О каких полезных ископаемых говорят черное золото Солнечный камень

Содержание

цель урока: обобщить и проверить уровень знаний учащихся по темам «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвенные ресурсы России», «Растительный и животный мир России»; совершенствовать практические умения работать в группе, находить информацию в географических источниках; содействовать воспитанию бережного отношения к природе и ее охране.

Урок проводится в командной игровой форме. Конкурсы позволяют развивать интерес к знаниям, развивать эмоции радости, успеха.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по разделу «Природа и человек» по географии в 8 классе

1. Проверить и обобщить уровень знаний и навыков по изученным темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы и почвенные ресурсы России», «Растительный и животный мир России».

Читайте также:
Как получить золото на телефоне в аватарии

2. Развивать интерес к знаниям.

3. Совершенствовать практические умения обучающихся работать в группах

Аляска — Колыма. История мировых золотых лихорадок

4. Развивать эмоции учащихся, создавая ситуации радости, успеха.

6. Содействовать воспитанию бережного отношения и любви к природе, сохранению ее богатств

урок проводится в игровой форме

Класс делится на две команды (учитель предлагает учащимся выбрать капитанов. Капитаны по очереди набирают себе в команду игроков)

Ответы оцениваются по баллам. Баллы фиксирует учитель на доске.

  1. Представление команд (название)
  1. Конкурс «Заморочки из бочки»

Участники команд достают из бочонка карточки с вопросами и после зо секунд обсуждения отвечают. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

  1. Почему в тундре грибы выше растений?
  2. О каких полезных ископаемых говорят «Черное золото», «солнечный камень»?
  3. Сравните: бассейн полезных ископаемых и бассейн реки
  4. Назовите стихийные явления, связанные с климатом
  5. Назовите самое глубокое озеро мира и России. Каково его происхождение?
  6. Где снеговая линия ниже – на Алтае или на Кавказе? Объясни.
  7. В какой природной зоне часто бывают пыльные бури? Какой вред огни приносят?
  8. Почему почвы России разнообразны? Почему?
  9. Почему уменьшается накопление гумуса в зоне лесов по сравнению со степями?
  10. Почему на реках России межень бывает зимой?
  11. Какие почвы преобладают в нашей местности?
  12. От какого болотного растения, имеющего сильный запах, может разболеться голова?
  1. Конкурс «Выделить лишнее»

Командам раздаются задания, где в каждой строчке они должны выделить лишнее ( за правильный ответ – 1 балл)

Задание команде №1

А). циклон, атмосферный фронт, торнадо, цунами

Б). Амур, Енисей, Ильмень, Лена, Алей

В). Белуха, Алтай, Урал, Кавказ, Саяны

Задание команде №2

А). Печорский, Кольский, Донецкий, Кузбасский, Тунгусский

Б). Половодье, паводок, межень, устье

Читайте также:
Кто прял золото из соломы

В). Типчак, ягель, карликовая береза, карликовая ива

Что Будет, Если Пробурить Землю Насквозь и Спрыгнуть в Дыру?

  1. Конкурс «Ты мне – я тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

  1. Конкурс «сохраним природу чистой»

Перед командами рассыпаются наборы карточек с понятиями по темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России». Двое представителей от каждой команды должны собрать за минуту наибольшее количество карточек, соответствующих доставшимся им темам (набравшееся количество карточек – количество очков). Темы каждая команда вытягивает по жребию.

Антициклон, кузнецкий Алатау, Байкальская складчатость, асбест, Полярный Урал, барханы, дюны, Казбек, Народная, фосфориты, Ключевская Сопка, Джугджур, Сихотэ-Алинь, щит, морена, вулкан, солнечная радиация, ураган, амплитуда, Оймякон, муссоны, заморозок, инверсия, изотерма, Воейков, трансформация, бриз, гололед, континентальность, туман, бора, Ханка, уклон, межень, Иртыш, режим, Обская губа, Катунь, старица, Артезианский колодец,гидроэлектростанция, сель, приток, Эстуарий, дельта, Таймыр.

  1. Конкурс капитанов.

Кто первый из капитанов на физической карте России найдет географический объект получает 1 балл.

  1. «Конкурс метеорологов»

Определение признаков устойчивой ясной, солнечной погоды (+) или признаков на её изменения на пасмурную, дождливую (-) по народным признакам.

Командам раздаются листочки с признаками на определение погоды, они напротив каждого признака ставят знаки «+» и «-». За правильный ответ 1 балл

Задание. Выберите признаки устойчивой погоды по народным приметам:

Сильная роса на траве, усиление ветра к вечеру, красное солнце у горизонта, высокие кучевые облака, дым из трубы идет прямо вверх, дым стелется по земле, серое небо вечером, ласточки летают высоко в небе, воробьи купаются в пыли, муравьи усиленно работают, цветы жимолости издают особенно сильный аромат, пчелы вылетели из ульев.

