Лицензия на лом цветных и черных металлов – это бессрочное разрешение, которое дает право юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на работу с металлическим ломом (цветным и/или черным) на территории Российской Федерации и позволяет заготавливать, хранить, перерабатывать и реализовывать лом черных и цветных металлов
За работу без лицензии на лом цветных и черных металлов – штраф 400 000 рублей и возможная конфискация.
от 35 дней
оформление
гарантия получения
Получение лицензии на лом черных и цветных металлов на вашу фирму
готовые компании с лицензией в наличии
обучаем специалистов по работе с ломом
обслуживание площадки в подарок
* Государственная пошлина 7500 руб. в стоимость лицензии не входит и оплачивается отдельно.
Не готовы ждать?
Готовые фирмы с лицензией на лом
оформление
гарантия получения
Сроки получения лицензии на лом черных и цветных металлов
Рассчитать стоимость лицензии
Получить консультацию >
Лицензирующим органом являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в области лицензирования черных и цветных металлов, например, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга или Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Отказали в выдаче лицензии на оружие
Не готовы ждать?
Готовые фирмы с лицензией на лом
В течение этого срока проводится проверка достоверности предоставленных сведений и выносит решение о выдаче лицензии или отказе в выдаче.
Также в течение срока рассмотрения назначается выездная проверка на площадку лицензиата. Во время выездной проверки инспектор лично проверяет наличие необходимого комплекта оборудования, укомплектованность штата квалифицированными специалистами, а также условия работы на площадке и её технического соответствия лицензируемому виду деятельности.
В случае успешного прохождения проверки и подписания соответствующего акта о проведении проверки на соответствие лицензионным требованиям, на основании распоряжения лицензируемого органа выдаётся лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.
рабочих дней
Подробнее о законодательном регулировании вы можете узнать по ссылке
Есть вопросы? Звоните
оформление
гарантия получения
Требования для получения лицензии на лом черных и цветных металлов
Рассчитать стоимость лицензии
Получить консультацию >
Необходимыми и обязательными условиями для получения лицензии на черный и цветной лом являются требования к площадке, оборудованию и специалистам.
Не готовы ждать 40 дней?
Готовые фирмы с лицензией на лом
Расположение участка: промышленная зона.
Целевое использование: для заготовки, переработки и хранения лома и отходов металлов.
Покрытие: твердое (асфальт, бетон).
Оформленные имущественные права на площадку.
Строения на площадке: бытовка или складское помещение (при получении в регионах).
Контролер лома и отходов металла (2 разряд).
Серебро для ювелира
Ответственный за проведение радиационного контроля металлолома.
Ответственный за проведение контроля на взрывобезопасность лома и отходов металла.
Пресс — для пакетирования металлолома (или пресс-ножницы, или установки для дробления и сортировки легковесного лома).
Весовое оборудование — для взвешивания металлолома.
Дозиметрическое оборудование — для проведения радиационного контроля металлолома черного и цветного.
Оборудование для определения химического состава цветного лома и его отходов.
ОБОРУДОВАНИЕ
Список необходимых документов для получения лицензии на металлолом
перечень необходимых документов для юридических лиц при оформлении лицензии на цветной и черный металлолом
Копия Устава предприятия со всеми зарегистрированными изменениями, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
Копия Учредительного договора или Решения о создании общества со всеми изменениями, заверенная подписью руководителя и печатью.
Копия Свидетельства о регистрации организации ОГРН, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
Копия Свидетельства о присвоении ИНН, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
Копия протокола (решения) о назначении действующего генерального директора, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
Копия приказа о вступлении в должность генерального директора, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
Копия договора аренды на производственное помещение или копия свидетельства о праве собственности, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
Копия свидетельства о праве собственности или копия договора аренды на участок земли с твердым покрытием, заверенные подписью руководителя и печатью.
Документы, подтверждающие наличие у организации необходимого оборудования: договоры купли-продажи, инструкции, паспорта, поверки.
Полные реквизиты организации, контактные телефоны, адреса электронной почты.
Квитанция об оплате государственной пошлины на получение лицензии.
Копия Листа записи ЕГРИП (с 2017 г) или копия Свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (до 2017 г), заверенные предпринимателем.
Копия Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговой инспекции (ИНН), заверенная индивидуальным предпринимателем.
Копия Уведомления о присвоении кодов статистики, заверенная индивидуальным предпринимателем.
Копия свидетельства о праве собственности или копия договора аренды на участок земли с твердым покрытием (асфальт, бетон), заверенные подписью ИП.
