Огромное количество драгоценных металлов, ювелирных изделий и их лома скапливается в ломбардах, пунктах скупки, комиссионных магазинах. Перед их аффинажной обработкой применяются химвещества, которые относятся к 1-ому классу опасности. В связи с частым нарушением норм и стандартов экологической безопасности, вследствие чего под угрозой оказывалось здоровье населения, было принят Федеральный закон от 02.08.2019 N 282-ФЗ об обязательном лицензировании деятельности по обработке и переработке лома, отходов драгоценных металлов, а также скупке у населения ювелирных изделий и прочих украшений из драгоценных камней.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, предусмотренную статьей 15.1, обязаны лицензировать ее до 13.02.2021 или прекратить ее.
Получить лицензию следует на нижеперечисленные виды деятельности:
- скупка у населения ювелирных и драгоценных изделий, в том числе и с драгоценными камнями, а также их лома.
- обработка и переработка ювелирных и драгоценных изделий и их лома(за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных);
Компания «РусПрофКонсалтинг» поможет вам правильно и быстро оформить пакет документов для получения данной лицензии!
Что такое UGC и зачем он нужен // Кейс: ювелирной сети 585*ЗОЛОТОЙ
Лицензионные требования
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют скупку драгоценных изделий у населения, должны:
- иметь отдельное строение, помещение, здание и прочие объекты по месту осуществления деятельности, которое было бы оснащено соответствующим оборудованием, техническими средствами, документацией для выполнения данного рода работ и предоставления услуг;
- располагать штатом сотрудников, имеющих профессиональное образование и необходимый опыт для осуществления подобного рода работ — квалификация в области товароведения и экспертизы качества потребительских товаров;
- соответствовать нормам и стандартам, предписываемыми законом относительно организационно-правовой формы юрлица, размера уставного капитала;
- не иметь задолженностей перед прочими организациями.
В настоящее время, чтобы заниматься скупкой ювелирных изделий из драгоценных металлов и их лома, в карте учета требуется указывать 2 ОКВЭД:
46.72.23 — «Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»;
46.76.4 — «Торговля оптовая драгоценными камнями (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий)»
Источник: rpc-1.ru
Где можно получить лицензию по производству ювелирных изделий в Казахстане?
Пробирная палата с 18.10.2021 начинает лицензирование деятельности по скупке и переработке драгметаллов
С сегодняшнего дня Пробирной палатой начинается прием заявлений на лицензирование деятельности по скупке у физических лиц изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также лицензирование обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов ( скачать административный регламент ФПП по лицензированию ).
Для подачи заявления на оформление лицензии необходимо в личном кабинете ГИИС ДМДК зайти в блок «Заявления», далее выбрать «Тип задачи: заявление о предоставлении лицензии» и выбрать соответствующую лицензию.
В текстовое окно необходимо внести текст заявления: «Прошу оформить лицензию на…», а также указать способ получения информации о госуслуге (предпочтительно электронная почта или через личный кабинет), номер и дату документа об оплате госпошлины.
К заявлению прикрепляются скан-копии следующих документов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2020 №1418):
1) о весоизмерительном оборудовании;
2) о подтверждении соответствия помещений специальным требованиям к технической укрепленности и об оборудовании средствами охранной и пожарной сигнализации;
3) о профильном образовании или стаже работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель — лицензиат, представляющий документы в отношении себя);
4) опись прилагаемых документов, включая документы на помещения, где будет осуществляться лицензируемая деятельность, которые были подгружены в ГИИС ДМДК ранее при оформлении карты спецучета.
По умолчанию адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности будут соответствовать адресам, указанным в карте специального учета в ГИИС ДМДК. В случае, если требуется сократить перечень адресов, указываемых в лицензии, необходимо дополнительно подгрузить в личный кабинет подписанную собственноручно скан-копию списка адресов, по которым лицензируемая деятельность осуществляться не будет.
