Действующей законодательной системой Таможенного союза закреплено, что обувь, выставляемая к продаже на данной территории, подлежит подтверждению соответствия стандартам качества. Поэтому предприниматели, изготавливающие или распространяющие этот вид изделий, обязаны получить акт, удостоверяющий данное соответствие. Это может быть сертификат на обувь или декларация, в зависимости от вида и сферы применения товара.
Удостоверять качество произведённой на территории ТС обуви обязаны компании-изготовители и поставщики. Декларация или сертификат соответствия на обувь должны содержать регистрационные данные компании, а также сведения о том, какому нормативно-техническому документу (техническому регламенту) соответствуют заявленные изделия.
Для импортной продукции в подтверждающем акте обязательно указываются номер и дата контракта, по которому партия будет ввезена, страна и адрес изготовителя.
Виды документов
Требования к качественным характеристикам зависят от назначения товара. В соответствии с действующей системой классификации обувь разделяется на три вида:
Что такое декларация соответствия? Разбираемся
- Повседневная для взрослых.
- Детская и подростковая.
- Изделия спецназначения.
Способ подтверждения соответствия установленным нормам, а также срок и стоимость его проведения выбираются в зависимости от назначения продукции.
Подтверждение качества обуви для взрослых
Нормы изготовления мужской и женской обуви регулируются Техническим регламентом ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности». Такая обувь подлежит декларированию по схемам 6д, 4д, 3д, а также 1д, 2д для обуви валяной.
Следует учесть, что декларацию может получить только российская организация-производитель или импортёр. На иностранных производителей такое разрешение не регистрируется.
Декларация составляется самой компанией-заявителем на белом листе формата А4 и закрепляется печатью с подписью руководителя. Подаётся в уполномоченный орган сертификации для регистрации.
Любая компания дополнительно может оформить добровольный сертификат качества на обувь. Его наличие позволяет повысить конкурентоспособность товара на внутреннем и внешнем рынке.
Подтверждение качества обуви для детей и подростков
Стандарты качества детской и подростковой обуви прописаны в Техническом регламенте ТС 007/2011 об изготовлении продукции для подростков и детей. Для реализации данного вида изделий необходимо оформлять сертификат качества с применением следующих схем: 1c, 2c, 3c и 4c. Выбор схемы зависит от объёма и способа поставки (партия, серия, единичный выпуск).
Валяные грубошерстные изделия нуждаются в декларировании по схемам 6д, 3д, 4д.
Подтверждение качества обуви специального назначения
Обувь специального назначения разделяется на две основные группы:
- предназначенной для индивидуальной защиты,
- медицинского назначения (ортопедические туфли).
Первая группа подпадает под действие ТР ТС №019/2011 о безопасности средств для индивидуальной защиты. Форма разрешительного акта зависит от назначения изделия:
Где взять СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ для Wildberries? Как сделать ДЕКЛАРАЦИЮ товаров для Маркетплейсов
- Оформлению сертификата соответствия подлежит обувь, защищающая от механических воздействий в виде порезов и проколов, действия радиации, химических веществ, действия высокой/низкой температуры.
- Декларированию подлежит обувь, защищающая от механических ударов, действия вибрации, скольжений.
На обувь медицинского назначения, изготовленную для лечения, профилактики развития и коррекции костей и мышц ног, необходимо приобрести регистрационное удостоверение в Росздравнадзоре и декларацию соответствия требованием ГОСТ Р.
Сроки и стоимость подтверждения соответствия
Стоимость сертификации обуви в России зависит от специфики производства товара, объёма и схемы поставки, наличия у заказчика документов, которые подтверждают соответствие производственного процесса и самой продукции установленным законодательным нормам (сертификаты менеджмента качества, протоколы проверок).
Срок составления и выдачи разрешительной документации: декларация – от 1 рабочего дня; сертификат – от 4 рабочих дней.