Документы, подтверждающие наличие у ИП необходимого оборудования: договоры купли-продажи, инструкции, паспорта, поверки.
Полные реквизиты ИП, контактные телефоны, адреса электронной почты.
Квитанция об оплате государственной пошлины на получение лицензии.
перечень необходимых документов для индивидуальных предпринимателей при оформлении лицензии на цветной и черный металлолом
Источник: license-center.ru
Лицензия на металлолом
Бизнес, связанный с металлоломом, приносит владельцам неплохую прибыль. Лом можно продавать, принимать, перерабатывать – идея заработка в данной отрасли приходит в голову многим бизнесменам. Работать в этой сфере могут разные фирмы. Для легальной работы нужно знать, как учитывать металлолом, а также оформить лицензирующий документ.
Ключевые понятия
- заготовка металлолома – получение материалов у ИП и юридических лиц безвозмездно либо за деньги, доставка до места, где они будут храниться, перерабатываться, продаваться;
- хранение металла – размещение подготовленного лома для последующей обработки и/или реализации;
- обработка металлолома – выполнение процедур, при которых металл отбирают, сортируют, измельчают, режут, разделывают, прессуют, формируют из него брикеты;
- продажа металлолома – выполнение процедур, при которых материалы передаются безвозмездно либо за деньги другому владельцу.
Кто должен оформлять лицензирующий документ
- реализовывать или использовать при работе электрокабель, содержащие медные, алюминиевые компоненты;
- скупать и ремонтировать автолом;
- работать с электрическими двигателями, содержащие чермет, цветмет.
Где и как оформить лицензирующий документ для реализации металлолома
Чтобы получить лицензию на работу с ломом металла, нужно предоставить комплект бумаг лицензиару. Им являются уполномоченные госорганы исполнительной власти российских регионов. Так, в столице лицензии выдает Департамент природопользования и защиты окружающей среды. В Питере разрешения предоставляет Комитет по развитию бизнеса и потребительского рынка. В других субъектах РФ тоже есть уполномоченные органы.
Процедуру оформления разрешения возможно поделить на несколько стадий. Прежде всего, нужно решить, чем именно будет заниматься ваша компания. После этого необходимо подобрать лицензиара, работающего в соответствующем субъекте. Затем нужно подготовить комплект бумаг, требуемых для ведения бизнеса в вашей сфере.
Еще вам понадобится подобрать и оформить в собственность (или арендовать) помещения, которые отвечают действующим требованиям. Важно правильно выбрать сотрудников, закупить инструментарий и оснащение, посредством которых принимается и обрабатывается металл. Также важно приобрести ПО, при помощи которого будет учитываться в смете резка металлолома. Можно воспользоваться услугами сервиса Jump.Finance. Когда подготовка будет окончена, можно подавать бумаги служащему уполномоченного госоргана.
Какие бумаги потребуются
- Ксерокопии учредительной документации. Копии подлежат заверению в нотариальной конторе. Если учредителями фирмы являются минимум 2 человека, нужно добавить в комплект Учредительное соглашение. Если у компании 1 учредитель, понадобится Решение о создании общества.
- Устав фирмы. В нем должны быть отражены все официальные коррективы.
- ОГРН. Он определяется при открытии фирмы, включает в себя шифрованный список значимой информации. Так, он содержит номер российского региона, где внесли запись о создании юрлица.
- Свидетельство о внесении корректив в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.
- Свидетельство, подтверждающее, что юридическое лицо либо ИП встали на учет в ФНС.
- Извещение от ФСГС, подтверждающее, что компании присвоены статистические идентификаторы.
- Акт, подтверждающий, что компания назначила гендиректора. Протокол необходим, если у фирмы несколько учредителей.
- Указ о принятии должности гендиректора. Представляет собой один из самых важных документов. Без него любые указы, которые подписал гендиректор, не будут учитываться госорганизациями.
- Свидетельство о собственности либо арендное соглашение на помещения, где размещается головной офис организации.
- Свидетельство о собственности или арендное соглашение на производственное помещение, схематичный план объекта.
- Свидетельство о собственности либо арендное соглашение на земельный участок с асфальтовым/бетонным покрытием, схематичный план территории.
- Соглашения купли-продажи, которые подтверждают наличие нужного оснащения. Кроме того, в комплект требуется добавить техпаспорта, поверки и инструкции по использованию оборудования.
