Один из крупнейших маркетплейсов не только в РФ, но и в мире Wildberries работает в соответствии с законодательством стран присутствия. В частности, в России услуги, оказываемые в интернет-магазине, регламентируются несколькими законами. Например, связанных с защитой прав потребителей, дистанционной торговлей, сертификацией реализуемых товаров и пр.
Сегодня в государстве действует более 40 регламентов технического характера. На их основе выдаются декларации соответствия или сертификаты на реализуемую продукцию. От продавцов их могут потребовать предъявить в любой момент покупатели или администрация маркетплейса. В то же время, как и для любого другого магазина или точки продаж, существует список товаров, не подлежащих сертификации для Wildberries.
Не сертифицируемый товар: основные преимущества и что взамен?
Продавцы, которые продают товары, не требующие сертификации на Вайлдберриз, оказываются в более выгодном положении, так как:
Продажа бижутерии. Как правильно выбрать нишу на маркетплейсах. Бизнес на WB, Ozon 2022
- экономят значительные средства, т.к. стоимость сертификата соответствия может составлять более 100 тысяч рублей, а срок его действия достаточно ограничен (от 1 года до 5 лет);
- не тратят время на его получение (не требуется хождение по инстанциям, испытательным лабораториям и пр.);
- товар, на который не надо получать сертификат, очень часто имеет более длительный срок годности, а значит, им торговать удобнее и выгоднее.
Несмотря на то, что ряд товаров не подлежит обязательной сертификации в России, для того чтобы ими торговать и не нарушать законодательство, необходимо иметь отказное письмо. Оно подтверждает, что декларирование или сертификация не требуются. То есть, реализуемый товар не попадает под действие нормативных актов, действующих на территории государства.
Надо учитывать, что отказное письмо тоже выдается не бесплатно. Конечно, его стоимость не сопоставима с тем, сколько стоит сертификация товара для Вайлдберриз или любого другого магазина, однако потратиться все равно придется. Причем получать отказное письмо необходимо на каждый вид продаваемой продукции. Чаще всего, его стоимость не превышает 5 000 рублей (обычно – дешевле).
Товар, который можно продавать без оформления сертификатов
Список товаров, которые не требуют сертификации, ежегодно корректируется. Обычно, изменения не очень существенные, однако собираясь выставлять товар на Вайлдберриз, рекомендуется уточнить этот момент, чтобы не нарушать законы страны. Среди товаров, для которых отказное письмо является на сегодня единственным необходимым документом, присутствуют следующие виды продукции:
- ювелирные украшения и бижутерия;
- сувениры, зеркала, зонты;
- различные изделия для украшения интерьера (вазочки, статуэтки и пр.);
- фурнитура для дверей и окон;
- сантехнические изделия;
- некоторое садовое оборудование (шланги, ручной инструмент и т.п.);
- рамки для фото;
- елочные игрушки;
- гвозди, шурупы и пр.
На самом деле, список очень внушительный,
поэтому предпринимателям, собирающимся начать сотрудничать с маркетплейсом, имеет смысл с ним ознакомиться самостоятельно. Это позволит сэкономить и не оформлять сертификат на товар для Вайлдберриз.
ВАЖНО.
Продавцы, реализующие одежду (особенно детскую), игрушки, косметику и парфюмерию, должны в обязательном порядке получать сертификаты на продаваемую продукцию. Этот товар проверяется очень тщательно, так как от его качества зависит здоровье граждан. Пытаться получить поддельный сертификат или продавать без него не следует, т. к. в этом случае на предпринимателя будет наложен штраф, а товар конфискован.
Источник: plattibos.com
Что продавать новичку на Вайлдберриз в 2023 году без сертификата
Что продавать на Вайлдберриз в 2023 году. Что разрешено продавать без сертификата и маркировки. С какими направлениями лучше работать новичку.
