Говорят, цена золота такая же, как цена страха. И правда: рыночная стоимость золота часто определяется психологическим состоянием населения. Из-за снижения курса доллара в 2003 году на мировых рынках золото за год подорожало на 19 процентов, серебро – на 26, а платина – на 38! В этом году цены продолжают расти.
Самый простой из способов инвестирования в драгметаллы – покупка банковских слитков весом менее 1 кг. Их изготавливают, главным образом, в Германии, Швейцарии и Голландии. Однако россияне не привыкли к «металлическим» счетам в банках и по старому «бабушкиному» способу скупают ювелирные украшения. На приданое сгодится, и на черный день выручит. Большой спрос на драгоценности закономерно увеличивает и число ювелирных фирм.
Российские компании, торгующие оптом изделиями из драгметаллов, в основном являются дистрибьюторами турецких, итальянских, а также испанских фирм. Бухгалтерия таких оптовиков не сильно отличается от в бухгалтерского учета любой торговой фирмы. Вести его под силу счетоводу практически из любой отрасли.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗНОГО КОЛЬЦА весь процесс от #AlexKash
Однако у директоров российских компаний все чаще возникают идеи о том, что гораздо выгоднее не просто продавать кольца, браслеты и серьги, но и заниматься их изготовлением. Вот здесь у бухгалтера и начинаются сложности.
Доморощенный госстандарт
Если вы соблазнились стать бухгалтером в ювелирной фирме-изготовителе, готовьтесь к тому, что вам придется изучить и некоторые тонкости технологии производственного процесса ювелирных изделий.
Во времена СССР существовал специальный научно-исследовательский институт, который разрабатывал правила учета и нормативов для ювелирной отрасли. Вплоть до 1991 года предприятия-изготовители самостоятельно устанавливали цены на изделия из драгметаллов с использованием драгоценных камней. Составлялся акт-калькуляция, в котором значились: ценность камней, масса благородного металла, уровень ювелирного мастерства, а также производственные затраты и налог с оборота.
Эти параметры указывались на этикетке, которую вместе с пломбой прикрепляли к украшению ниткой. Все мы помним эти нитки. Теперь в сфере ювелирного производства нет ни привычных ГОСТов, ни технических регламентов, ни расходных нормативов.
Вот и выходит, что фирма, занимающаяся не только реализацией, но и производством изделий из драгоценных металлов, должна самостоятельно разрабатывать для этого нормы и правила. И задача главбуха ювелирной фирмы – определить расходные нормы так, чтобы они не вызовали у налогового инспектора вопросов.
Можно воспользоваться нормативами, существовавшими при советской власти, если, конечно, они будут соответствовать вашей технологии. Однако скорее всего их придется придумывать заново. Все же их разработка – не самое трудное, с чем придется столкнуться главному бухгалтеру ювелирной фирмы.
Бухгалтер учит алхимию
Учет драгоценных камней и металлов находится в прямой зависимости от циклов технологического процесса изготовления украшения. Начиная с правильного оформления выдачи «сырья» – то есть чистого и необработанного металла или камней – до отправки в производство. Каждая выдача металла должна сопровождаться документом, в котором будет указаны: дата выдачи, дата приема, а также масса до и после обработки.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ
Бухгалтеру необходимо знать все этапы изготовления ювелирного изделия и тонкости учета этих этапов. Их всего шесть: изготовление прототипа изделия из воска, литье изделия по восковым моделям, процесс монтировки полуфабрикатов (чтобы придать изделию конечный вид), полировка, клеймение изделий в Государственной инспекции пробирного надзора, и, наконец, закрепка драгоценных камней.
В некоторых ювелирных компаниях, как говорят бухгалтеры, которые там работают, их еще до начала работы обязывают учить все этапы и тонкости производства наизусть. А руководство принимает своеобразный экзамен на профпригодность.
Самое важное, чтобы бухгалтер не забывал: во время обработки металл естественным образом теряет часть своего веса. Это производственные отходы из разряда «возвратные». То есть просто так их списать нельзя.
Они должны быть возвращены на склад и переплавлены. После этого их отправляют в лабораторию на анализ пробы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что проба стандартна – 585. Как правило, она оказывается выше – 587–588. Любой ювелирный бухгалтер обязан знать, что такое превышение надо учитывать при повторном использовании тех производственных отходов, которые были возвращены на склад.
