09:41:30 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Михайловский Юрий Иосифович ( 14.04.2014 в 10:37:39 )

Добрый день! Вам нужно обратиться к Продавцу с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью.

Отсутствие у Вас чека не отменяет Ваших прав, для Продавца СМС-сообщение возможно и не доказательство, а для Суда это вполне может быть доказательством так же как и свидетельские показания. В статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если Продавец будет утверждать что ювелирные изделия нельзя вернуть обменять — это не так, в Постановлении говорится о товаре надлежащего качества и скорее всего Вам предложат ремонт изделия. Если Вам откажут, то Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд, госпошлиной не облагается. Для сведения: Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Читайте также:
Ручные часы женские как их и с чем носить

Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Читайте также:
Основные этапы производства ювелирных изделий

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Седченко Сергей Николаевич ( 14.04.2014 в 10:41:12 )

Здравствуйте, Татьяна.Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» у каждого покупателя есть право на возврат товара в торговую точку в двух случаях: когда приобретенный товар оказался некачественным, или когда качественный товар по каким-либо характеристикам не устраивает покупателя. В обоих случаях закон стоит на стороне потребителя и гарантирует замену товара или возврат денег.

Для того, чтобы ваше требование о замене товара или возврате денег было удовлетворено без предъявления чека, вам необходимо заручиться показаниями свидетеля, который подтвердит, что покупка была произведена в данном магазине. Кроме того, вы можете предъявить магазину гарантийные талоны, надлежаще заполненные в день приобретения товара сотрудниками магазина, а также любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт покупки.

Но даже в случае отсутствия документов магазин обязан принять некачественный товар. Чтобы вернуть некачественный товар без чека, вам необходимо написать заявление-претензию. В документе нужно указать точное название торгового предприятия, свои имя, фамилию, отчество, место жительства и номер телефона.

В тексте заявления необходимо указать дату покупки, название, марку (модель) товара, его стоимость. После чего следует указать, при каких обстоятельствах и когда был выявлен дефект. Четко сформулируйте свое требование: вернуть деньги за товар или поменять его на качественный.

Если все-таки приобретенная вещь в целом вас устраивает, вы можете потребовать от магазина устранения выявленного дефекта; уменьшения стоимости товара соразмерно обнаруженному дефекту, а также возмещения расходов, понесенных вами на самостоятельное устранение недостатков товара. Ваше требование следует корректно отразить в заявлении.

Заявление на возврат товара содержит точное название торгового предприятия, полные данные о покупателе. В тексте заявления необходимо указать, когда, какой товар и по какой цене был вами приобретен. Затем нужно четко сформулировать претензию: не подошел размер, цвет, комплектация и т.д.

Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых передается представителю магазина, а второй, с распиской товароведа или директора о получении претензии, остается у заявителя. Этого достаточно, чтобы продавец произвел прием ненужного вам товара и вернул деньги.

Если же торговое предприятие затягивает решение вопроса или вообще отказывает в удовлетворении претензии, следует обратиться в комитет по защите прав потребителя, где вам помогут составить исковое заявление и решить ваш вопрос в судебном порядке. Мой ответ, Ваш отзыв. Если ответ Вам понятен,нажмите +. В случае необходимости оказания правовой помощи, обращайтесь,буду рад помочь. С уважением,Сергей Николаевич.

Источник: www.yurist-online.net

Возврат ювелирных изделий: когда он допускается по закону о защите прав потребителя

Досадно вдруг выявить, что новые серьги не подходят под ваше вечернее платье. На первый взгляд можно сделать возврат ювелирных изделий, но надо знать, когда он возможен по закону о защите прав потребителя. Но на практике все сложнее, особенно если изделие не в идеальном состоянии. Что же делать, чтобы защитить ваши права?

Читайте также:
Каких цветов бывает топаз

Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий

Законодательно прописываются правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.

Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.

возврат ювелирных изделий

Правовая основа для возврата ценных ювелирных изделий ненадлежащего качества

Основанием для возврата ювелирных украшений является ст. 18 ЗоПП. Вы можете вернуть изделие в магазин, если обнаружили дефект, например:

  • проба на изделии проставлена неправильно;
  • выпадают вставки, при этом причиной является не механическое воздействие на них;
  • сломались звенья или выпали камни;
  • перестали идти часы;
  • не работает замок и т.д

Такие законодательные нормы распространяются на украшения: сделанные из драгоценных металлов: золото, серебро, платина, паладий; украшенные драгоценными камнями, к которым относятся изумруды, бриллианты, сапфиры, александриты, рубины, жемчуг. Бижутерия подлежит возврату на общих основаниях, согласно ч.1 ст. 25 ЗоПП — можно обменять или вернуть товар в течение 14 дней после покупки. В данном случае причина не имеет значения — вы можете отказаться от покупки, даже потому что просто передумали.

Знаете ли вы, как связаться с Роспотребнадзором?

Возможен ли возврат ювелирных изделий надлежащего качества

В случае с ювелирными украшениями это правило не работает. Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).

