biblecomua
Обычно этот текст интересует женщин. Вам это зачем? Хотите кому-то запретить? Осторожней с этим.
Быт.35:4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги , бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.
Стих не против украшений, а против идолов.
Исх.32:2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги , которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
Аарон не о скромности думал, а уступил требованию сделать идола. Опять не то.
Исх.35:22 и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги , перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
Не против украшений, а за щедрость в деле Божьем.
Ис. 3:16 И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах , — 17 оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; 18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, 19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, 20 перстни и кольца в носу, 21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, 22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. 23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо. 24 Мужи твои падут от меча, и храбрые твои — на войне. 25 И будут воздыхать и плакать ворота [столицы], 26 и будет она сидеть на земле опустошенная.
МОЛОДАЯ ПАРОЧКА ПОМЕНЯЛИ ВЕРОУЧЕНИЕ ИЗ-ЗА ТО, ЧТО ИМ НЕ РАЗРЕШАЛИ НОСИТЬ ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА!
Текст критикует не украшения сами по себе, а украшения, наряды, косметику и духи как средства выражения надменности, гордыни и обостительности. Но на греховном человеке эти вещи могут стать греховными.
Иез.16:10 И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. 11 И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. 12 И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. 13 Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя [была] виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия.
Бог изображается как заботливый жених и муж, украшающий любимую женщину нарядами, косметикой, духами и украшениями.
Исх.33:4 Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшени й своих.
2Пар.23:11 И вывели сына царя, и возложили на него венец и украшени я, и поставили его царем; и помазали его Иодай и сыновья его и сказали: да живет царь!
Пс.44:5 и в сем украшени и Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
Мужчины тоже носили украшения. Бог также.
Прит.25:12 Золотая серьга и украшени е из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха.
Почему баптисты не носят колец. МСЦ ЕХБ
Нейтральное упоминание золотых украшений.
Ис.61:3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшени е, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Спасенные будут носить украшения и праздничную одежду.
Иер.2:32 Забывает ли девица украшени е свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням.
Стремление девушек к украшениям подается как аксиома.
1Пет.3:3 Да будет украшени ем вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Этот стих не столько ПРОТИВ украшений, сколько ЗА моральную красоту христианки.
Есть возможность искать и по другим ключевым словам, но картина будет похожей.
Итак, данную тему явно нельзя назвать центральной в Писании. Женская красота — Божье изобретение. Грех исказил всё, и женскую красоту тоже. Бог не осуждает стремление женщин украшаться, но подсказывает, как сделать это лучше всего. Украшения и наряды будут на спасенных в Царстве Божьем.
Но Бог, как и люди, не любит подделки. Украшать внешность, забывая о внутреннем мире — очень плохо:
Прит.11:22 Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.
Богу нравится, когда всё находится в гармонии.
В церковь я бы не советовал одеваться вызывающе. Задача поклоняющихся — обратить на себя внимание Бога, а не людей. Православие учит скромности при посещении храма. Я поддерживаю это стремление.
С другой стороны, богослужение — это праздник, и хорошо, если люди стремятся выглядеть красиво. Как по мне, другая крайность — неопрятный вид — здесь так же неуместна.
И универсальное правило: красота женщины вплотную связана с ее сексуальностью. Украшения, косметика, духи и наряды стремятся сексуальность подчеркнуть. Это очень плохо. Этому надо противостоять и формировать идеал женской красоты, не вызывающий сексуального желания. Чтобы это была красота не проститутки, а благочестивой, мудрой, культурной, скромной внучки, дочери, сестры, жены, матери и бабушки.
Изменить это очень трудно. В наших домах женщина может ходить в бесформенном халате и бигуди, но перед походом на работу два часа наносить макияж и надевать лучшую одежду. Вопрос: кому она хочет понравиться — мужу или начальнику?
На Востоке наоборот: на улице не видно ничего, зато дома женщина делает всё, чтобы привлекать и соблазнять мужа. Это хороший обычай, и к нему в разумных пределах надо стремиться. Прекрасно, что на постсоветском пространстве женщины привыкли выглядеть ухоженно. Важно дополнить эту привычку остальными перечисленными компонентами.
Возвращаемся к первому вопросу: зачем это Вам? Женщина хочет нравиться, привлекать, быть в центре внимания — любимой и желанной. Служителям нужен особый такт, чтобы не оскорбить женщину в ее лучших побуждениях. Как — четкого ответа нет.
Корректно учить об этих принципах. Очень часто украшения являются для женщины идолом. Необходимо формировать идеал христианки. Лучше, чтобы это делали женщины, советуясь друг с другом, а не суровые мужики в грубой форме. А то ведь женщины могут собраться и тоже много чего посоветовать: не есть чеснока перед собранием и обращать внимание на запах изо рта, чистить зубы, регулярно принимать душ и менять носки, иногда смотреть на себя в зеркало, и прочая, прочая.
Источник: biblecomua.livejournal.com
Обручальные кольца христиане не носят
Обычай ношения обручальных колец не имеет ничего общего с христианством, поэтому доверяющие Библии христиане их не носят. Эта традиция идет из Древнего Египта. В древнем Египте кольцо было символом Солнца и Луны. Самые древние обручальные кольца одевали не на пальцы, а на руки. Иногда даже и на ноги, для того, чтобы невеста не сбежала.
В мрачную эпоху темного Средневековья папа римский Николай I позаимствовал обычай ношения обручального кольца из язычества, и в 860 году издал указ, которым обязал всех женихов дарить своим невестам золотое кольцо. С 1215 года указом папы Иннокентия III внедрено дарение серебряных и железных колец, а с 1477 года — колец с бриллиантами.
