Объем рынка ювелирных изделий

«Сильнее всего уход иностранных брендов, в первую очередь премиальных, отразился на ведущих по объемам рынка городах — Москве и Санкт-Петербурге. Столицы в принципе более волатильные и острее на все реагируют»,— рассказал господин Соколов в интервью «РИА Новости».

Как считает Артем Соколов, в следующем году ювелирный рынок начнет постепенно восстанавливаться: в Sokolov ожидают среднегодового прироста на уровне 5–6% в ближайшие три-пять лет. «Чек в среднем по рынку за девять месяцев вырос на 16%, у нас — на 7%. У нас средний чек составляет порядка 5 тыс. руб., что соответствует рынку в целом»,— отметил управляющий партнер холдинга.

По данным консалтингового агентства Infoline, по итогам января—июня 2022 года объем рынка ювелирных изделий составил 152 млрд руб., увеличившись на 2% в годовом выражении. Рост показателей Sokolov в первом полугодии 2022 года составил 182% (10,5 млрд руб.). Участники рынка фиксируют падение продаж с середины сентября.

Черный рынок золота в СССР. Преступные сети цыган, ювелиров и стоматологов

Подробнее о ситуации на рынке ювелирных изделий в России — в материале «Ъ» «Не место красит украшение».

Источник: www.kommersant.ru

Ювелирные изделия (рынок России)

В 2022 году добыча драгоценных металлов в России достигла 3 тыс. тонн, что на 10,3% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании BusinesStat, которые были обнародованы в июне 2023 года.

По словам исследователей, военная спецоперация РФ на Украине привела к негативным последствиям для недропользователей – существенно увеличились затраты в отрасли. В наибольшей степени увеличилась стоимость геологоразведочных работ, а также цена на сырье, материалы и топливо. К росту издержек также ведут сложности с поставками запчастей для импортной техники. В результате расходы на кубометр выемки горной массы в России к 2022 году оценивались почти в 1,5 раза выше, чем в среднем в мире.

Читайте также:
Смарт часы Хуавей женские характеристики

Вместе с тем, укрепление рубля в 2022 году снизило доходы добывающей отрасли. Рублевая выручка от продаж грамма драгметаллов упала почти на 30%. Это привело к прекращению деятельности мелких предприятий, в особенности работающих на россыпях.

На внутреннем рынке ЦБ РФ прекратил закупку золота по мировым ценам и ввел большой дисконт. В тоже время санкции существенно ограничили экспортный рынок сбыта отечественных драгметаллов. Под санкции также попали коммерческие российские банки. Таким образом экспорт драгоценных металлов стал резко затруднен из-за проблем с логистикой и расчетами.

Ювелирный рынок: стоит ли инвестировать?

Часть добывающих компаний смогла выйти на новые экспортные каналы, выстроив новые логистические и расчетные цепочки. Основными покупателями драгметаллов из России стали Китай, Индия и страны арабского региона.

Согласно исследованию, в 2022 году на фоне нового кризиса импорт концентратов драгоценных металлов в Россию снизился на 15,8% в сравнении с 2021-м и составил 68,2 тыс. тонн. Наиболее существенно снизились поставки концентратов драгметаллов из Греции (на 12,8 тыс тонн). [1]

Продажи ювелирных изделий в России сократились на 29% за 5 лет — до 65 млн штук

В 2022 году в России было продано 65 млн ювелирных изделий, что на 29% меньше, чем в 2018-м, когда объем рынка измерялся 92 млн штук. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства BusinesStat. Доклад был выпущен в мае 2023 года.

Согласно исследованию, в первом полугодии 2022 г реализация ювелирных изделий росла. После начала военной спецоперации РФ на Украине, резкого обвала рубля и всеобщей неопределенности многие россияне стали покупать ювелирные изделия в качестве инвестиций. Одним из традиционных способов инвестирования в России являются монеты из драгметаллов.

Покупка таких монет не облагается НДС. Высокий спрос на монеты и слитки сохранялся в течение пары месяцев, в дальнейшем рост безработицы и падение покупательской способности населения привели к ослаблению спроса. Негативно на продажах ювелирных изделий сказался и уход с российского рынка люксовых брендов, включая ювелирный дом Cartier, отмечают аналитики.