Порядок проведения процедуры подтверждения соответствия
Процедура подтверждения соответствия обуви установленным стандартам регламентируется федеральным уполномоченным органом исполнительной власти и проводится следующим образом:
- В центр сертификации подается заявление, пакет уставных документов, а также документов, подтверждающих соответствие продукции установленным нормам.
- Принимается решение о проведении процедуры и выбирается схема сертификации.
- Осуществляется отбор образцов продукции.
- Проводится идентификация образцов.
- В аккредитованной лаборатории образцы продукции подвергаются испытаниям, по результатам которых составляется экспертный акт.
- На основании акта, сертификационной комиссией выносится решение о выдаче требуемого документа.
Какие характеристики обуви проверяются в процессе исследования?
При проведении исследования образцов определяется:
- Сезонность (летняя, зимняя, демисезонная).
- Возрастная и половая принадлежность.
- Материалы, используемые для изготовления верхней части, подошвы, стельки и декорирования.
- Наличие подкладки.
- Способы крепления частей и деталей.
Отдельно проверяется соответствие образцов установленным ГОСТам:
- Прочность крепления подошвы, каблука и иных деталей.
- Качество используемых материалов (мягкость, гибкость, водонепроницаемость и т.д.).
- Масса.
- Гибкость.
- Общая и остаточная степень деформации задника и носка.
- Тщательность отформовки и отделки.
- Отсутствие плохо прошитых и проклеенных участков, отслаиваний.
Перечень документации для проведения процедуры
Перечень документов для оформления сертификата включает:
- Список продукции с указанием десятизначного кода ТН ВЭД.
- Конструкторскую и техническую документацию, отражающую сведения об используемом сырье, комплектующих и материалах, способе производства.
- Сертификаты качества на используемое сырье.
- Копию сертификата о том, что производство отвечает стандартам системы менеджмента качества (при наличии).
- Документацию о владении или аренде производственного помещения.
- Контракт (при ввозе импортной обуви).
- Образец акта лабораторных исследований (при наличии).
Перечень варьируется, в зависимости от схемы подтверждения качества.
Получение требуемого документа
При отклонении характеристик образцов от установленных действующим законодательством норм или несоответствии предоставленной документации заявителю выдаётся письменный отказ в выдаче требуемого документа.
Избежать подобной ситуации и не допустить потери времени, усилий и средств, можно, тщательно подготовившись к процедуре сертификации. В этом вам помогут специалисты нашей компании. Связавшись с нами, вы получите подробную консультацию о том, нужен ли сертификат или декларация на продукцию, какие документы следует подготовить, какой срок и стоимость проведения процедуры. Наша консультативная помощь бесплатна!
Источник: gostus.com
Сертификация бижутерии
Поможем быстро и качественно оформить любые разрешительные документы!
Бижутерия не относится к ювелирным изделиям – ее отличительной особенностью является отсутствие драгоценностей в составе.
Сертификация бижутерии осуществляется в добровольной форме.
Нужен ли сертификат на бижутерию?
Законодательство РФ и ЕАЭС не предусматривает проведение процедур обязательной оценки соответствия указанной продукции. Это означает, что при реализации и импорте товаров не требуется предоставление сертификатов или деклараций. Подтвердить данный факт можно отказным письмо.
Вся бижутерия условно делится на две большие категории – обычная (используются металлы, дерево, стекло, текстиль) и элитная (с покрытием серебром, золотом и другими драгоценными металлами). По назначению можно выделить: серьги, кольца, подвески, кулоны, цепочки, браслеты, броши и пр.
По материалам изготовления изделия бывают из:
- мельхиора (декоративный сплав никеля и меди, иногда с добавлением марганца или железа);
- нейзильбера (сплав никеля, меди и цинка);
- меди;
- бронзы (медь с кремнием, или алюминием, или бериллием, или оловом);
- латуни (медь и алюминий);
- свинца;
- никеля;
- а также их сплавов.
Наиболее безопасным материалом, которым дает минимум аллергических реакций является латунь.