- Дипломы и аттестаты работников. Эти документы подтверждают, что сотрудники фирмы имеют требуемый для проведения работ с металлическим ломом квалификационный уровень. Также дипломы и аттестаты должны предоставить сотрудники бухгалтерского отдела – документы подтвердят, что бухгалтеры знают, как оприходовать металлолом.
- Платежа, которая свидетельствует об уплате государственной пошлины на оформление разрешения. Средняя величина госпошлины по РФ равна примерно 7500 руб.
- Документ, в котором описывается техпроцесс (с перечнем применяемого оснащения). Материалы должны перерабатываться, собираться и реализовываться соответственно с данным описанием.
Дополнительные условия
Для получения разрешения на работу с черным металлом и цветметом недостаточно только подготовить комплект бумаг. Нужно подтвердить лицензиару, что компания соответствует действующим нормам. Фирма должна рассмотреть территорию, где будет располагаться производство. Потребуется земельный участок для организации производственного процесса.
Он обязательно должен иметь твердую поверхность, например, быть покрытым плитами бетона. Подобные территории предназначаются для того, чтобы хранить лом металла, производственные отходы.
Каждый объект должен содержать пункты, где оформляют чермет и цветмет. Организация должна иметь склады, оборудованные так, чтобы можно было раздельно хранить разные типы металлического лома. Все помещения для производства должны соответствовать действующим нормам санитарии и пожаробезопасности. Соответственно с действующими правилами, работать с металлом можно только в тех складских помещениях, которые имеют разрешительные документы от пожарной охраны, санэпидемстанции. В субъекте РФ, где размещается пункт принятия металла, должна работать химлаборатория.
Требуемые оснащение и работники
- сортировочное оборудование;
- устройства для взвешивания;
- приборы дозиметрии;
- оснащение для радиационного контроля.
За какое время оформляют разрешение и сколько оно действует
С даты оформления заявки и до получения разрешения от лицензиара проходит максимум 1.5 мес. Данный срок действителен для всех российских субъектов, за исключением Питера и столицы. В этих городах максимальный срок оформления лицензии равен 35 суткам. За этот срок служащие госоргана проводят тщательную проверку полученных документов, проверяют объекты фирмы.
Если компания расширяет поле своей работы, она должна уведомить уполномоченные госорганы. В такой ситуации нужно выполнять переоформление лицензии, добавляя в нее новое место работы. Разрешение переоформляется за месяц. Дубликатный документ выдается за 3 суток.
До недавних пор период действительности разрешения на работу с черметом и цветметом был равен 60 мес. с даты оформления. Конечно, когда этот срок истекал, лицензию можно было пролонгировать. Однако просроченный документ, который не был вовремя продлен, приостанавливал деятельность компании до оформления нового разрешения.
Сегодня ситуация обстоит по-другому. С 2015 г. в РФ начали выдавать бессрочные лицензирующие документы. Это позволяет компаниям работать с черметом и цветметом сколько угодно времени.
Что делать при отказе в выдаче лицензирующего документа
- не соблюл срок, в течение которого заявка должна быть зарегистрирована;
- сделал запрос бумаг, предоставление которых не предусматривается актуальной законодательной базой;
- затребовал дополнительные деньги за оказание своих услуг;
- дал отказ в исправлении своих недочетов, содержащихся в бумагах.
Источник: jump.finance
Виды лицензий на металлолом
Открытие пункта приема черного или цветного лома – прибыльный бизнес, который в России становится все более востребованным. Различные производственные площадки, а также частные лица могут стать постоянными поставщиками, а дальнейшая перепродажа или переработка для использования во вторичном производстве станут стабильным источником получения прибыли. Однако любая деятельность, связанная с отходами металлов, требует лицензирования – это правило уже давно стало обязательным. Существуют различные виды лицензий на металлолом, и перед началом работы необходимо детально изучить все вопросы, связанные с лицензированием.
Основные виды лицензий
Для работы с отходами металлов предусмотрено два основных вида лицензий:
- Лицензия на сбор черного лома. Это разрешение, дающее право собирать, хранить обрабатывать и сдавать на переработку отходы черных металлов, то есть железа, чугуна и различных ферросплавов.
- Лицензия на сбор цветного лома. В эту категорию входят отходы всех металлов, кроме железа. На рынке они ценятся намного выше, поэтому и лицензирование деятельности обойдется дороже.
Однако для успешного начала деятельности в этой отрасли рекомендуется сразу оформить оба вида лицензий – это даст возможность работать со всеми разновидностями лома и получать от них максимум прибыли. Чтобы получить разрешение и начать легальную деятельность, необходимо собрать документы на прием лома, а также обеспечить соответствие площадки всем установленным требованиям.
