Неупиваемая чаша кому помогает

«Самое русское чудо». Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Православный календарь на 18 мая

18 мая (5 мая по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Среда 4-й седмицы по Пасхе (четвёртой недели после Светлого Христова Воскресения). День постный. На трапезе благословляется рыба. Сегодня совершается память четырёх христианских святых, известных по именам, а также празднование в честь одной особо почитаемой в Русской Православной Церкви святыни.

Далее коротко расскажем о них.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Старинный подмосковный город Серпухов широко известен своими храмами и монастырями, самый крупный среди которых – Высоцкий – сегодня является центром паломничества к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Эта икона была написана чуть больше четверти века назад в память об утраченной древней святыне, обретённой в другом серпуховском монастыре, Владычном. Вот как рассказывается об этом в истории этого чудотворного образа:

Фильм о иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Серпухове

В 1878 году один тульский крестьянин из отставных солдат, пропивший всё вплоть до остатков здоровья, увидел во сне благообразного старца: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы! Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом!» А у старика от беспробудного пьянства давно отказали ноги, но после чудесного видения он смог собрать последние силы и отправиться в путь.

Старый солдат буквально ползком добрался до монастыря, но, как оказалось, здесь никто об этой иконе и не слыхивал. И тут вдруг кто-то вспомнил, что в переходе на колокольню висит старинный образ Богородицы. Икону сняли и буквально обмерли. На обратной стороне надпись: «Неупиваемая Чаша».

Конечно, люди воцерковленные понимают литургическое значение изображённой на этом чудотворном образе Чаши Спасения, из которой нас благословляет Богомладенец Христос. И тем не менее с самого момента чудесного обретения этой иконы её почитание связано именно с избавлением от пьянства. Однако помогает она не только от этой страсти. Как рассказала Царьграду настоятельница Введенского Владычного монастыря игумения Алексия (Петрова):

Икона «Неупиваемая Чаша» исцеляет не просто от пьянства, она исцеляет от страстей, которым служат люди вместо того, чтобы служить Богу. То есть исцеляет и от пьянства, и от наркомании, и от табакокурения, и от игромании. Но Матерь Божия по любви к роду человеческому исцеляет и физические недуги, решает даже какие-то домашние, житейские проблемы. У нас были случаи помощи в разрешении квартирных вопросов, был случай исцеления девушки от паралича лицевого нерва, причём это было, когда наша икона была на поклонении в городе Ярославле, то есть видели все люди, которые тогда стояли и молились перед этой иконой. И вот недавно было чудо, когда женщина исцелилась от бесплодия и даже приезжала, крестила своего младенца у нас, в нашем храме.

И когда видишь, как широко сегодня распространилось почитание иконы «Неупиваемая Чаша», то сразу понимаешь: если существует «самая русская» беда, то есть и «самое русское» чудо. Но главное то, что Пресвятая Богородица не оставляет Русскую землю в Своих молитвах. В один день с этой великой Серпуховской святыней также совершается память и другого Небесного покровителя этого старинного русского города – преподобного Варлаама Серпуховского, отошедшего ко Господу в 1377 году от Рождества Христова.

Молитва. «Неупиваемой чаше» — акафист и молитва. От пьянства и наркомании #мирправославия

Великомученица Ирина. Фото: www.pravoslavie.ru

Великомученица Ирина. Святая страдалица I (апостольского) века, дочь правителя-язычника одного из македонских городов Ликиния, которую обратил ко Христу и крестил святой Тимофей, ученик первоверховного апостола Павла. Вот что мы знаем о подвиге этой великой святой из её Жития:

Отец Ирины, сначала благосклонно внимавший её словам, потом вознегодовал на неё и, когда она отказалась поклониться идолам, бросил её под ноги диким лошадям. Не коснувшись мученицы, лошади бросились на Ликиния и задавили его до смерти.