Нормы возврата, как и технологические, каждая ювелирная фирма разрабатывает опять-таки сама. Тут важен вес изделия, сложность изготовления и квалификация мастеров-работников компании.
Зачистка
В последний день каждого месяца в ювелирных фирмах происходит своеобразная процедура, называемая «зачисткой». Ее цель – строгий контроль за расходами благородного металла. В тот момент, когда производство останавливается, рабочие сдают на склад весь металл и драгоценные камни, которые остались у них на руках.
По каждому работнику подсчитывается объем изготовленной им продукции и масса получившихся отходов. Последний показатель бухгалтер сравнивает с нормативным и рассчитывает сальдо.
Иногда такое сальдо бывает отрицательным. В этом случае разница вычитается из зарплаты работника, и ему делается предупреждение, чтобы в будущем мастер делал свою работу аккуратнее. Если это случается часто, работник увольняется. Стоит еще отметить, что юридической базы для взыскания таких долгов и увольнений нет.
Все происходит по устной договоренности работника и работодателя. Есть и еще одна интересная статья – отходы, полученные от полировки. Содержание в них драгметалла очень незначительно. Поэтому отходы от полировки направляются на переработку в специализированные аффинажные заводы.
Перед отправкой металла, вернее, некой сметанообразной массы из тряпок, которыми вытирают руки ювелиры, пыли оставшейся от полировки и прочего с каждым из таких заводов предварительно заключают контракт. В нем прописывается перечень оказываемых услуг и нормы возвратов металла.
Эти обозначения должны быть очень четкими, в противном случае часть металла может оказаться на чужом предприятии. При этом отходы по переработке все равно останутся на балансе вашей компании. Перерабатывающий завод должен провести анализ отходов и составить официальное заключение о количестве содержащегося там металла. Если завод возвращает меньше, чем предусмотрено внутренними нормативами конкретной фирмы, то следует пересмотреть условия контракта и внести в него необходимые количественные поправки.
Банк проверит не только Кассовую книгу
Отчетность по расходам нужна не только руководству фирмы, но и банкам, в которых фирма закупает драгметалл. Фактически бухгалтер должен вести раздельный учет. Не дай Бог перепутать контрабандное золото со слитками, купленными в банке. Нередко клерков не устраивают стандартная отчетность. Банки требуют разработанные ими формы.
Кроме придирчивых клерков бухгалтер столкнется с еще одними проверяющими, с которыми не столкнешься ни в одной другой отрасли. Все ювелирные изделия отечественного производства должны проходить проверку в Государственной инспекции пробирного надзора.
Пробирная палата проверяет поступившие ювелирные украшения на соответствие с заявленной пробой, и, если результат положительный, ставит свое клеймо слева от клейма производителя. Если же проба не верна – изделия разрезают и возвращают поставщику. Надо сказать, что такое случается достаточно часто, и бухгалтеру придется осваивать учет брака.
Забудь о компьютере
Самый неприятный сюрприз для бухгалтера «со стороны», решившего попробовать себя в ювелирном производстве, – отсутствие специализированных компьютерных программ. Большинство фирм – изготовителей ювелирной продукции до сих пор умудряются вести учет вручную!
Дело в том, что на сегодняшний день крайне мало ювелирных фирм, которые пользуются бухгалтерскими программами. Еще меньше тех, кто обращается к разработчикам программ. Те, в свою очередь, и не горят желанием взять такой заказ. Уж очень много специфичных знаний им потребуется.
Возможно бухгалтеру, как и программистам, тоже не стоит забивать себе голову «лишними» знаниями. Россия вот-вот вступит в ВТО. Можно быть уверенным, что на наш еще крайне ненасыщенный рынок мощным потоком хлынет огромное количество импортной ювелирной продукции. Скорее всего в такой ситуации о приобретенных знаниях придется забыть и начать искать себе другую работу.