Отказное письмо на бижутерию
Документ выдаётся органом по сертификации (ОС) в виде ответа на запрос предпринимателя на листе формата А4 (без использования специальных бланков), заверяется печатью ОС и подписью руководителя. Может оформляться по действующим техническим регламентам ТС (ЕАЭС) и Постановлению Правительства РФ №982.
ОП предъявляется по запросу потенциальным контрагентам, потребителям, таможенным органам, иным заинтересованным лицам. Максимальный срок рассмотрения заявки и выдачи документа не превышает трех дней.
Добровольная оценка качества
Качественная бижутерия должна соответствовать ряду параметров:
- не иметь режущих кромок в изделиях;
- паяные и сварные швы должны быть ровные, плотные, без прожогов;
- иметь неподвижное крепление вставок;
- корнеры и крапаны закрепки должны располагаться симметрично по периметру вставки с плотно прижатыми к ней концами;
- замки брошей и браслетов должны быть снабжены предохранителями;
- статическое усилие на разрыв для паяных цепочек варьируется в диапазоне от 2,5 Н до 9,8 Н в зависимости от диаметра используемой проволоки, нити бус – минимум 19,6 Н;
- в парных изделиях (запонки, серьги) должна обеспечиваться симметрия размеров, форм, рисунка и цвета вставки. Незначительные оттенки цвета не являются браком;
- поверхности шлифованные должны быть равномерными, полированные – блестящими, матовые – с бархатистым внешним видом;
- не иметь заусенцев, раковин и трещин на поверхностях.
В ходе добровольной оценки качества предприниматели самостоятельно определяют перечень свойств и характеристик, подлежащих анализу. Так проверке подлежит масса образцов, химический составов сплавов, размерность согласно представленной заявителем документации и пр.
Нужен ли сертификат на бижутерию?
Нет, обязательная сертификация или декларирование данной продукции не предусмотрено действующими тех.регламентами ЕАЭС и нормами национального законодательства. В подтверждение данного факта оформляется отказное письмо. При этом его наличие не является препятствием для добровольной сертификации бижутерии.
Целью получения сертификата является увеличение лояльности покупателей к продукции, предоставление им документальных свидетельств об отсутствии в составе вредных веществ и компонентов, которые потенциально могли бы вызывать аллергическую реакцию / навредить здоровью.
Где получить сертификат на бижутерию?
Получить добровольный сертификат на бижутерию можно при содействии специалистов «Промотест».
Предпринимателю необходимо подать заявку (сделать это можно онлайн или лично). Далее осуществляется анализ представленных документов, идентификация товаров в качестве объекта оценки, проведение лабораторных исследований.
Специалисты Центра также помогут в разработке технической документации (при необходимости).
2022-03-10 2022-04-14
Анализ качества бижутерии по ГОСТ или ТУ осуществляется в несколько этапов – это:
- обращение предпринимателя к специалистам органа по сертификации с заявкой;
- идентификация товаров экспертами, документальная проверка;
- отбор образцов и проведение лабораторных исследований;
- анализ полученных результатов;
- регистрация сертификата в реестре системы добровольной сертификации.
Документ должен содержать следующую информацию:
- об ОС, который выдал документ;
- о заявителе / изготовителе;
- об объекте оценки;
- о стандартах соответствие, которым установлено;
- об основаниях для выдачи сертификата (протоколах испытаний);
- о сроке действия документа.
Сертификат на бижутерию выдается на срок до 3 лет.
Практически все украшения предусматривают достаточно длительный контакт с кожей человека, поэтому используемые в производстве материалы должны быть безопасны, гипоаллергенны и безвредны. Подтверждение соответствия продукции единым санитарно-эпидемиологическим требованиям ЕАЭС можно оформить в виде экспертного заключения (ЭЗ). Документ выдается на основании лабораторного протокола испытаний, действует бессрочно на всей территории ЕАЭС.
Документы, которые нужны для сертификации бижутерии
Заявитель должен подготовить:
- скан-копии ИНН и ОГРН;
- подробное описание объектов оценки в произвольной форме (коды ТН ВЭД, назначение, возраст пользователей, иные характеристики товаров);
- технические условия или ГОСТы;
- для импортной продукции – договор поставки с инвойсом;
- образцы.
