Iskra – имя довольно неожиданное. Не уверен, что понравится всем. Хотя раньше многим не нравилось имя Гранта. А до этого – Калина.
Вопреки многочисленным предложениям русифицировать всё и вся, имя Iskra предлагается писать латиницей. Меня ничуть не коробит. Хоть Буратиной назови, как предложил один политик – лишь бы машина была хорошей.
А машину-то пока никто не видел. Ну, почти никто. Мне посчастливилось посмотреть ее и даже посидеть в ней года полтора назад, на этапе предсерийной проработки.
Почти наша
Первое и главное. Iskra – машина класса В. Она будет чуть крупнее Гранты, но поменьше Весты. Очень красивая, по-настоящему европейская машина. С некоторыми дизайнерскими цитатами – есть в ней, как мне показалось, что-то от современных Peugeot и Renault. И это неудивительно, поскольку машина разрабатывалась еще в бытность концерна Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входил АВТОВАЗ.
Машину изначально проектировали на глобальной реношной платформе CMF-B, на которую хотели постепенно перевести все Лады. А теперь, после ухода французов, АВТОВАЗ занимается замещением компонентов и поиском новых поставщиков. Насколько удачной окажется эта работа, сейчас сложно предположить – как и то, насколько изменится машина.
Это точно ЛАДА?🔥АвтоВАЗ готовит новый кроссовер на базе ВЕСТА: CRETA и Jolion идут лесом (2023-2024)
Если удастся сохранить дизайн и все интерьерные решения, это будет замечательно.
С 2024 года
Максим Соколов заверил меня, что подготовка производства Искры идет по графику. Например, готовность сварочного производства – на 90%.
План подразумевает запуск Искры в конце 2024 года. А это, в свою очередь, говорит о том, что продавать машину начнут в первом квартале 2025 года.
И вариатор
Лада Искра – машина переднеприводная. По моторам она будет частично унифицирована с нынешним модельным рядом, что логично. Например, со временем на Искре мы увидим даже вазовский мотор 1.8, который на Гранту не ставится в принципе.
И уже понятно, что со старта производства появятся версии с автоматизированной трансмиссией. Скорее всего – с вариатором. Хотя базовые машины будут с механической коробкой передач. Очень хотелось бы, чтобы вазовцы нашли 6‑ступенчатую механику – как это сейчас принято говорить, у восточных партнеров. Поскольку своей такой коробки нет.
Даже SW Cross
В производство пойдут седан, универсал и универсал-кросс. Если вы помните такой универсал, как Skoda Fabia Combi, то универсал Искра будет примерно того же размера. Не очень большой, но достаточно вместительный. А версия Cross будет отличаться увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом кузова.
Цена
Каждый новый автомобиль становится дороже… Искра должна попасть в ценовой диапазон, в котором сейчас нет ни одной машины. То есть она должна быть дороже Гранты, но дешевле Весты.
На мой взгляд, в ценах сегодняшнего дня Искра никак не может быть дешевле 1 млн рублей. Аккуратно предположу, что цены будут начинаться с 1,1 млн рублей и будут заканчиваться на 1,5 млн рублей. Хотя за полтора года до появления машины много чего может измениться – от курса рубля до ситуации с поставщиками. А уже сейчас понятно, что Искра в определенной степени будет импортозависима – по тому же вариатору и некоторым другим компонентам.
НОВАЯ ЛАДА ВЕСТА NG 2033. ЦЕНА УДИВИТ. САЛОН — СЕНСАЦИЯ
И, безусловно, цена завязана на объем выпуска. Чем выше будет объем производства, тем больше шансов на приемлемые цены. А чтобы выйти на хорошую рентабельность, выпускать нужно хотя бы 75 тысяч автомобилей в год. Это связано еще и с общим объемом инвестиций, который оценивается в 37 миллиардов рублей.
А Гранта?
Ее будут выпускать параллельно с Искрой. Как минимум еще года три – как самую простую, самую доступную модель. Но в конце концов ее снимут с производства – в 2026 или в 2027 году.
На Петербургском международном экономическом форуме 2023 представили еще одну новинку АВТОВАЗа — Ладу Аура. О ней мы тоже расскажем — заходите почаще!
- Новый кроссовер Lada X-Cross 5 скоро поступит в продажу — его сборка стартовала на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
- «За рулем» можно читать вViber
Фото: depositphotos
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru
Анонсированная «АвтоВАЗом» новая Лада «Искра» 2024 представлена раньше срока
В Россию привезут новый электрический седан от Toyota по цене Camry — все подробности
Это может быть «Москвичом 6»: в Китае состоялась презентация нового JAC A5 Plus
Кроссовер Omoda C5 выходит на рынок Казахстана, где его оценили дешевле, чем в России
Популярное за неделю
Представлена совершенно новая Лада «Ока» 2024 в виде компактного кроссовера
Скрытые возможности кнопки сброса пробега у автомобиля, о которых вы не знали
Представлен первый кроссовер ВАЗ-2103 2024 за 1,3 млн рублей и на базе Vesta NG
Могут ли водителя оштрафовать за предупреждение фарами о «засаде» ГИБДД: официальный ответ
Никогда не садитесь в патрульную машину: почему это запрещено всем водителям?