Лицензия оформляется отдельно на каждую площадку, которой располагает компания. Если на старте пункт приема будет только один, процедура проводится однократно, но при дальнейшем расширении ее придется проводить повторно для каждого нового открываемого пункта.
Особенности лицензий на работу с металлоломом
Лицензия представляет собой разрешительный документ, выдаваемый государством и дающий право на легальную деятельность. У этого разрешения есть несколько важных особенностей:
- Бессрочное действие. Повторное лицензирование проходить не придется, за исключением случаев открытия новых дополнительных площадок.
- Федеральное действие. Полученная лицензия считается действительной по всей территории РФ, это дает возможность собирать и заготавливать лом не только в своем регионе.
- Обязательность получения. Деятельность без разрешительного документа будет признана незаконной и прекращена, поэтому лучше не рисковать, а сразу обеспечить соблюдение правил.
Наличие разрешительного документа не просто избавляет организацию от проблем при прохождении проверок. Также она дает возможность принимать участие в государственных тендерах и работать с крупными предприятиями. Это возможность в короткие сроки расширить бизнес и сделать его более прибыльным. Лицензированная организация имеет право заключать договоры с различными предприятиями, которые могут стать поставщиками лома любого типа или, напротив, принимать его в переработку.
Лицензионные требования для получения разрешения
Перед тем как открыть прием лома, необходимо детально изучить требования законодательства и обеспечить соответствие новой площадки установленным правилам. Чтобы без проблем пройти лицензирование, важно подтвердить, что пункт приема соответствует следующим нормативам:
- Официальная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Выбор организационной формы зависит от планируемых масштабов деятельности и желательного режима налогообложения.
- Наличие площадки с твердым покрытием, где будет храниться лом всех имеющихся разновидностей. В перечень документации для лицензирования входит свидетельство о праве собственности на площадку или официально заключенный договор аренды. Размеры площадки для работы черными металлами должны составлять не менее 500 кв. м., с цветными – не менее 1000 кв. м. Твердое бетонное покрытие является обязательным, так как оно позволяет предотвратить возможный вред, причиняемый окружающей среде.
- Наличие помещения, в котором будет располагаться офис компании, а также будут работать сотрудники. Здание должно находиться в собственности или быть официально арендованным с заключением договора.
- Наличие у организации оборудования, с помощью которого будет проводиться первичная обработка металлолома. В обязательный перечень входят весы, дозиметр для контроля радиоактивности, пресс. Вся техника должна быть снабжена соответствующими документами.
- Присутствие в штате квалифицированного персонала. В обязательный перечень сотрудников входят контролер лома второго разряда, прессовщик 1 разряда, специалист по радиационному контролю лома и специалист по взрывобезопасности. Все сотрудники должны пройти специальное обучение и иметь подтверждающие документы.
- На объекте должны обязательно собираться учетные данные о сборе и реализации всех типов металлических отходов.
Перезвоним за 10 секунд
Владелец организации может самостоятельно собирать документы для проведения лицензирования, но шанс на положительный ответ будет намного выше при обращении в специализированную организацию. Квалифицированные специалисты помогут подготовить полный комплект документации, а также соблюсти все условия, необходимые для выдачи разрешения. Оно предоставляется бессрочно, это даст возможность долгое время работать без претензий контролирующих органов.
Какие документы нужны для оформления разрешения?
Оформлять лицензию требуется всем организациям и ИП, которые занимаются скупкой и последующей перепродажей или переработкой металлолома. Лицензирование не требуется проводить только тем предприятиям, во время деятельности которых образуется металлолом. Они вправе распоряжаться им по своему усмотрению без дополнительного контроля со стороны государства.
Лицензии оформляются для ИП и ООО, для получения этого документа потребуется подготовить полный комплект документации:
- Устав организации, в который должны быть внесены все последние изменения.
- Учредительный договор для ООО, в которых собственников два или больше. Если же учредитель только один, то в комплект необходимо включить Решение о создании предприятия.
- Свидетельство, подтверждающее официальную регистрацию юрлица.
- ИНН – документ, подтверждающий, что предприятие было поставлено на налоговый учет.
- Письмо из Госстата, подтверждающие наличие присвоенных статистических кодов.
- Решение о назначении гендиректора общества, к нему должен быть приложен приказ, подтверждающий вступление в должность.
- Договор о найме помещения, которое используется в качестве офиса нового предприятия. Если оно находится в собственности владельца, это необходимо подтвердить свидетельством.