- Что такое несертифицируемый товар
- Обязательная маркировка
- Какие товары можно продавать на Вайлдберриз без сертификата
- Перечень несертифицируемых товаров для самозанятых
- На какие категории товаров стоит обратить внимание новичкам
- Подведем итог
Wildberries является одним из лидеров среди онлайн-ритейлеров в России. После ухода многих зарубежных компаний из-за санкций популярность площадки лишь увеличилась. С ее помощью предприниматели могут развивать свой бизнес, а начинающие – совершать первые шаги на этом пути. Предлагаем узнать, что стоит продавать новичку на Вайлдберриз в 2023 году без сертификата и как выбрать подходящую нишу.
Что такое несертифицируемый товар
- Экономия средств. Стоимость получения только сертификата может превышать десятки тысяч рублей, не считая дополнительной необходимой документации. При этом он имеет ограниченный срок действия – до 5 лет.
- Быстрый старт продаж. Для подтверждения соответствия товара техническим условиям производителю необходимо пройти несколько лабораторных исследований и дождаться результатов анализов. Несертифицируемые категории товаров можно продавать сразу же.
- Длительное хранение. Как правило, продукция, не требующая сертификации, долго хранится. Можно не опасаться за то, что товары испортятся, а значит, убытки будут минимальными.
Однако даже если товар не требует сертификации, Вайлдберриз может запросить отказное письмо. Этот документ можно заказать в Министерстве торговли и промышленности РФ или через организации, предоставляющие услуги по сертификации товаров. Отказное письмо стоит около 3-5 тысяч рублей (по состоянию на 2023 год), а срок предоставления – в течение 5 дней с момента подачи документов. В письмо могут включать до 10 позиций товаров.
Опытные продавцы рекомендуют четко следовать требованиям маркетплейса и не торговать товарами без соответствующей документации. В противном случае продукцию могут конфисковать, заблокировав доступ к торговому аккаунту.
Обязательная маркировка
В России действует единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак». До 2022 года участие в программе проводилось в тестовом режиме, но теперь стало обязательным. При отсутствии маркировки на товарах определенной категории производителю грозит крупный штраф, а в некоторых случаях – даже уголовная ответственность.
Из общего списка на маркетплейсе Вайлдберриз можно продавать товары следующих категорий:
- продукция легкой промышленности;
- обувь;
- текстильная продукция;
- духи и туалетная вода.
Нанесение кодов на упаковку входит в обязанности производителя продукции. Перед передачей товара маркетплейсу продавец вносит соответствующие изменения в систему электронного документооборота. В противном случае реализовать продукцию через Вайлдберриз будет попросту невозможно.
Какие товары можно продавать на Вайлдберриз без сертификата
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, определен постановлением Правительства РФ №2425 от 23 декабря 2021 года. С помощью этого нормативно-правового акта можно определить, нужно ли сертифицировать вашу продукцию. Если она не входит в этот перечень, то для маркетплейса будет достаточно предоставить отказное письмо от Минпромторга.
На Вайлдберриз в 2023 году новичку без сертификата можно продавать товары из следующих категорий:
- украшения для дома, новогодние игрушки, рамки для фото;
- канцтовары и бумага;
- инвентарь для занятий спортом и работы в саду (если он не требует электроэнергии);
- некоторые виды чемоданов и сумок;
- бижутерия.
Перечень несертифицируемых товаров для самозанятых
Сама торговая площадка Вайлдберриз не ограничивает возможности продавцов в торговле. Однако действующее налоговое законодательство в значительной мере ограничивает список товаров, которые могут продавать самозанятные граждане. Им запрещается перепродавать продукцию, поэтому остаются лишь две доступные торговые позиции:
- Продукция, изготовленная своими руками. Например, игрушки, сувениры или украшения. При этом необходимо учитывать, что изделия, изготовленные из некоторых материалов, подлежат обязательной сертификации.
- Информационные товары – книги, цифровая продукция, курсы, мастер-классы. Следует отметить, что они должны быть собственного авторства.
