Анализ стихотворения :»Первый снег» Валерий Брюсов Напишите пожалуйста средства выразительности : сравнения,эпитеты,метафоры,олицетворения,звукопись,антитеза,обращение,повторы,воскл.предлож. ПЕРВЫЙ СНЕГ Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это — область чьей-то грезы, Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы Волшебством озарены. Экипажи, пешеходы На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Ответ(ы) на вопрос:
В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки. По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается: Этот мир очарований, Этот мир из серебра! Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега.
В.Я. Брюсов » Первый снег » | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн
Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений: Серебро, огни и блестки – Целый мир из серебра!. . Это – область чьей-то грезы, Это – призраки и сны! Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать: Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым, Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом. Итак, «Первый снег» В. Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.
Источник: cwetochki.ru
Анализ стихотворения «Первый снег»
Природа очень часто является главной героиней в стихотворениях многих поэтов. Они с любовью и восхищением описывают родные края, красивые пейзажи, какие-то явления природы. Особенное умиление вызывает описание чего-то, что произошло впервые в этом году, например, первого летнего дождя с грозой, первого весеннего цветка, первой радуги на небе. Особое чувство радости и восторга вызывает первый снег. Стихи, посвященные зиме, в русской поэзии не являются редкостью.
Несмотря на то, что эта пора года считается самой холодной, безжалостной, она очаровывает своим разнообразием: то метель метет, то выглядывает яркое солнышко, заставляющее белоснежное покрывало играть всеми цветами радуги. Валерий Брюсов «Первый снег» написал в 1895 году, поэта так очаровало начало зимы и волшебное преображение природы, что он незамедлительно свои чувства и впечатления изложил на бумаге.
Первый снег («Серебро, огни и блестки…»), Брюсов В.
Обычно поэты изображают явления природы с натуралистической конкретикой или добавляя от себя какие-то поэтические ассоциации. Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег» показывает, что лирический герой воспринимает действительность как сказку, волшебство, в котором есть место для грез и призраков, ему кажется, что это прекрасный сон. Автор в произведении использует много метафор и эпитетов. В стихотворении присутствует много восклицательных предложений, указывающих на приподнятое настроение героя, его восхищение и радость от увиденных пейзажей.
Стихотворение, Брюсова «Первый снег» позволяет понять, что описанная художественная картина является воплощением мечты автора. Воодушевление, охватившее лирического героя, мастерски передано четырехстопным хореем. Поэт считает, что появление первого снега преображает не только природу, но и меняет к лучшему жизнь людей. Валерий Яковлевич в этом стихотворении превратился в ювелира, надевшего на деревья жемчуга и украсившего весь мир серебром. Описанная им картина красивая и необычная, но какая-то неживая, не каждый сможет уютно себя чувствовать в царстве серебра и блесток.
Поэт хотел передать читателю свои чувства от начала зимы, о чем говорит и анализ стихотворения Брюсова «Первый снег». Автор изобразил в своем произведении чудо, только вчера черно-голые березки гнулись под холодным ветром, а сегодня они волшебным образом переоделись в роскошные зимние шубы и драгоценные уборы.
Неожиданность перевоплощения сделала вымысел реальностью, а реальность — вымыслом. Обыденность, проникая в волшебный мир, приобретает совершенно иной смысл. Пешеходов и экипажи припорошило снегом, и они торопятся поскорее принести домой это серебро. Но в тепле оно тает, поэтому чтобы вдоволь насладиться сказочной атмосферой, необходимо выйти на улицу.
Стихотворение, Брюсова «Первый снег» показывает, насколько важно для автора было сохранить способность мечтать и верить в чудеса. Зима для него сравнивается со сказочными волшебниками, очаровывающими своей красотой и щедростью. Первый снег — это предшественник новогодних и рождественских праздников, которые символизируют святость и чистоту, несут людям надежду, что их жизнь изменится к лучшему, а заветные желания исполнятся.
Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские ландшафты, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной. В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов характеризует начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки. По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями. Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грёзы, поэтому данное явление природы характеризуется самобытной метафорой: Этот мир очарований. Этот мир из серебра!
Картинность, изобразительность стиха проявляется в крайне малом количестве глаголов (всего один — «горят»), множестве слов со значением цвета и света — «огни, блестки, черно-голые, озарены, лазурь, белый», а также слова, подразумевающие цветовые ассоциации — «жемчуга» и «серебро». Преобладают назывные конструкции («Серебро, огни и блестки, — Целый мир из серебра!; Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым.») и именные сказуемые, передающие не действия, а состояния: «Это — область чьей-то грезы, Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы Волшебством озарены; Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым». Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега.
Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте поэтического произведения много восклицательных предложений: Серебро, огни и блёстки — Целый мир из серебра. Это — область чьей-то грёзы, Это — призраки и сны! Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным проведением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым, Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Данное стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом. Итак, поэтическое произведение В.Я. Брюсова «Первый снег» описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.
Автор рисует преображенный мир, еще вчера неприглядный, прозаичный, обычный, а сегодня, благодаря первому снегу, ставший сказочным, волшебным произведением искусства. Мир утрачивает телесность, становясь призрачным и приближаясь к миру иному — «новому и святому».
Источник: studbooks.net
Урок литературы в 7 классе на тему «Лингвистический анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Первый снег»»
Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.
В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.
По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:
Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра.
Это – область чьей-то грезы,
Это – призраки и сны!
Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
На лазури белый дым,
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.
Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.
Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова.
Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов. «Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах. Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.
Серебро, огни и блестки, –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Привычная жизнь, проникая в сказочный мир, соприкасаясь с ним, приобретает иной, новый смысл. Засыпало снегом экипажи, запорошило пешеходов, и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду, поэтому, чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары, нужно вновь выйти на улицу, насладиться первым снегом.
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Первый снег – предшественник зимы, любимых праздников, подарков, таинственных гаданий, катаний на санках, это приближающаяся зимняя рождественская сказка, символ чистоты, святости. Каждый Новый год люди загадывают желания, надеются, что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра, как сказочные волшебники, и красива, как волшебницы. Она дарит часть своей красоты и щедрости людям, очаровывая их, играя, мечтая вместе с ними.
Жизни с грезою игра…
Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать, изменять реальность.
Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Снег идет»
Вариант 1
Тема скоротечности жизни является ключевой в творчестве Пастернака, ее он затрагивает во многих своих произведениях, среди которых – стихотворение «Снег идет», написанное в 1957 году. Ранний московский первый снег вызвал у поэта весьма противоречивые чувства, он сравнивает его с волшебным полетом, в который пускаются не только люди, но и неодушевленные предметы – лестницы, перекрестки, мостовые. «Тянутся цветы герани за оконный переплет» — этой фразой пастернак подчеркивает, что даже комнатные растения, привыкшие к теплу, рады снегопаду, который символизирует очищение земли, которой вскоре предстоит облачиться в роскошное белое одеяние.
Преображение мира для поэта является не обыденным и привычным явлением, а чем-то возвышенным и недоступным для человеческого понимания. Поэтому Пастернак сравнивает снегопад со встречей неба и земли, одушевляя оба эти понятия. Так, небосвод автор представляет в виде чудака, который «в заплатаном солопе сходит наземь». При этом поэт остро чувствует скоротечность времени, о. Несмотря на то, что снегопад дарит ощущение праздника и радости, автор видит в этом явлении и обратную сторону медали, которая свидетельствует о том, что с каждой снежинкой убегают минуты жизни. Поэтому именно зимой Пастернак особо остро чувствует, что настоящее в одно мгновение становится прошлым, и изменить это не под силу никому.
Именно поэтому вместе с чувством радости и свободы снегопад вызывает у поэта ощущение смятения. Передает он его через образы убеленного снегом пешехода, «удивленных растений» и поворота перекрестка, который меняется буквально на глазах. Но пройдет несколько недель, снег растает и мир примет свои привычные очертания, а волшебство зимы останется лишь в памяти, которая является весьма хрупким и ненадежным хранилищем наших чувств и переживаний. И именно это пугает Пастернака, который не готов свыкнуться с мыслью, что очередной снегопад ему уже не доведется увидеть, но мир от этого не измениться, а время не замедлит свой ход.
Вариант 2
Стихотворение «Снег идет», вошедшее в последний сборник Б. Пастернака «Когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа «Доктор Живаго» надломило физическое состояние Пастернака.
Название стихотворения заявляет его тему – снегопад. Однако, кроме пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести к пейзажно-философской лирике. В центр произведения Пастернак помещает проблему времени и человека в течении этого времени.
Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы. Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом: «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод». Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли. Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.
Но одновременно с радостным чувством поэт и лирический герой ощущает смятение в душе – ведь с каждой снежинкой убегает отпущенное нам драгоценное время, а настоящее мгновенно становится прошлым, пережитым. Смятенье передается через «удивленные растения», идущего по жизни «убеленного пешехода» (снегом или прожитыми годами?) и «поворот перекрестка», который воспринимается как поворот судьбы, где у человека возникает выбор жизненного пути. Снегопад заставляет лирического героя взглянуть на обыденные вещи по-иному, понять и прочувствовать Время.