Когда по молитве святой он возвращён был к жизни, то уверовал во Христа сам и всё его семейство, а с ним уверовало 3000 человек, после чего разъярённые язычники попытались убить святую, но ядовитые змеи не дотрагивались до мученицы, а пилы не вредили её телу. Многие мучители страдалицы обратились ко Христу, всего же Ириной обращено было более 10 000 язычников. Когда Господь указал Ирине день её кончины, она удалилась в горную пещеру близ города Ефеса, вход в которой по её просьбе был завален камнями. На четвёртый день её знакомые вернулись к пещере и, открыв её, не нашли в ней тела святой Ирины. Все поняли, что она была взята Господом на Небо.

Обретение мощей преподобного Иакова Железноборовского. Честные останки этого святого были обретены в 1422 году от Рождества Христова вскоре после кончины старца. Напомним, святой Иаков духовно восходил к великим монашеским традициям преподобного Сергия Радонежского и совершал духовные подвиги в Костромской Галичской земле.

Преподобномученик Ефрем Новый. Греческий святой, иеромонах, пострадавший в 1426 году от Рождества Христова от рук нечестивых агарян. Отец Ефрем претерпел многие муки, но отказался принять ислам и был за это казнён.

Поздравляем православных христиан с днём Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Христос Воскресе!

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник

«Неупиваемая Чаша» и ее чудеса

18 мая – праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней: шатается, дурно пахнет, еле говорит. Мы возмущаемся. А куда ему еще – такому.

18 мая – праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней за помощью: шатается, дурно пахнет, еле говорит, крестится абы как, молитву не шепчет – рычит. «В таком виде в храм?!» – возмущаемся мы. А куда ему еще – такому.

Читайте также:
Буквы sl на кольце что означают

Люди пьющие и их близкие больше склонны верить в чудо, чем все прочие. Да-да. Иначе не выжить – особенно тем, кто окружает алкоголика, так называемым созависимым. Верят, набив миллион шишек, бесконечным клятвам своего алкоголика, в то, что «больше никогда», верят всемогущим пилюлям и целителям, верят в собственные силы, иссякающие капля за каплей. Да и сам любитель «пианственного веселия» верит – и своим обещаниям, и наспех склеенным оправданиям, и в «последний раз» верит, и в то, что сможет бросить, когда захочет, а если не бросить, то пить «культурно», как все…

А еще говорят, пьяных Бог бережет. И, действительно, часто выходят без царапинки из самых страшных ситуаций. Откуда-то берутся на пустых улицах и станциях метро прохожие, чтобы схватить за шиворот, оттолкнуть, не дать упасть на рельсы, попасть под машину, пробить головой стеклянную витрину… Кто-то бережет их. Кто?

Вот похожая на анекдот история-быль, которую рассказал несколько лет назад на встрече общины трезвости при Никольском храме села Ромашково мой хороший знакомый – М. Он тогда работал дворником. Раннее утро, зима. Сквозь метель и тьму пробирается пьяный, то и дело падая на льду. «Пресвятая Богородица, – помолился М. как человек сострадательный и благочестивый, – сделай так, чтобы он благополучно добрался до дома!». Страдалец вскоре поравнялся с ним и прохрипел: «Мужик, помоги дойти, не могу я». Пришлось отложить лопату и идти выполнять поручение. «А что делать? – смеялся он. – Сам напросился».

А ведь совсем недавно было совсем не до смеха. Не один срок М. провел в местах не столь отдаленных, из-за пьянства развелся с женой. Обрел в тюрьме веру, воцерковился, даже чуть в монастырь не ушел.

Но вместо этого после очередного приезда в Москву поехали они с бывшей женой и дочкой в другой монастырь – Высоцкий, в Серпухове. «Помолившись там, я получил чудесное исцеление от пьянства и курения, не пью больше 10 лет», – буднично рассказывает он. «Ну как, как это, объясни», – налетают новички. М. – человек колоритный. Примерный семьянин, многодетный отец (после того визита в Серпухов в воссоединившейся семье родилось еще трое детей). Классический православный облик сочетается с синими «перстнями» на руках и лукавинкой в синих глазах… «Да никак, – отмахивается. – Что тут можно рассказать. Ты лучше сам съезди – все поймешь».