Окольцованные молодожены, по языческому обычаю, защищены от измены. Каждый раз, когда пред ними возникнет искушение совершить прелюбодеяние, кольцо напомнит им о данном обете верности. Насколько надежно срабатывает языческая защита на практике, можно судить по количеству измен в секулярном мире среди окольцованных мужчин и женщин.
Согласно египетских верований обручальное кольцо символизировало вечный союз. Считалось, что кольцо следует носить на безымянном пальце левой руки, потому что именно оттуда проистекает «вена любви». Именно так и называется линия, идущая от безымянного пальца к сгибу ладони в сформировавшейся позднее псевдонауке хиромантии — линия любви.
Источник: biblepravda.com
rusbaptist
Для чего человеку нужна одежда? Существуют две основные цели одежды, — первое, о чем нам говорит естественное человеческое разумение, — одежда предназначена для того чтобы скрыть телесную наготу. Коротко о том, что такое нагота в словарях: это вид, состояние ничем не одетого, обнажённого тела. Второе, для чего человеку нужна одежда, — это чтобы согреть человеческое тело, или защитить его от палящих солнечных лучей.
Люди, жившие до нас, столетиями и даже тысячелетиями руководствовались этим простым принципом предназначения одежды, и в большинстве своем носили одежды длинные. Но вот, сверх естественного разумения в мир приходит такое понятие, как мода. Что делает мода? Конечно же, она не отказывается от одежды совсем, но постепенно начинает превращать ее в средство соблазна, частично открывая, обнажая человеческое тело. Не во всех народах такая практика получила широкое признание, но со временем, в большинстве своем человечество приветствовало ее.
Эмансипация женщин, т.е их борьба за равные права с мужчинами, привнесла в женский гардероб элементы мужской одежды. Поначалу общество тому противилось и восставало, даже преследуя «одежных бунтовщиц», более не желающих носить длинные платья и юбки, закрывающие их ноги, но таковые появлялись все чаще и чаще.
Большое влияние на мир женской моды в начале прошлого столетия оказала француженка, певица кабаре Габриэль Шанель по прозвищу Коко. Она обрезала до колен свое длинное черное платье и заказала портному брюки, которые в те времена считались исключительно частью мужского гардероба. Переехав жить к английскому промышленнику, Коко получила финансовую возможность открыть свой первый магазин. Тем самым перед ней открылся путь к воплощению дерзких идей, впоследствии оказавших влияние на весь мир.
Оттолкнувшись от идей француженки, ведомой бунтарским духом, мода принесла в мир новый вид женской одежды, которая стала полностью облегать тело, подчеркивая все его формы, иногда даже совершенно обнажая некоторые части женского тела (ноги, поясницу, плечи и руки, часть груди). Женщинам, желающим сегодня выставить формы своего тела на обозрение окружающим, большое подспорье оказывает одежда именуемая джинсами, брюками, бриджами, топиками и т. п.
Мода, подпитываемая духом распутства, на том не остановилась, и двигаясь дальше стала использовать тонкие прорезиненные или полупрозрачные ткани. Все это еще более открыло миру женскую наготу. Девушка в подобной одежде стала выглядеть почти как голая, ведь теперь окружающие ее люди смогли лицезреть подробности ее тела. Мужчинам, созерцающим такое зрелище, сразу начинают приходить нечистые мысли, у них начинается борьба с похотью.
Как видим, главной целью такой «одежды» является элементарное соблазнение на блуд. Только все ли девушки-модницы знают об этом?
Можно было бы с уверенностью сказать, что женщины, носящие короткие юбки и юбки с большими разрезами, короткие платья и женские брюки, являются ученицами и последовательницами Шанель Коко, женщины, в некоторой степени вульгарной, если бы во всем этом не были замешаны другие силы. «Что же это за силы?» — спросите вы. Несомненно, это силы тьмы, которые изобретают все новые ловушки для уловления рода человеческого в сети ада, ведь сатана прекрасно знает о силе влияния на мир обнаженного женского тела. Он знает, что если мужчины будут грешить своими глазами, то непременно будут его добычей, как написано:
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну..» (Матф.5:27-30).
Некоторые из верующих девушек станут на это возражать, говоря: «И что? Да, мы носим такую одежду, но мы никого не соблазняем! Есть женские брюки и есть мужские брюки, ведь мы живем в современном мире!».
Скажу и я: девушки и женщины, носящие джинсы, брюки и тому подобное, послушайте, знаете ли вы сколько уже сотен, а может быть тысяч мужчин посмотрели в сторону вашей фигуры под облегающими брюками? А сколько их блудили с вами в сердцах посредством своих глаз? Разве вы не чувствуете на себе их вожделенных взглядов?
Как выразился однажды один проповедник, задав вопрос своим слушателям: «Чем пахнет мода? Читайте слово «мода» c заду на перед! — Мода пахнет адом!»
Как верно подметил тот брат! Похоти плоти, запрятанные в моде, берут свою подпитку от духов ада, ищущих все больше жертв в свои сети соблазна. Давайте прочтем еще два стиха из Св. Писания о соблазнах:
«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1Иоан.2:10).
«..лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну» (Рим.14:13.)
Девушки, некоторые из вас, когда слышат подобные аргументы, говорят так: «Их проблемы, пусть не соблазняются!», или отвечают так: «Если ты смотришь на это, то ты сексуально озабоченный! Ты сам виноват!».
Неужели? Вы провоцируете мужчин на то, чтобы они начали к вам приставать, а потом говорите, что они в том виновны? Неужели лишь только все те мужчины в том виновны? А вы, соблазняющие их, разве не понимаете, что Бог так устроил глаза мужчин, что они непроизвольно устремляются на неприкрытые как должно одеждой формы женских тел?
