Ни жемчугу во рту не было

О внешности Ольги Ильинской известно следующее:
«. Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным,
беленьким личиком, тонкой нежной шеей. »
«. Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно,
благородно покоившейся на тонкой, гордой шее. »
«. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы,
величине головы – овал и размеры лица; все это в свою очередь
гармонировало с плечами, плечи – с станом. »
«. перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным
существом. »
«. Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было
ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ. »
«. У ней, в умненькой, хорошенькой головке, развился уже
подробный план. »
«. Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете. »
«. коса ее, которую она спускала как то низко на затылок,
так что она продолжала и дополняла благородство всей ее

Азамат Биштов — Хожу хмельной | Концертный номер 2013


фигуры, начиная с головы до плеч и стана. »
«. украдкой кидал взгляд на ее . кудри. »
У Ольги прекрасное, изящное, белое лицо:
«. прекрасное лицо Ольги. » «. с этим изящным, беленьким личиком. »
«. иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний. »
«. ни жемчугу во рту не было. » (*жемчугом называли белые зубы)
«. Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию. »
У Ольги серо-голубые глаза:
«. Он глядел прямо в ее серо-голубые, ласковые глаза. »
«. Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит
что то, душа, должно быть. »
«. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда
бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. »
«. эти умные серо-голубые глаза. »
У Ольги пушистые, «говорящие» брови:
«. ее пушистые, говорящие брови. » «.
Брови придавали особенную красоту глазам: они не были
дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими,
нащипанными пальцем ниточками – нет, это были две русые,
пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали
симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над
бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что то
говорило, будто там покоилась мысль. »
«. Какое покойное, светлое выражение ни ляжет ей на лицо,
а эта складка не разглаживается и бровь не ложится ровно. »
У Ольги тонкие, сжатые губы: «. не было . ни яркого колорита щек
и губ . ни кораллов на губах. »
«. губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно
устремленной на что-нибудь мысли. »
«. у ней все лицо смеялось, а губы нет. »
«. Руки у ней влажны и мягки. »

Читайте также:
Каким клеем приклеить камень в ювелирном изделии

Про любоff. Фильм. Мелодрама. StarMedia


«. ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами
в виде винограда. »
У Ольги легкая, скользящая походка:
«. походка как будто ее: так легко и быстро скользят ноги,
как будто не переступают, а движутся, такая же наклоненная
немного вперед шея и голова, точно она все ищет чего то
глазами под ногами у себя. »
Об одежде Ольги известно следующее:
«. лишь слышно было, как шаркнуло ее шелковое платье. »
«. Она снимет мантилью, косынку с плеч. »
«. пододвинула крошечные туфли. »
«. сама распустила зонтик, оправила платье и пошла. »
(летом Ольга носит зонтик от солнца)
..Она надела белое платье, скрыла под кружевами подаренный
им браслет, причесалась, как он любит. »
Ольга Ильинская — грациозная девушка:
«. статуя грации и гармонии. »
«. если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации
и гармонии. »
«. благородство всей ее фигуры, начиная с головы до плеч и стана. «

Николай Фролов

Вот Ольга:
Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в
ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего
огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук,
как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда.
Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии.
Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине
головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с
плечами, плечи — с станом.. .
Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался
перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом.
Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и
большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли.
То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром,
ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали
особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя
тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые,
пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на
линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в
которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль.
Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно,
благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно,
шагая легко, почти неуловимо.. .

Читайте также:
Как внешне отличить серебро от белого золота

Вот Агафья Матвеевна:

Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что
румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не
было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с
редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение
лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих
жил.
Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому
искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию.
От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы
послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не
нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному
чепцу, казалось старо и поношено.

Источник: sprashivalka.com

Михаил Угаров — Смерть Ильи Ильича

libking

Смерть Ильи Ильича
Издательство:
неизвестно
неизвестен
нет данных
4.55 / 5 . Голосов: 9 1
Добавить в избранное
Ваша оценка:

История пьесы М.Ю.Угарова «Смерть Ильи Ильича» – по мнению многих, лучшей пьесы современности, – достаточно интересна: говорят, что автор сочинял пьесу «Смерть Ильи Ильича» («Облом-оff») как раз для МХАТа, но после смерти Олега Ефремова она оказалась там не нужна. В результате автор поставил пьесу сам в «Центре драматургии и режиссуры». Последствия хорошо известны: премия на фестивале «Новая драма», премия «Гвоздь сезона» от московского отделения СТД и приз зрительских симпатий на «Золотой маске». Тут же пьесу приняли к постановке в театре им.Р.Симонова и выпустили под названием «Облом ОК». А потом состоялась-таки премьера во МХАТе.

Источник: libking.ru

Маковой росинки во рту не было

или (значение фразеологизма) — очень голоден, ничего не пил, не ел.

Читайте также:
Какое ухо надо прокалывать парню

Крылатая фраза произошла от пословицы «Ни мачинки, ни росинки во рту не было» (указана в Толковом словаре живого великорусского языка (1863-1866 гг.) В.И. Даля к слову «мачинка»). Слово «мачинка» означало «одно маковое зернышко» (см. тот же словарь В.И. Даля). То есть, пословица означала ни маленького зернышка, ни росинки во рту не было.

Со временем, пословицу сократили до выражения «Маковой росинки во рту не было».

Обращаем внимание, что крылатая фраза ни какого отношения к опиуму и иным наркотическим средствам не имеет (дело в том, что если набрать ее в поисковиках, то такие версии будут преобладать).

В словарях

или (разг.) — очень голоден, ничего не пил, не ел.

— Капелька росы.

Толковый словарь Ожегова (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1992 г.) , «Росинка».

(разг.) — ничего не ел. «Я ведь и забыл: у меня нынче с утра во рту маковой росинки не было.» Гончаров.

Толковый словарь Ушакова (Ушаков Д.Н., 1935 – 1940 гг.) , «Росинка».

Примеры

«Тихий Дон» (1925 — 1940), кн. 4, ч. 7 гл. 21:

«Трое суток в акурат маковой росинки во рту не было!»

«Михал Панкратыч. слава тебе, премудрому! додержусь, покелича кренделя не справим, в хозяйские руки не сдадим. ни маковой росинки, ни-ни. «

«За спичками» (1910 г.), перевод Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958):

«Нет, они даже маковой росинки в рот не берут, хотя у Ватанена и сохранилось полбутылки вина с того времени.»

«Похождения бравого солдата Швейка» (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 – 1971)), ч. 4, гл. 4:

«Это было своеобразным протестом против того, что в течение двадцати четырех часов у него маковой росинки во рту не было.»

«Чертухинский балакирь» (1926 г.):

«Петр Кирилыч вошел в избу и в самом деле вспомнил, что за весь день у него во рту маковой росинки не побывало, подошел сам к голбице, отломил краюху черного хлеба, взял кринку с молоком с залавка и, помолившись, сел молча в передний угол.»

«Дядя Ваня» (1896 г.), д. 1 — Астров жалуется на свою жизнь:

«Возился я целый день, не присел, маковой росинки во рту не было,»

«Бедный волк» (1883 г.) — о голодном волке:

» А у него с тех пор маковой росинки в пасти не было: овцу-то сожрал, а другую зарезать не пришлось. «

Источник: dslov.ru

Рейтинг
Загрузка ...