В лицензии не могут быть указаны адреса, не содержащиеся в карте спецучета. Несоответствие адресов в карте спецучета адресам, указанным в ЕГРЮЛ, является основанием для приостановки рассмотрения заявления до внесения соответствующих корректировок в карту спецучета.
После подкрепления указанных документов заявление должно быть подписано электронной цифровой подписью.
При отсутствии документов или информации, в том числе о регистрации объекта недвижимости в Росреестре в случае, если такая регистрация является обязательной, уполномоченными должностными лицами Федеральной пробирной палаты будут направляться запросы по электронной почте заявителя, указанной в карте спецучета.
До подачи заявления на получение лицензии необходимо убедиться, что в карте спецучета указаны действующие номера телефона и адреса электронной почты, по которым участникам рынка будет доводиться информация об оформлении лицензий.
Федеральная пробирная палата просит оперативно вносить соответствующие дополнения в карту спецучета через личный кабинет до подачи заявления на оформление лицензий.
Источник: goldglobe.ru
Ювелирную розницу ждут большие перемены
Интересы частного розничного бизнеса и государства почти всегда противоположны, когда речь идет о деньгах. И претензии обоюдны: розничному бизнесу не хватает платежеспособного спроса населения, и это претензия государству. А государству, понятно, не хватает налогов с бизнеса.
Но если претензии бизнеса насчет бедноты граждан сродни голосу вопиющего в пустыне, то запросы государства по налогам оно же, государство, стремится удовлетворять всегда. Не всегда, правда, у государства это получается. Но чтобы точно получилось на этот раз, обновление правил ведения ювелирной торговли будет сопровождаться технологическими новшествами.
Все всe уже давно знают, но лишний раз собрать ожидающиеся события «в кучку» не помешает. Ювелирную отрасль России, и розничную торговлю ювелирными изделиями в частности, ждет лишь один, самый последний год «привычной жизни».
Первое ожидающее ювелирную розницу новшество, которое гарантированно состоится – это требование с января 2021 года обязательного наличия лицензии на деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий. Если, конечно, торговая точка такую деятельность намерена вести и дальше. Либо до января 2021 года прекратить осуществление скупки. Но эта отсрочка для тех, кто уже осуществлял такую деятельность на 2 августа 2019 года, а новичкам без лицензии на скупку работать в данном виде деятельности без лицензии нельзя уже сегодня. Аналогично, с января 2021 года спросят лицензию и на обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов.
Если кто не считает это событие важным, то стоит напомнить, что обмен старых ювелирных изделий на новые с доплатой – это как раз и есть скупка и переработка. Т.е. теперь эта деятельность лицензируется.
Понятно, что за предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата придется уплачивать государственную пошлину, но удастся ли всем заявителям получить соответствующие лицензии – вопрос, на который ответит время.
Порядок лицензирования деятельности по скупке и обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов еще не готов, он будет установлен постановлением Правительства РФ, утверждающих два соответствующих Положения о лицензировании. Пока они находятся в стадии разработки, согласования с общероссийскими и отраслевыми общественными организациями. И Ассоциация «Гильдия ювелиров России», и профильный комитет «Деловой России» свои замечания по этим документам подготовили и отослали «куда надо».
Вообще-то Федеральный закон №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» описывает цели лицензирования так:
«1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается».
Чему или кому из вышеперечисленного угрожала скупка и обработка (переработка) ювелирных изделий и их лома, розничному ювелирному бизнесу не рассказали. Но обижаться на регулятор не стоит – задача «совершенствования порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе и в части, касающейся лицензирования отдельных видов деятельности, связанной с их оборотом» была спущена с самого «верха». И еще хорошо, что лицензирование не коснулось ни производства ювелирных изделий, ни ювелирной торговли. Есть повод хотя бы этому порадоваться. И заодно похвалить общественные отраслевые структуры – не зря свой хлеб едим…
Впрочем, в упомянутом законе приведены и задачи лицензирования: «2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
Надо полагать, вводимое в ювелирной сфере лицензирование если и не станет фильтром, то, как минимум, будет чем-то типа назидания ребенку от строгого папы «Веди себя правильно, а то отберу игрушку».