«Разве это плохо?» — скажет кто-то. Нет, но всему свое предназначение, место, и время. Для мужчины смотреть на женское тело вполне приемлемо и хорошо, но, это хорошо лишь в отношении его собственной жены в их «тайной» комнате и никак не иначе. Ничего нет в том удивительного, что мужчину привлекают формы женского тела, ведь Сам Бог сотворил женщину привлекательной для мужчины, но для чего это было нужно? Несомненно, для продления рода человеческого, для радости в семейной жизни, а не для соблазнов, блуда и супружеских измен!
Почему на протяжении тысячелетий женщины всего цивилизованного мира прятали свои ноги под длинными платьями, сшитыми из хороших, плотных тканей? Почему в большинстве своем они носили такие платья, которые скрывали формы их тел за многими тканевыми складками? Может быть, они были как-то закомплексованными в своих понятиях, какими-то «старомодными»? Нет же, они были намного рассудительнее, чем многие современные женщины и поступали так по удостоверению своего разума, диктующего им доброе наставление.
Проститутки в давние времена одевались в особые наряды, которые несколько отличали их от других женщин (Кн. Притчей, 7:10), при этом, как нам известно, они не оголяли своих ног прилюдно, напротив, даже закрывали свое лицо платком (Кн. Бытие, 38:15), который был таким большим, что покрывал все тело женщины, и это не беря в расчет другую верхнюю и нижнюю одежду древней женщины (в данном случае израильтянки).
Но, что происходит сейчас, в наше время? Люди стали безбоязненно ходить по улицам в одеждах вульгарных, можно даже сказать развратных. В чем же тут дело? Что творится с этим миром? Причина тому — восприятие окружающего нас мира с атеистической точки зрения.
Атеизм, получивший широкое распространение в мире посредством теории Ч. Дарвина, «развязал руки» многим, в глубине души желающим быть свободными от контроля Бога Творца. Такое понятие, как «грех», пришедшее к человечеству от знания Законов Божьих, стало стираться из людских умов, и на замену ему пришел термин — «преступление».
Теперь почти всё стало сводиться к учению психологии, к понятиям о «нравственности» и «морали», «этики» и «эстетики», к соблюдению законов человеческих, установленных людьми общества. Но, если сдерживающая сила человеческого закона по каким-то причинам оказывается слаба, недостаточна, то многие люди почти сразу начинают искать лазейки для нарушения закона человеческого, откуда и происходит неискоренимая проблема преступности в мире. Поговорка: «не пойман, — не вор» стала тайным девизом многих неверующих людей. Почему? Если нет Бога, если в вечности нет никакого наказания души за ее грехи, если нет Того, кто будет судить душу «за гробом», то чего тогда им бояться?
Женщина, одевающаяся так, что со стороны она выглядит полунагой, тем самым, как бы заявляет миру о том, что Бога не существует, что ей бояться нечего, что она ни перед кем за это свое преступление отвечать не будет.
Некоторые незамужние молодые женщины, одеваясь соблазнительно, думают, что поступая так, быстрее найдут себе мужей. Скажу вам: это миф и заблуждение. Всякий порядочный мужчина, действительно желающий создать свою семью и стать отцом, вовсе не интересуется девушками легкого поведения, одевающимися неприлично, — во всё короткое или обтягивающее. У мужчины в глубине сердца заложена симпатия к женщинам тихим и скромным, а не полураздетым и шумливым. Мужчина, желающий создать свою семью, хорошо понимает, что ему нужна в доме хозяйка, а не гулящая жена, не блудница или прелюбодейка, ведь на соблазнительную женскую одежду в основном «клюют» блудники и прелюбодеи.
Нужно также не забывать, что соблазнительная женская одежда — это приманка не только для блудников, но и для насильников. Именно она провоцирует мужчин на преступления насилия над женщинами.
Если девушка желает выйти замуж, то пусть таковая знает, что она должна это делать по закону, установленному Богом, а не по своему измышлению и верткости своего ума. Вся красота ее тела должна принадлежать лишь одному — ее будущему мужу, и никто другой этого лицезреть не вправе. У незамужней девушки, слышащей такое, напрашивается вопрос: «А как же он увидит меня, как я ему понравлюсь, если он не увидит моего тела?»
Девушки, не волнуйтесь, здесь всё просто. Если вы христианка, то вы, конечно же, молитесь Богу и Он слышит вас и обязательно, в свое время, ответит вам на ваши молитвы. Верующий мужчина, имеющий серьезные намерения относительно создания своей семьи, поженится не на женской фигуре, а на той христианке, которую он полюбит своим сердцем.
Греховная одежда на женщине вызывает в мужчинах (речь о неженатых) в первую очередь «животные инстинкты к размножению». Если мужчина поддастся на это несвоевременное для него желание, то такой подход к делу заглушит в нем естественное здравомыслие, желание следовать за Богом в вопросах поиска своей будущей жены. Поэтому, мужчины, желающие жениться, могут ошибаться в подобных вопросах, признаваясь в любви какой-либо женщине, при этом не замечая того, что попались на уловки женского флирта, через соблазнительную одежду. Сердца таковых бывают сильно поранены от безответной «любви», на самом деле являющейся элементарным мужским желанием.
Незамужние женщины, желающие выйти замуж, должны помнить, что не дух мужской похоти раздает хороших мужей, а Бог. Это Он силен соединить вас с вашим будущим мужем, с тем самым, которого Он предназначил для вас от начала и для которого предназначил вас.