- Договор о найме участка, имеющего твердое покрытие, или свидетельство о праве собственности на эту территорию.
- Документы, подтверждающие наличие оборудования у предприятия.
Если какой-либо документ будет оформлен неправильно, предприятие получит отказ, после чего процедуру потребуется начинать заново. Из-за этого выгодно сразу обратиться к профессионалам, чтобы обеспечить соблюдение всех требуемых формальностей.
На какие действия лицензия дает право?
Оформленный в установленном порядке документ дает предпринимателю или владельцам ООО право заниматься различными видами деятельности, связанными с металлическими отходами. Работа с ломом включает в себя несколько операций:
- Заготовка металлического лома всех типов. Под этим действием понимается прием металлических отходов всех типов у предприятий или физических лиц. Поставщики могут сдавать лом на платной или бесплатной основе. Заготовка также включает в себя деятельность по перевозке собранного металла к месту хранения и реализации.
- Хранение – размещение собранного лома на оборудованной площадке с твердым покрытием. При хранении должны соблюдаться требования экологической безопасности, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды.
- Переработка – все операции по сортировке, резке, прессованию собранных металлических отходов, их объединению в брикеты и другие виды работ.
- Реализация – дальнейшее использование лома, то есть его перепродажа или отправка на переработку в соответствии с заключенными договоренностями. Предприятие имеет право реализовать лом на платной или бесплатной основе.
Отсутствие лицензии на перечисленные виды деятельности является серьезным правонарушением. Выявление контролирующими органами работы пункта приема металлолома без разрешительного документа может привести не только к крупным административным штрафам, но даже к уголовному преследованию учредителей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо еще до начала деятельности позаботиться о ее легализации в соответствии с установленными правилами.
Как проводится процедура лицензирования?
Предприниматель или учредители ООО могут начать собственный бизнес с нуля или купить уже готовую фирму с действующей лицензией. Однако цена второго варианта значительно выше, поэтому многие предпочитают самостоятельно пройти процедуру лицензирования со сбором полного комплекта документации.
Лицензия установленного образца оформляется в несколько этапов:
- Сбор комплекта документов и их подача в местный лицензирующий орган. Уже на этом этапе лучше обратиться к специалистам, чтобы быстрее собрать полный комплект бумаг и убедиться в их соответствии требованиям. Также подается заявление, заполненное по стандартному образцу.
- Проверка и согласование документов в контролирующих органах. В большинстве городов анализ занимает до 45 дней.
- Выезд инспекторов контролирующих органов на площадку и проверка фактического соответствия пункта приема металлолома установленным требованиям.
- Выдача разрешения, дающего право на легальную деятельность. Поскольку процедура проводится достаточно долго, начинать сбор документов рекомендуется заранее.
Если какие-либо документы вызовут сомнения, будут обнаружены несоответствия требованиям в перечне используемого оборудования или в квалификации работающих специалистов, в предоставлении лицензии будет отказано. После этого предпринимателю потребуется потратить время на устранение недостатков, а затем сбирать и подавать документы заново. Эта процедура отнимает много времени, поэтому для ее завершения с первого раза выгоднее сразу обратиться к специалистам.
Преимущества обращения к профессионалам
Чтобы не тратить время на самостоятельные попытки решить все проблемы с лицензирующим органов, воспользуйтесь помощью профессионалов. Обращение в специализированную организацию позволяет воспользоваться несколькими преимуществами:
- Гарантия положительного результата с первого раза. Специалисты отлично ориентируются в меняющихся требованиях законодательства и помогают предпринимателям решить все сложные вопросы.
- Помощь в сборе документов и подготовке недостающих бумаг для полного комплекта. Это позволит быстрее собрать все необходимое.
- Устранение недостатков в работе предприятия, которые могут стать препятствием в прохождении лицензирования. Консультации специалистов помогут правильно организовать работу, чтобы без проблем пройти проверки.
- Доступная стоимость услуг. Затраты на привлечение профессионалов полностью оправдаются, так как результат позволит быстрее приступить к работе и получить первую прибыль.
Свяжитесь с нашими специалистами для обсуждения условия сотрудничества. Воспользуйтесь профессиональной помощью, чтобы в минимальные сроки открыть работающий пункт приема лома и превратить его в источник постоянного легального заработка. При необходимости специалист приедет для выполнения аудита – это даст возможность вовремя выявить и устранить все имеющиеся недостатки в работе.
Источник: license-lom.ru