Другой негативной тенденцией в 2022 году стало сокращение числа ювелирных торговых точек из-за оптимизации бизнеса. Покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам из-за скидок и расширенного ассортимента продукции, что отрицательно сказывается на офлайн торговле. Доля интернет-продаж увеличилась с 17% в 2021 году до 19% в 2022-м, при этом 30% онлайн-рынка приходится на маркетплейсы. Усугубляет ситуацию введение автоматизированной государственной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). Из-за введения системы маркировки ювелирных изделий компаниям-продавцам пришлось расширять штат товароведов. Для небольшого бизнеса это существенная финансовая нагрузка, которая повлекла за собой закрытие более 10 тыс. предприятий по итогам 2022 года. [2]

Читайте также:
Как починить застежку на цепочке

Спад рынка на 9% до 301 млрд рублей

Продажи ювелирных изделий в России по итогам 2022 года достигли 301 млрд рублей, снизившись на 9% в сравнении с 2021-м. Такие данные 17 февраля 2023-го привели в холдинге Sokolov, который при этом ранее оценивал объем рынка за 2021 году в те же 301 млрд рублей.

По оценкам аналитиков Sokolov, средний чек на ювелирку в РФ за 2022 год вырос на 20%, до 6880 рублей. При этом среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, в декабре 2022 года оказались на 14,2% выше, чем в декабре 2022-го.

Российский рынок ювелирных изделий за год просел на 9%

Руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова связала падение российского рынка ювелирных украшений с уходом из России глобальных ювелирных брендов, особенно luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей.

Еще одним фактором спада рыка стало перетекание спроса в более бюджетный серебряный сегмент. В 2022 году доля серебра в продажах выросла до 35% с 31% в 2021-м. Средний чек на серебряные изделия не превышает 2000 рублей, в золотом сегменте он в разы выше – порядка 15 000 рублей, уточнила Колпакова. По ее словам, рост цен отчасти снивелировал сокращение рынка наравне с растущей долей онлайн-продаж: за год она выросла с 17% до 19%. В 2022 году около 30% продажи ювелирных изделий онлайн пришлось на маркетплейсы.

Колпакова в середине февраля 2023-го также рассказала о том, что тренд роста доли ювелирного e-commerce в ближайшие годы продолжится, доля онлайн-продаж будет прирастать в среднем на 3% процентных пункта ежегодно, а в денежном выражении на 14%. В целом ювелирный рынок в 2023 году прирастет на 2–3%, а в 2024-м на 5–6%, прогнозируют в Sokolov.

Согласно оценкам Росстата, в натуральном выражении производство ювелирных изделий из золота по итогам 2022 года сократилось на 16,7% — с 22,4 млн штук до 18,6 млн штук. При этом на 7% выросло производство изделий из серебра — с 46,2 млн штук до 49,3 млн штук. [3]

Читайте также:
Как называется повязка на лоб для волос

2021: Объем рынка в денежном выражении вырос на 27% до 301 млрд рублей

По данным Аналитического центра Sokolov, в 2021 году розничный ювелирный рынок России в денежном выражении вырос на 27% относительно 2020 года и достиг 301 млрд руб. При этом в натуральном выражении рынок вырос всего на 4%. По сравнению с допандемийным 2019 годом рынок вырос на 22% в деньгах и сократился на 16% в весе произведенных ювелирных изделий.

Объем ювелирного рынка России в 2021 году достиг 301 млрд рублей

Рост рынка в денежном выражении обусловлен увеличением цен в ювелирной рознице в 2021 году на 22% к прошлому году и на 45% к 2019. Произошло это из-за скачка до исторического максимума биржевых цен на золото в конце 2020 года. Средний чек при этом за минувший год вырос всего на 4% до 5625 рублей в связи с ростом доли в продажах недорогих серебряных изделий до 75%.

В структуре выручки ювелирных ритейлеров 62% приходится на изделия из золота, в том числе 28% — на изделия с бриллиантами, 8% — с полудрагоценными вставками, 17% — на украшения без вставок или с искусственными камнями и 9,5% — на цепочки. На украшения из серебра приходится 33% выручки. 5% занимают часы.

Среди российских регионов по объемам продаж ювелирных изделий лидируют Москва и Московская область (86 млрд рублей, рост рынка — 31%), на втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область (22,6 млрд рублей, рост рынка — 37%), на третьем – Краснодарский край (13 млрд рублей, рост рынка 40%).

По экспертной оценке Аналитического центра Sokolov, динамика роста рынка в 2022 году снизится до 10-15%, а объем рынка достигнет 330-335 млрд рублей.

Аналитический центр Sokolov агрегирует сведения Федеральной пробирной палаты (ФПП), Росстата, ЦБ РФ, Минэкономразвития, МВФ, отчеты Сбер Индекса о транзакциях, McKinsey, Euromonitor International, Online Market Intelligence и собственные исследования продаж.

2021: Минфин РФ создает маркетплейс для экспорта драгоценностей

В начале декабря 2021 года стало известно о том, что Министерство финансов РФ создает маркетплейс для экспорта драгоценностей. Речь идет о проекте «Цифровая торговля. Ювелирные изделия», который реализуется совместно с белорусским Минфином. Подробнее здесь.

