Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат при покупке бижутерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;
- в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;
- если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме. Пакет документов включает в себя чеки, бирки от украшения, само украшение, экспертизу (если есть такое заключение), письмо-претензия с извещением об отправке.
Возврат драгоценностей, купленных в ломбарде, имеет свои особенности. В общем случае комиссионная вещь не подлежит обмену и возврату, потому что покупатель приобретает предмет, который уже побывал в эксплуатации.
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
Покупатель приобретает его дешевле, чем новый и знает, что он может иметь недостатки. В ломбарде продаются вещи, не выкупленные из залога. Поэтому технические поломки не могут быть основанием для возврата или замены вещи.
Инструкция по созданию запроса на возврат товара
Но, к сожалению, с развитием потребительского рынка возросло и число проблем, возникающих между потребителем и продавцом. Как показывает практика, зачастую права потребителей нарушаются.Такие изделия нельзя вернут или обменять в течение двух недель после покупки, если они надлежащего качества и просто не устроили покупателя по каким-либо характеристикам или параметрам. Вернуть или обменять такие изделия можно только при наличии весомых оснований для возврата, например, дефект или заводской брак.
Качественные украшения без недостатков, не подошедшие по размерам и другим свойствам, обменивают или возвращают в период до 14 дней.
Их можно менять или возвращать в предприятие, продавшее их в течение четырнадцати дней без объяснения оснований.
Сотрудники учреждений торговли заинтересованы в увеличении продаж. Доказать свою правоту поможет знание законодательства о защите прав потребителей.
Надеюсь, что статья была полезна и информативна. Если у вас остались вопросы, вы можете задать из на сайте.
Что такое бижутерия и что к ней относится?
Нужно просто обратиться к профессиональным юристам. Защита прав потребителей — достаточно сложный процесс, требующий специальных знаний и опыта. Но даже знания Закона бывает недостаточно для самостоятельного разрешения спорной ситуации. Наши специалисты помогут Вам добиться справедливости!
Однако, если в вашей бижутерии «затесался» кто-нибудь более-менее драгоценный, включая основу из серебра, с возвратом такого товара для покупателя справедливо возникнут сложности.
В случае отказа ювелирного магазина провести экспертизу, обратитесь в экспертное учреждение самостоятельно, правда, в этом случае платить за работу экспертов придется самостоятельно.
Нелишним будет поинтересоваться у производителя о том, есть ли гарантированный возврат брака на ваше конкретное приобретение.
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
Повышать правовую грамотность рекомендуется на конкретных примерах, ситуациях. Немало вопросов возникает при обмене и возврате бижутерии. Что делать, если работник магазина отказывается принять качественные или обменять бракованные украшения? Как вернуть деньги? Покупатель должен знать порядок, нюансы, сроки возврата, правила оформления претензий.
Данная продукция отсутствует в , не подлежащих возврату или обмену (). Бижутерия не подошла по размеру, цвету, внешнему виду, комплектации – это уважительная причина для обмена.
Такой вид экспертизы проводится в Геммологическом университете при МГУ, в Государственной Пробирной Палате и в некоторых других учреждениях.
Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли. Срок годности при соблюдении условий хранения и эксплуатации не ограничен. Не подлежит обязательной сертификации. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Однако чтобы обратиться в этот орган, у вас на руках должны быть результаты экспертизы, где четко установлено, что ювелирное украшение является подделкой.
Если подходящего на обмен товара у продавца нет, то Вам обязаны вернуть деньги, ст.25 Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей», бижутерия принадлежит к товарам, которые можно поменять или вернуть обратно в магазин в течение двух недель с даты покупки, даже если в изделии не выявлено никакого дефекта или брака, а оно просто не подошло.
За годы своей деятельности наши юристы провели более досудебных регулирований и выиграли более судов с различными компаниями. В нашем коллективе работают самые опытные специалисты, и обращаясь к нам Вы получите максимально квалифицированную и результативную юридическую помощь по защите прав потребителей.
Профессионал всегда подскажет, как действовать в той или иной ситуации, а также поможет вернуть свои средства и добиться компенсации.