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов объявил о расширении модельного ряда компании. Новинка получит название Лада «Искра». Изначально сообщалось, что это будет следующее поколение Гранты, разработка которого началась еще до ухода из нашей страны концерна Renault. Как оказалось, проект не забросили, однако компании пришлось приложить немало усилий, чтобы адаптироваться под работу с новыми поставщиками.
Судя по последним новостям, «АвтоВАЗ» направил свои усилия на выпуск премиальных моделей. Поэтому не исключено, что новая Лада «Искра» 2024 будет представителем именно такого сегмента. Рендерные изображения потенциальной модели уже опубликовал в Сети отечественный дизайнер.
Не исключено, что для снижения стоимости новой «Искры» производитель откажется от части встроенного оборудования. В частности, китайский прототип оснащен выдвижным спойлером и полностью панорамной крышей. Кроме того, в салоне место панели приборов занимает крупный проекционный дисплей. Вполне возможно, что последний будет представлен стандартным виртуальным щитком. Отдельно стоит отметить, что в кабине машины практически отсутствуют стандартные кнопки управления функционалом, их заменили на сенсорные клавиши, даже на мультируле.
Основу новой Lada Iskra 2024 составит переднее шасси с двойными поперечными рычагами, а сзади – многорычажная конструкция. За доплату в китайской модели устанавливается подруливающий механизм на задней оси, благодаря чему колеса могут поворачиваться на угол до 13,2 градуса. К слову, у Mercedes-Benz S-Class этот показатель составляет всего 10 градусов.
Таким образом, российская новинка сможет стать заменой немецкому премиуму на рынке нашей страны. Имеется в оснащении автомобиля и автопилот третьего уровне, однако от него разработчик также может отказаться в целях снижения цены. Кроме того, данная технология не может полноценно работать в РФ.
Если «АвтоВАЗ» решит полностью скопировать силовые характеристики у прототипа, то новая «Искра» будет оснащаться двумя электрическими двигателями, совокупная отдача которых составляет 672 л.с. С ними сочетается АКБ емкостью 120 кВт/ч. Дальность хода автомобиля достигает 705 км, что можно назвать выдающимся показателем.
Имеются у «китайца» в наличии и более простые варианты – с задним приводом и не таким богатым оснащением. Согласно планам «АвтоВАЗа», сборка новинки должна стартовать в конце следующего года. Таким образом, седан появится на рынке только в 2025 году.
Источник: naavtotrasse.ru
Новая Lada Iskra получит панорамную крышу
Серийное производство модели должно начаться до конца 2024 года, а старт продаж намечен на начало 2025-го.
АвтоВАЗ готовит для новой модели Lada Iskra стеклянную крышу . В ближайшее время на смену бюджетному семейству Lada Granta придёт другое – на основе платформы CMF-B из ассортимента альянса Renault-Nissan. Имя новинки уже выбрано – Lada Iskra: «Новое семейство автомобилей, приходящее на смену Granta, будет называться Iskra. Это решение уже утверждено правлением, и именно под этим брендом будет реализовываться целое семейство наших новых автомобилей», – ранее заявил глава автогиганта Максим Соколов.
Записки горожанина / Фёдор Быстров
Прежде новая «Гранта» фигурировала под кодовым обозначением XJO. За основу планируется взять решения платформы CMF-B компании Renault, права на которую достались АвтоВАЗу после ухода французов из России. При этом по своему дизайну Iskra будет похожа на «Весту».
Некоторое время Lada Granta и Lada Iskra будут продаваться одновременно. Новинка будет немного крупнее, что позволит диверсифицировать продуктовую линейку. Не исключено, что под капотом новой машины окажется 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с.
Интересно, что АвтоВАЗ планирует внедрить на Lada Iskra панорамную стеклянную крышу, об этом тольяттинскому изданию «Автоброкер Клуб» сообщил источник внутри компании. Очевидно, что поставщиком панорамного остекления выступит компания из дружесвенной страны.
Кстати, ранее Lada Iskra показалась на шпионских фотографиях. Снимки опубликовал тольяттинский паблик «Записки горожанина». В двух постах автор опубликовал салон машины. Интересно, что полностью идентичный интерьер АвтоВАЗ недавно зарегистрировал через Роспатент.
Между тем, АвтоВАЗ серьёзно изменил конструкцию автомобилей Lada Vesta: с недавнего времени на автомобилях из Тольятти начали применять более 50 новых деталей. По этому поводу дилерские центры марки Lada получили соответсвующее информационное письмо от руководства АвтоВАЗа.
В этом документе перечислены изменения, которым недавно подверглась продукция российского автогиганта. В приложении указано более 50 новых наименований, а также перечислены основные причины изменения, сообщает портал Лада.Онлайн. Наибоольшим изменениям подверглось семейство Lada Vesta.
Источник: quto.ru