  1. Конкурс «Продолжите фразу»
Читайте также:
Человек дороже золота что это такое

Та команда, которая ответит первая, получает один балл за фразу.

Им соответствуют равнины

Карта, на которой показаны части земной коры

Что можно найти в кимберлитовой трубке

Наука о вымерших организмах

Смещение горных пород под влиянием силы тяжести

Атмосферный вихрь с низким давлением в центре

Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс

Осадки в виде частиц льда

Линия, соединяющая точки с равными значениями средних температур

От чего зависит темный цвет почвы

Полюс холода северного полушария

Современная эра в развитии Земли

Основное свойство почвы

Территория, где запрещены отдельные виды деятельности и охраняются отдельные компоненты природы

Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека

Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев

  1. Конкурс «О каком природном объекте говорится в литературном произведении?»
  1. Он азиатскому материку

Прошелся каменным порогом.

Ему известен мамонта скелет

В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами

Его точили миллионы лет,

Чтобы строкою засверкали грани.

Железо, никель, хромовые руды

Я трону словом, рифму им найду.

Недаром в копях камень изумрудный

Зеленым глазом смотрит в темноту.

( С.Щипачев об Урале)

  1. Семь тысяч рек, ни в чем не равных:

И с гор стремящих бурный бег,

И меж полей в изгибах плавных

Текущих вдаль – семь тысяч рек

Она со всех концов собрала-

Больших и малых – до одной,

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной

(А. Твардовский о Волге)

3. И вдалеке перед тобой,

Одеты голубым туманом,

Гора вздымалась над горой,

И в сонме их гигант двуглавый

Ужасною и величавой.

Там все блистает красотой.

(В.А. Жуковский о горе Эльбрус)

4. равнина. Равнина.

Равнина – на север,

Как будто гористую

Какой-то гигантский утюг

Читайте также:
Золото в темной ночи 2 часть когда

( И. Фролов о Западно-Сибирской равнине

Учитель подводит итоги игры, выявляет победившую команду, объявляет результаты, комментирует ответы. Капитаны команд активным участникам игры могут поставить оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок — игра по теме » Покрытосеменные растения » 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме » Покрытосеменные растения » 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить.

Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей.

Обобщающий урок по теме «Отделы растений». 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме «Отделы растений». 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл.

Презентация к уроку химии «Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»»11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду.

Конспект урока — соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».5 класс.

Предлагаю конспект урока.

ра зработка открытого урока по истории древнего мира» Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» для 5 класса

О каких полезных ископаемых говорят «черное золото», «солнечный камень»

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Читайте также:
Как собрать золото с телефона

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Презентация, доклад по географии Итоговый урок по теме Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России

Слайд 1Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

России» 8 класс

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» 8 класс

Слайд 21.Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь?
Рельеф

1.Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь?Рельеф

Слайд 32. Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту?
Разная

скорость движения участков земной коры

2. Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту?Разная скорость движения участков земной коры

Слайд 43.О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева?
Он

азиатскому материку Прошелся каменным порогом. Ему известен мамонта скелет В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами Его точили миллионы лет. Чтобы строкою засверкали грани. Железо, никель, хромовые руды Я трону словом, рифму им найду. Недаром в копях камень изумрудный Зеленым глазом смотрит в темноту

3.О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева? Он азиатскому материку Прошелся каменным порогом. Ему

Слайд 54. Морены, троги, озы, камы… Что общего в образовании этих форм

Ледниковые формы рельефа

4. Морены, троги, озы, камы… Что общего в образовании этих форм рельефа?Ледниковые формы рельефа

Слайд 65. Это крупная равнина имеет плоскую поверхность. На ней много болот

5. Это крупная равнина имеет плоскую поверхность. На ней много болот и озер.Западно-Сибирская равнина

Слайд 76. Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину.
Кавказ

6. Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину.Кавказ

Слайд 87. Алтай – Белуха, Кавказ – Эльбрус, Урал — … Назовите

недостающую пару Урала.

7. Алтай – Белуха, Кавказ – Эльбрус, Урал - … Назовите недостающую пару Урала.Гора Народная

Слайд 98. Какие формы рельефа образуют эоловые процессы?
Барханы, дюны

8. Какие формы рельефа образуют эоловые процессы?Барханы, дюны

Слайд 109. Назовите современный геологический временной адрес
Кайнозойская эра, период четвертичный антропогеновый

9. Назовите современный геологический временной адресКайнозойская эра, период четвертичный антропогеновый

Слайд 1110. Где в России сошлась «вода и пламень»?
Камчатка – вулканы,

горячие источники

10. Где в России сошлась «вода и пламень»? Камчатка – вулканы, горячие источники

Слайд 1211. Что общего у следующих полезных ископаемых: фосфориты, уголь, нефть, калийные

Нерудные полезные ископаемые

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
Загрузка ...