Важно сохранить товарный вид украшения и упаковки. 14 суток отсчитывают со дня, следующего за днем заключения сделки.
Постановлением установлен список исправных промышленных товаров, возврат или обмен которых не производится. В перечень входит ювелирная продукция из драгоценных материалов, но не бижутерия.
Это значит, что такое изделие нельзя возвратить в течение четырнадцати суток, если оно не подошло или не понравилось, что можно делать с любыми потребительскими товарами.
- обмен на более подходящее изделие
- возврат вам денежных средств, в случае если вам ничего из предложенного не подходит.
Обычно, он есть, и при выявлении серьезного дефекта (например, отклеились камни или посыпались мелкие элементы), вы можете обращаться в срок свыше 14 дней к продавцу, подавшему вам эту «прелесть».
Подлежит ли возврату бижутерия
В данном случае, если идёт речь об обмене или возврате ювелирного изделия, стоит в первую очередь руководствоваться специальными нормами о возврате, которые изложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Так как прошло уже три недели и покупатель предъявил претензии необходима экспертиза и гарантийный ремонт.
Например, кольцо было приобретено в подарок и не подошло по размеру. Дома покупательница выяснила, что кулон, купленный к конкретному платью, не сочетается с ним по цвету. Массивные серьги приносят неудобства при носке и так далее.
Внимание: если изготовителем не был определен срок службы украшения, то принимается, что он не больше 10 лет.
Действия в случае отказа в возврате или обмене
Качественную новую бижутерию в торговле не всегда принимают обратно. Существенной причиной отказа является не соблюдение покупателем требований закона (). Работник торговли откажет если:Гражданин обратился спустя 15 и более дней после совершения сделки купли-продажи бижутерии.
Что когда покупала не думала. Что она уезжала на две недели и поэтому не могла вернуть браслет раньше.
Если все эти условия соблюдены, то можно смело отправляться в магазин и требовать законного возврата ваших денежных средств. Как правило, работники магазина должны быть ознакомлены с законом о возврате товара, так что проблем не должно возникнуть. Главное — набраться терпения, без лишних эмоций, спокойно изложить ваше требование, ссылаясь на законность ваших действий.
Нет, не попадает. Имеются ввиду изделия полностью произведенные из драгоценных металлов. Латунь драгоценным металлом не является.
Возврат в магазин качественной бижутерии является законным. Данная продукция отсутствует в списке не продуктовых предметов, не подлежащих возврату или обмену (Постановление от 19.01.1998 N 55).
- проверить товарный вид украшений, на них не должно быть следов носки, собрать упаковку, этикетки и ярлыки;
- найти кассовый чек или другой документ для подтверждения сделки, если расчет был по карте, распечатать квитанцию о переводе денег в данную торговую организацию;
- если нет чека на бижутерию, найти свидетеля, установить дату и цену покупки другим способом (п.5 ст.18 ЗОПП);
- подойти к сотруднику салона, озвучить законную причину возврата, обмена;
- если требуется написать заявление, претензию в двух экземплярах.
В общем-то, вы не обязаны объяснять, почему товар вам не подошел. При этом день покупки в расчет не берется. Подлежит ли возврату бижутерия? Важно, чтобы соблюдались следующие условия:. Дорогие читатели!
При обращении в салон надо озвучить причину возврата бижутерии. Например, кольцо было приобретено в подарок и не подошло по размеру. Дома покупательница выяснила, что кулон, купленный к конкретному платью, не сочетается с ним по цвету. Массивные серьги приносят неудобства при носке и так далее.
Можно ли вернуть бижутерию обратно в магазин
Кассовый чек является не только инструментом государственного механизма по контролю уплаты налогов, но и гарантией того, что вам вернут ваши деньги. Если товарного чека нет, или вы его потеряли, то шансов на то, что вы вернете или обменяете купленную бижутерию — практически нет.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Сюда относятся ювелирные изделия и бытовые предметы. Например, столовые приборы, сделанные из серебра или золота.