Обратитесь за советом к библейской Ревекке и внимательно изучите ее вопрос поиска будущего мужа (Книга Библии Бытие, 24глава). Вы скажете: «Как учиться у Ревекки, ведь ничего не написано о том, что она искала себе мужа, сказано лишь как она оказала милость страннику, напоив его верблюдов водой!». Верно, и вы подражайте ей, также делая добро, а Бог уже Сам позаботится о вас.
Бывает и так, что девушки, выйдя замуж, не меняются внешне и их одежда все еще остается соблазнительной. Соблазнительная одежда на женщине замужней является оскорбительной по отношению к ее мужу, ведь другие мужчины атаковать такую своенравную жену своими глазами.
Уважать и любить своего мужа, — это не просто быть ему послушной женой, но также означает находиться при посторонних людях в одежде приличной, ведь вся красота женщины должна быть открыта лишь для ее супруга. Все женские «прелести» как у замужних, так и незамужних женщин, должны быть покрыты.
Послушайте, христианки, разве Иисус кого-то соблазнял? У Иисуса была хорошая одежда для своего времени. Чем? Она никого не соблазняла. Хорошая одежда на женщине говорит так: «Я не соблазняю, я никого не соблазнила!».
Мне не раз приходилось видеть проституток стоящих по обочинам автодорог. Как они одеты? Они одеты по-современному, — в тесные джинсы, юбки намного выше колен и т.п. Эти несчастные женщины как никто другой знают о силе притяжения женского тела и потому одеваются соответственно, чтобы быть успешными в своей «работе».
Будут ли они иметь хоть какой-то успех, выйдя на свое дело в приличной, скромной одежде? Не проедет ли тогда их клиент мимо? Христианки, не одеваетесь ли вы сегодня также, как эти проститутки? Они делают это для своей греховной «работы», а для чего это делаете вы?
Многие из вас, не задумываясь, приходят на христианские богослужения в подобных «одеждах проституток», или же торопятся переодеться в такую одежду после церковного собрания. Христианки, в чем ваше отличие от современных проституток? Только ли по вере сердца? Разве не помните, что сказано о вере в Священном Писании: «и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:19).
Вы скажете: «Почему же наш пастор ничего такого нам не говорил? Мы слышим обо всем этом впервые!».
На то могут быть три причины, почему ваши пастора об этом молчат. Первое, — ваш пастор благочестив, но при этом он может малодушествовать. Он боится говорить с вами на тему о святой одежде, предполагая, что вы его не поймете, обидитесь и уйдете из собрания, потому с тем уже смирился и привык.
Второе, — это когда пастор сам водим духом похоти и любит смотреть на голые ножки своих прихожанок, такому все это нравится, потому что его внутренний человек не освящен и не освящается Богом. И третья причина молчания пасторов о святой одежде, — это их духовная слепота в вопросах святого поведения. Они просто не осознают всей ответственности и серьезности происходящего в их общинах.
К примеру во многих церквях за спиной проповедника виден хор, состоящий из молодых девушек. Когда они сидят, всему залу видны их ноги, не прикрытые юбкой. Такой вид христианок в собраниях давно уже ни у кого не вызывает удивления. На каждой из сидящих в ряду молодых женщин можно поставить вопрос: «Что это? Во что одеты эти женщины?» На каждой ноге можно поставить вопрос: «Что это?».
Каждая из этих женщин своим видом как бы говорит: «Нет Бога! Нет Бога! Нет Бога!». Лично я вижу, что каждая из этих хористок одета в одежду, которая годится лишь для ее спальной комнаты, но ведь эти девушки находятся в христианском собрании!
Призываю каждого верующего научиться видеть разницу между одеждой нижней, которая слегка прикрывает тело, и одеждой верхней, которая хорошо покрывает телесную наготу. Но одежду, годную лишь для спальных комнат, давно узаконили для ношения в церковные собрания. Почему? Потому что это прежде стало приемлемо в нехристианском мире.
О чем могут думать парни и мужчины, сидящие прямо перед таким «зрелищем»? Нет, они скорее всего мало слышат, или не слышат вообще проповедь, ведь их один на один посадили перед соблазном, их просто ввели в искушение! Поверьте, всякий здоровый мужчина, глядя на женские голые коленки, невольно представляет себе все то, что следует за ними.
Написано в Библии так: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1Фесс.4:3-5).
Как молодому, верующему мужчине соблюдать свой сосуд, т.е. свое тело и свое сердце не в страсти похоти, а в святости, если на его же церковном собрании его постоянно атакуют стрелами плотской похоти? Конечно же, благочестивый верующий станет бороться, уклоняя свой взгляд от голых женских коленок. А неутвержденный в вере, или мужчина вообще неверующий, будет поглядывать на все это и наслаждаться зрелищем, ведь так заложено в мужчин. Разве Бог желает соблазнять мужчин, создав их такими? Конечно же нет, их соблазняют женщины вольного поведения. Бог же, напротив, желает покрыть наготу людскую, в особенности женскую, как написано:
«..чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2:9-10);
«..чтобы старицы также одевались прилично святым..» (Тит.2:3).
Большинство девушек не знают о том, сколько страдания они причиняют неженатым мужчинам, сколько им приходится страдать и даже болеть, будучи пораненными стрелами похоти, пущенными в них врагом через несвятую одежду их духовных сестер. Христианки, разве ваши братья вам об этом скажут, как через вашу соблазнительную одежду и другое не святое поведение они впадают в борьбу с нечистыми мыслями?