В связи с этим обмен и возврат ювелирных изделий надлежащего качества в течение первых 14 дней после их покупки НЕВОЗМОЖЕН. Что же в таком случае делать? Тщательно подходить к выбору украшений – если они не подойдут, вернуть их только лишь на этом основании не получится. Ну, или искать в них брак и дефекты: некачественные ювелирные изделия закон таки разрешает возвращать!

Мнение эксперта
Черноволов Виктор Петрович, консультант в сфере защиты прав потребителей
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту

Можно ли вернуть золотые серьги обратно в магазин? Если они вам просто не подошли, то вряд ли вам удастся убедить продавца. Он может пойти навстречу, но не обязан это делать. Чтобы решить вопрос, обращайтесь ко мне.

Условия возврата или обмена некачественных ювелирных изделий

Если в ювелирном украшении обнаружен дефект, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Обратитесь в магазин, по необходимости изложите требования в письменном виде. К письму рекомендуется приложить копии ярлыка, бирки, чека об оплате. Если вы потеряли чек, понадобится найти свидетелей, что вы делали покупку в магазине.
  2. Если продавцу нужно узнать причину дефекта, будет назначена экспертиза, которую оплачивает магазин. Покупатель может присутствовать на ней. Если с результатами он будет не согласен, то в дальнейшем может провести другую независимую экспертизу, но уже за свой счет. Экспертизу по инициативе покупателя есть смысл проводить уже в том случае, если дело дойдет до суда.
  3. Претензия будет рассматриваться в течение десяти дней. Если по истечении этого срока вы получите отказ, или продавец не будет идти на контакт, придется обращаться в судебную инстанцию.

Через суд, помимо возврата суммы за покупку дефектного товара, можно требовать компенсацию морального ущерба. Судебный спор также должен осуществляться за счет продавца. Платить госпошлину не нужно.

Важно, что необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.

Читайте также:
Отзывы женские часы anne klein

Сроки возврата ювелирных изделий согласно Закону о защите прав потребителей

Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.

Закон регулирует период, в который проводится процедура:

  1. При обнаружении видимого дефекта возврат осуществляется в течение 14 дней.
  2. Если брак оказался скрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на возврат.

Также нужно ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии такой даты продавец вправе самостоятельно указать ее. Если отметка не сделана, закон устанавливает срок на протяжении двух лет на обращение.

На что можно рассчитывать при возврате золотых ювелирных изделий

Согласно закону о защите прав потребителей, при возврате некачественного ювелирного изделия вы можете рассчитывать на следующее:

  1. Замену изделия на аналогичное либо на похожее с возвратом денег продавцом или доплатой. Исполнить это требование продавец обязан в 7-дневный срок; в 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка на брак; в месячный срок, если у продавца, в момент предъявления этого требования необходимое изделие отсутствует (ст. 21 ФЗ № 2300-1).
  2. Уценку товара соразмерной степени брака. В этом случае о компенсации надо договариваться индивидуально. Вы должны получить деньги в течение 10 дней (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
  3. Бесплатный ремонт, причем срок его предоставления может составлять максимум 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Если вы не хотите ждать, то можете сделать ремонт за свой счет, а продавец сделает возврат денег.
  4. Расторжение договора и возврата уплаченных продавцу денег. Это требование должно быть исполнено в 10-дневный срок (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

Учитывайте эти особенности, и останетесь довольны результатом.

Если вам отказали в возврате ювелирного изделия ненадлежащего качества

Если вам отказали в законном требовании, пишите жалобу в Роспотребнадзор:

Инспектор проверит деятельность продавца и по необходимости обяжет его устранить натушения. Если даже Роскомнадзор не поможет сделать возврат, можно подать иск в суд. Там можно выбить не только деньги за золото и пеню, но и компенсацию морального ущерба (ст. 15 ФЗ № 2300-1), если он был причинен, а также возмещение судебных расходов.

Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения дефектов.

Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:

  • моральный ущерб;
  • траты, совершенные на проведение экспертизы;
  • иные издержки.

Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превышает 1 миллион рублей.

Причины законного отказа в возврате

Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате или обмене золотых ювелирных изделий. Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:

  • сроки обращения;
  • нанесение дефекта после покупки товара самим покупателем;
  • истечение гарантийного срока на продукцию, изготовленную из золота, серебра.

Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.

Можно ли сделать возврат бижутерии в магазин

Если речь идет о возврате бижутерии в магазин продавца, то вариант возможен даже при надлежащем качестве. Ведь такие серьги или кольца не содержат драгоценных металлов, а значит, и возврат сделать можно.

Задавайте вопросы в форме ниже

  • 1 Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий
  • 2 Правовая основа для возврата ценных ювелирных изделий ненадлежащего качества
  • 3 Возможен ли возврат ювелирных изделий надлежащего качества
  • 4 Условия возврата или обмена некачественных ювелирных изделий
  • 5 Сроки возврата ювелирных изделий согласно Закону о защите прав потребителей
  • 6 На что можно рассчитывать при возврате золотых ювелирных изделий
  • 7 Если вам отказали в возврате ювелирного изделия ненадлежащего качества
  • 8 Причины законного отказа в возврате
  • 9 Можно ли сделать возврат бижутерии в магазин

Источник: prava-potrebitelej.ru

Рейтинг
Загрузка ...