Рекомендуем! Можно ли обменять невозвратные авиа билеты на другую дату
Обязательно поделитесь с друзьями!
Источник: u-alfa.ru
Эксперт: Подлежит ли бижутерия возврату или обмену
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Подлежит ли бижутерия возврату или обмену». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При этом совершенно нет необходимости в объяснении причин такого возврата. Также есть возможность отказаться от товара в любой момент доставки. Все остальные правила относительно комплектности, сохранения товарного вида и иные требования к товару должны быть соблюдены такие же, как и при возврате в обычный магазин.
А здесь меня начинают терзать сомнения – понятное дело, продавцам возиться не хочется, но по закону как? Пыталась погрузиться в закон о защите прав потребителей, но там конкретно ничего не сказано. Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет. Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость.
Когда нельзя вернуть бижутерию?
В данный перечень входят товары непродовольственной группы надлежащего качества, которые не могут быть возвращены или поменяны на товар другого размера, формы, фасона или расцветки.
Предположим, что у вас на руках бижутерия, имеющая товарный вид, сохраненные чеки и не прошло 14-ти дней с зафиксированного момента покупки, а продавец отказывает вам в законных требованиях.
Купила велосипед. После первого же использования оказалось,что он бракованный. У изделия сохранен товарный вид. Можно ли вернуть деньги? В магазине настаивают на ремонте (заказ недостающей детали).
Есть вероятность, что персонал салона войдет в ваше положение и удовлетворит просьбу. В случае отказа можно просить о встрече с руководством – возможно, для вас сделают исключение из общего правила, согласно которому ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат.
Полный перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, содержится в таком нормативном акте, как Постановление Правительства РФ, датированном от 19 января 1998 за номером 55. Он исчерпывающий и не может быть дополнен или изменен продавцом по своему усмотрению.
Часто бывает так, что купили какое-либо украшение, пришли домой, примерили, а оно вам не нравится и кажется не таким оригинальным. Сложите украшение в упаковочную коробку и аккуратно закройте. Вернуть товар можно, только если он не использовался, а товарный вид остался сохраненным. Конечно, вернуть бижутерию намного проще, чем, к примеру, обувь.
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, купили вчера наушники беспроводные, не работает одно ухо, т.е. товар ненадлежащего качества. Чеки, товарный вид, все сохранено. Могут ли отказать в возврате денег на месте, ссылаясь на то, что наушники могут относится к отдельной категории товаров, или, наоборот, вернут деньги, а поменять будет нельзя на аналогичный товар? При этом сотрудники АЗС не только отказались мне обменять на другое масло с доплатой, но и вообще отказались мне осуществить возврат денежных средств за покупку моторного масла, ссылаясь при этом на перечень товаров, не подлежащих возврату, ссылаясь в перечне вообще на бытовую химию, а при чем здесь бытовая химия и средства для правильной эксплуатации транспортного средства?
Порядок возврата бижутерии в магазин
Позвонили в магазин, нам объяснили, что «товар надлежащего качества возврату не подлежит». Да я бы даже не вернула, а просто поменяла на какой-нибудь ещё кругленький шармик, тем более, что по стоимости одинаково. Я вот понимаю, бельё нельзя вернуть, но насчёт украшений не уверена – подлежит ли возврату бижутерия?
На 12В у них вообще их не бывает. Запасные части связанные с электкрикой они меняют, только если есть претензия по качеству.
В какой-то момент наступил тот день, когда рынок стал нуждаться во внешнем вмешательстве для того, чтобы покупатель получил качественный товар, а продавец получил реальную выручку от реализации. Конечно же, многие из открытых возможностей используют для удешевления продукции. Это хорошо, но часто работает против потребителя. Вот тут и должно вмешаться государство.
Кассовый чек является не только инструментом государственного механизма по контролю уплаты налогов, но и гарантией того, что вам вернут ваши деньги.
Можно ли вернуть бижутерию в «Леди Коллекшн»?
Ни один из действующих на сегодня на территории Российской Федерации НПА не устанавливает возможность обмена продовольственных товаров, отвечающим всем требованиям надлежащего качества.