Для уточнения стоимости и сроков оформления сертификата на бижутерию, обратитесь к специалистам «Промотест». Консультации предоставляются бесплатно.
Источник: promotest.ru
Декларация о безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011
«О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, утв. Решением КТС от 09 декабря 2011 г. N 876. на часть продукции легкой промышленности оформляется декларация о соответствии.
Перечень продукции, на которую оформляется декларация о соответствии
- одежда и изделия 2-го и 3-го слоев;
- полотна трикотажные;
- ткани и материалы бельевые, одежные, полотенечные;
- чулочно-носочные изделия 2-го слоя;
- головные уборы;
- ковровые покрытия и изделия машинного способа производства.
Свидетельство о Государственной регистрации
Схемы декларирования на продукцию легкой промышленности (по ТР ТС 017/2011)
- на серию ЗД, 6Д – срок действия до 5 лет
- на партию 4Д – срок действия до 3х лет
Заявитель может быть изготовителем, членом ТС или уполномоченным представителем иностранного производителя.
Документы для оформления декларации о соответствии
При подаче документов для оформления декларации ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» необходимо предоставить:
- описание изделия (изображение и название материала)
При оформлении на партию:
- регистрационные документы (свидетельства ИНН, ОГРН, коды статистики);
- договор/контракт на поставку или договор на выполнение функции иностранного изготовителя (в этом случае количество партии не указывается);
- инвойс;
- сертификат качества от производителя (при наличии)
При оформлении на производителя:
- регистрационные документы (свидетельства ИНН, ОГРН, коды статистики);
- договор аренды производственных площадей;
- сертификаты качества на сырье;
- нормативный документ, по которому производится (СТО, ТУ, ГОСТ)
Маркировка продукции легкой промышленности
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Для импортной продукции допускается указание наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Полезная информация
Технический регламент «О безопасности продукции легкой промышленности» НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на следующие виды продукции:
- бывшую в употреблении;
- изготовленную по индивидуальным заказам населения;
- изделия медицинского назначения;
- специальную, ведомственную, являющуюся средством индивидуальной защиты и материалы для ее изготовления;
- предназначенную для детей и подростков;
- текстильные материалы упаковочные, мешки тканые;
- материалы и изделия из них технического назначения;
- сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов;
- спортивные изделия, предназначенные для экипировки спортивных команд;
- продукцию постижерную (парики, накладные усы, бороды и т.п.)
Оказываем помощь в сертификации!
Наши аккредитации:
Среди клиентов:
.
.
.
.
.
.
Смотреть всеСвернуть все
Отзывы о работе с нами
- ООО «Хьюго Босс Рус» выражает признательность ООО «ГОСТЕСТ» за своевременное и качественное оказание комплекса услуг по сертификации и декларированию товаров, поступающих в наш адрес. Hugo Boss
Представитель компании «Хьюго Босс Рус» Оригинал отзыва - ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации. Денисяко О.П.
Генеральный директор ООО «ДВ Импекс» Оригинал отзыва
Эксперт рекомендует:
Межлабораторные сличительные испытания (МСИ) В нашей испытательной лаборатории Ин-Лаб завершились межлабораторные сличительные испытания (МСИ) с аккредитованной комплексной испытательной лабораторией СП ООО «O’zbek-Turk Test Markazi», Узбекистан.
Разъяснения по получению СТ-1 в соответствии с постановлениями Правительства № 311 и 312 Торгово-промышленная палата информирует, в каких случаях и каким образом в соответствии с постановлениями Правительства № 311 и 312 от 09.03.2022 выдается сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Смотреть всеСвернуть все
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ , даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных: сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источники входа на сайт; язык ОС и браузера; посещенные страницы сайта и действия на них; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, проведения статистических исследований и передачи третьим лицам. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Понедельник — четверг:
с 9:00 до 18:00
Пятница: с 9:00 до 17:00
Старокалужское шоссе, 65
Источник: www.gostest.com