Это точно – надо ехать. Иначе не понять. Не помню, сколько раз была в Серпухове. Врезалась в память первая поездка, после которой, к слову сказать, рассталась с почти 20-летней привычкой курить. В разбитом старом «пазике» мне досталось сиденье без спинки, так и сидела, выпрямившись, всю дорогу, разглядывая пассажиров, улавливая обрывки разговоров.

Серпуховское паломничество – особое, тут не за благодатными переживаниями, тут – лечиться едет народ. Кто сам, а кого везут. Напряженные мужчины, замершие в тревожном ожидании жены. Внешне не похожи ни на туристов, ни на классических паломников. «Куплю пива!

Сказала – значит, куплю, – слышится шепот.- Только попробуй сбежать!». – «Молебен – это быстро, – доносится с другой стороны, – побрызгают на тебя святой водой – и домой!». Две женщины в платочках спорят, какая икона «сильнее»: в мужском монастыре или женском. Но в основном, народ едет молча. В салоне – характерный запах хмурого похмельного утра.

Мирно течет речь экскурсовода про чудесное обретение иконы в XIX века во Владычнем женском монастыре, куда буквально приполз изнемогающий от пьянства крестьянин Тульской губернии, повинуясь реченному во сне повелению преподобного Варлаама. Пассажиров тоже клонит в сон. Им неинтересно, им мало что понятно (многие сегодня вообще впервые попадут в церковь) им лишь бы добраться.

Один «паломник» не может даже сидеть. С него, несмотря на холод, все два часа дороги ручьем льет пот. Высокий, крупный, некогда красивый, он все это время простоял в проходе. Он едет один. Никто не предлагает ему пива для подкрепления моральных и физических сил, никто не увещевает свистящим шепотом.

На него страшно смотреть: такое ощущение, что он может вот прямо тут, в автобусе скончаться от мучительного и позорного абстинентного синдрома.

Я верю, что все с ним было потом хорошо. Вообще, подойдя в то утро к иконе, я поняла: все будет хорошо. И эта вера не имела ничего общего с усыпляющим самообманом, с которого мы начали свой рассказ. У того есть свое название – психологическая защита. А эта вера – уверенность, что тебя слышат, что есть, Кому тебе помочь.

Простая и, повторюсь, будничная. Если кого-то смутит (а то и возмутит) это слово по отношению к чудесам, попробую оправдаться. Дело в том, что я очень счастливый человек. Пытаюсь подсчитать, сколько чудес от образа Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» я видела, сколько исцеленных здесь людей приносили в Ромашково свое свидетельство – не получается. Слишком они были разные – большие и маленькие, заметные и нет…

Поездки в Серпухов мы с общиной старались предпринимать, по крайней мере, раз в год. «Это не экскурсия», – приходилось объяснять тем, кто отказывался («дела», «слишком рано», «устану», «не готова», «уже была»). Иногда, каюсь, приходилось настаивать – быть может, чересчур упорно.

Объяснять, что это не просто паломничество, и тем более не экскурсия, на которую едут ради лицезрения красот (великих шедевров искусства в Серпухове нет), это для нас – работа, лечебное мероприятие. Когда надо идти в поликлинику, не думаешь: хочу – не хочу, была там уже или нет. Надо. Дела подождут, а что до «не готова», так там всех принимают и всем помогают… Впрочем, если и были мы с помощниками, организуя эти паломничества, излишне настойчивы, после никто не обижался. Хотя редко какая поездка проходила гладко: то водитель попадется, не знающий дороги, то печка не работает, то кто-то потеряется на территории монастыря или обидится с непривычки на просьбу сотрудников трапезной помыть посуду…

Домой всегда возвращались счастливые, а собравшись в среду вечером на встречу группы, делились впечатлениями и событиями. Л. потом признавалась: «До чего же раздражали меня эти рассказы! Чудеса, чудеса! И как только взрослые люди могут верить в это?! Почему, интересно, со мной ничего не происходит? Но потом как коснулось меня самой такое чудо, прикусила язычок.