Возврат некачественного товара может быть произведен:
- если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;
- если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя;
- когда часы, купленные в ювелирном магазине, вскоре перестали идти, есть другой дефект изделия (выпадают камни, сломался браслет);
- если браслет или цепочка порвались уже через пару дней после покупки, замок не хочет закрываться, есть болтающиеся, расшатанные элементы.
Несколько отличаются условия возврата и обмена для тех товаров, что были приобретены . В этом случае закон крайне лоялен к покупателю и жестче и требователен к продавцу.
Законодательство каждой страны разное, но объединяет их, пожалуй, одно – защита прав потребителей. В Российской Федерации настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ).
Что такое бижутерия и что к ней относится?
Ювелирные изделия – замечательный подарок, уместный всегда. Но при выборе украшения довольно легко ошибиться с размером кольца, длиной браслета или цепочки. В конце концов, вещь может просто не понравиться.
Так, срок предъявления интернет-продавцу товара надлежащего качества обратно установлен в 7 дней, но если вместе с товаром покупатель не получил письменный вариант документа, где разъяснялись бы сроки возврата, то возможность обмена или возвращения товара продлевается до 3 месяцев.
Вы можете попробовать убедить продавца или руководителя салона, где было приобретено ювелирное изделие, в обход требований закона позволить вернуть или обменять драгоценность.
И так получилось, что муж, решив сделать мне сюрприз, тоже купил мне браслетик-основу серебряный, причём в тот же день и в том же магазине ))) Только мы были там в разное время! Два браслета мне ни к чему, вот мы и решили его поменять или сдать обратно. Позвонили в магазин, нам объяснили, что «товар надлежащего качества возврату не подлежит».
Да я бы даже не вернула, а просто поменяла на какой-нибудь ещё кругленький шармик, тем более, что по стоимости одинаково. Я вот понимаю, бельё нельзя вернуть, но насчёт украшений не уверена – подлежит ли возврату бижутерия? Мы несколько раз возвращали вещи в магазины – просто потому, что передумали!
Возврат бижутерии в интернет-магазин
Предложите различные варианты – можно пойти на обмен с доплатой, обмен на изделие меньшей стоимости с потерей некоторой суммы.
Хотела вернуть в магазин или обменять на новый но мне отказали. Сказали что только могут отремонтировать в сервисном центре(пылесос на гарантии). Могу ли я вернуть деньги либо обменять на новый?
Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно ваша ситуация возможно требует, более детального изучения.
Обмен возврат
- Фото товара ненадлежащего качества с указанием дефектов (на фото должен просматриваться дефект).
- Составленное в свободной форме заявление на возврат (в электронном виде или скан/фото распечатанного документа). ВАЖНО! В заявлении требуется указать данные покупателя (ФИО, телефон и e-mail), который совершал оплату товара и которому будет производиться возврат средств, а также номер и дату заказа.
Срок рассмотрения заявки, направленной на электронную почту, – 5 рабочих дней.
Если присланных данных будет достаточно, чтобы можно было явно установить заводской брак, то в течении 7 рабочих дней средства за бракованный товар возвращаются покупателю.
В случае, когда по фото невозможно установить причину повреждения изделия, продавец может произвести технологическое исследование. Для этого на вашу электронную почту будет выслан бланк транспортной компании, по которому потребуется отправить товар в упаковке, обеспечивающей сохранность товара (упаковку обеспечивает отправитель), а также оригинал заявления на возврат с подписью отправителя. На основании результатов такого технологического исследования продавец принимает решение об удовлетворении заявленной претензии или о её отклонении, о чём сообщает покупателю с указанием причин.
Претензии рассматриваются продавцом при условии предоставления исчерпывающей информации, документов и приобретённого товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения товара и оригинала заявления на возврат товара.
* Настоящие правила носят рекомендательный характер и не ограничивают покупателя в правах, связанных с предъявлением требований Продавцу, предусмотренных действующим законодательством.
Источник: brides-shop.ru