После всего сказанного некоторые служители церкви могут обвинить меня в «законничестве», и заверить о себе, что они не «законники», чтобы во всем этом им было нужно что-то менять. Хорошо, если вы, служители, не «законники», тогда у вас есть полная свобода действий и вы можете себе позволить ввести в ваш «церковный стиль» одежды для верующих братьев обрезанные по колено брюки. Проповедуйте тогда в шортах, ведь мужские ноги не выглядят так соблазнительно, как женские, и вы можете смело, со сцены, демонстрировать их публике. Также не забудьте внести изменения в вид ваших рубашек, на них можно сделать такие же декольте, обнажающие верхнюю часть груди, какие любят делать ваши прихожанки, и обрезать у ваших рубашек рукава, по образу их вечерних платьев, в которых они любят ходить на богослужения.
Не правда ли, смешно все это будет выглядеть? Так почему же на женщинах это считается не смешным? Почему все это стало нормой поведения многих современных христианок?
Почему же у вас, верующие мужчины, на проповедь в собрании имеется хорошая одежда, — ваши руки и ноги закрыты, вы в пиджаках, — а молодые женщины, являющиеся вашими духовными сестрами, сидящими в зале или поющими в хоре на сцене, остаются полунагими? Кто сегодня определяет для них длину их платьев и юбок? Не вы ли сами, своим молчанием, как и этот мир, с которым они так охотно идут в ногу?
Пасторы могли бы устыдить своих нецеломудренных прихожанок, на примере того, что если и братья будут показывать в собрании свои голые ноги, то на что все это в итоге станет похоже!
Кто-то из пасторов может на это возразить тем, что не у всех прихожанок есть достаточно средств на приличную одежду, потому все оно остается так, как есть. Пасторы, а зачем в ваших собраниях ящики для сбора денежных средств? Разве вы не читали, что вам нужно покрыть нагого? Как написано:
«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15).
А если сегодня приличную одежду трудно купить в магазинах, то можно обращаться к портным, разве у верующих в этих вопросах совсем нет никакого выхода? Если вы предложили вашу помощь малоимущей сестре, которая одевается неприлично, а она отказалась от нее, то с вас, служители, вина снимается и, как говорится: «кровь ее на голове ее», а вы в этом деле будете чисты.
Христианки, перестаньте слушать голос моды! Мода — это когда человек говорит: «Буду одеваться «Я»!». Но Господь предлагает и хочет дать нам Свою одежду. Тот, кто говорит: «Буду одеваться «Я»!», тот говорит: «Буду грешить!».
Грех лежит в сердце такого человека, и он говорит: «Пусть тебе завидуют, пусть тебя почитают, пусть преклоняются перед тобою!» Женщина, которая хочет выставлять красоту своего тела на обозрение окружающим, в глубине сердца своего желает, чтобы перед ней преклонялись, чтобы почитали ее, но все это греховные чувства. Вся слава и все поклонение принадлежат лишь Единому Богу, — Творцу всего сущего.
Женщины, помните, что мода проходит, а дела ваши идут вслед за вами, они остаются записанными в вечных, пока невидимых для нас книгах, как написано:
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Отк.20:12).
Христианки, не участвуйте вместе с этим падшим миром в его разврате, в его обольщении грехом, но поступайте по слову Священного Писания:
«..не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная..» (Рим.12:2);
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?
Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17).
Христианки, не говорите, что все это вам не нужно. Приличная, святая одежда нужна вам даже больше, чем зонтик во время проливного дождя. Одеваясь так, как это угодно Господу, вы будете чувствовать себя под защитой.
Многие женщины страдают болезнями, но не могут понять, в чем же причина. Когда вы вступаете на территорию врага, то остаетесь без Божьей защиты и он атакует вас. Более того, когда вы одеваетесь в одежды соблазнительные, то вы тем самым неосознанно служите сатане, вводя все больше мужчин в соблазн похоти.
Кто-то из вас скажет: «Так все живут!». Даже если это и так, то хотя бы вы не участвуйте в этом. Покайтесь, все носившие и носящие соблазнительные одежды. Покайтесь за ваш флирт с мужчинами, покайтесь за то, что грех в мире умножался через вас, за то, что вы заставляли мужчин страдать, сознательно вы это делали, или нет.
Девушки, покайтесь за посещение общественных пляжей, вы просто не должны были там быть и выставлять свои обнаженные тела на обозрение мужской похоти! Молитесь и благословляйте всех мужчин, которые были подвержены соблазну через ваше несвятое поведение. Всякая женщина, через которую мужчины впадали в грехи похоти плоти, если не покается, будет за это отвечать пред Богом.
Девочки, девушки, женщины и старицы, запаситесь для себя приличной одеждой, перестаньте подвергать окружающих вас мужчин соблазнам через ваши неприкрытые как должно тела! Зашейте длинные разрезы на ваших юбках, выбросьте ваши брюки, короткие платья и т.п., потому что все это является одеждой для вас негодной и непотребной. Пересмотрите весь ваш гардероб и удалите из него несвятую одежду. Да сохранит вас Господь от того, чтобы что-либо из подобной одежды отдать в гуманитарную помощь для бедных, все это непременно должно быть выброшено в мусор.
Подумайте о вашей одежде, полностью обнажающей руки, имеющей широкие вырезы воротника — декольте.
Кто-то скажет: «Какая у меня должна быть юбка, или платье, какой они должны быть длины, чтобы мне никого не соблазнять?» Отвечу так: пусть они будут такими, чтобы вам было в них удобно ходить и удобно садиться, такими, которые покрывают ваши ноги, во всем остальном обращайтесь в молитве за советом к Господу, Он Сам укажет вам, какая одежда является приличной.
Что же относительно спортивных костюмов для учащихся, то рассудите сами, что такое физкультура? Это физическое упражнение. Пусть костюмы девушек для физических упражнений будут закрывающими, не обтягивающими, свободными. Не подавайте никому соблазна и в этом, понимая, что есть модные спортивные костюмы, которые очень плотно обтягивают тело, также открывая все его формы.