В ювелирных фирмах бухгалтер должен знать всю технологию производства наизусть. Однако необходимость самотоятельной разработки производственных норм из-за отсутствия ГОСТов мало кого радует
Проблема возвратных отходов, как нигде, актуальна для ювелирной промышленности. Отходы здесь не просто возвратные, а драгоценные
Хотите узнать все тонкости учета брака на производстве – обращайтесь к ювелирам. Пробирная инспекция частенько возвращает мастерам забракованные изделия, разрезав их пополам
В ювелирных фирмах свой раздельный учет. Задача бухгалтера – не перепутать слитки, купленные в банке, с сырьем, закупленным нелегально
Нестандартная 999.9 проба
Учет золота ведут по двум пробам – 999.9 и 585.0, даже если компания выпускает изделия только по стандартной 585-й пробе. Это происходит из-за того, что закупка металла происходит в банке исключительно в 999.9-й пробе. И только во время плавки к изделиям добавляется медь, палладий, серебро (легирующие компоненты). И проба снижается до привычной всем цифры 585.
Дело в том, что чистое золото весьма не привлекательно на вид. Это не желтый, а скорее красноватый тусклый металл. Добавки необходимы, прежде всего для того, чтобы придать ему товарный вид
Светло-серая комната
Ювелиры оценивают цвет бриллиантов на специальной белой бумаге, а в качестве стандартного светового источника принимают естественный «северный» свет или свет флуоресцентных ламп. Комната, где производят оценку драгоценного камня по свету, должна быть защищена от проникающих солнечных лучей, а стены, потолок и шторы должны быть окрашены в светло-серый цвет.
Цветная химия
В настоящее время цветовые эффекты очень популярны. Не обошла мода и благородные металлы.
Красное золото – самый древний и наиболее распространенный сплав золота и меди.
Желтое золото – сплав золота с серебром и медью (585-я и 750-я пробы).
Зеленое золото – сплав золота с серебром или кадмием, оттенок определяется концентрацией добавок.
Синее золото – сплав золота и стали. Было распространено в XIX веке в Европе, где популярностью пользовались стальные ювелирные изделия.
Белое золото – получено в начале ХХ века путем сплава золота с различными металлами. В ходе взаимодействия золото обесцвечивается, приобретает белый цвет и легко полируется до блеска. Используют никель, палладий, реже – цинк, родий и платину.
Пурпурное золото – сплав золота и алюминия, в соотношении 18:6. Открыто в 1937 году, однако из-за трудностей обработки не получило широкого распространения
Источник: www.it-kostroma.com
Тема: Нормы безвозвратных потерь при производстве различных видов изделий.
Нормы безвозвратных потерь при производстве различных видов изделий.
Доброго времени суток коллеги!
Для меня является острой проблемой нормы безвозвратных потерь при производстве того или иного изделия. Являясь заказчиком и имея желание получить максимально эффективный результат я понимаю что могу очень много потерять опираясь в этом вопросе на цифры предложенные производителем. Сразу скажу что нормы советских времен считаю не обосновано завышенными. В этой теме предлагаю обсудить известные Вам нормы потерь, «выложить» документы или ссылки на них, либо привести в пример реально действующие предложения от производителей.
Уверен что данное обсуждение будет полезно как для производителей так и для заказчиков, первые смогут исправить что то в своей работе если сейчас теряют больше чем другие или использовать в качестве конкурентного преимущества низкие потери, а вторые получат объективное представление о таком непростом вопросе как согласование нормы безвозвратных потерь.
25.12.2013, 19:39 #2
Мое мнение, что у всех потери бывают разные. Кто-то там все в ручную делает, потери будут большие. А у кого-то Итальянские станки, у них минимальные потери.
26.12.2013, 08:41 #3
При производстве бриллиантовой массовки потери по золоту 4%, по камням (17 граней) 4%.
При производстве штампованных браслетов, пустотелых цепей ручной работы (все оборудование импортное) потери 3%
Штампованные легковесные черепашки потери 2,5%
1 пользователь сказал cпасибо OLEG EKATUVPROM за это полезное сообщение:
26.12.2013, 11:32 #4
Давайте сначала определимся с сырьем. Если речь идет о банковском слитке (99,99) или золотосодержащем концентрате (аффинаж) 999,6 пробы, то потери составляют 1,5 -2,5 процента (изделия без камней). Литые изделия без камней изготавливаются с учетом 3% потерь, с камнями 3,5%. Если Заказчик дает в работу лом, то прибавляем +1% к потерям с «чистоты» (на аффинаж), и то при условии , что в ломе отсутствуют вставки и прочая «грязь».