Сопрягая идею Времени и такое явление природы, как снегопад, поэт раскрывает главную тайну времени – относительность его течения: «с ленью той или с той же быстротой?». Вечное, непрерывное движение снега, создаваемое динамическим повтором «Снег идет», становится символом времени, которое невозможно остановить даже на мгновение.
Пастернак непостижимым образом гармонично соединяет в стихотворении мимолетность с вечностью: есть конкретные временные указатели («промежуток краткий», святки, Новый год), и есть вечное движение времени – «Может быть, проходит время, Может быть, за годом год». Видя жизнь в подробностях и одновременно схватывая общий план, поэт сопрягает конкретное (цветы герани, ступени лестницы) и бесконечное (небосвод, бег времени). Смело смешивая быт и бытие, Пастернак через простые, обыденные вещи выходит на уровень Вселенной, уровень вечности.
Интересна звуковая организация стиха. Стихотворение состоит из 8 строф, имеющих разное количество строк: первые пять строф – четверостишия, шестая и восьмая строфы удлиняются на одну строку, седьмая строфа, напротив, укорочена до трех строк. Такое построение акцентирует внимание на размышлениях лирического героя о жизни и о времени.
Для создания произведения Пастернак использовал четырехстопный хорей и сочетание различных видов рифмовки – охватной (в первой, третьей, четвертой и пятой строфах) и перекрестной (во второй строфе). Аллитерация звуков с, г, б, т передает полет снежинок. Ассонанс звуков о, а, э придает произведению удивительную мелодичность и музыкальность.
Особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемых изобразительных средств: метафор (к белым звездочкам в буране), сравнений (словно с видом чудака), олицетворений (сходит наземь небосвод), эпитетов (убеленный пешеход, удивленные растения, заплатанном салопе).
Стихотворение насыщено фигурами поэтической речи. Рефрен «снег идет» передает падение тяжелых хлопьев, подчеркивая динамичность и бесконечность снегопада. Риторические вопросы в шестой и седьмой строфах, усиленные анафорой «может быть», акцентируют главную мысль стихотворения о быстротечности времени. Пастернак использует также такие стилистические приемы, как инверсию («Снег идет, густой-густой») и антитезу (белый снег – черной лестницы ступени).
Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. На повороте «перекрестка» поэт призывает задуматься о своем направлении в движении жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.
Вариант 3
Стихотворение Бориса Пастернака «Снег идет» только с первого взгляда кажется рядовым представителем пейзажной лирики, на самом деле в не присутствуют очень глубокие мысли и переживании, относящие произведение скорее к лирике философской. Чтобы эти мотивы и эмоции прочувствовать, необходимо провести анализ стихотворения «Снег идет».
С самого начала, в первых строфах мы видим картину падающего снега. Сильный снегопад подчеркивается тем, что поэт использует большое количество глаголов, которые помогают создать картину движения, бесконечного и упорядоченного – как сильный зимний снегопад. Все в смятении, вся природа тревожится, и, кажется, не хлопья падают, а небосвод. Все вокруг погружается в картину падающего снега: и цветы герани, и ступени лестницы.
Но во второй части стихотворения начинают звучать совсем другие ноты. И начинается это настроения с первого же стиха пятой строфы: «потому что жизнь не ждет». Тут лирический герой уже видит не просто идущий снег, не просто зимнюю вьюгу за окном. Он уже смотрит дальше, сквозь белую пелену, сквозь природу, сквозь все земное. И что же видит поэт в белых снежинках?
Что за таинство открывается ему в картине снежной метели? Жизнь. Поэт видит и делится со своим читателем тем, насколько быстротечна и угасающа наша земная жизнь. Как снежинки за окном в своем вечном танце падают на землю, так и жизнь человека быстро проходит от начала до конца своего пути и тает, упав на землю.
Поэт пишет о том, насколько быстро сменяют друг друга разные моменты нашей жизни, вот сегодня «святки», а совсем скоро уж «там и новый год». Не успеваешь оглянуться, как одни события сменяют другие, и тебе остается только бежать вслед за свое жизнью.
В последней строфе поэт повторяет все свои мысли, а в последней картине появляется странник. Кто этот странник? Убелен ли он хлопьями снега, которые кружат вокруг него в зимней метели или же он убелен сединами, потому что вместе с хлопьями снега прошла и вся его жизнь? Он находится рядом с перекрестком – еще одним символом жизни, символом ее поворотов и перемен.
На протяжении всего стихотворения поэт повторяет одни и те же слова: «снег идет». Это создает картину движения, но не только движений природы, таких как снег, но и движений жизни, которая также проходит за окном. Все это помог понять нам анализ стихотворения «Снег идет» Бориса Пастернака.
Источник: learn-chinese.ru