Читайте также:
Коннектор кольцо для бижутерии как использовать

2020: Доля теневого оборота 50%

Доля «теневого оборота» на российском рынке ювелирных изделий остается стабильно высокой и в 2020 году составила 50%, сообщает Минфин. В зоне контроля находятся драгоценные металлы, камни и изделия из них общей стоимостью порядка 3 трлн рублей.

2019: 59% импорта бриллиантов идёт из Армении

В 70% ювелирных изделий из золота крепятся бриллианты. 95% закрепленных бриллиантов это бриллианты мелкие, размером до 0,30 карат.

Основная специализация российских гранильных предприятий — обработка крупных алмазов размером более 0,50 карата, что связано с высокой себестоимость огранки в России, около 100-180 долл, за карат, в отличии от Индии и Китая — странах- лидерах гранильной промышленности, где себестоимость огранки оценивается в диапазоне 10-50 долл, за кар.

Основной источник поступления бриллиантов в Россию — это импорт. В структуре импорта основной объем поставок бриллиантов приходится из Армении (59% от общего объема импорта алмазов в РФ в 2019 году), где ввозная пошлина на бриллианты до 2018 г была 0%, в 2019 г- 3%, в 2020 г — 6%.

Примечания

  1. ↑В 2018-2022 гг в России добывали в среднем 2,7 тыс т драгоценных металлов в год.
  2. ↑В 2018-2022 гг продажи ювелирных изделий в России сократились на 29%: с 92 до 65 млн шт.
  3. ↑Российский ювелирный рынок сократился на девять процентов в 2022 году

Источник: www.tadviser.ru

Оборот ювелирного рынка России за I квартал 2023 года сократился на 8%

Фото Valeria Mongelli / Bloomberg via Getty Images

Розничные продажи на российском ювелирном рынке в I квартале 2023 года сократились на 8% в годовом измерении и достигли 80 млрд рублей. Основная причина негативной динамики — эффект высокой базы прошлого года и уход западных ювелирных брендов

Совокупный оборот российских ювелиров в I квартале 2023 года составил 80 млрд рублей, что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года, говорится в поступившем Forbes исследовании аналитического центра Sokolov (динамику ювелирного рынка компания агрегирует на собственных исследованиях рынка и данных «СберАналитики», Ассоциации компаний интернет-торговли и Росстата).

Сокращение рынка в I квартале обусловлено рядом факторов, оказывавших влияние на продажи год назад. «Во-первых, из-за изменения геополитической ситуации в I квартале 2022 года произошел скачок спроса на золото, который был спровоцирован резким увеличением его биржевой стоимости, — поясняет руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова. — На пике цена достигала $2000 за унцию — и это на фоне волатильности курса рубля. Это, в свою очередь, привело к росту розничных цен на 39% к концу марта прошлого года». Вместе с тем, по мнению эксперта, на рынке тогда присутствовал повышенный спрос на ювелирные изделия (в основном на золотые изделия — цепи и кольца), чего не наблюдается в I квартале 2023 года. «Мы не утверждаем, что спроса нет, он есть, но вполне ординарный», — продолжает Колпакова. По данным исследования Sokolov, средний чек за I квартал этого года вырос на 8,7% и составил 7371 рубль.

Читайте также:
Как спрятать лифчик с открытыми плечами

Материал по теме

Еще одним фактором снижения объемов рынка стал уход из России крупных международных брендов, особенно luxury-сегмента. Колпакова говорит, что их доля в продажах I квартала прошлого года достигала 10% (или порядка 8 млрд рублей).

Рост цен на золото продолжился и в этом году. Золото на Лондонской бирже с 3 января по 31 марта подорожало почти на 4%, с $1843 до $1979 за унцию.

Растут и розничные цены на драгоценности и украшения. Согласно индексу потребительских цен Росстата, в январе 2023 года ювелирные изделия в рознице подорожали на 2,4% к декабрю 2022 года, а в феврале 2023 года — еще на 1,2%.

В начале года Sokolov прогнозировал, что российский ювелирный рынок в этом году может вырасти на 2-3%. «Теперь прогноз может быть пересмотрен, — говорит Колпакова. — Так как идет быстрая восстановительная динамика, которую показал рынок в марте-апреле 2023 года. Исходя их этих данных, прогноз может быть улучшен — до 10% роста по итогам года, конечно, при отсутствии шоков со стороны внешней среды. Цены после небольшого роста будут постепенно стабилизироваться, можно ожидать более стабильной конъюнктуры и оживления покупательского спроса».

По итогам прошлого года россияне потратили на ювелирные украшения 301 млрд рублей, это на 9% ниже показателей 2021 года. Снижение объемов рынка было обусловлено в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов, особенно luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
Загрузка ...