1 пользователь сказал cпасибо talex65 за это полезное сообщение:
16.01.2014, 15:54 #5
Иван Иванович, давайте попробуем понять о чем говорим :
-1- Фактические потери. Установленная расчетным путем в результате инвентаризации с зачисткой оборудования величина потерь за период. (Приход-расход-остаток).
-2- Нормативные потери. Установленные на предприятии нормы списания безвозвратных потерь на себестоимость в результате производства продукции по производственным переделам (операциям).
-3- Потери по договору подряда. Разница в граммах (%) между полученным подрядчиком металлом и обязательством передать готовую продукцию в пересчете на чистоту (999.9).
Смею предположить, что это разные величины и они растут от первой к третьей на существенную величину.
-1- зависит от качества управления технологиями производства. Это и есть часть фактической себестоимости производства.
-2- зависит от политики учета. Это есть отражаемая в учете часть себестоимости.
-3- Маркетинговая величина. Это есть «выручка» наряду со стоимостью работы. (не в прямую)
Таки что из этого нужно обсудить ?
2 пользователей сказали cпасибо KGS за это полезное сообщение:
Irina62 (24.01.2014),Иванов Иван (16.01.2014)
16.01.2014, 18:34 #6
Спасибо за вопрос, как и писал в теме для меня важно понимание того сколько должны составлять реальные потери для меня как для заказчика и из чего они складываются, остальной антураж, в том числе маркетинговый, не важен. А вот для производителя важней будет сравнить результаты с коллегами. Я прекрасно понимаю что увеличением/уменьшением нормы потерь можно влиять на цену готовой продукции, но это и приводит к непрозрачности при заказе. Если работа стоит 100 рублей а потери 2% то при потерях в 6% нормально сработать по и 70 рублей. Попробую сформулировать с учетом Вашего запроса:
Сколько составляют фактические потери у Вас, Ваших подрядчиков (если они дают такую информацию), какую норму при этом выставляют внутри производственного процесса и почему, а так же каков же размер потерь по договору подряда и чем обусловлена разница (кроме ценообразования и маркетинга) между ними.
П.С. Выглядит как будто тупо переписал Ваши три пункта
17.01.2014, 14:36 #7
Иван,
«для меня важно понимание того сколько должны составлять реальные потери для меня как для заказчика и из чего они складываются»
Из чего они складываются, вроде, разобрались — не так ли ?
«остальной антураж, в том числе маркетинговый, не важен.» — вот в этом вы, на мой взгляд, идете по неверному пути рассуждений. Этот «антураж» Очень важен !
Сколько составляют Фактические потери на производстве есть коммерческая тайна любого производственного предприятия (Одна из и важная). Примитивные расчеты показывают насколько интересно иметь разницу между между фактическими потерями и потерями по договору — Это те же деньги.
«увеличением/уменьшением нормы потерь можно влиять на цену готовой продукции» — не на цену готовой продукции влиять, а на маржу (разницу)
«но это и приводит к непрозрачности при заказе. » — Непрозрачность реальных потерь есть сила производителей в переговорах по цене с заказчиками. Вы не знаете сколько реально теряют производства и сколько вашего металла кладут себе в карман кроме цены за работу. 🙂 И именно поэтому вам никто этого не скажет.
Поэтому разница между себестоимостью и ценой реализации будь она в металле или в деньгах это и есть маркетинг (ценообразование). Никакого другого основания рассуждений тут нет.
«Правильные» руководители производственных предприятий постоянно следят за показателями потерь на собственном производстве и постоянно ищут пути снижения потерь.
Как снижать производственные потери правильно — отдельная очень большая тема.
На среднюю цену готовой продукции по рынку и на размер потерь по договору влияет исключительно платежеспособный спрос и конкуренция. Это только маркетинг или не важный «антураж» как вы выразились. 🙂
Источник: uvelir.net
Как оценить качество золотого украшения за 10 минут: мастер-класс от эксперта
Зайдя в ювелирный магазин, несложно растеряться от разнообразия ассортимента. Мало кто знает, что похожие на первый взгляд цепи и кольца могут быть совсем разными по составу. Как определить, насколько ценное перед вами ювелирное изделие и много ли в нем самого золота? Разбираемся вместе с Натальей Красильниковой, экспертом по сырьевому золоту и основательницей сервиса по переработке золота Moneygold.