Вторым (не по значимости, а по вероятности) событием для ювелирной розницы уже в новом 2020 году может стать введение маркировки ювелирных изделий. Может и не стать в 2020, но уж в 2021 году – наверняка станет. Любопытно, что несмотря на, казалось бы, однозначное решение о вводе так называемой ГИИС ДМДК (федеральной государственной информационной системы, предназначенная для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и движении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета), какая именно система будет использоваться для контроля за оборотом ювелирных изделий, до сих пор не решено окончательно.
Вопрос этот настолько серьезный и значимый для ювелирного сообщества, что описанию текущей ситуации по этому вопросу стоит посвятить еще много внимания. Выбирать ювелирному сообществу особенно не дадут – все решит Правительство РФ.
Но вот повлиять на это решение в сторону смягчения предстоящего стресса, представляется, еще можно, что и пытаются сделать упомянутые выше общественные организации. Пока же замечу, что если выбор будет сделан в пользу ЦРПТ, то ювелирное сообщество испытает настоящий шок. Мало не покажется никому. Но об этом будет отдельная статья в ближайшее время.
Далее, признание клейм дружественных производителей из стран Евразийского экономического союза. Не то, чтобы этот вопрос особо сильно касался розницы – это больше головная боль российских производителей. Тем не менее, от розницы зависит, как будут позиционироваться (одинаково или по-разному) изделия российского производства и изделия из братских стран ЕАЭС. Проще, будут ли на прилавках массово появляться изделия из стран дальнего зарубежья с пробирными клеймами братских стран ЕАЭС. И какая при этом для таких изделий будет ценовая политика продавцов. Не исключено некоторое перераспределение рынка и изменение ассортимента в ювелирной торговле…
Наконец, о главном. То, что согласно Налогового кодекса РФ с 2021 года будет отменен один из специальных налоговых режимов – ЕНВД – вопрос давно решенный, причем на 100%. Но это не только для ювелиров – для всех. Что мало радует, но зато не так обидно.
А вот останется ли у ювелиров право на упрощенную систему налогообложения (УСН) – пока вопрос не решенный. По крайней мере, интересанты запуска реализации аффинированного золота гражданам (только физическим лицам), несмотря на промежуточное поражение в Государственной думе (закон был отклонен), от своей идеи еще не отказались.
Но и ФНС не отказалась от условия реализации золота физлицам без НДС при условии отмены УСН для юридических лиц и ИП, занимающихся деятельностью в сфере ДМДК. Какой при этом будет двойной удар по розничному ювелирному бизнесу, ФНС, понятно, волнует мало. Опять же, мы работаем, стоим на страже интересов ювелиров (имею в виду Ассоциацию «Гильдия ювелиров России», Комитет по ДМДК «Деловой России», «Клуб ювелирной торговли»). Скорее всего, ситуация разрешится уже в 2020 году.
Впрочем, в бочку с дегтем можно добавить и ложку меда: в рамках проекта Правительства России «регуляторная гильотина» начинает действовать рабочая группа «Драгоценные металлы и камни», возглавляемая двумя сопредседателями – Заместителем министра финансов России А.В.Моисеевым и избранным членами рабочей группы Генеральным директором Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Э.Ю.Уткиным. Намерения у рабочей группы самые решительные – убрать из нормативно-правовых актов, регулирующих отрасль ДМДК, всю глупость, несуразность, противоречия и избыточность требований. Это замечательно, вселяет надежду на продуктивность деятельности рабочей группы, особенно – с учетом невероятного права ее сопредседателей блокировать принятие любого нормативного акта, ухудшающего положение бизнеса в сфере ДМДК. Так что заканчиваю заметку на позитиве — надежда на хорошее есть, и ложка меда теоретически может если не заместить в бочке весь деготь, то, хотя бы, сильно его разбавить… Остается пожелать рабочей группе и ее сопредседателю удачи!
Источник: www.silver-mania.ru