Читайте также:
Можно ли пилить обручальное кольцо

Сейчас, наверное, и меня кто-нибудь слушает и так же про себя возмущается». Л. не пьет уже четвертый год, дала обет трезвости и даже пробует сама вести группу для страдающих алкоголизмом, так что слушателей хватает.

Случались и срочные вылазки, собирали самых «тяжелых пациентов», усаживались в пару-тройку машин и – бегом в Серпухов, прямо как в карете «скорой помощи», разве что без сирены. Мы знали, что чудо будет. С кем из нас оно произойдет сегодня, большим будет или крошечным, потрясающим воображение или незаметным – не суть, оно будет непременно.

С., после небольшой ремиссии вновь подсевший на героин, отправился в такую «скоропомощную поездку», что называется, «никакой». Несколько месяцев потом семья жила спокойно.

Старенькая Л.Н. долго боялась ехать в паломничество, которое мы устроили сразу после Нового года: «Дочь, – объясняла, – без меня она таких дров наломать может». Уговорили, съездили. В среду на встречу общины пришла счастливая: «Она не пила, представляете? Много лет подряд ни одного дня не проходило без выпивки, а тут… Какая же я маловерная – не хотела ехать». Когда в общине появлялись новички, Л.Н. обязательно рассказывала им эту историю, пополнявшуюся новыми подробностями: после той поездки они с дочерью перестали постоянно ругаться, отношения потихоньку налаживались, стал возможен диалог и куда-то уходила ложь.

А вот Д., тот ни разу не уезжал из Серпухова без чуда. Однажды, например, сломал очки. Задумался, прикладываясь к иконе, где больше благодати. Да, в городе два монастыря, две чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И та, и другая – списки. Первый образ исчез бесследно, скорее всего, был сожжен в 19-м году на берегу Нары.

Введенский Зачатьевский мужской монастырь начал восстанавливаться несколькими годами раньше, чем Введенский Владычний женский. Вот и стекались паломники сначала лишь сюда, только самые упорные ехали и на место обретения чудотворного образа.

Сейчас любая паломническая поездка включает в программу посещение обоих монастырей, Крестный ход 18 мая движется от Высоцкого к Введенскому, и оба образа участвуют в нем. И в том, и в другом монастыре ведется с 90-х годов летопись чудес, обе иконы – чудотворные и заслуживают, естественно, равного поклонения.

Об этом даже и писать немного не с руки – не то, чтобы кощунственно, но… Вот и Д. задумался о соотношении силы икон. И тут же – рраз! – с громким щелчком сломались у него очки на переносице. А без них он – никуда, хоть плачь. Но Д. радовался поломке как бесценному дару. «Ни разу не уходил отсюда без свидетельства!». Впрочем, настоящий подарок он здесь получил несколькими годами ранее.

Когда первый раз приехал с женой на молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша», заплакал, будто малый ребенок. И тут же ощутил, какой это стыд – пить. Однако этим дело не кончилось. Чтобы заглушить стыд, купил четвертинку – и понеслось. Так пил, как никогда до этого.

С лютого похмелья съездил в Серпухов еще раз, спустя несколько дней снова – как раз 18 мая, на Крестный ход, во время которого увидел в небе облачный крест. «Домой, – вспоминает, – вернулся другим человеком». С тех пор капли в рот не брал. Начал ходить на общину трезвости, дал пожизненный обет не пить спиртного («это – моя малая благодарность Богу и Пресвятой Богородице», – объяснял), не пропускал ни одной воскресной службы, сейчас – алтарник в храме, получает духовное образование. Скоро, наверное, надо будет писать не «Д.», а «отец Д.»

А. приехал на молебен с другом. Тот уже здесь бывал, все знал и вел себя немного покровительственно. Когда закончилось водосвятие, потащил А. за собой, вперед. Кто бывал на этих молебнах в Серпухове, знает: давка за святой водой начинается страшная. Оба друга были довольно крупными, бойко, расталкивая старушек, пробились в первые ряды – и тут священник велел им идти обратно, откуда пришли: «В очередь, в очередь, а то вообще из храма выгоню».