Налоговое законодательство предусматривает налог за сотрудничество с юр. лицом в размере 6%. Также установлены и ограничения по максимальному годовому доходу – не более 2.4 млн рублей (сумма за месяц может варьироваться, важно только итоговое значение за год).
На какие категории товаров стоит обратить внимание новичкам
Выбирая, что продавать на Вайлдберриз, новичку в 2023 году следует внимательно изучить рынок. Важно определить нишу, так как в некоторых категориях может оказаться достаточно большое количество конкурентов. Стоит помнить, что товары без сертификата, как правило, имеют самый высокий уровень конкуренции.
Начиная свой путь на маркетплейсе, следует обратить внимание на следующие товарные позиции:
- Канцелярия. Расходные материалы используются везде и в большом количестве. Особенно быстро, по словам опытных селлеров, уходит бумага.
- Аксессуары для гаджетов. Сложные приспособления требуют наличия сертификата соответствия, поэтому следует ограничиться простой продукцией – защитными стеклами для смартфонов и планшетов, держателями, силиконовыми чехлами, брелоками и наклейками. Данную продукцию легко заказывать в Китае, и она очень быстро реализуется.
- Бижутерия. Для продажи не нужны документы, если товары не предназначены для детей и изготовлены из разрешенных материалов. Будет большим преимуществом, если продукция изготовлена своими руками.
- Пряжа и инструменты для вязания. Данная категория особенно популярна перед наступлением холодов и зимой. Чтобы завоевать свою аудиторию, селлеру необходимо регулярно обновлять ассортимент.
- Аксессуары для волос и расчески. Они всегда актуальны, но и конкуренция очень высока. Сертификат на данную продукцию нужен только для электрических или детских товаров.
- Печатная продукция. Обязательной сертификации подлежат только издания для детей. Начинающим селлерам стоит обратить внимание на обучающие материалы – книги по саморазвитию, карьерному и духовному развитию, а также астрологические и эзотерические работы.
При определении ниши новичкам стоит обращать внимание на сезонность. Так, в определенное время года возрастает популярность отдельных категорий. Например, зимой популярны новогодние игрушки, весной – садовые принадлежности и цветы, летом хорошо продаются товары для отдыха, а осенью отмечается резкий рост спроса на канцтовары и книги.
Подведем итог
Маркетплейсы предлагают селлерам отличную возможность сделать первые шаги в бизнесе. Но перед началом следует определить, что лучше всего продавать новичку на Вайлдберриз в 2023 году без сертификата, а также выбрать подходящую для себя нишу. Это поможет снизить конкуренцию и ускорить продажи.
Источник: www.kleo.ru
Сертификация для Вайлдберриз
Рынок Wildberries специализируется на реализации продукции, относящейся к легкой промышленности, электроники, детских игрушек и т. д. Его основными сегментами являются: обувь, одежда, текстиль, аксессуары для всех категорий потребителей. Российское законодательство обязывает продавцов товаров, реализующих их через данный маркетплейс, подтвердить соответствие нормам технических регламентов ТР ТС: 017/2011 и 007/2011.
Обязательна ли сертификация
Wildberries представляет собой крупный интернет-магазин, в каталоге которого размещено огромное количество товаров всемирно известных торговых марок и новых брендов. Для покупателей периодически проводятся разные акции, благодаря которым существенно снижается стоимость многих изделий. Клиентам обеспечивается удобная форма оплаты и максимально быстрая доставка.
Изделия легкой промышленности, которые субъекты предпринимательской деятельности и частные лица реализуют через торговую площадку Wildberries, должны иметь сертификаты. Наличие этих документов подтверждает полное соответствие товаров установленным законодательством нормам и стандартам качества, экологической безопасности.
Если продавец планирует торговать через Wildberries изделиями, которые не подлежат обязательной сертификации, декларированию, то перед их размещением на ресурсе необходимо оформить отказные письма.