Рассудите, куда едет человек на каком-либо транспорте? Конечно, к поставленной им цели. Куда ведет одежда блудника? К поставленной им цели, — она ведет его в блуд. Куда ведет одежда святого?
Одежда святого ведет его в святую вечность. Святой не будет одевать одежду блудников. Такая одежда покрывает нас, она длинная. Согласно Новому Завету святая, приличная, простая одежда является Божьим определением для всех стариц, женщин, девушек и девочек.
Да, и девочки здесь не исключение, на них также должна быть приличная одежда, это будет и их защитой от мужской похоти. Подражайте Христу, живите по Его заповедям. Не говорите, что длинная юбка — это стыдно, что если вы закроете ваши ноги от посторонних глаз, то насмешники будут дразнить вас, обзывая монашкой. Подумайте, почему они так могут говорить и что они от вас хотят?
Они хотят раздеть вас, чтобы были видны ваши голые ноги. Да и что вам до этих насмешек? Если это можно отнести в разряд вашего страдания на пути следования за Христом, то не унывайте, а напротив, — радуйтесь! Как написано:
«..если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас..» (2Тим.2:12).
Девушки, где вы будете проводить вечность? Одежда сама по себе ничего не значит, но есть цели, для чего на тело одевается та, или иная вещь.
Если девушка оденет на себя хорошую, приличную одежду, но при этом ее сердце не будет устремляться в Небеса, то какая ей с того польза? Если она при этом не будет говорить: «Я хочу к Иисусу, я желаю слушаться Его, я желаю жить вечно!», то приличная одежда не спасет ее сама по себе.
Почему люди идут в ад, неужели потому, что Бог жесток и судит несправедливо? Нет же, Бог не жесток, Он есть любовь, и каждая человеческая жизнь — это великий подарок от Него! Жизнь дана каждому от Бога, но люди как бы кидают в лицо Богу свою жизнь, говоря: «Ты мне не нужен, я не буду слушаться Тебя!». И Господь, многократно убедившись в том, что такая душа неисправима, отсылает ее в то место, где Его нет, где нет жизни, где нет любви, счастья, радости, покоя, где нет никакого добра, никакого блага. Конечно же, делает Он это с болью в Своем сердце, ведь с великой любовью подарил таковому прекрасную неповторимую жизнь.
Так что лучшим для каждого человека является состояние послушания Господу, желание подчиняться Его требованиям, в том числе и Его требованиям относительно святой одежды.
Христианки, приучите себя к стабильной и достаточно продолжительной молитве, чтобы вам выходить победительницами в духовной борьбе. Молитесь об освящении ваших сердец от похоти и грязи мира. Ваша внутренняя жизнь должна быть наполнена силою Господа, напояема из Его святого источника.
Девушки и женщины, не красуйтесь перед мужчинами посредством несвятой одежды! Вы уже прекрасны в глазах Бога, ведь Он вас сотворил прекрасными, сотворил для Себя, для того, чтобы вы вечно были в Его святом присутствии. Он очень любит вас и вам более не нужно одеваться так, чтобы через это снискать чью-то любовь, знайте, что вы уже приняты Богом, через Его Сына Иисуса Христа, вам лишь нужно принимать это и служить Ему от всего своего сердца!
Источник: rusbaptist.livejournal.com
Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?
Слово «баптист» происходит от «баптизо», что с греческого переводится как «погружение». Таким образом, баптизм означает крещение, которое должно происходить во взрослом возрасте путем погружения тела в воду. Баптисты – это последователи одного из направлений протестантского христианства. Баптизм берет свои корни от английского пуританства. В его основе – добровольное крещение человека со стойкими убеждениями и не приемлющего греховность.
Баптисты
Символ баптистов
Своя символика есть у всех направлений протестантизма. Сторонники одного из популярных верований не являются исключением. Знак баптистов – рыба, символизирующая объединенное христианство. Помимо того, для представителей данного вероучения важным является полное погружение человека в воду. Еще в древности рыба олицетворяла Христа.
Таким же изображением для верующих был агнец.
Примечания
- Статья Крещение // Словарь библейского богословия. Под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана. Перевод со второго французского издания. Брюссель: Жизнь с Богом, 1990.
- статья «Микве» в электронной еврейской энциклопедии
- статья «Чистота и нечистота ритуальные» в электронной еврейской энциклопедии
- Вероисповедание ВСЕХБ (РС ЕХБ) 1985 года
- Принципы баптизма — Изложение на официальном сайте РС ЕХБ
- Винс Я. Я. — Наши баптистские принципы
- Статья «Таинство» // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- Статья «Благодать» // Православная энциклопедия
- Статья «Благодать» // Православная энциклопедия
- Статья «Благодать» // Православная энциклопедия
- Статья «Благодать» // Православная энциклопедия
- χάρις // Симфония номеров Иакова Стронга
- χάρις // Греческий подстрочник А.Винокурова
- Шленкин Виктор — Таинства евангельских христиан-баптистов
- Шленкин Виктор — Таинства евангельских христиан-баптистов
- Вероисповедание ВСЕХБ (РС ЕХБ) 1985 года
- Шленкин Виктор — Таинства евангельских христиан-баптистов
- ↑ 18,018,1 Виктор Шленкин Таинства евангельских христиан-баптистов
- Вероисповедание ВСЕХБ (РС ЕХБ) 1985 года
- ↑ 20,020,120,2 Сергей Санников Водное крещение
- Вероисповедание ВСЕХБ (РС ЕХБ) 1985 года
- Вероисповедание ВСЕХБ (РС ЕХБ) 1985 года
- Вероисповедание ВСЕХБ (РС ЕХБ) 1985 года
- Вероучение было принято на 43 съезде ЕХБ в 1985 году в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Опубликовано в журнале “Братский Вестник” N2, 1992 г.