А. возмутился: первый раз пришел в храм и так неласково встречают, не пойду больше никогда, ну и так далее. Воду наливать не стал, пошел на электричку. Пока до дома доехал, поостыл. А приехал – обнаружил в себе странные изменения. Водки не хотелось. То есть, совсем. «Видно, не зря говорят люди, что-то там такое есть» – подумал он.

Больше не пил ни разу, ходил на встречи общины аккуратно, охотно ездил в паломничества, если позвонить и попросить приехать, посещал наши ежемесячные молебны пред иконой «Неупиваемая Чаша». Отстаивал в уголке, томился. Это были единственные богослужения, на которых он присутствовал.

Ни слова священника, ни горькие истории общинников, которыми те охотно делились, не действовали. «Не хочу пить, и не буду, – говорил, как отрезал. – На что мне ваш храм». – «Пойми, есть суровый закон духовной жизни, ты всегда пребываешь в движении, – пытались ему втолковать. – Либо вверх, либо вниз, либо вперед, либо назад, «на своя блевотины». На месте устоять никому не удается». – «А! – махал рукой. – На что Богу мои хождения, моя благодарность.

Я все равно как чурбан стою, ничего не понимаю». Спустя пару лет позвонил: «Случилось кое-что… Нет, я по-прежнему не пью. Играть начал» (тогда еще «однорукие бандиты караулили доверчивых граждан на каждом перекрестке).

Дело оказалось нешуточным, долг А. рос как на дрожжах, остановиться он не мог и лишь звонил сообщить о новых «успехах» (первый раз одолжил на игру у приятеля, первый кредит, уволили с работы…). Еще немного – придется продавать квартиру. Члены общины возили ему продукты, а самого А. – на машине туда и обратно – в Ромашково, на встречи общины.

И, конечно, в Серпухов, где случилось с ним чудо, которое он принял с такой легкостью. Слава Богу, обошлось. Долг потихоньку возвращает, не играет, не пьет. Жив. И всем рассказывает о своем первом посещении Высоцкого монастыря. «Ну как это? Как?» – «А ты сам съезди, все поймешь», – отвечает А. Да и как не понять? Все очень просто.

Читайте также:
Как должен сидеть браслет на женской руке

Попроси о помощи – и получишь ее. Только верь.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Неупиваемая чаша кому помогает

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» с давних времен почитается всеми православными христианами. 18 мая любые молитвы Богородице перед этим образом имеют особую. 17.05.2022, Sputnik Южная Осетия

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» с давних времен почитается всеми православными христианами. 18 мая любые молитвы Богородице перед этим образом имеют особую силу изменять судьбу в сторону любви и веры в Господа.Удивительная история появления чудотворной и целительной иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша» передается из поколения в поколение.Явление иконыТрудно представить, но до 1878 года никто не знал об этом образе.Сказание о явлении иконы принадлежит монахине Елизавете, которая была церковницей при том храме, где чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» была обретена.

Монахиня стала свидетельницей явления иконы и прислуживала ей до самой своей кончины.Согласно преданию, обнаружен чудотворный образ был с помощью отставного солдата, долгое время ведущего разгульный образ жизни. От непомерного пьянства он полностью разорился, от алкоголя у него отнялись ноги.В одну из ночей к солдату во сне явился старец, озаренный неземным сиянием.

Он строго повелел пьянице отправляться в ближайший монастырь и отслужить молебен возле иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша». Наутро солдат, не имея ни денег, ни возможности пойти в монастырь пешком, не стал исполнять повеление.

Однако на следующую ночь старец явился снова, пытаясь убедить солдата.На третью ночь гость был настолько грозен и суров, что солдат волей-неволей отправился в монастырь. По свидетельству живущих в то время односельчан, большую часть пути до монастыря в городе Серпухове солдат проделал ползком.В монастыре после услышанной просьбы солдата все удивились: никто не слышал об иконе с названием «Неупиваемая Чаша».