Чтобы начать торговать через эту площадку, физическим лицам и предпринимателям необходимо собрать полный пакет документов. При ввозе товаров из-за рубежа должна проводиться обязательная сертификация или декларирование соответствия техническим нормам и стандартам, действующим на территории РФ. При этом законодательством предусматривается оформление документов, как на отдельные единицы изделий, так и на серийный выпуск продукции.
Процедура сертификации для Wildberries осуществляется в определенной последовательности:
- Субъект предпринимательской деятельности обращается в компанию 2VED.
- Клиенту предоставляется бесплатная первичная консультация, затрагивающая вопросы сертификации.
- После согласования всех вопросов стороны подписывают договор, в котором описываются все нюансы предстоящего сотрудничества.
- Клиент передает документацию, которая необходима для сертификации его товаров.
- Если субъект предпринимательской деятельности только планирует производить изделия, после чего будет поставлять их на рынки, то сотрудники компании разработают все необходимые технические документы.
- Клиент передает образцы продукции, которые будут тестироваться в лаборатории. Специалисты проводят идентификацию изделий. Если выбранная схема проверки требует оценки уровня безопасности производства, то по месту специалисты проведут нужные работы.
- По факту проверки эксперты составят протокол, в котором будут описаны все этапы испытаний, приведены результаты исследований.
- Клиенту передается на согласование макет разрешения.
- При положительном исходе тестирования продукции оформляется сертификат/декларация.
- Полученные документы субъект предпринимательской деятельности должен прикрепить к своей заявке, поданной на Wildberries. Также они передаются для регистрации в Роспотребнадзор (вносятся в единый реестр), СГР, ФСА.
Какие документы нужно собрать
Чтобы начать продавать изделия легкой промышленности или другие изделия через торговую площадку Wildberries, необходимо подготовить большой пакет документации:
- заявка, в которой субъект предпринимательской деятельности просит провести экспертизу его продукции;
- документы, содержащие информацию о товарах, их описание, технические свойства, кодировку ОКПД2, ТН ВЭД;
- разрешительная документация, которая была получена ранее;
- протоколы испытаний изделий, которые проводил производитель или другой продавец;
- инвойс, контракты на поставку продукции, импортируемой из-за рубежа;
- техническая документация, которая задействуется субъектом предпринимательской деятельности при изготовлении товаров;
- свидетельства о государственной регистрации компании, ИП.
Собранные документы субъект предпринимательской деятельности может подать в компанию 2VED лично или отправить отсканированные копии на ее электронную почту. Оформленные сертификаты клиентам будут переданы в руки, доставлены курьером или почтой (отправка дублируется на эмайл).
Преимущества сотрудничества с компанией 2VED
Каждая коммерческая организация или индивидуальный предприниматель могут воспользоваться помощью профессионалов при прохождении добровольной или обязательной сертификации. Наличие документа подтвердит качество и экологическую безопасность реализуемой продукции, а также станет дополнительным бонусом во время участия в государственных конкурсах, тендерах. Сертификаты на изделия помогут укрепить репутацию субъекта предпринимательской деятельности, а также существенно увеличить объемы продаж как на Wildberries, так и на других торговых площадках.
Чтобы пройти сертификацию, необходимо обратиться в компанию 2VED, где клиентам предложат выбрать способ проверки: международные ИСО, ТУ, ГОСТы. Специалисты детально расскажут обо всех особенностях каждой процедуры, после чего помогут клиентам определиться с выбором. Сотрудники компании по поручению заказчика соберут пакет документации, окажут консультативную поддержку по всем вопросам российского законодательства, затрагивающего сертификационную процедуру.
Процедура прохождения экспертизы занимает минимум три рабочих дня. Полученный сертификат в течение 1-5 лет будет иметь юридическую силу на территории ЕАЭС. Стоимость услуги будет напрямую зависеть от схемы оценки, типа продукции, специфики ее производства и других факторов.
Источник: 2ved.ru