Как и из чего делают золотые цепи и кольца
Наверное, главный вопрос, который волнует покупателя в ювелирном магазине, – из чего сделано украшение? Правильнее было бы спросить не «из чего», а «как»: от технологии изготовления изделия зависит очень много.
Наталья Красильникова
основательница сервиса по переработке золота Moneygold и эксперт по сырьевому золоту
Наверняка вам знаком стереотип о том, что золотые изделия родом из Советского союза – самого хорошего качества. И действительно, во времена наших бабушек золотые украшения делали, что называется, «на совесть»: чаще всего, по технологии литья. Это значит, что все звенья, например, цепи целиком заполнены золотом.
Как проверить качество золотого изделия
Профессиональные эксперты умеют отличить золотое изделие от незолотого буквально «на глаз» и даже примерно определить его вес. А вот владельцы зачастую и сами не знают, что принадлежащее им украшение – вовсе не из благородного металла, а из латуни или меди. Но бывает и наоборот.
Эксперты-профессионалы для определения состава используют химические реактивы, делая на материале микроскопические «запилы». Неспециалисту точно определить состав украшение, конечно, вряд ли возможно, а вот убедиться, что в золота в нем явно больше, чем других металлов, – вполне реально. И вот несколько способов.
Обратите внимание на пробу
Самый верный способ определить, что перед вами золотое изделие – рассмотреть на нем пробу или пробирное клеймо. На современных золотых украшениях клеймо ставится в форме лопатки, а на серебряных – в форме бочонка. Если изделие выглядит как золотое, а проба на нем в виде бочонка – это, скорее всего, серебро с позолотой. Такие изделия часто выглядят как золотые, а стоят дешевле. И, конечно, позолота со временем стирается.
Бросьте на каменный пол
Если вдруг вы не можете найти или рассмотреть пробу на изделии, то можно попробовать другой способ. Брошенные на каменный пол золотые кольца и серьги будут звенеть и подпрыгивать, а украшения не из золота будут издавать глухой звук.
Используйте магнит
Еще один способ проверить золото – использовать обыкновенный магнит и посмотреть, как изделие будет вести себя с ним. Золото, как и серебро, не будет магнититься. В отличие, например, от позолоченного железа.
Оцените внешний вид изделия
Выбирая украшение в магазине, внимательно изучите его: оцените, насколько чисто оно выполнено, нет ли шероховатостей, проверьте, крепкие ли звенья и замочки, плотно ли закреплены вставки и камни.
Изучите бирку
Информацией на бирке покупатели часто пренебрегают, хотя именно там можно найти много интересного об изделии: например, какой оно пробы и какой камень в нем стоит. На бирке обычно указано сокращенное название, к примеру: «изумруд иск. выр.» или «бриллиант синт.» или «пик» (пикированные бриллианты – самого низкого качества и низкой стоимости).
Что определяет ценность изделия
Стоимость изделия в ювелирном магазине складывается в первую очередь из стоимости материала: золото – дорогостоящий материал сам по себе, поэтому себестоимость золотого изделия гораздо выше, чем бижутерии. Помимо материала в стоимость добавлено изготовление, аренда, логистика, различные пошлины и прибыль продавца. Крупные компании с мировым именем закладывают в стоимость и наценку за бренд, хотя по составу сплава золотые изделия из массмаркета и изделия из магазина премиального бренда ничем не отличаются. Основная часть ювелирных изделий имеет ценность только как металл для переработки, и ценность эта определяется только тем, какого качества там металл.
Многие ошибочно полагают, что изделия из золота могут со временем вырасти в цене, и хранят их как капитал в надежде заработать в будущем. В действительности же самый выгодный и простой путь заработать на ненужных или надоевших золотых украшениях – сдать их на переработку и получить взамен деньги, которые можно потратить на что-то действительно полезное и приятное. Ежегодно добыча золота из руды наносит непоправимый вред экологии, поэтому переработка золота – это еще и большой шаг к заботе об окружающей среде.
Источник: 7days.ru