После кто-то предположил, что речь идет об образе Богородицы, изображенной со старинной чашей в руках. Каково было удивление служителей монастыря, когда на обратной стороне иконы они обнаружили написанное название, сказанное им солдатом!После завершения молебна безнадежный пьяница полностью исцелился и до конца жизни больше не прикасался к спиртному.Описание святыниИкона «Неупиваемая Чаша» относится к типу «Оранта».

Религиозная картина изображает Богоматерь в красно-синих одеждах, стоящей в полный рост, с короной на голове и поднятыми вверх руками. Такой жест передает молитвы Пречистой Девы Марии обо всех грешниках, живущих на земле, Ее милосердие и желание помочь каждому страждущему.Воздетые к небу руки также означают призыв к человечеству отвлечься от мирских мыслей, направить взор к источнику духовной радости и утешений.Перед Божией Матерью изображен маленький Иисус, стоящий в чаше и благословляющий всех приходящих с молитвенными просьбами.

Сосуд символизирует собой обряд причащения, являющийся для истинного христианина средством единения с Господом.Пресвятая Богородица, находящаяся рядом с чашей, возвещает: всех верующих людей, старательно соблюдающих Божьи заповеди, ожидает неупиваемая чаша Божественной помощи. Пречистая Дева Мария неустанно молится за мирян, впавших в грех, призывает оставить дела, неугодные Отцу Небесному, и обещает всем праведникам нескончаемый поток духовного успокоения и благости.О чем молятсяОбраз Богородицы и Божьего Сына неоднократно являл верующим людям чудеса избавления от пагубных зависимостей, которые не удавалось устранить другими способами.

Обращение к священному лику помогает бороться со многими проблемами, препятствующими счастливой жизни и разрушающими здоровье:Икона Божией Матери славится своей способностью укреплять веру, избавлять от греховных соблазнов, восстанавливать мир и гармонию в душе, сглаживать конфликты в семье, на работе.Многие православные христиане утверждают: образ «Неупиваемая Чаша» помогает благополучно решать жилищные вопросы, заключать договоры по обмену, купле-продаже недвижимости. Усердные молитвы к Богородице через эту икону способствуют разрешению вопросов с наследством, поддерживают родителей, испытывающих трудности при воспитании растущих чад, устраняют опасности на жизненном пути.Где находится оригинал и знаменитые спискиВ период революции 1917 года священное изображение Богородицы и Ее Сына Иисуса было утрачено.

Чудотворную икону «Неупиваемая Чаша» почитали вплоть до закрытия монастыря в 1919 году. Чтобы спасти святыню, ее поместили в Никольский собор города Серпухов, где картина оставалась на протяжении нескольких лет. После закрытия храма все находящиеся в нем иконы были уничтожены, включая девять списков с оригинала.

Судьба подлинника и его нынешнее местонахождение остаются неизвестными, однако многие верующие люди с надеждой ждут повторного явления святыни.Сегодня в России существует две копии иконы «Неупиваемая Чаша», находящиеся в Серпухове. Местами хранения реликвий, которые выглядят как утраченный подлинник, стали Высоцкий монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским, считающийся одним из древнейших мужских монастырей России и являющийся главным центром паломничества к иконе «Неупиваемая Чаша», и Владычная женская обитель, построенная после особого изволения Божией Матери, основателем которой стал в 1360 году митрополит Московский Алексий.Оба списка являются чудотворными.

Чтобы получить через них помощь и поддержку Царицы Небесной, в Серпухов ежегодно прибывает множество православных христиан их разных стран.Служители Высоцкого и Владычного монастырей постоянно становятся свидетелями чудес, совершаемых обеими иконами. В каждом из этих храмов есть специальные книги, где на протяжении долгого времени фиксируется каждое исцеление или другое необъяснимое событие, произошедшее после молитв к Божественному образу.Как празднуют день чудотворной иконы18 мая во всех храмах отмечается день почитания святого образа «Неупиваемая Чаша».

Праздничная литургия проводится в память о чудесном появлении иконы, а молитвы об исцелении от дурных привычек и болезней имеют особую силу.Родственники больных алкоголизмом, имеющих наркотическую или любую другую зависимость приходят помолиться иконе и упросить Богородицу избавить их семьи от тяжелого недуга.В этот день строго запрещено:Молитва пред иконой «Неупиваемая Чаша»О премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий, сестер и сродник наших исцели.

О милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Твоего Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Читайте также:
Какой камень подходит близнецам мужчинам

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих. В страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Источник

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» славится скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения. Замечено, что после молитвы перед ней человек не только получает исцеление, но и осознает свои грехи и меняет свой образ жизни. Поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» едут в Серпухов со всех уголков России и других стран.

В часовне святого благоверного князя Даниила Московского, расположенной в сквере на площади Серпуховской Заставы, находится икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой каждую среду в 17 часов служится молебен. Еще одна икона с таким посвящением находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Данилова монастыря.

Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить.

И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь.

В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». В лике старца Варлаама, строителя этого монастыря, отставной солдат узнал явившегося ему старца-схимника.

Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к спиртному.

Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. К новоявленному образу стало стекаться не только множество местных богомольцев, но и со всей страны. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по иконографии относится к типу «Оранта» – Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней – Богомладенец, стоящий в Чаше.

Это Чаша Причащения – неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба иконы неизвестна.

В 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 – в возрожденном Владычнем монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, при этом были сохранены все пропорции и стиль, характерный для подлинника. Все это послужило началом возрождения почитания чудотворной иконы после долгих лет богоборчества.

К сожалению, точно не известен тот день, в который икона была явлена. В XIX веке празднование в честь иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября – в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как обе эти иконы схожи по иконографии.

В конце XX века, после восстановления почитания иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как явление чудотворной иконы произошло через предстательство этого святого.

В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» – 5/18 мая.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неупиваемая Чаша», глас 4-й

Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напояющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице премилостивая, исцели наша недуги и страсти молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша.

Источник

«Неупиваемая Чаша»: путь от своей немощи к Божией милости

История иконы «Неупиваемая Чаша» берет начало от ранневизантийского образа «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». Этот образ стал известен со времени осады Никеи (Малая Азия). Как говорит церковное Предание, оставленное отцами Первого Вселенского собора (325), «Некто Константин, защищавший стены города, отчаялся в победе и обвинил в неудачах Бога.

Увидев недалеко от себя икону Богоматери, он в ожесточении разбил ее, бросив камень, а затем начал топтать ногами святой образ.

На следующий день воин погиб во время защиты никейских стен, пораженный камнем в голову».

Прошли века. На Руси появилось множество списков чтимых Византийских икон, среди них была и Никейская икона Богоматери. А в конце 19 века произошло явление иконы Богоматери, давшее начало всеобщего почитания образа «Неупиваемая Чаша».

Читайте также:
Какие кольца для венчания

Когда действительно хочешь – на карачках доползешь

В записи историю открытия образа «Неупиваемой Чаши» найти не удалось, хотя и есть предположения, что они были. Устное же народное предание говорит так:

Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, горько пил. Пропил все в доме, дошел до побирания, от пьянства отнялись ноги, но остановиться солдат не мог.

И однажды видит он сон. Некий старец-схимник говорит ему: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы, там есть ее образ «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Но как идти? Ноги не ходят, денег нет, — доводы очень разумные. Погоревал солдат и продолжил прежний образ жизни.

Сон повторился – безрезультатно. И только на третий раз, когда уже не ласковым, а грозным стал старец-схимник, солдат, перепугавшись, немедля на четвереньках отправился в путь. Он прополз весь день и на ночь остановился в одном селе. Сердобольная старушка-хозяйка, чтоб облегчить его боль, омыла и растерла окровавленные ноги паломника.

Наутро солдат почувствовал, будто ноги окрепли и смог встать. Так, на палках-костылях, он добрался до Серпухова. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, солдат рассказал о своих снах и попросил отслужить молебен. Стали искать икону с таким названием, и нашли висевшей где-то в проходе, в месте самом незаметном.

«Нашелся» и старец-схимник, им оказался святой Варлаам, строитель Серпуховского монастыря, икона которого в нем пребывала. Перед образом «Неупиваемой Чаши» отслужили молебен, и с тех пор солдат больше не испытывал тяги к вину. И ноги сделались здоровыми.