Баптисты — признаки
Понять, что человек является сторонником данного верования можно, зная, что:
- Баптисты – это сектанты. Такие люди всегда объединяются в общину и приглашают других приходить на их собрания и молитвы.
- Библия для них – единственная истина, где можно найти ответы на все интересующие вопросы, как в повседневной жизни, так и в религии.
- Невидимая (Вселенная) церковь является единой для всех протестантов.
- Все члены поместной общины являются равноправными.
- Знания о Крещении могут получить только возрожденные (крещенные) люди.
- Для верующих и неверующих существует свобода совести.
- Баптисты уверены, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга.
Условия крещения
Старший пресвитер по Дальнему Востоку Ю. А. Максимчук наставляет крещаемых Хабаровска
Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше[19].
По мнению богослова Сергея Санникова, в Новом Завете даны три основных условия допуска к крещению.
- Охотное принятие Слова Божьего. «Как написано: „Итак, охотно принявшие Слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч“ (Деян.2:41). Это происходит потому, что спасающая вера, необходимая для крещения, возникает от Слова Божьего. Как написано: „вера от слышания, а слышание — от Слова Божия“ (Рим. 10:17)»
— пишет Санников[20]. - Покаяние
- Вера от всего сердца. «В 8-й главе Деяний Апостолов описано принятие водного крещения евнухом. Здесь упоминается еще одно условие, выполнение которого должно предшествовать водному крещению: «Вот вода, что препятствует мне креститься?» — спрашивает евнух. И услышал ответ Филиппа: «если веруешь от всего сердца, можно»
— отмечает Санников[20].
«Перечисленные условия принятия водного крещения и само определение сути водного крещения говорит о том, что его принимать могут только лица, отвечающие за свои действия, понимающие суть крещения, могущие покаяться и дать обещание доброй совести. Поэтому дети, как и невменяемые люди, которые не могут осознать Истину Божьего спасения, и отвечать за свои поступки, не заключают завета с Иисусом. Они не могут принимать Слово Божие, не могут веровать, не могут каяться и обещать добрую совесть»
Период катехизации и «испытательного срока» (во время которого члены общины должны убедиться, что кандидат на крещение действительно сознательно верует и отказался от греховного образа жизни) длится, как правило, от нескольких месяцев до нескольких лет.
Решение о крещении принимается на общем собрании членами общины. Крещение одновременно является актом приема крещаемого в общину.
Баптисты — «за» и «против»
Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Единственное, чем может привлечь секта – объединение неравнодушным к тебе и твоим проблемам людей. То есть, узнав кто же такие баптисты, человеку может казаться, что он попал в то место, где ему действительно рады и всегда ждут. Разве такие добродушные люди могут желать зла и наставлять на неправильный путь? Однако, так размышляя, человек все больше отдаляется от православной религии.
Вклад евангельских христиан-баптистов в российскую культуру
Евангельское движение существует в России чуть более полутораста лет. Разумеется, о его вкладе в русскую культуру следует говорить с учетом этого временного фактора. Особо отметим, что евангельское христианство принесло в русские семьи Библии на русском языке.
Библия превратилась из исключительно богослужебной священной книги в книгу настольную, наставляющую в повседневной жизни – в Книгу Жизни. Нравственные принципы Священного Писания превратились в образ жизнь. Интеграция доступной Библии на русском языке в семьи самого разного социального статуса расширяла общий кругозор даже тех, кто в силу обстоятельств не имел образования.
Евангелизация русской культуры – была и до сих пор является одной из задач Евангельского движения в России.
Отметим также трезвеннический характер самого бытия евангельских христиан-баптистов. Баптистские церкви внесли свой вклад в формирование русской трезвеннической культуры в целом: ее результата -–крепкие браки, забота о етях и престарелых, больных, малоимущих, вежливость в общении, целомудрие и скромность.
В целом наши церкви объективно влияют на культуру «среднего класса» российских граждан, значение которых в жизни страны трудно переоценить.
Баптисты и православные — отличия
У баптистов и православных много общего. Например то, как хоронят баптистов напоминает похороны православного христианина. Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа. Называют такие отличия:
- Баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы). Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему.
- Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее – на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно. При этом не так и важно насколько праведно живет человек.
- Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью.
- Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых. Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом.
- У баптистов в отличии от православных нет священства.
- У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию.
- Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные – трижды.
Идеи баптизма
Главным устремлением в жизни для приверженцев этой веры является служение Христу. Церковь баптистов учит, что надо жить в гармонии с миром, но быть не от мира сего, то есть подчиняться земным законам, но сердцем почитать только Иисуса Христа. В основе баптизма, возникшего как радикально-протестантское буржуазное течение, лежит принцип индивидуализма.
Баптисты считают, что спасение человека зависит только от самой личности, и что церковь не может быть посредником между ним и Богом. Единственным истинным источником веры является Евангелие — Священное писание, только в нем можно найти ответы на все вопросы и, выполняя все заповеди, все правила, заключенные в этой священной книге, можно спасти свою душу. В этом уверен каждый баптист. Это для него неоспоримая истина. Все они не признают церковного таинства и праздников, не верят в чудодейственную силу икон.
Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы?
Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Однако в действительности эти два направления имеют различия:
- Баптисты верят в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа, а свидетели Иеговы считают первым творением Бога Иисуса Христа, а Святого духа – силой Иеговы.
- Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть.
- Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно.
- Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть.
Баптизм в России не запрещён, но имеет много недоброжелателей
В России баптистам предшествовали другие христианские течения (штудизм и молокане), которые впоследствии утратили свои индивидуальные признаки и были почти целиком поглощены баптизмом к концу XIX века.
За годы деятельности баптисты не старались конкурировать с православием.
Однако отношение к баптистам религиозного большинства преимущественно негативное.
Хотя критики часто не способны объяснить разницу между баптистами и свидетелями Иеговы, а также не могут сформулировать, чем опасны баптисты, это не мешает время от времени поднимать вопрос об их запрете.
Сегодня баптизм в России не запрещён, это не секта, а просто ещё одна историческая ветвь христианского учения.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Во что верят баптисты?
Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов – главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной.
Представители данного течения исповедуют триединство Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом.
По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте.
То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным.
Значение крещения
Водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа, многократно данной в Новом Завете (например, Матф.28:19, Мар.16:16), свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести[4]. Крещение свидетельствует о том, что человек рожден свыше. Вода крещения не омывает от грехов буквально, а свидетельствует об уже совершившемся духовном возрождении[5].
Поэтому всякое пренебрежение крещением, или искажение его библейской формы, есть грех непослушания, противодействующий Божию установлению[6].
Различие с православным пониманием
В православии водное крещение относится к семи основным таинствам, посредством которых «сообщается верующим невидимым образом благодать Божия»
При этом благодать представляется как некие флюиды или, как формулирует Православная энциклопедия, «нетварная Божественная сила»
[8], а также
«энергии»
[9]. Церкви, таким образом, отводится роль посредницы между Богом и людьми; канала, по которому благодать через «правильные» таинства сообщается людям.
Воздействием мистической «силы»
в православии оправдывается, например, крещение младенцев. Считается, что на не знающего Христа человека
«сила»
(
«энергии»
)
«действует на него подобно свету во тьме»
[10]. Под ее воздействием
«рассеивается греховная тьма, мешающая человеку познать самого себя и постигнуть подлинный смысл жизни»
[11]. Таким образом, крещенные младенцы, под воздействием
«силы»
должны со взрослением прийти к Богу.
Между тем, в Новом Завете слово благодать (χάρις) означает «милость»
,
«незаслуженный дар от Бога»
, но не
«силу»
или
«энергии»
[12][13].
По мнению богослова Виктора Шленкина, православное представление о благодати, как о «силе»
или
«энергиях»
произошло вследствие влияния неоплатонизма благодаря учению некоторых богословов в церкви раннего периода (Ориген, Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, Евагрий, Максим Исповедник и др.)[14].
«Для авторов Нового Завета благодать — это сам Бог и все, что человек получает от Бога, то есть жизнь,
— утверждает Шленкин. — (…)
человек не является автономным существом. Его смысл жизни, его предназначение было задано Богом и для Бога. Все остальные блага — духовные или материальные — являются лишь тем благословением, той благодатью, которая исходит от Иисуса Христа. Он стал тем путем, мостом, дверью, которая соединяет нас с божественной жизнью Троицы»
[15].
Евангельские христиане-баптисты считают, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия[16].
Таинство или заповедь
Обычно, рассуждая о крещении и Вечери, евангельские христиане-баптисты используют слово «заповедь»
. Отчасти это вызвано мистической нагрузкой слова «таинство» в православии и католицизме. Как отмечает богослов Виктор Шленкин, древнегреческое слово
«μυστήριον» («тайна, таинство»)
, используется в Новом Завете, а особенно в послании Ефесянам и Колоссянам (Еф.1:9; 3:4, 6:19; Кол.1:26; 4:3) как синоним слову
«Евангелие»
, то есть
Добрая Весть
. Сегодня это слово используется главным образом в учении о таинствах в вышеупомянутых церквях[17].
Поэтому в среде ЕХБ чаще используют слово «заповедь»
, хотя окончательно и не отказываются от слова
«таинство»
.
Что нельзя делать баптистам?
Все, кто интересуются кто такие баптисты, должны знать, чего боятся баптисты. Таким людям нельзя:
- Употреблять алкоголь. Баптисты не приемлют спиртное и считают пьянство – одним из грехов.
- Креститься в младенческом возрасте или же крестить своих детей, внуков. По их мнению, крещение должно быть осознанным шагом взрослого человека.
- Брать в руки оружие и служить в армии.
- Креститься, носить нательный крест и поклоняться иконам.
- Использовать слишком много косметики.
- Пользоваться средствами защиты во время интимной близости.
Чем опасны баптисты?
Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения. Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами. Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии.
Баптисты это главные банщики в древней Руси
Объяснение Катара баптисты это кто такие многое проясняет в их религиозных традициях. Они не могли позволить извращения древних ритуалов крещения. Ведь они за них отвечали, они были их хранителями.
Так банщики и обособились в отдельную касту. А начинали они вполне достойно и традиции некоторые сохранили лот наших дней. Послушайте богумила Катара:
«Топились на Руси бани-баптистерии по берегам рек и озёр. А распаренные мужики с бабами лезли в прорубь в любой крещенский мороз под слова епископа, то есть надзирающего (епи – надзор, скоп – смотреть (телескоп, микроскоп, калейдоскоп)).
Именно потому сейчас входя в баню, снимают крестик, и там никогда нет икон. Поскольку христианином становились после проруби или иного окунания в воду с головой. Мы по сей день трижды ныряем с головой в память о Святой Троице. А купая ребёнка, говорим: «С гуси вода, с тебя худоба»!»
Баптисты — интересные факты
Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна. Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ, не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов:
Источник: hramposad.ru