Как водится, рассказ о чуде быстро вышел из монастырских стен.

К иконе «Неупиваемая Чаша» пошло множество богомольцев, ведь мало кто не пьянствовал на святой Руси. Молились сами винопийцы, но чаще, конечно, молились их близкие. Приходили и с благодарением.

Старый образ утрачен, но милость Божия нескончаема

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. С иконы «Неупиваемой Чаши» сделали восемь списков. Но в 1929 году многие иконы и святыни городских храмов и монастырей Серпухова были уничтожены — большевики сожгли на берегу Нары. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

В 1992 году московский иконописец Александр Соколов написал новую икону, известную во всем православном мире как «Неупиваемая чаша». Тогда же впервые была составлена ей служба и издан акафист.

Александр Соколов: «По словесному описанию, икона была «старого греческого письма», а сохранившиеся списки были живописные, то есть удерживали иконографию, но никакого отношения к стилю иконы не имели. «Старое греческое письмо» – подразумевалось, видимо, письмо поствизантийское, ХVI-ХVII веков.

Не стараясь точно стилизовать под это время, а просто пытаясь восстановить иконографию по словесному описанию, мы эту икону и восстановили.

Как избежать языческого духа, почитая икону?

Почему кто-то молится перед иконой и получает помощь, а кто-то остается «не услышан»?

Молитва – не договор с обязательным условием исполнения. Не обмен «услугами» — я тебе акафист, ты мне – исцеление. Молитва – это путь от своей немощи – к Божией милости. И душа должна быть готова к тому, что на этом пути могут произойти вещи, меняющие ее.

«Смысл иконы – литургический. «Неупиваемая» – это не та чаша, из которой пьют, пьют и не напиваются. Точный перевод – «нескончаемая», Чаша вечная. Та Чаша, в которой каждый день в храмах вино и хлеб преобразуются в кровь и плоть Господа».

Алкоголизм, наркомания – болезнь или грех?

В церковной среде часто возникают споры: пьянство, наркомания, — болезнь или грех?

В современной православной антропологии есть мнение, что алкоголизм и наркомания – это болезни, ставшие грехом.

Православная антропология учит, что человек состоит из души и тела. На телесном уровне алкоголизм, наркомания проявляется как химическая зависимость: в организме человека из-за дефицита дофамина и других подобных элементов, нередко генетически обусловленного, возникает серьезный химический дисбаланс.

Дефицит требует удовлетворения. Поэтому на физиологическом уровне включаются механизмы компенсации, призванные заглушить химический голод. Выражается это в тяге, постоянной потребности в алкоголе (наркотике). Само наличие такой химической потребности не зависит от воли человека.

Поэтому алкоголик (наркоман) не виноват, что родился таким. Но он ответственен за то, что делает со своим алкоголизмом.

Здесь уже возникает тема греха, потому что все, что человеком осознанно и сделано, совершено либо в векторе блага, либо не блага.

Здесь уже участвует воля человека, выбирающая: лечиться или продолжать пить (употреблять), а значит, грешить против себя, своих близких, против Бога, создавшего тебя, чтобы вместе с Творцом искать путь жизни, а не смерти.

На уровне психики, души, любая зависимость также проявляется как внутренний голод. Почему же способы его «насыщения» — алкоголь, наркотики, игры, гаджеты, неуправляемые привязанности, все, к чему возникает неуправляемая тяга, не дают удовлетворения? Чем больше пьешь (употребляешь), тем больше хочется.

Потому что подлинная потребность и успокоение души — не в алкоголе, наркотике и пр., а в любви, доверии, правде, то есть в Боге. Не чувствуя (или отвергая) такую потребность, душа обманывается подменами, она находит фантомы вместо того, что даст ей подлинную жизнь. Она пьет из чаши обмана и смерти. И только Господь может дать ей Чашу жизни.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4

Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши и показывающей верующим людям чудеса, видя и слыша о которых, мы духовно празднуем и горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...